Сообщения и комментарии посетителя
Комментарии посетителя 240580 в блогах (всего: 634 шт.)
Аркадий и Борис Стругацкие. Страна багровых туч > к сообщению |
Отправлено 1 декабря 2021 г. 22:51
Не всё можно роботам поручить. Ну и время написания надо учитывать. |
Семен Слепынин. «Звездные берега» (1974) > к сообщению |
Отправлено 1 декабря 2021 г. 22:50
Судя по анно не особо похоже. |
Микола Гриценко. Про перший український науково-фантастичний твір > к сообщению |
Отправлено 1 декабря 2021 г. 21:26
Неожиданно, как всегда |
Олаф Стэплдон. Сириус. История любви и разлада (1944) > к сообщению |
Отправлено 27 ноября 2021 г. 14:25
Кстати, в романе "разумная" кошка тоже была. Собственно, трагедия Сириуса в том, что он один. Он не может считать себя частью ни одного из миров — ни человеческого, ни собачьего. Серия неудачных экспериментов, по Стэплдону, показала, что у мелких животных слишком мало места для мозга, потому крысы и коты экспериментатору не подошли. Были ещё просто умные собаки, но у них разум так и не возник. |
Паоло Бачигалупи «Заводная». -- М.: Астрель, 2012 г. (Серия: Сны разума) > к сообщению |
Отправлено 22 ноября 2021 г. 21:23
Если нет в базе ворка — можно такую рецензию размещать? Спрашиваю на (возможное отдалённое) будущее. |
Трейлер "Ну, погоди! Каникулы". > к сообщению |
Отправлено 21 ноября 2021 г. 15:16
Издевательство какое-то |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 20:45
При коммунизме виртуал нужен? Какие будут поставлены перед ним задачи? |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 18:37
Уход в виртуал — похоже на бегство от мира с его проблемами и невзгодами. Может быть, но если это не превратится в образ жизни, постоянное состояние. Хотя, кто знает, что этот виртуал нам готовит. Может, там и польза какая будет... |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 17:21
Да, судя по всему, мы на разных позициях. Я не за любое счастье, потому как существует и счастье наркомана, например. По поводу роботизированного общества. Я не думаю, что эта проблема возникнет в коммунистическом обществе. У новых людей будут новые цели. А то что рядом автоматы — не беда. Если они орудие — то помогают, если они разумны — то они товарищи. Всё нормально, просто я думаю мы немного засоряем человеку личное пространство. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 16:58
Триллионов шедевров не будет. Тем более, если мы обсуждаем общество, в котором еще не летают к чёрным дырам Вы социальный пессимист, я так погляжу. Может быть, потому не имеет смысла нам всё это обсуждать? |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 16:50
Ели роботы будут "живыми" и будут "уметь творить", значит они будут товарищами людей. Зачем бояться товарищей? |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 16:43
цитата Леонид Смирнов |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 16:13
Разрабатывать новые маршруты космических трасс? Познавать Вселенную? Летать к чёрной дыре? Изобретать новые материалы? Писать компьютерные программы? Писать картины, лепить скульптуры, сочинять музыку?... — это крупица от того, чем можно заниматься и что будет интересно тебе, и полезно для всех. Но это только начало, в будущем появятся новые процессы и новые занятия, новые проблемы. Ими тоже надо будет кому-то заниматься. Турпоход, спорт, изучение языков итп — это средства для того, чтобы личность была универсальной, всесторонне развитой. Это тоже нужно. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 16:04
Ну, это лишь один из возможных сценариев. Читал давненько уже у одного футуролога (заодно он ещё и один из постоянных рецензентов фантлаба) что-то вроде — чтобы не проиграть машине человеку надо самому стать машиной. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 16:01
И что в этом плохого? Пусть пишут, если это будет пользоваться популярностью. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:59
Нет. Отказ от механизации — это деградация. Но попытки заменить человека везде — это абсурд. Пока что я не вижу, как может робот заменить человека в педагоическом процессе, например. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:51
Так это же будет прекрасно, если они на ступень приблизятся к нам. Робот гуманизируется, а не человек механизируется)). |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:49
Спорт — это развлечение, если он не поставлен на поток и не коммерциализирован. Если он преследует лишь цель укрепить здоровье. Хотя тут тоже есть место для творчества. Труд повара тоже может быть творческим. Проще и быстрее — да, но вот вам хочется привнести что-то своё, не массовое, а индивидуальное. В музыке то же самое. Людям всегда будет такое интересным. Роботы для помощи, но не для замены человека. Иначе — будет как в мультике про ВАЛЛ-И. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:32
По классиках в коммунистическом обществе весь труд будет творческим. Это не = развлечение. Это как ты мне я тебе + удовольствие от процесса и результата. Написание музыки — безусловно труд. Результаты труда человека всегда будут интересны другому человеку, потому как общественно-полезный это средство социального взаимодействия. P.S. Я тут не говорю о графоманах и бракоделах |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:26
Что? Возьмутся за другие источники энергии. Электричество итп. Нехватка заставляет включать мозги и искать альтернативу. Сейчас ещё есть углеводы, и кое-кому выгодно не внедрять что-то новое, а зарабатывать на добыче и продаже старого. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:19
Как это ради чего? Труд — это природа человека. Это отличает нас от животных. Труд ради созидания, освоения и познания. Автоматизация нужна, чтобы избавить человека от рутинного физического нетворческого труда. Если же автоматизацией заменить всё, человек превратиться в тупого потребителя благ. Это путь в никуда. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:17
Не в изобретениях дело. Их тоже можно использовать по-всякому. Если в обществе не наметится радикальных сдвигов, тогда новое Средневековье, действительно, не за горами. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 15:13
цитата dmsl Скажите, это нормально вообще?! От одних из главных утопистов такие идеи услышать?? Напрашивается детское — так нечестно... цитата dmsl Желаю вам опубликовать это эссе. С удовольствием бы почитал, тема интересная. И вы правы — надо не культ строить, а идеи отслеживать. |
Былое. Тридцать лет отечественной фантастики (часть шестая) > к сообщению |
Отправлено 20 ноября 2021 г. 10:39
В этом, наверное есть какая-то доля истины. Где-то уже встречал подобные обвинения в адрес АБС. Возможно, они не беспочвенны. По крайней мере, в отшношении БС. Когда-то (незадолго до смерти) я спрашивал у него офлайн, что он думает об утопии. Ответ был довольно пессимистичным и всё сводилось к воспитанию: цитата |
Основание (Foundation), сериал, 2021 > к сообщению |
Отправлено 15 ноября 2021 г. 11:59
Трантор в детстве я себе немного иначе представлял) |
Новогодние сувениры > к сообщению |
Отправлено 14 ноября 2021 г. 14:55
Да, спору нет, но затраты на это большие) |
Новогодние сувениры > к сообщению |
Отправлено 14 ноября 2021 г. 14:42
Ух ты, футболка с Букашкой/логотипом фантлаба, наверное, это вообще самый крутой вариант из всего, что можно придумать |
Новогодние сувениры > к сообщению |
Отправлено 13 ноября 2021 г. 15:06
Открытки однозначно, только надо определиться, что там будет изображено. Фантастическая живопись от классиков или какие-то иллюстрации из всем известных фантроманов — было бы классно! |
9 по 9 > к сообщению |
Отправлено 12 ноября 2021 г. 10:47
Кто заказал?) |
Финч (Finch), 2021 > к сообщению |
Отправлено 11 ноября 2021 г. 10:47
Не будьте так строги. Автор рецензии — из Киева. В украинском и белорусском как раз "робототехники". |
Финч (Finch), 2021 > к сообщению |
Отправлено 10 ноября 2021 г. 13:43
Спасибо за наводку! |
Галерея будущего Земли > к сообщению |
Отправлено 8 ноября 2021 г. 11:48
Спасибо! |
Азимов и «Основание» от Apple TV > к сообщению |
Отправлено 4 ноября 2021 г. 19:58
И кто ж её уничтожает-то?) |
Азимов и «Основание» от Apple TV > к сообщению |
Отправлено 2 ноября 2021 г. 18:53
Мне пришла в голову такая мысль. Для реализации идеи всеобщего смешения рас (с последующим возможным выделением новых) можно было бы в подобных фильмах подбирать актёров без чёткой расовой идентификации (мулатов, к примеру) или попросту людей с экзотической внешностью. |
Внимание! Конкурс с Издательством «FEHT Inc» > к сообщению |
Отправлено 29 октября 2021 г. 10:01
Вы ссылку забыли вставить. |
Внимание! Конкурс с Издательством «FEHT Inc» > к сообщению |
Отправлено 26 октября 2021 г. 21:10
4 https://fantlab.ru/work1476238 Павел Амнуэль Поэзия и истина суть одно... Очень интересная зарисовка. Впервые прочитал о философском (не побоюсь этого слова – космологическом) труде Эдгара По «Эврика». Никогда бы не мог подумать, что в те годы люди могли высказывать такие космистские идеи, основываясь на очень, мягко говоря, шатких научных знаниях. Гениальное предвидение? Возможно. Так или иначе, автор статьи сумел показать связь науки и «поэзии», заинтересовав самим первоисточником. |
Внимание! Конкурс с Издательством «FEHT Inc» > к сообщению |
Отправлено 26 октября 2021 г. 12:52
Один участник — один отзыв? |
Интеллектуально-развлекательный сериал Станислава Дробышевского «Эволюции фантастических тварей». > к сообщению |
Отправлено 25 октября 2021 г. 17:21
Итог — самые правдоподобные — это человекообразные существа. Из неправдоподобных он фактически отказал в возможности существования лишь драконам. |
Відповідь архіву СБУ на запит про рукопис Олеся Бердника 1941-1942 рр. > к сообщению |
Отправлено 21 октября 2021 г. 20:11
Виходить, йому все повернули? Може вони десь у Громовиці чи деінде? |
Викторина № 12. Прекрасное далёко не будь ко мне жестоко > к сообщению |
Отправлено 18 октября 2021 г. 14:33
Последний вопрос — вроде не мой? Давно уже дело было... |
Мышиная история > к сообщению |
Отправлено 18 октября 2021 г. 10:47
цитата ХельгиИнгварссон Не сочтите за снобизм, но это не совсем так. Родители Даля из Норвегии, а сам он родился в Уэльсе. |
Нерешаемое уравнение Бога > к сообщению |
Отправлено 15 октября 2021 г. 10:05
Спасибо за текст! Разложили по полочкам то, что я недавно (не всё, но многое) читал позёвывая Ваша рецензия — отдельное и самодостаточное произведение, лишь навеянное произведениями Головачёва. Увидели там то, что многие, возможно пропустят. Я вот как-то не увидел там особого агностицизма. Возможно, не сильно вчитывался. |
Олесь Бердник “Таємничі зоряні світи, або Всюдихід професора Гоба” > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2021 г. 09:58
Цікаво, що ці думки він опублікував уже після 1991, коли всілякі "комуністичні" штуки були уже не в моді. Це досить промовисто свідчить про його світогляд. |
Олесь Бердник “Таємничі зоряні світи, або Всюдихід професора Гоба” > к сообщению |
Отправлено 9 октября 2021 г. 09:51
Як це по-бердниківськи... А було б цікаво прочитати той текст. Він цілком вписується у його утопічну традицію. А останній абзац взагалі вартий того, щоб його повсякчас виносилити у епіграф. Дякую за чудовий матеріал! |
Василий Головачёв. Пришествие (1982) > к сообщению |
Отправлено 8 октября 2021 г. 21:24
Квазинаучность — это как раз не самая жесть у него, имхо, конечно. Выводит вся эта славянская шелуха, которой, правда в ранних произведениях почти нет. Хотя без упоминания родных сердцу брянских лесов он не обходится и тут Его рассказов вообще не читал. |
Георгий Мартынов. Человек и космос > к сообщению |
Отправлено 28 сентября 2021 г. 20:22
Ну, для этого (для начала) нужно объединить усилия всего человечества. Но пока что все ключевые игроки закрылись в своих национальных квартирах и с подозрением смотрят сквозь глазок на недружелюбных соседей. Ситуация даже хуже, чем была во времена Холодной войны. Вспомнился дебютный роман Бориса Е. Штерна. |
Георгий Мартынов. Человек и космос > к сообщению |
Отправлено 28 сентября 2021 г. 09:29
Ну почему, может быть. Колумб не был коммунистом, а Америку открыл, представители США на Луну летали. Другое дело — мотивация. И масштабы. И, самое главное, последствия. |
Георгий Мартынов. Человек и космос > к сообщению |
Отправлено 27 сентября 2021 г. 17:43
Интересно, если бы на машине времени Мартынов попал в наше время, чтобы он о нём сказал? Это явно не то, о чём он писал в данном очерке. Да и в своих добрых, наивных романах тоже... |
Итоги конкурса «Фанткритик-2021» > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2021 г. 23:07
|
Итоги конкурса «Фанткритик-2021» > к сообщению |
Отправлено 25 сентября 2021 г. 19:54
Да, там, наверное, было больше фанткритики, чем в "Ильенкове". Мои надежды были связаны прежде всего с "Анархией", а получилось совсем по-другому. Для меня это все — один большой сюрприз, перевариваю и осознаю пока |