Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 декабря 2022 г. 00:25

Все последующие эпизоды этого случайно сложившегося "Бест-сериала" ищите в моей авторской колонке — кросс-постить в рубрику "Калейдоскоп фантастики" я их больше не буду. Ну, чтобы просто "не дразнить гусей"...)))



Андрей Чертков

16 ноябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем

#Рукописи_горят



Ну что ж, продолжим историю наших великих свершений, которую я начал мемуарить неделю назад под данным хэштегом. Итак, в 1995 году издательства А-С-Т и T-F ударили по рукам, подписав не слишком официальный договор, и "Терра Фантастика" (торговая марка издательского дома "Корвус"), не теряя своего суверенитета, стала чем-то вроде аутсорсера (или внешнего подрядчика) для издательско-книготорговой корпорации АСТ. На ТФ это сказалось таким образом, что из такой вот маленькой полусонной конторы с невнятными источниками дохода она всего за пару-тройку месяцев превратилась в четко работающий конвейер, исправно выдающий на-гора качественные оригинал-макеты книг в самых разных жанрах и направлениях фантастики. Особенно показательным в этом плане был 1996 год, в течение которого тщательно отстраивался весь этот производственный процесс. Если честно, то всех деталей я уже не помню, но начали мы, кажется, с серии фэнтези "Век дракона" (название серии придумал сам Ютанов), которую открыла наиболее готовая к тому моменту книга (я готовил её для своей прежней серии "Библиотека "Оверсан", но не срослось) — авторский сборник американского фантаста 60-х годов Рэндала Гаррета "Слишком много волшебников". Вообще-то, это не столько фэнтези, сколько сайнс-фэнтези на альтернативно-историческом фундаменте с очень сильным детективным уклоном; переводы цикла о следователе Лорде Дарси делали Михаил Пчелинцев (не прописанный ни в копирайте, ни в выходных данных), его сын Алексей Пчелинцев и писатель Николай Романецкий (Коле в процессе перевода и редактирования данной книги сам этот жанр настолько понравился, что он впоследствии написал и свой собственный цикл альтернативно-исторических детективно-фэнтезийных произведений про новгородского мага Светозара Смороду — "У мертвых кудесников длинные руки" — причем куда более замысловатый, а потому и более интересный, чем цикл Гаррета, — на мой вкус, естественно). Что там дальше было из фэнтези, я уже точно не помню, но, кажется, это был роман Роберта Джордана "Око мира" — первый том из монументального цикла "Колесо времени" (Джордан, будучи издан, сразу пошел очень хорошо, и это закрепило новую серию на рынке), затем был Кевин Андерсон с довольно-таки проходным циклом "Игроземье" — ну и так далее. А вот Сапковского, Мартина и Гудкайнда в серию "Век дракона" Науменко отобрал уже сам, почти без нашей помощи (ну, разве что, советы иногда у нас спрашивал), — и не прогадал. А в целом в этой серии и в ее клонах за 20 лет вышло более 300 книг.



(Дальнейший текст — под катом.)



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 20.12.2022)




Статья написана 4 декабря 2022 г. 19:44

И снова из Фейсбука:


1 год назад

Ваши воспоминания

Андрей Чертков

3 декабрь 2021 г.

Это видят: Доступно всем



Подумалось вдруг. Если бы Александр Грин и Александр Беляев были не писателями, а художниками, то вполне возможно, что супергеройские комиксы в СССР возникли бы даже раньше, чем в США, а летающие люди Ариэль и Друд (герой "Блистающего мира") заменили бы в мировой массовой культуре пресловутых Супермена и Бэтмена. Правда, для этого потребовалось бы еще одно важное условие — чтобы НЭП затянулся (затянулась) еще бы лет на 20-30, потому что без частной (или хотя бы кооперативной) полиграфии такие комиксы вряд ли бы стали вообще возможны.



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 20.12.2022)




Статья написана 3 декабря 2022 г. 19:46

Фейсбук напомнил, что год назад с разрывом всего в один день от нас ушли два очень заметных человека из мира фантастики — весьма приличные и очень своеобразные писатели и публицисты, мои хорошие друзья, не один раз участвовавшие и в издательских проектах с моим редакторским участием. Поэтому я воспроизвожу здесь мои прошлогодние фейсбучные посты с фото и комменты к ним.



100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 14.12.2022)




Статья написана 1 декабря 2022 г. 20:21

Окей, ну вот вам и еще одна история из мелодраматического сериала "Рукописи горят". И это, пожалуй, одна из наиболее важных тут историй.


Андрей Чертков

30 октябрь 2017 г.

Это видят: Доступно всем

#Рукописи_горят


Ну ладно, вот несколько строк об издательском проекте, который я просто обязан был осуществить, пока была такая возможность. И от того, что я его так и не пробил и не сделал, отечественная фантастика, я думаю, потеряла довольно много.

Диспозиция тут такова. Издательство "Terra Fantastica" как команда и как юрлицо (сначала кооператив, затем МГП "Корвус") было в целом сформировано в 1990-91 годах. Уже в 1991 году наш "биг-босс" Николай Ютанов нашел нам нормальное помещение в центре Питера (и в результате мы съехали наконец из подвала в Пулковской обсерватории — под кабинетом зам. директора, кстати, — где мы ютились почти год), а главное — раздобыл приличное финансирование, которого хватило на запуск нескольких книжных серий. В 1992 году вышли первые наши книги — повесть Андрея Столярова "Альбом идиота", дебютный роман Сергея Лукьяненко "Рыцари сорока островов", фэнтезийно-пародийный роман Сергея Иванова "Крылья гремящие", роман Филипа Жозе Фармера "Грех межзвездный" (первая книга моей серии НФ-зарубежки "Оверсан"), первое полное и исправленное издание "Понедельника" и "Сказки о Тройке" братьев Стругацких (с иллюстрациями Андрея Карапетяна), наконец — пара номеров фэнзина "Интеркомъ" (который мыслился нами как "русский Локус"). В 1993-94 годах эта деятельность была продолжена, в результате чего TF выпустила около двух десятков книг, среди которых были мощный двухтомник Андрея Столярова, роман Андрея Лазарчука "Иное небо", еще 4 книги серии "Оверсан" (Филип Дик, Гарри Гаррисон, Роберт Хайнлайн, Томас Диш), пара томиков Роджера Желязны из цикла об Эмбере/Янтаре (в переводе Яна Юа), первые 5 томов собрания сочинений Роберта Хайнлайна (в черных переплетах со сборным драконом на корешках томов), нулевой выпуск журнала/альманаха Бориса Стругацкого "МиФ" ("Мир и Фантастика"), довольно-таки толстая антология семинарской фантастики "Аманжол" (которая в дальнейшем планировалась как ежегодник по типу лениздатовских сборников фантастики 60-х — 80-х годов), ну и еще пара номеров "Интеркома" (уже не на ксероксе, а довольно-таки немаленьким типографским тиражом). К величайшему сожалению, так и не удалось возродить и возобновить серию "Новая фантастика", которую Ютанов выпускал в конце 80-х годов в союзе с рижскими кооператорами (тогда вышли томики Стругацких, Столярова, Рыбакова и Лазарчука), — в этой не-возрожденной серии так и не вышли уже собранные сборники Михаила Веллера и Бориса Штерна, а также запланированные наперед книги Любови-и-Евгения Лукиных и Виктора Пелевина (для переговоров с ПВО я даже специально ездил в Москву в 1993 году — увы, неудачно). Также не были изданы внесерийные крупноформатные тома, для которых были даже нарисованы и отпечатаны в типографии пробные обложки — "Преломления" Вячеслава Рыбакова ("Дерни за веревочку", "Доверие" и другие тексты конца 80-х) и "Времена негодяев" Эдуарда Геворкяна — позже эти книги вышли в других издательствах ("Фолио", "Локид"). А еще по чисто вкусовым причинам был упущен только что законченный роман Святослава Логинова "Многорукий бог Далайна" — я активно топил за издание этого романа у нас (потому что на меня поддавливал "снизу" инициатор написания этой книги Андрей Николаев), но вот Ютанов и Кривцов почему-то были резко против, а в результате "Далайн" уехал в Нижний Новгород в издательство "Флокс", а TF бесповоротно упустила грядущий бестселлер жанра фэнтези.


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года (Каталог — 04.07.2020 — 12.12.2022)




Статья написана 29 ноября 2022 г. 22:34

Еще в те далёкие времена, когда я был журнальным и книжным редактором в издательстве Terra Fantastica, да и позже, когда я руководил отделом видео в только что созданном магазине Ozon.Ru, а после него — интернет-сайтами кинокомпании СТВ, включая и покойный ныне портал KinoRos.ru, я всегда стремился к тому, чтобы все мои издания и сайты были сделаны продуманно, качественно, красиво и без огрехов. Да даже в юности я добивался того, чтобы и моя домашняя библиотека, и моя фонотека (виниловые пластинки и магнитофонные катушки — увы, до видео-кассет, DVD и жёстких дисков дело дошло лишь сильно-сильно позже) всегда были тщательно систематизированы и каталогизированы. Компьютеров тогда, конечно, не было, поэтому приходилось обходиться общей тетрадью. И таких тетрадей с разными каталогами у меня были десятки. Вот такой у меня всегда был бзик. Так что и в своей авторской колонке на Фантлабе, когда я вплотную подошёл к рубежу сотой записи, я быстро понял, что без каталога здесь уже никак не обойтись. Просто потому, что я уже не помню, что я писал сюда всего-то год назад, а ведь колонке уже более трёх лет. И поэтому тут даже повторы начали появляться (моих репостов из Фейсбука). Так что пришлось мне на время прерваться и составить каталог — вот этот. Который пришёлся в аккурат на пост № 100.

Кроме того, для этого поста есть ещё и такая веская причина. Мне сейчас 62 года, а в 46 лет я перенёс инсульт, после которого я продолжаю жить уже целых 16 лет, тогда как мои друзья-ровесники, у которых была та же болезнь, что и у меня, уже давно не с нами. Такие дела. Более того, несколько лет назад внезапно умерли от ковида еще несколько моих коллег, чего вообще никто не ожидал. А я ведь даже и не прививался ничем — просто осторожничаю и мало бываю на людях. Но, в любом случае, я не знаю, сколько мне ещё осталось, вот почему я и пытаюсь сделать хоть что-то, что пока ещё в моих силах. Деньги на жизнь у меня пока есть (хотя пенсия по инвалидности, конечно, довольно-таки невелика), есть компьютер, есть интернет, — а ведь в советские времена всё это было бы просто фантастикой, причем даже ненаучной. Так что я продолжаю жить, читать книги, смотреть фильмы, слушать музыку и подкасты, а параллельно — я продолжаю клепать все эти дурацкие посты в Фейсбук и на Фантлаб. Но если кому-то они не нравятся (как было тут давеча), то существует ведь прекрасный выход — просто отписаться от моей колонки и больше не читать её (ну и не лезть ко мне в мозг со своими предъявами — уж извините за прямоту). Пусть здесь останутся только те, кому я действительно интересен, для кого мои воспоминания о старых издательских проектах и грёзы о новых идеях (пусть даже и не осуществимых сейчас) — совсем не повод обвинить меня в каком-то там самолюбовании. Они-то знают, для кого и зачем я это пишу. Ну и хватит об этом — лучше перейдём к каталогу.



Вся статистика в каталоге

(спасибо — просмотры — комментарии)

приведена по состоянию на 15 января 2024 года


123. Педальные пикники на обочинах

(Из архива ФБ. Копипост-2023)

15 января 2024 г. — в 21:43

0 — 3 — 0


122. Два подхода к творчеству

(Из архива ФБ. Копипост-2022)

14 января 2024 г. — в 18:57

0 — 40 — 0


121. Идей для НФ — куча

(Из архива ФБ. Копипост-2021)

14 января 2024 г. — в 14:34

2 — 41 — 1


120. Контрамотная шарашка

(Несостоявшийся эксперимент по старой фант-идее. Копипост из Фейсбука-2017)

5 января 2024 г. — в 21:59

6 — 69 — 2


119. Бесплатных пикников не бывает

(Копипост из Фейсбука-2023)

2 января 2024 г. — в 01:08

9 — 67 — 0


118. Про Л-Дар и Л-Зуд, или Почему я не стал писателем...)))

(Копипост из Фейсбука-2022)

25 декабря 2023 г. — в 04:01

6 — 60 — 1


117. Спасатели / Я не Я / Я=mc2

(Идея для романа в жанре, условно говоря, "попаданце-панк", с последующим обсуждением в Фейсбуке и на Фантлабе)

10 декабря 2023 г. — в 21:34

9 — 110 — 15


116. Трудно быть Сталкером

(Про видеоролики Ютуб-блогера FStrider, посвященные двум повестям Братьев Стругацких и их многострадальным экранизациям)

24 мая 2023 г. — в 15:50

15 — 491 — 22


115. ГринГрасс закопал Матрицу

(Про видеоролик Ютуб-блогера GreenGrass, посвященный производственной и прокатной истории популярной киберпанк-франшизы "Матрица")

27 февраля 2023 г. — в 13:20

18 — 933 — 2


114. Сталкеры на Таганке

(Видеозапись театрального спектакля по повести братьев Стругацких "Пикник на обочине", поставленного в Театре на Таганке. Видеозапись размещена на Ютубе 10 октября 2022 года)

23 февраля 2023 г. — в 20:30

19 — 774 — 8


113. А вас, Андор, я попрошу остаться...

(Про видеоролик Ютуб-блогера RocketMan, посвященный телесериалу "Андор" из франшизы "Звёздные войны")

23 февраля 2023 г. — в 01:04

21 — 908 — 3


112. Спросите ваши лица, бредущие сонно вниз по лестнице потерянного дома Рока

(ФБ-копипост-2017 — Воспоминания о писателе Александре Житинском с большим количеством ФБ-комментариев)

25 декабря 2022 г. — в 19:15

19 — 433 — 12


111. Любовь фантастов зла — полюбят и империю козла... В смысле — Саурона. А вы про кого подумали?

(Статья медиа-критика Юрия Сапрыкина "Ревизия зла" — о моральном упадке пост-советской фантастики, — и небольшое обсуждение этой статьи в моём блоге на ФБ)

22 декабря 2022 г. — в 14:49

3 — 183 — 3


110. На могиле Ивана Антоновича...

(ФБ-копипост-2016 — Кладбище в Комарово под Петербургом, могила Ивана Ефремова. Фотоснимок 2007 года)

22 декабря 2022 г. — в 00:27

4 — 135 — 0


109. Многофигурный буклет «Странника»

(ФБ-копипост-2016 — Фотоснимки из буклета премии "Странник" (10), изданного в 1996 году)

20 декабря 2022 г. — в 01:24

2 — 159 — 0


108. Почти цитата: «Уберите Стругацкого с денег!» (У Вознесенского в стихотворении это был Ленин)

(ФБ-копипост-2015 — Серия снимков (8), сделанных во время выступления Аркадия Стругацкого на конвенте в Киеве в 1988 году и прошедших специальную обработку)

17 декабря 2022 г. — в 18:04

7 — 306 — 0


107. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. Серия 3-я и, наверное, последняя...

(ФБ-копипост-2017 — Окончание истории одного неосуществлённого проекта ТФ в издательстве АСТ в 1997 году)

16 декабря 2022 г. — в 16:16

34 — 641 — 7


106. Фото-мемуар-1989. С самоваром от «Соцкона» за «Оверсан»

(ФБ-копипост-2016 — Коллективное фото севастопольского КЛФ «Атлантис»)

14 декабря 2022 г. — в 19:53

7 — 125 — 0


105. Коллекционная экспансия в видео-пространство

(Видеоролик Ютуб-блогера RocketMan о цикле романов Джеймса Кори "Экспансия-Пространство" и о телесериале по его мотивам)

7 декабря 2022 г. — в 21:22

20 — 669 — 2


104. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 2-я серия

(ФБ-копипост-2017 — Продолжение истории одного неосуществлённого проекта ТФ в издательстве АСТ в 1996-97 годах)

7 декабря 2022 г. — в 00:25

28 — 627 — 34


103. Ариэль и Друд против Супермена и Бэтмена

(ФБ-копипост-2021 — Небольшая лит-провокация с картинками и много-много комментов)

4 декабря 2022 г. — в 19:44

2 — 148 — 1


102. День Памяти — Андрей Балабуха и Андрей Измайлов

(ФБ-копипост-2021 — Два мемориальных поста с фото)

3 декабря 2022 г. — 19:46

4 — 120 — 0


101. Бест-то он бест, но кто ж ему даст?.. 1-я серия

(ФБ-копипост-2017 — История одного неосуществлённого проекта ТФ в издательстве АСТ в 1996 году)

31 ноября 2022 г. — 15:08

36 — 887 — 20


100. Вся авторская колонка Андрея Черткова за 3 года

(Каталог — 04.07.2020 — 16.12.2022)

29 ноября 2022 г. — 22:34

23 — 828 — 7


99. И звезда с звездою говорит...

(ФБ-копипост-2017 — издательский проект "Новый советский детектив". Автограф Антона Первушина на романе "Звезда" — 2007 год)

29 ноября 2022 г. — 16:57

5 — 76 — 0







  Подписка

Количество подписчиков: 82

⇑ Наверх