Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «chert999» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 июля 2020 г. 14:27

Свою авторскую колонку на Фантлабе я создал прежде всего для того, чтобы иметь возможность перенести сюда некоторые свои посты из других социальных сетей — прежде всего из Фейсбука (или из Мордодыра, как я его сам называю) и из Живого Журнала (который, увы, в последние годы я в значительной степени забросил). Полагаю, что эти мои посты могут быть интересны многим любителям фантастики, а аудитория всё-таки везде разная, да и заточена она на разные вещи. Последнее время я как раз постепенно выкладывал в Фейсбуке фрагменты из своего древнего фант-журнала "Интеркомъ", прекратившего своё существование в далёком уже 1994 году на 5-м по счёту номере, скопированном на ксероксе всего в 6 экземплярах — вместо обещанных мне издателем Николаем Ютановым 2-х типографских тысяч. Короче, это был один из лучших моих номеров за всю мою редакторскую деятельность, но при этом он практически никому не известен. Даже у меня у самого этого номера в архиве нет — как, впрочем, и всех предыдущих, — но зато мне удалось упросить своего старого друга Романа Арбитмана, у которого в коллекции этот номер сохранился, отсканировать все его страницы в разрешении, пригодном для чтения. Вот я и выкладываю теперь эти страницы у себя в Мордодыре, сопровождая их специальными предисловиями. И вот этот текст — как раз один из таких постов, причем довольно большой — прямо солидный такой лонгрид. Мне кажется, что этот мой мемуар будет интересен и посетителям Фантлаба.

-- Андрей Чертков

* * *

А вот к этому материалу из 5 номера "Интеркома" (весна 1994 года) необходимо сразу же сделать насколько обязательных предуведомлений:

1. Первые рукописи начинающего писателя (МТА, то есть) Виктора Олеговича Пелевина я прочел в декабре 1989 года на так называемом "Малеевском" семинаре молодых писателей-фантастов в Дубултах — их туда привёз известный фантаст 4-й волны и сотрудник журнала "Вокруг света" Виталий Бабенко, а я как раз был в группе, которой он руководил. Это были рассказы "День Бульдозериста", "Ухряб", "Оружие возмездия" — и уже по этим рассказам можно было сделать вывод, что в нашей фантастике (ибо о мейнстриме-боллитре речь тогда вообще ещё не шла) появился очень яркий и более чем необычный автор. В дальнейшем эта репутация Пелевина была закреплена его первыми журнальными публикациями — "Колдун Игнат и люди" в "Науке религии" (собственно, редактор этого журнала Эдуард Геворкян и по сей день вполне заслуженно имеет репутацию "первооткрывателя Виктора Пелевина"), "Затворник и Шестипалый" в "Химии и жизни", "Принц Госплана" в альманахе S.O.S.", "Омон Ра" в журнале "Знамя", — а затем и дебютным сборником Пелевина "Синий фонарь", вышедшим в 1992 году в кооперативном издательстве "Текст", одним из руководителей которого был всё тот же Виталий Бабенко.


Дальше — под катом.








  Подписка

Количество подписчиков: 84

⇑ Наверх