FantLab ru

Все отзывы посетителя Asmodey

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  8  ]  +

Фёдор Березин «В прицеле чёрного корабля»

Asmodey, 7 октября 2010 г. 23:39

Завершение цикла Ф. Березина выдалось не особо примечательно. Весь роман читатели будут вынуждены следить за капитаном подводной лодки Статом Косакри, героем предыдущего романа, его приключениями и продвижением по военной службе. И, несмотря на вялотекущий сюжет, именно в последнем романе снова начинается атомная война и здесь же заканчивается. И всё это происходит на последних страницах...

В итоге весь цикл, заявленный изначально как сага об атомной войне полностью скатывается к боевику, ничем не отличимому от множества фантастических книг про войну. И неважно, что вся техника на Гее оснащена атомными двигателями и имеет несуразно огромные размеры. Это всего лишь антураж, не имеющий никакого смысла. Автор просто всегда к словам «взрыв», «двигатель», «корабль», «снаряд» и т.д. добавляет слово «атомный» — «атомный взрыв», «атомный двигатель»... Вообщем всё понятно.

Безусловно, жаль, что Ф. Березин не воспользовался такой благодатной литературной «почвой» как термоядерная война. Очевидно, что последние два романа выглядят не только откровенно слабыми по отношению к первым двум, но и даже лишними.

Оценка: 3
–  [  8  ]  +

Фёдор Березин «Создатель чёрного корабля»

Asmodey, 24 сентября 2010 г. 02:53

Весь цикл Ф. Березина, прямо скажем, не радует разнообразием своего повествования. Исключением не стал и третий по счёту роман из цикла. Ядерная война на Гее закончилась, вопрос о том, каким образом это произошло, автор оставляет без внимания.

И тут нас переносят в подводный мир, в одну из подводных лодок. И те, кто надеялся (среди них и я, конечно же), что афишированная в аннотации война продолжится «в толще морских глубин», будут огорчены.

Вкратце стоит рассказать о том, какие сюжетные ходы затронул автор в этой книге и чем надеется заинтересовать взыскательного читателя (я сейчас иронизирую, разумеется): 35% романа посвящено тому, как капитан подлодки «Кенгуру-ныряльщика» размышляет над таким сложным явлением как «подсознание» (очевидно, таким образом, автор хотел продемонстрировать эдакую самостоятельность персонажа, его «некартонность», но попытка, честно говоря, неудачная); 35% — команда подлодки стоит у берега и чинит повреждённые двигатели; и оставшиеся 30% — экскурсы в прошлое и отвлечённые размышления самого автора. С точки зрения развития сюжета, подобный ход повествования не радует.

Опять-таки, как и в прошлых романах, герои не отличаются какими-либо особенностями друг от друга, да и, вообще, ничем не отличаются. Даже аборигены каменного века от современных (в рамках Геи, безусловно) людей. Этот факт огорчает, но уже, в принципе, привычен.

В рамках экскурсов прошлое Ф. Березин расскажет о строительстве большой армии военных самолётов одним из государств, которые поднявшись в воздух внезапно все взорвались. Почему это произошло, автор не объясняет. Он лишь посвящает одну из глав предположениям о том, что могло произойти: извержение вулкана в сторону самолётов, падение астероида и т.д., но в итоге, не найдя ответ и признав эти предположения неразумными, тему с авиацией заканчивает. Точно также происходит со многими вопросами, которые он поднимает. Высказывая лишь предположения, автор никогда не даёт чёткого ответа.

В целом, роман, конечно, слабоват. Начав цикл с ядерной войны, автор в итоге скатывается к боевику, тем более довольно скучному. Цикл «Чёрный корабль», скорее всего, стоило закончить уже на втором романе, ничего нового в продолжение автор не привнёс.

Оценка: 4
–  [  8  ]  +

Фёдор Березин «Экипаж чёрного корабля»

Asmodey, 17 сентября 2010 г. 21:50

«Экипаж чёрного корабля» является прямым продолжением первого романа, то есть снова втягивает читателя в непрекращающуюся термоядерную войну между эйрарбаками и брашами. Однако, есть несколько отличий.

В «Огромном чёрном корабле» ход войны был показан лишь со стороны эйрарбаков, во второй же книге достаточное внимание автора уделено и брашам. Это первое. Второе — если в первой книге в тексте были намёки на глобальность, то здесь развитие сюжета происходит уже более локально. Самой ядерной войны, как таковой, уже нет. Есть, грубо говоря, танк, и про него автор и написал более 700 страниц.

После обмена ядерными ударами две сверхдержавы на планете Гея переходят к непосредственному вооружённому столкновению. Браши посылают на Эйрарбию свои огромные танки — «Боевые горы». К Одному из них — «Сонному ящеру» — и будет, с лёгкой руки автора, приковано внимание читателей на протяжении всего романа. Самое удивительное, что Ф. Березин, начиная описывать особенности этого танка (его характеристики и возможности) в начале романа, не прекращает этого делать на протяжении всей книги.

Приятным было то, что Ф. Березин попытался выписать характеры персонажей, но, только попытался... По большей части, опять все персонажи думают и разговаривают одинаково, что не отличишь одного от другого.

Минусом по содержанию можно выявить отсутствие динамики сюжета. На середине книге становится, откровенно говоря, просто скучно.

В принципе, это роман, конечно, о войне. Незамысловатый, с непобедимым героем и кучей оружия и смертей. Главное достоинство книги (да и, возможно, всего цикла) — это идея — термоядерная война. Но, во многом, она лишь антураж. Ведь это, по-прежнему, старый добрый фантастический боевик.

Разумеется, как и впервой книге, нельзя не попенять на язык автора... Очень часто, Ф. Березин, посвящает огромные пласты текста, а то и по несколько глав подряд (благо они короткие) эдаким своеобразным «лирическим» отступлениям, или размышлениям. Никакой роли в книги эти размышления не играют, и, по сути, ценности собой не представляют. Очень часто автор составляет просто умопомрачительные предложения, вдаваясь в совершенно излишние аналогии и подробности. Чтобы не быть голословным приведу пример:

«...выскочивший из болезненной сонности кошмар мигом просочился и отвердел жутью именно потому, что проснувшаяся конформистка-логика тут же подпёрла его увесистыми лесами монументальности, а попытка пришпилить эту системно мыслящую предательницу привела к мгновенному уплотнению постамента и окончательному срастанию с реальностью...»

И таких вот предложений в тексте уйма.

Также отмечаю большую любовь автора к аббревиатурам: ИЦО, МЮКР, ВМДК, ВШНВ, ПБСО, ШНВ, ВКСНО, ИШНО, КПГВПС, ОТСА, МСОО — это далеко не полный список, используемых автором сокращений.

Ну и, конечно же, гигантомания. Ко всем танкам и орудиям автор подставляет приставку гига, дабы придать весу творящемся на Гее событиям — гигатанк, гигамашина, гигаснаряд, гигакалибр и т.д.

Вкупе весь этот авторский стиль представляет из себя большой минус, я бы даже сказал, гигаминус, а в целом, как я уже заметил, этот роман лишь обычный фантастический боевик, местами даже интересный, но лишь местами...

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Фёдор Березин «Огромный чёрный корабль»

Asmodey, 8 сентября 2010 г. 16:43

Фёдор Березин — автор, который не пользуется у читателей большой популярностью, да и рейтинги его произведений оставляют желать лучшего. Однако, всё же, я приобрёл его книги, в частности, всю серию «Чёрный корабль», о первой части которой и собираюсь написать. На покупку этой книги меня сподвигло две вещи:

а) рецензия в журнале «Мир фантастики» с оценкой «8» (причём лейбл «Мир Фантастики рекомендует» стоит и на самой книге);

б) возможность купить весь цикл на распродаже.

Касательно сюжета, то он повествует о начинающейся атомной войне между двумя крупнейшими государствами на планете Гея — Эйрарбаками и Брашами. С самого начала романа Ф. Березин подводит нас к тому, что такое столкновение неизбежно. Практически вся военная техника в мире «чёрного корабля» использует ядерную энергию, причём не только для наступательных целей, но и для простого перемещения. Связанно это с тем, что на планете закончились естественные ресурсы в виде нефти.

Безусловно, техническое и тактическое описание хода начинающейся войны автором ставится во главу угла и этому факту уделяется максимально возможное внимание в виде огромных пластов текста, к сожалению, зачастую довольно косвенно связанных с сюжетом. В связи с этим, мне показалось, что текст книги можно было бы существенно уменьшить, что вряд ли явилось бы ущербом сюжету, но явно придало бы книге динамику.

Есть в книге и свой главный герой — Лумис, бывший десантник имперских войск, а сейчас один из лидеров повстанческих группировок. Но, не смотря на это, за героя не переживаешь и не сочувствуешь ему. Его воспринимаешь лишь как одного из многих. Возможно такое упущение является вынужденной жертвой в обмен на более красочное описание ядерной войны, а, возможно, недоработка автора. В целом же практически все герои похожи друг на друга и являются лишь тенями на фоне военного описания. Даже манера размышления у всех героев похожа один в один, и это наталкивает на мысль, что это уже не манера отдельных героев, а размышления самого автора, выраженные в мыслях персонажей.

Особое внимание (и, соответственно, большое количество текста) Ф. Березиным было уделено в романе войскам ПВО, их взаимодействию во время военного положения и техническому оснащению. Этот факт, конечно, не удивителен, учитывая то, что автор посвятил книгу выпускникам-курсантам Энгельсского высшего ракетного командного училища ПВО.

Вообще, внимание автора к техническим деталям принимающим участие в войне танкам, линкорам, торпедам и прочим достижениям военной индустрии иногда радует, а зачастую вгоняет в тоску, так как бывает не очень весело читать несколько страниц о том, как три торпеды движутся под водой к своей цели.

Также стоит отметить стремление автора к «созданию» всего большого и огромного. Речь, конечно, идёт о военной технике и оружии. У Ф. Березина прямо-таки мания ко всему большому и тяжёлому — 500-метровые линкоры, танки весом несколько миллионов тонн, 50-метровые торпеды и т.д. Представить такие размеры не очень просто, а потому они остаются лишь текстом...

И тут стоит, конечно же, обратить внимание на язык повествования, используемый автором, о котором я хочу упомянуть отдельно.

Он тяжёл и необычен. Не везде, но периодически. В первой части романа — «Заряд обоймы», — читая многие главы, я недоумевал, зачем автору понадобилось строить в своих предложениях такие тяжелочитабельные конструкции. Несмотря, на обилие прилагательных, причастных и деепричастных оборотов, встречающихся по отношения к одному существительному по нескольку раз, так ещё автор взял, зачастую, манеру выставлять их в конце предложения, то есть после существительного, что придавало тексту несколько необычную форму, явно с жанром боевой фантастики не сочетающуюся.

Также стоит отметить огромную нелюбовь автора к диалогам, которых в тексте мизерное количество, и огромную любовь к большим абзацам, составляющим, частенько, одну-две страницы целиком, и длинным предложениям, одно из которых составляло (не поленился — посчитал) 113 слов. И так на протяжении всей книги.

В итоге, конечно, может показаться, что я крайне негативного мнения об этой книге. Возможно... Но я никогда не относился к любителям военной фантастики. Безусловно, можно говорить, что здесь содержание превалирует над формой (под содержанием здесь, в первую очередь, будем понимать само описание ядерной войны и её последствий, а под формой — язык повествования, характер героев и т.п.), однако отказ автора от работы над последним (формой то есть) явилось лично для меня большим огорчением, а для романа большим минусом.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Пир стервятников»

Asmodey, 1 февраля 2010 г. 17:01

В этом романе уже нет тех войн, которые присутствовали в предыдущих, однако это не делает его менее интересным. Мартин опять использует здесь всю фантазию, постоянно делая неожиданные повороты в сюжете, и это получается у него лучше всего. Честно говоря, вообще весь цикл можно было назвать «Игрой престолов», т. к. на протяжении всей этой саги постоянно происходит именно борьба за власть, за трон.

В этом романе автор наконец-то начинает писать историю от лица отрицательного персонажа — Серсеи. До этого Мартин писал только положительными людьми, либо теми, кто в дальнейшем исправялся.

В целом роман, безусловно, отличный, жаль, конечно, что нет сейчас продолжения, но, надеюсь, в скором времени оно появится.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Стивен Кинг «Извлечение троих»

Asmodey, 1 сентября 2009 г. 01:33

Если предыдущий том — «Стрелок» — получился довольно сырым, то здесь уж Кинг полностью проявил себя. Правда 80% книги развивается в нашем времени — Нью-Йорке 60х-80х гг. А это благодатная почва для фантазии Кинга, так как свои романы он пишет именно о современном мире. Герои этого тома получились живыми, интересными и необычными, психологичесике нюансы каждого персонажа выписаны идеально. Шутник-наркоман, чернокожая женщина с раздвоением личности, преуспевающий менеджер, имеющий хобби калечить людей — этих людей Кинг «извлекает» нам из своей фантазии во втором томе. Такая уникальность персонажей, их прорисовка даётся не каждому автору. И, конечно же, это очень цепляет читателя, заставляя его полностью окунуться в атмосферу книги.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Стивен Кинг «Стрелок»

Asmodey, 1 сентября 2009 г. 01:18

Первый том «Тёмной башни», честно говоря, не впечатлил. Скорее всего потому что настраивал себя на фэнтези, имею в виду традиционное фэнтези, а получил особый «кинговский» продукт — вестерн-фэнтези. Потому это не совсем обычный роман. И развивается он не в Средние века, а в далёком параллельном будущем. Спасибо, правда, Кингу, что заверил читателей в предисловии, что следующий том — «Извлечение троих» — будет уже намного интересней, всё-таки «Стрелок» получился сыроватым, но прочитать его, конечно, стоит, потому что он даёт соответствующий импульс дальнейшему развитию сюжета в последующих томах и при этом оставляет множество вопросов и пробелов в истории как Срединного мира, так и главного героя — Роланда, которые в последующих книгах читателям будет намного интересней узнавать.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Анджей Сапковский «Час Презрения»

Asmodey, 2 августа 2009 г. 16:22

Мда..., сравнивать Сапковского с Мартином и утверждать, что он копирует его идеи (моё замечание, в первую очередь, относится к Dafiny) это немыслимо. Особенно, если учесть, что «Час презрения» был написан в 1995 году, а «Игра престолов» (первая книга из мартиновской «Песни...» в 1996 году).

Разумеется, на Сапковского оказало влияние немало авторов (я уверен, что сейчас влиянию подвержены многие авторы, если ни все), но среди них Мартин уж никак не значится. «Час презрения» не является лучшим произведением в цикле, но он является его необходимым компонентом, без прочтения которого сложить целостный образа обо всей саге удастся с трудом.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Нил Гейман «Звёздная пыль»

Asmodey, 21 июля 2009 г. 23:28

Зря я, конечно, сперва посмотрел фильм, а потом уже прочитал книгу. Нужно было сделать наоборот. От мыслей, что я сейчас начну читать киносценарий, я никак не мог избавиться. Впрочем, мысли мои подтвердились, но лишь отчасти. Фильм по основным моментам повторяет книгу, её сюжет, но вот читая, находишь много нюансов, которые в фильме запечатлены не были.

Это произведение называют сказкой для взрослых, и вот почему: герои книги едят, ходят по нужде как самые обыкновенные люди (отсюда, сказка многим кажется не особо романтичной :smile:). И, таким вот образом, в книге сохраненяются многие компоненты реальности, но и чудеса, конечно, тоже присутствуют, это ведь всё-таки сказка :wink:

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Пауло Коэльо «Мактуб»

Asmodey, 14 июля 2009 г. 00:25

Очень неплохой сборник. Много мудрых притч есть, правда есть много и не совсем понятных (ну, скорее всего, чтобы они были понятны, нужно было бы родиться в Бразилии). Много внимания уделено притчам о Боге, что, впрочем, и неудивительно, влияние христианства в Латинской Америке очень велико.

Иногда, правда, с восприятием этих притч бывают проблемы — всё-таки «Мактуб» — это не целостная книга и каждая притча сама по себе. «Мактуб» — это не та книга, которую нужно читать за один раз, это книга, к которой можно обращаться постоянно и находить для себя что-то новое.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Клайв Баркер «Книга крови 1»

Asmodey, 14 июля 2009 г. 00:11

Все рассказы довольно необычны, но слишком кровавые (кроме рассказа «Йетеринг и Джек»). Читая их, чувство страха может и не возникнуть, конечно, но мертвецов и крови много. Начиная читать Баркера, я думал, что он будет чем-то схож с Кингом, но это не так. У них совершенно разные стили. У Баркера на первый план выходят не герои и их психологические особенности восприятия мира, а именно ужасы — кровь, мертвецы, убийства, муки. Вряд ли найдётся писатель, которому также удачно удаётся этот жанр.

Оценка: 8
–  [  12  ]  +

Джордж Р. Р. Мартин «Игра престолов»

Asmodey, 28 июня 2009 г. 23:22

Рейтинги у этой книги достаточно высокие и очень многие мне советовали её прочитать, даже сделав для себя «рекомендации» на этом сайте, одним из первых выходило как раз «Песнь льда и пламени». Но к роману приступал очень осторожно и с небольшой опаской. А вдруг не понравится? Всё-таки качественная литература вещь редкостная, а если прибавить ещё субъективные симпатии, тогда и вовсе превращаешься в привереду.

К счастью мои опасения не оправдались. Изначально у меня, правда, возникли небольшие трудности с обилием имён, действующих лиц, но потом они быстро усвоились.

Интересно, что в сюжет романа построен таким образом, что погружаешься в него сразу, без всяких предисловий и вступлений, будто бы вас переносят в другое время и сразу заставляют там жить, без объяснений. А объяснения наступают лишь в ходе сюжета (из воспоминаний героев, из диалогов, из снов).

Каждая глава книги — это описание и жизнь определённого лица, определённого героя книги. Таким образом удаётся лучше узнать героя, понять его, но из-за этого же и начинаешь симпатизировать ему, понимать, что двигало им на те или иные поступки.

Сюжет книги смотрится очень жестоко — погибает очень много симпатичных героев, причём зачастую из-за несправедливости, проливается много крови. Такая манера подачи делает книгу более реалистичной, натуральной, оторваться практически невозможно — рыцари, убийства, сражения, турниры, дворцовые интриги, минимум магии, больше реалистичности — просто идиллия фэнтезийной литературы.

P. S. Единственный минус — это аннотация. Всё-таки не нужно заранее знать читателю, что двое очень важных действующих лиц будут мертвы. Автор к этому постепенно подводит читателя, а он (читатель) уже заранее знает результат. Не очень хорошо получается.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Дэн Браун «Ангелы и демоны»

Asmodey, 14 июня 2009 г. 20:31

Книга, по моему мнению, неоднозначная.

Первая треть книги действительно держит в напряжении и заставляет заинтересоваться — антивещество, которое обладает огромной энергией, большой андронный коллаидер, который существует в действительности...

Во второй трети книги пришлось немного поскучать (не всегда, но по большей части), пока Р. Лэнгдон искал четырёх кардиналов и пытался их спасти.

Последняя треть книги полностью переворачивает сюжет и плохие и хорошие герои меняются местами, причём довольно неожиданно.

Одним из отличных плюсов книги можно назвать многообразие и достоверность упомянутых в романе культурных и исторических памятников, а также скульптуров и художников — это довольно познавательно.

В целом книга неплохая, у Д. Брауна она явно лучшая.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Роберт Хайнлайн «Звёздный десант»

Asmodey, 3 июня 2009 г. 20:39

Откровенно скучный роман. Получилось какая-то хвала американскому десанту, который сильнее всех и люди со всей планеты приезжают, чтобы в нём служить. После просмотра одноимённого фильма эта книга выглядит очень блекло. Описания армии будущего и подготовок к войне меня совершенно не впечатлили.

Разумеется, читая этот роман можно говорить, что он учит ответственности, борьбе за ценности и прочую лабуду... Но знаете, если меня в будущем спросят: «Откуда ты знаешь об ответственности, кто тебя этому научил?» Я отвечу: «Армия и университет», но никак не «Замечательная книжка Р. Хайнлайна «Звёздный десант». Там столько умных мыслей об ответственности и ценностях человека!»

«Звёздный десант» — это один из военных боевиков, написанных во времена «холодный войны» и проамерикански настроенный. И, честно говоря, американизмом он просто сквозит.

А для тех, кто любит учиться на книгах, скажу одну из замечательных фраз С. Кинга: «Книги должны вызывать эмоции, а если хотите чему-то научиться — идите в школу».

Оценка: 7
–  [  6  ]  +

Анджей Сапковский «Свет вечный»

Asmodey, 30 мая 2009 г. 21:57

Долго мы ждали выхода этой книги и, наконец, свершилось!

В этой книге Европа полностью искупалась в крови. Пострадали все — и виновные и невинные, а прав не оказался никто, не зря на книге написана фраза: «Слишком много тьмы. Слишком много света...» И было очевидно, что какую бы сторону в этой религиозной войне не выбрал главный герой Рейневан и его друзья, правильной она не будет.

Не зря однажды, после гибели одного из героев, автор приводит слова пророка Исаи: «Ждали света и вот тьма, светлых лучей, и ходим во мраке.

Как слепые щупаем стену и словно без глаз идём ощупью.В самый полдень спотыкаемся, как ночью, среди живых, словно мёртвые». Эти слова как раз о том выборе, который сделал Рейневан, встав на сторону гуситов — счастья ему это не принесло...

Почти всю третью книгу Рейневан ищет свою возлюбленную Ютту и даже готов был ради неё предать гуситов, которым служил.

Атмосфера книги как из тёмного фэнтези — сжигание городов, массовые убийства и казни, деморализация общества, изнасилования женщин, голод, разруха, болезни... в общем все необходимые атрибуты войны. Войны, в которую никто не выиграл, войны, в которой никто ничего не приобрёл, войны, в которой только теряли.

Многие из героев и просто действующих лиц погибли, да, это было предугадываемо, но всё же грустно, надежда оставалась до самого конца, но автор показал эту войну такой, какой она на самом деле была — безжалостной ко всем...

И хотелось бы в конце сказать несколько слов о самом авторе А. Сапковском, а точнее о том, кому он эту повесть посвятил — Евгению Вайсброту, нашему переводчику, который «более полувека приближал НАШИМ РУССКИМ ДРУЗЬЯМ польскую литературу». Эти слова, я уверен, очень много значат для многих любителей фантастики из России.

Оценка: 10
–  [  18  ]  +

Сергей Лукьяненко «Спектр»

Asmodey, 22 мая 2009 г. 20:04

Моё первое произведение, прочитанное у Лукьяненко. И, хочу заметить, довольно достойное произведение. Наряду с обычным трэшом (честно говоря, немного предсказуемым) роман просто преисполнен самых различных размышлений автора о Боге, о религии, о бытии, о жизни, о существовании и т. п. Такой подход к написанию книги меня очень обрадовал. Огромными плюсами произведению поставлю:

1) философские беседы главного героя с ключниками;

2) разнообразие показанных инопланетных форм жизни, а главное их миропонимание и мироощущение (часто очень сильно отличное от человеческого и вызывающее иногда удивление и даже смех :smile:).

Прочитав здесь некоторые комментарии, указывающие на так называемую «педофилию» героя, замечу, что люди, такие высказывания дающие полностью не поняли Лукьяненко и его взгляда на современную любовь и, главное, на то, какая она должна быть. Да, в романе у 17-летней девушки возникли интимные отношения с главным героем. Во-первых, выйдите на улицу и спросите у девушек во сколько у НИХ был первый интимный опыт (боюсь после полученного ответа за педофилию придётся посадить в тюрьму 2/3 планеты — уж явно не в 17 они этот опыт получили :lol:). Во-вторых, и главный герой и девушка умнейшие люди, обеспеченные и умеющие отвечать за свои поступки (в отличие от большинства девушек тех 2/3 планеты, кстати). В-третьих, главный герой в конце книги предлагает руку и сердце девушке. Отсюда мораль: давайте сперва вытащим брёвна из наших глаз, а уже потом пойдём судить Лкуьяненко и его, довольно мягкое, понимание сексуальной стороны современности.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Пауло Коэльо «Брида»

Asmodey, 28 апреля 2009 г. 23:42

Какую здесь нашли философию и зачем она здесь нужна, я совершенно не понимаю!

Бесконечные размышления об Иной Части, любви и сексе и как всё это связано с Богом...извините, но гениальности я здесь не вижу.

Только из уважения к автору и из-за нескольких очень умных строк не ставлю низкую оценку. Но роман, честно говоря, вполне средний, ничем особым не удивил, но и читалось легко и иногда даже с интересом.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Жюль Верн «Властелин мира»

Asmodey, 19 апреля 2009 г. 11:22

Здесь Ж. Верн продемонстрировал своё искусство писать детективы! Получилось, честно говоря, не очень, потому что я про всё догадался уже в самом начале книги. Но приключений зато меньше не стало, а здесь Ж. Верн настоящий профессионал и приключенческие романы ему даются намного лучше!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Умберто Эко «Остров накануне»

Asmodey, 12 апреля 2009 г. 13:05

Прелестный роман! Не понимаю, почему у него такая низкая оценка. Эко в этой книге рассказывал одновременно об эпохе 17 века (причём далеко не скучно, представления о любви, верованиях, идеях и ценностях того времени изложены очень ярко и не без юмора) и судьбе одного человека — Роберта, который находился непосредственно под влиянием всех этих идей и эпохи в целом!

В общем книга очень интересная, прочитал за один вечер! Любителям подобных вещей могу посоветовать читать Чака Паланека, правда у него психологизм потяжелее будет.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Анджей Сапковский «Ведьмак Геральт»

Asmodey, 12 марта 2009 г. 23:33

«Ведьмак» — это самое потрясающее произведение, которое я читал в жизни. Та атмосфера, которую создал Сапковский просто завораживает. Все герои очень характерные и непохожие, но очень многие из них симпатичны и потому часто сопереживаешь им.

Как же жалко было дочитывать этот цикл до конца. Ну почему Сапковский не продолжил его? И то, что уже написано и так на вес золота! В общем одни эмоции.

В общем, прочитав, не пожалеете, это не просто эпическая сага, это мир, в который ты погружаешься сам и не быть частью его просто невозможно.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Роберт Хайнлайн «Двойник»

Asmodey, 26 февраля 2009 г. 19:16

Не самое выдающееся произведение Хайнлайна, на мой взгляд. Уж слишком всё как-то просто и прозаично. Заострённое внимание на политических пертурбациях, столь живо обсуждаемых героями романа, явно превышает норму, свойственную Фантастике. Главный герой здесь — просто идеал актёрского искусства, а потому и переживаний за то, что он вдруг не сможет выбраться из какого-либо злоключения практически не возникает. В целом, так что, по-моему, довольно среднее произведение...

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Роберт Хайнлайн «Дверь в лето»

Asmodey, 21 февраля 2009 г. 22:36

Хорошая вещь, правда изобилующая вначале инженерно-техническими подробностями создания роботов-машин для домашнего использования... :insane: Возможно, автор поступил так исходя из идей создания атмосферы работы и мыслей настоящего инженера, всего отдающего себя любимому, но в тоже время тяжёлому делу? Скорее всего.

Присутствующие в романе отрицательные персонажи Белла и Майлс настолько отрицательные, что даже бесят, честно говоря!..

Стоит также сказать, что Хайнлайн сделал в этом произведении большой акцент на на взаимоотношениях главного героя со своим котом Питером и, как я говорил выше, на инженерно-технических идеях и мыслях..., но, как мне кажется, очень сильным моментом в книге могли стать отношения Дэна(главного героя) и Рики(а их отношения, по большей части, описаны лишь в конце); так бы автору удалось бы привнести в этот роман больше чувственности, а так он получился, если можно так выразиться, уж слишком «техническим».

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Роберт Хайнлайн «Кукловоды»

Asmodey, 21 февраля 2009 г. 22:22

Действие этого романа Хайнлайна начало происходить довольно быстро и я сразу подумал, что читаю очередной трэш, со множествами стрелялками и атакой инопланетян. Но, прочитав дальше, всё оказалось не так(а точнее будет сказать, почти не так). Всё-таки Хайнлайн отлично моделирует различные жизненные ситуации, за главным героем очень приятно наблюдать, как он будет себя вести и разрешать спорные моменты.

Что не понравилось, так это разные намёки насчёт России, что её кукловоды захватили, наверняка, давно, а, если и не захватили, то это всё равно ничего не изменит(намёки касаются советского времени)...

Оценка: 9
–  [  10  ]  +

Жюль Верн «Удивительные приключения дядюшки Антифера»

Asmodey, 14 февраля 2009 г. 23:31

В этом романе Ж. Верн не постыдился показать насколько жадны бывают люди и насколько сильно они могут потерять голову из-за иллюзорных богатств.

Тот же дядюшка Антифер всегда был хорошим и добрым, хоть и иногда вспыльчивым, человеком, однако в погоне за сокровищами чуть было не лишился рассудка, лучший друг дядюшки Антифера — Жильдас Трегомен, человек — сама доброта, как только понял, что сокровища — это не мистификация, сразу же перенял все плохие черты больного золотой лихорадкой дядюшки Антифера. Саук — египетский разбойник, который готов совершить любое преступление ради денег, его слуга Бен-Омар ради 1% от клада, несмотря на свои физическую и моральную «немощь» колесил по всему свету; банкир Замбук, который был достаточно обеспечен, но не тратил своих денег, а только хранил их в своих сундуках, также переносил вместе со всеми тяготы путешествий за кладом.

И только Жюэль, племянник дядюшки Антифера, влюблённый в свою девушку Эногат, хоть и путешествовал вместе со всеми, но не разу не перенял этой «болезни золотом» остальных, он лишь думал о том, как бы поскорее вернутся к Эногат и как бы не приключилось беды с дядюшкой Антифером и его другом Жильдасом Трегоменом.

В итоге получилось, что «золотой лихорадкой» болели все за исключением человека любящего... Банально, конечно, что поделаешь! :smile: Но зато очень приятно и даже немного правдиво.

А вообще роман полностью пропитан духом золотоискательства. Все герои романа очень яркие, разнохарактерные, но у всех(кроме Жюэля, как я и говорил выше) только одно желание — найти клад!

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Джеймс Риз «Книга духов»

Asmodey, 11 февраля 2009 г. 19:10

Книга, несомненно, хорошая, но уступающая первой части(«Книге теней»), которую все называли готическим романом. В «Книге духов», события которой развиваются в штатах(которые уж никак с готикой не свяжешь) Риз, на мой взгляд, лишь удачно продемонстрировал историю США середины 19 века, то есть рабовладельчество, бордели(которые, по Ризу, посещали все, от мала до велика, включая даже мэра города, в котором тот или иной бордель находился), постоянные войны, желание людей лишь набить себе карман, пьянство... Кстати, насчёт пьянства, не зря, мне кажется, показан в романе чуть ли не единственный нормально ассимилировавшийся индеец, который только и знал что выпивать и пьянствовать. Да что индеец, даже друг Геркулины(главная героиня романа) Эдгар По любил выпивать, а сама Геркулина, однажды набравшись, совершила роковую ошибку, которая, по её мнению, привела к развязавшейся войне.

Пытки, телесные уродства, несчастья, потери близких продемонстрированы в романе очень ярко и запоминающе — это одна из самых сильных свойств этого произведения.

Но с эротизмом(эротизм — это ещё ОЧЕНЬ мягко сказано) автор, по-моему, переборщил, как и в первой части. И книга снова получилась на любителя, а жаль, её сюжет, идеи и атмосфера очень и очень неплохо смотрятся.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Стивен Кинг «Всё предельно»

Asmodey, 10 февраля 2009 г. 12:10

Стивен Кинг дарит почитателям своего таланта новый сборник повестей и рассказов примерно раз в семь лет. В сборник же «Всё предельно» вошли рассказы, полностью раскрывающие весь талант Кинга, они различаются по жанру, по стилю, по характеру написания, но неизменным остаётся одно — это особенный стиль «короля ужасов», который ни с чем не спутаешь.

Оценка: 10
–  [  10  ]  +

Жюль Верн «Дети капитана Гранта»

Asmodey, 1 февраля 2009 г. 18:50

Не сказал бы, что это книга исключительно подростковая, она очень познавательная и добрая, а такие вещи можно усваивать в любом возрасте. Ж. Верн великолепно описывает географию и нравы Аргентины, Австралии и Новой Зеландии(причём жутко становится, когда автор касается темы людоедства и даже приводит многочисленные примеры).

Становилось несколько забавно, когда в книге описывались различные животные и говорилось, можно ли их употреблять в пищу или нет(и так автор поступал с каждым животным, встреченным участниками экспедиции для спасения капитана Гранта).

В общем, прочитав эту книгу, пожалеть нисколечки не придётся, Ж. Верн настоящий мастер приключенческой литературы!

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Рэмси Кэмпбелл «Победитель»

Asmodey, 22 января 2009 г. 01:21

Рассказ, честно говоря, не особо понравился...

Первые минуты(когда главный герой очутился в таверне) было ощущение некоего подобия вестерна. Американский юмор даже не вызвал у меня улыбку. Ощущение странности обстановки, какой-то тайны создавалось с самого начала рассказа, но всё это было ожидаемо и вовсе неудивительно.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Брайан Ламли «Порча»

Asmodey, 22 января 2009 г. 01:14

Дагон, Ктулху, Мать-гидра — персонажи давно всем известные, по ним написаны не только книги, но и сняты уже фильмы. Ламли не выдумал здесь ничего нового кроме одного. Морские обитатели до этого рассказа жили обособленно, в стороне от людей, а Ламли позволил им жить и существовать вместе с людьми.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Клайв Баркер «История Геккеля»

Asmodey, 21 января 2009 г. 01:17

Не слишком приятный рассказ для чтения и направлен, скорее всего, на любителя. Сочетание в рассказе сексуального накала и одержимости смертью выглядит совершенно дико и многими местами вызывая отвращение, мягко говоря. А чтобы окончательно не написать нехороших и некультурных слов про этот рассказ, продолжать комментировать мне его не стоит...

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Дэвид Моррелл «Было время»

Asmodey, 21 января 2009 г. 01:11

Я согласен с Вертером де Гёте, что параллельные миры, которые имеют место в этом произведении, в фантастики описываются очень часто...но в фантастике описывается много чего и вопрос чаще ставится не в желании придумывать что-то новое, непохожие, а преподнесение старого, старых идей в свете, который был бы приятен читателям. И Морреллу это вполне удалось, он не стал изобретать колеса, а представил старые идеи в своём миропонимании, и читать этот рассказ действительно приятно.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Кейтлин Кирнан «La Peau Verte»

Asmodey, 19 января 2009 г. 00:06

Не успев приступит к чтению этого рассказа, как прочитав перед ним комментарий автора К. Кирнан о том, что он был написан «под влиянием зелёной феи»(т. е. абсента), сие желание(прочитать его) у меня сильно испортилось, попытав перебороть себя и, начав читать первые строчки, я сразу же наткнулся на момент, в котором говорилось о том, что главная героиня только что «случайно» переспала с мужчиной и женщиной(причём она была также под опьянением, что мгновенно заставило меня проводить параллели с К. Кирнан), желание читать у меня испортилось окончательно, но пришлось это доделать(потому что всегда доделываю), хоть и с большим трудом.

Оценка: 3
–  [  5  ]  +

Джо Хилл «Лучшие новые ужасы»

Asmodey, 18 января 2009 г. 23:56

Необычный рассказ, слегка(особенно под конец) он мне напомнил произведение «На окраине» Гэйхена Уилсона из этой же антологии. Совпадение можно уловить в том, что авторы попытались связать идеи, возникающие у писателей ужасов с реальными событиями, которые происходят у них в жизни. Получились довольно своеобразные «ужасы, написанные про ужасы».

Оценка: 9
–  [  6  ]  +

Терри Лэмсли «Добро пожаловать на больничную койку!»

Asmodey, 18 января 2009 г. 01:30

Жуткий рассказ, чувство безысходности и физической слабости главного героя прямо-таки передаётся читателю. Как и оставленный до меня отзыв valkov не слишком понял причину присутствия крыс в этом произведении, а также странным выглядит нахождение на страницах рассказа наркотических растений, влияющих на людей и крыс и повышающих, насколько я понял, их агрессивность, наглость, отсутствие страха и бездумность.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Адам Нэвилл «Куда приходят ангелы»

Asmodey, 17 января 2009 г. 20:06

Узнаю старый, «добрый» ужастик в стиле «дом с привидениями» :smile:

Достаточно хороший рассказ, без лишних выдумок, всё очень просто и... страшно!

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Глен Хиршберг «Янки-простаки»

Asmodey, 17 января 2009 г. 15:22

Хиршберг хорошо продемонстрировал в этом рассказе непонимание, прохладное отношение двух любящих когда-то друг к друга людей. Все их попытки наладить отношения(идущие преимущественно от мужчины) не находит отклика в их сердцах. И этот момент, по-моему, обращает на себя в рассказе бОльшее внимание, нежели попытка напугать читателя.

Оценка: 8
–  [  7  ]  +

Гэхан Уилсон «На окраине»

Asmodey, 16 января 2009 г. 22:39

Уилсон и сам художник и произведение вышло у него на соответствующую тематику. Я бы не называл этот рассказ ужасами, но он достаточно вдохновляющий и предоставляет на рассмотрение одну из теорий(и мы понимаем, что несколько фантастическойой и даже мистической, но полотна многих художников действительно ведь удивляют своим необычными сюжетом и идеями, в простой жизни у людей «обычных» не возникающих), откуда мастера кисти могут брать свои, зачастую даже безумные и не поддающиеся разумному объяснению, идеи и мысли.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Роберта Лэннес «Другая семья»

Asmodey, 16 января 2009 г. 20:46

Язык автора показался мне очень привлекательным и интересным. Вообще тема параллельных миров мне крайне интересна, но думаю всё же Лэннес могла сделать это произведение более страшным, пугающим, но этого в рассказе(страха), к моему огромному сожалению, практически не наблюдается...

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Брайан Ходж «Если бы я проснулась перед смертью»

Asmodey, 16 января 2009 г. 20:43

Один из самых интересных рассказов этой антологии, суть которого составляют тонкий психологизм и частично трагизм и попытка(довольно удачная) показать одиночество человека и результат, вследствие его, возникающий. Однако, хочу обратить внимание, что этот рассказ не покажется страшным, потому как таковым он и не является(и мне самому интересно почему, ведь антологию ужасов именно такие(страшные) рассказы и должны составлять); но, несмотря на это, произведение действительно стоящее и обращающее на себя внимание.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Холли Филлипс «Голодная»

Asmodey, 15 января 2009 г. 23:59

Это самое неприятное произведение, прочитанное в моей жизни, и первый раз в жизни, я не дочитал до конца, а с середины рассказа просто проглядел строчки. Написано как от лица наркомана: неясные, путанные фразы, отдельные «летающие» слова...

Пусть извинит меня Холли Филлипс, но теперь она мой первый НЕлюбимый писатель.

Оценка: 1
–  [  2  ]  +

Марк Сэмюэлс «Глипотех»

Asmodey, 15 января 2009 г. 20:31

Очень хороший рассказ, несмотря на явное неприсутствие каких-либо монстров и вурдалаков(не считая последних строчек книги, правда), атмосфера произведения очень пугающая. Сразу отождествляешь себя с главным героем и просто на себе чувствуешь как вокруг тебя строятся заговоры и попытки вмешательства в личную жизнь.

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Жюль Верн «Путешествия и приключения капитана Гаттераса»

Asmodey, 15 января 2009 г. 14:40

Жюль Верну удалось удивительно удачно передать атмосферу постоянной смены надежды и отчаяния, близкой смерти и неожиданного спасения, взаимовыручки и жесткого предательства. Прекрасный роман, очень сильный и при этом познавательный.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Элизабет Мэсси «Пинки»

Asmodey, 15 января 2009 г. 14:22

Неплохой рассказ, но единственное не понравилось — сексуальный подтекст, явно выделенный в этом произведении.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Тим Пратт «Чайки»

Asmodey, 14 января 2009 г. 00:19

Довольно средний, ничем не выдающийся «ужастик», который прочитать можно совсем не напрягаясь и не задумываясь, всё очень просто и банально.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Чайна Мьевиль, Эмма Бирчем, Макс Шафер «Игровая комната»

Asmodey, 14 января 2009 г. 00:16

Автор удачно сосредоточился на сюжете, совершенно не отвлекаясь на посторонние темы. Весь рассказ крутится только вокруг игровой комнаты, полностью погружая читателя в сюжетную канву.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Лиз Уильямс «Сплошная рыба и Дракула»

Asmodey, 12 января 2009 г. 21:36

Вначале создаётся впечатление, что в рассказе присутствуют вампиры, но только в концовке становится ясно, что это не так. Несмотря на убийства, имевшие место в этом произведении, оно от этого не становится страшнее.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Питер Эткинс «Поверенный Кубиста»

Asmodey, 12 января 2009 г. 20:30

Этот рассказ, честно говоря, напомнил мне почему-то «Байки из склепа». :smile:

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Кэрол Эмшвиллер «Я живу с тобой, и ты не знаешь об этом»

Asmodey, 12 января 2009 г. 16:02

Кэрол Эмшвиллер сказала по поводу этого рассказа: «Впервые мой рассказ публикуется в антологии ужасов. Никогда бы не подумала, что такое случится». И знаете, я тоже удивлён, что такой рассказ попал в этот сборник.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Антология «Вампиры»

Asmodey, 12 января 2009 г. 11:56

Все рассказы, честно говоря, сильно отличаются друг от друга в качестве. И я совершенно не уверен, что это действительно лучшие рассказы о вампирах. Из всех этих произведений можно выделить «Остатки человеческого», «Красны, как кровь» и «Выводок» и «Сверх всякой меры», причём последний, по моему наиболее сильный рассказ в этой анталогии. Многие рассказы при этом из этого сборника можно смело выкидывать, имею в виду особенно «Кровавую готику» — худший, на мой взгляд рассказ.

Оценка: нет
–  [  3  ]  +

Дэвид Хертер «Чернь, Золото и Зелень»

Asmodey, 12 января 2009 г. 11:49

Рассказ с легко предугадываемой концовкой, чересчур насыщенной вставками исторических эпизодов. Определённый шарм, конечно, немного присутствует — русалка, водяной, но всё это зарисовано как-то блекло.

Оценка: 7
⇑ Наверх