Комментарии посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Комментарии посетителя arcanum в блогах (всего: 629 шт.)
Джеймс Баллард «Голоса времени» > к сообщению
Отправлено 2 февраля 18:30
Одна из самых важных книг последних лет, имхо. Малая проза у Балларда великолепна.
Роджер Желязны «Хроники Амбера. Том 3. Двор Хаоса. Амбер и амбериты» > к сообщению
Отправлено 22 октября 2025 г. 15:38
цитата Karavaev
Ну, понеслась коза по ипподрому.
Ждем очередные волны негодования и рассказы о том, как кто не любит Гордеева. Всем же интересно послушать, как вы страдаете.
Не новую же редакцию перевода, например, обсуждать, правда жеж?
Впрочем, мы ж на фантлабе. Тут не про тексты движуха

не, ну тут даже я не удержался от улыбки, при всем своем спокойном отношении к Гордееву (я понимаю, что у него за авторский стиль, и на кого он ориентируется) — уж больно у Корвина здесь выражение лица, кхм, комичное.
А встречают таки по обложке, поэтому возможные комментарии вполне понятны.
Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению
Отправлено 20 октября 2025 г. 19:28
цитата merlin_leroy
Ваша позиция мне ясна: Рашка — парашка.
таки нет. Внесу ясность — я предпочитаю факты, а не громкие (зачастую пустые) слова.
Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению
Отправлено 20 октября 2025 г. 18:45
цитата merlin_leroy
Ну, например
https://russian.news.cn/20240517/...
Китай — страна, которая дала миру ровно одного более-менее известного фантаста Цысиня, который весь — калька с классической западной фантастики, с толикой китайского колорита. Такой себе Пантеон.
цитата merlin_leroy
а вот тут вообще засада. Во первых, это 18-й год. С тех пор не то что лучше — стало гораздо хуже. Глуховский? "Аполитично рассуждаешь, слюшай" (С). Все, выписали его русских литераторов (правда, учитывая, кто там остался, то это скорее похвала). Олди? Ну вы чего? Олди принципиально НИЧЕГО с РФ иметь не хотят. И полностью переходят на украинский.
Остальные: Перумов известен чуть более, чем никак. Издавался, но толком не известен и в фэндоме не отсвечивает. Лукьяненко когда-то смог издаться с "Ночным дозором" в США, но это было давно и сейчас он тоже там особо не востребован. Издается в основном у венгров и болгар ("болгары восхитились", как говорится). Пехов? Не владею точной информацией, но скорее всего он там просто издавался без особого ажиотажа и дикого успеха. И скорее всего — тоже у тех же болгар, венгров. Может, еще поляки и чехи, в общем, как обычно.
Это не говорит вообще ни о чем. Ни одного настоящего международного бестселлера. Ни одного по-настоящему большого международного тиража.
Если уж на то пошло, то реальный успех там есть только у супруг Дяченко, чья "Вита Ностра" показала довольно неплохие результаты и одно время была довольно популярной. Но они — украинские писатели.
цитата merlin_leroy
А насчет имен... такое. Джек Восьмеркин куда смешнее.
именно. Это изначально иронично и прекрасно работает. А все эти Дар Ветры и прочие Тор Аны, которые выписаны со "звериной серьезностью", вызывают только скептическую усмешку.
Кубок Брэдбери. У фантастики чужие имена > к сообщению
Отправлено 20 октября 2025 г. 16:58
цитата
Дар Ветер, Веда Конг, Тор Ан, Хеб Ур, Инко Тихий, Эра Луа. Ну не прекрасно ли?!
чудовищно. Даже в подростковом возрасте это вызывало смех, настолько нееестественно и натужно все это выглядело.
цитата
Но тренды меняются, Россия, несмотря на давление и отмены, вновь обретает заслуженное место в общемировом Пантеоне художественной литературы, посвященной науке и освоению космоса
уф, прямо как с передовиц газеты "Правда" пахнуло, год, эдак, 72-й. "Космические корабли бороздят просторы вселенной..." Понять бы еще, в чем конкретно выражается "обретение" места в каком-то Пантеоне, в каких именно измеримых достижениях: публикации, тиражи, популярность в мировом масштабе, зарубежные экранизации и тыды... но это мелочи.
Встречаем осенью в "Библиотеке Лавкрафта": Лафкадио Хирн - "Имя на камне" > к сообщению
Отправлено 15 октября 2025 г. 20:52
Никаких. У Престижа строго "японские" рассказы. Здесь — ранние два сборника: один фольклорный, другой условно готический. Плюс часть сборника Shadowings, удачно дополняющая "готический "сборник, по духу и тематике.
Все издается впервые на русском. Может, какие-то отдельные публикации и проскакивали, но полноценно — не было.
Встречаем осенью в "Библиотеке Лавкрафта": Лафкадио Хирн - "Имя на камне" > к сообщению
Отправлено 13 октября 2025 г. 15:54
Коллеги-лаборанты, смею заметить, это одна из лучших книг, с которой мне приходилось работать.
Хирн — прекрасен в любых своих проявлениях, и его "японские" рассказы бесподобны, но ранние готические фантазии, на мой взгляд, это совершенно отдельная история. Рад, что мне выпала честь впервые официально предложить эти истории на русском.
Огромное спасибо за это уважаемому Санскрит!
Роботы желают странного (Robots want queer) > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2025 г. 12:57
цитата Seidhe
А в чём смысл операции по удалению груди?
Не, я понимаю, конечно, что каждый сходит с ума по-своему, но возможно это связано с каким-то нехорошим заболеванием?
может, рак. Анджелина Джоли, вон, заранее себе почикала все из страха.
Либо все еще прогрессивнее, и мы имеем дело с кейсом Поппи Брайт (кто в теме, тот поймет).
Роботы желают странного (Robots want queer) > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2025 г. 12:56
Не, мне роботов, которые хотят квира, хватило. Не добивайте мою нежную психику.
Роботы желают странного (Robots want queer) > к сообщению
Отправлено 5 сентября 2025 г. 12:36
Мда... Фото автора, бесспорно, гармонируют со всем перечисленным в тексте вок-безумием. Гармония формы с содержанием почти идеальная. Цветных волос только не хватает.
"Библиотека Лавкрафта". Встречаем летом: "Обезьянья лапа", "Тварь среди водорослей", "Пьер, или Двусмысленности" > к сообщению
Отправлено 14 июля 2025 г. 17:44
Ходжсон — это, бесспорно, прекрасная новость, он хорош всегда, тем более новые для русскоязычного читателя вещи.
Джейкобс и Мелвилл, как минимум, важны для ознакомления и заполнения лакун. Уверен, своего читателя они тоже найдут.
Упреков в адрес Сорочана не понимаю.
Г. Ф. Лавкрафт. Иллюстрированное собрание сочинений. В печати четвертая книга - "Нездешний цвет" > к сообщению
Отправлено 14 мая 2025 г. 18:39
Вот! Жизнь продолжается. Секция с эссе, наверное, будет особенно любопытна олдовым фэнам.
Г. Ф. Лавкрафт. Иллюстрированное собрание сочинений. В печати четвертая книга - "Нездешний цвет" > к сообщению
Отправлено 14 мая 2025 г. 18:38
Ужас! Это же просто невыносимая пытка — держать в руках книгу с пухлой бумагой.
«Клан Носферату и ещё 33 жуткие истории о вампирах» в серии «NEOготика» > к сообщению
Отправлено 12 апреля 2025 г. 01:11
Да, это любопытная антология, судя по составу. Если планируется антология-дубль про оборотней, то сходу советую обратить внимание на того же Стенбока, рассказ "Другая сторона" — блестящая вещь.
Под занавес 2024 года: встречаем в январе 2025 года - "Огненная Немезида" и "Франкенштейн" > к сообщению
Отправлено 29 декабря 2024 г. 16:04
Тасуют не только от того, что это проще. По большому счету, все, что издают — это повыше среднего уровня по больнице, самые выдающиеся и яркие вещи. А если ковырять глубже в ту же викторианскую гост-стори, то вы можете прочитать сто рассказов кучи викторианских дам с незапоминающимися именами и не ощутить вообще никакой разницы. Или того же Бенсона (Бенсонов) взять: море рассказов, из которых лучшие, в общем-то, упомянул Лавкрафт в своем эссе, а остальное — невыразительная серая масса.
Какие-то интересные вещи еще, бесспорно, остались (мало того, даже отдельные авторские сборники, и более того — отдельные большие имена, вроде Де Ла Мара), но в целом — это уже довольно сильно вспаханное поле, где найти что-то интересное весьма сложно.
Этой зимой! Новая серия «Реальный страх» > к сообщению
Отправлено 20 ноября 2024 г. 20:18
Кхм. Американцы про перевал Дятлова если и знают, то только по относительно недавнему ужастику, про который уже все забыли. Им, в принципе, глубоко фиолетово на все, что происходит за пределами америки.
Но маркетинг, конечно, понятен)
«Птицеед. Коллекционное издание» Алексея Пехова > к сообщению
Отправлено 27 октября 2024 г. 14:37
Хм. Судя по обложке в этом чудном фэнтезийном околосредневековье (или околоВозрождении?) таки уже изобрели нейлоновые чулки. Блестяще.
Встречаем в августе новые тома «Библиотеки Лавкрафта" - «Клуб *Непокорные*» и «Занони» > к сообщению
Отправлено 5 августа 2024 г. 16:40
Отличные книги, браво!
Бакен — блестяще, "клубные рассказы" это всегда хорошо.
"Занони" — веха, мастхэв.
Стало известно, где в России больше всего читают и пишут фантастику > к сообщению
Отправлено 28 июня 2024 г. 21:05
цитата Seidhe
а вот наличие в списке Краснодара — удивило...
ага. Чота я не слышал ни про одного изветсного краснодарского фантаста, хотя вроде как живу здесь и немного в местном инфополе варюсь. Ноль. Нигде, никто, никогда не упоминался.
Может, какие-то безымянные девочки имеются ввиду, из янг-эдалт тусы, которых сейчас в каждом городе, если поскрести, можно найти по несколько штук. Но даже про них — ноль инфы в местной среде.
Встречаем в июне второй том полного собрания рассказов Кеннета Морриса - "Регент Севера" > к сообщению
Отправлено 3 июня 2024 г. 17:45
В "арабских" и "китайских" историях — безусловно да! В остальных — возможно, да, тут уже от лично оптики зависит)
Встречаем в июне второй том полного собрания рассказов Кеннета Морриса - "Регент Севера" > к сообщению
Отправлено 3 июня 2024 г. 14:53
Отмечу, что в этом томе Моррис во весь рост предстает именно как мастер фэнтези — как предельно отвлеченного, с полетами в космические дали, так и более "приземленного". Впечатление это производит, имхо, вельми фундаментальное.
Роджер Желязны «Девять принцев Амбера. Ружья Авалона» > к сообщению
Отправлено 28 мая 2024 г. 14:06
Как я понимаю, были исправлены неточности перевода (вполне понятные для неинтернетных времен) и приведены к общему знаменателю термины, имена, топономика и тд.
Благо материалов с разбором косяков перевода — море. В том числе и здесь, на ФЛ.
Альбом "Фэнтези" Антона Ломаева > к сообщению
Отправлено 9 мая 2024 г. 01:56
Понял, что Ломаев мне своей теплотой красок, внутренним светом и приятной винтажностью стиля напоминает Тома Кидда.
Очень похожи, имхо.
Артбук прекрасный конечно.
"Гидра" Максим Кабир > к сообщению
Отправлено 19 апреля 2024 г. 19:47
цитата Sprinsky
Чистая нилгейманщина, профессиональное складывание слов и прочих зацепок в пустой неживой текст.
это у Геймана неживой текст? Вы серьезно что ли? Всем бы так слова в текст складывать.
Фантастика с 14 по 20 января 2024 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 23 января 2024 г. 16:15
Всё они определились. Бьют по площадям, ковровым бомбометанием. Чтоб охватить все, что только можно.
Был бы ещё моден Мартин, они бы и его сюда как-нибудь приплели для верности.
Роджер Желязны "Князь Света. Порождения Света и Тьмы" > к сообщению
Отправлено 18 января 2024 г. 17:06
Прекрасное начинание. Желязны достоин полноценного возвращения на отечественный рынок.
Но я буду ждать иллюстрированного издания;-)
Ребекка Куанг "Йеллоуфейс" > к сообщению
Отправлено 18 января 2024 г. 13:08
Да, да, помним — "рабство это чисто европейское изобретение", ага.
Ребекка Куанг "Йеллоуфейс" > к сообщению
Отправлено 18 января 2024 г. 13:07
Да повесточка там в полный рост, отсюда и восторженные отзывы западных коллег. Апроприация, вок-культура и прочие прелести современного западного лево-интеллектуального нарратива.
Анонс: Йен Макдональд — Chaga. Kirinya > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2023 г. 20:14
цитата Malerba
«Дорогу забвения» хвалили многие...
ну так, "Дорога" прекрасна. Как по мне, так, после этого Макдональд не написал ничего столь же более великолепного.
Фантастика с 17 по 23 декабря 2023 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 27 декабря 2023 г. 20:13
А, понятно. По аннотации просто этого не видно, плюс серия называется "Исторический детектив". Но попаданец все меняет))
Фантастика с 17 по 23 декабря 2023 года. Могут быть книги, вышедшие ранее > к сообщению
Отправлено 26 декабря 2023 г. 15:39
Извините, а вот ЭТО вот "чекистское", кхм... "Неизвестная война" — это точно по адресу в данной рубрике?
Встречаем зимой: сборник Иеремии Готхельфа "Пляска смерти" в серии Horror Story > к сообщению
Отправлено 7 декабря 2023 г. 19:47
Неожиданно. Но приятно — Готхельф самобытный и очень хороший автор.
Встречаем осенью. «Чёртова невеста». Русский журнальный хоррор начала ХХ века. Составитель - Андрей Борисович Танасейчук > к сообщению
Отправлено 4 октября 2023 г. 16:23
О, вот это может быть масштабнейшее начинание! По мистике конца 19-го и Серебряного века среди родных осин можно столько накопать, мама дорогая...
Минцлова можно на пару томов насобирать — одни только "Осенние вечера" чего стоят.
Легенды и сказки Амфитеатрова. Ирецкий. Кондратьев. Чуть позднее Хэйдок. Тот же Чаянов. Скалдин. Ауслендер. Лукаш. И еще море имен.
Если это не разовый проект, а начало новой линейки — снимаю шляпу.
Джон М. Форд "Аспекты" > к сообщению
Отправлено 2 октября 2023 г. 18:33
Автор сам по себе неплох. Гейман не Кинг, кого попало хвалить не будет за денюжку.
К тому же сейчас не до жиру — на кого успели заключить права, либо на кого дают, того и издают.
И автор, повторюсь, не из ноунеймов, нормальный. Не первой величины, но все же. Отечественный читатель у нас и Лафферти не особо оценил, а автор знаковый.
20 самых интересных новинок англоязычных фантастов: сентябрь 2023. Джосайя Бэнкрофт, Тим Пауэрс, Майкл Флетчер, Джон Скальци, Стивен Бакстер и многие другие > к сообщению
Отправлено 27 сентября 2023 г. 13:49
Вот смотришь ваши обзоры и душа радуется. Заходишь на очередной список новинок Локуса и седеешь от засилья янг-эдалта, квиров и афрофьюче с прочей повесточкой.
Советовал бы еще больше обращать внимание на смолл-прессы вроде Hippocampus, DMR, Centipede, Subterranean, Tartarus, PS Publishing и прочих.
В печати очередные два тома Артура Мейчена в серии «Библиотека Лавкрафта»: «Зеленый круг» и «Смятение» > к сообщению
Отправлено 19 сентября 2023 г. 14:29
Прекрасная новость. Наконец-то Мэкен получил по-настоящему представительное издание на русском.
Еще бы все "Нефритовые орнаменты" добавить — вообще был бы блеск. Но и так тоже отлично.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2023 г. 16:32
Прошу прощения и посыпаю голову пеплом)) Я в раздел "Кино" просто вообще не заглядываю.
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2023 г. 16:10
Трейлер шикарный. Визуал, операторская работа, игра главного героя — все смотрится очень хорошо. Имеет смысл посмотреть.
Спасибо автору колонки за наводку!
Трейлер экранизации "Попытки к бегству" ("Escape Attempt") Стругацких. > к сообщению
Отправлено 10 сентября 2023 г. 16:08
Конечно, конечно, никакого ГУЛАГа не было, расстрелов не было. Вавилов в тюрьме не умирал, Бабель не сгинул на этапе. Мандельштам в лагере тоже не умирал, Ауслендера, Клычкова, Скалдина и прочих не расстреливали. Голосовкер не прошел через лагерь. Королеву челюсть на допросе не сворачивали. Это все поклёп проклятых либерастов и злобных англо-саксов. Была тишь, благодать, единение народа и партии, и мороженое по 30 копеек.
Фиона Маклауд "Помазанник" > к сообщению
Отправлено 4 сентября 2023 г. 01:17
Внес в текст небольшие изменения.
Выражаю огромную благодарность Count Yorga за то, что подметил сходство между Катайр-Сидхи и Каэр-Сиди из валлийских сказаний, что позволило устранить ошибку в написании!))
Филип Дик "Вторая модель" > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2023 г. 16:01
Не поклонник автора, но издание, безусловно, всячески приветствую. Крутая должна получиться штука.
Круче только шеститомник Желязны от Ковача;-)
Филип Дик "Вторая модель" > к сообщению
Отправлено 1 сентября 2023 г. 15:59
Ажно слезы навернулись. Как молоды мы были...
Фиона Маклауд "Помазанник" > к сообщению
Отправлено 29 августа 2023 г. 21:51
цитата ааа иии
Тяжелый текст
ну, он откровенно несовременен. Это стилистика конца 19-го века, но отнюдь не бодрая стивенсоновщина или более декадентская уайльдовщина. Но и архаичной мне она не кажется.
цитата ааа иии
так получилось, что из всех братьев я лучше всего знала младшего и старшего, Аласдера и Джеймса?
хм, а в чем вопрос? Имеется в виду, что из всех братьев лучше всего она знала лишь двоих — больше общалась, с большей доверительностью, поддерживала более теплые отношения.
Вероятно, тут надо знать контекст — это история семьи, и большая часть из братьев там... отличается довольно специфическим характером. Рассказчица не поддерживала с ними отношений в равной мере. В основном, рассказы посвящены Аласдеру.
цитата ааа иии
Раньше мне казалось, что они похожи на озера, протянувшиеся среди камней и окруженных зарослями вощанки болот в Уисте
Мутант, однако.
нет, они просто синие))
цитата ааа иии
это восхитительно
в этом и цимес) Красота в куче гнилой картошки. Не всякому дано узреть. Только тем, кто испытал прикосновение Волшебной страны)
цитата ааа иии
Популярная байка про дервиша (упоминает даже Марк Твен) прямо противоположного мнения
у Фионы/Шарпа было свое, вельми специфическое видение мира, как профанного, так и иррационального. Как и Йейтс, Шарп, насколько я понял, отличался искренней любовью к кельтскому мистицизму.
Фиона Маклауд "Далуа" > к сообщению
Отправлено 26 августа 2023 г. 15:04
Пока... неопределенно. Держим кулаки, авось срастется))
DARKER решает квартирный вопрос > к сообщению
Отправлено 20 августа 2023 г. 23:00
Сначала прочитал как "квирный вопрос". Вздрогнул. Перечитал, чутка успокоился.
Анонс: Сэмюел Дилэни — Побег из Невериона. Возвращение в Неверион > к сообщению
Отправлено 19 августа 2023 г. 01:53
Я Экскалибур помню) Как там все списками лучшего фэнтези мерялись или готики. Я первое время по этим спискам жил) Когда вернулся к книгам после определенного перерыва с начала по 00-х и по 08-09 год где-то.
Да, тогда у всех глаза горели.
Анонс: Сэмюел Дилэни — Побег из Невериона. Возвращение в Неверион > к сообщению
Отправлено 18 августа 2023 г. 16:11
Браво, браво, браво. Еще одна важная лакуна закрыта. Подозреваю, что бешеных продаж у первого тома нет, поэтому закрытие паттерна — особенно похвально.
Кто бы только сказал лет 15 назад, что будет издан "Неверион"... тут бы целая бур началась, а сейчас...
Премия Кордвейнера Смита 2023 > к сообщению
Отправлено 16 июля 2023 г. 19:43
Посмотрел имена лауреатов за прошлые годы и ажно прослезился. Сплошь нормальные авторы, прекрасные имена, никакой повесточки...
Понятно, что мемориальная история, но как будто вести из другого века (впрочем, так оно и есть по сути).
Алекс Феби "Город мертвого бога" > к сообщению
Отправлено 15 июля 2023 г. 19:56
Это понятно, что Ницше выражался метафорически. Я имею в виду, что авторы аннотации, судя по всему, сначала пытались воспользоваться возможностью провести связь между одним из сюжетных элементов романа (мертвый бог в развалинах города) с популярным на уровне поп-культуры, кхм, слоганом "Gott ist tot!". Джаст маркетинг, ничего личного.
Просто неясно, что тут особенно эпатажного.
Алекс Феби "Город мертвого бога" > к сообщению
Отправлено 15 июля 2023 г. 15:28
А в чем там эпатаж-то? Обычная отсылка к Ницше. Или имеются в виду наши турбо-православные, которые могут из-за любой безделицы возбудиться?
⇑ Наверх