Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «sergeigk» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 сентября 2010 г. 14:09
Вечером здесь будет постер!

Вы любите фильмы сделанные в Германии?


Я — нет!

Я их «неполюбил» еще со времен ГДРовской «Пчелы Майи», когда мне было еще очень мало лет, ну не нравился мне немецкий язык. В этом, в общем-то, и причина.


Хотя, есть и другие, достойные и весьма качественные фильмы производства этой дивной страны, но они, к сожалению, несколько однобоки и демонстрируют нам не потрясающий актерский талант, а потрясающую физическую форму актеров, «творческую» выносливость и нередко великолепную акробатику. (Хотя злые языки утверждают, что это вовсе не немецкие фильмы, а голландские, пусть там и истинные арийцы и на немецком же языке кричат «Das ist fantastisch!!! Ja! Ja!»).

Думаете речь пойдет о киноиндустрии для взрослых?

Увы, нет. (обидно, правда, вы ж, наверное, надеялись) Хоть крик «das ist fantastisch» в этом случае вполне уместен, так как это действительно фантастический фильм.

Итак, после нескольких часов блужданий в Интернете в поисках «чего-бы-посмотреть-на-вечер», я случайно натолкнулся на забавный по описанию фильмец «Охотники за реликвиями». Прочитал аннотацию, отправился на Кинопоиск, но фильма такого не нашел. Это и не мудрено, так как там он идентифицируется как «В поисках древней гробницы», найти мне удалось исключительно по оригинальному названию «Das Jesus Video», то бишь «Видео Иисус» или «Видео Иисуса». В немецком не силен, кроме вышеобозначенной фразы ничего не знаю, но здесь, вроде как понятно.

О чем фильм или «скрытая» реклама фирмы SONY.

В наличии, как положено, имеется молодой ариец, буквально красавец, прямо таки сбывшаяся мечта Гитлера и его министра пропаганды, и очень, мне показалось, похож на юного Пола Беттани. Зовут его Штеффен и он археолог. Археологам положено копать, чем наш герой и занимается неподалеку от Иерусалима. Случайно он проваливается под землю, в пещеру, где находит скелетированный труп (это если по научному) человека. Казалось бы, чего тут такого, этих костей и трупов под землей, особенно на месте древних городов, неимоверное количество, копай – не хочу. Но находка молодого археолога была примечательна тем, что держала в руках полиэтиленовый пакет, а возраст костей определили аж 2000 лет. Ладно бы в Иерусалиме 2000 лет назад умели делать полиэтилен, так в пакете нашли еще и письмо, и инструкцию к цифровой видеокамере производства фирмы SONY. Эти находки поставили всю археологическую экспедицию в тупик, но только не Штеффена. Он все объяснил с исключительно рациональной точки зрения: мол, чего непонятного-то, это путешественник во времени, попавший в прошлое и, соответственно, умерший там.

Итак, если есть инструкция, то, значит, где-то есть и сама камера, а если то, что удалось разобрать в письме правда, то на камере, возможно, заснят сам Иисус Христос. Вопрос один, где камера?

С этого момента начинается форменная индианаджонсовщина со всеми атрибутами, только без хлыста и шляпы. Погони, перестрелки, драки, расшифровки загадок, хождение по катакомбам и парадоксы путешествий во времени.

И ведь, понимаете, фильм-то неплох. И не просто неплох, а именно НЕплох, в смысле хорош. Три часа пролетают чрезвычайно быстро и незаметно, пусть фильм снят для ТВ и за скромный бюджет, но это вам не какая-то там отечественная «Скалолазка», где бюджет даже больше на 1500000 зеленых американских президентов. Это хороший телефильм с закрученным сюжетом, модными религиозными мотивами, временнЫми парадоксами, хорошими и плохими дядьками и длинными руками Ватикана. И все это в антураже современного Иерусалима, точнее его арабской части. Я там, кстати, однажды был, и не знаю, где проходили съемки фильма, но выглядит все очень аутентично. Одобрямс!

Сюжет, да и само лекало идеи накладывают свой отпечаток. Все это модно называть «штампами». Однозначно, фильм от этого не ушел. Здесь есть классическая подруга главгероя, колоритный злодей, колоритный помощник колоритного злодея, пленение главного героя и его мордобитие, друг главгероя, который с первого момента его появления на экране дает нам понять, что не доживет и конца фильма. Если разобраться, ДА ТУТ ЕСТЬ ВСЕ! И пусть яростные кинокритики брызжут слюной, обвиняя все и вся в однообразности, сделанном по трафарету и шаблону, но ведь истинна там, где говорится, что главное уметь этим пользоваться. А если все сделано с умом, то любой шаблон будет казаться индивидуальным подходом.

Впрочем, восторгаться можно бесконечно долго, а умолчать о недостатках будет подлостью по отношению к читателю этого опуса. Они есть и без них никуда. Первое, как я уже говорил, фильм снят для телевидения, в нем три часа и он разбит на две серии, следствием этого, некоторая затянутость: хочется дальнейшего развития сюжета, а тут немного потопчемся на месте и только потом пойдем дальше Второе, бюджет 4500000 долларов, по меркам 2002 года уже особо не разгуляешься. Заметно ли это? Иногда, да. Все бухи и бабахи выглядят вполне на уровне зрительских предпочтений, но в одном месте, где герой плывет по затопленным катакомбам, возраст которых сродни возрасту тех самых костей, с которых все началось, сразу видна «работа» мастера по декорациям, не по-настоящему, искусственно. Чересчур светло, чересчур чистенько.

Ну, как? Заинтересовало вас?

Неужели не интересно найдет ли герой видеокамеру, увидит ли Христа на записи, да, в конце концов, может ли пролежать видеокамера 2000 лет и не испортиться?

Если нет или для вас это все клюква – идем мимо, и дружно ржем, как какому-то человеку с «верхним» образованием, интеллигентной профессии и достаточно искушенному в кино может понравиться этакий бред.

А если, все же, заинтересовало, быстро кликаем мышкой на сами-знаете-какой-сайт и, нарушая все мыслимые законы и авторские права, добываем «Das Jesus Video», либо, исполненные гражданской ответственностью, слегка ударенные честностью и оглушенные справедливостью по отношению к правообладателям, все-таки идем в магазин и покупаем этот фильм на DVD, благо, он вышел у нас в 2009 году и, при желании, его легко можно отыскать. Призываю всех поступить по второму сценарию.

Краткие данные в защиту фильма:

-Он снят по книге Андреаса Эшбаха «Видео Иисус»;

-Рейтинг Кинопоиска — 7,574 (не много, но и не так мало).


В двух словах: хороший телефильм, не шедевр, но очень качественный и интересный, с хорошим сюжетом в духе «Индианы Джонса», «Сокровищ нации» и чуточку «Кода да Винчи». Фильм прекрасно подойдет для хорошего отдыха.


Статья написана 20 сентября 2010 г. 14:41

Ну, вот и все!

То, что началось как футуристический политический триллер, с элементами антиутопии, продолжалось как религиозная остросюжетная мистика, а закончилось как… Не имею права сказать, чтобы не испортить впечатление. Все имеет свой конец.

Всегда интересовал вопрос: когда автор пишет первую книгу масштабного цикла, имеет ли он представление, чем его история может или должна закончиться? Сценаристы сериала Lost всем дали понять, что нет, не имеют. Справедливо ли это в отношении «Анклавов»? Наверное, такую возможность нельзя исключать. Начало, середина и конец различны по направленности и общему ходу сюжета. Несколько линий или персонажей так и привели в никуда или играют настолько мизерную роль, что про них почти забываешь. Но перед нами, несомненно, качественный и связный цикл.

Фантазия Вадима Панова вот та энергия, на которой, подобно новой энергии созданной им на страницах романа Станции, держаться все пять томов. Его фантазия заставляет читателей ждать выхода каждой новой книги, чтобы, наконец, выяснить, кто же кроется за личинами его харизматичных, фактурных, и от этого чрезвычайно загадочных, персонажей, и каковы их истинные цели. Кто они благородные спасители или расчетливые сверхсущества, стремящиеся к господству и власти?

Последний «Анклав» — «Хаосовершенство» почти расставляет все точки над «i», но к великому сожалению читателя, делает это не в полной мере. Вадим Панов ведет с нами игру и это игра, увы, исключительно по его правилам. Здесь мы не найдем однозначного ответа о сущности Мертвого или «антиквара» Грязнова; не проникнем в тайны Мутабора, остановившись по воле писателя где-то на половине, да и многое просто останется за кулисами, закрывающими от нас ответы. Ответы даны, но их явно меньше, чем хотелось бы получить.

Много ли потеряла в связи с этим книга или весь цикл? Нет, не потеряла. Но и не приобрела.

Намеки, намеки на намеки и лишь видимая часть айсберга. Изначально, писатель, разворачивает перед нами панораму событий, эпизодически выхватывая те или иные ключевые сценки с участием конечного набора действующих лиц. Кого-то это раздражает, кому-то такая параллельность развития сюжета приходится ко вкусу. Однозначно лишь одно: веришь, что его герои живые! Когда в рамках одной главы повествование скачет от Патриции к Мертвому или от генерала Ляо к Папе Джезе, создается устойчивое ощущение, что герои живут не только на тех страницах, которые посвящены им, но и за их пределами пока Вадим Юрьевич нам рассказывают о чем-то другом.

Но вернемся непосредственно к последнему роману!

Он начинается практически там же, где закончилась предыдущая книга: тритоны Сорок Два, вооруженные идеей становления Эпохи Цифры, планомерно ввергают мир в экономический и социальный хаос, строительство Станции, дарующей человечеству новый вид энергии подходит к завершению, синдиновый голод принял глобальный масштаб, Мертвый и Грязнов совершают все те же неясные нам «телодвижения», призванные к достижению только им ведомой цели… И только талантливый фотограф Кристиан, получивший частный заказ на создание фотоальбома, путешествует по городам и странам и щелкает затвором камеры, сохраняя в снимках мгновения последних дней мира.


Да, роману свойственен фатализм. Он буквально пронизывает его, каждую его страницу. Автор, изначально выписывает мир, перед глобальным катаклизмом, готовит нас к жертвам, подчас бесполезным, но от этого только более трагичным. Судьба ведет главных героев, предрешенная и безжалостная, заставляя их покориться во имя цели. Грязнов, прощающийся со своим домом, Пума, медленно умирающая от синдина, Мертвый, равнодушно наблюдающий за тысячами смертей, и Станция – символ, монумент новой Эры, в основу которой положены миллиарды человеческих жизней, но являющаяся спасением из тупика цивилизации, в который человечество само себя затолкало.

Роман удался. Он целостнее и на голову превосходит предыдущих «Продавцов невозможного», в нем существенно меньше от «боевика», и значительно больше от морально-нравственных дилемм и человеческих эмоций.

Конечно, автора можно упрекнуть за некоторые вещи, как то затянутые сцены военных действий, гражданских беспорядков или перестрелок. Иногда, кажется, что их можно было бы подсократить в полтора-два раза, и роман от этого бы ничего не потерял, а может, и приобрел, так как в нашем случае движущей силой остросюжетного повествования является не количество и качество сбитых вертолетов, а развитие многоуровневой интриги. В угоду любителям «экшена», этот незамысловатый «упрек» можно смело записать в плюсы произведения. Кому как!

И еще, маленький, совсем крохотный камешек в огород Вадима Юрьевича. Концовка «Хаосовершенства» заставляет задуматься. Она грациозна и грандиозна одновременно. Автор не ударился в проторенные тропки всевозможных предшественников, а придумал достойное, выше всяких похвал, завершение истории. Однако, идя на поводу эпического финала, Вадим Панов не удержался и тут же использовал один из модных нынче приемов-принципов, вызывающих всегда дикие споры этического характера. Сознательно умолчу, о чем идет речь, чтобы избежать даже намеков на развитие и повороты сюжета.

Сейчас, после того, как закрыта книга, могу лишь позавидовать тем, кто еще не брался за «Анклавы». Поверьте, они того стоят. В любительских отзывах или профессиональных рецензиях можно отыскать тьму-тьмущую претензий, начиная от стилистики и языка, заканчивая «несуразным», по мнению отдельных личностей, поворотом от «киберпанка» до «городского фэнтези». Все это чушь и чушь в квадрате, не верьте.

Если вы не скованы рамками одного жанра, если вам по душе хитросплетение интриг, таинственные ритуалы и сила огнестрельного оружия, если есть желание увидеть авторский футуристический прогноз, не лишенный объективных современных оснований, то «Анклавы» для вас. Читать обязательно!


P.S. Отзыв написан во время рабочего дня, с постоянными дерганиями, в короткие периоды между переодическими вызовами к шефу и участием в занудных совещаниях. Прошу не судить строго, сумбурно, коряво и т.д. Зато от души!
Помидорами не закидывать!

Статья написана 13 сентября 2010 г. 11:49
Ты одесситка, Милка, а это значит…

Интересное у нас положение с фильмами, за основу которых взяты популярные видеоигры. Все, что нам предлагается на сегодняшний день не вызывает не то, что смутных чувств неудовольствия, а скорее усталую улыбку смирения. Ну не везет и все тут. В пору задуматься, что над такими проектами тяготеет проклятие. Правда, не ясно кто и за что его наложил, но ощущение все же есть. Из всех образцов разве что «Сайлент Хилл» Кристофера Гана можно назвать качественным фильмом, который смог удовлетворить и фанатов и тех, кто лишь краем уха слышал о каком-то там городке, где происходят жуткие вещи. Исключения лишь подтверждают правила.

Фильм «Обитель зла» уже с трудом можно отнести к одноименной игровой серии. С игрой его роднит разве что общая концепция «вирусных» зомби, всемогущая корпорация «Umbrella», да несколько имен второстепенных персонажей. Сюжет изменен, а главную героиню фильма – Элис, в игре мы и днем с огнем не сыщем.

Фанаты игровой серии давно уже смирились с такой киноадаптацией и в один голос заявили: фильм к игре не имеет никакого отношения. Согласимся.

Ну да ладно…

По игре или не по игре, в общем-то, без разницы, хотя несколько отсылок к увидевшей свет в прошлом году игрушке «Обители зла – 5» мы все-таки получили.

Пол Андерсон, к имени которого с недавнего времени стали добавлять инициалы «У.С.», после взятого с первой части тайм-аута, вновь вернулся в режиссерское кресло. Хорошо это или плохо, сказать трудно. Ему и так было далековато до всяких там спилбергов-лукасов, но как крепкий ремесленник, знающий свое дело, он точно удался.

Итак, в мире наступил частичный апокалипсис. Здесь несколько с недоумением можно вспомнить предыдущую часть «Обители», так как мы видели там исключительно пустынные пейзажи «Безумного Макса», в то время как нынче нам показали лишь всеобщую разруху и опустение, без всяких последствий «Т-вируса», который, как известно, истребил все живое на планете, включая леса и кустарники. В принципе, после просмотра становится ясно, почему создатели пошли на некую несогласованность очередного сиквела, но об этом чуть позже.

Наша Элис, освоив управление самолетом, направляется на Аляску, где, по слухам, остались выжившие. Естественно, там она ничего хорошего не находит, и в некотором недоумении летит в Лос-Анджелес, где её и ждут очередные приключения и битвы с зомби различных видов.

Вернемся к определенной несогласованности, о чем было сказано выше. Фильм претерпел легкое изменение концепции. Сейчас перед нами почти классический зомби-муви, где небольшая группка людей, пытается выжить и добраться из пункта «А» в пункт «Б» в условиях полной осады своего убежища ходячими мертвецами. Ничего не напоминает? Еще как напоминает, начиная от визуального копирования компьютерной игры «Left 4 Dead», заканчивая многочисленными фильмами типа «Рассвета мертвецов». То есть нас ждут ураганные перестрелки, толпы ну очень резвых мертвецов и даже парочка «Боссов».

Что касается картинки. Фильм снят с учетом того, что выйдет в прокат в 3D. Это наложило свой отпечаток на ракурс съемок, спецэффекты и монтаж. В фильме часто используется классический для 3D-технологии прием запускания кого-либо или чего-либо прямо в зрительный зал или уже поднадоевший bullet-time и slo-mo. Красиво и эффектно, однако, как говорили люди выходящие из зала после сеанса: неплохо, но не Аватар. Впрочем, для поклонников домашнего просмотра без всяких там 3D, тоже сойдет. Фильм несомненно самый зрелищный из линейки, но, к сожалению, зрелищность, как всегда пошла в ущерб сюжету.

Он, простите, убог, ну, или прост, как три рубля. Противостояние с корпорацией «Umbrella» отошло на второй план, а сюжетные хитросплетения так и вообще предугадываются на много-много минут вперед. Между тем, фильм и не обещал ничего заумного. Любителей интеллектуального кино нужно за пушечный выстрел не подпускать к кинотеатру. Не для них старался Пол Андерсон и его супруга.

Кстати о Милле Йовович. Её актерский талант у многих вызывает подозрения, да, не МХАТ. С драматическим ролями она, наверное, и не справится, но как актриса экшен-фильмов выглядит бойко и стильно. Её определенно идет огнестрельное оружие и участие в потасовках. Здесь она раскрывается во всей красе. Хрупкая, гм… почти с отсутствием вторичных половых признаков (иначе представьте как это шикарно бы выглядело в 3D), но бьет неслабо. Поэтому просто пройдем мимо разбора актерской игры.

Из актеров второго плана засветился и самый известный беглец из тюрьмы Фокс-Ривер – Вентворт Миллер. Он него можно было бы ждать побольше, но, увы, сама по себе роль (Крис Редфилд) не такая, чтобы было где разгуляться: пистолет дали – крутись как можешь.

Если в целом, то фильм удался. Если вы знакомы с первоисточником, то с удовольствием посмотрите на Альберта Вескера (похожего на свое игровое воплощение), и Криса Редфилда (абсолютно не похожего на себя игрового), и некий девайс в виде красного жучка-паучка из 5-й части игры, который напрочь отбивает память и подчиняет волю.

Несколько вещей, конечно, вызывают недоумение, как, например, нахальное копирование из «Сайлент Хилла» образа Пирамидоголового, пусть немного измененного, но вполне узнаваемого, определенная нелогичность поступков всей своры главных героев (но к этому все уже привыкли), либо уже набившие оскомину мечи за спиной с выглядыающими из-за плеч эфесами (извините, но это уже моветон).

Создатели фильма пошли в угоду модным тенденциям современного кино, соединили тотальный экшен со всеми его атрибутами и классический фильм про «зомбиков».

Весело, эффектно, глупо, без напряжения для ума.

Оценка для ценителей мирового кинематографа – 5/10
Оценка для ценителей жанра – 8/10

Статья написана 10 сентября 2010 г. 11:52

Роман Полански – личность примечательная. Он хороший режиссер, талантливый, создатель «Китайского квартала», «Неукротимого», «Ребенка Розмари» или простеньких, но со вкусом снятых, «Девятых врат». Триллер ему удавался всегда, он подчинял его своей режиссерской харизме, и на выходе давал яркий и действительно закрученный сюжет, хороших небанальных актеров и сочную картинку. Сложно найти человека – любителя жанра, который бы не знал имени Поланского.


В 99 случаях из 100 его имя в титрах означает, что перед нами качественный продукт, обязательный к просмотру.

В 2010 году вышло его последнее творение – фильм «Призрак» («The Ghost Writer»). В фильме заняты известные актеры, такие как Юэн МакГрегор, Пирс Броснан и, к сожалению, только в эпизодической, но очень колоритной роли – Джеймс Белуши. На этот раз Полански обошелся без своей супруги – Эмманюэль Сенье. Холодная белокурая красавица с чуть грубоватыми чертами лица весьма неплохо смотрелась бы в одной из женских ролей, ну да оставим это на совести её мужа.

Итак, герой МакГрегора, который в фильме так и не обзавелся собственным именем (the Ghost – Призрак) неплохой писатель, но работает тем самым «литературным негром», которыми так нас пугает госпожа Донцова и некоторые другие авторы. Он специализируется на мемуарах и биографиях и соглашается подрядиться на написание мемуаров бывшего премьер-министра Великобритании – Адама Лэнга (Пирс Броснан). К тому же основная масса работы уже выполнена его предшественником, но который так и не успел довести её до ума и погиб от несчастного случая – по официальной версии. Параллельно развивается сюжет о возможности обвинения Лэнга в военных преступлениях – пытках, захватах людей, подозреваемых в терроризме и т.д. Конечно, чем больше Призрак общается с заказчиком и его окружением, тем больше он понимает, что все далеко не так просто, как кажется. Да и черновики мемуаров, оставленные предшественником также вызывают некий интерес третьих лиц.

Казалось бы… Казалось бы неплохая идея для фильма. На первых минутах экранного времени к берегу прибивает тело, с парома эвакуируют автомобиль, водитель которого исчез. Все это настраивает на нужный лад и готовит нас к хитросплетениям сюжета, головоломным политическим интригам и прочим характерным признакам жанра.

Между тем, сюжет не торопится развиваться. Более того, первая половина фильма пусть и не вызывает зевоту, но является ни чем иным как обычной завязкой, на которую, как правило выделяют 15 – 20 минут, но никак не один час. Осенние унылые пейзажи, дождь и серые океанские волны, тревожность, замкнутый мир острова, где происходит основная доля событий, подталкивают зрителя к ожиданию Великой Интриги. Пусть медленно, но пружина напряжения сжимается, кажется вот-вот и лихая задумка сценаристов выплеснется с экрана. Но время идет, от ожидания устаешь, и оно постепенно смазывается, а после и вовсе сходит на «нет».

И дело не в плохой режиссуре, актерской или операторской работе, нет. Как раз все перечисленное присутствует на хорошем уровне. На старичка Пирса смотреть одно удовольствие, события сняты с отличных ракурсов в соответствующей цветовой гамме, демонстрируя мастерство оператора. Дело именно в слабом и недоношенном сценарии.

Несомненно, бывают фильмы, которые стоит смотреть ради концовки, последних пяти минут, которые если и не перевернут все на голову, то хотя бы заставят понимающе сказать: «Вот это да! Не ожидал!». «Призрак» же, как бы ведет нас по этим же рельсам, но ведет настолько нехотя, что его конец, по большому счету рассчитанный на драматический вау-эффект, проходит вполне себе буднично.

Появляется отчетливое осознание того, что идею выносил один, а другой додумал и изложил её на бумаге, где титульный лист толи по недомыслию, толи по чьему-то недосмотру украсила надпись «сценарий». Иначе кому придет в голову сделать главный ребус картины настолько идиотски элементарным (таким еще при Александре Македонском перестали пользоваться за примитивностью), а агента ЦРУ можно вычислить тупо порывшись в Гугле.

Ярым поклонникам Романа Поланского, которые с восторгом ожидают выхода любого фильма мастера, «Призрак» придется по душе. Если же, зритель ожидает качественной интриги или некоторого саспенса, то уйдет слегка разочарованным.


Качественно, мило, неторопливо, глуповато.

Статья написана 20 августа 2010 г. 10:23

Близится сентябрь и с ним новый телевизионный сезон. Поэтому нас ждут продолжения полюбившихся сериалов. Какие-то пройдут незамеченными, каких-то ждут многочисленные поклонники.

Итак, что нам посмотреть в новом сезоне:

Сначала немного о смешном.


Как я встретил вашу маму / How I Met Your Mother
(комедия)



Как я встретил вашу маму — комедия про Теда и про то, как он влюбился. Все неприятности начинаются с того, что лучший друг Теда, Маршалл вдруг неожиданно сообщил, что он хочет сделать предложение своей давней подруге, Лили, воспитательнице детского сада. К тому времени Тед понимает, что ему нужно прилагать больше усилий, если он действительно надеется найти свою настоящую любовь. Помогает ему в этих поисках его друг Барни, убежденный холостяк, вечно со своим, иногда чересчур, мнением на все происходящее, со склонностью к костюмам и верным способом познакомиться с девушками. Когда Тед встречает Робин, он решает, что это любовь с первого взгляда, но у судьбы в запасе есть кое-что еще.

Задорный ситком, на сегодняшний момент насчитывающий уже 5 сезонов. Сериал задал неплохой старт, быстро полюбился публике, хотя общий его принцип слизан с «Друзей». «Ваша мама» своего рода более злобное и современное их воплощение. Первые 3 сезона смотрятся на «ура», море юмора, забавные персонажи и актеры, в 4 и 5 сезонах, он заметно дает слабину и скатывается в фарс. Несмотря на это сериал и в своем продолжении смотрится весьма достойно, пусть и по-настоящему смешных и запоминающихся моментов заметно убавилось.

Старт нового 6 сезона назначен на 20 сентября 2010 года. В России почему-то его официальный (хотя ходят слухи) показ пока не планируется, поэтому смотрим в любительских или полулюбительских переводах. Самым лучшим считается озвучка студии «Кураж-Бомбей», несмотря на множество отсебятины, принято думать, что их перевод более четко передает суть и смысл происходящего на экране.



Теория большого взрыва / The big bang theory
(комедия)



Два блестящих физика, Леонард и Шелдон, «великие умы», которые понимают как «работает вселенная». Но их гениальность ничуть не помогает им общаться с людьми, особенно с женщинами. Всё начинает меняться, когда напротив них поселяется красавица Пенни. Когда Леонард и Шелдон встречают Пенни, Леонард сразу же начинает интересоваться ею. Он видит в общении с Пенни огромную перспективу…, вплоть до любви, однако Шелдон понимает, что мечтам его друга не суждено сбыться. Стоит также отметить пару странных друзей этих физиков: Воловец, который любит употреблять фразы на разных языках, включая русский, и Раджеш Кутрапали, теряющий дар речи при виде женщин.

Практически единственный главный конкурент «Вашей мамы». На сегодняшний день имеем полных 3 сезона. Конечно, всегда интересно смотреть про не таких как мы. В сериале высмеиваются штампы и стереотипы, присущи обывательскому мнению о «ботаниках» и людях науки. Эти люди, живущие в своем мире научных теорий, комиксов, фантастических сериалов и онлайн-игр и двух слов связать не могут (и это не голословно, один из героев действительно не может этого сделать) при разговоре с девушкой, они зациклены в своем небольшом мирке и чувствуют себя прекрасно только в окружении подобных им. Все это порождает массу перлов и заставляет попадать их в идиотские ситуации.

На мой взгляд, второй сезон лучше первого, а третий хуже первых двух. Несмотря на это достаточно смешной сериал, с массой гэгов и запоминающимися актерами, которых невозможно не полюбить. Ну и с развеселой заглавной песенкой.

Старт 4 сезона намечен на 23 сентября 2010 года. Озвучка «Кураж-Бомбей», что дает неоспоримые плюсы, так и существенные минусы. Но более лучшей пока не предвидится.




Переходим к более серьезному.

Сверхъестественное / Supernatural
(мистика, ужасы)



Сериал рассказывает о приключениях братьев Сэма и Дина Винчестеров, которые путешествуют по Соединённым Штатам на чёрном автомобиле Chevrolet Impala 1967 года, расследуют паранормальные явления, многие из которых основаны на американских городских легендах и фольклоре, и сражаются с порождениями зла, такими как демоны и призраки.

То что почти заняло нишу «Секретных материалов», но только с мистическим уклоном. Поначалу каждая серия была наподобии 42-минутного ужастика, в 4-5 сезонах упор был сделан на сквозной сюжет, что было воспринято поклонниками неоднозначно. Кому-то понравилось, кому-то нет. Между тем, о новом – 6 сезоне, продюсеры заявили, что сериал вновь возвращается к истокам и нас ждут, в основном, отдельные законченные истории. Несколько смущает, что проект покинул его создатель – Эрик Крипке, но будем надеяться, что это не повредит.

Стартует новый сезон 24 сентября 2010 года. В сети ходит масса озвучек уже вышедших сезонов, так как сериал показывался в России на РЕН-ТВ, то есть и полнее официальный перевод. Также переводят сериал студии Фаргейт и Лостфильм.


Декстер / Dexter
(триллер, детектив)




Я — Декстер. Декстер Морган. Я работаю судмедэкспертом в полиции Майами. Я не понимаю любви, мне безразличен секс, и у меня нет чувств. А еще я серийный убийца.
Мой отец был полицейским, и прекрасно обучил меня прятать улики. Обычным гражданам не стоит меня бояться, я убиваю только преступников, подонков, до которых почему-либо не смогла или не захотела добраться полиция. Я убиваю их, аккуратно распиливаю на части, и избавляюсь от трупов. Убийство для меня — творческий акт, искусство.
Но однажды… В Майами появляется некто, равный мне. Даже превзошедший меня. Сумевший меня заинтересовать. Предложивший мне своего рода товарищеское состязание. Кто этот загадочный и неуловимый «икс»..?


Сериал об обаятельном и положительном во всех отношениях серийном убийце, который направил свою тягу к жестокости и убийствам в нужное русло и карает преступников, ушедших от правосудия. В каждом сезоне своя сюжетная линия, свой противник и своя интрига. Четвертый сезон закончился уж очень драматично, что подстегнуло и без того высокие рейтинги сериала и сделало уж очень томительным ожидание 5 порции.. Отдельно хочется сказать, что он не для детей и исключает семейный просмотр (обилие мата и крови). Между тем, прекрасные актеры, шикарный сюжет и потрясающая сатира на общество. Все это в антураже всеамериканской здравницы – Майями.
После роли Декстера, Майкл С. Холл стал полноправной звездой Голливуда.

Премьера 5 сезона назначена на 26 сентября 2010 года. Переводов и озвучек несколько, наиболее удачный — Новомедиа (ранее был указан Лостфильм, но меня поправили). Сериал снят по книге Джеффа Линдсея «Дремлющий демон Декстера». Книга хоть и стала бестселлером, но именно сериал сделал имя главного героя нарицательным.


Доктор Хаус / House M.D.
(мелодрама, драма, комедия, производственный фильм)




Сериал House, M.D. рассказывает о команде врачей, которые должны правильно поставить диагноз пациенту и спасти его. В принципе сериал представляет из себя вариацию схемы «врач как детектив», но в отличие от остальных сериалов, где врачи обследуют уже мертвого пациента, в House, M.D. больной находится еще в живых.
Возглавляет команду доктор Грегори Хаус, который ходит с тростью после того, как его мышечный инфаркт в правой ноге слишком поздно правильно диагностировали. Как врач Хаус просто гений, но сам не отличается проникновенностью в общении с больными и с удовольствием избегает их, если только есть возможность. Он сам всё время проводит в борьбе с собственной болью, а трость в его руке только подчеркивает его жесткую ядовитую манеру общения. Порой его поведение можно назвать почти бесчеловечным, и при этом он прекрасный врач, обладаюший нетипичным умом и безупречным инстинктом, что снискало ему глубокое уважение. Будучи инфекционистом, он ещё и замечательный диагност, который любит разгадывать медицинские загадки, чтобы спасти кому-то жизнь. Если бы все было по его воле, то Хаус лечил бы больных не выходя из своего кабинета.


Наверное все знают этот самый «высокорейтинговый» сериал. Главная его фишка, это конечно же образ Грегори Хауса в исполнении британца Хью Лори, без него и первый сезон не дошел бы и до 10-го эпизода. Между тем, обаятельный социопат и гениальный врач просто пленил народ на всех континентах. По сути, он хам, бездельник, отвратительный коллега и еще более отвратительный друг, но…

Все сезоны хороши, но опять «но»! Сериал чем дальше в лес, тем более скатывается в слезливую мелодраму. И Хаус уже не тот, да и его команда тоже, мягко говоря, не та в прямом и переносном смысле. Окончание 6-го сезона так вообще призвано выдавить слезу умиления из особо впечатлительных гражданок.

Премьера 7 сезона состоится 20 сентября 2010 года. Посмотреть, конечно, стоит, но многие зрители сдались и забросили сериал уже на 5 сезоне. То, да не то! Переводы и озвучки на любой вкус и цвет. Ваш покорный слуга предпочитает Лостфильм.


Во все тяжкие / Breaking Bad
(криминальная драма, мелодрама)




Уолтер Уайт, преподаватель химии в университе. У него есть жена и сын-инвалид, жена ждет еще одного ребенка. Уолт уже не молод и в этом возрасте часто бывают кризисы, тем более нужно кормить семью, а на зарплату преподавателя не разгуляешься, поэтому он вынужден подрабатывать на автомойке, где его же студенты над ним насмехаются, а еще сын, чью инвалидность тоже постоянно осмеивают.
Его свояк работает в Управлении по борьбе с наркотиками и однажды предлагает поучаствовать в облаве на дом, где находится лаборатория по приготовлению метамфентамина. Во время облавы Уолт случайно видит, как один дилер сбегает от облавы, им оказывается его бывший студент.
Уолт решает заняться с ним бизнесом про приготовлению метамфетамина, так как он на изломе, что ему терять: он бросил работу на автомойке, секс с женой ограничивается только рукоблудием с ее стороны, ему поставили диагноз — неоперабельный рак легких, да и свояк постоянно говорит, что метамфетамин приносит огромные деньги. Кто еще может приготовить чистейший метамфетамин, как не учитель химии?


Очень и очень качественный сериал. Про сломленного человека, отягощенного ответственностью за своих близких и решивший заняться изготовлением и продажей метамфетамина для того, чтобы обеспечить жизнь своей семьи, после того как он умрет от рака, который ему не так давно диагностировали. Проследить его жизненный путь от первой партии, до того как он серьезно войдет в этот бизнес очень хорошее времяпрепровождение. Следует смотреть не всем, а лишь кого привлекает такая тематика. Конечно же сериал не для детей. На сегодняшний день имеем полные три сезона. Практически все равны по своему качеству, лишь в середине второго заметно некоторое провисание сюжета, но и то легко было исправлено сценаристами. Из плюсов отличный сюжет, и, поверьте, шикарная актерская игра. Из минусов – неторопливость повествования.


Новый – 4 сезон должен выйти после Нового года, ближе к весне. Пока дата не известна, поэтому «Во все тяжкие» несколько выбивается их сентябрьских премьер.



Несомненно, за бортом осталось еще множество замечательных творений сериального толка, может быть позже дойдут руки и до них

.

И напоследок минираздел, который я назвал:

Мы их ждем.

Спартак. Кровь и песок / Spartacus: Blood and Sand
(историческая драма, боевик, фэнтези)



Примечательный сериал. К реальным историческим фактам имеет такое же отношение как и фильм «300 спартанцев» к спартанцам. К сожалению, пока только первый сезон. Второй, скорее всего, будет, но все зависит от исполнителя главной роли – Энди Уитфилда, который в настоящий момент проходит лечение от серьезного заболевания.

Если кто-то еще не ознакомился с этим сериалом, и любит древнеримскую тематику – смотреть обязательно. Отпугнуть может следующее: комиксовский стиль и нереальность происходящего на экране, но кроваво, брутально и эротично и про гладиаторов!


Визитеры / V
(фантастика, мелодрама, приключения)



Хороший сериал, не гениальный, но хороший. Неожиданно, на землю прилетели инопланетяне и не просто так прилетели, а с вполне мирными намерениями. Но мы-то знаем, что они не такие уж и мирные, а прямо наоборот. Пока люди всего мира радуются обретению новых братьев по разуму, группа повстанцев стремится остановить вторжение и вывести лживых тварей на чистую воду. Сериал неплох, но изобилует многими нестыковками и иногда провисает логичность действий главных героев. Между тем, завоевал популярность и нас неминуемо ждет второй сезон. Он снимается в настоящий момент, однако, когда выйдет пока не ясно.


Короче, ждем сентября!




  Подписка

Количество подписчиков: 44

⇑ Наверх