Все отзывы посетителя

Распределение отзывов по оценкам

Количество отзывов по годам

Все отзывы посетителя alleus

Отзывы (всего: 14 шт.)

Рейтинг отзыва


[  3  ]

Стивен Кинг «Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка»

alleus, 30 ноября 17:43

Я никогда бы не подумал, что «Побег из Шоушенка» — это не роман, а повесть. С другой стороны, возможно, что именно поэтому популярная экранизация столь восхитительна — не пришлось резать материал.

В этой короткой истории рассказчиком выступает Ред, как и в фильме. Он описывает как пребывание Энди Дюфрейна в Шоушенка, так и быт, порядки и нравы преступников в 50-70е годы. Было бы интересно узнать, насколько досконально Кинг изучил этот вопрос, насколько описания в повести соответствуют реальности.

Как бы то ни было, с точки зрения натуралистичности первоисточник превосходит фильм: например, если в фильме сюжет с «сестрами» показан пусть и понятно, но без подробностей, то повесть живо описывает и возможные обстоятельства насилия в тюрьме, и также не стесняется обрисовать неприятные последствия.

Хотя, стоит признать, кое в чем фильм более драматичен, чем повесть. Ряд сюжетных ходов там обыграны более эмоционально. Хотя, возможно, это просто дань формату. Но стоит признать, что Дюфрейн у Кинга «суше», чем киношный вариант.

В любом случае, повесть потрясающая, и, я бы сказал, обязательная к прочтению.

Оценка: 9
[  1  ]

Стивен Кинг «Туман»

alleus, 30 ноября 17:40

В этой повести нет объяснений, нет даже концовки. Кинг здесь описал живой кошмар, когда люди, в общем-то управляющие своей жизнью, взрослые, — попадают в капкан в супермаркете, окружённом загадочным туманом. В тумане же скрываются невесть откуда взявшиеся монстры, жестоко расправляются с каждым, кто посмеет ступить во мглу.

Главный герой, семьянин, человек творческий, но по-взрослому принимающий реальность, оказывается разделенным с женой, практически неспособный защитить маленького сына, в атмосфере массового страха и, впоследствии, истерии. Герои вынуждены столкнуться с монстрами как вне стен своей «крепости», так и внутри.

Иронично, что в итоге все, что могут сделать герои, это как-то справится с «внутренними» монстрами. Концовка (в отличие, например, от брутального финала экранизации 2007го года) остаётся максимально открытой.

Наверное, все дело в том, что часто мы можем измениться только внутри, а не снаружи. Пусть даже «внутри» означает внутри сообщества, дрожащего посреди кишащего чудовищами тумана.

Оценка: 9
[  2  ]

Стивен Кинг «Обезьяна»

alleus, 30 ноября 17:37

Достаточно объемный рассказ, в котором Кинг в свойственной ему манере делает обычное — пугающим.

Многие могут легко представить себе заводную игрушку-обезьяну с тарелочками, которая может бить в них: дзинь-дзинь-дзинь-дзинь. Но что, если звон этих тарелок становится знамением чьей-то смерти? Что, если обезьяна может настолько «прикипеть» к человеку, что будет возвращаться к нему, даже если ее выкинуть в колодец, и будет мучить его, грозя стать причиной смерти окружающих?

Что, если безобидная игрушка станет вместилищем зла?

История, на самом деле, максимально короткая, но она приправлена мини-эпизодами из детства главного героя, в которых раскрывается вся предыстория, из-за которой он при в одном лишь виде игрушки-обезьяны в начале рассказа практически теряет контроль над собой.

Оценка: 8
[  2  ]

Стивен Кинг «Жребий»

alleus, 30 ноября 17:34

Эта книга мне дико понравилась. В отличие от первого романа, «Керри», здесь Кинг уже местами пугает. Бледные лица у окон героев, сумасшествие могильщика, эпизод на свалке... действительно тревожат. История того самого жребия, который постепенно захлёстывает город, держит в напряжении и очень умело и ярко раскручивается до кульминации в логове злодея.

Притом, история вписана с фирменной для Кинга объёмностью даже третьестепенных персонажей, отчего происходящее воспринимается очень живым. Здесь также проявляется более ярко умение Кинга делать точечные и уместные вставки микросюжетов, которые обогащают и подчёркивают историю (максимально это умение, по-моему, раскроется в первой части «Противостояния»).

На живость истории работают и классные главные герои, которые и глубоки, и драматичны, каждый со своими темными сторонами. К ним быстро прикипаешь, и от этого судьба некоторых отдается в тебе. Прекрасная работа автора.

Оценка: 8
[  0  ]

Стивен Кинг «Кэрри»

alleus, 29 октября 01:14

Я наконец решил прочитать романы «Короля ужасов», и решил идти в хронологическом порядке. Так, мне кажется даже интереснее – проследить, как развивается навык повествования у Кинга, и с каких тем он начинал.

Структурно «Керри» максимально простой роман, хоть там и идет, параллельно с основным сюжетом, нарезка статей и хроник из «Дела Керри Уайт». Мне кажется, эти нарезки, вставки, комментарии даже отчасти мешают. Заранее понятно все, что произойдет дальше по сюжету. Книга как будто наполнена спойлерами.

Тем не менее, сама история очень классно и легко написана. Даже удивительно, что уже в первом романе видны стиль Кинга, когда от повествования просто невозможно оторваться, история написана так легко, что ты ее просто «проглатываешь». И, конечно, виден фирменный почерк Кинга – потрясающая проработка даже не второ-, а третьестепенных персонажей, и вдумчивое описание внутреннего мира молодых людей, подростков. Благодаря этому, история выглядит очень живой. А когда начинается кульминация, противоречивое отношение к Керри создает максимально «вкусные», эмоциональные впечатления от развязки.

Оценка: 8
[  5  ]

Ким Стэнли Робинсон «Нью-Йорк 2140»

alleus, 13 октября 18:35

Я не смог заставить себя дочитать эту книгу. Хотя я видел о ней очень положительные отзывы. И вроде бы действительно, эта книга — представитель важного, в общем-то, направления экологической фантастики.

Но у меня не поворачивается язык назвать эту книгу экологической фантастикой. Да, тут Нью-Йорк и прочие прибрежные города затопило. Автор пытается построить вокруг этого футуристический пейзаж, с особенной организацией города, специфическими транспортом и проблемами жителей. Вводятся даже различные «касты» ньюйоркцев. Всё, вроде бы, прекрасно.

Вот только, на мой вкус, это всё настолько неудачно и не интересно построено, что даже открытие книги для продолжение чтения — наказание.

Дело в том, что писателю де-факто не интересно особо ничего, кроме самого города Нью-Йорка. Каждая страница прямо-таки дышит любовью автора к городу, настолько сильной, что даже минусы и отвратительные стороны Нью-Йорка воспринимаются со своего рода guilty pleasure.

Но проблема в том, что мне лично Нью-Йорк интересен постольку поскольку. И из-за этого половина текста сходу теряет для меня какую-либо особую ценность. И красочные вроде бы описания быстро начинают раздражать своей избыточностью. За ними теряются персонажи и сюжет, который к половине книги толком ни во что не вылился. Мне приходилось продираться через абзацы описаний к обрывкам неинтересной истории про множество персонажей, среди которых я пусть и не терялся (они все действительно не похожи друг на друга), но разрывы между их отдельными сюжетами были длинными, притупляли любые впечатления. И в конце концов я просто не стал заставлять себя продолжать чтения.

Потому что мне не интересно.

Оценка:
[  2  ]

Фрэнк Герберт «Дети Дюны»

alleus, 15 апреля 00:35

Название третьей книги лучше всего отражает ее суть. Если в первых двух книгах рассказывалась история Пола Атрейдеса, «голоса из другого мира», то сейчас главными героями становятся его дети, рождённые уже на Дюне, принадлежащие планете изначально.

В этой истории противопоставляются друг другу пути Пола и его сына Лето. Если первый всю свою жизнь пытается бороться с грозными предзнаменованиями, полученными от его Предзнания, то его сын — изначально рожденный иным, могущим видеть все варианты будущего (если до конца открыть его способности) — Лето не терзается особыми сомнениями относительно выбранного пути. Здесь полное принятие судьбы показано не фатализмом, но усиливающим человека фактором, который убирает из уравнения все сомнения.

Книга объемная, в ней много действующих лиц, а история главного героя разворачивается на фоне интриг и борьбы за власть в Империи, на фоне падения в пучины безумия других важных действующих лиц. Но тем не менее, все эти сюжетные линии лишь подчёркивают обретенную Лето силу, для которой уже никакие заговоры не являются значимым препятствием.

Первая трилогия Дюны для меня — история про судьбу и отношение к ней. С ней можно бороться, с ней можно смириться, ее можно принять, пропустить через себя, словно страх из пресловутой литании, и выйти новым человеком. Любой из этих путей может сделать тебя Императором Вселенной. Все это вопрос выбора, хоть и касается фатума.

Оценка: 8
[  6  ]

Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

alleus, 14 апреля 21:11

Смотря на томик «Портрета...» на полке магазина, я думал о том, что книга-то известная, фильм я когда-то с женой смотрел — вроде интересный был. Надо приобщиться.

Сказать, что я в восторге — значит, ничего не сказать.

В первую очередь бросается в глаза язык, которым написана книга. Очень богатый и легко читаемый одновременно. Колкие фразы лорда Генри вообще можно собирать в отдельный сборник афоризмов. Понимая историю самого писателя, меня не удивляет, что отношения между мужчинами в книге описаны гораздо более чувственными, чем отношения мужчины и женщины. Это не минус истории, тут нет ничего особо откровенного. Просто особенности языка писателя.

Мистическая история Дориана Грея примечательна для меня тем, что главный герой — по сути, просто инструмент в руках другого персонажа, скучающего и стареющего богача, который, возможно, сам того не желая, разрушил жизнь молодому впечатлительному юноше, которому не посчастливилось быть необычайно красивым.

Извращающими душу словами другого человека был запущен процесс внутреннего разложения Дориана Грея, что отражается на его портрете, но не на лице. Шаг за шагом, жертва за жертвой герой уничтожает себя изнутри. Одновременно, ему потрясающе везёт, и все враги на его пути исчезают сами по себе. Сама судьба словно благоволит его похождениям.

Характерно, что уничтожить Грей может только сам себя. В течение истории он то приближается, то вновь отдаляется от истинного осознания своих грехов и принятия для себя последствий. И история заканчивается ровно в момент пика принятия, когда Грей сделал единственное, что для него остается. Книга не имеет послесловия. Она просто заканчивается на пике.

Оценка: 9
[  3  ]

Фрэнк Герберт «Мессия Дюны»

alleus, 14 апреля 19:52

Вторая книга цикла «Дюна» — на удивление небольшой том и, по сравнению с первой и третьей книгами, гораздо более простой в плане чтения. Тут нет описаний полумистических и полунаркотических путешествий героя. Тут даже нет особо масштабных приключений.

Мы видим уже не путь, но итог пути Пола в качестве Императора. Известная Вселенная уже у его ног. Кровавый джихад бушует на планетах империи в полную силу. Империя в зените своего могущества и кажущейся несокрушимости.

Именно в этот момент враждебные Императору силы пытаются свергнуть его и вернуться к старым порядкам. Вероломные противники преподносят Императору «подарок», призванный уничтожить или поработить его. Среди фрименов зреет мятеж, а любимую женщину травят.

Но все это не важно. Не важно потому, что вместе с Полом мы смотрим на все события через призму его предзнания и всевидения. Эта книга продолжает мысли первой части о судьбе и ее неизбежности. О том, что часто попытки на что-то повлиять могут только усугубить проблемы и вызвать бОльшие трагедии.

Если первая часть содержала в себе линии борьбы с судьбой и мужественном выборе, то «Мессия Дюны» с горечью утверждает, что выбора по сути не было и нет. Все иные варианты пути, кроме выбранного Полом, несут лишь большие смерти, разрушения и несчастья. По сути, Император приносит себя в жертву, чтобы спасти подданных от ещё больших бед. Но, даже несмотря на фатализм этой истории, возможно, что есть и иной путь...

Мне книга искренне понравилась, так как она удачно дополняет первую часть и смотрит на магистральную тему ее под новым углом.

Оценка: 8
[  6  ]

Фрэнк Герберт «Дюна»

alleus, 10 апреля 00:53

«Дюну» я перечитывал несколько раз, и каждый даёт какое-то дополнительное понимание истории. Сначала ты видишь интриги и историю сопротивления и восстановления справедливости. Потом понимаешь, что это — история сопротивления и смирения судьбе, принятия себя и управления своим будущим. Глубже ты уже начинаешь ловить оттенки связей созданного автором мира будущего с настоящим.

Прежде всего, ты видишь калейдоскоп религиозных элементов, сплетённых в узор верований будущего. Ты видишь будущее, уже прошедшее через многие из пугающих нас сейчас страшных возможностей (например, риск восстания искусственного интеллекта).

Внешне же история «Дюны» сконцентрирована на мальчике Пауле, который волей злой судьбы и сильной любви втянут не только в конфликты Великих Домов, но и в планы таинственного ордена Бене Гессерит по выведению Избранного.

На пути долга, мести, а также маячащей впереди страшной и кровавой судьбы молодому герою приходится пройти от наивности, через горе, утраты и неисчислимые риски, к полному Знанию, к своей судьбе, отчасти предрешенной, но по факту — выбранной, как путь наименьшего горя.

Слишком многие элементы Дюны уже обрели культовый статус. Песчаные черви, орнитоптеры, благородные Атрейдесы и извращённые во всех смыслах Харконены.

Богатство «Дюны» нельзя преуменьшить, также как и мастерство, с которым книга написана. Это — та книга, о которой бессмысленно много писать. Ее просто нужно прочесть.

Оценка: 9
[  6  ]

Филип Рив «Смертные машины»

alleus, 26 мая 2024 г. 14:50

Причудливый «околостимпанк» про огромные города, охотящиеся друг за другом, я сначала увидел во вполне себе неплохом фантастическом фильме «Хроники хищных городов». Продолжения он не получил, но надолго посеял у меня мысль прочитать эту серию книг.

Автор проделал отличную работу, создавая и описывая свой фантастический мир. Это пост-постапокалипсис, который отделен от нашей реальности и «Шестидесятиминутной войной», и последовавшими за этим тысячелетиями катаклизмов и возрождения человечества, и целым тысячелетием Эры Движения. В книгах очень хорошо ощущается история этого мира, через какие-то исторические факты, находки «олдтека», жутких Сталкеров, видоизмененный ландшафт планеты и так далее.

События книги – это две основные сюжетные линии, которые раскрываются через молодых персонажей, которые решают серьезные проблемы. Это история в стиле «young-adult». Том и Эстер путешествуют через Пустошь, пытаясь догнать Лондон, сталкиваются с колоритными персонажами и особенностями и нравами этой пустынной, истерзанной Движущимися городами реальности. В Лондоне же молодая Кэтрин Валентайн пытается разгадать происходящие в городе таинственные события, и как с ними связан ее отец.

«Young-adult» накладывает целый ряд особенностей на повествование в целом и персонажей в частности. Во-первых, почти все взрослые персонажи, кроме разве что главных злодеев – в лучше случае наивные люди. Также есть чудаки, есть откровенные идиоты (причем некоторые на высоких постах). Делается это лишь для того, чтобы оттенить умных главных героев. Причем, что бросается в глаза, единственный действительно отвечающий этой реальности персонаж – это суровая бескомпромиссная Эстер. Том же является наивным городским жителем, почему-то совершенно не представляющим опасностей жизни вне города. Хорошо, я готов признать, что он кроме города ничего и не видел. Но не мог не слышать и не опасаться, так как даже могучий Лондон всегда живет под угрозой со стороны более крупных хищных городов. Но городские жители, несмотря на это, безмятежны и незамутнены. Это странно. Из взрослых персонажей реалистичным выглядит только Валентайн. Поначалу непонятны его душевые терзания, но концовка ставит точки над «и».

Также в книге нереалистичными выглядят события, происходящие с Томом и Эстер. Уж больно им везет, всегда и во всем в последний момент они либо встречают персонажа, который их выручает, либо происходит нечто, что их спасает. Слишком много счастливых совпадений.

К концу книги события приобретают совсем драматичный оборот, ставки взвинчиваются до небес, и герои начинают вести себя действительно по-взрослому. Автор не жалеет несколько центральных персонажей и заканчивает историю мощным аккордом.

Несмотря на нереалистичных в большинстве героев и часто не особо логичные ситуации, читается книга на одном дыхании. И это несомненный плюс. Вероятно, в этом заслуга не только автора, но и переводчика. Легкость чтения и интересный мир – это две вещи, которые, несомненно, вытягивают «Смертные машины» на высокие оценки.

Оценка: 8
[  3  ]

Роберт Джексон Беннетт «Город чудес»

alleus, 27 марта 2024 г. 23:55

«Божественная» серия Беннета интересна прежде всего своими героями. Каждая книга трилогии становится персональным путем основного персонажа книги: Шара, расследуя намеки на божественное присутствие в первой книге, узнаем много нового о себе и своей семье; генерал Мулагеш в процессе второго тома сталкивается и справляется с собственным военным прошлым на фоне противостояния не много не мало с армией воинов-фанатиков. В третьей книге ведущая роль досталась бывшему в первых двух книгах второстепенным, но оттого не менее интересным и отлично выписанным героем Сигруду.

В обеих предыдущих книгах события показывались в том числе с точки зрения Сигруда, поэтому кое-что мы о нем знаем, а трагедия в конце «Города клинков» наложила на героя неизгладимый отпечаток и заставляет с ходу сопереживать ему. Его нельзя назвать неидеальным героем. Это трагичный персонаж, вся жизнь которого завязана на крови, убийствах, чувстве ненависти к самому себе. Он считает себя даже не зверем – хуже того, он считает себя лишь орудием смерти, не могущим делать ничего более. Пройдя через невообразимые потери и мучения, к началу третьей книги он принял себя, как ходячее проклятье для всех своих близких.

Завязка «Города чудес» во многом такая же, как и в первых двух книгах. Снова убийство, снова его расследование. Вот только Сигруд куда эффективнее в этом, чем Мулагеш или даже Шара. Он не стеснен нормами или моралью, беспощадно уничтожает всех, кто становится у него на пути, истязает врагов для получения информации, и в итоге очень быстро сталкивается с основным антагонистом… Который оказывается вовсе не прост, и поэтому во второй части книги Сигруд уже вынужден защищать молодую девушку от преследования и, в итоге, спасать мир.

Жанрово книга весьма гибкая, перетекает из детектива в небольшой «роуд-муви» про взрослого, защищающего особенного ребенка, и заканчивается эпичным фэнтези. При этом кажущееся обилие штампов автор прикрывает мастерской работой с персонажами и захватывающей историей, темп которой не позволяет фиксироваться на возможных недостатках.

Из отрицательных сторон я лишь могу отметить момент касательно трилогии в целом: события третьей книги плотно связаны с «Городом лестниц», но почти никак – с «Городом клинков» (кроме разве что причины, почему Сигруд в таком положении в начале книги и почему столь сильно ненавидит себя). Это отчасти обесценивает приключения Турин Мулагеш во второй книге, делает ее «проходной» в трилогии.

Оценка: 8
[  4  ]

Роберт Джексон Беннетт «Город клинков»

alleus, 11 марта 2024 г. 22:12

Развивается история, как и в первой книге, «Город лестниц», в форме детективной линии. Постепенно из одной основной задачи сюжет усложняется, благодаря все новым и новым загадкам, появляющимся по мере расследования. В начале решение одного вопроса ведёт к двум новым. К исследованию загадочного металла и пропажи ученого быстро прибавляются ритуальные убийства, саботаж строительства стратегически важного порта и воровство на военной базе. В конце вторичные линии закрываются, и мы концентрируемся на основном конфликте, рискующем привести весь мир к Апокалипсису.

Главный героем в книге выступает второстепенный персонаж первой: отставной генерал Турин Мулагеш. Преследуемая призраками военного прошлого, она живет в компании алкоголя на удаленном острове, откуда ее выдергивают ради секретной миссии во враждебном городе Вуртьястане. Бывшая губернатор Мирграда будет вынуждена вместе с историей книги пройти сложный путь к принятию своего прошлого и очищению от гнетущего чувства вины.

В Вуртьястане ситуация даже сложнее, чем в Мирграде. Город бывших последователей Богини войны и смерти. Здесь изначально аж четыре своего рода противоборствующих стороны: солдаты-сайпурцы, дрейлинги-строители, береговые и горные вуртьястанцы. Столкновение интересов вкупе с таинственным злодеем приведет повествование к кровавой развязке и очередному столкновению с божественным.

Основная тема книги – это война, во всех ее нелицеприятных выражениях. Этому посвящены и происходящие события, и прошлое персонажей, и прошлое самого места действия.

Интересная мысль по поводу Жёлтого похода: поскольку идентичность сайпурцев сформирована войной, любые нелицеприятные эпизоды ее чаще всего либо отрицаются вовсе, либо выставляются как заговор и намеренное очернение славных воинов. Это очень сильно напоминает реальный мир, где «историю пишут победители», где процветает всесторонняя пропаганда и манипулирование общественным мнением. Это достаточно важный урок: помнить, что есть история, а есть позиция, и чаще всего одно не соответствует другому.

Книга хороша и увлекательна. Она во многом повторяет первую и кажется несколько вторичной. Однако, она является эволюционным развитием. Используемые автором методы углубляются и обогащаются в сравнении с «Городом лестниц», выдавая в итоге историю, от которой не оторваться.

Оценка: 8
[  5  ]

Роберт Джексон Беннетт «Город лестниц»

alleus, 11 марта 2024 г. 22:11

Многовековой террор Божеств, покровительствующих Континенту, над страной Сайпур, в итоге окончился не менее страшным террором со стороны поднявших восстание рабов, свергнувших власть континентцев и уничтоживших самих Богов. Ведомые бесстрашным, изобретательным и таинственным каджем, вчерашние невольники встали малыми силами перед необъятной армией божественных последователей – и победили благодаря загадочному оружию каджа, которым он смог убить Бога и стереть все сотворенные им чудеса.

В истории книги очень интересно сталкиваются два мира: магический и технологический. Это не история о том, как реальный и волшебный мир пересекаются – речь о прямом противостоянии богов и технического прогресса. Здесь есть автомобили, поезда, газовое освещение – и реальные Боги и чудеса. И технологии в прямом столкновении победили (как будто).

Детективная в основном история начинается с убийства профессора, изучавшего запрещенную для побежденных континентцев историю их мира, но постепенно, обрастая подробностями и событиями, становится понятно, что дело куда глубже и серьезнее. Кажется, что за загадочными происшествиями и заговорами скрывается самый что ни на есть восставший из мертвых Бог...

События происходят в центральном городе Континента – Мирграде. Бывший невероятным мегаполис, средоточие всех чудес, после убийства Богов, за которым последовал страшный Миг, стёрший все сделанное ими, – город был разорван самой реальностью, оставшись полуразрушенным, с торчащими вверх, ведущими в никуда тысячами лестниц, остатками былых сверхъестественных строений, башен и замков. Автор описывает яркую и сюрреалистичных картину захваченного Мирграда, который представляется лишь бледной копией самого себя, чахнущим, обязательно в томительных голубых тонах вечера зимы или поздней осени.

Персонажи истории прописаны интересно и живо. У них у всех есть повадки, мнения, прошлое – они кажутся реальными, за их приключениями интересно наблюдать. Взаимоотношения между основными героями Шарой и Сигрудом напоминают отношения Интегры и Алукарда из «Хеллсинг»: маленькая худая Шара в неловких очках и смертоносный и беспощадный Сигруд, по сути, у нее на поводке. Динамика между персонажами очень густая и захватывающая. Второстепенные персонажи также обладают собственными характерами, историей, роляю. Даже третьестепенные герои появляются не просто так, каждый из них в той или иной мере двигает историю.

Читается книга тоже легко. Автор перемешивается понятные образы из фэнтези и реальной жизни – и получается своеобразная и очень живая картина божественно-технического постапокалипсиса в отдельно взятом городе. История богато раскрывает и взаимоотношения между персонажами, и логику происходящих событий, увязывая историю в единый монолитный сюжет, давая отгадки всем тайнам, и даже более того.

Книга показывает круговорот насилия между народами. Сначала одни истязают других. Потом эти другие пользуются возможностью, ставят первых на колени и отыгрываются. Остыв, вторые пытаются построить на руинах какую-то новую систему, вернуть мир, но первые помнят о насилии по отношению к себе – и стремятся отомстить. Это – отражение истории всего человечества. В лучшем случае эта система может прийти к шаткому балансу иллюзорного перемирия, для разрушения которого достаточно всего одной спички. В худшем же, фанатики, террористы и маньяки будут всеми силами ввергать мир в хаос и разрушать все потуги других людей остановить этот процесс бесконечного насилия.

Что в книге не понравилось:

Режут глаз славянские фамилии жителей континента, бывших поработителей, живущих ныне в нищенстве. Все государства этого мира имеют свои прообразы из реальности, и автор почему-то выбрал славянский мир в качестве прообраза побежденных истязателей и поработителей. Мне это не понравилось, так как нашему народу, пусть и прошедшему через феодальный строй, не свойственно настолько лютая рабовладельческая система, как, например, странам Запада.

Также в некоторых местах мне не понятен используемый автором и/или переводчиком язык. Например, современное словечко «трикстер», по мне так, смотрится в истории инородно, но его персонажи изрекают регулярно. Также смотрится весьма отталкивающе, что в книге люди сплошь «блюют». В книге постоянно используется именно данное слово. Людей не «выворачивает», почти не «рвет». Не совсем понимаю, почему нужно использовать именно такой, отчасти «низкий» лексикон. Возможно, вопрос здесь к переводчику, но оригинал книги я не читал.

В целом же это очень изобретательная, глубокая, многогранная фэнтезийная история, способная с легкостью погрузить в себя, и оставляющая в большинстве очень хорошее впечатление.

Оценка: 8
⇑ Наверх