Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 декабря 2015 г. 13:23

Пять лет назад дизайнер Кэти Джонсон начала просить детей нарисовать выдуманного ими монстра, после чего передавала работы профессиональным художникам, которые должны были на их основе создать свои работы. Так родился проект The Monster Project, благодаря которому художники получают новые идеи для творчества прямо из детских фантазий.

Источник




Статья написана 14 ноября 2015 г. 12:55

Не так давно открыла для себя замечательную британскую сказочницу и иллюстратора детских книг — Джилл Барклем. Библиографию автора я составила, но открыть на ФантЛабе ее вряд ли удастся: она писала скорее бытовые сказки, а не волшебные. Но это не повод не поделиться информацией о замечательной детской писательнице.

Она написала цикл "Ежевичная Поляна", повествующий о жизни мышей. Ежевичная поляна — это тихое уютное место, где процветают старые ценности. Мышиные семейства издавна селятся в корнях и стволах зарослей ежевики, ветви которых густо переплелись и служат живой изгородью зелёному лугу на берегу ручья. Мыши ежевичных зарослей проводят дни в хлопотах. Погожими днями они собирают цветы, фрукты и орехи в кустарнике и на соседних лужайках. Чудесные соленья и варенья из припасов складывают до зимы в большом старом пне. Усердно трудясь, не забывают мыши и о развлечениях. Каждое время года встречают пирами и весельем. Будь то день рождения мышонка, долгожданная свадьба или приход весны, они не упускают повод собраться вместе.

Джилл провела пять лет исследований истории быта и традиций английской деревни XIX века, прежде чем начала писать свои первые сказки о мышах. Одежду, которые носят мышки, они прядут на ткацких станках, а муку для хлеба мелют на водяной мельнице. По многим деталям Ежевичной поляны можно узнать британский сельский быт прошлого. Водяная мельница, консервирование фруктов и ягод осенью на зиму, обряды и праздники.

Иллюстрации очень красивые, красочные, детальные. По ним можно изучать уклад жизни мышей и английской деревни XIX века. Помимо историй о мышках, Джилл написала и справочные материалы — сборники материалов, где представлены фотографии, старинные рецепты блюд, описания игр, праздников, одежды, быта английской сельской местности. В 1996 году был снят мультсериал в технике кукольной анимации. Куклы в точности повторяют стиль иллюстраций книг.

Сказки добрые, легко читаются, написаны простым, но образным и не бедным языком. Сюжеты интересные, не перегружены деталями и описаниями — все это можно почерпнуть из иллюстраций, которые в этих книгах хорошо дополняют текст. Рекомендую для детей 4-6 лет.

Успех книг повлек за собой широкий ассортимент товаров с символами Ежевичной поляны. Фарфоровые статуэтки и посуда от «Royal Doulton» быстро стали коллекционными и ценятся по сей день. Также были выпущены раскраски, канцелярские товары, открытки, аудиокниги и много другое с персонажами книг Барклем.

На русском языке вышло восемь книг в персональной серии автора "Ежевичная Поляна" от издательства "Эксмо".


Статья написана 11 ноября 2015 г. 21:26

Канадец Кэлвин Николлс – человек, который посвятил своему любимому делу – бумажному искусству – около 25 лет жизни. Основную нишу в его творчестве занимает создание очень реалистичных скульптур животных из бумаги. Образование талантливый скульптор получил в государственном колледже Шеридан в городке Оквилл, что в провинции Онтарио, Канада, на факультете графического дизайна. После окончания учебного заведения он работал в студии дизайна, но вскоре сделал плавный переход к бумажному искусству.

Манера исполнения фигур из бумаги уникальна: с помощью металлических и деревянных инструментов скульптор создает объемные и глубокие изображения, аккуратно обрабатывая все детали для максимального эффекта. Процесс изготовления бумажной скульптуры начинается с создания набросков животного в естественной среде обитания, затем из картона вырезается силуэт или отдельные части тела будущей фигуры, которые будут придавать прочность. После, используя скальпель, мастер делает из обычной бумаги для принтера мелкие детали и прикрепляет их к жесткому остову, придавая необходимые форму и текстуру.

Процесс создания бумажной скульптуры в среднем занимает 4 недели, но этому предшествует долгая подготовка, заключающаяся в наблюдении за животными. Кэлвин может часами изучать повадки и поведение зверей, улавливать настроение, следить за движениями, чтобы их бумажные прототипы получились максимально реалистичными и похожими на своих моделей.

Коллекция Николлса под названием "Бумажный зоопарк" состоит из 75 удивительно детализированных и реалистичных скульптур, которыми можно полюбоваться в библиотеке Фоллет в Чикаго.

Источник




Статья написана 10 ноября 2015 г. 12:52

Это относительно новое направление в иллюстрации, оно завоевало большую популярность за последние пару лет. И у него уже есть свои мастера. Серия невероятно талантливых художников из Бангладеша — братьев-близнецов Маника и Ратана, эти рисунки добрые, теплые и вызывают улыбку.

Братья ведут страничку в Инстаграме @maniknratan и там регулярно появляются необычные рисунки. Близнецы Маник и Ротан одаренные художники-графики, карикатуристы и фотографы занимаются рисованием с самого детства и будучи влюбленными в мультипликацию, они стали профессиональными иллюстраторами.

Источник




Статья написана 13 октября 2015 г. 14:17

Страница произведения

В этом романе необычно многое. В первую очередь, композиция. Первые десятка три страниц — этакая расстановка действующих лиц, даже преамбула: из газетных и интернет-статей, интервью и журнальных заметок мы узнает краткую основу того, что послужило толчком к описываемым дальше событиям. Молодой начинающий, но уже популярный писатель влюбился в прекрасную пианистку, которая позже его бросила. Это повлияло на его социальное поведение и погрузило в пучину тоски и антидепрессантов. Далее следуют письма от поклонников со словами поддержки и описанием того, как его книга изменила их жизни. А затем начинается само действие, но главы написаны не только от лица писателя Тома Бойда, но и, когда речь идет о других героях, от лица автора, т.е. личное повествование перемежается с отвлеченным. Таким образом автор охватывает "слепые пятна" — то, что Том знать не мог, поскольку не присутствовал при этом, но что важно и нужно знать читателю. Опять же каждая глава предваряется эпиграфом, который задает ей тон и настраивает читателя на тематику главы.

Второй аспект — это сюжет. Динамичный, не затянутый, с неослабевающей интригой, получающей удивительно сильную и гармоничную развязку: то, что кажется фантастическим, в финале принимает совершенно иной оборот, о котором без спойлера не скажешь. Сюжет оригинален. Плюс прозы Мюссо в том, что он пишет любовный роман, на таковой не похожий: здесь нет слащавых словоизлияний, приторной показушности и наигранной романтики, но есть искренняя забота о близких, готовность ради них пойти даже на преступление, щедрость души и широта взглядов. Здесь нет лишних деталей — напротив, все они играют важную роль в повествовании и точно выверены, раскиданы по тексту, а задача читателя найти их и собрать по кусочку целую картину. Это одна из особенностей авторской манеры Мюссо.

Третий момент — это герои. Колоритные, яркие, с четкими характерами, обладающие индивидуальностью, живые, имеющие не только достоинства, но и недостатки — такие, как все мы. В первую очередь, отмечу, насколько разная у них манера говорить, у каждого своя, неповторимая и узнаваемая. Это важно для восприятия персонажа, но зачастую авторы об этом забывают. Эта черта оживляет диалоги, добавляет пикантности даже в самый незначительный спор или обмен репликами. Погрязший в пучине собственной тоски и не справляющийся со своими демонами писатель Том Бойд. Его друг детства Мило — повеса и балагур, но это лишь видимость, на самом деле он страшно переживает за друга и готов ради него на многое. Их подруга Кароль — строгий полицейский, носящий в себе страшную детскую травму и тайну Тома. "Бумажная девушка", выпавшая из плохо отпечатанного романа Тома, Билли -острая на язык девушка, имеющая за плечами груз проблем и ворох неудачных романов, живая и естественная, как дыхание ветра. Именно она призвана спасти Тома, а он — ее. Автора — талантливая пианистка, ускользающая нимфа, в которую влюблен Том, видение, ангел, однако не без червоточины внутри. И множество эпизодических персонажей, мелькающих на периферии, составляющих фон, но вместе с тем помогающих соткать целостное полотно, — без них ничего бы не вышло. Каждый из персонажей, будь то главный или второстепенный, прописаны четко и рельефно, все они запоминаются, все нужны и важны для сюжета — здесь нет лишних героев, как нет лишних деталей.

Четвертое — язык и слог. Легкий, простой и понятный, не перегруженный излишними описаниями, внутренними монологами, рассуждениями и морализаторством. Слог летит вперед наравне с сюжетом. Читать легко, нет запинок. Стоит отметить и переводчика, работавшего надо романом. Слова журчат и плавно струятся, как ручей.

И последнее — финал. Он заслуживает отдельного упоминания, настолько он логичен и так удачно завершает историю. Сильный финальный аккорд, ставящий жирную точку, и нет ничего лишнего.

Роман, конечно, больше дамский и развлекательный, нежели претендующий на серьезную прозу. Есть в нем и что-то от Дэна Брауна — что-то неуловимое в атмосфере и сюжетной динамике. Но иногда очень приятно почитать именно такую книгу — легкую, складно написанную, добротно проработанную, динамичную, интересную, с интригой, любовной линией и небольшой загадкой, витающей над всеми персонажами, не перегруженную деталями и не перегружающую читателя. Такая светлая история нужна в определенные моменты жизни.

7 из 10





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх