Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 7 сентября 2016 г. 11:43

В новую серию издательства "Росмэн" «Линия души» войдут произведения лучших современных авторов, пишущих для молодежи на русском языке. Открывают серию повести «Серая мышь для королевы» Эльвиры Смелик и «Я уеду жить в “Свитер”» Анны Никольской. Директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов и директор по проектам Елена Широнина пригласили журналистов в семейное кафе «АндерСон», чтобы поговорить о том, какой должна быть книга, чтобы заинтересовать подростка.

По словам Бориса Кузнецова, серия «Линия души» выросла из общения с реальными подростками в группах «Росмэн» ВКонтакте. Активно читающие девочки подсказали не только название серии, но и жанровое определение — «лайфстайл». Для них термин совершенно понятный — это повседневная жизнь, социальные сети, эмоции, мечты, взаимоотношения с родителями и сверстниками. Дизайн серии также обсуждался с подростками.

— Мы стремились сделать такое оформление, которое будет иметь «сувенирную» ценность, — сказал Борис Кузнецов. — Книгу должно быть приятно держать в руках, носить с собой, она должна стать элементом стиля.

Тексты все же отбирала редакция, а не подростки. Авторов нашли через ежегодно проводимый издательством конкурс «Новая детская книга».

— Хороших интересных авторов у нас много, благодаря номинации «Воспитание чувств» мы получили колоссальную подборку текстов и знаем, с кем будем развивать серию, — сообщил Борис Кузнецов.

В ближайшее время в серии выйдет повесть «Напиши мне письмо» Вари Еналь, автора популярной фэнтези-саги «Живые». Также заключен контракт с Татьяной Богатыревой, призером премий «НОС» и «Новая детская книга».

— Мы решили сделать акцент на обычной, будничной жизни подростка. Дети часто мечтают о фантастических приключениях, но в каждодневной жизни тоже есть место удивительному, и важно, чтобы они это знали. Конечно, в жизни бывают и трудности. В первую очередь проблемы отношений в классе и с родителями. В серии подростки увидят пути решения этих проблем, — рассказала Елена Широнина.

Борис Кузнецов добавил, что в серии не будет политики, пессимистичных финалов и угнетающих сюжетов, которые могут отвратить от чтения.

Сегодня книги конкурируют за внимание подростка с социальными сетями и видеоблогами. «Росмэн» рассылает книги на рецензии популярным у подростков видеоблогерам, серию уже поддержала Маша Новосад — ее канал на YouTube смотрят более 400 тысяч человек.

Елена Широнина считает, что подросток заинтересуется книгой, если узнает о ней от тех, чьему мнению доверяет. К сожалению, как правило, это не родители и не учителя.

Чтобы книга понравилась подростку, по мнению Бориса Кузнецова, у нее должно быть качественное современное оформление и современное звучание. Автор должен быть на одной волне с читателем-подростком, понимать его мироощущение и ни в коем случае не относиться к его проблемам свысока.


Источник

Текст: Дарья Доцук

Фото: предоставлено издательством «Росмэн»


Статья написана 6 сентября 2016 г. 08:04

Телеканал BBC объявил о съемке телесериала по книге букеровского лауреата 2013 года новозеландской писательницы Элеанор Каттон. Работа над экранизацией романа «Светила» начнётся в 2017 году в Новой Зеландии.

Сценарий напишет Элеанор Каттон. Известно, что запланировано шесть часовых серий. Как говорит в интервью BBC Элеанор Каттон, ей повезло поработать над сценарием: «Учиться писать для телевидения – как учиться играть на новом музыкальном инструменте: мелодия та же, но звучит совершенно по-другому. Огромное удовольствие каждый день с волнением наблюдать, как выдуманный мир романа становится реальным».

В романе оживает история середины XIX века – века мореплавания и банковского дела, золотой лихорадки и ужасных потерь. Это роман с привидениями, роман-головоломка, приключенческий роман. Элеанор Каттон он принес мировую известность. Она получила за него престижную Букеровскую премию, став самым молодым лауреатом в истории (28 лет), а также главную литературную награду Канады — Премию генерал-губернатора.

На русский язык книгу перевела Светлана Лихачёва, известная своими интерпретациями таких классиков XIX–XX вв., как Дж. Р. Р. Толкин, лорд Дансени, Уильям Моррис, Г. Ф. Лавкрафт, Мэри Стюарт и др.

Аннотация. Новая Зеландия в самый разгар золотой лихорадки. Двенадцать человек — включая священника, аптекаря, издателя местной газеты, двух китайцев и туземца-маори — сходятся в задней комнате захудалой гостиницы обсудить несколько таинственных происшествий, в которые они так или иначе оказались впутаны: бесследно исчез фантастически удачливый юноша, которому принадлежит львиная доля местных участков, а в хижине умершего той же ночью бедного старателя обнаружился огромный золотой клад, после чего самая популярная из «ночных бабочек» Хокитики решительно встала на путь исправления. Двенадцать заговорщиков выкладывают все как на духу случайно затесавшемуся в их ряды незнакомцу. Тут и кораблекрушения, и контрабандное золото, и шантаж, и несчастная любовь, мошенничество, месть, случайные выстрелы, спиритический сеанс и суд; есть тут и пропавшие грузовые контейнеры, и спрятанные документы, и потерянные состояния. Казалось бы, «Светила» — это добрый старый детектив наподобие «Женщины в белом» Уилки Коллинза. Однако структура книги основывается на астрологии: автор рассчитывала движение звезд и планет по мере развития сюжета, ведь действующие лица связаны с небесными телами. Двенадцать «звездных» героев, соответствующих зодиакальным знакам, и семь «планетарных» — все вращаются вокруг героя-«земли», убитого при таинственных обстоятельствах.

Рецензии. «Увлекательнейший роман — и лонгрид, и пейджтернер, и все что угодно, и восемьсот страниц чистого читательского наслаждения».

Лиза Биргер, afisha.ru

«Каттон выстраивает колоритный, полнозвучный мир, по которому скитаются сотни героев. Характер каждого образа высчитан Каттон с математической точностью и, как винтик, встроен в максимально уплотненный текст. Каждая сюжетная ниточка плотно вплетена в канву повествования, никаких недомолвок и фиолетовой дымки. Этим изяществом внутреннего устройства, пожалуй, и стоит наслаждаться, смакуя каждый эпизод».

Татьяна Сохарева, gazeta.ru

«Светила» Элеанор Каттон — одно из самых удивительных и ярких моих впечатлений последних лет. Единожды втянувшись в тягучий, плавный ритм романа, ты уже не властен из него вырваться».

Галина Юзефович, meduza.io

Источник


Статья написана 25 апреля 2016 г. 18:27

Художница Skia из Германии любит лис. Она даже посвятила им целый блок забавных картинок.

Источник

Страница художницы




Статья написана 25 апреля 2016 г. 14:32

Страница произведения

Как соединить детектив и истории об эльфах и троллях? Юхан Теорин знает ответ. И это получился по-настоящему нетривиальный и увлекательный роман, где гармонично сплелись описания суровой природы Эланда, судьбы героев, детективная составляющая и старые предания, волшебство и реальность. Помимо детектива, это ещё и драма — повествование о непростых судьбах людей, которых соединил остров. Здесь раскрывается тема расплаты за деяния отца, и из этого вытекает детективная составляющая.

Герои с непростыми судьбами получились живыми и колоритными. Мы снова встретимся со старым Йорлофом, не потерявшим интереса к жизни. Познакомимся с Пером, переехавшим на Эланд с близнецами, его дочь больна, жена его бросила и нашла новое счастье, а отец страдает от последствий инсульта и славы короля порнофильмов. Необычное сочетание. По соседству с Пером живёт Вендела — женщина несчастная в своём одиночестве, несмотря на мужа, странная и отрешённая от реальности, она искренне и несокрушимо верит в эльфов и троллей. Так встретились два одиночества, однако романтической истории мы здесь не найдём, а найдём историю запутанную и будем до конца недоумевать, причём здесь эльфы.

Как это бывает у Теорина, сюжет тянется, словно вязкая нуга, то убыстряясь, то замедляясь настолько, что можно услышать шум прибоя и крики чаек. Именно это и позволяет лучше прочувствовать атмосферу произведения. Постепенно нагнетается таинственность, словно густой туман. Атмосфера становится всё мрачнее. На ось повествования наматываются описания местности, воспоминания Йорлофа о покойной жене, предания об эльфах, истории Пера, его отца и Венделы. Из всего этого постепенно вырисовывается интрига, в центре которой оказываются Пер и его отец. Неспешно рассказывает автор об обитателях острова, а читатель словно заходит к ним на чашечку чая и по крупицам узнаёт о том, что скрывается за фасадом благополучия и благопристойности.

Множество тем соединились в этом романе: груз прожитых лет и ошибки прошлого, воспоминания о детстве и желание что-то изменить в своей жизни, бегство от проблем и стремление спрятать израненную душу за натянутой улыбкой — ведь так просто убедить себя, что всё хорошо, ответственность за детей и больного отца, желание разобраться с происходящим и просто оставить всё как есть, умение прощать и принимать людей такими, какими они являются. И всё это на фоне просыпающегося от зимней спячки Эланда, хранящего воспоминания о сотнях судеб и трагедий.

Финал заслуживает отдельного упоминания. И тут тоже не обошлось без мистики. Вальпургиева ночь — отличный момент для развязки. Интрига закрутилась в тугой узел, и вот он развязан на старых скалах заброшенной каменоломни. Как сложится судьба героев после роковой ночи, автор предлагает нам решить самостоятельно.

Теорин умело соединяет неординарность судеб героев с обыденностью обстановки. Он будто ставит некий социальный эксперимент, подвергая своих героев всё новым напастям, и смотрит, как те выпутаются из них. Он погружает их в водоворот событий, им чуждых, заставляет раскрываться с другой стороны, действовать импульсивно. Присутствие автора неуловимо чувствуется в каждом эпизоде. Он словно некое божество, а Эланд — его персональный Эдем, обитатели которого подвластны воле этого божества и росчерку его пера. Показать ужасное в обыденном, найти страшные тайны за красивым фасадом, обнажить тайны, которые годами старательно прятались, — вот характерные особенности стиля и манеры Теорина.


Статья написана 25 апреля 2016 г. 13:42

Страница произведения

Пожалуй, самая интересная и самобытная составляющая этого романа — атмосфера. Все эти тайны прошлого, переплетенные судьбы прежних обитателей старого хутора близ маяка, затонувший корабль, имена, нацарапанные на стене коровника, маяки-близнецы, один из которых — предвестник смерти, старинные предания, мрачный остров — всё это сплетается в пеструю картину, фон, на котором разворачиваются события и чередой проходят уже современные герои: семья, мечтающая обрести покой и счастье в новом доме, молодая женщина-полицейский, бегущая от неудачного романа, старый Йорлоф, скучающий в доме престарелых, трое недалёких грабителей. Сам сюжет, если не высосан из пальца, то довольно обычен. Необычным его делает атмосфера с налётом мистики, однако же мистика эта двояка: с одной стороны, кажется, что привидения действительно посещают тайную комнату в коровнике, с другой же — очень это похоже на подсознательное желание Йоакима увидеть жену и попрощаться с ней и, как следствие, игру воображения. Шторм также выполняет роль фона, функцию нагнетания напряжённости и драматизма. Приближается шторм, и в эту решающую ночь всё закончится. Приём, уже неоднократно использованный и в литературе, и в кино.

Если вы ищете в этом романе историю о призраках, то вы будете разочарованы, ибо её здесь нет, а есть лишь намёки на периферии. Весь сюжет вращается вокруг судеб людей, волею рока связанных воедино местом и временем. Читатель же является сторонним наблюдателем шахматной партии, разыгрываемой перед ним. Он может предугадать некоторые ходы и трагический исход всей партии, поскольку детективная составляющая как таковая здесь слаба, да и, сдаётся мне, что не в ней тут вся соль. Теорин показывает нам людей, помещая их в изолированную местность, раскрывая перед нами их судьбы и характеры, показывая, как они действуют в нестандартных ситуациях, как влияет на них утрата, как борются они за свои идеалы. Но герои не вызывают сострадания или симпатии. Они маловыразительны, порой поступки их кажутся странными и наигранными, алогичными, не вытекающими из того состояния, в которое погружены герои. Конечно, не могу назвать персонажей шаблонными и картонными в полной мере, ибо есть в них и рельефность и подвижность, однако не дотянули они до ярких образов.

В целом роман интересный, увлекательный, в меру запутанный, но несколько затянутый. Однако это компенсируется обаянием Йорлофа и атмосферой и природой Эланда, а также древними преданиями, умело вкраплёнными в канву повествования. Сюжетные линии плавно идут к месту встречи — роковой ночи, когда всё разрешится. Финал неожиданный и выбивается из общего ритма, но не такой сильный, как ожидалось. На фоне размеренного повествования развязка получилась очень стремительной и какой-то оторванной от основного действия, не вытекающей из предшествующих событий. Роман не гениален, но весьма добросовестно написан. Назвать его детективом или мистическим триллером не могу — не это здесь главное, первичны тут люди и их судьбы, тесно связанные с островом. Мистическая и детективная составляющие здесь неплохо влились в общую структуру, придав колорит и атмосферность, подчеркнув некоторые эпизоды и героев. Это размеренное повествование о жизни и смерти, случае и роке, любви и милосердии, ненависти и предательстве, о жизни людей и их взаимодействии.





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх