Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 марта 2014 г. 12:41

64-летний Харуки Мураками — один из самых популярных в мире современных писателей, его произведения переведены более чем на 40 языков мира. В апреле нынешнего года писатель планирует выпустить новый сборник рассказов, который станет первым за последние девять лет. Об этом сообщило издательство "Бунгэйсюндзю".

Как ожидается, в состав сборника под названием "Мужчины без женщин" войдёт один новый рассказ, а также пять историй, которые уже ранее были опубликованы в различных японских журналах. В их числе — ставший скандально известным рассказ "Веди мою машину", из-за которого Мураками несколько недель назад приходилось приносить извинения.

Дело в том, что в рассказе автор устами своего персонажа нелицеприятно отозвался о реальном городе Накатомбэцу на севере Японии. Герой рассказа едет в автомобиле, за рулём которого молодая девушка. В какой-то момент она выбрасывает из окна машины окурок, а главный персонаж комментирует это про себя: "Должно быть, так они все в Накатомбэцу и делают". Эта ремарка вызвала возмущение у жителей настоящего Накатомбэцу, которые утверждают, что Мураками нанёс вред репутации их города. Позднее писатель пообещал убрать название этого населённого пункта из рассказа. Как ожидается, в новом сборнике будет опубликована уже исправленная версия.



Источник

Статья написана 17 марта 2014 г. 09:34

Джоан Роулинг продолжает писать для поклонников Гарри Поттера. Первую часть книги "История Кубка мира по квиддичу", написанную как дополнение к циклу из семи книг о юном волшебнике, британская писательница опубликовала в сети Интернет на ресурсе Pottermore.com. Издание является вымышленной книгой, которая неоднократно упоминалась в историях о Гарри Поттере. По мнению издателей, книга станет красивым и изобретательным рассказом об одном из самых интересных и зрелищных видов спорта в мире фэнтези.

"История Кубка мира по квиддичу" стала одним из самых больших рассказов автора книг о мальчике-волшебнике на сайте, который был создан специально для поклонников Гарри Поттера.

"Мы рады возможности публикации такого привлекательного и богатого поэтическими образами рассказа от Джоан Роулинг, который поведает нам об истории самого захватывающего вида спорта в мире волшебников, — отметила глава ресурса Pottermore Сьюзен Джуревикс. — Наш сайт является единственным местом, где поклонники могут найти новый оригинальный контент о мире Гарри Поттера напрямую от Роулинг".

"История Кубка мира по квиддичу" поможет выполнить поставленную нами задачу", — добавила писательница.

Вторая часть спин-оффа будет представлена читателям 21 марта 2014 года. В ней будет рассказано о некоторых знаменитых матчах, которые проходили каждые четыре года начиная с 1990 года.


По материалам сети Интернет

Статья написана 16 марта 2014 г. 12:06
Итак, за последний месяц я посмотрела:

"Волк с Уолл-стрит"

Режиссер — Мартин Скорсезе. В главной роли — Леонардо ДиКаприо.

ДиКаприо, как водится, бесподобен. А в дуэте с Джонай Хиллом — просто нет слов. Местами я смеялась до слез. И тем больше меня удивляет тот факт, что его снова обошли "Оскаром". Но речь не об этом, а о фильме.

Конечно, эротические сцены я бы малость сократила. Да и от упоминания денег к середине фильма начало подташнивать. Но тогда это была бы не история Белфорда, а какая-то другая история. Ведь суть этого фильма — жизнь непревзойденного финансового махинатора, наполненная деньгами, сексом и наркотиками. В этом вся суть и вся соль. Безусловно, жизнь Белфорда яркая, насыщенная, наполненная массой событий, людей, встреч. От такого количества денег, свалившегося на голову, можно сойти с ума и пуститься во все тяжкие, ощутив безнаказанность и неуязвимость. У ДиКаприо, на мой взгляд, получилось передать бесшабашность героя, его увлеченность идеей, его стремление к богатству, его неуемную страсть к жизни, всеми радостями которой он хотя и пресытился, но интереса не потерял. Его не сломил и крах, и уход жены, и арест. Энергия бьет из Белфорда ключом. Он словно непотопляемый лайнер.



"Хранитель времени".

Режиссер — Мартин Скорсезе.

Хороший фильм для семейного просмотра с детьми. Немного готичный Лондон, старый вокзал, немного стимпанка (часовые механизмы, автоматон, заводные игрушки, изобретения) — в центре всего этого мальчик по имени Хьюго Кабре, оставшийся сиротой и живущий на вокзале. У него талант к созданию сложных механизмов. Ему предстоит разгадать тайну старинного автоматона и обрести семью. Фильм очень добрый, очень красивый, очень уютный, я бы сказала. Совсем не в духе Скорсезе. История вроде бы и не примечательная, но в то же время затрагивающая душу.

Вокзал здесь выступает неким пространственным архетипом, средоточием судеб, событий. Вокзал — дом Хьюго, и здесь же он находит приключения и друга, здесь он учиться жить и обретает нечто большее, чем просто жизненный опыт.







"Холодное сердце"

Этот мультфильм я собиралась посмотреть давно. И вот, наконец, посмотрела. Впечатление он оставил двоякое. С одной стороны, меня очень порадовала картинка: красочная, яркая, живая. С другой — множество песен отталкивает. Ну не люблю я много песен в мультиках и кино. Да еще и в тех местах, где отлично подходит обычный диалог. Однако же, детям, я уверена, мультик понравится именно своей красочностью и музыкальностью.

Сюжет, хоть и напоминает "Снежную королеву", в целом довольно оригинален, динамичен. Главная героиня, принцесса Анна, получилась чем-то похожей на Рапунцель. Она доверчива, взбалмошна и неуклюжа, мечтает о большой любви и о том, чтобы все было хорошо. Это и приводит к цепи событий, на которой и основан весь сюжет. Здесь есть и говорящий снеговик, и зимняя магия, и потрясающий олень, и любовь, и предательство, и попытки найти понимание и объединить семью. И все эти темы даются ненавязчиво. В общем, хороший мультик для семейного просмотра.






"За гранью" (Fringe)

Ну и, наконец, сериал. одолела я на данный момент три сезона из пяти.
Что сразу бросилось в глаза, так это схожесть с "Секретными материалами", с той лишь разницей, что в этой картине все случаи — необъяснимый и выходящие за грань разумного объяснения — происходят на почве науки (или граничащих с ней областях). Нет тут ни призраков, ни НЛО. Все можно обосновать научно. В центре событий — агент ФБР Оливия Данем, сумасшедший ученый Уолтер Бишоп и его сын. Они-то и берутся за раскрытие самых непонятных преступлений.

Уолтер просто бесподобен в своем сумасбродстве. Он рарабатывает немыслимые теории и проекты. Оливия несколько зажата и картонна. Все время хочется ее растормошить, чтобы увидеть хоть какие-то эмоции. Она даже страдает пластилиново. Тем более странно, что актриса получала награды за свою игру.

Первый сезон мне понравился, а вот со второго, когда пошла идея о параллельных мирах и наших копиях в нем, о противоборстве этих миров и т.п., мои интерес стал угасать. Но все же я сериал досмотрю, ибо не люблю бросать начатое.


Статья написана 16 марта 2014 г. 09:46

Да, это та самая Голди Хоун — голливудская актриса. Зритель привык видеть ее комедийной и несерьезной блондинкой, но, кроме того, она мама черверых детей и бабушка, основательница "Фонда Хоун", целью которого является эффективное всестороннее развитие детей и помощь родителям в воспитании. Фонд поддерживает программу "Развитие Разума". Эта уникальная, научно разработанная программа призвана помочь детям научиться осознанноти в поведени и повседневной жизни, осознанно реагировать на обытия, стресс, негативные и позитивные происшествия. О том, как научиться осознанности, эта книга.

Начинала я читать эту книгу, расчитывая на описание методик развития, игр и занятий. Здесь это есть, но не так много и не в том формате, как мне казалось. Эта книга по большей части теоретическая: тут много теории про строение мозга, про особенности психики, про реакции детей и родителей на различные события. В книге много примеров из жизни самой Голди Хоун и из рассказов детей и родителей, которые занимаются по ее программе развития ума. Примеры иллюстрируют теоретический материал. После теоретичского материала дается практический — упражнения на закрепление и усвоение. Они будут полезны как детям, так и взрослым.

Книга нацелена на то, чтобы показать взрослому, каким образом мозг реагирует на стресс и как объяснить это ребенку. Механизмы протекания реакций в мозгу — тема сложная, но Хоун удалось объяснить все довольно понятно и грамотно. Хотя лично мне больше хотелось практики, нежели теории. Само построение книги очень грамотное и напоминает учебник: глава с теорией и примерами, затем обобщение, выводы и упражнения для усвоения материала.

Хоун написала книгу больше о том, как важно любить и принимать ребенка таким, какой он есть, не пытаться его переломить или исправить. Важно постараться найти не только общий язык, но и заметить в ребенке те качества, которые в нем наиболее ярко проявляются, и дать маленькому человеку возможность и среду, чтобы их развивать. Важно направить это развитие по верному пути без насилия над личностью и желаниями ребенка. Важно не срывать на нем свои негативные эмоции, но и не скрывать, если какие-то события выбивают из колеи — это поможет малышу научиться реагировать на стресс, находить в негавном положительное, анализировать произошедшее и делать выводы, а не просто злиться и переживать обиду.

В целом книга интересная, написана простым и понятным языком. Хоун даже дает для терминов свои собственные, более понятные названия (например, амигдала — это сторожева собака). Читать легко, но в то же время в книге заявлены сложные и неоднозначные вопросы. Как таковых советов о том, как вести себя в той или иной ситуации, здесь нет. Тут есть только подсказки, как эти ответы найти, как изменить себя и свое отношение к окружающему, как стать более спокойным и открытым, как научиться слышать своего ребенка и понимать его, видеть рациональное зерно за его капризами, раздражением или обидами.


7 из 10 по шкале интересности
6 из 10 по шкале полезности, с точки зрения применения материала на практике

Статья написана 15 марта 2014 г. 12:34

Для создания своих скульптур и художественных инсталляций, Ник Джорджиу использует старые газеты и книги. Его творчество очень востребовано. Ник регулярно принимает участие в выставках.

Перед тем, как перебраться в Нью-Йорк, Ник жил в далеком пустынном штате Аризона в городке Тусон. По словам художника-скульптора, ему стало недостаточно вдохновения, поэтому он и переехал в мегаполис. Сам Ник называет свое творчество вдохновением смерти печатного слова. Для придания ощущения единства скульптур и места, где он создает свои работы, Ник использует местные газеты.










  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх