Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Календула» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 3 апреля 2014 г. 12:55

Дж. К. Роулинг объявила о продолжении работы над книгами по вселенной Гарри Поттера. В сентябре прошлого года студия Warner заявила о запуске в разработку фильма по учебнику «Фантастические звери и места их обитания», а на этой неделе стало известно, что проект планируется как трилогия.

Главным героем новой франшизы станет Ньют Скамандер, автор книги о гиппогрифах и прочих волшебных существах. «Фантастические звери и места их обитания» — учебник, по которому учились герои «Гарри Поттера». Предисловие к нему написал Альбус Дамблдор, глава Хогвартса во время обучения там Поттера и его друзей.

События новой трилогии будут развиваться за 70 лет до того, как мальчик со шрамом покинул обычный мир и отправился в школу волшебства и магии. «Фантастические звери» будут не приквелом «Гарри Поттера», а фильмами по мотивам вселенной Роулинг.

Вот что говорит о проекте глава Warner Кевин Цуджихара: «Когда я заявил о том, что мы будем снимать „Фантастических зверей“, то это был не пиар-ход, а настоящая правда». Добавляет сама Роулинг: «Мы обсудили проект за ужином, затем последовал телефонный звонок. Потом я получила первый драфт сценария <...> и начала переписывать его!» Цуджихара также сообщил, что проект станет трилогией. Учитывая, что за 70 лет до начала приключений Гарри и его друзей лорд Волдеморт еще не поверг магов в страх, скорее всего, мы увидим совершенно другой волшебный мир.


Источник

Статья написана 2 апреля 2014 г. 21:43

Гай Ларами из Канады создает невероятные скульптуры из книг. Точнее, материалом для работ становятся старые словари и энциклопедии. Из них он вырезает настоящие горные ландшафты и плато, затем раскрашивает в природные цвета. По словам автора, ненужные книги со временем превращаются в горы, он только помогает принять им настоящий облик.






Статья написана 30 марта 2014 г. 11:19

Поль Мари Верлен — французский поэт, один из основоположников литературного импрессионизма и символизма — родился 30 марта 1844 года.

Поэтическое творчество Верлена началось в традициях парнасской школы. В его юношеских стихах сказалось стремление к чёткости образов, скульптурности речи. Но уже в первых зрелых сборниках Верлена «Сатурнические поэмы» (или «Сатурналии»; 1866) и «Галантные празднества» (1869) сквозь традиционную форму можно смутно разглядеть новые странные образы. Умышленно прихотливое построение стихов двух первых сборников, причудливость, неясность как бы отражённых образов, внимание к музыкальному звучанию строк подготовили появление лучшей поэтической книги Верлена «Романсы без слов» (1874). Само название сборника свидетельствует о стремлении Верлена усилить музыку стиха.

«Верлен был яснее своих учеников, — писал М. Горький, — в его всегда меланхолических и звучащих глубокой тоской стихах был ясно слышен вопль отчаяния, боль чуткой и нежной души, которая жаждет света, жаждет чистоты, ищет Бога и не находит, хочет любить людей и не может».



По материалам Википедии

Статья написана 30 марта 2014 г. 08:11

Март выдался неплохим месяцем в плане приобретения книг. Я пополнила библиотеку не только фантастикой, но и детективом, и книгами о здоровом питании, что для меня сейчас особенно актуально. В последнее время у меня присутствут постоянный интерес к антологиям и малой прозе. Поэтому я купила несколько антологий, довольно свежих, в дополнение к тем, что прибыли ко мне в январе (это были антологии Элен Датлоу "С точки зрения тролля" и "Лучшие страхи года").

Итак, в марте мои книжные полки пополнились следующими изданиями:


«Мать извела меня, папа сожрал меня»
Издательство: М.: Livebook / Гаятри, 2013 год,
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 424 стр.
ISBN: 978-5-904584-64-1

Аннотация: Сказки жестоки — победа или поражение, но нас с детства притягивает их мир, по-своему настоящий. Это мир смертей, убийств и предательств, вечного сна, подложных невест и говорящих ослов. Под двумя обложками-близнецами читателей ждут сорок историй со всего света. Современные сказочники не сказочники вовсе — Апдайк, Китс, Петрушевская, Гейман — а искусные мастера своего жанра, тем больше у них шансов увести читателей в декорации слов, где вечные истории сбудутся вновь. Если станет страшно — пусть. Жутко? Тем лучше. Не бойтесь темноты, вы ведь давно выросли. А, может быть, вам это только кажется.

Комментарий: Первая часть антологии.
Оформление обложки Владимира Камаева.



«Папа сожрал меня, мать извела меня»
Издательство: М.: Livebook / Гаятри, 2013 год, 3000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-904584-65-8

Аннотация: Сказки жестоки — победа или поражение, но нас с детства притягивает их мир, по-своему настоящий. Это мир смертей, убийств и предательств, вечного сна, подложных невест и говорящих ослов. Под двумя обложками-близнецами читателей ждут сорок историй со всего света. Современные сказочники не сказочники вовсе — Апдайк, Китс, Петрушевская, Гейман — а искусные мастера своего жанра, тем больше у них шансов увести читателей в декорации слов, где вечные истории сбудутся вновь. Если станет страшно — пусть. Жутко? Тем лучше. Не бойтесь темноты, вы ведь давно выросли. А, может быть, вам это только кажется.

Комментарий: Вторая часть антологии.
Оформление обложки Владимира Камаева.



«Страна радости»
Стивен Кинг
Страна радости
Издательство: М.: АСТ, 2014 год, 30000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр.
ISBN: 978-5-17-081235-6
Серия: Тёмная Башня

Комментарий: Внецикловый роман.
Иллюстрация на обложке В. Лебедевой.



«Зов Кукушки»
Роберт Гэлбрейт
Зов Кукушки
Издательство: М.: Иностранка, СПб.: Азбука, 2014 год, 50000 экз.
Формат: 64x90/16, твёрдая обложка, 480 стр.
ISBN: 978-5-389-06735-6
Серия: Современная классика

Комментарий: Первый роман цикла о Корморане Страйке.
Иллюстрация на обложке Ш. Уилсон.



«Эльфы и их хобби»
Издательство: М.: АСТ, 2013 год, 5000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-17-077270-4

Аннотация: Эльфы... альвы... сиды... фейри... волшебный народ... дети судьбы. Кто они такие? Бессмертные, но кровь не пьют (даже в сумерках). Изысканные, но в лакированных гробах не спят. Любят музыку, но плохо переносят оперный вокал и тишину кладбища. А еще эльфы редко пахнут гнилой землей. А если и ездят отдыхать за границу, то только морем, через Серые Гавани и только на Запад. Двадцать шесть историй о бессмертных существах, которые, к тому же, не зомби и не вампиры! Эти истории заставят вас плакать от смеха и смеяться от ужаса. Лучшие мастера рассказа Генри Лайон Олди, Святослав Логинов, Олег Дивов, Мария Галина, Владимир Васильев. Молодые звезды Наталья Щерба, Ольга Онойко, Тим Скоренко, Юлия Зонис и Александр Шакилов. И многие другие — в самой эльфийской книге российской фантастики! Кстати, самое главное... Как вы считаете, что думают честные хоббиты обо всех этих возмутительных эльфах? И думают ли вообще? Пожалуй, самое время раскурить трубочку и послушать...

Комментарий: Повести и рассказы про эльфов.
Иллюстрация на обложке Александра Руденко.



«Самая страшная книга 2014»
Издательство: М.: АСТ, 2014 год, 2000 экз.
Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 512 стр.
ISBN: 978-5-17-083021-3
Серия: Самая страшная книга

Аннотация: Перед вами — уникальная книга. Антология современного русского хоррора, которую "благословил" сам классик жанра Клайв Баркер. Сборник лучших отечественных рассказов ужасов. Кто сказал, что они лучшие? Не занудные литературные критики и не издатели, которым дай только прилепить куда-нибудь эпитет "лучший". Нет, это были такие же поклонники литературы тёмных жанров, как и вы. В ходе анонимного голосования, в котором участвовало несколько сотен рассказов, читатели выбрали девятнадцать историй, которые и вошли в книгу. Это — коллекция не похожих друг на друга кошмаров, и от каждой истории стынет в жилах кровь. Всё самое мрачное, завораживающее и пугающее. А теперь... Наберитесь смелости, устройтесь поудобнее, откройте книгу и взгляните в лицо своим страхам. Русский хоррор выходит из тени. На этих страницах оживают чудовища.

Комментарий: Антология рассказов в жанре хоррора и мистики, написанных русскоязычными авторами.
Иллюстрация на обложке В. Гусакова.



Чарльз Дарвин и путешествие на "Бигле"

Авторы: А. Дж. Вуд, Клинт Твист
Иллюстраторы: Иен Эндрю, Диз Уоллис, Элоиз А. Ламберт
Переводчик: Майя Лахути
Языки: Русский
Издательство: Рипол Классик
Комментарий: Это уникальная книга, рассказывающая о Чарльзе Дарвине, его кругосветном путешествии на корабле "Бигль", географических и естественнонаучных открытиях, удивительной природе дальних стран.
Книга богато проиллюстрирована, содержит факсимильные копии писем и документов, цитаты из произведений Давина, рисунки, фотографии и карты.
Уникальность этой книги заключается в ее оформлении. На каждой странице есть миниатюрные вклейки с дополнительной информацией, которые можно открывать, наподобие открыток; карты, которые можно разворачивать и рассматривать, письма, заключенные в конверты, вклеенные в книгу.



Ну и, наконец, две книги Пьера Дюкана о питании:

Статья написана 29 марта 2014 г. 09:49

Аннотация. Однажды старшеклассник Кл эй Дженсон находит на крыльце своего дома невзрачную посылку без обратного адреса. Внутри семь аудиокассет — тринадцать историй, рассказанных голосом Ханны Бейкер, девушки, покончившей жизнь самоубийством. К кассетам прилагается карта, на которой звездочками отмечены ставшие роковыми места. И раз сейчас посылка лежит на крыльце Клэя, значит, он стал одной из причин, по которой Ханна Бейкер решила свети счеты с жизнью, и одна из историй будет о нем. Кассету за кассетой, не в силах остановиться, Клэй слушает рассказ Ханны Бейкер, следует по указанному ей маршруту и открывает для себя с новой стороны девушку, в симпатии к которой он нашел в себе силы признаться лишь тогда, когда уже ничего нельзя было изменить.



С одной стороны, в книге ставится очень важная проблема — неумение подростков справляться с лавиной эмоций и событий, самоубийство как выход из трудных жизненных ситуаций, нежелание замечать происходящего с близким человеком. С другой — манера подачи весьма далека от идеальной. Текст сконструирован так, что рассказ Ханны, записанный на кассеты и прослушиваемый Клэем, постоянно прерывается мыслями парня — к месту и не к месту. Это сбивает читателя и вскоре даже начинает раздражать. Куда удобнее и логичнее было бы сначала увидеть рассказ Ханны, а затем — в конце главы в качестве итога прочитанному — мысли Клэя.

Что касается содаржания, то проблемы, конечно, важные и актуальные, но подано автором все это так наивно, так недостоверно, так надуманно. Ханна словно пытается переложить ответственность на других за свое самоубийство, но это выглядит нелепо, ибо причины, подтолкнувшие ее к такому решению, просто яйца выеденного не стоят. Нет здесь трагизма, надлома, а есть эгоистичная девушка, увидевшая в безобидной шутке начало конца и придумавшая роковую цепь событий. Думается мне, что проблема не в том, что у одноклассников сложилось о ней мнение, не соответствующее реальности. По большому счету она и сама не противилась созданию такого мнения. Проблема видится мне куда более глубокой — Ханна заброшена своими родителями, она одинока. Родители вечно заняты и не видят, что происходит с дочерью. У Ханны нет друзей, но она сама всех от себя оттолкнула. Она медленно, но методично разрушала свою жизнь, чтобы в итоге достичь точки невозвращения. И это подводит нас к ключевому моменту — почему нам не жалко Ханну? Кассеты с ее исповедью, где она рассказывает о людях, поступки которых она сочла достаточными, чтобы свести счеты с жизнью, выглядят жалкой попыткой отомстить обидчикам. Но кроме одного случая с изнасилованием, невольной свидетельницей которого она стала, все остальное выглядит весьма по-детски. Может, автор просто забыл, каково это быть подростком? Оправдать молчание Ханны в отношении увиденного насилия я не могу. Разве это не эгоизм — она опять все списала на свой счет, мол, мне так тяжело с этим жизнь, еще одна деталь в копилку мерзостей, пойду и убью себя? Ханна вызывает скорее недоумение, нежели сочувствие.

Кто вызывает сочувствие, так это те люди, которые действительно были искренни к Ханне, но которых она предпочла не замечаться, зациклившись на придуманном негативе. Желко Дженну — благодаря этим кассетам, все узнают, что ее изнасиловали. И вот это-то как раз и способно сломать жизнь и довести до суицида. Это, а не придуманное прозвище и рука парня на коленке. Ханна эгоистична даже после смерти. Она думает лишь о себе, нимало не заботясь о чувствах других людей. И вот в этом случае, отвечая на вопрос, сила это или слабость — совершить самоубийство, я однозначно скажу, что слабость. В данной конкретной истории это слабость, трусость, неумение и нежелание решать проблемы, политика страуса, эскапизм. Ханна выбрала самый простой путь, встав на позицию жертвы. У нее было множество возможностей переломить ситуацию, попросить помощи и получить ее. Но она сознательно доводила себя, загоняла в депрессию, убеждала, что она изгой. В своих записях она обвинила других в своей смерти, но никто не толкал ее на столь радикальный шаг. Многие из упоминавшихся на кассетах вообще не заслужили подобного отношения. Вот кто истинные жертвы — жертвы эгоизма Ханны.

Сюжет книги оригинален, точнее — задумка. Но вот воплощение слабое, мотивация наивная, герои непроработанные. Это могла бы быть очень неординарная история, сильная, трагическая, вызывающая бурю эмоций, стоило лишь поработать над ней, не торопиться, прожить жизни своих героев. Но в таком варианте этот роман вызывает лишь недоумение и непонимание поступка Ханны, а ее кассеты выглядят лишь жалким оправданием самоубийства. Это не 13 людей виноваты в ее трагедии, это 13 причин непринятия и непонимания себя, 13 ситуаций, выход из которых Ханна предпочла не искать. Только она выбирала свой путь, только она решила, что все это настолько плохо, что ей стоит свести счеты с жизнью.





  Подписка

Количество подписчиков: 120

⇑ Наверх