| |
| Статья написана 23 марта 2019 г. 17:00 |
Отсмотрел первый сезон НФ-сериала "Видоизменённый углерод" (Altered Carbon), США, 2018 г. Сериал снят по одноимённому роману Ричарда Моргана. Смесь киберпанковского боевика и неонуарного детектива. Действие происходит в XXVII веке. Люди научились записывать сознание на внешние носители и переносить его в новые тела. Соответственно смертная казнь заменена стиранием личности, а тюремное заключение — выгрузкой из тела на определённый срок. Главный герой Такеши Ковач, прошедший 250 лет назад крутую спецподготовку, и отбывающий более чем столетний срок выгрузки в отдалённых колониях, внезапно приходит в себя на Земле. Он получил тело модифицированного спецназовца и предложение, от которого трудно отказаться — расследовать убийство (или самоубийство) одного из мафов, владык тамошнего мира, или отправиться назад в виртуальную тюрьму на неопределённый срок. Ковач соглашается, и очень скоро понимает, что кто-то очень не хочет, чтобы расследование было успешным... Сериал сюжетно достаточно близко повторяет роман (насколько это возможно при экранизации). При переносе в видеоформу пострадала подача материала — то, до чего читатель постепенно доходит в течение всего романа, в сериале излагается прямым текстом в первой серии. И акценты несколько сместились в сторону былой революционной деятельности героя. В целом же сериал вполне хорош (роман лучше, да). Лучше большинства фантастических сериалов. Рекомендую любителям фантастических детективных боевиков. P.S. Мой отзыв о романе.
|
| | |
| Статья написана 18 марта 2019 г. 20:35 |
|
| | |
| Статья написана 15 марта 2019 г. 12:18 |
Марина и Сергей Дяченко "Луч" Первый роман Дяченко после долгого перерыва. О сюжете: некие загадочные существа помещают четверых очень разных подростков (двух парней и двух девушек) в изолированное пространство, где они должны в течение тридцати дней суметь найти смысл жизни для участников продолжительной космической экспедиции на корабле поколений «Луч». Причём для подростков это не просто игра – от достигнутого результата в прямом смысле зависит их дальнейшая судьба, а, у некоторых, и жизнь. Таким образом мы имеем эксперимент в эксперименте – четверо людей, которыми жёстко манипулируют неведомые силы, должны манипулировать несколькими сотнями людей, подталкивая их в нужном направлении. И, следует отметить, применены едва ли не все известные мне способы манипуляции отдельными людьми и массами людей. А поскольку мало что бесит меня так сильно, как попытки манипуляции, то просто хотелось сделать с героями что-нибудь нехорошее, или даже очень нехорошее. Здесь меня могут спросить, отчего же я не бросил читать роман, в котором разве что один основной и пара эпизодических персонажей вызывают сочувствие? Не cмог. Авторы так лихо закрутили сюжет, что я три дня не высыпался, поскольку не мог вечером отложить книгу. Так что возвращение Дяченко вышло достойным. Не «Vita nostra», но вполне удачный, очень дяченковский роман. Правда, написанный в явно кинематографическом стиле и рассчитанный в первую очередь на young adult-ов, сиречь подростков, но лично мне это совершенно не помешало получить свой кайф. Опять же, несмотря ни что авторы сохраняют веру в человечество, что тоже приятно.
Всячески рекомендую поклонникам Дяченко и вообще хорошей фантастики.
Цитата:
цитата Если мы не отвечаем за свои поступки – нас не существует.
Генри Лайон Олди "Побег на рывок" Четвёртая трилогия цикла «Ойкумена», в которую входит три романа: «Клинки Ойкумены», «Призраки Ойкумены», "Ангелы Ойкумены". Трилогия названа авторами «космической серенадой» и хотя музыкальные намёки Олди обычно мною не воспринимаются по причине музыкальной малограмотности (разве что после специального анализа), здесь мы, таки, имеем серенаду. Серенада, это песня, исполняемая для возлюбленной, и всё, что делает главный герой, Диего Пераль, он делает как раз ради своей возлюбленной Энкарны де Кастельбро. Дон Диего Пераль по ойкуменской классификации техноложец, то есть человек не обладающий особыми свойствами организма, и живущий на планете, цивилизация которой развивается по технологическому пути развития. Родная планета дона Диего, Эскалона, находится на этом пути примерно на уровне наших XVI-XVII веков, а страна напоминает Испанию соответствующего периода. Сам Диего Пераль простой учитель фехтования, в прошлом солдат. Правда отец его – знаменитый драматург Луис Пераль, пьесы которого известны всей Ойкумене, но Диего человек совершенно самостоятельный, а не «сын такого-то».
Поначалу сюжет развивается вполне согласно антуражу, начинаешь даже подумывать, причём тут «Ойкумена», но где-то с середины первой книги всё резко меняется и Диего Пераль оказывается в эпицентре закулисной борьбы между гематрами и помпилианцами за информацию о колланте нового типа. Учитывая, что Диего человек чести, прямой и совершенно не склонный к интригам, к тому же верующий, ему в этой ситуации приходится очень не сладко.
Если поначалу кажется, что трилогия о техноложцах, то постепенно становится ясно, что на самом деле она о гематрах, просто самим гематрам, при всей их изощрённости, явно не хватило бы яркости, чтобы заинтересовать читателя (представьте себе роман, где все герои – компьютеры). Хотя те ещё волки, в чём убеждаются представители Великой Помпилии.
В НФ-плане авторы продолжили развивать темы коллантов и флуктуаций, показав их с новых, весьма многообещающих сторон. В литературном плане, роман, как для меня несколько избыточно театрален. Понятно, что эта театральность вполне сознательный авторский приём, но мне – читателю он не вполне пришёлся по душе.
Старым читателям цикла «Ойкумена» несомненно следует читать «Побег на рывок», тем же, кто цикла не читал, настоятельно рекомендую первую, заглавную трилогию цикла. Сам же я намерен подождать, пока Олди допишут третий роман трилогии «Блудный сын» и продолжить чтение.
Пара цитат:
цитата […]— Я – гематр, мар Пераль. Я могу проанализировать ситуацию, дать совет, изложить перспективы. Но я никого не могу настроить на победу. Для этого требуется не разум, а чувства.
цитата — Ах, сеньор Пераль! Вы, дворянин по воле случая, в тысячу раз больше рыцарь, чем я, гранд Эскалоны! У вас всё из железа: взгляды, принципы, добродетели. Вы не умеете меняться. Перемены, даже ради явной выгоды – для вас это в первую очередь предательство.
Кирилл Еськов "Чиста английское убийство: Кто и зачем убил Кита Марло — экстравагантного гения, «поэта и шпиона»?" Собственно, название повести полностью отражает её содержание. Кирилл Еськов рассматривает различные версии убийства, или имитации убийства, известного английского драматурга и шпиона елизаветинских времён, оценивая, какая из них выглядит более правдоподобной.
Написано в свойственной Еськову иронической манере с нарочитыми анахронизмами и терминологией из современных шпионских романов. Читается, однако, не так живо, как другие подобные вещи автора. Во-первых, потому что Кристофер Марло и его судьба в принципе мало известны широкой публике, так сказать, не на слуху. Во-вторых, в тексте много цитат на английском (часто тех же елизаветинских времён) языке, приведенных без перевода (во всяком случае в электронной версии, выложенной автором в сети).
Рекомендую любителям конспирологических и криптоисторических исследований.
Александр Розов "Апостол Папуа и другие гуманисты. I. Мидгардсорм" Пятый приквел к циклу "Конфедерация Меганезия" (мои отзывы на другие книги цикла можно посмотреть, например, здесь). Действие романа происходит летом третьего года Хартии. Две основные линии — переворот в Папуа, в результате которого нарушены экономические интересы бывшего президента этой республики, которые Меганезия обязалась защищать, и кругосветный круиз тримарана "Мидгардсорм", часть которого проходит по меганезийским водам. Переворот в Папуа грозит военным столкновением с участием Меганезии, Австралии, Индонезии и ещё ряда стран, но грамотные действия меганезийской разведки позволяют обойтись гибридными боевыми действиями. Маршрут "Мидгардсорма" пролегает мимо Курильских островов, что позволяет автору ввести пару колоритных персонажей из Сайберии (один из них, таки, одессит) и намекнуть на незавидную судьбу России в этом мире.
Автор продолжает прямо излагать идеи, которые в основном цикле считались очевидными, и повышает градус откровенности в описании "неаппетитных" и шокирующих сторон установления нового меганезийского порядка. По-видимому, отсеивая таким образом случайных читателей.
Читается роман не так легко, как остальные вещи цикла, поскольку в нём много достаточно длинных рассуждений на различные темы. Впрочем, учитывая, что пишется цикл именно для изложения идей, это не удивительно. Если хочешь яснее донести мысль, приходится, порой жертвовать бойкостью изложения.
Как и весь меганезийский цикл рекомендую любителям поразмышлять о возможных вариантах будущего и путях перехода к ним. Сильно идеологизированным читателям, стоит, на мой взгляд, воздержаться от чтения (за исключением идейных анархистов, естественно).
Пара цитат:
цитата — Корвин, вы лукавите. Вам прекрасно известно, что законы человеческого общества не заданы свойствами вселенной, а определяются людьми. Люди на этой планете сделали собственную жизнь отвратительной, жестокой и бессмысленной, потому что, получив великий дар природы — разум, они применили его неразумно. Миллион лет назад наша планета была прекрасной и цветущей. Человеческая раса на заре ее истории имела все необходимое, чтобы построить счастливое общество. А что она построила? — Что построила, то построила, — ответил Корвин, — я, знаете ли, родился не миллион лет назад, и к моменту моего рождения на этой планете было изрядно насрано, так что мне пришлось принимать дела, такими, какие они есть, и я в этом не оригинален. Могу вас заверить: со всеми людьми, которые вас окружают, случилось то же самое.
цитата — Отлично вписывается, — возразил Корвин, — если подходить с позиции выгоды. Всем свободным гражданам выгодно, чтобы в стране было много сообществ с различными конструктивными культурами. Как в инженерной команде: чем выше разнообразие в подходах к задаче, тем вероятнее, что задача будет решена. — Нетривиальная аналогия, — оценил Ларосо, — а каков критерий конструктивности? — Критерий четкий. Это направленность на результат, безразличный к идеологии. Если ветряк производит 5 киловатт при ветре 3 балла, то это факт, не зависящий от религии наблюдателей.
цитата — Понятно. Скажите, Коннор, что, все-таки, вы будете проповедовать в Меганезии? «Апостол Папуа» многозначительно и дружелюбно улыбнулся: — Я буду проповедовать среди язычников, как апостол Павел в Афинах, рассказывая о Неведомом Боге, которого чтут и язычники, хотя не знают его. И я буду разъяснять те главные три слова, которые приведены у евангелиста Иоанна. — Э-э… Какие это слова, Коннор? — Veritas liberabit vos, — ответил он, и перевел, — истина освободит вас.
цитата Сказав это «вот!», резерв-капрал (а сейчас еще соцнаблюдатель) быстро повернулась, обаятельно улыбнулась, и замолчала. Ей было известно (из краткого флотского курса практической психологии) что сектантов-моносинкеров не переубедить логикой. В их сознании доминирует одна «единственно верная мысль», и они как бы не слышат тех аргументов от здравого смысла, которые противоречат этой мысли (в данном случае — организованной веганской мысли). Соответственно, Микар Унгилранг не стала тратить время и слова на бесплодные попытки пробить моносинкерскую ментальную стену, а предложила собеседникам выбрать самим другую тему, которая им интересна.
цитата … Фобософия. Странное слово, хотя понятное по генезису. Если философия, согласно вольному переводу — любовь к здравому смыслу (иногда пишут: к мудрости) то можно догадаться, что фобософия – страх перед здравым смыслом. В начале Клеймор весьма доходчиво и лаконично рассказал о метанаучной теории, согласно которой, в периоды политической депрессии, общество скатывается от философии к филодоксии (любви к догматике), а затем, под влиянием явных противоречий между догматикой и здравым смыслом, рушится дальше – в фобософию. В качестве примера, он приводил историю крушения Античной Европы, перехода к средневековой классике (уже догматичной и застойной, но еще не абсурдной в бытовом плане), и далее к позднему средневековью (деструктивной догматике, прикрывающей деструктивную же политику, и полностью подменившей даже бытовой здравый смысл). И каждый правитель заботился, чтобы в контролируемых им землях доминировала такая догматика, которая подтверждает его абсолютную правоту. Закончилась эта игра в подмену прагматики догматикой крайне жестко: в начале XVII века вспыхнула война, охватившая всю Западную Европу. Она сочетала в себе страшнейшие черты религиозной чистки и тактики выжженной земли. Людские потери приблизились к 10 миллионам (это в XVII веке, когда в Европе жило меньше 100 миллионов). Наиболее процветавшие земли были разграблены, сожжены, заражены чумой и тифом. Там население уменьшилось на четверть, а то и вдвое.
Михаил Харитонов "Факап" Фанфик по романам Стругацких, доступен в сети. Авторское предисловие:
Фанфики (а равно приквелы, сиквелы и параквелы) по мотивам творчества Стругацких — презренный, безвкусный жанр. Хуже может быть разве что попаданчество. Тем не менее, даже у авторов фанфиков есть совесть. Поэтому, прежде чем предложить вниманию читателя свой опус, я сделаю несколько необходимых разъяснений. В принципе, чтобы получить от данного текста "удовольствие полное и совершенное" (с), читателю НЕОБХОДИМО знать большинство книг братьев Стругацких, посвящённых Миру Полудня. Конкретно: "Полдень, XXII век", "Далёкая Радуга", "Трудно быть богом", "Малыш", "Обитаемый остров" и "Жук в муравейнике". Действие происходит до событий, описанных в романе "Волны гасят ветер", так что аллюзий на него здесь почти нет. Почти не задействована — хотя и неким образом учтена — "Попытка к бегству". Зато можно найти ссылки на "Страну багровых туч" и "Хищные вещи века", формально не входящие в цикл. Основой является "Трудно быть богом", каковое сочинение читателю желательно знать ОЧЕНЬ хорошо (не говорю "наизусть" только потому, чтобы не пугать заранее), а также "Обитаемый остров" и "Жук в муравейнике". Не изучив этих трёх книг — заранее или в процессе чтения моего опуса — вы, скорее всего, ничего не поймёте. Без просмотра фильма Германа можно и обойтись — но имейте в виду, что и он задействован тоже. Если вы, паче чаяния, знакомы с творчеством некоторых западных фантастов, популярных в СССР (например, Роберта Шекли), вы получите толику дополнительного удовольствия. Имейте фан. Фанфиков я обычно (практически никогда) не читаю, но обнаружив, что автор, который, судя по его рассказам, не любит Стругацких (и Толкина, кстати) написал по Стругацким фанфик объёмом примерно полторы тысячи книжных страниц не смог устоять. Следует отметить, что Харитонов обстоятельно изучил первоисточники, и читателю, чтобы читать «Факап» тоже нужно это сделать. Другой вопрос, что читателю, который прочитал всех Стругацких, может не понравится (точнее, почти наверняка не понравится) трактовка их мира Харитоновым, но это, таки, другой вопрос. О сюжете. Сотрудник КОМКОНА Яков Вандерхузе сидит на заброшенной космической станции в ожидании команды ликвидаторов и набирает на компьютере мемуары без возможности редактирования. Воспоминания о том, как он, собственно, дошёл до жизни такой текущего положения перемежаются многочисленными отступлениями в которых описываются самые разные вещи, в частности события в Арканаре, и многое, многое другое… Естественно, трактовки оказываются не такими, как в первоисточнике, так что возникает нечто вроде параллельной истории. Впрочем, как было известно ещё во времена Ришельё, а то и раньше, любые события и слова можно непротиворечиво истолковать как минимум тремя разными способами. Так что автор строит достаточно непротиворечивую версию происходившего во многих романах Стругацких и, более того, совершенно неожиданным образом увязывает один роман с другим. Так что любителям литературных игр в апокрифы роман Харитонова должен понравиться. Людям, которые хотели бы жить в мире Полдня – вряд ли. Хотя мир Полдня и у Харитонова вполне комфортен и живут в нём довольные благополучные люди, так что если не задумываться о тайных пружинах и причинно-следственных связях… Конец романа, на мой взгляд, подкачал по любому счёту. Харитонов в принципе любит в конце своих рассказов делать эдакие кульбиты, переворачивающие смысл происходящего с ног на голову, и так не один раз, пока читатель совершенно не запутается, какая из версий соответствует истине. Но то, что хорошо в рассказе, в огромном романище выглядит, как попытка автора на скорую руку дописать надоевший текст. Да и густопсовая галактическая конспирология после полутора тысяч страниц гораздо менее конспирологических трактовок (борьбы спецслужб, как движущей силы) выглядит не очень.
В общем, тем, кто не читал Стругацких нет смысла читать и «Факап», а тем, кто читал, стоит решить, что для них важнее — любовь к литературным играм, или к светлому миру Стругацких. В первом случае стоит читать, во втором – категорически нет.
Пара цитат:
цитата Я с учёными общался много. И могу сказать: если уж у человека в голове уживаются квантовая механика и теория гравитации, то он в принципе способен поверить во всё что угодно. В чох, сглаз, хиромантию и уринотерапию. И даже в официальную пропаганду. Которая вообще не для того делается, чтобы в неё верили. А вот учёные — те довольно часто верят, вот прям буквально в то, что им по федеральным каналам показывают...
цитата Вот только попробуй объясни это общественности. Которая по отдельности состоит из разумных и компетентных людей, а в целом — стадо полоумных бабуинов. Которые ни во что вникать не способны, зато верещать как резаные — это всегда пожалуйста.
цитата Общественность не знает, как именно её контролируют. И не желает знать, несмотря на все свои свободолюбивые попискивания. Зачем признаваться себе, что при выборе между свободой и безопасностью большинство выберет безопасность? Но при этом все хотят самоуважения и права иметь маленькие секреты. Эти права никто не нарушает, и все довольны.
цитата Мне тогда пришла в голову мысль про нашу общественность. Она в общем-то состоит из людей неглупых и компетентных. В своих сферах деятельности. Общественностью они становятся, когда пытаются рассуждать о том, в чём ни хрена не понимают и понимать на самом деле не хотят. Интеллект у них от этого, согласно законам системотехники, как бы развивается, но в неправильную сторону. И рождает ложное сознание — есть в ТИПе такое понятие, когда человек пытается объяснить то, чего понять правильно заведомо не способен. Религия, например — когда законов природы не знают и знать не могут, поэтому всё сваливают на какого-нибудь там бога. Вот и наша общественность тоже представляет собой ложное сознание, только другого вида. Или, может, рода. Интересно, что наши историки-теоретики по этому поводу думают? Наверное, что-нибудь думают, но помалкивают. Потому что общественность трогать нежелательно: она чуть что обижается и подымает кипеш.
цитата — Насколько я осознаю твои намерения, — говорить он стал быстрее, но так же ровно, — ты хотел убрать блоки, поставленные психокоррекцией. На самом деле блоки в сознании возможны потому, что само создание может ставить блоки. Оно это и делает. Постоянно. Начиная с воспоминаний о первых секундах жизни. И кончая, допустим, желаниями, которых мы боимся. Всё это блокируется. Поэтому наше сознание как бы разгорожено стенками. Эту систему стенок мы и называем нашим "я". Мы и есть наша тюрьма. А её фундамент — тот барьер, который отделяет нашу сущность от основы существования... — и тут он замолчал.
цитата Откровенно говоря, некоторые профессии поддерживаются только потому, что иначе не будет чем занять людей, а они хотят быть занятыми. Если уж совсем-совсем честно, то девяносто процентов пилотов давным-давно можно было заменить на автоматику. Просто слишком много людей хотят быть пилотами...
цитата Кстати, тоже вот проблема. Я ж прекрасно понимаю, что физика-математика мне по работе не особо нужны. Но вот как-то не принято у нас не разбираться в науке. Потому что будут считать... а вот кем, кстати? Дураком? Нет, конечно. Недоучкой? Да тоже вроде бы нет. Профессионально непригодным? Вот уж точно нет. Но при всём при том уважения ко мне точно убавится. Типа — нормальный мужик, умный, дело знает, но в математике не сечёт, фазовую и групповую скорость волны путает, и так далее по всем кочкам. И будут на меня посматривать с этаким, знаете ли, чувством. Ну совсем-совсем незаметным. Но я замечу.
цитата А логика системы одна: надо всё время что-нибудь улучшать. То есть повышать контроль и безопасность. А когда повышать уже некуда? Придумать повод и повысить. Что-нибудь запретить, ограничить и так далее. Будут недовольные? Отлично, будем ещё и с недовольством бороться, это ещё больше работы, ещё больше контроля, ещё больше безопасности. Ну или придётся сдать назад. Но система назад до конца не сдаёт. Если что-то можно было просто так, а потом это запретили, то дальше, если и разрешат — то с кучей справок и документов.
цитата В древности, говорит, свобода всё больше ассоциировалась с быстрым перемещением в пространстве. С полётом в атмосфере, например. Или с быстрым бегом по плоскости. Дескать, лечу куда хочу. Вся старая литература на этих образах построена. А вот сейчас люди пошли другие. У большинства, с которыми Левин работал, образ свободы — это какая-то маленькая комнатка, где можно запереться. Надёжно. Чтобы никто не вошёл. У некоторых в голове целые замки отстроены, с бетонными стенами и всем таким прочим. И пудовыми замками. И вот этот образ комнатки, чтобы не вошли.
цитата Одна из возможных задач так называемых глубинных расследований — это не открытие истины, а создание правдоподобной версии неких событий. Нужной на тот случай, если общественность может чем-нибудь заинтересоваться. Истина ей не нужна. Точнее, нужна, но только в том случае, если она её устраивает. Общественность сочувствует людям, с которыми может отождествить себя. Любит пугаться, но не сильно. Любит чувствовать себя умнее начальства. Ну и так далее... Так вот, для изготовления версий для общественности лучше всего использовать саму же общественность. Взять подходящего человека и дать ему все возможности копать. Скорее всего, он ровно то и накопает, что общественность охотно съест. А если накопает не того — тоже не проблема. Память ему сотрут в любом случае.
цитата — Отличника. Знаете, есть такой тип людей. Они отлично решают задачки. Любые задачки. И никогда не сомневаются в условиях задачки. Им в голову не приходит, что условие может быть неправильным. Таких любят Учителя, руководители и спецслужбы. Они могут быть посвящены в разные тайные дела. Но ничего лишнего не подумают.
|
| | |
| Статья написана 7 марта 2019 г. 18:54 |
Отсмотрел фантастический боевик "Грань будущего" (Edge of Tomorrow), США, 2014 г., в главной роли Том Круз. Фильм напоминает продукт скрещивания "Звёзного десанта" и "Дня сурка". О сюжете. В недалёком будущем Земля подверглась нашествию инопланетян мимиков, напоминающих оживших абстрактных осьминогов, сделанных из жгутов электрокабеля. Инопланетяне захватили большую часть Европы, причём землянам удалось одержать лишь одну победу — под Верденом. Вдохновлённые ею земляне объединяют усилия и готовятся к решительному наступлению — англоамериканский десант должен высадиться во Франции, а с востока должно начаться наступление России и Китая. Главный герой майор Уильям Кейдж (Том Круз), пресс-секретарь армии США, прибывает в Великобританию, где командующий Западным фронтом генерал Бригхем (Брендан Глисон) предлагает ему принять участие в намеченной на утро высадке. Кейдж тонко намекает, что он, вообще-то практически штатский, специалист по пропаганде, но генерал настаивает и, в конечном итоге, Кейдж оказывается в боевом взводе в наручниках и разжалованный в рядовые. Понятно, что человек, который никогда в жизни не надевал боевой экзоскелет, и даже не знает, как в нём снять оружие с предохранителя, должен погибнуть вскоре после высадки, что и происходит. Однако в момент гибели он уничтожает необычного мимика, и, в результате приходит в себя в день, предшествующий высадке. Всё повторяется, снова и снова, но во время одной из высадок Кейджу удаётся поговорить с героиней Вердена сержантом Ритой Вратаски (Эмили Блант) и она просит его встретиться с ней после очередной гибели... Вполне приличный фантастический боевик. Непонятно, правда, почему сержант Вратаски убивает мимиков каким-то метровым анимешным ножичком, а все пацаны мочат их пулями и взрывчаткой, но к середине фильма ножичек куда-то девается и дальнейшее мочилово жукоглазых идёт конвенциональными средствами. И да, в конце (или начале?) наши победят. Рекомендую любителям фантастических боевиков.
|
| | |
| Статья написана 3 марта 2019 г. 12:44 |
Отсмотрел первый сезон фантастического шпионского сериала "Двойник" (Counterpart), США, 2017-2018 гг. У сериала, как у шпиона, есть ещё несколько названий в переводе: "По ту сторону", "Обратная сторона", "Контрмир" — выбирайте, какое нравится, или придумайте новое. О сюжете. Главный герой Говард Силк, мелкий затюканный офисный работник, который уже двадцать девять лет служит на одном месте в неком секретном агентстве в Берлине, не понимая смысла и значения своей работы. Повышения ему не дают, полагая, что он достиг потолка своей компетенции. Силк нежно и преданно любит свою жену. На момент начала сериала, она в коме после автомобильной аварии, и Говард каждый день после работы приносит ей в больницу цветы и читает жене книги. В общем, жизнь главного героя скучна и бесперспективна. И вдруг в один день всё меняется. Силка вызывает начальство и раскрывает ему важнейшую тайну — чем занимается их агентство. Оказывается тридцать лет назад восточногерманские учёные провели некий эксперимент, в результате которого мир разделился на две одинаковые копии. С тех пор история двух миров идёт разными путями (в другом мире произошла ужасная эпидемия свиного гриппа, из-за которой погибло семь процентов населения Земли, что радикально повлияло на образ жизни), а единственный канал связи между мирами находится в подвале этого самого агентства. Недавно из другого мира нелегально прибыла девушка — профессиональная убийца, которая должна ликвидировать каких-то людей в этом мире. Для охоты за ней с той стороны прислали двойника Говарда Силка (у всех людей старше тридцати лет существуют двойники в том мире), который работает в том же агентстве (с другой стороны, естественно), но в отличие от своего биологического аналога, не мелкая канцелярская сошка, а крутой оперативник. И этот второй Говард Силк согласен сотрудничать в этом мире только со своим двойником... Снято без каких-либо особых спецэффектов (немного компьютерной графики), активного внешнего действия тоже не наблюдается (пара перестрелок ближе к концу сезона и всё), местами даже становится слегка скучновато, но в целом сериал вышел весьма интересный (начиная с середины авторы явно перебирают с линией партии, но такая безвкусица уже стала неотъемлемой частью, увы). Актёры играют хорошо, а исполнитель главной роли Дж. К. Симмонс просто великолепно. Ему так удалось исполнить роли двух внешне одинаковых, но внутренне совершенно разных людей, что почти всегда отличаешь, какой из Говардов на экране в данный момент без дополнительных деталей — просто по лицу. Сериал состоит из двух сезонов, и конец первого явно промежуточный. Показ второго закончился недели две назад, так что подожду некоторое время и возьмусь за него. Любителям же фантастических и шпионских сериалов стоит попробовать начать смотреть первый.
|
|
|