| |
| Статья написана 11 апреля 2019 г. 10:49 |
Ещё один обзор от AntonAbramov. Отзывы 27-36
================================ ДРУЖНО ТАНЦУЕМ МЫ “Ничто не ново под луной. Все уже было, понимаешь?” – Понимаю. И мне показалось, что эта банальность и есть главная идея рассказа. Рассказа ли? Это больше похоже на кусок из романа. В начале время постоянно рвётся, и ты раздражаешься – ты-то не знаешь контекста. А ближе к концу понимаешь, что может и так поймёшь, если скрупулезно соберёшь все фактики. Перечитаешь пару-тройку раз весь текст, и тогда картина сложится. Терпеть не могу такую подачу. Та, что у меня сложилась, мне совсем не интересна – освободительная борьба, возглавляемая местной знатью. Грязь и кровь её сопровождающие, как всегда. И какие-то странные личные взаимоотношения Кири и Вамрина. Личные ли? Хуже то, что подано всё это довольно неаппетитно для меня, вовлечённость в происходящее – нулевая. Сопереживания героям отсутствуют напрочь. При этом чувствуется увлечённость автора – ему-то было интересно. Я прям вижу, как он активно разъясняет, где и что у него вложено и заложено, сколько глубокого смысла таится в недрах. Дуралей Забавно и трогательно. Слава чудакам и чудикам! Всё подобно. Пусть пауки, наполнители и прочая хрень. Наши человеческие ценности всё равно лезут из всех щелей. Ёлы-палы Первое, что бросается в глаза – автор меня не уважает. Ну пролил кофе на клаву, залипают теперь клавиши. Но хотя бы раз пробеги глазами своё творение, расставь пробелы. Начиналось мимишно. Закончилось хоррорно. Ёлы оказались Снегурочками. По-настоящему живыми, они могли вырываться из рук, их сажали на цепь. И как финал доброй сказочки: “Мишка с папой покидали питомник с добычей и улыбались”. Странное у автора понимание хоррора. Можно, конечно, сказать, что специально доведено до гротеска, чтоб люди вздрогнули: не надо резать живое. Но последняя строка… Категорически нет. скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть) Слипки текста, скорее, моя вина. Возникли кое-где при копировании из оригинального авторского файла в обезличенный, который и рассылался читателям. bbg Жажда злата Чувствую себя так же обманутым, как и Эйб. Его погубила жадность. А меня? Ну я ещё легко отделался – лишь хлебнул дешёвой морали.
Запомните меня таким Красиво, но надуманно. “Если бы Маша узнала о моей смерти, она стала бы соломенной вдовой и похоронила бы себя заживо: слезы, стихи да вдовьи платки – в ней так много этой чертовой жертвенности”. Главная идея ведь в другом – переносе реальности. Для демонстрации автор выбрал такую мелодраму. Реализация явно слабее идеи.
Звезда из жести — Видишь ли, командир. Мудрость Бхогта-ламы состоит в том, что он первый понял: если нет субъекта, который ощущает объект, которого тоже нет, то какой смысл в этих бесконечных мучениях, в коловращении инферно? Стоило понять, и ты превращаешься в бога. И теряешь главное. Командир держался дольше всех. Но и на него нашлась иллюзия – его счастье. Может потому в жизни счастье – миг (за него и держись), чтобы не остановиться, чтобы продолжить движение. Так ли важно, что счастье одного примитивно, а другого благородно? Только движение позволяет преодолевать. Зачем мы живём? – чтобы преодолевать. Зачем нам преодолевать? – чтобы жизнь продолжалась. Зачем жизни продолжаться? – ну вот и договорились… Если автор к этому меня вёл, то молодец. Супер. Но тогда надо было выдержать паузу и закончить, как должно быть: задание должно быть выполнено. Группа вместе с девчонкой должна была вернуться. А так получилась размазня. Весь мир – иллюзорная реальность. Дошло до вас – тогда получите счастье и распишитесь. За исключением не той концовки – блестяще. Но концовка всегда главное. Зеркало Муаран А в зеркале ли было дело? Оно, конечно, придавало фантастический окрас. И линия с Мари-Луизой достаточно интересна. Но если их убрать, что изменится? Я совсем не психолог. Ни одного живого маньяка не видел. Но верю фильмам, книгам. И вынес для себя – одних потрясений в детстве мало. Что-то в некоторых людях заложено при рождении, они как бы ждут часа, когда таймер включится. И тогда… Эта история будет кем-то восприниматься фантастикой, с ужасным зеркалом, порталом для ужасной Мари-Луиз, проникшей в несчастную героиню. А для меня это просто история про маньячку. Несессер из антикварной лавки включил таймер. Красиво подано созревание маньячки. То ли организм её, то ли подсознание нашёптывали ей про Мари-Луиз. И всё бы хорошо, но авторский акцент на расчленёнке… Как будто он хочет напугать меня этим, а на самом деле смакует. Так ли необходимо вовлечение ребёнка? Может и да – как полное отрезание пути назад. Но это иллюзия. Таймер включил совсем другие механизмы. Мама идёт. Спешит. Зов моря Хрен знает, что здесь на самом деле происходило. Мне показалось – пересеклись два мира. И тот мир, то ли погибая, то ли просто агрессор, пытался заслать своего представителя в наш мир. При этом наш мир ещё и менялся, видимо облегчая захват или ассимиляцию. И вроде это у них получилось. Никаких особых эмоций это у меня не вызвало. Интерес быстро угасал по мере приближения к концу. Герои, попавшие под воздействие, особого сопереживания уже не вызывали. Новый мир, неожиданно явившийся за заброшенным цехом, нёс не волшебство, а разрушение. Как-то не вошло. Золотая голова Несколько раз становилось интересно. Но вихри, устраиваемые автором, сметали меня с понимания происходящего. Имя героя говорит само за себя. Внешне всё вроде понятно, но был и внутренний смысл, который в нужный момент ускользал. И вот концовка. И я думаю – ускользнул ли он опять? Местами понравилось. Но не надо жертвовать интересом, интригой ради своей идеи. Желательно и то, и другое. Изгиб зеркала Бережно и с любовью. Перед глазами Любовь Орлова – учёная в Институте Солнца (“Весна”) и улетающая на Луну в “Цирке”. Бравый полковник – тоже узнаваемая фигура из фильмов сталинских времён. Ясный пень – ничего похожего в жизни тогдашней не было. Но та киношная жизнь многим (и мне) нравится и сейчас. Достойно подана она и в рассказе. Гордые красивые люди, уверенные в своём труде и завтрашнем дне. Смутил поцелуй при живом муже, тем более – инвалиде. Явный сбой в морали, из-за изгиба зеркала, быть может. Непросто погружаться в иллюзорную реальность.
|
| | |
| Статья написана 10 апреля 2019 г. 11:09 |
Strannik102 расчет закончил. У-Я
========================= У аппарата Сказка о спящей принцессе на новый лад. Полная всяческих аллегорий (думаю, что и крымские события 2014 года тоже тут просматриваются) и двусмысленностей. Текст наполнен недоговорённостями, намёками и прочими полутенями и полусмыслами. Отчего порой всерьёз напрягаешься, опасаясь пропустить что-то важное или просто недопонять. У каждой женщины есть прошлое «Я разукрашу твоё личико, детка» — был в своё время такой занятный, шутейно-шутовской, весь из себя юморной детектив от Карло Мандзони, доставивший довольно много веселья при чтении. Вот что-то похожее (по ощущениям и по настроению) и тут — весело, задорно, с юмором, игриво и ненапряжно. Десять минут чистого удовольствия :-) Уборка Генеральная уборка в запущенном доме или квартире то и дело приносит на блюдечке с золотой каёмочкой то давно потерянное, а то и вовсе почти что незнакомое ибо напрочь забытое. А уж что говорить, коли генералку затеет Баба Яга в своей куриноногой избушке — ух, чего понайти можно! А вместе с потерянным да позабытым кто-нибудь и себя самого обнаружит — молодого да удалого, юную да раскрасивую. Главное — повод для уборки подходящий найти. Или подлетающий... Ультрагимн Вот не особо понял, чего это вдруг боевой робот Марк Третий отключился. Ну, люди, ну, увидел, ну, стояли и молчали… Зачатки этики сработали? Или не увидел в людях врагов? Да и по остальным трём роботам тоже всё и мутно и невнятно. Т.е. написано вроде как и неплохо, но куда пришли события — ?.. Постмодернизм какой-то.
Утконос И малоинтересно, и потому скучно. Простой таймкиллер, слава богу маленьких размеров. Фабула раса А что, занятная идея. Не новая, конечно — можно длинный список навспоминать, где информацию просто загружают в мозг напрямую (ну вот, например, кино «Пятый элемент»). Просто тут способ закидки инфо элементарный, что называется, в рот положил и разжевал. Правда ненадолго… Но вот представить себе такого рода инфоблоки с сугубо утилитарными специфическими знаниями вполне можно, уверен, что пригодилось бы.
Факельщик Старая сказка про умклайдет, только на новый лад. Хороший, плохой, добрый Такая вот добрая сатирическая зарисовка по американским демократиям и свободам. Бог создал нас всех свободными, а полковник Кольт уравнял в правах — вот, собственно говоря, суть рассказа. Доведённая до абсурда идея полной свободной конкуренции, только уже не на рынке, а в социуме — кто сильнее, тот и прав. В дополнительный зачёт автору — великолепный подбор имён и фамилий для персонажей и героев рассказа! Человек под гримом Никогда не знаешь, как себя потеряешь и где себя найдёшь. И каким. Вот и здесь — главный герой рассказа думает, что он временно живёт в Советской России и занимается бродячим цирком. А потом вдруг оказывается, что на самом деле в его родословной есть куда более загадочные события и более оригинальные и экзотические имена. И тут де предоставляется соблазн выбора — кем быть и каким быть? Я в гробике Конечно же совершенно не оригинальны ни сюжет ни конструкция рассказа. И можно вести речь только о литературных достоинствах, о качестве. Мне показалось, что вполне неплохо написано. Без лишней жути и без нагнетания, но как раз ровно настолько деталей, чтобы заработала фантазия самого читателя. Я должен был закричать Явь, навь и правь. И пути между ними. Или ходы. Или лазы. Говорят, что иногда они, эти ходы, открываются. И пропускают в другие миры то, что выходить не должно.
Яблоневый сад Довольно занятный мир, в котором видимо основную фауну представляют пресмыкающиеся, а млекопитающие вторичны и менее развиты. Правда тут же возникает противоречие, потому что люди стоят на самой высокой ступени развития именно млекопитающих — откуда тогда они взялись, люди? Ну, да бог с ним, всё-таки фантастика не обязана всё и всегда объяснять и делать логичным. Но вот если убрать фантдоп, то в принципе рассказ почему-то неуловимо отдаёт чем-то тургеневским. Вот такое ощущение.
|
| | |
| Статья написана 8 апреля 2019 г. 22:54 |
Предпоследняя порция от strannik103. Р-С-Т
============================= Раскрашивая ирисы Довольно оригинальный психологический детектив. Держит в напряжении, заставляет гадать и выстраивать свои гипотезы и версии. И оригинальная концовка. Сделка Опять слова слиплись (например: углеритовымболоторговый и другие не менее изящные конструкции). Весело, задорно, с юмором, космос, опять-же. Иронично и без лишней драматизации. И с гуманистическим посылом. И концовка отличная придумана. Семейный портрет Отлично выполненный остросюжетный рассказ. С настоящей проблематикой (люди — киборги) и с наброском варианта решения. В меру сентиментальный, не без приключений. И с моралью об ответственности за того, кого мы приручили (даже если это наши создания). Синь-свет-белый-вата Ещё со времён сотворения мира нас свыше предупреждали о грехе любопытства (это когда Ева сорвала яблоко с древа познания и вкусила). Да и поговорка про кошку, которую любопытство сгубило, актуальна и жива. Так что не факт, что попробовать распотрошить «инопланетянку» будет правильной идеей. И уж тем паче ставить крайние опыты на себе самом. Следующая станция Арбатская Романтико-лирическая мистическая городская сказка. Скорее всего ориентированная на довольно молодых читательниц и ещё на романтиков и сентименталов. Читать интересно, гадаешь, что и как, что будет и чем закончится. И переживаешь вместе с героиней и за неё тоже. Слишком опасный снукер Мне кажется, что в этом рассказе фантдоп ради самого фантдопа. Т.е. напряжение вроде бы автор создавал, поддерживал и нагнетал. А потом вдруг напрочь слил концовку рассказа... Случай с Р. Афанасьевым на целине Электрон так же неисчерпаем, как и атом, природа бесконечна. Именно это ставшее крылатым выражение марксиста и революционера Ульянова-Ленина пришло мне в голову по прочтении рассказа. Потому что за полушутейным содержанием скрывается как раз то, что сформулировал Ильич — нам только кажется, что мы знаем и понемногу управляем природой, а на самом деле всегда можно (а может быть и нужно) ждать сюрприз-нежданчик. А то понастроили всяких адронных коллайдеров и новые планеты терраформируем и благоустраиваем, а тут вам бах! — просто плесень… Смотрят ли мёртвые кино Отличная придумка. Увлекательный сюжет, динамичное развитие, нешаблонный ход (с братом и его реальной смертью). Разве что ситуация с девушкой не очень понятна — зачем она была нужна? Вернее понятно, для чего нужна, но затем линия с ней ушла в тупик. Мысли идеи о Голливуде как о фабрике грёз с подпиткой от реакции на кино большинства — злободневны, потому что именно большинство всё делает и всё ломает, и именно именем этого самого пресловутого большинства всё делается и ломается. Сны Млечного Пути Кажется у кого-то из великих была похожая идея, но вот точно вспомнить, у кого именно и в каком виде — не смогу. Но вот эта идея погружения в некую единую вселенскую Сеть, в которой сливаются все разумы и сознания, сохраняя при этом свою индивидуальность — чертовски привлекательна. Трудно удержаться от соблазна присоединения. Этакое своеобразное люденство… Сошедшие в Сатурн Смешение стругацкой «Путь на Амальтею» и чего-то христианско-католического. А ещё, помнится не, были всякие жёлтопрессовые слухи о сверхглубоких скважинах и о том, что они упёрлись в преддверья Ада, так что понятно, откуда ноги растут… Интересно порассуждать о физической природе описываемых в рассказе явлений (инфразвук?). И попереживать вместе с персонажами и героями рассказа. Стиха Отличная постапокалиптическая вещь. Одичание и упадок. Родо-племенная организация общества и конечно же конкуренция родов и племён. А параллельно неизбежна мародёрка на остатках былой городской цивилизации. И общая конечная мораль о обезьяне с гранатой. Атмосферно и динамично, чётко и ёмко. Хороший рассказ. Странная сказка И правда сказка странная. Однако ведь никакая сказка не обязана соответствовать каким-то канонам и формам. Сказка — всегда просто сказка. А свет — всегда Свет. А мир — это Мир. Субимаго Вот люблю я такого рода истории о длящемся апокалипсисе. В данном случае связанном с простым переселением душ и с исчезновением тел. И вполне реалистично (в духе Доррис Лессинг) написанные картины городского и общественного коллапса, неизбежные мародёрки и грабежи, банды и насилия. Вторым пластом стали рассуждения о выборе, о личном выборе каждого — уход в сверхлюди или попытаться остаться человеками. Тему эту в своё время отлично описывали самые разные фантасты (и не фантасты), взять хоть тех же Стругацких с их люденами и с осознанием того, что сверхчеловек — уже не человек. Правда, в рассказе выходит, что те, кто выбрал вариант остаться человеком, всё равно становятся немного сверх, немного супер. И остаётся вопрос, а останутся ли они людьми?.. Счастье, что ты есть Очень красивый рассказ. Красивый не литературными достоинствами (хотя и с литературой тут всё в порядке — зато с набором текста просто беда!), а той центральной и генеральной мыслью, в него заложенной. Этические атланты, держащие небо — это, конечно, находка! Сыскари Клёвый и прикольный детектив, с героями сродни знаменитым телементам из улиц подбитых фонарей. И с занятной интригой. Причём вроде не сразу и сообразишь, куда клонит автор, и сам начинаешь версифицировать и прогнозировать и строить гипотезы о дальнейшем развитии сюжета (что как раз и важно для детективных историй): то инопланетян приплетаешь, то другое измерение, то ещё что-то едва ли не мистическое. А тут поди ж ты. Вон оно чё, ребята. И концовка то что надо! Телескоп и голуби Вот вроде всё хорошо и интересно начиналось, в духе старой космической фантастики. Но только до тех пор, пока не пошли качественные характеристики членов экипажа включая самого рассказчика. Ну, а когда началась диверсия в открытом космосе и прочие чудеса в открытом космосе, то тут я сник. Хотя, в общем-то, было интересно посмотреть, куда автор выведет свою версию одного известного закона. Но в целом не впечатлило. Тонкий мир Материализация всего дурного в другом, «тонком» мире? Ну, почему бы и нет. Куда-то ведь вся энергия зла должна деваться, где-то она должна храниться и во что-то она должна воплощаться… Третий код Этакая своеобразна страшилочка, весьма похожая на пионерлагерские страшилки. Читать довольно интересно, стиль автор выдержал до конца, и интрига долго сохранялась, хотя, конечно, какие-то предположения появились примерно к середине темы. В общем, неплохо. НО! Не только в этом рассказе замечаю, как люди использую выражение «чёрт те что творится», при этом пишут «чёрти что творится» — неужто самому автору не проанализировать, как правильно должно быть!
|
| | |
| Статья написана 7 апреля 2019 г. 11:17 |
О-П отзывы от strannik102
================= О червях и роботах Немного в стиле ранних Стругацких. По крайней мере начало рассказа вызывает устойчивую стругацкую ассоциацию. И толика от «Кибериады» от пана Станислава Лема. Похожи и стиль изложения, и даже характер робота. Огнь Жуткая какая история. Особенно в концовке. Но какой оригинальный придуман… сотворён мир! И отличный литературный стиль, совпадающий и с миром и с персонажами. Вот она, цена слепой бездумной родительской любви и сверхопеки. Одной крови Сочный рассказ. С запахами леса и с чавканьем болотной трясины, с ароматами Зверя и комариным зудом, с непроглядной ночной Тьмой и с блеском глаз и клыков. И суть: на войне — как на войне. Осколки Где родился, там и пригодился. Что может быть хуже отказа от родины. Разве что отказ от самого себя, от своего имени, от своей сути. Всё-таки не каждый способен легко зачеркнуть своё имя и поверх него жирно написать латиницей новое, непривычное. И живут… осколки людей. Остров инвалидов Ещё один рассказ на тему оголтелой толерантности. Толерантности, доведённой до абсурда. Когда инвалидов больше чем нормальных здоровых людей, и когда инвалидность становится решающим и определяющим признаком для максимальной социальной защищённости и благополучия гражданина. Гротеск? Безусловно. Но ведь картинка вполне почти реальная, близкая, уже почти видимая в не очень отдалённой перспективе. Отпечаток Явное подражание Чайне Мьевилю (даже если невольное, то всё равно ему, родимому). По крайней мере мир рассказа почти что калька с Чайны Мьевиля. А идея… идея тоже не нова: цена искупления греха. Ну и от Фёдора Михайловича Достоевского с его слезинкой ребёнка сюда ниточка тянется. Отправление Принцип на принцип, или принцип ради принципа? Бывают такие правдолюбы и правдорубы, которые ради своей правоты готовы заплатить любую цену, даже если приносимый этой ценой вред будет стократ превышать вред неправоты. Из пушки да по воробьям. Отражённое дитятко Слегка мистический рассказ. Как мне показалось в духе Эдгара По. И ещё какая-то сказочность в нём есть, затягивает. И форма монолога героя — выгодно выделяет из массы. Падший Колька Зарисовка из деревенско-сельского быта. Пьющие мужики и гулящие бабёшки. И такая полная бездуховность, что когда один из них перестаёт пить и становится другим, то всем прочим было проще выдумать грязную небылицу и довести дело до смертоубийства. Ибо нефиг выделяться. Пакетик с вишней Страшная мистическая сказка-быль. Очень атмосферная вещь, с реалистичностью всего описанного, по настоящему жуткая (буквально слышишь ведьмовский зовущий голос). Вот не к ночи бы, а?.. Первый тайм Совершенно явственно рассказ написан в подражание ранним А. и Б. Стругацким. С их теорией воспитания; и даже персонаж по фамилии Горбовский введён в сюжет. Так что может быть не в подражание, а в продолжение и развитие? Потому что ощущение стругацкости рассказа длилось до самых последних строк. И опять поднимается тот же основной вопрос: учить всех или только умных? Делать ставку на успешных и перспективных, или стараться поднимать вверх весь пласт юного поколения?.. Перламутры Фантазия на тему терраформирования и освоения новых земель. Не очень понятно, зачем персонажу по имени Николай понадобилось превращать всю воду планеты в перламутр? Какая ему была в том корысть? Но вот с тибетскими поющими чашами и резонансными частотами было вполне прилично. Повелители мелков Ощущение, что идея рассказа не доведена до конца. Кто там был ночами, кто увёл Лёвку и почему? Для чего и кем разрушался нарисованный город? Что будет дальше? Как-то всё смазано-размазано. Вроде и не скучно, но выстрел практически холостой. Последний из тринадцати Постапокалиптический постядерный мир. Вместо противостоящих друг другу держав и сверхдержав противоборствуют корпорации. А люди загнаны в полисы, подколпаковские грады обреченные (мир-то постядерный). И последние из числа потомков офицеров покорённой империи со стремлением дорушить мир до конца. Доломать. Опять-таки мне не хватило некоторой подводки к идее рассказа, мотивация не очень понятна… Последний отель Наверное все помнят отель Бертрам от Агаты Кристи? И потому совсем не удивятся, когда фантазия автора приводит героя рассказа (и читателей) в этот отель. Ну, почти в этот. Сама идея перевода персонала на ИИ не нова (помните, лемовский «Терминус», правда тут не совсем ИИ, но сама суть близка, роботы на службе человеку и вместо человека). Однако эпизод со сплетничающими роботами с ИИ мне показался забавным. Однако этот же ход помешал автору рассказать нам о описываемом в рассказе мире. Но может быть это и неважно было для автора, а важно было показать тупиковость пути по переходу на повсеместную и всеохватную автоматизацию и роботизацию?.. Последний сезон Особенности орбитального движения и суточного вращения некоей планеты приводят к аномалиям погода, когда за сутки протекают все четыре сезона. Правда мне не очень понятна небесная механика, проводящая к таким нюансам, ну, да бог с ним (хотя, например, Хол Клемент в «Экспедиции «Тяготение» всё о Месклине разжевал и в рот положил). А вот дальше пошёл просто чистый фантастический изгиб, когда всё понятно, что произошло, но к чему вёл автор — пожимаю плечами. Неужто к тому, что настоящая любовь способна горы свернуть?.. Прабабушка А вот тут душа развернулась, да и не один раз. Причём фантастичность жанра оказалась совсем не важна для оценки рассказа. Потому что вся мистичность-фантастичность служит только лишь оживляжем, только побудительным мотивом. Сильные образы, яркие эмоции, хорошая литература, открытый финал — всё как я люблю Предсказатель смерти Своеобразная психологическая штучка. Игрушечка. А вот вопрос не шуточный и не игрушечный. Верить предсказаниям, или не верить? Вскрывать конверт или оставить как есть в запечатанном виде? Но может быть — что самое важное — вообще не покупать эту услугу? А вообще по этой теме (знать точную дату своей смерти) великолепнейшим образом прошлась Ольга Ларионова. Приворот Почти что марсианские хроники — просто потому, что мы на Марсе. Города-купола, теснота и неудобства, клаустрофобические явления. И потому — вирт-реальность. А что, оригинальный и, возможно, вполне действенный способ решения проблемы. Но вот незадача — что делать, коли заведётся в «марсианском хозяйстве» засланный казачок и почнут люди мереть то там то тут именно из-за злонамеренных искажений этой самой спасительной виртуальной реальности? Написано и описано в общем-то всё живо. Но сильных эмоций не вызвало. Принцип равной массы В довольно старые времена была попытка измерить вес человеческой души и даже вроде как инструментально искомую величину вычислили, измерили и зафиксировали. И рассказ и построен на этом, но поиске таинственной закономерности, согласно которой для контакта с инопланетным (иномирским) разумом требовалось определённое количество определённых монет. Интрига рассказа и состоит в умалчивании до последнего, что конечной ценой контакта является человеческая душа… и жизнь контактёра. Интрига напряжение в общем-то и держит. Пробудитель У одного из моих любимых писателей Владимира Торчилина есть рассказ, вся суть которого сводится к тому, что для того, чтобы человек начал летать, его нужно крепко загнать в угол, измордовать и безжалостно избить и потом попросту столкнуть с крыши — деваться будет некуда, полетит. Так и тут: только смертельная опасность погибнуть от зубов терьера-охотника выводит отдельных крысиных особей из латентного ментального состояния, по сути, пробуждает в них разум. Вот такой вот триггер. Ну, а уж разум к разуму потянется и подтянется. Произвести впечатление Мне кажется, что это скорее повесть, нежели рассказ. Но это так, к слову. На мой взгляд, автору удалось удачно изготовить матрёшку интриг. Потому что интрига в рассказе не единична. И поначалу вместе с экзаменуемыми участвуешь в сдаче экзаменов, потом начинаешь догадываться о нечеловеческой природе Новенького, а потом уже автор всё переворачивает с ног на голову (на читательскую голову) и ты обнаруживаешь, что всё не так, как на самом деле (спасибо старику Ежи Лецу). При этом лёгкий полуразговорный стиль изложения делает процесс чтения незаметным и приятным. Истинное удовольствие. Проповедник Отличный рассказ. И небанальный. И интригующий. И не без остросюжетных поворотов. И со вторым смысловым планом. И с моралью. Чёткий, ясный, понятный, интересный, новенький. Пророк и его Ярун В этой теме в своё время мастерски отметились Олди. Причём именно в предлагаемом автором рассказа контексте — боги живут только тогда, когда в них верят и напитываются силой с увеличением количества верующих и усилением их культа. Сила веры = сила бога. В рассказе примерно этот же смысловой оттенок, разве что здесь убиваемый людьми бог намерен вернуться и стать таким, каким его люди и почитают: мстительным и жестоким. И уже мои мысли: так потому, что он не сможет быть иным и должен будет соответствовать людской вере? Или это его собственная воля. В общем, это уже мысли о свободе и несвободе Бога... Против часовой Как-то в стиле Кира Булычова и его «Реки Хронос». И Житинского с его «Часами с вариантами». Ну и конечно же «Сказка о потерянном времени» тут как тут.
|
| | |
| Статья написана 5 апреля 2019 г. 23:05 |
Отзывы от strannik102. Пятая серия. Л-М-Н
=========================== Ледокот начинает и заканчивает Необычный странный мир холода и снега. В котором люди — на стороне холода, а на стороне тепла, жизни, природы — йети И партия жизни устраивает полуавантюрную спецоперацию, чтобы приобрести в свои владения обыкновенных пчёл — а кто ещё будет опылять! Вот такая оригинальная история. Читается легко, образы прорисованы качественно, послевкусие остаётся. Лиана Очень красивая романтико-героическая сказка. Для ЦА подросткового диапазона. Однако и более старший читатель способен и понять и принять. И красивый, странный, немного пандорианский мир, с живым шагающим куда-то по своим делам лесом и со странными насекомыми… Маленький принц возвращался домой Реминисценция-парафраз на тему Маленького Принца Экзюпери. В принципе, история всей семьи Маленького Принца, поданная не в сказочной форме, т. е. За минусом всякой романтики и сказочности, а максимально реалистично. И одновременно это рассказ и о … религии — если представить семью Маленького Принца за богов для каждой отдельной планеты. В крайности впадать не надо, вот что я вам скажу. Малыш и крылатый Постапокалипсический мир. Вернее в стадии длящегося апокалипсиса. Общество мутирует и распадается, большая часть становится нелюдьми, некоторые люди мутируют частично, но среди выживших просто людей немало найдётся тех, кто перестал быть человеком по сути, а не по форме. Малыш В принципе, для поклонников братьев Стругацкий название произведения «Малыш» навсегда связано с одноимённой повестью АБСов. И потому нужно быть смелым автором, не побоявшимся так назвать своё произведение. Так сказать, имена обязывают. На мой взгляд у автора получилось представить на читательский суд вполне приличное удобоваримое произведение. Что-то такое в стиле и духе Дина Кунца. С элементами триллера и ужастика, социальной сатиры и, наверное, кинематографичности. Медведица Жутко злободневная прогностическая вариативная штука. По крайней мере именно таким я увидел этот рассказ. Мне кажется, что автор рассказа вволю прошёлся вдоль так называемой модной нынче толерантности. Всем известно, что в погоне за этой самой толерантностью во многих национальных социумах всё перевернулось с ног на голову: гомосексуальность стала скорее нормой, нежели отходом от естественного природного стандарта. И если идти по этому направлению дальше, то как раз и придёшь к вариантам уже не межрасового секса, и не к гомосексуальным отношениям (всё это уже дано здесь, среди нас), а к межвидовым связям, причём открытым и никак обществом не пресекаемым и вероятно молчаливо поощряемым. Недаром же только два персонажа рассказа открыто выступили против любовно-сексуальной связи ГГ с медведем, при этом один из протестующих человек старой ещё закваски, а другой просто сам точил зуб на молодую красоточку. А в конце рассказа и вовсе оказывается, что героиня уже открыто стала жить так называемой «семейной брачной» жизнью с самцом-каланом… В общем, рассказ сильный, мощный, острый! Медведка и конь Табуретка Отличный стиль, оригинальный сленг, на котором разговаривают персонажи. Интересный с чудинкой мир, при этом неважно, что, насколько и как понял читатель — сам процесс чтения доставляет истинное удовльствие. Минута Васьки Калмыкина А классная получилась современная предновогодняя школьно-подростковая сказочка. Немного (в меру) сентиментальная и в крапивинском духе. Ну и ЦА соответствующего возрастного диапазона — 12–14 лет. Многопоточный человек Основная идея — стайное сознание. Переход от Я-личность к Стая-личность, однако с сохранением индивидуальных сознаний. Практически мы имеем психосимбиоз, однако симбионты таки сумели расцепить свои сознания, сохранив при этом своё Я в психонорме. Впервые с этой идеей столкнулся в романе Вернора Винджа «Пламя над бездной». Мы наш, мы новый мир построим Старая как мир фантастики проблема продления жизни индивида, без всякой замены тела и с сохранением биологической основы и сущности человека. В качестве конфликта в рассказе выведено неравенство граждан перед законом о обновлении тел, но когда восставшее большинство революционным путём приобрело это самое практически бессмертие, то тут же возникла проблема потери смысла жизни, утраты целей и ценностных ориентиров. Остался вопрос: а на самом деле все ли равны? Равны, но не равновелики… Кстати, у Сергея Снегова в его знаменитой трилогии «Люди как боги» вот эта проблема потери смысла жизни у вечно живущих стариков поднималась… Мы, уставшие… Очень сильная военно-антивоенная вещь. С оттенками «универсального солдата». Некрожизнь, некросолдаты, некровойна, некромир. А что такое «мир»? Где заканчивается «вита» и начинается «некро»? На льдине (Сначала об фактической ошибке: в тексте дневника от 13 июня в описании процедуры измерения глубины Северного Ледовитого океана есть фраза «последний барометр» — думаю, что автор имел в виду батометр). Довольно оригинальный ужастик в полярном антураже. Невольно на симмонсовский «Террор» наводит, хотя рассказ совершенно о другом и в других обстоятельствах. И первое время почти казалось, что читаю что-то из Трёшникова или Сомова :-) Пока не началась чертовщина. Зачем? Почему? Да это и неважно. Нада и Черничные холмы Этакая полусказка, ориентированная скорее всего на подростков. Немного путано, немного недоговорено, но интересно и заманчиво. Кажется мне, что это волные фантазии на тему «бойтесь своих желаний, вдруг они исполнятся». Не друг (Опять слова слиплись!) Когда не очень понятна идея рассказа, то важными становятся чисто литературные достоинства и форма подачи. В этом рассказе, на мой субъективный взгляд, нет ни того, ни другого, ни третьего. Скучновато, обыденновато… Неполноценные Несмотря на лёгкую и едва ли не на игривую манеру изложения, тома-то затронута большая и серьёзная. Потому что и в самом деле, при направленности, заточенности школы на работу с одарёнными возникает проблема остальных. Которых будет всё больше. Как это решать? Рассказ ставит вопрос, но не даёт ответа! Ниже преступника, выше пророка Мир полон казусов и парадоксов. Летаешь — плохо и преступно, засудим и засадим. Разучился летать — опять нехорошо, опять будешь виновен. Страшна штука — прогиб под власть, под прихоти власти, под равнодушие власти… Ника Термический апокалипсис. Наступление ледникового периода. И попытки выживания людей в бункера и убежищах. Соответственно в центре внимания — проблема нравственно-этического гуманитарного выбора, ценности жизни человека вообще и собственной жизни в частности. Впечатлило. Нурай Зарисовка из восточной жизни. Качественно прописанный мир, с запахами, красками и звуками. С выпукло очерченными нравами и обычаями. И цена проступка в таком вот жёстко детерминированном обществе: проступок — казнь. Даже если ты всего лишь умеешь рисовать. Или спасаешь того, кто умеет.
|
|
|