Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 50  51  52

Статья написана 16 декабря 2016 г. 00:00
Размещена также в рубриках «КИНОрецензии», «Хоррор, мистика и саспенс»

На прошлой неделе в российских кинотеатрах вышел фильм Тома Форда "Под покровом ночи" (Nocturnal Animals), являющийся экранизацией книги "Тони и Сьюзен" Остина Райта.

Картина рассказывает о женщине по имени Сьюзен Морроу, работающей в художественной галерее.

Однажды по почте ей приходит рукопись дебютного романа ее первого мужа Эдварда.

В приложенном к посылке письме он просит свою бывшую супругу прочесть и оценить его текст, носящий название "Ночные животные".

Взявшись за роман, Сьюзен сразу же погружается в его захватывающий и крайне жестокий сюжет и все чаще начинает задумываться о причинах, побудивших ее бросить Эдварда двадцать лет назад, когда он только делал первые шаги на пути к писательской карьере.

"Под покровом ночи" — всего лишь вторая лента режиссера Тома Форда, но уже можно сказать, что снял ее настоящий мастер своего дела.

Буквально с первых минут картина приковывает к себе внимание и держит в напряжении до самого конца.

В ней уживаются сразу две истории: одна повествует о душевных переживаниях Сьюзен и ее прошлом, вторая — о событиях, происходящих в "Ночных животных".

Обе сюжетные линии получились практически равноценными и по качеству исполнения и по депрессивной атмосфере, царящей в них.

Правда, "чтение" романа Эдварда понравилось мне чуть больше (и заставило понервничать чуть больше) благодаря его жуткому и психологически тяжелому содержанию.

Оно, кстати, очень живо напомнило мне произведения Ричарда Лаймона. Поэтому всем поклонникам данного автора советую взять творение Форда на заметку.

Отдельно стоит упомянуть актерские работы.

И если Эми Адамс и Джейк Джилленхол сыграли просто шикарно, то Майкл Шеннон и Аарон Тейлор-Джонсон порадовали еще больше, ведь им удалось воплотить на экране удивительно достоверные образы. Их герои словно были выдернуты из реальной жизни и помещены в фильм — в них веришь на все сто процентов.

Тейлор-Джонсон так и вовсе ошеломил тем, как показал своего персонажа — конченую мразь по имени Рэй Маркус из "Ночных животных" (прочитать интервью с актером, в котором он рассказывает о подготовке к роли, можно здесь).

Единственное, к чему я бы мог придраться — это финал ленты. Пусть и логичный, он, как мне кажется, выставляет Эдварда слегка с нелицеприятной стороны, что немного не соотносится с тем, что было показано про него ранее.

Но в любом случае, это лишь мелкая шероховатость, не особо портящая впечатление от просмотра "Под покровом ночи" — отличного триллера, чьи перипетии абсолютно точно не оставят вас равнодушными.

Оценка: 9/10.

P.S. Напоследок хвалебные слова критиков (переведенные сайтом film.ru) и трейлер.




"Под покровом ночи" – невероятно амбициозная работа. Наполовину техасский триллер, наполовину мелодрама о людях среднего возраста. Том Форд подкидывает нам загадку, которую интереснее разгадывать в голове, чем разглядывать глазами"

Бен Кролл ("indieWire")

    

"Форд снова выдал нечто экстраординарное. "Под покровом ночи" – потрясающий нуар, который находит отклик благодаря призрачному, поэтическому ужасу"

Питер Треверс ("Rolling Stone")

    

"Стиль – главная субстанция второй картины Форда. Но, в отличие от большинства фильмов-головоломок, "Под покровом ночи" умудряется поражать зрителя каждым своим аспектом"

Кевин Харли ("Total Film")

    


Статья написана 12 декабря 2016 г. 11:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Писатель Бентли Литтл родился в 1960-м году в городе Меса, расположенном примерно в двадцати милях к востоку от Финикса — столицы штата Аризона, в котором проживает наибольшее в США число человек, говорящих на индейских языках.

Поэтому неудивительно, что в произведениях Литтла достаточно часто упоминается коренное население Америки.

Например, в романе "Окраина" индейцы внесли важную лепту в победу над злом, захватившим провинциальный городок Макгуэйн.

При этом в самой книге древним народам, в отличие от молокан, было отведено не так уж много места.

Видимо стремясь исправить допущенную несправедливость Бентли написал роман "Возвращение", чей сюжет строится вокруг пробуждения загадочной разрушительной силы, имеющей прямое отношение к исчезновению доисторической индейской культуры Анасази, существовавшей на юго-западе современных Соединенных Штатов.

Однако сражаться с этой силой предстоит, как ни странно, не потомкам создателей давно стертой с лица Земли цивилизации, а обычным американцам, среди которых окажутся программист Глен Риджуэй; школьная учительница Мелани Блэк; подросток Кэмерон; парень по имени Винс, работающий в историко-археологическом музее Спрингервилла; а также профессор Маккормак из Университета Аризоны и Пейс Генри — руководитель раскопок поселения Анасази в каньоне Чако.

Вообще книга весьма насыщена персонажами, как основными, так и второстепенными.

Но характеры далеко не всех из них раскрываются в полной мере.

А все потому, что высокий темп повествования просто не оставляет на это времени.

Роман под завязку забит действием, происходящим в сразу нескольких юго-западных штатах, что с одной стороны предает истории больший масштаб, но с другой стороны не делает ее лучше в виду однообразности описываемых событий.

В основном герои либо обсуждают таинственные происшествия, свидетелями которых они стали, либо едут по пустынным дорогам туда, где подобные происшествия случились с другими (кстати, в упомянутом выше Макгуэйне ("Макгуан" — в "Возвращении") Глену и Мелани тоже предстоит побывать).

Плохо еще то, что Литтл не стал особо заморачиваться и почти всю жуть и странности свел к банальным проделкам оживших артефактов, внезапно появляющимся тут и там непонятным конструкциям из черепов и костей, и однотипным сражениям жителей разных маленьких городков друг с другом.

Но самое большое разочарование несет с собой финал книги.

Бентли и раньше грешил слабыми концовками своих произведений, но в "Возвращении" он, кажется, превзошел сам себя.

Мало того, что главная битва с могущественным злом произошла слишком быстро, так и вышла она на удивление глупой (спасибо "богу из машины") и не впечатляющей (спасибо целому потоку невнятных абстрактных описаний).

И даже эпилог Литтл сумел загубить, не сообщив в нем абсолютно ничего важного.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

А мог бы хоть пару слов сказать о том, прекратились ли сверхъестественные события и вернулись ли из небытия пропавшие ранее люди и домашние животные (и заодно появился ли вновь исчезнувший город Бауэр).

В целом, "Возвращение" — не самый плохой роман писателя.

Есть в нем и любопытные персонажи и интересно выписанные отдельные эпизоды (например, встреча Пейса Генри с семейкой Дивайн (и всё последовавшее за этим) — получилась на отлично).

Беда в том, что сама история была нарисована блеклыми красками и практически ничем не смогла удивить или развлечь.

А этого меньше всего ждешь от произведения такого большого выдумщика как Бентли Литтл.

Оценка: 6/10.


Статья написана 9 декабря 2016 г. 00:00
Размещена также в рубриках «КИНОрецензии», «Хоррор, мистика и саспенс»

В сентябре 1988-го года в провинциальном городке Айрон Хилл по неизвестному телеканалу начинается трансляция детского кукольного шоу "Бухта Кэндл". Вскоре после этого пропадают пятеро местных подростков.

В результате поисков удается найти тела четырех из них. Однако труп мальчика по имени Эдди Пейнтер так и не был обнаружен.

Не желая потерять еще и второго ребенка, мать Эдди отправляет его брата-близнеца Майка к родственникам в другой город.

В итоге, Майк покидает Айрон Хилл на долгие двадцать восемь лет. Но по прошествии этого срока у него появляется потребность вернуться в родные места и разобраться наконец в причинах загадочных убийств.

Почти сразу же после приезда Майка в город детства по местному ТВ возобновляется показ "Бухты Кэндл", а с подростками Айрон Хилл опять начинает твориться что-то неладное...

Такова завязка сериала под названием "Нулевой канал", созданного при участии небезызвестного Дона Манчини, подарившего миру культовую франшизу про куклу-убийцу Чаки.

Данный телепроект состоит всего лишь из шести эпизодов, к сильным сторонам которых можно отнести добротно выстроенную интригу, неплохие актерские работы и вязкую таинственную атмосферу.

Но и минусов у сериала тоже хватает.

Например, слишком неспешная манера повествования. Нельзя сказать, что событий в "Нулевом канале" мало. Даже наоборот. Вот только поданы они весьма неторопливо, что иной раз вызывало зевоту при просмотре.

Также сериалу явно не помешало бы сократить количество флэшбеков и сцен, живописующих сны героев.

Конечно, и те и другие нужны, так как поясняют важные для понимания истории моменты.

Однако стоило бы отказаться от некоторых дублирующих экскурсов в прошлое (т.е. вместо того, что показывать сначала фрагмент флэшбека, а затем его полную версию, следовало бы ограничиться только ей), а сновидения персонажей сделать более разнообразными и оригинальными.

Основная проблема "Нулевого канала" заключается в том, что его авторы так старались перемешать прошлое и настоящее, реальное и вымышленное, дабы замаскировать простой по своей сути сюжет и выдать его за нечто сложное и глубокомысленное, что не заметили как подошли к финалу с целым набором нерешенных загадок.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Возможно я просто невнимательно смотрел, но я так и не понял, почему именно через двадцать восемь лет Эдди "позвал" Майка домой, дабы вселиться в его тело?

Т.е. раньше его вполне устраивало бродить по окрестностям городка в образе монстра, состоящего из детских зубов?

Допустим, он копил силы для осуществления перехода в чужое тело.

Из разговора Эдди с его школьной учительницей Френсис Бут становится ясно, что его могущество возрастало только тогда, когда он забирал жизни детей (иначе не расправился бы с четверкой подростков в Вороньем Гнезде, иначе не попросил бы Бут "отдать" ему ее сына, иначе годы спустя та же Бут не повела бы новое молодое поколение Айрон Хилл в лес к месту перерождения Эдди).

Однако в городке, начиная с трагедии 1988-го года, больше не происходило массовых убийств ни детей, ни взрослых людей.

За счет чего же Эдди существовал все это время?... Только за счет детских зубов?...

И еще вопрос: почему так получилось, что только один из братьев-близнецов стал обладателем сверхъестественной силы?

Мне показались неубедительными объяснения в духе "просто эта сила с рождения была в нем" и "нечто величественное было рождено из унижений" (типа, издевательства других детей над Эдди открыли у него паранормальные способности).

И кстати о Френсис Бут.

На мой взгляд, ее переход на темную сторону выглядел крайне нелепо.

Какой-то пацан (Эдди) вылечил ее от припадков и показал ее внутреннему взору какие-то "интересные картинки" и она тотчас решает принести в жертву своему малолетнему спасителю собственного сына, который судя по всему ее очень любил и заботился о ней (как минимум, подкладывал мягкую подушку под ее голову, чтобы она не разбила ее о пол во время очередного припадка).

В общем, создателям сериала явно стоило бы тщательнее работать над сюжетом.

Но при этом завершается сериал на удивление логично и органично (и не хорошо, и не плохо).

Таким образом, "Нулевой канал" — достаточно любопытный мистический проект с интересной идеей, страдающий от излишне медленной манеры подачи материала и небольших дыр в сценарии.

Оценка: 7/10.





Статья написана 2 декабря 2016 г. 11:10
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Занимаясь переводом истории создания романа "Кол", я обнаружил, что книга "A Writer's Tale" хранит еще много интересных фактов о других произведениях Ричарда Лаймона.

Например, о романе "Поведай нам, тьма", о котором пойдет речь далее.

Приятного чтения! :-)




ПОВЕДАЙ НАМ, ТЬМА

    

Это книга о доске "Уиджа".

После того как я закончил "Одной дождливой ночью" 11-го мая 1989-го года я потратил некоторое время, пытаясь начать третий роман цикла "Дом Зверя". Потом я дал интервью, провел неделю в Нью-Йорке (где "Молчание ягнят" увело у меня премию Брэма Стокера[1] ) и написал короткий рассказ "Порез".

Я наконец-то занялся "Поведай нам, тьма" 28-го июня. Рабочим названием было "Уиджа".

Это должен был быть мой следующий после "Кола" мейнстримовый роман.

Как и в "Коле" сверхъестественные элементы обыгрывались неоднозначно. Конечно, сообщения, которые персонажи получали с помощью доски "Уиджа", были понятными. Но что происходило на самом деле? Действительно ли эти послания приходили от духа по имени Батлер? Может да, а может и нет. Может кто-то другой управлял доской. Кто знает, когда сообщения "Уиджа" имеют смысл?

Точно не я.

Но я знаю, что по какой-то причине ужасные события иногда происходят последовательно.

И это меня пугает.

Я посвятил "Поведай нам, тьма" семейству Боянскис — Крис, Дику и их детям Каре и Кайлу. Крис с детства была подругой моей жены и мы видимся с ней и Диком всякий раз когда приезжаем в родной город Энн[2] — Клэйтон, штат Нью-Йорк. Мы всегда отлично проводим время, когда встречаемся с ними. И мы всегда искушаем судьбу.

В 1980-м году я впервые прикоснулся к спиритической доске поздно ночью в доме Крис и Дика.

Это был старый, мрачный дом.

Мы вчетвером сидели на кухне и дурачились с хозяйской доской "Уиджа". Мы делали этой при свете свечей, которые добавляли жути и затрудняли чтение написанного на доске.

Поначалу я был настроен скептически.

Но был и насторожен. В конце концов, я слышал истории о "Уиджа".

Я провел довольно много времени в католических школах и знал, что священники и монахини считают спиритические доски чрезвычайно опасными. Не только потому, что используя их человек нарушает первую заповедь (и, следовательно, совершает грех), но и потому что с их помощью можно открыть дорогу для сил зла в нашу жизнь.

И конечно я читал "Изгоняющего дьявола"[3] (и видел его экранизацию), в котором все неприятности начинаются с "Уиджа".

Я также слышал и другие истории. Пугающие сказки, претендующие на то, чтобы быть правдой, об ужасных вещах, которые происходили с людьми, посмевшими дурачиться с потусторонним миром.

В доме Боянскис я садился играть со спиритической доской с серьезным расчетом на то, что ничего плохого не случится.

Как же я ошибался.




Статья написана 1 декабря 2016 г. 10:59
Размещена также в рубриках «Рецензии», «Хоррор, мистика и саспенс»

У меня всегда было двоякое отношение к доске "Уиджа", которую очень часто используют для проведения спиритических сеансов.

С одной стороны, я не верю, что с ее помощью можно общаться с душами умерших, но с другой стороны я бы не хотел проверять это на собственном опыте.

А вот студенты из романа Ричарда Лаймона "Поведай нам, тьма", праздновавшие окончание летнего образовательного курса в компании своего преподавателя Корин Дальтон, оказались более смелыми и решили посредством доски установить связь с незримыми силами.

Почти сразу после начала сеанса в разговор с молодыми людьми вступает дух по имени Батлер, рассказывающий им о сокровищах, спрятанных на пике Отчаяния.

Не долго думая, ребята решают довериться "Уиджа" и поехать в горы за богатствами, не смотря на протесты Корин и без ее ведома.

Когда же правда вскрывается доктор Дальтон не остается ничего другого как со своим другом Чедом отправиться на поиски студентов.

А поскольку пик Отчаяния расположен в заповеднике дикой природы, носящем название "Каньон Теней", то там на головы героев обрушится далеко не одна неприятность...

Многие читатели в своих отзывах пишут, что Лаймону не следовало вставлять в книгу маньяка, подстерегающего своих жертв у озера.

Якобы Батлера и так хватило бы с лихвой.

Но я не могу с этим согласиться.

Как и в романе "Кол" психопат в "Поведай нам, тьма" играет роль дополнительного пугающего фактора.

И если история о вампире еще могла бы без него обойтись, то в сюжет о поисках сокровищ в безлюдной местности маньяк вписался весьма хорошо.

Только представьте: вы находитесь в лесу ночью, за многие километры от цивилизации, и вынуждены общаться с духом с помощью спиритической доски, понятия не имея к чему это приведет. А тут еще и больной на всю голову здоровяк, прячущийся в густых зарослях и выжидающий момент, чтобы напасть на вас.

Жутко, не правда ли?...

Другое дело, что автор очень много времени уделил раскрытию персонажей и заставил их по сути топтаться на одном месте у озера (кстати, локаций в книге не так уж много, что как-то неестественно для прозы Лаймона).

Поэтому действие в романе уступает место суете, слишком медленно двигающей сюжет вперед.

И хотя ближе к концу повествование разгоняется, у него начинают проявляться другие минусы — логические.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Лаймон на полном серьезе говорит, что останки, находившиеся в пещере на пике Отчаяния, принадлежали матери Анжелы, душа которой хотела, чтобы ее кости перестали осквернять и похоронили по человечески.

ОК!

Но почему тогда она не предупредила ребят о том, что вместе с ней в пещере обитает маньяк?!

Неужели не понимала, что ее дочь вместе с друзьями может пострадать от его рук или вообще погибнуть?

Та же ерунда произошла и когда спиритическая доска отправила всю компанию прямиком к автобусу... в лапы отморозков.

Возможно, Ричард спрятал в романе намек на то, что найденные кости все-таки принадлежали кому-то другому, но я этот намек, к сожалению, не заметил.

Однако, в целом финал мне понравился.

Он получился достаточно эффектным и динамичным, а также примерно поровну фантастичным и реалистичным.

Годы спустя Лаймон признался, что старался сделать "Поведай нам, тьма" многогранным произведением и объединить в нем разные истории: о поиске сокровищ, о любви, о спасении, о выживании...

Что ж, на мой взгляд, ему вполне это удалось.

Оценка: 8/10.

P.S. Уже завтра в моей авторской колонке можно будет прочитать статью о создании романа. Не пропустите! :-)


Страницы:  1  2  3  4 [5] 6  7  8  9 ... 50  51  52




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 82