Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Nexus» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 55  56  57

Статья написана 8 декабря 2017 г. 10:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Калейдоскоп фантастики»

Издательство "Эксмо" выпустило переиздание романа "Перерождение" Джастина Кронина в серии "Новинки зарубежной мистики"!


Аннотация:

"Все произошло быстро. Тридцать две минуты на смерть старого мира и рождение нового".

Двенадцать преступников, вместо смертельного приговора соглашаются на участие в секретном правительственном эксперименте. Им прививают некий вирус, который может усилить умственные и физические способности человека. В результате родилась "Дюжина". Они практически всесильны и бессмертны. За  короткое время ими порабощены или уничтожены почти все жители планеты. Но остались еще поселения, которые пытаются выжить и сохранить независимость. Среди этой горстки непокорившихся прячется девочка Эми, обладающая странной властью над вирусом и его носителями. Но как ей противостоять дюжине сверхлюдей и ордам нежити?




Статья написана 1 декабря 2017 г. 13:00
Размещена также в рубрике «Хоррор, мистика и саспенс»

Продолжая традицию, начатую статьями о книгах "Кол" и "Поведай нам, тьма", публикую перевод истории создания романа Ричарда Лаймона "Ночь без конца".

И как всегда, желаю приятного чтения! :-)




НОЧЬ БЕЗ КОНЦА

    

Так получилось, что я оказался на перепутье после того как закончил роман "Дикарь".

Я не знал в каком направлении двигаться дальше. Поэтому вместо того, чтобы начинать следующее произведение, я подготовил новый материал для своего сборника "A Good, Secret Place". Также написал несколько рассказов, пытался взяться за новый роман, предварительно названный "The Caller"[1], а затем начал трудиться над книгой "The Quake". После четырех месяцев работы над ней я сдался. Она меня утомила. Поэтому я написал повесть "The Wilds". Затем, 6-го мая 1992-го года, вместо того, чтобы возвращаться к "The Quake", я занялся созданием романа, получившего название "Sleep Over"[2].

Я хотел — нуждался в том, чтобы? — написать быструю, прямолинейную книгу с безостановочным действием. Я хотел создать еще один роман вроде "Midnight's Lair" и "Одной дождливой ночью".

Но мне было трудно придумать подходящий сюжет.

Затем однажды после полудня Энн[4] и я сели смотреть взятую напрокат видеокассету с фильмом "Замок зла"[3], события которого были связаны с убийствами на маяке.

Когда я смотрю телевизионные шоу и фильмы (или делаю что-то еще, неважно), мои мысли часто блуждают где-то в другом месте. Также происходило и при просмотре "Замка зла". Фильм заставил меня задуматься о том, как было бы изящно взять гранд-финал какой-нибудь истории ужасов (ведь именно под конец случается большинство крутых вещей) и начать с него сюжет.

Т.е. вместо того, чтобы вести повествование к ужасной, кровавой развязке, почему бы не начать с нее?

Сделать ее отправной точкой истории.

И растянуть ее на всю книгу!

Мне показалось это блестящей идеей.

(Естественно, я понимаю, что развязка не является таковой, если с нее все начинается. Я просто использовал этот термин, чтобы донести мысль о том, что эффект, который я хотел создать, по своей силе должен был быть похож на кульминацию книги или фильма)

Эта концепция и привела меня к "Ночи без конца".




Статья написана 30 ноября 2017 г. 11:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

So what's a nice place like this

Doing 'round people like us?

So what's a nice place like this

Doing 'round people like us?

  

Marilyn Manson "We Know Where You F...cking Live" (2017)

  

***

  

Ночь...

Как по-разному она влияет на людей.

В одних она пробуждает все самые низменные инстинкты и толкает на путь преступлений, а у других вызывает чувства страха и уязвимости перед тьмой и таящимися в ней "чудовищами", заставляя прятаться за семью замками в собственном доме.

Взглянув на библиографию Ричарда Лаймона, легко можно заметить, что писатель был по-настоящему увлечен ночью и ужасами, скрывающимися под ее покровом.

Причем, не только теми, которые герои собственноручно могли найти на свою голову, но и теми, что сами приходили к ним.

Как раз как в романе "Ночь без конца", берущем начало в доме семьи Кларк, расположенном в пригороде Лос-Анджелеса, куда с наступлением темноты врывается банда отморозков, дабы утолить жажду крови.

В резне выживает лишь двенадцатилетний Энди и подруга его сестры — шестнадцатилетняя Джоуди, гостившая в тот момент у Кларков.

Однако на этом кошмар не заканчивается, ведь подростки видели лица убийц.

И теперь те ни перед чем не остановятся пока не избавятся от чудом сбежавших свидетелей.

Правда, ждать кульминационного момента придется долго.

В книге довольно много внимания уделено описанию посттравматической жизни Энди и Джоуди и рассказам о похождениях (прошлых и настоящих) одного из главных головорезов по имени Саймон. Поэтому несмотря на быстрый темп повествования сюжет часто топчется на месте.

Еще лично меня не порадовало, что вопреки названию произведения, его события развивались не только ночью.

Думаю, история стала бы только ярче и острее, если бы у нее был строго ограниченный хронометраж.

В чем можно убедиться, открыв, например, роман того же Лаймона "Одной дождливой ночью" или посмотрев отличный триллер "Ночь страшного суда" (Judgment Night, 1993), в котором компания друзей, ставших очевидцами хладнокровного убийства, вынуждена спасаться от преследующих их бандитов.

В целом, книга получилась стандартной для Лаймона — с обычным для этого писателя набором колоритных персонажей, кровавых подробностей и разного рода мерзостей.

А потому совсем не обязательной к прочтению.

Оценка: 6/10.


Статья написана 24 ноября 2017 г. 12:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «КИНОрецензии»

    

Впервые о крылатом монстре, который каждые 23 года в течение 23 дней охотится на людей, я узнал примерно 15 лет назад, когда увидел фильм "Джиперс Криперс" (Jeepers Creepers, 2001), записанный на VHS-кассету, взятую в видеопрокате.

Картина произвела на меня сильное впечатление и остается одной из любимых в жанре хоррор.

На мой взгляд, Виктор Сальва создал настоящий шедевр.

Фильм весьма прост, но при этом постоянно интригует и пугает не столько натуралистичным насилием, сколько его ожиданием.

Благодаря естественной актерской игре центральные персонажи получились живыми и запоминающимися, поэтому за их злоключениями следишь не отрываясь от экрана.

Да и сам Крипер вышел просто на загляденье, пополнив собой пантеон культовых кино-монстров.

Очень радует, что Сальва не стал раскрывать природу чудовища, немало повысив тем самым градус саспенса.

Ведь загадочное нечто пугает гораздо сильнее, чем что-то понятное и очевидное.

И еще мне нравится, что события в картине уложились всего лишь в одни сутки, вследствие чего она стала напоминать жуткий ночной кошмар.

Кошмар, от которого невозможно скрыться...




Статья написана 20 ноября 2017 г. 16:00
Размещена также в рубриках «Хоррор, мистика и саспенс», «Рецензии»

Думаю, многие со мной согласятся, что хоррор — это весьма многогранный жанр.

Кого-то пугают натуралистично описанное насилие и реки крови, льющиеся со страниц книг. А кто-то чувствует себя неуютно при чтении вязких мистических или иррациональных историй и после вздрагивает от любого шороха или косого взгляда прохожего на улице.

Лично я не имею ничего против обоих сюжетных направлений. Главное, чтобы произведение было написано с душой и фантазией.

Сразу скажу, что приступая к знакомству с романом Рэмси Кэмпбелла "Усмешка тьмы" я не испытывал в отношении него каких-либо завышенных ожиданий.

Просто надеялся, что книга будет как минимум неплоха, раз так многие поклонники ужасов остались от нее в восторге.

И начало романа, относящегося как раз к категории неспешных произведений, пугающих не за счет внешних эффектов, а за счет напряженной атмосферы кошмара наяву, вышло интригующим.

В нем нам представили главного героя — кинокритика Саймона Ли Шевица, в одночасье оставшегося без заработка из-за закрытия скандально известного журнала, в котором он трудился.

Устроившись работать на бензоколонку, Саймон влачит скучное существование, пока к нему не обращается его бывший университетский преподаватель Кирк Питчек с предложением написать книгу о звездах немого кино, отдельное внимание уделив в ней актеру Табби Теккерею.

Впечатленный размером обещанного гонорара, молодой человек с воодушевлением берется за поиски информации о позабытом ныне комике, даже не замечая как постепенно все глубже и глубже погружается в омут самого настоящего безумия.

Увлекая туда же и читателя.




Страницы:  1  2  3 [4] 5  6  7  8  9 ... 55  56  57




  Подписка

RSS-подписка на авторскую колонку


Количество подписчиков: 92

⇑ Наверх