Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab.ru > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 159  160  161  162 [163] 164  165  166  167 ... 205  206  207

Статья написана 3 апреля 2012 г. 11:57
"Черт знает, как надо начинать книгу о хорошем человеке. О плохом — просто. Товарищ такой-то всегда был примером для окружающих — слушался старших, мыл руки перед едой... А вот о хорошем — черт его знает как.


Начну с анекдота.
В купе поезда «Москва-Ленинград» едут четверо — трое мужчин и женщина. Причем один из мужчин негр. Раздается робкий стук в дверь, в купе заглядывает молодой человек, пробегает взглядом по лицам четверых пассажиров и так же робко, как и стучался, спрашивает: «Простите, а Нина Матвеевна Беркова кто здесь будет?» На что мужчина, самый из всех высокий, широкоплечий, представительный, с бородой, смотрит на него без улыбки и с каменным лицом отвечает: «Я».

Анекдот взят из жизни. История, произошедшая в поезде, правдива до последнего слова. Я ее слышал едва не из первых уст, потому что сам стоял тогда на платформе и ждал прибытия московского поезда.


Высокого, широкоплечего, бородатого, а главное, веселого человека звали Гена Прашкевич. Конечно, Геной стал он намного позже, тогда для нас, молодых писателей, едущих на семинар в Дубулты, был он Геннадием Мартовичем, одним из руководителей семинара, и называл я его на «вы», как и положено называть учителя.

Дело было в 1990-м году, осенью.
В тот год ленинградский семинар Бориса Стругацкого делегировал меня на Рижское взморье. Я стоял на вокзале, дожидаясь прибытия руководства, которого я в глаза не видел: с Ниной Матвеевной Берковой, председателем семинара в Дубултах, мы общались только эпистолярно, и я знал, по ее описанию, что она низенькая, черненькая, в шапке (осень), сапогах и пальто.


Прибыл поезд, из вагонов вывалила толпа, я выхватывал из толпы глазами низеньких и черненьких женщин в шапке, сапогах и пальто. Таких было полперрона, и я уже начал нервничать, когда взгляд мой уловил человека, каких в природе практически не бывает. Лицо и птицы и зверя одновременно, седая пиратская борода (их еще называют шкиперскими), ростом под Дядю Степу, он шагал в окружении свиты низкорослых малокровных созданий, произрастающих на московской почве. Беркова в его присутствии казалась незаметной былинкой с картины художника Верещагина. Это небывалое человечище и называлось небывало — Прашкевич.

Знакомство произошло на вокзале, пока еще только шапочное. Рюмочное произошло позже..."


А.Етоев. Свойства и качества. Что-то вроде вступления. (А.Етоев, В.Ларионов. Книга о Прашкевиче, или от Изысканного жирафа до Белого мамонта).


Статья написана 3 апреля 2012 г. 01:33
Етоев Александр, Ларионов Владимир. Книга о Прашкевиче, или от Изысканного жирафа до Белого мамонта. — Луганск: Шико, 2011; то же: Новосибирск: Белый мамонт, 2011.


Книга выдвинута Борисом Стругацким в финал "АБС-премии" в номинации "Критика и публицистика":
http://cslk-spb.livejournal.com/22868.html






В номинационных списках премии "Интерпресскон" и премии Б.Стругацкого "Бронзовая Улитка" она тоже есть:
http://interpresscon.ru/nomin.html

Спасибо номинаторам!


Статья написана 31 марта 2012 г. 14:20
ЛЮДИ — НАШЕ БУДУЩЕЕ (подготовили В. Гущин, Ю. Колобаев).



- Север Феликсович, какая, на ваш взгляд, самая удачная экранизация НФ за последние годы?


Г.: Я очень мало видев последних постановок. Но самый запомнившийся фильм из просмотренных — "Дни затмения" Сокурова. Такого одушевления природы, такого показа сверхъестественной ее силы, по-моему, не удавалось никому добиться. Очень серьезный многоплановый фильм. Фантастику снимать очень трудно. Не каждому режиссеру это под силу. Зачастую режиссер волей-неволей уничтожает саму идею произведения. Вообще сейчас сильная угроза литературе в целом (и научной фантастике в частности) исходит от современных средств массовой информации. Возьмем, к примеру, классику: "Человек-невидимка". Сравним первоисточник и телефильм. Произведение Уэллса — это тайна, в которую нас исподволь вводит автор, понемногу приоткрывая занавес. В фильме авторы идут по пути упрощения, даже в какой-то мере, оглупления, примитивизации.

- А кто из советских и зарубежных фантастов вам больше всего нравится?


Г.: Вообще нравится читать очень многих. Если говорить о советских, Аркадия с Борисом Стругацких очень люлю. Кира Булычева, не все его вещи, но у него есть прекрасные произведения, как-то нравственно насыщенные чувством глубоким и сильным. Я думаю, из чего состоит литература? А — человек знает что-то, чего не знают другие. Б — человек умеет облечь это в интересную форму. В — человек не равнодушен к описываемому материалу, а еще вкладывает свою собственную личность с каким-то призывом. Если я сажусь и начинаю так: "Таня вышла из проходной, ей вспомнились озорные глаза комсорга Пети..." — вряд ли какая-нибудь читательская душа затрепещет сразу. А вот если я напишу: "Джон вышел из убежища, он вспомнил, что на этой планете баракудра нападает слева..." — парень любого возраста станет читать дальше и с большим интересом. Хотя литературно тут разницы никакой, и информации нет.

Из зарубежных нравится Брэдбери, которого все знают. Шекли — какая энергия, какая сила! А новые романы: такие страшные и такие интересные. Очень динамичный писатель Уильям Тен... Многие нравятся, потому что никакой человек не обнимет весь мир, но некий сектор в нем он своим талантом просвечивает, и вот этим он ценен. Поэтому многих писателей любишь. Настоящий писатель — человек, который дописался до самого себя и от себя пишет, и он всегда интересен.


- На ваш взгляд, какая самая бредовая научно-фантастическая идея?

Г.: Человек всосал самого себя внутрь!


Полностью здесь.


Статья написана 31 марта 2012 г. 14:13
Голос: моноспектакль. Исполняет Владимир Этуш. 1968 г.
См.: https://dai.ly/x2dvx1p


Голос (Телевизионный спектакль, 1968 г.)
Режиссер: Александра Ремизова.
Сценарист: Север Гансовский.
Оператор: Андрей Тюпкин.
Актеры: Владимир Этуш.
О спектакле: В этом необычном моноспектакле Владимир Этуш рассказывает историю итальянского портного, который обладал необыкновенно красивым голосом, но потерял этот чудесный дар в результате «около научного эксперимента».


Статья написана 31 марта 2012 г. 01:36
Ещё один авторский сборник Севера Гансовского, собственноручно проиллюстрированный писателем.
На этот раз и обложка — тоже его.
Север Гансовский. Идет человек (М.: Молодая гвардия, 1971 г.). Серия: Библиотека советской фантастики. Тираж: 100000 экз.









Страницы:  1  2  3  4  5  6  7  8  9 ... 159  160  161  162 [163] 164  165  166  167 ... 205  206  207




  Подписка

Количество подписчиков: 154

⇑ Наверх