| |
| Статья написана 28 сентября 2012 г. 23:05 |
![](http://f2.foto.rambler.ru/preview/r/668x449/4ac0c00d-9ddc-3218-277f-e5d5baa3d4dd/Андрей_Столяров_Фото_Л_Волковой.jpg) Андрей Столяров. Фото Людмилы Волковой.
Андрей Столяров только что закончил роман "Обратная перспектива", написанный в жанре мистического реализма. Герой романа, профессиональный историк, исследуя загадочный эпизод гражданской войны в России, внезапно обнаруживает, что эхо данного эпизода звучит и сейчас, причем в глобальном масштабе. Многие потрясения современности имеют истоком те странные события, которые произошли в огненном июле 1918 года, когда в провинциальный городок Осовец неожиданно явился Председатель Реввоенсовета Республики товарищ Троцкий...
О перспективах публикации романа Андрей Столяров мне написал: "А что касается моего романа "Обратная перспектива", то вряд ли мне удастся его напечатать. Он 19.5 листов. Журналы такой объем не берут, а издатели публиковать меня категорически не хотят. Разве что марсиане через 500 000 лет, когда начнут раскапывать Петербург, обнаружат флешку с текстом, скажут: О, какой хороший роман! — и напечатают. Правда, на марсианском языке. Вот так".
Кстати, недавно стало известно, что предыдущий роман Андрея Столярова "Мы, народ..." вошел в финал общероссийской литературной премии "Ясная Поляна". На эту премию обычно выдвигаются от 300 до 400 авторов, так что попасть в "избранную шестерку" достаточно трудно.
|
| | |
| Статья написана 26 сентября 2012 г. 14:22 |
http://fantlab.ru/images/editions/big/88997" width="200" height="314" title="">
Набросок отзыва
Уверенный почерк сложившегося автора… Богатейшая фантазия… Владение словом…Не просто работать на поле фэнтези, перепаханном вдоль и поперёк, но http://fantlab.ru/autor2497" target="_blank">Живетьева находит свою интонацию, с лёгкостью (кажущейся?) придумывает и обустраивает собственные любопытные миры, наполняя их жизнью и приключениями своих героев. Совсем не разочарован, скорее – восхищён. Даже при моём нынешнем достаточно индифферентном отношении к фэнтези, я получаю читательское удовольствие. Примерно так в своё время меня волновали ранние романы Марины и Сергея Дяченко… Но «в своё время» я был несколько моложе, теперь трудно заставить меня переживать яркие эмоции над книжкой, тем не менее, прочти я тогда такую Живетьеву, наверяка она меня бы тоже «зацепила». Ну разве что нет в http://fantlab.ru/edition88997" target="_blank">романе «Вейн» той пронзительной и гибельной любви, которой были наполнены дебютные книги Дяченко….
Автор не сразу всё объясняет. Упоминания каких-то таинственных событий, намёки на некие обстоятельства, не очень понятные специальные термины первых страниц с развитием действия наполняются смыслом, обретают содержание, получают логическое объяснение… Сознательно или интуитивно Инна Живетьева работает в полном соответствии с литературной формулой братьев Стругацких: «Чудо – Тайна – Достоверность». Эти совершенно необходимые фантастическому произведению (а уж приключенческому – в особенности, ведь роман «Вейн» вышел в издательстве «ЭКСМО» под грифом «Приключенческая фантастика») вещи присутствуют в книге в полной мере.
|
| | |
| | |
| Статья написана 20 сентября 2012 г. 14:09 |
Владимир Гопман о Брайане Олдиссе
![](http://exlibris.ng.ru/images/2012-09-20/273366.jpg)
"..Конечно же, больше всего пишет Олдисс о фантастике. В своих фантастиковедческих книгах и статьях Олдисс неизменно утверждает мысль, что научная фантастика – литература не идей, а людей, она говорит о человеческих и судьбах, и проблемах, но с помощью особого художественного языка. Как-то Олдисс, отвечая на вопрос, насколько его фантастика связана с окружающей писателя реальностью, произнес примечательные слова: «Мои книги – о человеческом горе, отчужденности, разочаровании, стойкости, способности идти на компромисс, о любви. Разве все это не достаточно реально?»
![](http://exlibris.ng.ru/images/2012-09-20/273366_image_1.jpg)
Выше всего Олдисс ценит в фантастике такое ее качество, как готовность к переменам, призыв к постоянному обновлению. Научная фантастика, по мнению писателя, – это литература перемен, они – вечная и главная тема этой литературы. Олдисс сопоставляет НФ и фэнтези, подчеркивая важное различие между ними. Фэнтези заканчивается тем, что зло побеждено и мир возвращается в то состояние, в каком он был изначально (в сущности, замечает Олдисс, это умеренная, охранительная концовка), тогда как в хорошей НФ-истории мир меняется. Независимо от того, побеждено зло в финале или нет, мир никогда не сможет стать прежним, и в этом писатель видит революционный характер научной фантастики.
Подробнее: http://exlibris.ng.ru/subject/2012-09-20/...
|
| | |
| Статья написана 18 сентября 2012 г. 14:34 |
http://f1.foto.rambler.ru/preview/r/604x4..." width="604" height="404" title="">
Геннадий Прашкевич закончил для серии "ЖЗЛ" книгу о Жюле Верне (ужё отправил её издательство) и пишет мне: "В книге много новых материалов, прежде мало известных или вообще неизвестных. Любовь и смерть Эстель Энен, история романа "Париж в XX веке", отношения писателя с Этцелем-старшим, с сыном. По крайней мере, я бы такую книгу прочел с увлечением :))".
|
|
|