Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Lartis» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 февраля 2011 г. 12:50

Скоренко Т. Сад Иеронима Босха. — М.: Снежный Ком М, 2011

На такие книги не стоит писать рецензии. Это всё равно, что писать рецензии на библию. Ведь рецензия — всегда в той или иной степени навязывание мнения рецензента, его субъективная оценка, его личное понимание произведения, его изложение содержания книги. Кстати, пересказывать книгу тоже не стоит. Лишь в том случае, если читатель наберётся смелости и терпения, сам её одолеет, сам пройдёт необходимые «круги ада», лишь том случае он чему-то научится и сделает свои выводы. Эту книгу лучше воспринимать сознанием, незамутнённым ничьим предварительным вмешательством, почва должна быть неподготовленной, вы всё сами правильно поймёте, если уже созрели для понимания…

Это будет некомфортное и тяжёлое чтение. Это жестокая и жёсткая книга. Вызывающая отторжение. Местами даже отвратительная. Неправда, что литература вообще не действует на людей. Именно такие книги меняют читателя, отшлифовывают его взгляды, помогают понять себя, осознать своё место в огромном, странном и очень недружелюбном мире. А ведь настолько враждебным этот мир сделали сами люди... Как им стать добрее и лучше? Как выздороветь морально и физически? Кто им поможет? Нужен ли им Мессия? Есть ли Бог? Есть ли Бог в нас?

Автор пытается ответить…


Статья написана 11 февраля 2011 г. 01:02

Андрей Щербак-Жуков пишет мне, что его передача "Дом фантастики" на KM TV возобновлена.

Ура!!!!!

Не зря мы за него (неё) болели и боролись.

Очередная встреча — с писателем Леонидом Кудрявцевым:

http://tv.km.ru/razvlecheniya/dom-fantast...


Статья написана 4 февраля 2011 г. 22:59
Но как внештатный биограф должен что-нибудь написать.
Пишу.
[/p]
Во-первых, его цикл "Сендушные сказки" вышел в "Полярной антологии" (2010).



Во-вторых, на "Бастконе" Мартовичу дали главную премию "Меч Бастиона" (по совокупности достижений, в том числе и за биографическую книгу «Герберт Уэллс»).


Из цикла "Сендушные сказки":
Геннадий Прашкевич
СКАЗКА


Летел гусь над тундрой.
Увидел – человек у озера сидит.
Сел рядом на берегу, долго на человека смотрел, ничего в нем не понял и полетел дальше.


Статья написана 28 января 2011 г. 22:53


Николай Чадович. 1948-2011
Фото Алёны Рокси


Лишь сегодня узнал...
21 января не стало Николая Чадовича...
Несколько дней в последней декаде января я вообще не выходил в сеть, а перед этим сам хоронил тестя...
Прости, Коля, если что не так...

А ведь пары месяцев не прошло, как общались, выпивали, сидели рядом на "Страннике". Коля неважно выглядел, что-то клубилось уже над ним, но разве о таком говорят вслух...




В.Ларионов, Г.Прашкевич, Н.Чадович. Конгресс фантастов "Странник". СПб, ноябрь, 2010.

Перед расставанием в холле петербургской гостиницы "Азимут" Чадович подарил мне "Жизнь Кости Жмуркина", переизданную в прошлом году в Минске и один белорусский "зайчик". Вот этот зайчик окончательно меня уверил в том, что плохо дело. Вспомнились мнемоны Логинова...


Я молчал и улыбался.
Не помогло.
Коля ушёл...

Светлая тебе память, дорогой.






Статья написана 15 января 2011 г. 01:02


Фантастическая повесть Олега Кашина вышла отдельной книжечкой в самом конце прошлого года в издательстве Ad Marginem. На задней обложке дана аннотация, соответствующая сложившимся к моменту выхода книги обстоятельствам, в ней издатели напоминают читателям об избиении Кашина в ноябре 2010 года. Конечно, грех издателю не использовать такой информационный повод для дополнительного пиара, но я, пожалуй, не буду обсуждать эту тему, тем более, что следствие ещё не закончено…

Аннотацию в сети я прочёл раньше, чем саму книгу, и заранее, отталкиваясь от многозначительных издательских пояснений и картинки на обложке, решил, что повесть будет политически очень острой, но не особенно высокохудожественной. Не знаю уж, к счастью или нет, но ожидания мои не совсем оправдались. История использования ускорителя роста живых существ (нет, не «луча жизни», придуманного профессором Персиковым из «Роковых яиц» Михаила Булгакова), а чудодейственной сыворотки, изобретённой неким Карповым, который «совсем не биолог, не химик и даже не фармацевт по образованию» написана лёгким, литературным, правильным языком. Конечно, в тексте есть несколько стилистических оплошностей, да ведь без них теперь книг не бывает. Спокойное, несколько отстранённое повествование без лишних премудростей. Что касается политико-сатирической составляющей, то она – основное вещество повести, суть, почва, но чрезмерного «негативного» перебора, я не увидел. Какой там перебор! Всё как в жизни: распил госбабла, разборки олигархов, анекдотичные казаки, «Олимпстрой» как привлекательное место работы, ЖЖешные страсти, спецслужбы и специнтернаты… А про Околоноля и без меня написали…
Немного о сюжете: Карпов с женой Мариной перебирается из Москвы в родной город на русском Юге (город не называется, но по циклопическому монументу красноармейца в шинели и будённовке можно догадаться, что это – Ставрополь), где собирается закончить доводку сыворотки. Ему это удаётся. Ему это удаётся. Осталось проверить снадобье на человеке, и Карпов уговаривает испытать средство на себе лилипута Васю из местного цирка. Не буду дальше пересказывать повесть, тем более, что канва описываемых событий приблизительно дублирует популярный в своё время памфлет Лазаря Лагина «Патент АВ». Сами понимаете, без попытки применить сыворотку Карпова в традиционных для нашей страны целях создания нового человека (исходного материала для формирования «модернизационного большинства») не обойдётся: «Ну ты видишь – обычные люди из регионов, – положил ему руку на плечо начальник. – Я сначала привыкнуть не мог, но потом ничего, даже подружился с ними. Они очень хорошие, правда. Ты же и сам знаешь – модернизационное большинство. А что характером как дети – так от тебя и зависит, чтобы они быстрее повзрослели».


Я пишу, что политический контекст повести не шокирует, хотя, надо признаться, в нашем фантастическом цехе и такого нет. Был бы весьма рад, если б к созданию злободневных памфлетов подобного уровня и направления приложил руку хоть кто-нибудь из признанных мастеров-фантастов. Но… В гетто уютно, тепло и безопасно. Да, я помню об Александре Щёголеве с его «Хозяином». А ещё кто? Ответа на вопрос не жду.

UPD
Совсем забыл, когда по-быстрому писал про повесть "Роисся вперде", что у нас есть остросоциальновысказывающийся кузнец Алексей Лукьянов с "Глубоким бурением" и "Высоким давлением".
Каюсь.


Опубликовано в журнале "Шалтай-Болтай" #1 (50), 2011.





  Подписка

Количество подписчиков: 216

⇑ Наверх