Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 ноября 2020 г. 19:49

Ссылка на обзор


Тэги: фильмы
Статья написана 11 ноября 2020 г. 18:02

Франция, 1941, 101 мин.

Реж. Кристиан-Жак

В ролях Гарри Баур, Рене Фор, Мари-Элен Дасте, Раймон Руло, Робер Ле Виган, Фернан Леду, Жан Брошар, Хелена Мансон, Бернар Блие

Детектив

Оценка 6,9 (161) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Убийство в Савойе" (Дания), "Тайна рождественской ночи" (Польша), "Украденный алмаз" (Нидерланды)

Производство Continental Films

Первый фильм, снятый в оккупированной немцами Франции.

Экранизация романа Пьера Вери (переводился на русский в начале 90-х).

Небольшая горная деревенька, занесенная снегом, где-то в горах Франции. Начинается все с роспуска школьников на Рождественские каникулы.

Перед праздником священник с помощником украшают церковь, и тут злоумышленник пытается похитить главную реликвию окрестных мест – кольцо Святого Николая. Реликвия очень дорогая, а окрестный народ и местный приход бедны. Поэтому дерзкий преступник повторит.

Дальше городок потрясла новость – после 10-летнего отсутствия в замок вернулся барон. А вскоре еще более страшная новость – барон болен проказой.

Папаша Корнюсс, владелец интересного магазинчика, фантазер, выдумщик и местный Дед Мороз, готовится раздавать детям подарки.

Он начинает обход и в каждом доме неплохо угощается вином или коньяком.

Зашел он и в замок.

Под утро парочка ребятишек, так и не дождавшаяся Деда Мороза, отправилась его искать и нашла на пустоши труп.

Полицейский Веркур сохраняет секретную информацию, а затем орет в телефон так, что слышит вся деревня.

Учитель-полудурок устраивает в Рождественский вечер антиклерикальный марш. Уже традиционный, чем и пользуется хитрый преступник.

Актерский состав. Снял картину знаменитый Кристиан-Жак.

В фильме снялись звезды и известные актеры самый точный комиссар Мегрэ Гарри Бор (папаша Корнюс)(он был арестован гестапо как еврей, но через несколько месяцев отпущен), бельгиец Реймон Руло (барон) ("Волга в огне", "Миссия в Танжер", "Последнее пристанище"), будущая на тот момент жена Кристиана-Жака Рене Фор (Катерина, тут действительно "гений чистой красоты")("Ангелы греха", "Франсуа Вийон"), датчанка Мари-Элен Дасте (матушка Мишель, разыскивающая своего кота)("Анна Каренина", "Парижские тайны", "Граф Монте-Кристо"), коллаборационист и убежденный нацист Робер Ле Виган (учитель полудурок)("На дне", "Набережная туманов", "Голгофа"), бельгиец Фернан Леду (мэр) ("Тарас Бульба", "Майерлинг", "Фрейд. Тайная страсть"), Жан Брошар (аптекарь) ("Закон есть закон", "Загадка Фолли-Берже"), Бернар Блие (жандарм, поймавший убийцу),

Почему смотреть стоит (плюсы). Замечательный фильм с волшебной сказочной атмосферой. Работа оператора, очень красиво снявшего заснеженные пейзажи, выше всяких похвал.

В фильме сочетается рассказ о жизни маленького городка (или большой деревни), рождественская сказка и детектив в английском классическом стиле.

Каждый персонаж этой удивительной истории тщательно выписан. Есть смешные, грустные и даже философские моменты. Есть совершенно неповторимые. Например, горная деревня, а в ней магазин папаши Корнюсса, торгующий в основном самодельными глобусами.

Цитаты. " Вы путаете чуму с проказой".

"Каждый человек каждый день теряет часть жизни"

Итог. Отличный детектив, который очень приятно смотреть, несмотря на его почтенный возраст. Тут есть и загадка, и коварное преступление, и трогательная любовная история, и настоящее рождественское чудо.

Смешение настоящего детектива с рождественской сказкой, да еще в духе поэтического реализма.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 ноября 2020 г. 23:10

США, Англия, Италия, 1981, 102 мин.

Реж. Питер Зиннер

В ролях Франко Неро, Энтони Куинн, Мартин Бэлсам, СибилДэннинг, Кристофер Ли, КливонЛиттл, Пол Смит, Джон Стайнер, Клаудия Кардинале, Эли Уоллах, Анита Стриндберг

Политический триллер

Оценка 5,2 (262) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Производство Incorporated Television Company (ITC), Opera Film Produzione, Orbi S.A.

Экранизация романа Морриса Уэста (автора "Адвоката Дьявола", не того самого, но тоже экранизированного в 1977 году. Издавался у нас в одном томе с "Оменом" Зельцера).

Полковник контрразведки Данте Алигьери Матуччи должен расследовать самоубийство генерала Панталеоне, начальника генерального штаба. Официально считается, что генерал "умер в своей постели", хотя в первых кадрах мы видим, как кто-то вкладывает пистолет в руку сидящему за столом генералу.

Генерал в свое время встречался с Гитлером и Гиммлером, а в наше время (то есть время фильма) поддерживал неонацистов. . Польский дипломат говорит, что генерал много катался по миру, перенимая своеобразный передовой опыт.

Все убеждают полковника поскорее закрыть дело, но вскоре выясняется, что убитый генерал не так уж важен – все гораздо серьезнее. Полковник должен в одиночку (почти) предотвратить фашистский переворот

Актерский состав. Питер Зиннер – известный монтажер. Он работал над первым и вторым "Крестными отцами", "Охотником на оленей" и другими легендарными картинами. "Саламандра" – его единственный режиссерский опыт. И возможно, именно опыта ему немного не хватило.

В фильме звездный актерский состав Франко Неро (полковник Матуччи), Энтони Куинн (Бруно Манцини), Мартин Болсам (капитан Стефаннелли, друг полковника), Сибил Дэннинг (Лили, польская шпионка), Кристофер Ли (принц Балдасар, глава контрразведки), Кливон Литтл (майор ВМФ США Карл Малиновски) ("Сверкающие седла", "Однажды укушенный", "Флетч жив"), "израильский Бад Спенсер " Пол Смит (Хирург), Джон Стайнер (капитан Родити, помощник генерала, руководителя переворота)("Лес волка", "Следствие закончено, забудьте", "Об убийстве — на первую полосу", "Салон Китти", "Калигула", "Дрожь"), Клаудия Кардинале (жена генерала), Эли Уоллах (генерал Лепорелло), Ренцо Палмер (майор, помогающий полковнику в расследовании) ("Диаболик", "Три шага в бреду", "Бархатные ручки"), Анита Стриндберг (принцесса Фаубиани), Жак Эрлен (польский шпион и дипломат Вудпекер, убитый Хирургом)("Джульетта и духи", "Десятая жертва", "Простите, вы за или против", "Дон Камилло в России"), венгр Том Феллеги (эпизод), Нелло Паццафини (боевик Манцини, спасший полковника).

Почему смотреть стоит (плюсы). Много слышал о картине, когда учился в школе. Тогда она на многих произвела большое впечатление (особенно садист Хирург в исполнении израильтянина Пола Смита — сцена "вы же видели, он выпрыгнул в окно").

Великолепный (просто запредельный для такого фильма) актерский состав. Эли Уоллах наконец то перестал быть мексиканским бандитом, и стал хитрющим итальянским генералом. Кристофер Ли тоже не граф Дракула, хотя также аристократ и злодей. Энтони Куинн очень хорош, а Сибил Дэннинг – красива в роли польской шпионки.

Прекрасные пейзажи горной Швейцарии.

Цитаты. "Это точно? — Нет, в Италии ничего не точно, даже смерть или налоги, но я там присутствовал"

"Дайте волю ненависти. Это лучший стимул в мире"

Почему смотреть не стоит (минусы). Режиссуре не хватает уверенности.

На основе бестселлера можно было бы снять и поинтереснее.

Нынешних киноманов подобным не удивишь, и для многих это будет просто проходное кино, хотя это вполне качественный еврокрайм

Итог. Фильм неплохой, но несколько наивный. Хотя я посмотрел с интересом.

В общем и целом это обычный политический триллер на популярную в момент выхода тему (несколько схожих скандалов были тогда в Европе, например ложа Личо Джелли). В работе над сценарием принимал участие сам Род Серлинг (видно, проект был долгоигроающим — великий создатель "Сумеречной зоны" и "Ночной галереи" умер в 1975. Его роль — адаптация романа. Сценарий писал Роберт Кац).


Тэги: фильмы
Статья написана 10 ноября 2020 г. 14:12

Германия, США, 2001, 107 мин.

Реж. Алан Рудольф

В ролях Дермот Малруни, Жюли Дельпи, Робин Танни, Нив Кэмпбелл, Джереми Дэвис, Алан Камминг, Тиль Швайгер, Джон Лайт, Ник Нолти, Терренс Ховард, Эмили Бруни, Тьюзди Уэлд, Жаклин Андерсон

Драма Комедия

Оценка 4.7 (1458) Моя Оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

Это типичное фестивальное кино, побывавшее на МКФ в Сиэтле (2001), Хельсинки (2002), Deep Ellum Film Festival (2002, США).

Другие название "Глубокое погружение в секс" (дословно "Секс глубокого бурения") (Венгрия)

Производство ApolloMedia Distribution (as ApolloMedia), Gemini Film, Janus Films, Kingsgate Films, MMC Independent

Это необычная экранизация. Экранизация исследования сексуальности и сюрреализма Recherches Sur la sexualite archives du surealisme французского историка искусства, специализировавшегося на истории сюрреализма Жозе Пьера, некогда входившего в группу Андре Бретона.

Если странен первоисточник, то и результат должен быть странным.

Кембридж, Массачусетс, 1929. На какой-то вилле проходят какие-то странные игрища. Четыре придурка треплются о сексе. Две стенографистки их бредни записывают. Ну само собой исследования на такую тему в такое время не могли не повлиять на жизни участников.

Показателен образ человека, дающего деньги на все это безобразие (великолепная игра Ника Нолти). Для него секс это секс, занятие сугубо практическое, поэтому он смотрит на группу как на придурков (какими они и являются), кроме девок, на них он смотрит по-другому. Однако, деньги дает.

Актерский состав. Снял картину бывший ассистент Роберта Олтмена Алана Рудольф, который (Как и его бывший наставник) легких путей в искусстве не ищет ("Смертельные мысли", "Миссис Паркер и порочный круг"). "Вэрайети" характеризует его как "непредсказуемого и нередко дерзкого".

В фильме снялись звезды и известные актеры Дермот Малруни (Эдгар Фалдо, профессор, проводящий исследования) (кстати, в реале — сын профессора) ("Молодые стрелки, "Имитатор"), Жюли Дельпи (Хлоя), Робин Танни (Зоя) ("Конец света", "Менталист"), звезда франшизы "Крик" Нив Кемпбелл (Алиса), бывший бойфренд Дрю Берримор и Милы Йовович Джереми Дэвис (Оскар) ("Спасти рядового Райан", "Людоед", "Солярис", "Догвилль"), шотландец Алан Камминг (Севи)(трилогия "Дети шпионов", "Золотой глаз", "С широко закрытыми глазами"), Тиль Швайгер (Монти), будущий (на то время) бойфренд Нив Кемпбелл Джон Лайт ("Сенсация", "Таинственный Альберт Ноббс"), Ник Нолт (Фалдо), реппер Теренс Ховард (Лоренц)("Опус мистера Холланда", "Железный человек"), Тьюсдей Уэлд (жена Фалдо) ("Однажды в Америке", "Автора! Автора!"), Жаклин Андерсон (Линда)("Прикосновение судьбы", "Бессонные ночи").

Почему смотреть стоит (плюсы). Чтобы потом закатить глаза в экстазе и попытаться сойти за жутко умного типа.

Хороший актерский состав.

Почему смотреть не стоит (минусы). Прочитав название, можно предположить, что речь пойдет об эротическом. Возможно, так оно и есть, но как и сказано выше, Алан Рудольф легких путей не ищет — зритель простой эротики не получит, ему нарисуют фигвам, но сделают это витиевато, приборматывая непонятные слова и отбивая всякую охоту это смотреть противным, но назойливым вроде как художником Севи.

Животрепещущие дискуссии 20-х сегодня мало кого могут поразить. Даже вроде бы циничный Фалдо всего лишь мил и забавен в своем стремлении к нормальному, когда ты окружил себя полудурками.

Совершенно не понятно, к чему бы это..

Нив Кемпбелл о фильме: " Исследуя секс" — это реальная книга, написанная сюрреалистами в 1929 году. Алан думал, что эта предпосылка очень забавна, так это и оказалось. Так что действие фильма происходит в 20-ых годах среди этих сюрреалистов, которые ведут беседы о сексе для этой книги. Алан добавил еще двух персонажей, это женщины-стенографистки, которые находятся в комнате среди всех этих сумасшедших людей, разговаривающих о сексе, что в то время было рискованно. Я играю одну из них, девственницу, сидящей в этой комнате среди людей, говорящих о сексе в очень откровенных и даже грубых терминах. Она чувствует себя неуверенно, потому что она — единственная девственница среди них.

Мы снимали фильм в Берлине с Ником Нолти, Джули Делпи и Аланом Каммингом. Отличная компания. Это фильм Алана Рудольфа. Кто знает, что может случиться с этим? Люди или знают Алана и им нравится каждый из его фильмов, или они не знают его вообще. Я видела это, и это здорово. Это не похоже ни на один фильм, который вы когда-либо видели. Это как наблюдать некий эксперимент".

Итог. Только для крайних любителей артхауса и для тех, кто под них косит, чтобы сойти за умных.

В одной рецензии прочитал "костюмное кино о сексе". Критик тонко уловил главную проблему о сексе должно рассказывать безкостюмное кино, о сексе не надо говорить, им надо заниматься (а то получится определение демагога из широко известного анекдота).


Тэги: фильмы
Статья написана 9 ноября 2020 г. 21:59

Италия, 1976, 93 мин.

Реж. Андреа Бьянчи

В ролях Кэррол Бейкер, Адольфо Чели, Феми Бенусси, Дженни Тамбури, Чезаре Барро, Луиджи Пистилли, Габриэлла Джорджелли, Дада Галлотти, Катерина Барберо, Карла Спессато

Эротическая мелодрама/ драма

Оценка 5.4 (129) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия "Лаура" (Греция, видеоназвание), "Признания отчаявшейся домохозяйки" (Индия, Великобритания)

Производство Capitol International, Koala Cinematografica

Антонио преуспевающий бизнесмен, ему надоела стареющая вместе с ним жена (они прожили вместе 7 лет), и его тянет на девок помоложе. психологические проблемы переходят в физические. Так уверяют справочники. На самом деле Антонио любит жену несмотря на "половое бессилие" в отношениях с ней и связанные с этим срывы. Если бы не любил последующие события были бы бессмысленными.

Лаура говорит "Признайся, у тебя есть другая женщина. Вот почему со мной ты ничего не можешь". Она говорит "Нам надо на время расстаться, чтобы спасти наш брак". На самом деле, на тот момент у него никакой другой не было.

Священник ей говорит, что "важна не только любовь, но и понимание и сопереживание". А Лаура жалуется священнику "Он стал воспринимать меня как вещь. Полезную время от времени".

Доктор советует Антонио найти любовницу для снятия напряжения и даже знакомит с венгеркой Магдой (единственная роль Карлы Спессато) Он добавляет, что Антонио много работает, что с медицинской точки зрения он здоров. Но ему нужно отдохнуть. Тот же доктор говорит, что нужно вызвать из Америки сына от первого брака(тот учился в Бостоне), чтобы тот занялся делами на фабрике.

А проститутка советует Лауре "Сыграть на его дудочке". Но ничего не выходит. Сексуальная жизнь супругов стремительно разваливается, а вместе с ней и их брак. Причем окружающие считают их идеальной семьей, а Лауру идеальной женой (до определенного момента так и есть — это о Лауре. она очень старается спасти брак).

Даже занявшись сексом с Магдой и убедившись, что он не импотент, Антонио думает о жене, которой хочет уделять побольше внимания, и с которой у него теперь "все получится".

Антонио вызывает из Бостона сына, чтобы переложить на него часть нагрузки.

После очередной ссоры отец просит Клаудио присмотреть за Лаурой, сводить ее потанцевать.

Ну а дальше, все сказано в названии — между пасынком и мачехой вспыхивает страсть. Ни к чему хорошему это не приведет.

Актерский состав. Снял картину известный жанровый режиссер Андреа Бьянчи ("Те, кто все решает", "Малабимба", "Разденься для убийцы", "Могильный холм").

В фильме снялись звезды и известные актеры Кэрролл Бейкер (Лаура), Адольфо Чели (Антонио), Луиджи Пистилли (врач), финалистка конкурса "Мисс Италия 1961" Габриелла Джорджелли (проститутка, обучающая героиню оральному сексу) ("Костлявая кума", "Эль Греко", "Восковая маска", "Город женщин"), Дада Галлотти (подруга Патриции) ("Тарас Бульба", "Франкенштейн 80", "Те, кто все решает"), Феми Бенусси (Патриция), Дженни Тамбури (Диана) ("Подозрительная смерть несовершеннолетней", "Смерть в семье", "Семь нот в темноте", "Желание подсматривать").

Почему смотреть стоит (плюсы). Эротическая драма из далеких уже 70-х с прекрасным актерским составом и интересными мыслями.

Авторы попытались поразмыслить над вопросами брака, любви, секса, кризиса среднего возраста, вреда феминизма и прочего.

Если кто мечтал полюбоваться голыми Кэррол Бейкер и Феми Бенусси, ему именно сюда.

Приятная музыка братьев де Анджелис.

Итальянские критики считают, что в этом фильме Луиджи Пистилли сыграл одну из лучших ролей.

Почему смотреть не стоит (минусы). Андреа Бьянчи никогда не снимал продукцию слишком высокого качества. Этот фильм не исключение. Это достаточно интересная эротическая драма, в которой Бьянчи еще и соавтор сценария, но все это можно было сделать более интересным, понимая ограниченность жанровым полем (где он был совсем не плох), и не пытаясь прорваться на поле Антониони или Бунюэля.

Цитата. "На исповеди принято говорить о своих грехах, а не о чужих"

Итог. Неплохая эротическая драма с прекрасным актерским составом и интересными, хотя иногда неуместными мыслями.

Обвинения в инцесте здесь совершенно не к месту, так как Клаудио не сын Лауры.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх