Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 11 февраля 2019 г. 00:43

Россия, 2006, 96 мин.

Реж. Олег Фесенко

В ролях Валерий Николаев, Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак, Арнис Лицитис, Ита Эвер, Юхан Ульфсак, Райн Тольк, Яан Реккор, Петр Волконский, Ану Ламп, Кати Кивитар, Эпп Ээспяев, Маргус Прангель, Тыну Карк

Ужасы

Оценка 4 (495) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

Свободная интерпретация повести "Вий" Николая Васильевича Гоголя.

Действие перенесено в условную Америку.

Просыпаются один журналюга, вокруг две голые бабы, а по телефону звонит редактор и обещает уволить к такой-то матери, но затем меняет гнев на милость, и отправляет в некий городок Кастельвилль, жуткую глушь, бьющую рекорды по болезням и насильственным преступлениям. Нужно соорудить мощный ударный репортаж.

Сел в свою машинягу журналюга, сел и поехал. И не знал, что обратной дороги в богемную жизнь уже не будет. Встретит он ведьму жуткую, дочь местного начальника полиции и вся жизнь его пойдет по совсем другому пути.

Актерский состав. Это один из первых фильмов довольно известного режиссера Олега Фесенко.

В главной роли народный Буржуй России Валерий Николаев.

В картине снялись известные актеры Евгения Крюкова, Лембит Ульфсак, Арнис Лицитис, Ита Эвер ("Возвращение к жизни", мисс Марпл из "Тайны "Черных дроздов""), извенский эстонский рок-музыкант Пеэтер Волконский.

Фильм снимался в Нарве, значительная часть труппы — эстонские акеры.

Почему смотреть стоит (плюсы). Экранизация "Вия", пусть и не конвенциональная — уже интересно (югославская, к примеру, мне очень понравилась).

Начальная сцена отсылка к знаменитой эротической сцене "Экипажа", только вместо одной Александры Яковлевой девок две.

Некоторые сцены показывают, что автор смотрел японские ужастики, в частности, "Звонок".

Хорошие актеры, неплохие спецэффекты.

Церковь готичная, да и сам городок атмосферный.

Почему смотреть не стоит (минусы). Тем, кто считает, что классику переосмысливать нельзя (в том числе, переводить действие в Америку) этого лучше не смотреть.

Валерий Николаев и Евгения Крюкова — актеры хорошие, но, на мой взгляд, дуэту Куравлев — Варлей уступают.

"Вий" — это не про обретение Бога, это про совсем другое. А здесь тусовщик и весельчак превращается в священника, причем истово и рьяно верующего.

Отличное хотя и стандартное вступление, сменяется невнятной вариацией Вия.

Вий так и не пришел. А какой же "Вий" без "Поднимите мне веки"?

Интересно. Фильм видимо снимался с расчетом на западный рынок. Иначе объяснить, почему снимали на английском, мне трудно.

Именно поэтому главную роль сыграл Валерий Николаев, а не Дмитрий Дюжев, как планировалось изначально.

Цитаты. "Отсутствие веры рождает беспечность"

"Если у вас нет веры, то вам придется сражаться с силами зла без оружия"

"Тьма всегда рядом и слуги ее могут напасть в любой миг"

"Если Солнце дает жизнь живому, то Луна — мертвому".

"Не стоило оставлять ему виски. — Думаю, отрезвеет он быстро"

"Он не похож на священника. Он самозванец — Это не имеет значения"

Итог. В целом, средний мистический ужастик, попытка переосмыслит классику и выйти с ней на западный рынок, хотя Гоголя там и так знают. Можно сказать, попытка в российско-эстонских условиях создать европейско-американский продукт. Неплохо, но не более того.


Тэги: фильмы
Статья написана 9 февраля 2019 г. 17:08

Польша, 1966, 42 мин.

Реж. Ежи Груза

В ролях Александра Шленська, Анна Ярачувна, Мирослава Дубравська, Барбара Юлевич, Иоанна Йодлевська, Алисия Рацышувна, Ирена Щуровська, Эмилия Краковська

Триллер

Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация пьесы Люсиль Флетчер "Простите, не тот номер" .

Героиня прикована к кровати. Она частично парализована. И часто звонит на работу мужу. И однажды случайно подслушивает разговор преступников. Босс приказывает исполнителю кого-то убить и обставить все как ограбление.

Ни полиция, ни телефонная компания не соглашаются помочь миссис Стивенсон. Но во всем просто необходимо разобраться. Ведь жертвой может стать и она сама.

Актерский состав. Снял этот телефильм известный актер и режиссер Ежи Груза.

В главной роли будущая Героиня польского кино (звание присвоено посмертно в 2013 году) Александра Шленська

Почему смотреть стоит (плюсы). Хорошая телеэкранизация часто экранизируемого произведения (самая знаменитая экранизация — американская 1948 года. Но были еще много других, большинство для телевидения).

Прекрасная игра великой польской актрисы (а здесь все основано на игре исполнительницы главной роли).

Напряженный триллер.

Почему смотреть не стоит (минусы). Это телеспектакль, хотя и качественный, но понравится не всем.

Итог. Интересная постановка, в которой авторы умело нагнетают напряжение, а слабая женщина противостоит опасным преступникам.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 февраля 2019 г. 20:50

Италия, Испания, 2005, 94 мин.

Реж.Дарио Ардженто

В ролях Элио Джермано, Кьяра Конти, Элизабетта Роккетти, Кристина Брондо, Иван Моралес, Эдоардо Стоппа, Елена Мария Беллини, Лоренцо Федеричи, Джузеппе Локонсоле

Триллер

Оценка 5.7 (2380) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Одержимость кровью" (Аргентина),

1990 год. Парень в лесу катался на велосипеде и увидел двух девок, которые зачем-то пошли в брошенную хижину в лесу. Там эта парочка со смехом зарезали петуха, а затем, заметив, что пацан за ними подглядывает, долго за ним гонялись. И орали "Джулио, я вырву тебе глаза". Джулио, я вырву тебе язык. Я убью тебя, Джулио".

Прошло 15 лет. Джулио учится в Туринском университете, изучает кинематограф, пишет курсовую по немецким экспрессионистам (Мурнау, Ланг и т.д.).

Время от времени он подсматривает за своей соседкой из дома напротив, которая часто ходит голая по квартире и ссорится с матерью из-за денег.

Однажды он видит как Саша (соседка) в видеопрокате знакомится с женщиной, которая, по ее словам, работает неподалеку. Они обе брали кассету с фильмом Хичкока "Незнакомцы в поезде".

А затем мать Саши убили. И Саша стала наследницей миллионов (ее папа был богатый адвокат, но до ее совершеннолетия деньгами распоряжалась мать).

И Джулио решил, что Саша и незнакомка проделали трюк из фильма — убийство по обмену. И начинает их выслеживать.

Актерский состав. Снял картину Дарио Ардженто, но она уже лишена блеска его ранних творений.

В ролях известные актеры бывший ребенок-звезда Элио Джермано, Элизабетта Роккетти ("Восковая маска", "Без сна", "Игрок"), Кьяра Конти ("Ненависть", "Улыбка моей матери"), Джузеппе Локонсоле (Страсти Христовы", "Дракула", "Джалло").

Почему смотреть стоит (плюсы). Это триллер и это Ардженто.

Если рассматривать это как некий кинокроссворд, в котором нужно угадать отсылки и цитаты из фильмов Хичкова, то это даже интересно.

Почему смотреть не стоит (минусы). Слабо продуманный сценарий, общая искусственность всего происходящего.

Актеры не напрягаются особо.

Цитаты. "Но он за мной регулярно подглядывал. — Я его понимаю. Я бы тоже подглядывал"

"Если будете искать кого-то на главную роль, позовите меня. Вы ведь голой меня уже видели".

Итог. Странный эксперимент и признание в любви одного режиссера другому.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 февраля 2019 г. 13:22

Германия, Австрия, 2017, 102 мин.

Реж. Лукас Фейгенфельд

В ролях Александра Квен, Селина Питер, Клаудия Мартини, Таня Петровски, Хаймон Мария Буттингер

Ужасы

Оценка 6 (911) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

15-й век. Альпы. Неподалеку от горной деревни в отдельно стоящей хижине живет одинокая женщина Альбрун с маленькой дочкой (та еще лежит в люльке). У всех жизнь тяжелая, но у нее особенно.

Местные жители к ее матери плохо относились, считая ведьмой, и на саму Альбрун косятся.

Только одна женщина ей помогает, да и та с гнусными целями.

А вокруг свирепствует чума, а Тьма только и ждет, чтобы поглотить всех и вся.

Актерский состав. Это второй полнометражный фильм молодого австрийского режиссера Лукаса Фейгельфельда (некоторые пишут, что это его дипломная работа)

В картине снялись известные австрийские актеры Клаудия Мартини ("Увядшие цветы", "Комиссар Рекс", "Собачья жара", "Африка, любовь моя"), Таня Петровски (сериалы "Горный врач", "Охрана"), Хаймон Мария Буттингер ("Список Шиндлера", "КАпитан", "Перед рассветом").

Почему смотреть стоит (плюсы). Если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Раз немцы с австрийцами сняли такую лютую мрачную хрень, то для чего-то это делалось.

Фильм показывали на разных фестивалях и встречали его довольно тепло — любители арт-хауса будут довольны.

Красиво сняты горы.

Манера съемки иногда напоминает "Сауну" — такая же мрачная атмосфера, в которой разлито непонятное зло.

Жуткая горная церковь — с черепами в стенах.

Почему смотреть не стоит (минусы). Только для любителей поиска сверхглубоких смыслов и копания в глубинах глубин. Короче, если арт-хаус — не ваше все, то эту картину лучше обойти стороной.

Начать с того, что это не ужастик в общепринятом смысле. Это некая мистико-психологическая драма о психозе, об одиночестве, которое сводит с ума, о суевериях и предрассудках.

Скажем так, мне не показалось, что авторам удалось удачно оформить свою мысль (если она вообще была). Картина распадается на серию отдельных эпизодов, часть из которых вообще непонятна и не ясно, зачем их в фильм включили — метры наматывали?

Что такое 12-я ночь и почему до нее надо было успеть домой? Кто эти козломордые, что стояли у дверей хижины? И еще множество вопросов.

Временами глубокомысленное молчание выдает всего лишь то, что автору нечего сказать — по-моему это тот случай.

Не понравилось, что евреи смешаны со злыми духами и демонами (по мнению одной из местных жителей — это все одна хрень. Ее антисемитский спич — одна из немногих внятных речей фильма).

Я бы еще сказал так: фильм неприятный, выводящий из себя.

Цитаты " Затворничество многих верующих подтолкнуло прикоснуться к тьме".

Интересно: Hagazussa — это не то, чтобы ведьма, скорее в немецком фольклоре демон или злой дух женского пола.

Итог. Лютый арт-хаус о зле, обитающем в австрийских горах, и о том, что люди страшнее любых порождений тьмы. По атмосфере можно сравнить с мрачной американской "Ведьмой" 2015 года


Тэги: фильмы
Статья написана 7 февраля 2019 г. 23:56

Польша, 1972, 90 мин.

Реж. Йозеф Сльотвински

В ролях Эмиль Каревич, Иоанна Ендрыка, Кшиштоф Ковалевски, Болеслав Плотницки, Рышард Барыч, Барбара Климкевич, Александр Севрук, Кшиштоф Кальчиньски, Януш Клосиньски, Ирена Карел, Веслава Квасневска, Богдан Эймонт, Тадеуш Бартосик, Януш Быльчиньски, Теодор Гендера

Детектив

Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация повести Ежи Яницкого (одного из самых выдающихся польских кинодраматургов), вышедшей в серии милицейских детективов "Ева звонит 07" (в 1987 году по этой книге был снят фильм "Конец сезона мороженого").

Конец сезона на приморском курорте. Поселок почти опустел. Владелец киоска мороженного не успел сдать выручку на почту. Служащая поссорилась со своим парнем-болваном и проявила принципиальность.

А ночью владельца киоска убили.

Актерский состав. Снял картину выдающийся режиссер Йожеф Сльотвински, начавший карьеру еще до войны.

В фильме снялись известные актеры уроженец Вильнюса Эмиль Каревич (Ягелло в "Крестоносцах", "Тень", "Ставка больше чем жизнь"), Кшиштоф Ковалевски (Заглоба в "Огнем и мечом"), уроженец Львова Рышард Барыч ("Сатана из седьмого класса", "Молодость Шопена", "Король Матиуш Первый"), уроженец Киева Болеслав Плотницки ("Тень", "Два господина Н", "Апрель"), Иоанна Ендрыка ("Два господина Н", "Рукопись, найденная в Сарагосе", "Капитан Сова идет по следу"), будущий диктор радиостанции "Свободная Европа" Барбара Климкевич ("Ставка больше, чем жизнь"), еще один уроженец Украины (Житомирской области) Александр Севрук 9"Пепел и алмаз", "Загадочный пассажир", "Четыре танкиста и собака"), Кшиштоф Кальчиньски ("Ставка больше, чем жзнь", "Привет, Шпицбрудка"), Януш Клосиньски ("Запрещенные песенки", "Три старта", "Рукопись, найденная в Сарагосе", "Капитан Сова идет по следу"), Ирена Карел ("Бич Божий", "Волчье эхо", "Пан Володыевский", "Академия пана Кляксы"), Веслава Квасневска ("Как быть любимой", "Особняк на Зеленой", княгиня Анна в "Перстне княгини Анны"), Богдан Эймонт ("Непокоренный город", "Карьера", "Тень"), Тадеуш Бартосик ("Последний этап", "Цена одного преступления", "Ставка больше, чем жизнь"), Януш Быльчиньски ("Последний свидетель", "Ставка больше, чем жизнь", "Коперник", "Дознание пилота Пиркса"), Теодор Гендера ("Бич Божий", "Нюрнбергский эпилог").

Почему смотреть стоит (плюсы). Добротный детектив с хорошим актерами.

Больше всех мне понравился начальник милиции и старый самогонщик, бывший адъютант полковника Муравьева.

На мой взгляд, обе экранизации интереснее, чем оригинал (повесть достаточно прямолинейный милицейский детектив).

Довольно интересные персонажи и хорошо создана атмосфера маленького поселка, где жизнь после отъезда туристов практически замирает.

Почему смотреть не стоит (минусы). "Конец сезона мороженного" мне понравился больше.

Итог. Неплохой детективный фильм из серии "Театр сенсации "Кобра"".


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх