Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 января 2019 г. 20:01

США, 2010, 87 мин.

Реж. Деклан О`Брайан

В ролях Эрик Робертс, Ральф Гармен, Роджер Корман, Аманда Филипсон, Керем Бюрсин, Эктор Хименес, Сара Малакул Лэйн, Питер Нельсон

Фантастические ужасы

Оценка 3,5 (938 — 2011), 3.8 (6180 — 2019) Моя оценка 2 (очень плохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Девиз "50% акула, 50% осьминог, 100% смертоносен"

Ученые вывели совершенную машину для убийства смесь акулы и осьминога, но во время испытаний образец сбежал и ну убивать отдыхающих на мексиканском курорте, а также освещающих это безобразие журналистов.

Актерский состав. снял этот лютый трэш Деклан О`Брайан, создатель "Циклопа", и нескольких частей "Поворота не туда".

Эрик Робертс когда-то был неплохим актером, а не только братом Джулии Робертс, и снимался в хороших фильмах. Теперь он снимается во всякой дряни, но хорошим актером остался – на протяжении этой чуши он даже ни разу не засмеялся (наверное, это было очень трудно).

В картине снялись достаточно известные актеры тайская модель и звезда местных мыльных опер Сара Малакул Лейн ("Охота на зверя", несколько фильмов серии "Кикбоксер"), турок Керем Бюрсин ("Вендиго", "Дворец проклятых"), мексиканец Эктор Хименес, Мисс США 2004 Шанди Финнессси, Питер Нельсон ("Последний звездный боец", "Крепкий орешек 2"), продюсер данной картины Роджер Корман сыграл человека на пляже, Ральф Гарман ("Красный штат", "Кости").

Почему смотреть стоит (плюсы). Хороший актерский состав. У авторов богатая фантазия.

Ожидать от фильма с таким названием высот глупо, а тот кто сознательно выбрал разухабистый трешак, свое удовольствие получит.

Роджер Корман назвал данный фильм успешный и у картины есть несколько продолжений.

Почему смотреть не стоит (минусы). Это творение Роджера Кормана и канала "Сай-Фай". Так что уровень известен заранее.

Сценарий – полный бред, актерам играть нечего, да они и не рвутся.

Монстр нарисован уж очень небрежно. Даже для фильмов Роджера Кормена уровень низкий.

Итог. Творение для твердокаменных любителей лютого треша из категории "так плохо, что уже хорошо". Его можно рассматривать как некую пародию на волну фильмов о разнообразных монстров, захлестнувшую кабельные сети.


Тэги: фильмы
Статья написана 1 января 2019 г. 18:37

Россия, 1992,94 мин.

Реж. Александр Клименко

В ролях Андрей Епишин, Евгений Батов, Леонид Куравлёв, Анна Самохина, Станислав Садальский, Семен Фарада, Георгий Милляр, Василий Мищенко

Очень странный постапокалипсис

Оценка 3.8 (17) Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Сценарий этого чрезвычайно странного фильма написали режиссер Александр Клименко и известный детский писатель Сергей Иванов.

Капитан КГБ Рэм Борисович Безымянный допрашивает чукчу, который привез в Москву некий предмет, предположительно, прилетевший из космоса.

Кэгебешник зачем-то сунул в предмет отвертку и рухнул в море, а следом за ним в море рухнул троллейбус. Только Рэм вылез на троллейбус, тот раастреляли. Полуголые амазонки на боевом корабле.

Дальше маразм крепчал — Куравлев в роли японского монаха, фанаты "Спартака" на мотоциклах, легионеры, лилипуты автоматчики, эсесовцы, спешащие на дискотеку.

Актерский состав. Это режиссерский дебют Александра Клименко. Остальные его фильмы менее известны.

В картине снялись известные актеры Евгений Батов ("Крнстоносец", "Хаги-траггер"), Георгий Милляр, Анна Самохина, Леонид Куравлев, Василий Мищенко, Станислав Садальский, Семен Фарада, Елена Бушуева ("А был ли Каротин", "Женский день", "Мой муж — инопланетянин"), известный актер криминальных сериалов Иннокентий Тарабара.

Почему смотреть стоит (плюсы). Несмотря на то, что тут многое что-то напоминает, я думаю, прямых аналогов ему нет. Настолько дикий сюрреализм и абсурд — большая редкость.

Вместе с тем, картина каким-то образом отражает ощущения от развала СССР. Была страна, казалась крепкой. А затем кто-то воткнул отвертку и правила резко изменились. Вот примерно такой опрокинутый мир картина показывает.

Ну и действия героя, который не смирился. Можно продолжать жить в перевернутом мире, привыкнуть к нему, а можно попытаться выдернуть отвертку.

Великолепные актеры здесь сыграли свои самые странные роли в карьере.

Почему смотреть не стоит (минусы). Это очень и запредельно странно. Крышесносяще.

Фильм сравнивают с творениями Линча, Джармена, Ходорковского и даже Эда Вуда. Но на арт-хаус это не похоже. Это лютый и разнузданный трэш, появившийся на обломках только что развалившегося Союза.

Цитаты. "Ховайся, хлопчик, ховайся"

"По-русски говори. По-русски. Слышишь — Свободу Африке"

"Я член партии — Исключим счас. — Не ты, падла, меня принимал"

"Лучше убить мечту, чем всю жизнь жить иллюзией"

"Все это было. Было все. Много раз было, но ни к чему хорошему не привело".

Интересно. Некоторые пейзажи напоминают декорации "Через тернии к звездам".

Временами напоминало украинскую картину "Фучжоу", но там сюрреализм добрее к зрителю, что ли.

Видеоряд фильма был использован для создания первого варианта клипа группы "На-На" "Фаина". Зрители сочли его слишком провокативным, и вскоре клип был заменен на более приемлемый для широкого зрителя.

Итог. Один из самых странных фильмов, которые я видел.


Тэги: фильмы
Статья написана 31 декабря 2018 г. 22:34

США, Италия, 1990, 120 мин.

Реж. Джордж Ромеро, Дарио Ардженто

В ролях Эдриенн Барбо, Реми Жада, Бинго О’Мэлли, Джефф Хауэлл, Э. Г. Маршалл, Харви Кейтель, Мэдлин Поттер, Джон Эймос, Сэлли Кёркленд, Ким Хантер, Холтер Грэм, Мартин Болсам

Ужасы

Оценка 6.1 (5227) Мо оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Другие названия: "Глаза Дьявола" (Польша, Аргентина, Португалия).

Два выдающихся жанровых режиссера экранизировали два рассказа Эдгара Аллана По.

Первая часть — работа Джорджа Ромеро "Некоторые факты по делу господина Вальдемара".

Жена миллионера, бывшая стюардесса, решает воспользоваться беспомощностью мужа (врачи оставляют ему от трех до шести недель жизни) и решает провернуть аферу. При помощи врача-гипнотизера она заставляет мужа подписать бумаги и обращается к адвокату с просьбой продать пакет акций, а деньги передать ей.

Адвокат нехотя соглашается, но предупреждает, что это дело нескольких недель, и будет очень плохо, если господин Вольдемар умрет раньше.

И вот во время одного из сеансов гипноза господин Вольдемар умирает. Любовники-заговорщики решают спрятать тело в подвале в морозильной камере. А затем из морозилки раздается стон.

Вторая часть — Дарио Ардженто экранизировал "Черного кота", и создал довольно мерзкий вариант знаменитой истории.

Он — фотограф, иногда работающий для полиции — снимает места преступлений. Она — скрипачка и учительница музыки. Она приютила черную кошку, которая сразу невзлюбила фотографа. Далее — все по тексту — убийство и месть кошки.

Актерский состав. В картине снялись известные актеры Эдриенн Барбо, Рами Зада, Э.Г. Маршалл ("Звонить Нортсайд 777", "Восстание на "Кейне"", "Горит ли Париж?", "Супермен 2"), Том Аткинс ("Туман", "Побег из Нью-Йорка", "Калейдоскоп ужасов"), Харви Кейтель, Джон Эймос ("Повелитель зверей", "Крепкий орешек 2", "Рикошет"), Салли Киркленд, Ким Хантер ("Трамвай "Желание"", "Планета обезьян"), Холтер Грэм ("Плакса", "Максимальное ускорение"), Мартин Бэлсам, Джули Бенц (подружка главного героя в "Декстере").

Почему смотреть стоит (плюсы). Отличные актеры и режиссеры. Спецэффекты делал Том Савини. Каждый из Маэйстро ужасов справился со своей задачей, представляя классические истории.

Ромеро умело обыгрывает тему неумерших, которые смогут отомстить своим убийцам.

Ардженто снял интересную, но в конце довольно мерзкую историю. Примешав к "Черному коту" Ашеров. Главного героя зовут Родерик Ашер.

Две стилистически разные истории составляют культовую жанровую антологию.

Почему смотреть не стоит (минусы). Во второй новелле есть отвратительные моменты. Ашер мучает кошку.

Скажем так, авторы вольно обошлись с первоисточниками, но при этом не возникает сомнений, что они к Эдгару По питают большое почтение, и эти часовые новеллы — дань уважения писателю.

Итог. Этапная культовая картина, которая положила конец сотрудничеству двух великих жанровых режиссеров.


Тэги: фильмы
Статья написана 31 декабря 2018 г. 16:53

Польша, 1993, 77 мин.

Реж. Михал Квечиньски

В ролях Кшиштоф Вакулиньски, Леон Немчик, Ежи Камас, Габриэла Ковнацька, Ян Коциняк, Генрик Биста, Агнешка Пишевска, Ежи Боньчак, Кшиштоф Тинец, Ежи Доминик

Фантастический детектив

Моя оценка 6.5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор фильма

Экранизация фантастического детектива братьев Стругацких, спектакль польского телевидения.

Удаленный отель, отрезанный метелью от остального мира — он находится далеко в горах.

В отель прибыл инспектор полиции Глебски.

В этом укромном месте творятся странные вещи.

Актерский состав. Снял этот спектакль Михал Квечиньски, в будущем известный продюсер, а пока начинающий деятель кино и телевидения.

В картине снялись известные актеры Леон Немчик, Кшиштоф Вакулиньски ("Алмаз раджи", "Побег из кинотеатра"Свобода""), Габриэла Ковнацка ("Прокаженная", "Записки молодого варшавянина"), Ян Коциняк ("Рукопись, найденная в Сарагосе", "Ночь генералов", "Кукла", "Перстень княгини Анны").

Почему смотреть стоит (плюсы). Скромный, но небезынтересный вариант знаменитой книги.

Актеры играют совсем неплохо.

Близко к тексту оригинала

Атмосфера жуткой тайны зримо окутывает отель.

Почему смотреть не стоит (минусы). В зрелищности советской картине 1979 года уступает. Телеспектакль — это телеспектакль с большими ограничениями по сравнению с кинофильмом.

Итог. Авторы неплохо справились с задачей и, на мой взгнляд, интересный фантастический детектив удался.


Тэги: фильмы
Статья написана 31 декабря 2018 г. 14:35

ГДР, 1954, 117 мин.

Реж. Курт Метциг

В ролях Гюнтер Симон, Ганс Питер Минетти, Карла Рункел, Эрих Франц,Эрика Дункельман, Раймунд Шельхер, Герхард Бинерт, Рудольф Кликс, Роберт Треш, Вулф Кайзер, Вернер Петерс, Мартин Флерхингер, Юдит Хармс, Стеффи Спира, Ганс Флессель, Рудольф Кликс, Фритьоф Рюде, Лотта Лебингер

Биографическая драма

Оценка 7 (81) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор фильма

Есть продолжение "Эрнст Тельман — вождь своего класса".

Это не биография реального человека, это житие коммунистического святого. Сделанное по всем канонам жанра.

Начинается все в конце Первой мировой войны, а затем рассказывает о жизни вождя немецких коммунистов во время Веймарской республики.

Актерский состав. Снял фильм один из создателей студии ДЕФА Курт Метциг. Ему помогал известный актер Йоханнес Арпе ("Сильнее ночи", "Карола Ламберти")

В картине снялись известные актеры Гюнтер Симон ("Безмолвная звезда", "Болотная собака"), дебютная роль Ханса-Петера Минетти ("Дьявол из Мюхленберга", "Тайник на Эльбе", "След в ночи"), Эрика Дункельман ("Тайна затонувшего корабля", "Сильнее ночи"), Раймунд Шельхер ("Верноподданный", "Роберт Кох, победитель смерти", "Песнь матросов", "Дворцы и хижины"), Герхард Бинерт ("Голубой ангел", "Гордость третьей роты", "Берлин, Александерплац", "Завещание доктора Мабузе"), швейцарский коммунист Роберт Треш ("Борцы", "Оптимистическая трагедия"), Вулф Кайзер ("Приключения маленького Мука"), Вернер Петерс ("Дьявол приходит по ночам", "Битва в Арденнах", "1000 глаз доктора Мабюзе", "Скотланд Ярд против доктора Мабюзе", "Возвращение доктора Мабюзе", "Птица с хрустальным оперением"), Мартин Флерхингер ("Король Дроздобород", "У смерти свое лицо", "В резерве у смерти", "Гойя!, "Тени над Нотр-Дамом"), Юдит Хармс ("Колючка. Ужас в утренний час"), австрийка Стеффи Спира, Ганс Флессель ("Румпельштицхен", "Профессор Мамлок", "Тени над Нотр-Дам"), Лотта Лебингер ("М", "Борцы", "Холодное сердце").

Почему стоит смотреть (плюсы). Это самая масштабная постановка в ранней (а может, и во всей) истории студии ДЕФА. Денег и ресурсов на этот эпик явно не жалели.

Актеры сыграли хорошо.

Почему смотреть не стоит (минусы). Жития святых, хоть нормальных, хоть фашистских, хоть коммунистических — отдельный жанр со своими условностями. Они вам либо нравятся, либо нет. Жанр сильно идеологизирован и политизирован. Поэтому, во многом оценка фильма зависит во многом от того, разделяете ли вы идеологию главного героя.

Здесь все излишне пафосно и временами это мешает, хотя и не всегда. Хорошо, что в сцене митинга после убийства Карла Либкнехта и Розы Люксембург не пели "Вы жертвою пали в борьбе роковой".

Итог. Мощный фильм, интересный образец кинематографа ГДР, один из его пиков, есл и не в плане искусства, то в плане использования всяческих (в том числе и финансовых) ресурсов.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх