Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 29 марта 2016 г. 10:22

Польша, 1985, 65 мин.

Реж. Жигмунт Лех

В ролях Ханна Балиньска, Эугениуш Куявский, Здислав Кузьняр, Мирослав Кравчик

Марек Идзиньский, Виктор Гротович, Томаш Люлек, Ирена Шимкевич, Данута Балицка, Анджей Мрозек

Мистика

Оценка 7 (41) Моя оценка 7,5 (очень хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация рассказа Стефана Грабинського.

Доктор Виктор Стефанськи обеспокоен состоянием здоровья своего приятеля Камиля. С тех пор, как тот встретил некую Сару Брагу, он разительно изменился и стал себя плохо чувствовать. Но его тянет к этой таинственной красавице.

Беспокоясь о здоровье Камиля, он оказывается в доме таинственной красавицы.

Перед этим его старый профессор рассказал, что, будучи студентом, лечил самую красивую из женщин – Соню Брагу.

Виктору предстоит разгадать загадку красавицы и таинственной болезни приятеля.

В 60-80-е годы в Польше было сделано немало замечательных ужастиков и мистических фильмов – сериалы, состоящие в основном из экранизаций классики жанра, "Время ужаса" и "Жуткие истории", фильмы "Локис", "Медиум", "Волчица", "В старой усадьбе", "Привидение". В этот ряд вписывается "Дом Сары" Жигмунта Леха (он также экранизировал другой рассказ Грабинського "Проблема профессора Челавы").

Экранизация получилась замечательной.

Режиссер сумел создать тревожную атмосферу напряженного ожидания, что удачно подчеркивает музыка.

Ханна Балинська замечательная актриса и красивая женщина, но все же на самую красивую женщину и ту, ради которой с радостью отдают души и тела, все же не тянет. Хотя у Грабинського в рассказе говорится, что героиню нельзя было назвать красивой, скорее, дьявольски соблазнительной.

Здзислав Кузьняр (киллер из "Ва-банка") хорош в роли демона. Здесь он здорово похож на пугающих дворецких из старых ужасов 30-х.

Замечательная готическая экранизация.

Посоветовать можно всем любителям качественной мистики. Тем, кто хочет побольше мяса, польскую продукцию 60-80-х лучше обходить стороной – там совсем другие способы запугивания зрителя.


Тэги: фильмы
Статья написана 28 марта 2016 г. 13:14

США, 1948, 112 мин.

Реж. Генри Хэтауэй

В ролях Джеймс Стюарт, Ричард Конте, Ли Джей Кобб, Хелен Уокер, Бетти Гард, Кася Орзазевски, Говард Смит, Морони Олсен, Джоанна Де Берг, Джон Макинтайр

Криминальная драма

Оценка 7,4 (5787) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Это экранизация реального происшествия.

В 1932 году в притоне, где подавали алкоголь двое преступников, пришедших ограбить хозяйку старую сволочь Ванду Скатник, застрелили полицейского-алкаша. Ну алкаш он или нет, в данном случае неважно. Полиция Чикаго встала на дыбы и ломанулась разыскивать убийцу собрата по мундиру.

Полицейские сели на хвост некоему Томасу Залески. Он подался в бега, нор затем сдался полиции, уверяя, что он невиновен, и ночевал у своего друга Франка Вичека, тоже польского эмигранта.

Вот их то и посадили за убийство полицейского.

1945 год. Франк сидит уже 11 лет. И тут редактор газеты обращает внимание на объявление, в котором некто предлагает гигантские деньги – 5 тысяч долларов любому, кто сможет помочь найти доказательства невиновности Френка Вичека.

Циничный репортер Пи Джей Макнил едет, чтобы во всем разобраться. Он уверен, что если суд посадил, значит все верно.

Объявление дала старушка мать Вичека, работающая уборщицей в куче мест, и собирающая деньги на освобождение сына.

Пораженный таким подвигом самопожертвования (это абсолютно без иронии – подвиг этой старушки поражает), журналист берется копать, и едет в тюрьму, чтобы поговорить с убийцей.

Картина получилась странная, так сказать, не вписывающаяся в шаблоны. И тогда репортер начинает копать по-настоящему, пытаясь доказать, что Вичек не убивал полицейского.

Хороший фильм в нуарном стиле, хотя, это не нуар. Один из немногих полудокументальных фильмов того периода, которые интересно смотреть (во многом, благодаря великолепному Джеймсу Стюарту).

Джеймс Макгуайр – прообраз главного героя, получил за свое расследование Пулитцеровскую премию.

История интересная.

Однако есть некоторые нюансы. Фильм решен в черно-белых тонах – то есть, главный герой репортер, сам Вичек, его близкие прямо таки подготовлены к канонизации.

При этом, несмотря на то, что часто пишут – репортер нашел доказательства невиновности Френка Вичека, строго говоря это не так. Он добился, чтобы того отпустили. Однако, он сумел доказать, что Ванда Скатник лжесвидетельствовала. Он не доказал, что убийцами не были Томаш и Фрэнк.

По поводу опознания сразу были большие сомнения – лица убийц были скрыты шарфами и высоко поднятыми воротниками. Каким образом хозяйка притона кого сумела опознать мне не ясно.

Прекрасная история, но досказанность ей бы не помешала. В нескольких словах рассказали бы, что произошло с героями. И о деле – оно так и осталось нераскрытым или убийц нашли. Хотя это не детектив, а рассказ о реальном исправлении судебной ошибки, в котором то, кто пристрелил старого алкаша не так уж и важно.

В фильме снялся изобретатель полиграфа Леонард Килер.


Тэги: фильмы
Статья написана 26 марта 2016 г. 17:53

США, 1981, 92 мин.

Реж. Питер Картер

В ролях Чад Эверетт, Джозеф Боттомс, Дженнифер Уоррен, Rockne Tarkington, Линда Мэйсон Грин, Пол Ларссон, Джеймс Хейвен, Майкл Хоган, Мэри Энн МакДональд, Мэтт Крэвен, Эд ЛаПланте, Мики Гилберт, Джон Финнегэн

Телевизионный фантастический ужастик

Оценка 4,8 (236) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Нефтяная платформа в море где-то в антарктических морях. Все идет своим чередом. И вот происходит технологический сбой. В аварии пострадали люди.

После этого работа платформы расстраивается, а персоналу придется сражаться за выживание против странного монстра. Часть персонала заболела, и теперь боится яркого света.

Это недорогой телевизионный клон "Чужого".

Плюсы: напряженная атмосфера отрезанной от мира нефтяной вышки, по которой разгуливает жуткое чудовище.

Минусы: это телевизионный проект, и нехватка денег видна невооруженным глазом. Дешевые спецэффекты, монстра изображает мужик в резиновом костюме. Актеры играют так себе – большинство из них просто "жертва номер…", хотя в фильме и снялись в числе прочих достаточно известные люди.

Итог: средний рип-офф "Чужого" с неплохой холодной атмосферой.


Тэги: фильмы
Статья написана 21 марта 2016 г. 12:12

ГДР, 1960, 76 мин.

Реж. Конрад Петцольд

В ролях Гюнтер Зимон, Рольф Риппергер, Дитер Перльвиц, Петер Штурм, Эльфриде Флорин, Хорст Кубе, Клаус Урбан, Вольфганг Глазер, Вольфганг Йохман

Приключения Детский шпионский фильм

Оценка 7,3 (9) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация книги Дитера Шарфенберга.

Мальчишка приезжает на каникулы к отцу, старшему лейтенанту пограничной стражи. Еще в поезде он слышит страшную легенду о болотной собаке, которая в устах местной старушки была разновидностью британских рассказов о черной собаке.

На самом деле все прозаичнее и сложнее. Именно мальчишке предстоит раскрыть тайну болотной собаки, оказавшейся вовсе не мистическим чудовищем.

Конрад Петцольд ("Белые волки", "Оцеола", "Разведчик") снял хороший детский приключенческий фильм. Вполне в советских традициях, и в то же время готичный. Мрачный лес, болото, таинственные сигналы.

При этом, хотя и предельно предсказуемый, но довольно интересный.

Фильм, само собой, идеологически верный.

Единственное, что, по большому счету не понравилось, это то, что шпионский негодяй виден с первого взгляда. Скрытый враг все же интереснее.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 марта 2016 г. 16:20

Франция, 1967, 111 мин.

Реж. Жан Кершброн

В ролях Андре Рейбаз, Жорж Дукинг, Франсуа Вайберт, Франсуа Винскил, Магали Ноэль, Альфред Байлу, Серж Мерлен, Пьер Табар, Марика Грин, Роберт Этчеверри

Мистическая драма

Оценка 8,5 (15) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Густава Майринка (одна из двух – прочие "Големы" – это экранизация еврейской легенды).

Человек случайно получает чужую шляпу. И жизнь его пошла под откос. Человек уже точно не знает кто он, не знает где сон, где явь.

Его окружают очень странные персонажи.

В отличие от Петра Шулькина, польского кинониспровергателя и анархиста, Жан Кершброн более бережно отнесся к тексту романа, и постарался аккуратно перенести его на экран (насколько это вообще возможно).

Французский фильм мне напомнил чешский, то есть, я посчитал, что он достоверно передает атмосферу Праги.

Визуальный ряд напомнил фильмы 20-30-х, что в данном случае, очень хорошо (стоит отметить работу оператора Альберта Шиммеля).

Получилась странная, затягивающая история, зыбкая, как сон.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх