Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 6 апреля 2016 г. 00:11

Польша, 1967, 91 мин.

Реж. Януш Моргенштерн

В ролях Даниэль Ольбрыхски, Барбара Ласс, Збигнев Цибульски, Калина Едрусик, Игнаци Гоголевский, Анна Плескашевска, Ига Чембржынска, Анна Чипеля, Леопольд Р. Новак, Леокадия Пиларска, Мариан Цебульски

Драма

Оценка 7,3 (118) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация повести Станислава Дыгата "Диснейленд" (сборник автора, в том числе и эта повесть были изданы в СССР в серии "Мастера современной прозы". Одну из ролей второго плана сыграла жена писателя).

Марек Аренс – известный легкоатлет, красавец и сердцеед. На одной студенческой вечеринке-карнавале он встречает девушку в костюме восточной красавицы.

Марек пускается в погоню за прекрасной незнакомкой, игнорируя людей, находящихся рядом и даже забросив занятия легкой атлетикой.

Йовита здесь, скорее, некий призрак, погоня за которым разрушает жизнь героя. Она все время маячит впереди, и в тоже время, ее невозможно догнать.

Даниэль Ольбрыхски и Барбара Ласс – потрясающе красивая пара.

В фильме единственный раз играют вместе Збигнев Цибульски и Даниэль Ольбрыхски, что уже очень интересно.

Фильм достаточно необычный, чуть ли не магический реализм какой-то. Или точнее, "может девочка, а может виденье" – будто сон, мягкий, уютный. Приятная лента ставит совсем неприятные вопросы о любви, о взаимоотношении долга и личного счастья, о недостижимости идеала.

Все сыграно великолепно, хотя роли и нелегкие – в фильме по сравнению с повестью акценты чуть смещены и опущены некоторые мотивировки. В книге все достаточно понятно – то есть можешь понять, почему ОН гонится за НЕЙ, хотя вокруг столько прекрасных девушек. В фильме все красиво и часто эффектно, но при этом часть мотивировок и психологической прорисовки опущена (думаю. поэтому играть было сложнее).

Стоит обратить внимание на прекрасную музыку Арама Хачатуряна в превосходном исполнении польской скрипачки Ванды Вилкомирской, а также на ряд необычных полотен, которые герой рассматривает в галерее.

Сон о погоне за идеалом из золотого века польского кино. Сейчас такое уже не делают. К сожалению.


Тэги: фильмы
Статья написана 5 апреля 2016 г. 00:03

Польша, 1949, 82 мин.

Реж. Ян Рыбковски

В ролях Александра Шляска, Мария Гелла, Кристина Чеховска, Ежи Шливиньски, Галина Дрогоцка, Эдвард Дзивонски, Збигнев Сковронски, Михал Мелина, Адам Миколаевски

Военная драма

Оценка 5,2 (12) Моя оценка 6 (средне)

Иллюстрированный обзор можно найти здесь

Экранизация рассказа Ярослава Ивашкевича (сценарий написал сам классик польской литературы).

Война. На окраине Варшавы стоит дом, в котором живут тетка с племянницей. Они ни во что не хотят вмешиваться. Но однажды их знакомый попросил спрятать подпольщика Губерта.

Постепенно у них с Басей появляется любовь.

Но в Варшаве вспыхивает восстание, и Губерт отправляется туда.

Психологическая лирическая драма на фоне войны.

Я видел окончательный вариант, который отличается от первоначального. В основном тем, что она более политизирована, подчеркнуто, что подпольщик был коммунистом и так далее. Первоначальная версия была показана на Венецианском кинофестивале.

Неполитизированная версия была подвергнута суровой критике и в широкие массы пошла лента с правильным освещением роли партии, а не про любовь-морковь на фоне войны, как было сделано первоначально.

Из-за этого фильм распадается на две части – камерную и более интересную первую, и минут 20 в финале – абсолютно средний фильм про подпольщиков. Причем кажется, снятый наспех и без души.


Тэги: фильмы
Статья написана 4 апреля 2016 г. 21:35

Великобритания, 2014, 120 мин.

Реж. Том Грин

В ролях Джонни Харрис, Сэм Кили, Джозеф Демпси, Кайл Соллер, Николас Пиннок, Паркер Сойерс, Филип Ардитти, София Бутелла, Михаэла Коэл, Hassan Sha'er, Уриель Эмиль, Джесси Надь

Фантастика Военная драма

Оценка 4,3 (6480) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Прошло 7 лет со дня появления инопланетян. Гигантские монстры разгуливают по Земле. Военные ведут с ними борьбу – бомбардировки эффективны, но при них гибнет мирное население в зоне заражения.

Наши герои – парни из неблагополучного района Детройта, которые не хотели корячится на заводе и не хотели толкать крэк. Поэтому записались в армию и оказались в зоне заражения на Ближнем Востоке.

Здесь приходится в основном бороться с арабскими партизанами, ну и немного с монстрами, которых покажут всего несколько раз.

Однажды их группу отправляют на задание в пустыню.

Фильм совершенно неплох, но он обманывает аудиторию. Прочитав название фильма и аннотацию, большинство хочет увидеть монстров и героическую борьбу с ними. НО тут им рисуют "фигвамы". Потому что лента о другом.

Здесь тяжелые будни солдат, оказавшихся черт те где, сражающихся неизвестно с кем. Те, кого они вроде бы защищают, с удовольствием стреляют им в спину. Рядом гибнут друзья. Может, лучше было бы в Детройте крэк толкать, а не умирать посреди совершенно чужой пустыни?

Даже у сержанта, практически идеальной боевой машины, сдают нервы.

Фильм уступает первому.

Это достаточно стандартная картина о жестокости и бессмысленности войны.

На мой взгляд, пацаны, играющие солдат достаточно убедительны – по крайней мере, веришь, что умирать они не хотят, а высоких идеалов у большинства изначально не было – просто работа.

Это неплохая военная драма (скажем, как о Вьетнаме или Ираке), в которую для антуража добавили инопланетных монстров.


Тэги: фильмы
Статья написана 4 апреля 2016 г. 18:24

Чехословакия, 1966, 84 мин.

Реж. Иржи Вейс

В ролях Рудольф Грушински, Квета Фиалова, Вацлав Воска, Владимир Меншик, Вера Узелачева, Либуше Швормова, Вячеслав Ирманов, Индржих Нарента, Франтишек Шлегр, Ярослав Сольничка

Криминальная комедия

Оценка 5,8 (50) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Яна Отченашека (автор сам написал сценарий).

На заводе в провинции работает тихий, толстый, застенчивый бухгалтер Франтишек. Однажды ему повезло – дали путевку в заводской санаторий. И тут повезло еще раз – его поселили в одной комнате с директором всего предприятия (управление и директор находятся в Праге, в провинции только производственные мощности).

А затем вообще поперло. В санатории он встретил красавицу Алису, также живущую в Праге. И надо же, она ответила этому незаметному человеку взаимностью.

Вскоре состоялась свадьба. Франтишека повысили, но Алиса осталась в Праге и приезжает только на выходные, да и то не всегда.

И добрый, отзывчивый, наивный Франтишек начинает подозревать, что везение было не спроста. А затем получает доказательства.

И милый, тихий человек, оскорбленный в лучших чувствах, решает отомстить.

Замечательный фильм, хотя комедией его бы я не назвал (а всюду жанр определен именно так). Отличная игра одного из моих любимых чешских актеров Рудольфа Грушинского. Здесь метаморфозы с ним просто поразительны.

Прима чешского кино 60-х Квета Фиалова хороша в роли коварной жены.

В целом, милое кино с интересным сюжетом, но никак не комедия.


Тэги: фильмы
Статья написана 2 апреля 2016 г. 15:52

Польша, 1964, 184 мин.

Реж. Войцех Хас

В ролях Збигнев Цибульски, Ига Чембржынска, Эльжбета Чижевска, Густав Холоубек, Станислав Игар, Иоанна Ендрыка, Януш Клосиньский, Богумил Кобеля, Барбара Крафтувна, Ядвига Кравчик, Витольд Пыркош, Леон Немчик, Ян Махульски, Беата Тышкевич, Пола Ракса, Веслав Голас

Мистическая приключенческая драма

Оценка 8 (3347) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Яна Потоцкого.

Во время наполеоновских войн два офицера противоборствующих армий нашли в доме фолиант, и увлеченно читают его. В книге говорится о приключениях офицера валлонской гвардии Альфонса ван Вордена. А с ним приключилось немало странного.

Как и роман, фильм сделан в стилистике "1001 ночи".

Например, приезжает офицер к отшельнику. А тот ему рассказывает историю сумасшедшего пастуха, ранее бывшего благородным кабальеро. И так история, вложенная в историю. Закольцованная в пространстве и времени, с множеством персонажей, которые, казалось бы не имеют друг к другу никакого отношения, а может, имеют?

Тут и вражда купеческих родов, и загадочная таверна на безлюдной горной дороге, восточные красавицы, повешенные, цыганские бароны и много чего еще.

Шедевр мистического кинематографа с великолепным актерским составом. Здесь собраны чуть ли не все звезды польского кино того периода. К тому же, в силу жанра – Збигнев Цибульски без своих знаменитых очков.

Роман очень сложно экранизировать, в силу многослойности, насыщенности символами, намеками, отсылками. Но Войцех Хас справился великолепно. Истории перетекают друг в друга. Все запутывается, но режиссер не дает ослабеть зрительскому вниманию.

Несмотря на три часа экранного времени, фильм смотрится на одном дыхании.

Хас вообще любил непростые экранизации – "Санаторий под клепсидрой" например – и неплохо с ними справлялся.

Мне кажется, что он сумел уловить дух этого странного романа, готической игры со зрителем и читателем.

"Рукопись…" – зрелище довольно необычное, и не только для польского кино. Аналогов вот так сразу я и не припомню.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх