Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 4 апреля 2016 г. 18:24

Чехословакия, 1966, 84 мин.

Реж. Иржи Вейс

В ролях Рудольф Грушински, Квета Фиалова, Вацлав Воска, Владимир Меншик, Вера Узелачева, Либуше Швормова, Вячеслав Ирманов, Индржих Нарента, Франтишек Шлегр, Ярослав Сольничка

Криминальная комедия

Оценка 5,8 (50) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Яна Отченашека (автор сам написал сценарий).

На заводе в провинции работает тихий, толстый, застенчивый бухгалтер Франтишек. Однажды ему повезло – дали путевку в заводской санаторий. И тут повезло еще раз – его поселили в одной комнате с директором всего предприятия (управление и директор находятся в Праге, в провинции только производственные мощности).

А затем вообще поперло. В санатории он встретил красавицу Алису, также живущую в Праге. И надо же, она ответила этому незаметному человеку взаимностью.

Вскоре состоялась свадьба. Франтишека повысили, но Алиса осталась в Праге и приезжает только на выходные, да и то не всегда.

И добрый, отзывчивый, наивный Франтишек начинает подозревать, что везение было не спроста. А затем получает доказательства.

И милый, тихий человек, оскорбленный в лучших чувствах, решает отомстить.

Замечательный фильм, хотя комедией его бы я не назвал (а всюду жанр определен именно так). Отличная игра одного из моих любимых чешских актеров Рудольфа Грушинского. Здесь метаморфозы с ним просто поразительны.

Прима чешского кино 60-х Квета Фиалова хороша в роли коварной жены.

В целом, милое кино с интересным сюжетом, но никак не комедия.


Тэги: фильмы
Статья написана 2 апреля 2016 г. 15:52

Польша, 1964, 184 мин.

Реж. Войцех Хас

В ролях Збигнев Цибульски, Ига Чембржынска, Эльжбета Чижевска, Густав Холоубек, Станислав Игар, Иоанна Ендрыка, Януш Клосиньский, Богумил Кобеля, Барбара Крафтувна, Ядвига Кравчик, Витольд Пыркош, Леон Немчик, Ян Махульски, Беата Тышкевич, Пола Ракса, Веслав Голас

Мистическая приключенческая драма

Оценка 8 (3347) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Яна Потоцкого.

Во время наполеоновских войн два офицера противоборствующих армий нашли в доме фолиант, и увлеченно читают его. В книге говорится о приключениях офицера валлонской гвардии Альфонса ван Вордена. А с ним приключилось немало странного.

Как и роман, фильм сделан в стилистике "1001 ночи".

Например, приезжает офицер к отшельнику. А тот ему рассказывает историю сумасшедшего пастуха, ранее бывшего благородным кабальеро. И так история, вложенная в историю. Закольцованная в пространстве и времени, с множеством персонажей, которые, казалось бы не имеют друг к другу никакого отношения, а может, имеют?

Тут и вражда купеческих родов, и загадочная таверна на безлюдной горной дороге, восточные красавицы, повешенные, цыганские бароны и много чего еще.

Шедевр мистического кинематографа с великолепным актерским составом. Здесь собраны чуть ли не все звезды польского кино того периода. К тому же, в силу жанра – Збигнев Цибульски без своих знаменитых очков.

Роман очень сложно экранизировать, в силу многослойности, насыщенности символами, намеками, отсылками. Но Войцех Хас справился великолепно. Истории перетекают друг в друга. Все запутывается, но режиссер не дает ослабеть зрительскому вниманию.

Несмотря на три часа экранного времени, фильм смотрится на одном дыхании.

Хас вообще любил непростые экранизации – "Санаторий под клепсидрой" например – и неплохо с ними справлялся.

Мне кажется, что он сумел уловить дух этого странного романа, готической игры со зрителем и читателем.

"Рукопись…" – зрелище довольно необычное, и не только для польского кино. Аналогов вот так сразу я и не припомню.


Тэги: фильмы
Статья написана 1 апреля 2016 г. 20:16

Франция, Швейцария, 1991, 229 мин.

Реж. Жак Риветт

В ролях Мишель Пикколи, Джейн Биркин, Эммануэль Беар, Давид Бурштейн, Марианн Деникур, Сьюзан Робертсон

Драма

Оценка 7,8 (4616) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Фильм по мотивам повести Оноре де Бальзака "Неведомый шедевр".

Камерная драма об искусстве, о взаимоотношениях художников, их картин и их моделей, завоевавшая Гран-при Каннского фестиваля.

Молодая пара (начинающий художник и начинающая писательница) в провинции знакомится с известным художником, который уже давно ничего не писал.

Молодой художник восхищен старшим коллегой, он сам предложил, чтобы тот закончил свою картину "Очаровательная проказница", взяв в натурщицы его подругу.

Отношения художника-новичка, мэтра, натурщицы Марианны, жены художника сильно усложняются по мере того, как он продвигается в работе над картиной. Произведение искусства будто меняет художника и свой прообраз.

Жак Риветт проявил недюжинное мастерство, удерживая зрителя у экрана почти четыре часа, фильмом в котором бушуют страсти, но почти ничего (кроме процесса создания полотна) не происходит.

К плюсам безусловно относится великолепный актерский состав. Мишель Пиколли здесь великолепен. Терзания его персонажа буквально рвут нервы зрителя. Он постепенно наращивает напряжение, втягивает зрителей в свою игру.

Эммануэдь Беар значительную часть второй половины картины проводит обнаженной.

Несмотря на 4 час экранного времени, от происходящего трудно оторваться. Напряжение растет, действо затягивает.

Не могу сказать, что я полностью понял переживания старого художника (сам я рисовать не умею ничего, кроме чав-чавов), но следить за происходящим было интересно.

Теперь о ложке дегтя: финальная сцена мне не понравилась. Она, пожалуй, диссонировала с остальными тремя с половиной часами фильма. Я за то, чтобы все выяснить, но после такого напряженного фильма, хотелось не такого финала (хотя, я вряд ли смогу внятно объяснить что в нем не так – просто будто великолепный концерт завершился проходным номером)..


Тэги: фильмы
Статья написана 29 марта 2016 г. 19:07

Здесь выложил мой перевод 16-й главы романа


Тэги: книги
Статья написана 29 марта 2016 г. 13:11

США, Чили, Канада, 2013, 101 мин.

Реж. Илай Рот

В ролях Лоренца Иззо, Ариэль Леви, Дэрил Сабара, Кирби Блисс Блэнтон, Магда Апанович, Скай Феррейра, Николас Мартинез, Аарон Барнс, Игнасия Алламанд, Рамон Льяо

Трибьют фильмам о каннибалах Злобное издевательство над идиотами, борющимися за все на свете

Оценка 5,5 (17 957) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Живут две идиотки, учащиеся в престижном университете. Они бы жили и поживали без бед, если бы не хотели всех осчастливить и спасти мир (что в юности простительно).

Девицы нагловаты. Одна рассказывает анекдот о евреях, а потом говорит тетки, раскрывшей пасть, "Мне можно, я еврейка" (Илаю Роту тоже можно – он тоже еврей).

В том же университете есть ублюдок, харизматичный лидер студентов, готовый бороться за светлое будущее в любом деле, за которое хорошо платят (нам пытаются сказать, что он идеалист – но по морде все видно, в конце вскроются истинные причины его борьбы).

Лидер ходит на собрания, произносит пламенные речи со всякой псевдореволюционной хренью: "Не думай – делай", "На нас смотрит весь мир".

Собрания этих дебилов производят феерическое впечатление (одна из героинь заявляет, что женские половые органы – это мировая проблема), но для недоделанного че геварры имеют чисто практическое значение – он стрижет бабло с идиотов, заглядывающих ему в рот.

Но однажды безобидные шутки и мелкое мошенничество закончились. Ублюдок подбил коллег отправиться в Амазонию, якобы спасать племя индейцев от застройщиков (на самом деле, ему заплатили конкуренты и немало).

Они задержали строительство – цель достигнута. И вылетели на небольшом самолете в крупный город, откуда можно убраться в Штаты. Но самолет разбился в джунглях, и идиоты встретили тех самых индейцев, права которых они якобы защищали.

Индейцы о защите своих прав ничего не знали, но зато они очень любят мясо случайных прохожих, которые в их местах в силу плохой репутации и отдаленности от туристических маршрутов здесь водится немного.

Замечательный трибьют канибальскому кино 70-х. Илай Рот прошелся по всем вехам заложенного итальянцами жанра.

Что меня особо порадовало, он показал истинное лицо борцов за все, что угодно (большинство из погибших в джунглях – действительно идеалисты, верящие в то, что плетут их лидеры, но сами лидеры к идиотам отношения не имеют – это бизнес и весьма прибыльный). И то, что никто ничему не учится – на место сдохшего собрата тут же ломятся очередные желающие получать бабки ни за что.

Фильм снят красиво – джунгли, красивая река, черные ягуары.

Часть, относящаяся к детям природы, мне не понравилась – я не люблю сплаттерпанк и излишний натурализм (хотя и то, и другое здесь уместно в силу особенностей жанра и заявленной тематики).

В общем и целом, удачное кино, если рассматривать его с изложенных мной позиций. Если рассматривать как новый "Ад каннибалов", то результат будет не столь впечатляющим. Во-первых, поезд фильмов Деодато и иже с ним уже ушел. Во-вторых, зачем делать еще раз, что уже кто-то когда то сделал. Конечно, можно покадрово переснять "Психо" или "Клан Инугами", но кроме очередного кинохулиганства это ничего не даст.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх