Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 августа 2014 г. 00:43

Здесь выложил мой перевод первой части мрачноватой фэентези-повести


Тэги: книги
Статья написана 20 августа 2014 г. 17:05

Англия, 1959, 91 мин.

Реж. Артур Крабтри

В ролях Майкл Гоф, Джун Каннингхэм, Грэхем Курноу, Ширли Энн Филд, Джеффри Кин, Джон Уорвик, Джеральд Андерсон, Беатрис Варли

Триллер

Оценка 6 (614) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть тут

Почтальон приносит красавице-блондинке посылку. Там бинокль. Собралась она посмотреть в окно, поднесла бинокль к глазам, а из окуляров выбросились два лезвия. Женщина ослепла.

Затем еще одну раскрепощенную блондинку убивают. На этот раз при помощи смонтированной на спинке кровати гильотины.

Изобретательные и жестокие убийства продолжаются.

А во всем виноват сумасшедший поддонок Эдмонд Бэнкрофт, считающий себя писателем. У него кризис жанра, и при помощи убийств, в которых он использует хитроумные приспособления из своего музея ужасов, бумагомарака решает подстегнуть интерес публики к своим творениям.

В общем и целом, это достаточно интересный пример раннего эксплуатейшена. Авторы в меру сил (и того, что позволяла цензура) изобретательно пугают зрителей, демонстрируя чудеса враждебной техники (одним из источников вдохновения авторов фильма был музей Скотланд-Ярда).

Определенную таинственность привносят сцены гипноза (гипнотизеры – любимая фишка ранних фильмов ужасов, стоит только вспомнить "Кабинет доктора Калигари").

Получилось неплохо. Со скидкой на почтенный возраст этой британской картины, можно даже сказать хорошо (что-то в ней есть от немецких экранизаций Эдгара Уоллеса).


Тэги: фильмы
Статья написана 20 августа 2014 г. 15:54

США, 1931, 81 мин.

Реж. Майкл Кертис

В ролях Джон Берримор, Мариан Марш, Чарлз Баттеруорт, Дональд Кук, Луис Альберти, Кармель майерс, Фрэнки Дарро, Борис Карлофф

Мелодрама Ужасы

Оценка 6,5 (209) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация пьесы Мартина Брауна "Идол" (1929).

Владимир Иванович Цароков – странствующий кукловод. Однажды он спасает мальчишку, которого чуть не запорол его папаша (Борис Карлофф в эпизодической роли) .

Со временем парень вырос и стал известным танцовщиком. Кукловод собирается сделать его лучшим танцовщиком мира, но тут в дело вмешивается любовь.

Фильм здорово напоминает "Свенгали", вышедший на экраны примерно в это же время. Джон Берримор и Мариан Марш объединяют эти две ленты. И если красоток в Голливуде множество, то гениев злодейства, вроде тех, которых создавал Берримор, больше не было. Он очень убедителен и хорош. Ради его великолепной игры фильм стоит посмотреть и сейчас.

Майкл Кертис здесь еще не гений из "Касабланки", но с работой справился, а заодно поиграл с наследием немецкого экспрессионизма (атмосфера, игра теней и некоторые эпизоды).

С приглашением Бориса Карлоффа, которому оставалось совсем недолго до звездного часа во "Франкенштейне", связана интересная история. Его пригласили из-за русской фамилии, и Кертис был очень разочарован, узнав, что актер не русский – но небольшую роль Борису все же дал.

Это не самая выдающаяся классика фильмов ужасов, но довольно интересная картина на стыке жанра с мелодрамой, следующая в фарватере "Свенгали".


Тэги: фильмы
Статья написана 19 августа 2014 г. 15:49

США, 1982, 118 мин.

Реж. Дон Коскарелли

В ролях Марк Сингер, Таня Робертс, Рип Торн, Джон Эймос, Джош Милрад, Род Лумис, Бен Хаммер, Ральф Стрейт, Билли Джейн, Джанет ДеМэй

Фэнтези

Оценка 6,1 (12 972) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация произведения Андре Нортон.

Король изгнал кровожадного жреца бога Орра гнусную гниду Маакса. Но не убил эту гнусную морду, а отправил в изгнание.

В отместку колдун похитил еще не рожденного ребенка королевы. Одна из прислужниц должна была заклеймить ребенка и убить. Заклеймить то заклеймила, но по лесу шел мужик с боевым бумерангом, и ведьма умерла лютой смертью

Так начинается история великого воина и повелителя зверей Дара, который вырос в деревеньке земледельцев, и спасшего его мужика считал отцом. Тот был землепашцем, но научил принца орудовать оружием не хуже профессионального бойца.

А затем злющие кочевники, союзники Маакса, разрушили деревню и убили всех ее жителей, кроме Дара- того спас белый пес.

Дар осерчал и пошел поохотиться на кочевников и старого хрыча Маакса. С ним отправился боевой орел. По дороге к компании присоединились два милейших хорька и черная пантера.

Милое такое фэнтези, здорово похожее на "Конан-варвар", только интерпретация для бедных – дешевые декорации и спецэффекты.

Звери, вампиры, свирепые кочевники, злобный колдун, герой-культурист, размахивание длинными ножами, жертвоприношения на пирамиде.

Любил этот фильм на видео смотреть – поэтому ностальгия присутствует, и превращает обычное фэнтези (хотя и получше многих других) в событие для меня.


Тэги: фильмы
Статья написана 19 августа 2014 г. 14:52

США, Франция, 2014, 109 мин.

Реж. Джим Микл

В ролях Винесса Шоу, Уайатт Расселл, Майкл С. Холл, Дон Джонсон, Сэм Шепард, Ник Дамичи, Лэнни Флаэрти, Кен Холмс, Рэйчел Зейгер-Хааг, Кристин Гриффит

Триллер

Оценка 7,3 (3546) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Джо Р. Лансдэйла

Спит в своей спальне Ричард Дэйн, и видит сны. И тут его разбурхала жена – кто-то по дому лазит. Ричард застрелил грабителя. Полиция его оправдала – сказала убитым оказался Фредди Рассел, подонок, уголовник, редкостная скотина. Туда ему и дорога, сказали власти.

А вскоре в городе появился папаша убитого, Бен Рассел, крутой бандит, который много времени проводил по тюрьмам да по тюрьмам. И пообещал страшную месть.

Но какой бы старый зэк не был ловкий, полиция его поймала и тут началось самое интересное.

Ричарду сказали, что старого бандюгу отправят в тюрьму за угрозы и нападение, а сами решили убить, инсценировав несчастный случай. Ричард Бена спас, и им совместными усилиями предстоит разобраться, что же произошло и почему их (ничем не связанных и таких разных людей) пытались подставить.

Вот ответ на вопрос "Почему" и есть сюжет фильма. И он достаточно интересен.

Джо Лансдэйл – автор шедеврального "Лета бешенного пса". И здесь его история тоже интересна, хотя во второй части, где, по идее, должна быть кульминация и самые страсти, она предсказуема.

Неправильность фильма – в пике напряжения в самом начале, когда старина Бен мастерски шугает своего будущего приятеля Ричарда.

Достаточно напряженный триллер постепенно превращается в вестерн (без атрибутики жанра, но по сути именно он) с мотивами из Библии и "Тараса Бульбы".

Сэм Шепард великолепен в роли бандита. Дон Джонсон до сих пор в хорошей форме.

Хороший триллер, который временами старается побыть чем-то другим.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх