Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 28 мая 2014 г. 20:08

США, 1970, 137 мин.

Реж. Джордж Ситон

В ролях Берт Ланкастер, Дин Мартин, Джин Сиберг, Жаклин Биссет, Джордж Кеннеди, Хелен Хэйес, Ван Хефлин, Морин Стейплтон, Бэрри Нельсон, Дана Уинтер

Драма

Оценка 6,6 (10 912) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Артура Хейли.

День и вечер руководителя чикагского аэропорта. Снежная буря, самолет сошел с полосы, хитрая пронырливая старушка, сделавшая своим хобби обман авиакомпаний, террорист-любитель, неприятности в семье и прочие неприятности, с которыми надо справляться быстро и решительно.

Масштабно, со знанием дела, великолепным актерским составом, закрученным сюжетом.

Но роман мне когда-то понравился, а экранизация – не очень.

Не то, чтобы было неинтересно – и события, и созвездие актеров, но вот яркого следа и сильных впечатлений фильм не оставил.


Тэги: фильмы
Статья написана 28 мая 2014 г. 19:16

США, Англия, 1976, 111 мин.

Реж. Ричард Доннер

В ролях Грегори Пек, Ли Ремик, Дэвид Уорнер, Билли Уайтлоу, Харви Стивенс, Патрик Тротон, Мартин Бенсон, Лео МакКерн, Шила Рейнор, Роберт МакЛауд

Ужасы

Оценка 7,6 (62 256) Моя оценка 9 (великолепно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Дэвида Зельцера.

Очередной фильм о пришествии Антихриста в наш мир (были раньше, и гораздо больше появилось позже) стал не просто очередным, а этапным явлением в жанре и практически шедевром.

Мрачно, напряженно, жестоко и неотвратимо. Еще хуже то, что носителем зла является маленький мальчик, пока еще не осознающий своей природы (в отличие от продолжений, где Дэмьен зло уже вполне осознанное).

Один из первых ужастиков, которые я видел (первыми были "Видеомертвецы" и "Демоны"), и первый, который произвел неизгладимое впечатление.

Его я могу пересматривать множество раз, в отличие от римейка 2006 года и продолжений.


Тэги: фильмы
Статья написана 28 мая 2014 г. 18:29

Англия, 1955, 90 мин.

Реж. Артур Любин

В ролях Стюарт Грейнджер, Джин Симмонс, Белинда Ли, Билл Треверс, Рональд Сквайр, Финлэй Карри, Уильям Хартнелл, Фредерик Лейстер, Перси Мармот, Марджори Роудс

Готический триллер

Оценка 7 (807) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация рассказа Уильяма Уимарка Джекобса "Помеха".

Викторианский Лондон. Стивен Лоури – адвокат и безутешный вдовец, чья богатая жена умерла от загадочной болезни. Доктора терялись в догадках, и только молоденькая горничная знала точно, что это за болезнь и кто ее организовал.

Это знание помогает ей управлять "несчастным вдовцом". Но она забивает, что во второй раз решиться на преступление значительно легче.

И Стивен решается.

Начинается опасная игра между убийцей и шантажисткой.

Интересный готический триллер, чье название "Шаги в тумане" очень точно передает атмосферу картины.

Фильм о том, что желать слишком многого опасно – цена может оказаться непомерно высокой. Ну и вторая не слишком оригинальная мысль "Не рой яму другому – сам в нее попадешь". И если первая мысль относится к обоим ведущим персонажам, то второй – только к мужчине. Его план изящен, хитроумен и очень подл – но требовал идеального исполнения, а это ведь всегда непросто.

Стюарт Грейнджер обычно жутко положительный герой, так что посмотреть на его "темную сторону" было небезынтересно.

Джин Симмонс хороша в роли безумно влюбленной несмотря ни на что.

Детективной составляющей практически нет – кто убийца и зачем, нам сообщат в самом начале, но напряженная игра затягивает.


Тэги: фильмы
Статья написана 23 мая 2014 г. 17:51

Германия, 1941, 135 мин.

Реж. Ганс Штайнхофф, Карл Антон, Херберт Мейш

В ролях Эмиль Яннингс, Фердинанд Мариан, Хедвиг Вангель, Альфред Бернау, Густаф Грюндгенс, Люси Хефлих, Гизела Улен, Хильде Кёрбер, Вернер Хинц, Карл Хаубенрайссер, Эрнст Шрёдер, Элизабет Фликеншильдт, Ганс Адалберт Шлеттов, Фридрих Улмер, Эдуард фон Винтерштайн, Фриц Хоопц, Макс Гюльсторф, Вальтер Вернер, Флокина фон Платен

Биографическая драма

Оценка 6,9 (79) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация книги Арнольда Кригера Mann ohne Volk.

Немцы сняли биографию харизматичного лидера буров Паулюса Крюгера (1825 – 1904). Причем, начали с конца – больной, ослепший Крюгер находится в санатории в Швейцарии. Буры проиграли войну и он вспоминает, с чего все началось.

Немцы бросили лучшие силы на создание антибританской агитки, и сделали ее талантливо (позже ею и Союз воспользовался – в конце 40-х она шла в СССР под названием "Трансвааль в огне").

Эмиль Яннингс великолепно играет. Так и хочется повторить слова Бендера "Кто этот мощный старик?"

Британцы больше похожи на карикатуры (кроме Сесила Родса – к нему немцы отнеслись с уважением).

Что особенно интересно. Немцы в своем антибританском рвении заодно разоблачили механизм организации референдумов, сепаратистских движений, прибирания к рукам чужого под видом борьбы за мир и заботы об угнетенных. Особенно досталось миссионерам и англиканской церкви.

Рецепт прост: пообещать сделать англичанином, дать деньги, оружия, не забыть про консервную банку на цепочке, красивый мундир с эполетами, звание командующего неизвестно чего – и дурак, готовый за тебя сдохнуть, а заодно предать всех подряд, готов.

"Мир забывает быстро, а если ложь повторяют долго, в нее поверят", — слова старого Крюгера актуальны и сегодня. – "Вы слабы в географии, если речь идет о чужих территориях".

Замечательный фильм, на который славно поработала вся пропагандистская машина Третьего рейха.


Тэги: фильмы
Статья написана 22 мая 2014 г. 15:30

Англия, 1984, 113 мин.

Реж. Майкл Рэдфорд

В ролях Джон Хёрт, Ричард Бёртон, Сюзанна Хэмилтон, Сирил Кьюсак, Грегор Фишер, Джеймс Уолкер, Эндрю Вильде, Дэвид Тревена, Дэвид Канн, Энтони Бенсон

Фантастическая драма Антиутопия

Оценка 7,2 (39 030) Моя оценка 8,5 (великолепно)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация романа Джорджа Оруэлла.

Мрачная, депрессивная и жестокая в своей безысходности экранизация.

Когда я читал книгу в конце 80-х, то думал, что книга утратила актуальность. Но сейчас и книга, и фильм актуальны как никогда – особенно начальная сцена, и кусок, связанный с нормами шоколада (умелый манипулятор даже провал может превратить в великую победу).

"Правоверным сознание не нужно, правоверность – функция бессознательного".

"Война – это мир, Свобода – это рабство. Незнание – сила".

"Семья отделяет человека от коллектива".

Цель войны – не победа, а сохранение существующего общественного строя.

Оставляя человека без прошлого, мы оставляем его без семьи, без друзей, без детей. Не будет никакой верности, кроме партийной.

И главная мысль, вынесенная в эпиграф: "Тот, кто контролирует прошлое, контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, контролирует прошлое".

Отлично снятая и сыгранная антиутопия.

Все мрачно, беспросветно и главное предсказуемо и контролируемо. Даже когда Смит получил иллюзию свободы, ее очень быстро отняли.

Фильм для меня стал скорее дополнением к книге, которую читал давно, помог визуализировать мир Оруэлла.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх