Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 17 сентября 2013 г. 19:25

СССР, 1979, 137 мин.

Реж. Александр Прошкин

В ролях Юозас Будрайтис, Елена Проклова, Владимир Зельдин, Эльза Радзиня, Лембит Ульфсак, Ивар Калныньш, Анита Грубе, Анда Зайце, Паул Буткевич, Юрис Стренга

Драма

Оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь

Экранизация пьесы Джона Бойтона Пристли "Визит инспектора".

В доме богатого промышленника Артура Берлинга торжество по поводу помолвки его дочери с сыном лорда Джеральдом Крофтом.

Но тут появляется инспектор Гулл, и праздник превращается в очень неприятный вечер, во время которого будут заданы очень неприятные вопросы.

Фильм хорош, но очень сильно уступает английскому "Визиту инспектора". Актеры играют хорошо (здесь великолепный состав), но проигрывают англичанам (прежде, всего в естественности). Видно, что они хорошо изображают англичан.

Несмотря на то, что английский фильм на час короче, авторы картины 1954 года сумели рассказать более интересную историю, подробно, но без излишеств рассказав, кто и в чем виноват. У советских кинематографистов этого не получилось.

Анита Грубе – красивая актриса, но, на мой взгляд, не подходящая на роль Евы Смит. У Пристли речь идет о милой девушке, а не о красавице. К тому же, Анита мне наиболее запомнилась по роли Елены Ханссон в "Неоконченном ужине", и тут ее как жертву крайних обстоятельств было воспринимать трудно в том числе и поэтому.

Объяснение в конце фильма кто такой инспектор Гулл кажутся мне совершенно излишними.

Фильм бы понравился значительно больше, если бы я незадолго до него не посмотрел английскую версию.


Тэги: фильмы
Статья написана 14 сентября 2013 г. 15:53

Сингапур, 2004, 103 мин.

Реж. Джиан Хонг Куо

В ролях Дэвид Уорнер, Джоан Чен, Женевьев О'Рейли, Луойонг Вань, Кай Сиу Лим, Майкл Де Меса

Фантастический боевик

Оценка 4,3 (495) Моя оценка 6,5 (неплохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Даш Маккензи – крутой частный детектив, расследующая преступления в реальности и в киберпространстве. Однажды к ней обращаются сильные мира сего – глава одной из транснациональных корпораций Джозеф Лау. Просьба, в общем, не такая уж сложная. Найти сотрудника, исчезнувшего с ценной документацией.

Даш довольно быстро выходит на след, но оказывается все не так уж просто. А затем открывается истина, которая подрывает основы мироздания и подтверждает девиз клуба "Что? Где? Когда?" – "Что наша жизнь – игра".

Даш придется столкнуться не просто с могущественными людьми, а с чем-то значительно большим.

Кинематографисты из Сингапура за небольшие деньги сняли неплохой киберпанковский боевик (временами нуар) в самом классическом понимании жанра.

Натыкался на сравнение с "Матрицей", и жалобы на то, что этот фильм проигрывает. Конечно, бюджеты разные, да и задумки. Хотя мысль об иллюзорности бытия и объединяет эти творения (да и Женевьев О`Рейлли сыграла в трилогии Матрица небольшую роль).

Мысль об Игре довольно интересна, да и актерский состав, в котором есть Дэвид Уорнер и Джоан Чен, не просто отбывает номер.

Если не ждать многого (спецэффекты здесь простенькие, а бюджет, как я уже говорил, невысок), получаем достойный образец киберпанка.


Тэги: фильмы
Статья написана 14 сентября 2013 г. 14:01

США, 2005, 99 мин.

Реж. Лэнс Манджиа (по-моему, Мунья)

В ролях Эдвард Ферлонг, Дэвид Бориназ, Тара Рэйд, Деннис Хоппер, Дэнни Трехо, Юдзи Окумото, Маркус Чонг, Тито Ортиз, Хорхе Хименес

Ужасы

Оценка 2,8 (5528) Моя оценка 3 (плохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Нормана Патриджа.

Резервация ацтеков в Калифорнии (американской, а не мексиканской). Там есть некая шахта, и место захоронения токсических отходов. Ацтеки конфликтуют с шахтерами.

А из расположенной неподалеку тюрьмы бежит глава банды сатанистов Люк Крэш (Дэвид Бореназ, спецагент Бут из "Костей").. Он со своими приспешниками (среди которых я бы выделил звезду и легенду боев без правил Тито Ортиса) начинает творить черные дела.

Они убили нескольких священников, разгромили свадьбу. А затем убили своего бывшего кореша (по крайней мере, бывшего приятеля главаря) Джимми Куэрво (Эдвард Ферлонг, подзащитный Арнольда Шварценеггера из второго "Терминатора") и его возлюбленную.

С такой фамилией в таком фильме грех было не превратиться в Ворона, и Джимми превратился. А затем круто разобрался с бандой подонков.

Насколько мне понравилась третья часть, настолько не понравилась четвертая.

Великолепный актерский состав. Кроме вышеперечисленных, есть Тара Рейд (подружка главаря), Дэнни Трехо (один из лидеров индейцев) и легендарный Деннис Хоппер.

Эдвард Ферлонг вообще не впечатлил. Какой-то его герой невыразительный, не яркий и вообще ему не сочувствуешь. Злодеи карикатурны, поэтому тоже не вызывают никаких эмоций – накажут их или нет – абсолютно все равно.

Впечатление такое, что весь актерский состав отбывал барщину.

Сюжет – сумбурный бред на мотивы оригинального фильма и его продолжений.

Вклад внес и переводчик – такой халтуры я давно не слышал. Во многих местах звучит как откровенный бред. А уж перевод спича про шахту в начале фильма меня просто потряс.

Читал несколько рассказов Нормана Патриджа. Не скажу, что сильно впечатлен, но это неплохие ужастики, написанные довольно хорошо. Если роман написан на том же уровне, то он явно не заслуживал такой халтурной экранизации.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 23:55

Англия, 1954, 76 мин.

Реж. Гай Хэмилтон

В ролях Алистер Сим, Джейн Уэнхем, Брайан Уорт, Эйлин Мур, Ольга Линдо, Артур Янг, Брайан Форбс

Драма

Оценка 7,3 (932) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация пьесы Джона Бойтона Пристли.

В доме богатого промышленника Артура Бирлинга торжество – помолвка его дочери Шейлы с представителем аристократического рода Джеральдом Крофтом.

Вдруг раздается звонок в дверь и приходит инспектор Пул (так на ИМДБ, в пьесе Гул, насколько я помню и в советском фильме тоже). Он говорит, что не отнимет много времени, и хочет расспросить кое-кого в связи с самоубийством простой девушки Евы Смит.

Присутствующие уверенны, что ничем не могут помочь инспектору. Но это далеко не так.

Очень мощное камерное и неторопливое кино. Инспектор по очереди препарирует каждый персонаж, превращая столпов общества в мелких негодяев.

Но даже он не смог их разоблачить так, как они сами выдали себя в финале.

Кстати, финал загадочен и непонятен.

Отличная игра актеров.

Очень хорошая драма, нелицеприятно изображающая высшее общество.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 20:13

США, 1935, 68 мин.

Реж. Карл Фройнд

В ролях Питер Лорре, Фрэнсис Дрейк, Колин Клайв, Тед Хили, Сара Хейден, Эдвард Брофи, Кей Люк

Триллер

Оценка 7,3 (2171) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Мориса Ренара "Руки Орлака" (вторая из четырех мне известных – последнюю в 1962 создал Ньют Арнольд, режиссер наиболее известный мордобойством с Ван Даммом "Кровавый спорт").

Выдающийся, но очень странный хирург Гоголь безумно влюблен в актрису "Театра Макабр" Ивонн Орлак, жену всемирно известного пианиста Стефана Орлака.

Актриса собирается уйти со сцены после возвращения ее супруга из турне.

Но поезд разбивается неподалеку о Парижа, и кисти пианиста оказываются раздробленными.

Гоголь спасает Орлака. Пересадив ему кисти казненного убийцы. Орлак начинает сходить с ума – ведь его руки не чувствуют клавиш, зато виртуозно метают ножи.

В отличие от фильма Вине 1924 года, эта картина сильно по мотивам – полностью изменены мотивировки, совмещены многие персонажи.

Тем не менее, в картине явственно чувствуется влияние немецкого экспрессионизма – это более мрачное и безумное явление, чем большинство американских ужастиков того периода.

А уж Гоголь в великолепном исполнении Питера Лорре – просто воплощение злодейства и в тоже время жертва той самой безумной любви.

Хороший фильм, который не потерял своеобразного мрачного обаяния по прошествии стольких лет.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх