Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 14 сентября 2013 г. 14:01

США, 2005, 99 мин.

Реж. Лэнс Манджиа (по-моему, Мунья)

В ролях Эдвард Ферлонг, Дэвид Бориназ, Тара Рэйд, Деннис Хоппер, Дэнни Трехо, Юдзи Окумото, Маркус Чонг, Тито Ортиз, Хорхе Хименес

Ужасы

Оценка 2,8 (5528) Моя оценка 3 (плохо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Нормана Патриджа.

Резервация ацтеков в Калифорнии (американской, а не мексиканской). Там есть некая шахта, и место захоронения токсических отходов. Ацтеки конфликтуют с шахтерами.

А из расположенной неподалеку тюрьмы бежит глава банды сатанистов Люк Крэш (Дэвид Бореназ, спецагент Бут из "Костей").. Он со своими приспешниками (среди которых я бы выделил звезду и легенду боев без правил Тито Ортиса) начинает творить черные дела.

Они убили нескольких священников, разгромили свадьбу. А затем убили своего бывшего кореша (по крайней мере, бывшего приятеля главаря) Джимми Куэрво (Эдвард Ферлонг, подзащитный Арнольда Шварценеггера из второго "Терминатора") и его возлюбленную.

С такой фамилией в таком фильме грех было не превратиться в Ворона, и Джимми превратился. А затем круто разобрался с бандой подонков.

Насколько мне понравилась третья часть, настолько не понравилась четвертая.

Великолепный актерский состав. Кроме вышеперечисленных, есть Тара Рейд (подружка главаря), Дэнни Трехо (один из лидеров индейцев) и легендарный Деннис Хоппер.

Эдвард Ферлонг вообще не впечатлил. Какой-то его герой невыразительный, не яркий и вообще ему не сочувствуешь. Злодеи карикатурны, поэтому тоже не вызывают никаких эмоций – накажут их или нет – абсолютно все равно.

Впечатление такое, что весь актерский состав отбывал барщину.

Сюжет – сумбурный бред на мотивы оригинального фильма и его продолжений.

Вклад внес и переводчик – такой халтуры я давно не слышал. Во многих местах звучит как откровенный бред. А уж перевод спича про шахту в начале фильма меня просто потряс.

Читал несколько рассказов Нормана Патриджа. Не скажу, что сильно впечатлен, но это неплохие ужастики, написанные довольно хорошо. Если роман написан на том же уровне, то он явно не заслуживал такой халтурной экранизации.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 23:55

Англия, 1954, 76 мин.

Реж. Гай Хэмилтон

В ролях Алистер Сим, Джейн Уэнхем, Брайан Уорт, Эйлин Мур, Ольга Линдо, Артур Янг, Брайан Форбс

Драма

Оценка 7,3 (932) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация пьесы Джона Бойтона Пристли.

В доме богатого промышленника Артура Бирлинга торжество – помолвка его дочери Шейлы с представителем аристократического рода Джеральдом Крофтом.

Вдруг раздается звонок в дверь и приходит инспектор Пул (так на ИМДБ, в пьесе Гул, насколько я помню и в советском фильме тоже). Он говорит, что не отнимет много времени, и хочет расспросить кое-кого в связи с самоубийством простой девушки Евы Смит.

Присутствующие уверенны, что ничем не могут помочь инспектору. Но это далеко не так.

Очень мощное камерное и неторопливое кино. Инспектор по очереди препарирует каждый персонаж, превращая столпов общества в мелких негодяев.

Но даже он не смог их разоблачить так, как они сами выдали себя в финале.

Кстати, финал загадочен и непонятен.

Отличная игра актеров.

Очень хорошая драма, нелицеприятно изображающая высшее общество.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 20:13

США, 1935, 68 мин.

Реж. Карл Фройнд

В ролях Питер Лорре, Фрэнсис Дрейк, Колин Клайв, Тед Хили, Сара Хейден, Эдвард Брофи, Кей Люк

Триллер

Оценка 7,3 (2171) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Мориса Ренара "Руки Орлака" (вторая из четырех мне известных – последнюю в 1962 создал Ньют Арнольд, режиссер наиболее известный мордобойством с Ван Даммом "Кровавый спорт").

Выдающийся, но очень странный хирург Гоголь безумно влюблен в актрису "Театра Макабр" Ивонн Орлак, жену всемирно известного пианиста Стефана Орлака.

Актриса собирается уйти со сцены после возвращения ее супруга из турне.

Но поезд разбивается неподалеку о Парижа, и кисти пианиста оказываются раздробленными.

Гоголь спасает Орлака. Пересадив ему кисти казненного убийцы. Орлак начинает сходить с ума – ведь его руки не чувствуют клавиш, зато виртуозно метают ножи.

В отличие от фильма Вине 1924 года, эта картина сильно по мотивам – полностью изменены мотивировки, совмещены многие персонажи.

Тем не менее, в картине явственно чувствуется влияние немецкого экспрессионизма – это более мрачное и безумное явление, чем большинство американских ужастиков того периода.

А уж Гоголь в великолепном исполнении Питера Лорре – просто воплощение злодейства и в тоже время жертва той самой безумной любви.

Хороший фильм, который не потерял своеобразного мрачного обаяния по прошествии стольких лет.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 00:54

США, 2011, 106 мин.

Реж. Джордж Нолфи

В ролях Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Энтони Маки, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид, Натали Картер, Чак Скарборо, Джон Стюарт

Мистический (или фантастический) триллер

Оценка 7 (145 001) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Филиппа К. Дика "Команда корректировки".

Конгрессмен Дэвид Норрис – молодой перспективный политик, но очень импульсивный, что его довольно часто подводит. Вот очередная дурацкая выходка стоила ему места в Конгрессе.

Возможность обсудить все с собой политик нашел только в мужском туалете, и его случайно подслушала балерина Элиза Селлас, прятавшаяся в туалете от охраны.

Вдохновившись встречей с девушкой, Норрис толканул речугу, которая спасла его политическую карьеру.

Затем он случайно встретит Элизу в автобусе. А, придя после этого в офис, застал там очень странных типов, разговор с шефом которых изменил его представление об устройстве вещей.

Ну начнем с того, что это картина по отдаленным мотивам сатирического рассказа Дика. Там простой служащий компании попадал под пресс неизвестных меняющих реальность, которые хотели преодолеть кризис между Востоком и Западом (действие происходит в разгар Холодной войны) довольно таки странным образом. Рассказ сатирический, параноидальный, и в значительной мере кафкианский.

Здесь всего этого нет. Нет неизвестной силы – ее заменяют армии ангелов, опекающих человечество. Миру мир – тоже нету. Герой борется за любовь и настоящую свободу воли.

От рассказа есть только команда корректировки.

Мэтт Дэймон попер против начальства и смел руководство киллеров из ЦРУ в трилогии о Борне. Здесь он замахнулся на значительно большее – попер против Божественного промысла и Его воинства – и опять победил.

Фильм мне понравился – кино довольно умное, хотя и наивное. Не уверен, что мне бы понравился кафкианский триллер (сними авторы точную экранизацию) со значительной примесью паранойи.


Тэги: фильмы
Статья написана 9 сентября 2013 г. 23:25

США, Австралия, 2013, 143 мин.

Реж. Базз Лурман

В ролях Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Джейсон Кларк, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер, Эделейд Клеменс

Драма

Оценка 7,4 (120 922) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Френсиса Скотта Фитцджеральда.

Ник Каррауэй рассказывает историю взлета и смерти Джея Гэтсби, Великого Гэтсби.

У соседа Ника проходят совершенно безумные, шикарные вечеринки (тут фантазия режиссера разгулялась – некоторые сцены заставляют вспомнить феерический "Мулен Руж"). Однажды приглашают и его. Но не просто так. Гэтсби хочет, чтобы Ник устроил ему встречу со своей кузиной Дейзи Бьюкенен.

И Ник узнает совсем другого Гэтсби, не Великого, а просто хорошего человека, способного на все ради призрака любви и возможности побыть с любимой женщиной.

Шикарная постановка, очень красиво снятая (особенно закаты и небеса над водой впечатлили).

Отличный актерский состав. Леонардо ди Каприо просто великолепен. "Человека-паука" я не смотрел, поэтому Тоби Магуайр мне понравился и не вызывал ненужных ассоциаций.

Наверное, есть существенные отступления от книги (роман я читал довольно давно и уже всех нюансов не помню), но вот послевкусие от фильма и книги совпадают – ошеломление, медленно переползающее в тоску.

Базз Лурман поставил великолепную картину и дал людям посмотреть на себя в зеркале – увиденное человечеству отнюдь не льстит.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 60

⇑ Наверх