Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «alex1970» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 10 сентября 2013 г. 23:55

Англия, 1954, 76 мин.

Реж. Гай Хэмилтон

В ролях Алистер Сим, Джейн Уэнхем, Брайан Уорт, Эйлин Мур, Ольга Линдо, Артур Янг, Брайан Форбс

Драма

Оценка 7,3 (932) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация пьесы Джона Бойтона Пристли.

В доме богатого промышленника Артура Бирлинга торжество – помолвка его дочери Шейлы с представителем аристократического рода Джеральдом Крофтом.

Вдруг раздается звонок в дверь и приходит инспектор Пул (так на ИМДБ, в пьесе Гул, насколько я помню и в советском фильме тоже). Он говорит, что не отнимет много времени, и хочет расспросить кое-кого в связи с самоубийством простой девушки Евы Смит.

Присутствующие уверенны, что ничем не могут помочь инспектору. Но это далеко не так.

Очень мощное камерное и неторопливое кино. Инспектор по очереди препарирует каждый персонаж, превращая столпов общества в мелких негодяев.

Но даже он не смог их разоблачить так, как они сами выдали себя в финале.

Кстати, финал загадочен и непонятен.

Отличная игра актеров.

Очень хорошая драма, нелицеприятно изображающая высшее общество.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 20:13

США, 1935, 68 мин.

Реж. Карл Фройнд

В ролях Питер Лорре, Фрэнсис Дрейк, Колин Клайв, Тед Хили, Сара Хейден, Эдвард Брофи, Кей Люк

Триллер

Оценка 7,3 (2171) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Мориса Ренара "Руки Орлака" (вторая из четырех мне известных – последнюю в 1962 создал Ньют Арнольд, режиссер наиболее известный мордобойством с Ван Даммом "Кровавый спорт").

Выдающийся, но очень странный хирург Гоголь безумно влюблен в актрису "Театра Макабр" Ивонн Орлак, жену всемирно известного пианиста Стефана Орлака.

Актриса собирается уйти со сцены после возвращения ее супруга из турне.

Но поезд разбивается неподалеку о Парижа, и кисти пианиста оказываются раздробленными.

Гоголь спасает Орлака. Пересадив ему кисти казненного убийцы. Орлак начинает сходить с ума – ведь его руки не чувствуют клавиш, зато виртуозно метают ножи.

В отличие от фильма Вине 1924 года, эта картина сильно по мотивам – полностью изменены мотивировки, совмещены многие персонажи.

Тем не менее, в картине явственно чувствуется влияние немецкого экспрессионизма – это более мрачное и безумное явление, чем большинство американских ужастиков того периода.

А уж Гоголь в великолепном исполнении Питера Лорре – просто воплощение злодейства и в тоже время жертва той самой безумной любви.

Хороший фильм, который не потерял своеобразного мрачного обаяния по прошествии стольких лет.


Тэги: фильмы
Статья написана 10 сентября 2013 г. 00:54

США, 2011, 106 мин.

Реж. Джордж Нолфи

В ролях Мэтт Дэймон, Эмили Блант, Джон Слэттери, Теренс Стэмп, Майкл Келли, Энтони Маки, Флоренс Кастринер, Филис Макбрид, Натали Картер, Чак Скарборо, Джон Стюарт

Мистический (или фантастический) триллер

Оценка 7 (145 001) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация рассказа Филиппа К. Дика "Команда корректировки".

Конгрессмен Дэвид Норрис – молодой перспективный политик, но очень импульсивный, что его довольно часто подводит. Вот очередная дурацкая выходка стоила ему места в Конгрессе.

Возможность обсудить все с собой политик нашел только в мужском туалете, и его случайно подслушала балерина Элиза Селлас, прятавшаяся в туалете от охраны.

Вдохновившись встречей с девушкой, Норрис толканул речугу, которая спасла его политическую карьеру.

Затем он случайно встретит Элизу в автобусе. А, придя после этого в офис, застал там очень странных типов, разговор с шефом которых изменил его представление об устройстве вещей.

Ну начнем с того, что это картина по отдаленным мотивам сатирического рассказа Дика. Там простой служащий компании попадал под пресс неизвестных меняющих реальность, которые хотели преодолеть кризис между Востоком и Западом (действие происходит в разгар Холодной войны) довольно таки странным образом. Рассказ сатирический, параноидальный, и в значительной мере кафкианский.

Здесь всего этого нет. Нет неизвестной силы – ее заменяют армии ангелов, опекающих человечество. Миру мир – тоже нету. Герой борется за любовь и настоящую свободу воли.

От рассказа есть только команда корректировки.

Мэтт Дэймон попер против начальства и смел руководство киллеров из ЦРУ в трилогии о Борне. Здесь он замахнулся на значительно большее – попер против Божественного промысла и Его воинства – и опять победил.

Фильм мне понравился – кино довольно умное, хотя и наивное. Не уверен, что мне бы понравился кафкианский триллер (сними авторы точную экранизацию) со значительной примесью паранойи.


Тэги: фильмы
Статья написана 9 сентября 2013 г. 23:25

США, Австралия, 2013, 143 мин.

Реж. Базз Лурман

В ролях Леонардо ДиКаприо, Тоби Магуайр, Кэри Маллиган, Джоэл Эдгертон, Айла Фишер, Джейсон Кларк, Амитабх Баччан, Стив Бисли, Ричард Картер, Эделейд Клеменс

Драма

Оценка 7,4 (120 922) Моя оценка 8 (отлично)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Френсиса Скотта Фитцджеральда.

Ник Каррауэй рассказывает историю взлета и смерти Джея Гэтсби, Великого Гэтсби.

У соседа Ника проходят совершенно безумные, шикарные вечеринки (тут фантазия режиссера разгулялась – некоторые сцены заставляют вспомнить феерический "Мулен Руж"). Однажды приглашают и его. Но не просто так. Гэтсби хочет, чтобы Ник устроил ему встречу со своей кузиной Дейзи Бьюкенен.

И Ник узнает совсем другого Гэтсби, не Великого, а просто хорошего человека, способного на все ради призрака любви и возможности побыть с любимой женщиной.

Шикарная постановка, очень красиво снятая (особенно закаты и небеса над водой впечатлили).

Отличный актерский состав. Леонардо ди Каприо просто великолепен. "Человека-паука" я не смотрел, поэтому Тоби Магуайр мне понравился и не вызывал ненужных ассоциаций.

Наверное, есть существенные отступления от книги (роман я читал довольно давно и уже всех нюансов не помню), но вот послевкусие от фильма и книги совпадают – ошеломление, медленно переползающее в тоску.

Базз Лурман поставил великолепную картину и дал людям посмотреть на себя в зеркале – увиденное человечеству отнюдь не льстит.


Тэги: фильмы
Статья написана 8 сентября 2013 г. 23:10

Италия, Франция, 1969, 96 мин.

Реж. Николас Гесснер

В ролях Шарон Тейт, Витторио Гассман, Орсон Уэллс, Витторио Де Сика, Терри-Томас, Милен Демонжо

Комедия

Оценка 5,9 (204) Моя оценка 7 (хорошо)

Иллюстрированный обзор можно посмотреть здесь и здесь

Экранизация романа Ильи Ильфа и Евгения Петрова.

Живет в Нью-Йорке Марио Беретти, парикмахер. Когда-то он был олимпийцем и покрыл себя несмываемым позором, уронив олимпийский факел (этот эпизод ему дважды снится).

И получает он известие, что в Британии умерла его богатая тетушка.

Марио мчится в Лондон, где его ждет жесткое разочарование – дом – развалина пуст, кроме 13 стульев и нескольких портретов тетушки.

Марио свез стулья в антикварную лавку, чтобы наскрести денег на обратный билет.

И после этого нашел записку тетушки, зашившей в один из стульев 100 тысяч фунтов стерлингов.

Погоня за сокровищами начинается. Марио помогает очаровательная и пробивная блондинка Пэт.

Это скорее римейк немецкой картины 1938 года (даже сцена с лосьоном есть), чем собственно экранизация романа. Но здесь появляется аналог отца Федора (чего не было в немецком фильме, но было в чешско-польском 1933 года) – гомик из магазина, куда попали несколько стульев.

Легкая и смешная комедия с великолепным дуэтом Витторио Гассмана и Шерон Тейт (к сожалению, это ее последний фильм – в августе 1969 актрису убили полудурки из семьи Менсона).

Гассман великолепен, Тейт очень красива.

А уж созвездие второплановых актеров просто потрясает. В нем сияет Орсон Уэллс – спектакль в его театре это просто праздник какой-то.

Если не считать фильмы Гайдая и Захарова, то эта экранизация мне понравилась более остальных.


Тэги: фильмы



  Подписка

Количество подписчиков: 61

⇑ Наверх