FantLab ru

Все отзывы посетителя SHWY

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  5  ]  +

Владимир Высоцкий «Лукоморья больше нет»

SHWY, 2 марта 11:07

Услышал её магнитофонную запись году в 67-м, и был сражён сразу и навсегда. О коте, Черноморе, лешем и других персонажах лучше не скажешь, всё великолепно. Это, по-моему, лучшая песня «раннего» Высоцкого. Если что у него ещё вспомнить, это о борьбе за шахматную корону и непревзойдённую и оказавшуюся, в сущности, итоговой песню о Бермудском треугольнике — всё без надрыва, страданий, обличений — и в самую точку.

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Татьяна Мейко «Клоунада»

SHWY, 25 февраля 17:23

Очень оригинальная по форме вещь, этакая маленькая одноактная пьеса. 90-й год был временем «будок гласности» и прямых репортажей из верховных советов, где появилась манера «захлопывать» депутата-оппонента силами достаточно многочисленной фракции. Не знаю, как с этим сейчас, прямые (да и кривые) репортажи подобного рода давно прикрыли, а ведь ещё по воспоминаниям А.Гитлера он свободно брал билеты на галёрку Венского парламента и слушал оттуда речи депутатов, там у него и сложилось самое низкое мнение о парламентской демократии, при которой решения по важным вопросам принимают голосованием люди, ничего в них не понимающие. Ещё раз благодарю автора за смелую идею и хорошее исполнение.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Татьяна Мейко «В поисках смысла: Репортаж с завода стихосложения»

SHWY, 25 февраля 16:43

Прекрасно пародируется типичный (советский) репортаж из заводских цехов, вопросы корреспондента и ответы работников. Порадовал ответ начальника цеха смысла: «Читатели часто жалуются на отсутствие смысла в наших стихах, поэтому в поисках смысла приходится работать по вечерам и в выходные дни». Или вот: «...наверное, как приятно держать в руках готовое изделие и знать, что в нем частица твоего труда. — Да, — соглашается упаковщица Татьяна Ефимовна». Книги выпускаются без фамилии автора, поэтому «Читатель, восторгаясь лучшими произведениями, уже не сможет сказать: я не Маяковский, я не Роберт Рождественский, я так не смогу. Я человек и я должен! — подумает он и захочет трудиться так же ударно, как коллектив завода, который выдал в этом году 350 сборников стихов сверх плана».

Стиль выдержан на полном серьёзе от начала до конца, посмеялся от души. Жаль, что теперь так не пишут (и репортажи тоже).

И автор совершенно прав: кто-то из великих непременно произнёс «В начале было Слово», хотя бы читая по складам Евангелие, а дальше там идёт «И слово было Бог».

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Хасан и Хусан Турсуновы «Операция «Биомен»

SHWY, 25 февраля 16:07

Рассказ, отстаивающий изначально добрую основу, до которой всегда можно достучаться даже у самого злобного и жестокого, человека. Оптимистический посыл, реальность которого оставляю на суд психологов. Здесь таким рычагом оказалась давнишняя дружба «героя» — американца с советским мальчиком — реверанс в сторону советского агитпропа, несколько уже старомодный для последних месяцев Союза. Не хочется вспоминать, скольким советским людям несанкционированная (а зачастую и санкционированная) связь с иностранцами стоила жизни, долгих лет заключения и испорченной карьеры. Но в общем добрая вещь с хорошим концом.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Татьяна Мейко «Ты веришь в легенды о людях?»

SHWY, 25 февраля 15:30

Эта вещь совсем не так плоха, как её оценивают. Вот некоторые цитаты из неё:

«Во главе идет Думающий О Нас Человек» — надо быть Высоцким, чтобы в разгар «застоя» петь «Зачем нам думать, с нами то, кто всё за нас решит» пусть и от лица врагов. Но и в 1990 году несмотря на перестроечную гласность и туманное будущее, за подобные слове ещё можно было получить по полной.

Далее прямо пародируются аргументы спора атеистов с верующими с изложением истории возникновении «религии» и соответствующего «атеизма»:

«Появлялись так называемые неразрешимые вопросы, на которые наука еще не могла ответить. И вот тогда стали возникать предания о неких людях, всесильных царях природы, властелинах вселенной, которые якобы и создали роботов»... «И вот, наконец, наступил тот великий момент, когда один из самых выдающихся роботов во всеуслышание заявил: «Для объяснения этого мира гипотеза о человеке мне не нужна!» И эволюционная теория с точки зрения роботов: «...всем известно, что был ряд причин, сложившихся в благоприятные условия для зарождения разумных роботов — единственной формы разума на Земле, а может, и во вселенной. Это случайная удача природы после многовековой эволюции, после проб и ошибок».

Каким же видится выход из бездумного хождения строем: «Нужен кто-то, кто споткнется и разрушит идеальный порядок» — Эх, если бы всё было так просто... Нужна поистине революционная ситуация, чтобы захотеть разрушить привычное и окунуться в пугающее неизвестное. Перемен хотят те, кто видит в них выгоду для себя или те, кому нечего терять («кроме цепей»). Весь опыт истории показывает, что за революционными изменениями приходит упадок, разруха и анархия, и много времени нужно, чтобы сложилась новая устойчивая система, и большой вопрос, будет ли она лучше прежней. Это в басне недальновидный солдат с радостью готов обойтись без своего короля — в жизни такой быстро окажется на галерах у более ушлого властителя.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Генри Каттнер «Очи Тхара»

SHWY, 20 февраля 14:41

Старая добрая фантастика, какой она и должна быть — чужая планета, чуждый инопланетный разум, борьба со злом, яркие чувства, самопожертвование, красавица и чудовище в одном лице, не желающее показать своё настоящее лицо и как могло отблагодарившее своего спасителя.

Читал давно, по помню «как сейчас», могу сказать такое об очень немногих произведениях.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Вадим Картушов, Александра Давыдова «Общество настоящих живых мёртвых поэтов»

SHWY, 17 февраля 10:52

Неужели так оскудела наша земля талантами, раз это произведение назвали лучшими отечественным рассказом (или повестью)? Любительская по исполнению вещь, в которой для меня остались ещё и некоторые вопросы — как они добывали ДНК зарубежных знаменитостей (да и наших тоже)? Можно было хоть какие-то намёки дать. Высоких рейтингов можно добиться только чудовищным эпатажем? Я не специалист по рекламе, но если так, жаль это общество будущего. Использование автором грубых выражений в тексте от первого лица из той же серии? В общем, приходишь к выводу, что, перефразируя известный афоризм, для взрослых надо писать как для детей, только хуже.

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Уильям Тенн «Вплоть до последнего мертвеца»

SHWY, 6 февраля 15:41

Мусор — наше богатство! Этот лозунг у входа на свалку мне сразу понравился, человечество давно бодрым шагом идёт к той точке, за которой отбросы будут его единственным ресурсом. Совершенствование биороботов, сделанных из «человеческого материала» наделяет их и вполне человеческими недостатками — чувством неполноценности, обделённости и зависти к «настоящим» людям, которых они превосходят во всём кроме одной специфической способности. Но и их командир в этом отношении оказался с ними на равных — мостик к взаимопониманию найден и экипаж в едином порыве готов броситься в мясорубку войны, ставшей, слава прогрессу, вполне безотходным производством. Вполне приличное произведение до-лазерно-компьютерно-микрочиповой эры.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Александр Силецкий «Ночь птичьего молока»

SHWY, 5 февраля 16:55

Хорошо написано, но две вещи меня тут смущают и не дают поставить высокую оценку. Во-первых, герой, сразу запланировавший извлекать выгоду из покупки, и ещё не приняв ни рюмки сразу бросается демонстрировать скатёрку гостям, по логике он долен был расстелить её где-то, например, на кухне и приносить оттуда «заказы» со словами вроде «а у меня как раз завалялось немного» и ни за что не показывать такую завидную вещь. И во-вторых конец мне не показался особенно удачным. Почему пожар, картины горят? Весь этот Рог изобилия с Обезьяньей лапой надо было увенчать чем-то более сильным и оригинальным.

Ну и о расхожем мнении о «тонкой плёночке» цивилизованности, упомянутой в предыдущем отзыве. НКВД-шники, пытающие в подвалах, гестаповцы, полпотовцы, тонтот-макуты, и прочая по всему миру — это что, какие-то особые выродки? Или солдаты и партизаны, зверски убивающие безоружных пленных и мирных жителей на чужой территории? Самые обычные люди в большинстве, тут достаточно приказа начальства, даже его «смотрения сквозь пальцы» или общего настроения. Недавно прочёл в статье А.Н. Тарасова его мнение откуда берутся шахидки — а как им не браться, когда у них на глазах их мужчин сожгли в яме с соляркой? Кто сжёг? Всегда найдутся садисты? А где были другие «с крепкими моральными устоями», стояли и смотрели? Плёночка-то того... Шекли писал, что трудно только первую тысячу лет. Жизнь показывает, что только первый раз, и то не всем, потом привыкаешь...

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Джеймс Патрик Келли «Думать, как динозавр»

SHWY, 4 февраля 15:09

«Очеловеченная» и поэтому сильнодействующая психологически иллюстрация к возможному решению парадокса телепортации, почему-то названного именем Парфита (1984), хот Лем в Сумме Технологии (1968) задаётся тем же вопросом прямым текстом и именно в применении к передаче оригинала в закодированном виде с последующим восстановлением. Почему динозавры остановились на именно таком решении проблемы — вопрос остаётся открытым, автор не постарался дать этому какое-то оправдание в виде, например, возможного краха всего мироздания в противном случае и это для меня снижает оценку рассказу как к простой иллюстрации проблемы без обоснования решения.

Что касается личности героя, работающего «нажимателем белой кнопки» — не он, так кто-нибудь другой нашёлся бы. Немцы во время войны тоже старались сами не делать грязную работу, всегда находились исполнители из местных (как в казни молодогвардейцев) или из чужаков (для местного населения). В революцию у большевиков эту роль играли латыши, финны, китайцы, пока народ ещё как следует не увяз в междоусобице. Ещё вспоминаю испанский фильм Палач — герой никак не хотел этим заниматься, но эта должность передавалась по наследству, и он в итоге привык исполнять приговоры (не буду говорить как, пусть желающие сами посмотрят).

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Эрик Фрэнк Рассел «Невидимый спаситель»

SHWY, 24 декабря 2019 г. 10:18

Развёрнутый вариант повести «Плюс неизвестное». Герой не взрывает планеты, не кладёт толпы врагов в перестрелках, оставаясь невредимым — это действительно было бы «Петросянщиной», он придумывает действительно оригинальный способ внушить им мысль о превосходстве человеческой расы и ловко подсовывает соответствующие «доказательства». Поставьте себя на место рептилий — вы бы не призадумались, глядя на всё это? Кстати, и «Питкин в тылу врага», несмотря на списанность у Макса Линдера сцены с зеркалом, и тем более «Быть или не быть» — остроумнейшие фильмы на военную тему, без всякого «уйди-уйди». Самая запомнившаяся вещь у Рассела, ну разве ещё «Пробный камень» могу вспомнить.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Роберт Шекли «Академия»

SHWY, 23 декабря 2019 г. 11:19

Только вчера прочёл статью о постепенном внедрении в Китае, и разработке в других странах системы рейтингов, которые получают люди по результатам отслеживания их действий, которые рассматриваются как проступки разной степени тяжести с соответствующим влиянием на рейтинг. За снижением рейтинга автоматические следует поражение в правах — запреты на пользование видами транспорта, выезда за границу и т.п. При этом используется система распознавания лиц. После реализации этой политики логичным результатом будет отправка особо отличившихся в исправительные учреждения, среди которых Академия окажется едва ли не самым гуманным. Кстати, название статьи было что-то вроде Киберконцлагерь.

Так один из лучших и ярких в своём трагизме рассказов Шекли обретает реальное воплощение. Но там герой хоть на мгновение осознаёт свою нормальность среди покорной толпы, а что будет в жизни?

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Второе нашествие марсиан»

SHWY, 23 декабря 2019 г. 10:37

Пишу по впечатлению полувековой давности, с тех пор не перечитывал. От каждой новой вещи Стругацких тогда ожидалось что-то новое, оригинальное, не похожее на других советских авторов. И это мы увидели. Написано хорошо, но выглядит как одно большое вступление — всё время ждёшь, что что-то начнётся, заварится, закрутится, ну, какое-то сопротивление, подполье образуется или герой-одиночка разобьёт склянку, плеснёт этим соком в марсианскую рожу. Но нет, ничего не началось, точнее, всё как началось, так и кончилось. Значит, таков был авторский замысел, все довольны, ну, как французы при фашистах, хотя там правило без отдельных исключений не работало, как и положено. Вообще, после Понедельника, Улитки, Хищный вещей ожидалось чего-то более яркого, но, видно, наступило время сказать то, что было сказано.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Сигизмунд Кржижановский «Квадратурин»

SHWY, 20 декабря 2019 г. 15:44

Про стиль могу сказать одно — так теперь не пишут. Атмосфера тогдашних коммуналок с бесправными жильцами показана парой коротких мазков. Называть 8-метровую комнату спичечной коробкой могли, наверное, уплотнённые буржуи, привыкшие к апартаментам с комнатами для прислуги и чёрным ходом (из таких квартир коммуналки и делались повсеместно, большие комнаты к тому же разгораживали перегородками и селили туда разные семьи, примерно как у Ильфа и Петрова). Советские кухни по 5-7 метров и подобные комнатки в 3-4-комнтатных квартирах им тогда ещё не снились. Идея увеличения жилплощади этаким эликсиром хороша, объяснения тут ни к чему. Поэт Николай Глазков, описавший такую ситуацию в стихотворении «Баллада баллад» (1939) пошёл дальше, эликсир помог его герою ещё и с пропитанием, там и конец не такой трагический, как у Кржижановского.

Отдельное спасибо jamuxa, благодаря отзыву которого открыл для себя замечательного поэта Глазкова и, не сразу, но разыскал его «Балладу баллад». А вот «Сказочку об Истине» Кржижановского пока не нахожу.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Роберт Мэттингли «Discovering a New Earth»

SHWY, 12 декабря 2019 г. 15:32

Сверхпродвинутые пришельцы хотят иметь дело только с содружеством всех разумных существ Земли, включая тех, которых люди в этом подозревали, не подозревали и даже тех, о существовании которых понятия не имели. Работа предстоит на века. При чтении (в оригинале, переводов не знаю) быстро возникло ощущение, что это своего рода вариация на тему Кукольного Театра, так что конец не слишком удивил.

Хотел найти другие работы этого автора, но пока не удалось.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Гарри Гаррисон «Самый великий охотник»

SHWY, 6 декабря 2019 г. 12:46

Хотя я считаю охоту (как и рыбалку) преступным занятием (особенно в наше время, когда каждый день исчезает редкий вид, а обычные становятся редкими), реально она оправдана для ничтожного количества тоже исчезающих дикарей, мне рассказ понравился как литературно-логическое упражнение, а уж краткость ох как подкупает. Одно осталось неясным — раздался выстрел, хотя у охотника была вроде только дубина, она и стреляла, надо думать, а что ещё?.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Филлис Эйзенштейн «Lost and Found»

SHWY, 5 декабря 2019 г. 15:29

Странное произведение. Подзаголовок «Так пропали мои девять ранних рассказов» (это и название немецкого перевода) не сильно проясняет дело — автор намекает, что, мол, пришельцы украли его труды? Зачем эти типы туда явились воровать всякую ерунду и некоторую, хмм... часть самого «объекта» визита — ни малейших указаний в тексте не содержится. Ну хорошо хоть много не взяли и помогли героине встать «на путь истинный», может, в этом и был весь великий смысл. Ну и чулан-транслятор, почти как у Стругацких.

Читал в оригинале.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Чарльз Фрич «Geever's Flight»

SHWY, 5 декабря 2019 г. 12:03

Необычный рассказ в форме сказки-притчи, в немецком переводе названный «Если укусишь руку, кормящую тебя...» Мир в виде квадратного города, населённого роботами, управляемый неким огромным Богом-Тенью, иногда появляющимся чтобы навести порядок. Дживер, центральный персонаж, то ли спаян не так, как другие, но тянет его что что-то этакое, то стихи захочет писать, то музыку сочинять и плясать под неё, и ведь занялся бы такими делами, если бы знал, что это такое... Ну хочется ведь воспарить над миром, узнать, что там, за границей квадрата, и строит он тайком у себя в гараже ракету. Остроумная вещь, дающая однако повод лишний раз подумать, не нарушат ли смелые и не всегда обдуманные начинания хрупкого равновесия, на котором держится наше существование.

Читал в оригинале.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Джек Ритчи «Gemini 74»

SHWY, 4 декабря 2019 г. 17:28

Написанный за 10 лет до полёта Союз-Аполлон рассказ о совместной советско-американской экспедиции, но он вовсе не об открытиях, борьбе с нештатными ситуациями или проблемах психологической совместимости. В свободное время участники полёта решают провести первый в истории шахматный матч на орбите, но соревнуются не просто случайные попутчики, а представители держав, соперничающих во всех областях, это как-никак престиж, и с Земли начинают безбожно подсказывать обоим. Американец решительно выключает связь, и турнир продолжается, в результате каждая сторона получает свои лавры. Остроумное решение концовки Джеком Ритчи, имя только нашему представителю он выбрал мягко говоря не самое характерное для России, да и для всего Союза.

Читал в оригинале, о переводах ничего не знаю.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Норман Хартман «Lycanthrope»

SHWY, 4 декабря 2019 г. 16:07

Хотя на дворе конец двадцатого века, есть ещё люди, верящие в оборотней. И вот, вооружившись перепечаткой древней книги, два друга собирают странные ингредиенты и варят ужасно пахнущий волшебный эликсир, соблюдая все указания фолианта. Осталась глотнуть тошнотворного варева, произнести выученное назубок заклинание и не забыть ритуал возвращения к человеческому облику. Но, если получится, в кого превратится искатель приключений? Этот вопрос не даёт им покоя, из преданий следует, что это должен быть зверь, наиболее страшный для данной местности, в Европе это были волки и медведи, в Индии тигры, в Африке носороги и змеи, но они живут в современном мегаполисе... Конец истории вроде весёлый, но это как посмотреть.. По завязке ожидал большего.

Читал в оригинале, перевод мне неизвестен.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Дональд Фрэнсон «Package Deal»

SHWY, 28 ноября 2019 г. 17:12

Изобретатель машины времени с «обратным ходом», т.е. отправляющей предметы только в прошлое, оказывается втянутым в созданную им же парадоксальную петлю времени. Стоит ли стараться что-то изменить, если всё уже (и сейчас и в будущем) произошло, кажется, наилучшим образом? Расслабиться, пожинать плоды и плыть по течению? Предложенное автором решение не показалось мне особенно оригинальным и привлекательным. Вот в рассказе Жака Порта «Великое будущее» 58 года создался действительно остроумный парадокс: «Математики нет, астрономии нет, физики и химии нет, биологии и психологии тоже пришел конец... учёных ... нет. Все в великое будущее отправились, чтобы с великой наукой великого будущего знакомство совершить» Да кто ж её создаст, если все уехали?

Читал Package в оригинале, о переводах мне ничего не известно.

Оценка: 7
–  [  0  ]  +

Айзек Азимов «Окончательный ответ»

SHWY, 28 ноября 2019 г. 14:45

В природе человека желать того, чего ему не хватает, и в поисках ответа на Окончательный Вопрос предвечный Создатель не мог найти лучших помощников, чем «воскрешённые» им учёные — ведь ему самому присуща эта слабость созданных «по образу и подобию». Мне очень близка эта тема (как, полагаю, и многим изрядно повзрослевшим людям, хотят они этого или нет) и добрая половина моих скромных опытов в фантастике посвящена таким «загробным контактам», Азимов тут (то есть там) не одинок...

Читал в оригинале, с переводом, к сожалению, не знаком

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Трудно быть богом»

SHWY, 11 ноября 2019 г. 12:41

Эта до жути правдивая повесть о жизни, как она есть. Мы приходим в неё, полные желания делать всё хорошо и правильно, но постепенно осознаём, что всё в ней почему-то идёт не так, как нам хочется. Но это же можно исправить, надо только наказать одних, помочь другим, посоветовать третьим... Чаще всего это не идёт дальше разговоров за рюмкой в тёплой компании, и мы постепенно смиряемся и находим плюсы в том чтобы жить как все. А если не смиряемся, если находим силы и возможности, чтобы попытаться сделать мир лучше? Вот тут-то и выясняется, что итог этих попыток один — горы трупов и моря крови. И неважно, пошёл ты устанавливать справедливость в ряды мафии, комитета Г(алактической, скажем) безопасности или в другие бригады и отряды народных мстителей, пламенных революционеров (да и просто в армию, если на то пошло) — везде ты будешь выполнять приказы, избивать и убивать кого прикажут, а мнение твоё, честь, совесть и прочие интеллигентские сопли ни разу никого не заинтересуют. О них можешь вспомнить потом, когда система выжав из тебя всё, выплюнет за ненадобностью (если повезёт) — тут уж забывайся как можешь — пей, гуляй или в петлю лезь, звеня орденами, конечно. А как же вожди, инициаторы, спросите вы, у них же есть свобода выбора? — Нет, они-то как раз самые зависимые, свита не только играет короля, она его и полностью контролирует.

Честь и хвала братьям Стругацким, которые честно сказали это тем, до кого пока не дошло. И хорошо, что не было у тех «прогрессоров» чёткого плана действий, они просто хотели «как лучше», а если бы был, последствия могли бы оказаться куда страшнее. Действительно, как писали в одной пародии, «трудно плыть боком».

А есть ли выход из всей этой безрадостной картины? Конечно есть, и жизнь нас постоянно к нему подталкивает, и мы постепенно уходим, кто посолонее, а некоторые и послаще похлебавши...

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Сказка о Тройке — 1»

SHWY, 25 октября 2019 г. 14:34

Читал «Сказку» лет 45 назад когда перепечатывал её себе на работе, пока начальник был в командировке, заодно и печатать поднаучился. После блестящего и лёгкого «Понедельника» она кажется очень тяжеловесной, хотя в ней хватает и остроумных и верных моментов. «Читатель поэзии» очень хорош, вспоминается сказка роботов у Лема где поэты падают из окон на мостовую, устланную гениальными стихами, которые некому читать. Пришелец Констатнин опять же, чёрный ящик, Лавр Федтович, смотрящий как орёл на солнце. Конечно, это не фельетон, хотя в некотором смысле любые публицистические строки можно так рассматривать, поскольку их цель — привлечь внимание к проблеме. Фельетоны у нас теперь не работают, потому что власть слаба против капитала, другое дело, если бы было мощное профсоюзное движение или «власть» СМИ была более авторитетной, тогда эта форма так или иначе действовала бы.

Хочется спросить, как автор недавнего отзыва Barrell представляет себе реакцию прогрессивной общественности в СССР 70-х годов на сокращённую журнальную публикацию диссидентского толка (в книгу вещь попала только в России 92 года). Если бы какие-то комиссии о подкомиссии могли хоть как-то влиять на развал или неразвал науки в государстве, цены бы им не было. Наука, как и всё государство, развалилось по внутренним причинам, первым серьёзным симптомом была проигранная лунная гонка — не нашлось поддержанного властью лидера, способного объединить лоббируемые разными деятелями организации для решения государственной задачи, и в итоге последователи Сергея Павловича проиграли его предшественнику В. ф. Брауну, у которого всё это получилось. Он и со спутником и первым человеком их бы обошёл, но США не доверяли немцу, пока успехи СССР не заставили их пойти к нему на поклон. Ни и экономическое соревнование с капитализмом безнадёжно проигрывалось, такова быль, а с сказках одни только намёки. «Сказка» интересна как документ эпохи, отражающий те же проблемы, чти и Понедельник и Улитка под немного другим углом, у авторов, похоже, остался недорассказанный материал и запал для этого.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Генри Каттнер «Ballad of the Gods»

SHWY, 19 сентября 2019 г. 14:55

Не слишком короткая баллада (16 строк как-никак в семистопном нестрого трёхсложном размере) о недопустимости смены объектов поклонения (благодетелей, хозяев твоей судьбы) даже если это кажется выгодным — они мстительны и не станут ссориться из-за мелкой сошки вроде тебя.

Не претендуя на перевод, приведу мораль, с небольшим намёком на авторский стиль:

Греша без счёта, Бога не спросив, до склона лет возможно ты протянешь

Но только, если, Боже упаси, других богов в молитве не помянешь

Бедный Донал, за ним таки пришли. Может быть, это такое пророчество, кто знает..

И всё-таки трудно по этому произведении предугадать появление великого фантаста.

Спасибо отзыву igor14 — из-за него набрёл на бесплатный ресурс arсhive.org, где не только все Weird Tales, а и вообще чего только нет.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Алан Нурс «Оборотень»

SHWY, 16 июля 2019 г. 14:28

Читал в оригинале давно, ещё до появления переводов, с ними не знаком. По мрачному впечатлению создаваемой автором ситуации безвыходности напоминает «Вторую модель» Дика, но если там действительно трудно обвинить в чём-то героя, то здесь он оказался глупым авантюристом, ставящим будущее Земли в зависимость от своей ковбойской удачи в поединке с заведомо могучим противником. Да и земное начальство должно было для профилактики уничтожить корабль и героя в придачу — в вдруг он и есть изменивший внешность пришелец? В целом, очень яркое, запоминающееся произведение, долго ждавшее перевода и незаслуженно низко оцениваемое.

Оценка: 9
–  [  0  ]  +

Энтони Армстронг «Эликсир жизни»

SHWY, 3 июля 2019 г. 12:53

Замечательно! Вся «Планета обезьян» на одной страничке. Легко и остроумно написано — «одна пенни и мой играйт вам много-много музик. — Нет? Карош. Тогда вы даваль мой обисьянка тва пенни и мой не играль музика».

Всего-то в полкроны эликсир обошёлся (1 р. 20 к. как сказано в сноске 1927 года). Весь прогресс впереди, готовьте еще полсоверена, Ватсон!

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Дмитрий Биленкин «Человек, который присутствовал»

SHWY, 27 июня 2019 г. 12:50

Хорошая, нетривиальная идея, кончено, немного «офантазенная». Люди, способствующие или мешающие творчеству, действительно есть. По себе знаю, что стихи гораздо легче сочиняются в паре, даже если партнёр не предлагает ни одного слова, рифмы или идеи — помогает его реакция, молчаливое или словесное одобрение или неодобрение озвученных вариантов, живая дискуссия, возникающие слишком острые, но остроумные варианты, в итоге отбрасываемые, поднимают настроение и работа идёт на эмоциональном подъёме. Да если разобраться, и художественное и техническое творчество ориентировано не на самого творца, а на конкретных или воображаемых людей, сочинять для себя — полная чушь, у каждого есть какая-то реальная или воображаемая референсная группа, к которой он постоянно мысленно примеряет производимый «продукт». Ревнуйте к Копернику, как говорил Маяковский!

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Александр Розов «Депортация»

SHWY, 26 июня 2019 г. 17:32

Декларация благих намерений, излагаемых подряд с условным разбиением на главки, вещь при всей привлекательности идеи не для лёгкого чтения. Жаль, что такие идеи не выдерживают соприкосновения с грубой реальностью — упразднение государства, сведение необходимых всё же официальных должностей к временным общественным работам, сплошная идиллия общества единомышленников — действительно утопия. А не захотят ли органы правопорядка прибрать власть к рукам? А остальной мир только руки будет разводить в немой зависти и восхищении? Знаем мы, куда благие намерения ведут, вспомнить хотя бы, что сделали с Германией 30-х годов, попробовавшей вырваться из тисков мирового, хм..., определённого капитала, особенно когда она и окружающие страны стала в это дело втягивать. Не приспособлены пока люди к такой прекрасной жизни, природа не позволяет, несмотря на все усилия известных стран по воспитанию «нового человека».

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Станислав Лем «Молот»

SHWY, 21 июня 2019 г. 13:54

Жуткий незабываемый рассказ о всём худшем, что есть в человеческой натуре, что делает возможным бесконечные войны, преступления, пытки и концлагеря. Возможно, это необходимая изнанка всего прекрасного и доброго, что уживается в нём же, одно не может существовать без другого, как рай без ада и Бог без дьявола. Кнут и пряник везде внутри нас. Тут же проблемы совместимости в маленьких коллективах, дальних экспедициях и т.п.

Оценка: 9
–  [  2  ]  +

Рэй Брэдбери «Город, в котором никто не выходит»

SHWY, 21 июня 2019 г. 11:17

Мне тоже сразу вспоминается этот рассказ, когда слышу «На дальней станции сойду». Вещь действительно запоминающаяся своим нестандартным сюжетом. Я читал рассказ очень давно и удивился, что на Фантлабе не указана журнальная публикация (Наш современник — 1968. — № 5. — С. 97-102). Кстати, почему «город»? По смыслу это место — забытый Богом полустанок, и название «Back of Beyond» по словарю означает «глушь», «у чёрта на куличках», вряд ли такое преступление можно было задумать в каком-никаком городишке.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ион Хобана «Лучший из миров»

SHWY, 14 июня 2019 г. 12:54

В этом потрясающем рассказе дело совсем не в том, что, как сказано в аннотации «возвращают жизнь преждевременно умершему», применив метод «ранее апробированный только на животных», а в том, как ему возвратили память, а вместе с ней интерес к жизни и работе – без этого «возвращённая» жизнь оказывается ненужной обузой, приносящей нравственные страдания «воскрешённому». И вот тут повествование превращается в гимн Земле, поражающей и свой уникальностью, и бесконечным разнообразием природы, настоящей колыбели человечества, способной прийти на помощь в самой, казалось бы, безвыходной ситуации. И конечно, здесь могут водиться тигры (пока, к сожалению).

Считаю, как в 64-м году, так и сейчас, этот рассказ, давший название сборнику, его единственным достойным украшением, заслуживавшим высшую награду, остальные были проходными и совершенно не запомнились.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Михаил Матусовский «Целую ночь соловей нам насвистывал»

SHWY, 13 июня 2019 г. 17:38

Безотносительно к фильму — блестящая стилизация под старый романс. Я, собственно, в фильме его почти пропустил, не люблю вставных номеров, запомнилась мне эта вещь по переделанному тексту, прозвучавшему на КВН в конце 80-х годов «белого фосфора хлопья душистые ночь напролёт нас сводили с ума» — это было тогда злободневно в связи с попытками предотвратить развал Союза. Хотя я лично строго карал бы за любые переделки популярных песен, например, в рекламе, неприятно это слышать привыкшим к классическому звучанию. Помню ещё в начале 60-х по телевизору политический пародист напевал на мотив Иоганна Штрауса «Я с дивизией СС вышел в подмосковный лес...» — это в связи с оживлением неонацистов в Германии, при том, что одной из полевых армий фон Бока командовал генерал-полковник Штраус, эсесовские дивизии тогда только начинали формироваться. До сих пор этот текст лезет в голову когда звучит знаменитый вальс.

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ян Вайсс «Дом в тысячу этажей»

SHWY, 3 июня 2019 г. 17:29

Очень необычная книга, которая произвела на меня в своё время одно из самых сильных впечатлений из всей выходившей тогда серии «ЗФ». Текст с самого начала производит впечатление бредового, и совершенно логично в конце он и оказывается бредом тяжело больного человека, что придаёт всему повествованию своеобразный реализм — по словам психиатров, галлюцинации для страдающего ими человека гораздо реальней окружающей его действительности. Хвала автору, сумевшему придать бредовым видениям стройную литературную форму с острым занимательным сюжетом.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Серия антологий «Зарубежная фантастика»

SHWY, 3 июня 2019 г. 17:06

Эти книжки были в середине шестидесятых и в семидесятых годах главным источником зарубежной фантастики для её многочисленных любителей в СССР (Ещё надо, конечно, упомянуть серию БСФ, начавшую издаваться тогда же «Молодой Гвардией», пять томом приложения к «Сельской молодёжи» и отдельные публикации в журналах, в основном «Знание-Сила» и «Химия и жизнь») В те годы я ни разу не видел книжки ЗФ в открытой продаже, они сразу уходили к перекупщикам и шли на чёрном рынке по 3 — 5 рублей при номинале около 1 р. Надо заметить, что на нашем сайте в списке не хватает очень многих книжек даже из первых лет серии.

Я бы предложил следующий рейтинг 10 лучших книг серии:

1. Паломничество на Землю — Р.Шекли

2. Вино из одуванчиков — Р.Брэдбери

3. Туннель под миром — сборник

4. Оловянные солдатики — М.Фрейн

5. Марсианские хроники — Р.Брэдбери

6. Путь марсиан — А.Азимов

7. Дом в тысячу этажей — Я.Вайсс

8. Андромеда — Ф.Хойл

9. Экспедиция на Землю — сборник

10. Операция «Венера» — Ф.Пол и С.Корнблатт

(кроме двух сборников, ничего этого в списке не вижу)

Книжки Станислава Лема не указываю, потому что к тому времени напечатанные в них произведения были уже хорошо известны по другим изданиям — польского писателя печатали гораздо больше, чем англичан и американцев.

Как распахнувшееся окно в мир западной фантастики, серия заслуживает высокой оценки, хотя кроме перечисленного не многое запомнилось и произвело впечатление.

Оценка: 9
–  [  1  ]  +

Амброз Бирс «Случай на мосту через Совиный ручей»

SHWY, 31 мая 2019 г. 11:10

Незабываемая вещь, раскрывающая глаза на всякие спекуляции на мему «жизни после жизни (или смерти, как кому приятней)». Наводит на мысль, что субъективное восприятие смерти может быть таким, что человек никогда не узнает, что он умер, продолжая бесконечно (для себя) переживать прежний опыт. Кто-то из знатоков «Что-где-когда» как-то сказал, что перестал бояться смерти, уяснив для себя, что там, где он есть, смерти нет, а там, где есть смерть, нет его. Завидная позиция.

Оценка: 10
–  [  0  ]  +

Даниил Андреев «Вижу, как строится, слышу, как рушится…»

SHWY, 30 мая 2019 г. 17:04

Потрясающее стихотворение. Не представляю, как можно было в 37 году писать такое:

Сегодня с трибуны слово простое

В громе оваций вождь говорил.

Завтра — обломки дамб и устоев

Жадно затянет медленный ил.

Не даром это стихотворение всего раз напечатали в антивоенном сборнике 1987 года. И кто скажет, что оно не актуально сегодня, когда мир гуляет по краю пропасти не дальше, чем в конце 30-х? Только сейчас всё меньше строится и всё больше рушится.

Оценка: 10
–  [  4  ]  +

Лев Кассиль, Макс Поляновский «Улица младшего сына»

SHWY, 29 мая 2019 г. 12:43

Читал в детстве с интересом, помню, предлагал в классе назвать наш отряд именем Володи Дубинина (не поддержали, малоизвестен). С годами моё отношение к тем событиям изменилось. Подпольщиков, как и партизан, во всех армиях считали людьми вне закона, террористами, подлежащими безусловному уничтожению, только если это делали противники, это считалось зверством, а свои — справедливым возмездием. Польза от подпольной деятельности была в общем ничтожной, но уж если взрослые считали своим долгом заниматься этим опасным делом, то рисковать детьми не имели никакого морального права, как улицы потом ни называй и делегациям пионеров подвиги ни расписывай.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Борис Стругацкий «Год Тридцать Седьмой»

SHWY, 28 мая 2019 г. 12:16

Написано хорошо, в знакомом стиле Стругацких, и исторически вполне верно. Сейчас, конечно, этот текст никаких Америк не открывает, но тогда, в 60-м году, это было (бы) очень, по-Солженицынски смело, потому, возможно, рассказ и не публиковался. Интересно, что герой говорит, что не объявлялся открытый набор добровольцев в Испанию. Наших бойцов и «советников» принято называть добровольцами, но это пропагандистский штамп, туда посылали кого считали нужным, а рвавшиеся добровольно вполне могли быстро оказаться в том самом подвале. Жаль героев, считавших, что воюют на перднем крае за правое дело. Они были пешками в политической игре на прощупывание потенциальных противников и испытание вооружений. Дело просоветской республики было изначально проиграно, так как она показала свою экономическую несостоятельность, что и вызвало военный мятеж. Кстати, военная помощь СССР оказалось очень даже небескорыстной, в СССР был вывезен немалый золотой запас Испании, который не вернули до сих пор, несмотря не неоднократные напоминания.

Поливать грязью советскую власть, как автор предыдущего отзыва, легко и, возможно, приятно, но была ли у неё достойная альтернатива в 17-18 годах? Царизм полностью прогнил, либералы без опоры в народных массах ни на что, кроме красивой болтовни, оказались неспособны. Большевистский переворот, несмотря на все кровавые издержки, всколыхнул страну, оживил её, как вспашка поле, позволив новым свежим силам проявить свои способности во всех областях. Поэтому народ в своей массе остался верен своему государству, не предал и отстоял его в ужасной войне (и это сделали простые люди, кадровая армия, получившая все привилегии от государства, разбежалась и сдалась в 41-м году, побросав свои лучшие в мире танки и самолёты). Вряд ли люди стали бы воевать за власть маньяков и серийных убийц.

Оценка: 8
–  [  2  ]  +

Юрий Кириллов, Виктор Адаменко «На всякий случай»

SHWY, 19 апреля 2019 г. 12:35

Да, неплохо, однако тут тебе и супер-лингвистическая машина, помещающаяся в кармане, и инопланетяне, севшие прямо в соседнюю лужу, и самаритянский милиционер, готовый на всё для, считай безумного, ну не профессора хоть, а только МНСа. Это сильно смахивает на признак «Короли и капуста» из Словарика юного графомана Шайнера и Стерлинга — «Рассказ, отягощенный всем множеством разнообразных идей, пришедших автору в голову во время написания. (Приписывается Деймону Найту)».

Чтобы не считать инопланетян в озере, услышанных только что изобретённым прибором, огромным роялем. то есть чрезмерной натяжкой, следовало бы намекнуть, что пришельцев кругом хоть пруд пруди, просто раньше средства не было их услышать. Ну, например, в конце могло послышаться из транслятора что-то вроде «вижу водоём, иду на посадку, трах-бабах» — а у них и шланг наготове!

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Испытание «СКИБР»

SHWY, 15 апреля 2019 г. 17:16

Совершенно согласен с Shalalak, переделка СКР в СКИБР совершенно выхолостила смысл рассказа, превратив его в банальный отчёт об испытаниях, вконец испорченный хэппи-эндом с привлечением жены. Это мне напомнило увещевание злодеем героини Л.Орловой в фильме «Цирк» — «Для артиллерии это не имеет значения». Звездолёту всё нипочём, он не Боливар, и тысячу жён выдержит. Да ещё герой, в ореоле своей незаменимости, начинает учить своего командира как надо мерить людей.

А если бы танк и стрелять умел, они бы с ним справились, хочется спросить?

СКР поставил бы 8, а СКИБР больше тройки не заслуживает.

Оценка: 3
–  [  3  ]  +

Аркадий и Борис Стругацкие «Поражение»

SHWY, 15 апреля 2019 г. 14:32

Рассказ о героях-первопроходцах космоса, ведущих себя как маленькие дети. Пославшие их на Курильский остров не знали о работе экспедиции на японской базе? И не заподозрили о возможном наличии оставшихся боеприпасов? Ну, наверное, в светлом будущем одно ведомство так же не знает, что делает другое, всё как у людей. Герой сокрушается, что ему дали неопытных помощников, хотя по смыслу ему бы одного-двух грузчиков хватило — яйцо перекантовать да камеры расставить. Из 20000 человеко-часов, ушедших на яйцо десяти минут не хватило чтобы научить его распознавать металлоконструкции и взрывчатку. Уже заподозрив неладное, герой лезет в воронку и позволяет ребятам залезть туда же — куда такому на дальние планеты? Японская подземная крепость на 20000 (?!) человек — для чего? Такую уйму народа снабжать же надо при скромных людских и прочих ресурсах страны. Простреливается территория острова — готовились с сухопутной войне на островке? Надо было бы береговую оборону создавать, орудия расставлять на господствующих высотах. Ну, позитронные мозги, конечно кивок в сторону Азимова. И ещё — в варианте «Поражения» герой справедливо строго указывает помощнику на хамское передразнивание пожилого айна. В «улучшенной» версии помощник скромно подшучивает, что можно было бы тут же сгладить ответной шуткой без громов и молний. В «улучшенном» варианте все отделываются в итоге царапинами и бодро размышляют о вечном, хотя должны были взлететь высоко над куполом этим при таком легкомысленном поведении. Наверное, все эти нелепости оправдывались замыслом авторов показать, насколько война и её опасности к тому времени забыты, но первопроходцы-то на это никак не имеют право. Такие вот полуденные впечатления.

Оценка: 4
–  [  7  ]  +

Михаил Лермонтов «И скучно и грустно ("И скучно и грустно, и некому руку подать...")»

SHWY, 11 апреля 2019 г. 10:07

Яркая декларация «лишнего человека» как его определял Белинский. Отпечаток личности автора, позволяющих отчасти понять его несносный характер, службу в летучем разведотряде, постоянную игру со смертью. Если вдуматься, у Лермонтова очень немного действительно ярких и сильных вещей. Кроме «Бородина», «Родины», «На смерть поэта» и «Пророка» (его как и Пушкинский помню наизусть), это «Выхожу один я на дорогу» и «Белеет парус одинокий», написанные, как и «И скучно и грустно» в последний год жизни. Гениальная простота без поэтических выкрутасов. Создаётся впечатление, что поэт только входил в силу и начал писать по настоящему хорошо перед самым концом.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Агния Барто «Снегирь»

SHWY, 11 апреля 2019 г. 09:47

Красивый остроумный стих, в котором блестяще отражается и детская и родительская психология (уж такой я стал хороший, сам себя не узнаю). Если подумать, что ещё я помню из детских стишков через почти 70 лет, это будет, кроме Снегиря, пожалуй только Муха-Цокотуха (от неё осталось скорее тревожное впечатление), Плих и Плюх (Гибнет роза, гибнет мак, резеда и георгин, Паолина на собак выливает керосин) и Птичье радио потому что меня попросили выучить его наизусть и выступать перед гостям. Не многое, однако, выдерживает испытание временем.

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Юлиан Тувим «Азбука»

SHWY, 11 апреля 2019 г. 09:35

Гениальное стихотворение, которому нет равных в стихах для детей. Красивый стих о фантастическом превращении алфавита под влиянием существенной внешней помехи. Заставляет задуматься о помехозащищённости и адекватности восприятия при нашем с вами общении и тем более при попытке услышать инопланетный разум или обратиться к нему... «Буква А когда очнулась не узнали никого»

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Михаил Пляцковский «Чему учат в школе»

SHWY, 8 апреля 2019 г. 12:51

Оценивать это стихотворение отдельно от музыки бессмысленно – кто и где иначе о нем узнал бы, и тем более оценил? А песня потрясающе великолепна – это гимн школе, какой она должна быть в идеале, и неважно, что там пишут скрипучим пером, с скоро вообще писать перестанут, перейдя на сенсорику и голосовое управление.

Проблема школы состоит в том, что в ней, а после уроков и дома, надо учиться, а не красоваться, тусоваться, сплетничать и отбывать номер. Но как этого достичь, до сих пор никто не знает, и не верьте тем, кто говорит, что знает (как пел Галич в своей знаменитой песне). Школьная программа чудовищно перегружена, заданий невпроворот, каждый учитель, видимо, считает, что учат только его предмет. Зачем восьмикласснику знать орбитали электронов и принцип Паули? Зачем зубрить английские слова и пересказы, не научившись азам разговорной речи и построения предложений? Зачем давать малышам непосильные задания, с которыми и родителям нелегко справиться? Выучивший всё, положенное по программе, вундеркинд сразу становится первым кандидатом в студенты, кандидаты, доктора и академики – для такого пути программа, видимо, и создана. Но дело в том, что какого великого человека ни возьми – за партами все были безнадёжными тупицами и лоботрясами, будь то Ньютон, Эйнштейн, Эдисон или Уинстнон Черчилль, такой вот парадокс образования, однако, а круглые отличники в самостоятельном плавании как-то не очень…

Оценка: 10
–  [  2  ]  +

Павел Амнуэль «Опаляющий разум»

SHWY, 12 марта 2019 г. 15:42

В 2016 году к двадцатилетней годовщине смерти Альтова в ТРВ-Наука был опубликован сильно сокращённый и «приглаженный» вариант этой статьи по заголовком «Опаляющий разум Генриха Альтова» (https://trv-science.ru/2016/09/20/opalyayushhij-razum-genrikha-altova/). В нём опущены воспоминания о допросах, «суде», сведения о тогдашней литературной среде и её давления на Альтова, его оценках новизны НФ идей по шкалам и анкетам (наверное, сегодня любая критика советского прошлого снова становится неполиткорректной). Нет там и никаких подробностей относительно реестра идей и практического применения разработанных Альтшуллером методов в изобретательстве и конструировании фантастических сюжетов.

Надеюсь, в 2026 году Амнуэль не забудет написать очередную заметку о Генрихе Альтове и его выдающемся вкладе в развитие идейной базы научной фантастики.

Оценка: 10
–  [  3  ]  +

Егор Калугин «Немного жизни»

SHWY, 7 марта 2019 г. 10:29

На три четверти всё хорошо и логично, но конец... Одни вопросы. «Познавший истину» беглец обуздал заразу своей добротой? Что с ней стало? Герой, только что готовый пожертвовать собой ради человечества, вдруг угоняет станцию, не дав этому человечеству шанс просветиться и познать или хотя бы исследовать заразу. Решил отложить это на потом, после решения своих проблем? «Чрезвычайное происшествие» Стругацких гораздо лучше самосогласовано, хотя и там конец сомнительный — командир не мог допустить такого риска, разрешив привести мух на Землю, это в любом будущем сказки, надо было решать по-другому.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Майкл Фрейн «Оловянные солдатики»

SHWY, 7 марта 2019 г. 10:02

Бесподобная вещь, настоящее украшение серии ЗФ наряду с «Паломничеством на Землю» Шекли и «Вином из одуванчиков» Брэдбери, хотя это, строго говоря, не совсем фантастика. Колоритнейшие персонажи — умники Голдвассер с Макинтошем одни чего стоят, руководство Института, писатель, решивший сочинить роман, начав с хвалебной аннотации, самаритянская программа великолепна как и её описание. «... напечатал — забил, напечатал — забил. Проклятая буква никак не хотела исчезать» — это о «Х». Помню через 50 лет после прочтения, и о четырёх окурках и трёх обгоревших спичках в лифте тоже. «убрать из кабинетов руководящих работников плакат «Мыслим масштабно»... как бы вы отнеслись к девизу «Согласуй!»?», «Если бы меня попросили дать в одном слове наставление юношеству, вы знаете, Прествик, какое это было бы слово? — Какое? — Думайте, Прествик. Думайте. — Не знаю, Эр-Пэ. Мелочи? Нет, Прествик. Думайте. — Э-э… смелость? — Да нет же. Думайте. — Ума не приложу, Эр-Пэ. Дерзание? — Думайте, Прествик! Думайте, думайте, думайте, думайте!»

«Так кто же у нас сейчас ставит «Обхохочешься»?» Ну, и история с королевой, конечно. Не читавшим немедленно восполнить этот пробел! Тут поможет цитата о чтении:

«Но кому интересно узнать, что некий совершенно незнакомый тебе человек умер, женился или смирился с чем бы то ни было?» — поэтому Голдвассер читал книги о конца к началу. «В дни особой депрессии он сознательно увеличивал дозу мазохистского удовольствия, которое извлекал из своего чудачества, и прочитывал от конца к началу каждую фразу».

Оценка: 10
–  [  1  ]  +

Елена Бычкова, Наталья Турчанинова «Твой навеки, шанс»

SHWY, 28 февраля 2019 г. 14:42

Написано в конспективно-повествовательной, скорее «отрешённой» манере, так что стиль «не цепляет». Практически не раскрыта и не завершена тема конфликта между «богами», божественного и земного в них, что ждёт Удачу и её протеже, в общем непонятно. О развитии музыкальной карьеры ни слова, видимо, от красивой жизни на это времени и сил уже не хватало. Деньги не испортили героя, а, наоборот, сделали стойким к хроническому невезению, такая, что ли, мораль? И после этой прививки и от везения у него отторжение пропало, делайте выводы... Тема мне, в общем, близка, за это лишний балл, так и тянет переписать по-своему.

Оценка: 7
⇑ Наверх