Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Денис Чекалов» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 16 января 2011 г. 16:45
Развитие литературы немыслимо без развития литературоведения. И хотя каждый месяц на прилавках магазинов, на страницах литературных сайтов, появляются все новые и новые произведения фантастики, — фантастиковедение, увы, в нашей стране пока отстает. Восполнить этот пробел — задача, которая, разумеется, не по плечу одному автору.

В нашей колонке мы продолжаем делать обзоры аналитических статей, опубликованных на Фантлабе.
Godcatcher: О некоторых перегоревших

Очень яркая, образная статья, которой должно войти в копилку литературной критики.

«В моей жизни случались люди, которые загорались писательством, захлебывались идеями, начинали писать, писать, писать, а потом сгорали и чахли, сбивались с криков на бессвязный шепот и постепенно затихали».

Автор рассказывает историю четырех авторов, что пытались добиться высот в мире литературы, но так и не достигли успеха. Свое эссе автор завершает словами:

«Наверное, эти люди не одни в моем мире знакомств. Наверняка, есть и другие, бросившие творить давно, или еще не начавшие, но уже перегоревшие. Мне жалко, что для некоторых творческий путь стал слишком тяжелым бременем».

Статья очень важна для понимания того, какие процессы происходят сейчас в мире отечественной литературы.

Интересный комментарий делает писательница Елизавета Дворецкая (Завета):

«Талант это в том числе сила, способность подключаться к высшим слоям реальности и подпитываться от самого же процесса работы. Если этого нет, если канал не открыт — что поделать? Возможно, в следующей жизни...»

Как несложно заметить, «за бортом» у начинающего автора остается такая важная часть творческого процесса, как работа. Один намек на то, что писательство — это труд, заставляет одного из героев эссе не просто бросить творчество, но и сжечь все черновики, выбросить книги, и совсем перестать читать.

Что же за такая аллергия на труд?

Стоит ли удивляться, что с каждым днем литература отходит на откуп тем, кто, возможно, не так талантлив, не так ярок и самобытен, — но может работать, над текстом и над собой. И только не в «коварстве подлых издателей» следует искать причины того, что нам не хватает хорошей отечественной фантастики…

Оригинал статьи: http://www.fantlab.ru/blogarticle11769

Статья написана 14 января 2011 г. 14:19

Индиана Джонс умрет в новом фильме, если будет снята пятая часть, — по крайней мере, этого хочет сам Харрисон Форд.

Об этом, потирая злорадно потные ручонки, сообщил журналистам Шайя ЛаБеф. Пора для старика Инди умереть, и освободить дорогу своему сыну, — заявил актер. Он также сообщил, что «Джордж [Лукас] против такого решения, но Стивен [Спилберг] обдумывает такой вариант».

Напомним, что Форд хотел угробить и другого своего культового персонажа, — Хана Соло, — в фильме «Возвращение Джедая».

Иного рода смерть ожидает Баффи. Близится полная перезагрузка сериала, в виде полнометражного фильма, — на этот раз уже без его создателя, Джосса Уэдона. А ничем, кроме гибели, это не назовешь.

Уэдон давно продал права на «Баффи» продюсерам, и теперь не может распоряжаться ее судьбой. В новой версии, насколько можно судить, почти ничего не останется от оригинального сериала. Уэдон вел переговоры о том, чтобы возглавить работу над фильмом, — но не сошелся с продюсерами во взглядах.

Первый фильм про «Баффи» не получил особого признания ни среди критиков, ни среди зрителей. По словам Уэдона, это не было его видение истории Баффи. Многие решения за него принимали продюсеры. Когда снимался телесериал, — всем руководил сам Уэдон, а продюсеры почти не вмешивались. По всей видимости, франшизу ждет откат к первой версии.

Многие поклонники сериала осуждают решение перезапустить франшизу. История Баффи не закончилась после закрытия сериала. Джосс Уэдон до сих пор работает над серией комиксов о Баффи, которые пользуются большой популярностью.

Я всегда надеялся, что Баффи будет жить и после моей смерти, заявил журналистам Уэдон. Но, вы знаете, после. Он отметил, что, к сожалению, у него нет никаких легальных путей, чтобы помешать испортить его творение.


Статья написана 6 января 2011 г. 09:23

Наверное, уже все знают, что издательство АСТ запускает новую серию фантастических романов, по вселенной братьев Стругацких «Обитаемый остров». Среди авторов, заявленных в пресс-релизе, известные имена. Дословно: «Борис Натанович Стругацкий лично одобряет сюжет каждой книги и привлекает к проекту известных фантастов современности: Владимир Свержин, Андрей Лазарчук, Михаил Успенский и др.»

Однако для Андрея Лазарчука эта новость оказалась неожиданностью.

В своем ЖЖ Лазарчук сообщил: «Меня туда [в серию] не приглашали (пригласят — будем думать), и поэтому появление моего имени в анонсе, мягко говоря, шаг бестактный».

Немного позднее, в том же посте, он привел (насколько можно понять) текст письма, полученного им из АСТ. «Андрей Геннадьевич, мы приносим свои извинения за досадную ошибку и искренне надеемся на Ваше участие в проекте на максимально приемлемых для Вас условиях! (Из релиза информацию мы пока убрали)».

Андрей Лазарчук пока что не сообщил, примет ли он это приглашение. О проекте в целом он высказался так: «Вообще к таким вещам я отношусь нейтрально, нормальная халтура (в смысле, "ёлки")».

Весьма примечательны также и комментарии. Одни допускают, что будут читать новую серию. Другие заранее уверены, что проект обречен на поражение. Примечательно, что автор самого «яркого» высказывания против серии завершает свою речь словами: «И как можно к фантастике относиться серьезно? То-бишь, считать ее полноценным литературным жанром?»

Статья написана 1 января 2011 г. 16:00

Книжный рынок схлопывается.

Кто виноват и что делать? Вопрос не простой и не праздный. Сможет ли схема «Print-on-Demand» спасти ситуацию? А вот и проверим, проследив за судьбой нового издательства «Фантаверсум».

«Фантаверсум» будет издавать книги в двух вариантах: в электронном виде и по технологии «Print-on-Demand». В настоящее время, запущено сразу восемь фантастических серий.

— Научная фантастика

— Фэнтези

— «Городская легенда», мистика

— Альтернативная история, криптоистория, историческая фантастика

— Социальная фантастика

— «Красная книга Вселенной»

— Фантастический детектив и авантюра

— «Конструкторы миров»

Каковы перспективы проекта?

Прежде всего, следует отметить, что это не первое издательство, которое работает по схеме «Print-on-Demand». Или пытается работать. Пока что о значительных успехах в этой сфере (я имею в виду, в нашей стране), — говорить не приходится. Но может, за этой технологией будущее?…

PS Не реклама :)


Статья написана 16 декабря 2010 г. 18:43

Интересная ситуация складывается вокруг издательства АСТ. Разные события вызывают вопрос — а что же там происходит.

1. Супер-популярная серия «Сталкер», похоже, безнадежно пошла на спад. Олег Дивов пишет: серия «проседает, и нормальным авторам там больше делать нечего». «Паровоз давно уплыл»

Стоит отметить, что у АСТ афаик нет другой серии на замену «Сталкеру». «Метро» и «Этногенез» являются проектами другого издательства. Также не стоит забывать, что «Сталкер» поднялся на успехе компьютерной игры, а раскачать аналогичную серию без подобной поддержки будет очень сложно, если вообще реально.

2. Один из самых известных авторов-фантастов АСТ, Владимир Васильев, пишет в своем ЖЖ: «По всей видимости, вскоре я перестану быть профессиональным писателем».

3. Александр Зорич выпустил свой новый роман о зомбях в эксмовской «Зоне смерти», а не в «Сталкере».

Напомним, что в свое время АСТ удалось переманить к себе популярного автора из «Олмы» Бушкова, — но почти сразу же тот вернулся обратно, мотивируя это тем, что АСТ не выполнило обязательства по контракту.

Что же происходит в крупнейшем издательстве страны? И стоит ли ждать от них хорошей фантастики в новом году?




  Подписка

Количество подписчиков: 145

⇑ Наверх