Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «lena_m» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 20 октября 2019 г. 20:55

Крупа. 20 октября 2019 года

Надежда Михновец. Три дочери Льва Толстого

Михаил Ульянов. Известный и неизвестный

Любовь Баринова. Ева

Игра народная. Русские писатели о футболе

Виктор Пелевин. Искусство легких касаний

Мария Метлицкая. Цветы и птицы

— Анна Данилова. Два лица Пьеро


Статья написана 19 октября 2019 г. 22:21

Р.Ф. Гимазов, М.А. Оганян. Джо Аберкромби: в обход штампам фэнтези-мира // Всероссийская с международным участием конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Наука и образование» (г. Томск, 25–29 апреля 2011 г.). Материалы конференции в 6 тт. Том II. Филология. Часть 2. Актуальные проблемы современной лингвистики и методики изучения иностранных языков. Томск: Томский государственный педагогический университет, 2011, с. 210-214.

с. 210-211:

Джо Аберкромби… Уже одна фамилия приковывает к себе внимание своей нестандартностью на фоне привычных английских Смитов, Браунов и Джонсонов. Будущий сотрясатель «общих мест» жанра фэнтези родился в последний день 1974 г. в Ланкастере. Учился в школе, где большую часть времени он провел, играя в компьютерные игры, бросая кости и рисуя карты несуществующих местностей. Затем поступил в университет Манчестера, где изучал психологию. В 2002 г. Джо вернулся к своей давней мечте – в одиночку переосмыслить устоявшиеся жанровые клише, и всерьёз принялся писать первый роман «The Blade Itself» (в русском переводе получивший название «Кровь и железо»).

В 2007–2008 гг. Аберкромби с блеском довершил начатое, выпустив романы «Before They Are Hanged» и «The Last Argument of Kings» (продолжение) и, соответственно, завершение трилогии «The First Law», в определённом смысле, одной большой книги.

После выхода книг рецензенты не скупились на похвалу.

с. 211:

Итак, чем же привлекает этот автор, помимо фамилии и броских фраз знаменитостей и различных брендов? Многим. Например, обложками. Весь литературный мир восхищается тем, какие рисунки украшают переплеты книг Джо. Причём надо заметить, что обложки хороши как в англоязычных изданиях, так и в русскоязычных.

Так же стоит отметить некоторые мелочи. В их число входят красочные названия томов («Кровь и железо», «Прежде чем их повесят», «Последний довод королей», «Лучше подавать холодной»), а также наличие названий к каждой главе. Бесспорно, далеко не за это мы знакомимся с литературой. Но такие маленькие дополнения всегда внушают некоторое уважение.

с. 211-212:

Джо выписал интересный фэнтези-мир, который полон крови, фальши, предательств и железа. Но всё это подаётся в крайне ненавязчивой форме. Очень интересным мы находим тот факт, что магия играет малую роль в ходе сюжета. И здесь необходимо подчеркнуть, что это новый виток фэнтези. Никто особо не старается придумать ему название, но между слов проскальзывает «реалистичное фэнтези».

Иными словами, это довольно историчный мир, в котором очень мало волшебства. Однако же все эти достоинства книг Аберкромби явно меркнут перед героями «Первого закона» (так называется трилогия). Во-первых, это не герои в привычном нашем понимании. В центре нашего взора – простые, нисколько не добрые, нисколько не злые люди. Но при этом они не скатываются до серости, чем грешит сейчас литературный мир.

с. 213:

Нельзя не сказать и о «приправах», которые использовал автор. Здесь особняком стоит юмор. Его много, он заставляет хохотать в голос. Так же важна атмосфера. На страницах есть войны, эпические сражения, детективные расследования, побеги, походы, поиски вещей. Всё это проходит в рамках нагнетания различных чувств.

с. 213-214:

Многие ругают творения Джо за отсутствие идеи. Здесь спорить трудно – каких-то высших материй автор не раскрывает, однако же это и не было целью его дела. Аберкромби, прежде всего, хотел показать человека, который находится в тяжелой ситуации. И тут необходимо вспомнить, что Джо – психолог. Его профессия помогает понять всю важность нашего окружения.

Кстати, несколько статистических данных. На московском сайте, который посвящен фантастике и различным её ответвлениям, книги автора оценены очень высоко. Так, например, «Кровь и железо» имеет оценку 8,57 при 764 прочтениях. Второй же роман имеет больший успех внушительными цифрами: 8,95 при 529 чтецах. Любопытно, что «Первый закон» не является строго гендерной книгой. Прекрасная половина тоже любит книги британца, пусть и их оценок много меньше. Не забывайте, что их не отпугнули странные названия, жестокие обложки.

с. 214:

Подводя итог, можно смело заявить, что Джо Аберкромби – это талантливый британский писатель, который решил достаточно серьезно пройтись по всем клише и штампам мира фэнтези. У этого автора довольно смелый взгляд на мораль, он не делает своих героев суперменами, для него важно показать, как будет действовать тот или иной персонаж под воздействием тяжелейших условий. И именно в этом заключается психологизм в творчестве Джо.

Руслан Фаридович Гимазов — Томский государственный педагогический университет, факультет психологии, связей с общественностью, рекламы

Милена Ашотовна Оганян — Томский государственный педагогический университет, кафедра лингвистики


Статья написана 18 октября 2019 г. 21:18

Павленко Т.Д. Черты феминизма в репрезентации женских образов Дж. Мартина // Современные проблемы литературоведения, лингвистики и коммуникативистики глазами молодых ученых: традиции и новаторство. Отв. ред. А.В. Курочкина. Уфа: Башкирский государственный университет, 2019, с. 129-134.

цитата
Исследование, материалом для которого послужил цикл романов Дж. Мартина “The song of Ice and Fire”, посвящено способам репрезентации женских образов в названном произведении. В результате анализа автор приходит к выводу о том, что ключевые мужские образы интерферируются в женские, и заключает, что произведение имеет феминистический лейтмотив.

Ключевые слова: образ, фэнтези, женщина, феминизм, мир фэнтези, герой

с. 129-130:

Первые черты феминизма в литературе появляются еще в произведении Шарлотты Бронте «Джейн Эйр», где женщина впервые способна вести с мужчиной «диалог на равных», пока не социально, но уже интеллектуально и эмоционально. Этот мотив находит свое отражение и в произведениях Джордж Элиот и Вирджинии Вулф и достигает своего пика в произведении Бетти Фридан «Загадка женщины». Книга выходит в свет в 1963 году и часто именно ее называют точкой отсчета «гендерной революции». После этого момента образ женщины в литературе приобретает феминистические черты и именно такой образ с течением времени и под влиянием социальных изменений становится все более актуальным. В рамках данной работы мы рассмотрим женские образы в цикле романов Дж. Мартина “The song of Ice and Fire”.

Вступив на литературную арену, Джордж Мартин привнес свое видение мира в жанр фэнтези, переосмыслил каноны и создал оригинальное произведение, цикл романов “The song of Ice and Fire”, который стал самым популярным фэнтези романом XXI века. Мартин удачно совмещает собственные решения и видения с нормами жанра, образуя оригинальное произведение.

Проблематика этого произведения актуальна и сегодня, в романе поднимается ряд социально-философских вопросов таких как: падение нравов общества, социальное и гендерное неравенство, также в романе затрагиваются и вечные темы любви и ненависти, добра и зла, смерти и судьбы. Мартин умело показывает столь реальные проблемы в абсолютно нереальном мире.

с. 131:

Следует отметить, что роман изобилует женскими образами, что не свойственно произведениям жанра фэнтези. Это образ женщины-воительницы, женщины-правительницы, женщины-лидера. Героини его романов часто находятся в центре событий и их судьбы значительно влияют на сюжет произведения. Такая система образов придает роману феминистический настрой, что только подтверждается при более подробном анализе произведения.

Женщины–правительницы типичный образ для произведений Мартина, но не типичный для произведений жанра фэнтези в целом Так к концу 5 книги, из шести правителей Великих домов, пять были женщинами, Серсея Ланнистер, Дейнерис Таргариен, Оленна Тирелл, Элария Сэнд, Яра Грейджой. Здесь хотелось бы отметить, что Яра Грейджой стала правительницей Железных островов не по праву рождения, т. к. у нее есть старший брат, железнорожденные, суровые, жестокие воины выбрали своим лидером — женщину.

с. 132:

Еще одним ярким женским образом в романе является образ матери. Мартин отмечал, что фэнтези изобилует героями и их приключениями, но исключает переживания их матерей, их историю, что по его мнению является большим упущением, так в романе появляются Серсея Ланнистер, жена короля семи королевств, дочь самого богатого человека Вестероса и Кейтилин Старк, северная Леди из благородного рода с рыжими волосами.

с. 133:

Хотелось бы отметить, что с главными мужскими персонажами в произведении соотносятся женские. Так, например, герои Джона Сноу и Дейнерис Таргариен, оба проходят путь становления от незначительных фигур в Мире Игры Престолов до ключевых персонажей в борьбе за семь королевств. Дейнерис Таргариен, последняя из своего рода, законная наследница семи королевств, яркий пример образа женщины-лидера, на протяжении цикла мы видим ее становление от 13-летней девочки, которая терпит унижения от собственного брата, до воинствующей королевы с тремя драконами.

Ее мужской прототип, Джон Сноу, будучи бастардом одного из северных лордов, в последствии борьбы со злом, становится предводителем Ночного Дозора, войска охраняющего мир людей от зла. Они оба обладают лидерскими качествами и стремлением к справедливости.

с. 134:

Подобные аналогии можно проводить и дальше, но все это говорит о том, что таким образом Мартин показывает, что любой мужской образ может быть интерферирован в женский, и при этом он не потеряет своей значимости и зачастую становится более ярким и запоминающимся, что вновь подтверждает феминистический лейтмотив произведения.

Павленко Татьяна Дмитриевна — студентка, Оренбургский государственный университет, факультет иностранных языков, направление «Зарубежная филология: английский и французский языки»


Статья написана 17 октября 2019 г. 20:08

Тема номера: День учителя // Читаем вместе. Навигатор в мире книг, октябрь 2019, №10(159), с. 1-48.

Марина Зельцер. Юлия Пересильд: «Желаю, чтобы моим детям попадались такие же люди, как мне», с. 6-8.

О любимых драматургах, о работе в Театре Наций, о чтении для детей.

Лидеры рейтинга продаж сети МДК в сентябре 2019 года, с. 9.

1. Виктор Пелевин. Искусство легких касаний

2. Поэзия Серебряного века

3. Александра Маринина. Другая правда. Том 1

4. Евгения Шестакова. Говори красиво и уверенно

5. Александр Цыпкин. Девочка, которая всегда смеялась последней и новые беспринцЫпные истории

6. Элизабет Гилберт. Город женщин

7. Юваль Ной Харари. Sapiens. Краткая история человечества

8. Юваль Ной Харари. 21 урок для XXI века

9. Марк Мэнсон. Всё хреново. Книга о надежде

10. Донна Тартт. Щегол.

Инна Степанова. Наталья Быкова: «В первые годы преподавания носила прозвище молодая ведьма», с. 10-11.

Мать Дмитрия Быкова о своём почти что 60-летнем учительствовании.

- Марина Бойкова. Вероника Маслова: «Счастье быть учителем», с. 12-13.

Беседа с учителем мировой художественной литературы.

Алёна Бондарева. Будь собой, лягушонок!, с. 14-15.

Обзор примечательных новинок книг для детей.

Алёна Бондарева. Революционные будни Радовара, с. 16.

Статья о подростковой антиутопии Марлуса Морсхёйса «Тени Радовара».

Алёна Бондарева. 4 рецензии новинок книг для подростков, с. 17.

Людмила Соколова. Три признания в любви к литературе, с. 18-19.

Беседа с Ариной Шараповой, Ольгой Тумайкиной и Ириной Пеговой об их любимых книгах.

Сергей Вересков. Содзи Симада: «Жить иногда бывает очень скучно», с. 20-21.

Интервью с одним из наиболее известных писателей современной Японии, признанным мастером детектива.

Сергей Вересков. Гарри Каролинский: «Мне интересен читатель, который умеет понимать книги», с. 22.

Интервью с известным американским журналистом и писателем.

Сергей Вересков. Дискуссии, доклады экспертов и обмен опытом: Как прошло ключевое событие книжной индустрии этой осени, с. 24-25.

Очерк о Первой «Читательской ассамблее Содружества», прошедшей в Москве 18 сентября 2019 года.

От Москвы до Голливуда — и обратно, с. 26-27.

Отрывок из новой книги Соломона Волкова «Москва / Modern Moscow. История культуры в рассказах и диалогах».

Маргарита Кобеляцкая. В детстве так нужен учитель, наставник, советчик, с. 28.

Беседа с Игорем Губерманом — в связи с выходом в «Эксмо» трёхтомника «Иерусалимский дневник».

Маргарита Кобеляцкая. Блеск и нищета Густава Климта, с. 30-31.

Статья о вышедшей в ЖЗЛ книге Патрика Кареза «Климт».

Сергей Вересков. Наша страна перестала быть литературоцентричной, с. 32-34.

Беседа с Юлией Селивановой, руководителем группы современной российской прозы издательства «Эксмо».

Сергей Вересков. История безумия, с. 35.

Рецензия на первый из двух главных графических романов, которые стоит прочитать в октябре:

-- Лоренцо Маттотти, Джерри Крамски. Джекил и Хайд

Сергей Вересков. Как появился комикс, с. 35.

Рецензия на второй из двух главных графических романов, которые стоит прочитать в октябре:

-- Фред Ван Ленте, Райан Данлеве. История комиксов

Александра Гусева. Битва романов, с. 36.

О книге двух коллективных романов: «Финал» под кураторством Дмитрия Быкова и «Вначале будет тьма» (куратор Михаил Веллер).

Александра Гусева. Всё о Еве, с. 37.

Рецензия на книгу Любови Бариновой «Ева».

Александра Гусева. Лёгкое дыхание, с. 37.

Рецензия на книгу Александра Цыпкина «Девочка, которая всегда смеялась последней и новые беспринцЫпные истории».

- Александра Гусева. Здесь ничего не происходит, с. 37.

Рецензия на книгу Германа Канабеева «Я буду Будда».

Валерия Тёмкина. Криминальное чтиво по-корейски, с. 38.

О книге Кима Онсу «Планировщики».

Валерия Тёмкина. Исчезнувшая, с. 39.

Рецензия на книгу Жоэля Диккера «Исчезновение Стефани Мейлер».

Валерия Тёмкина. Свадебный переполох, с. 39.

Рецензия на книгу Фатимы Фархин Мирза «Это наш дом».

Валерия Тёмкина. Выбор Софи, с. 39.

Рецензия на книгу Софи Де Вильнуази «Как я решила умереть от счастья».

Валерия Тёмкина. После захода солнца, с. 39.

Рецензия на книгу Пьера Леметра «Горизонт в огне».

Яна Семёшкина. Чтобы помнили, с. 40.

О книге Ольги Алленовой «Форпост. Беслан и его заложники».

Яна Семёшкина. Что, если завтра — конец света?, с. 40.

О книге Тимоти Мортона «Стать экологичным».

Яна Семёшкина. Будьте глаголом, с. 41.

Рецензия на книгу Екатерины Оаро «Держись и пиши! Бесстрашная книга о создании текстов».

Яна Семёшкина. Одна на всех, с. 41.

Рецензия на книгу Марка Мэнсона «Всё хреново. Книга о надежде».

Яна Семёшкина. Девочка-скандал, с. 41.

Рецензия на книгу Виржини Депант «Кинг-Конг-теория».

Сергей Вересков. София Эззиати: "Не приемлю оценок, основанных на вкусовщине", с. 42-43.

Беседа с автором антиутопии «Дневник революции» (см. оборот обложки).

Алексей Ионов. Таде Томпсон — Роузуотер, с. 44.

Статья о романе т.н. этнической фантастики, лауреате Премии Артура Ч. Кларка.

Алексей Ионов. Андроид среди людей, с. 45.

Рецензия на книгу: Марта Уэллс "Отказ всех систем".

Алексей Ионов. Крушение империи продолжается, с. 45.

Рецензия на книгу: Джон Скальци "Всепоглащающий огонь".

- Алексей Ионов. Выйти из тени отцов, с. 45.

Рецензия на книгу: Николас Имс "Кровавая Роза".

Алексей Ионов. Самые нормальные безумцы, с. 45.

Рецензия на книгу: Павел Майка "Мир миров".

Марина Бойкова. Татьяна Щегляева: "У мамы не было ни одной случайной строки", с. 46-47.

Беседа с дочерью Агнии Барто.


Статья написана 17 октября 2019 г. 15:56

Виктория Токарева

Жена поэта

СПб: Азбука, 2019.

256 с. Пер. 84х108/32 22000 экз. 5-389-16543-4

цитата
«Виля уже имел негативный жизненный опыт (двойное предательство), но романтизма не изжил. Верил в прекрасное. И отражал это в своих стихах. Прекрасными были цветы — садовые и полевые. Что может быть совершеннее ромашки? Кто ее придумал? Всевышний. А как прекрасен грибной дождь с радугой на небе… И человека придумал тот же автор. А такие оттенки, как хитрость, предательство, – это добавили в жизнь сами люди. Всевышний совершенно ни при чем».

Виктория Токарева

— Жена поэта. Повесть, с. 5-95.

— Поздняя любовь. Рассказ, с. 96-160.

— Грузовичок. Рассказ, с. 161-181.

— Внутренний рейс. Рассказ, с. 182-194.

— Мизерный человек. Рассказ, с. 195-215.

— Ленинградские открыточки. Рассказ, с. 216-226.

— Придет серенький волчок. Рассказ, с. 227-253.

Токарева Виктория Самойловна

Родилась 20 ноября 1937 года в Ленинграде. В 1958 году она окончила музыкальное училище. В связи с замужеством Виктория Токарева переехала в Москву. Затем она работала в школе учительницей пения и тогда же начала писать прозу, позже работала редактором на киностудии "Мосфильм". В 1962 году Токарева поступила во ВГИК на сценарный факультет, который и окончила в 1967 году. В 1964 году вышел первый ее рассказ "День без вранья", он был замечен, и вскоре автору предложили сделать по нему сценарий для фильма, и в 1968 году на экраны вышла картина "Урок литературы", снятая на киностудии "Мосфильм". Перу Виктории Токаревой принадлежат также книги — "О том, чего не было", "Когда немножко стало теплее", "Летающие качели","Ничего особенного", "Коррида", "На черта нам чужие", "Шла собака по роялю". Для кино ею создано около 15 сценариев, а наиболее известны фильмы — "Джентльмены удачи" (1971), "Мимино" (1977), "Шла собака по роялю" (1978), "Совсем пропащий", "Шляпа". Сама Виктория Самойловна очень гордится своей короткометражкой "Поговорим на моем языке", роли в которой сыграли Лия Ахеджакова и Ролан Быков.





  Подписка

Количество подписчиков: 135

⇑ Наверх