| |
| Статья написана 11 января 2019 г. 21:10 |
Мир детектива. Часть 2 // Библиотечное дело, 2018, №1(307), с. 1-45. СЛОВО РЕДАКТОРА — Татьяна Филиппова (главный редактор журнала «Библиотечное Дело»). НАРОДНЫЙ ГЕРОЙ — МАЙОР ПРОНИН, с. 1 МИР ДЕТЕКТИВА — Мария Черняк (Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена). СОВРЕМЕННЫЙ РОССИЙСКИЙ ДЕТЕКТИВ: ТЕРРИТОРИЯ НОВЫХ СМЫСЛОВ И ЖАНРОВЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ, с. 2-9 цитата О феномене детективного жанра как части массовой литературы, об особенностях современного русского детектива. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, СОВРЕМЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ — Николай Вольский. ДОКТОР ВАТСОН И ПРОБЛЕМА ИДЕАЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯ (окончание, начало в №1-2018), с. 10-16 Николай Николаевич Вольский — кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник Института фундаментальной и клинической иммунологии, Новосибирск — Ольга Анцыферова (Естественно-гуманитарный университет в Седльце, Польша). ЖЕНСКИЕ ИСТОКИ КРИМИНАЛЬНОГО ЖАНРА: АННА ГРИН — МАТЬ "ДОМАШНЕГО ДЕТЕКТИВНОГО РОМАНА", с. 17-22 цитата Впервые в отечественном литературоведении изучается вклад американской писательницы А.К. Грин в становление жанра детектива, рассматривается национальный и европейский контекст её литературной деятельности (Э.А. По, Л.М. Олкотт, М.Ф. Виктор, У. Коллинз, Э. Габорио и др.), её связь с «домашней готической прозой». Особое внимание уделяется женским образам сыщиков, которых Грин впервые вводит в беллетристику. Анализируются причины громкого успеха первых романов А.К. Грин и её полной утраты популярности в начале ХХ века, что связывается, в частности, с особенностями мелодраматического, ходульного идеостиля писательницы и с наступлением эры «научного детектива». Ключевые слова: ЖЕНСКАЯ ДЕТЕКТИВНАЯ ПРОЗА, ГЕНЕЗИС ДЕТЕКТИВА, ПОПУЛЯРНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФЕНОМЕН ЧИТАТЕЛЬСКОГО УСПЕХА, ОБРАЗ СЫЩИКА, ПОЭТИКА ДЕТЕКТИВА — Юлия Козина (Петрозаводский государственный университет, Институт истории, политических и социальных наук). СОВРЕМЕННЫЙ ШВЕДСКИЙ ДЕТЕКТИВ КАК СИНКРЕТИЧЕСКИЙ ЖАНР: К ПОСТАНОВКЕ ПРОБЛЕМЫ, с. 23-26 цитата Анализируется шведский детектив как особый жанр современной зарубежной литературы, описываются основные положения и особенности, а также обосновывается актуальность поставленной проблемы.Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР, ДЕТЕКТИВ, КРИМИНАЛЬНЫЙ РОМАН — Наталья Захарова (Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН). ПЕРЕВОДЫ КОНАН ДОЙЛА: СТАНОВЛЕНИЕ ЖАНРА ДЕТЕКТИВА В КИТАЕ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА, с. 27-30 цитата В статье раскрывается история возникновения китайского детектива. Ключевые слова: ЛИТЕРАТУРА КИТАЯ, А. КОНАН ДОЙЛ, ДЕТЕКТИВ, СУДЕБНЫЙ РОМАН — Тайны Страны восходящего солнца. Мистика, гротеск и эротика, с. 31-32 цитата В статье описаны особенности детективного жанра Японии от момента зарождения до наших дней, представлены популярные авторы детективной литературы. Ключевые слова: детектив, литературные жанры, японская проза — Владимир Бровин. ЛАВКРАФТ, ШАМАНИЗМ И КУЛЬТ МИТРЫ: О ЧЁМ НА САМОМ ДЕЛЕ ПЕРВЫЙ СЕЗОН "НАСТОЯЩЕГО ДЕТЕКТИВА", с. 33-36 цитата Статья посвящена загадкам и литературным отсылкам сериала «Настоящий детектив». Ключевые слова : ДЕТЕКТИВ, ХОРРОР, ДРЕВНИЕ КУЛЬТЫ, ДОИСТОРИЧЕСКИЕ МИФЫ[/q]
— Следствие ведёт гурман. Ниро Вульф и вкусная еда — понятия неразделимые, с. 37-40 цитата О «Кулинарной книге рецептов Ниро Вульфа», уникальных блюдах как неотъемлемой части детективных историй. Ключевые слова: Рекс Стаут, Ниро Вульф, кулинарные рецепты — КЛУБ ЛЮБИТЕЛЕЙ ДЕТЕКТИВА "БЕЙКЕР-СТРИТ 221Б" НА БЕРЗАРИНА, 6. ЗДЕСЬ МОЖНО ЗАПРОСТО С МОСКОВСКОЙ УЛИЦЫ ШАГНУТЬ В УГОЛОК ВИКТОРИАНСКОЙ АНГЛИИ — В КАБИНЕТ К САМОМУ МИСТЕРУ ХОЛМСУ, с. 41-42 Беседа Юрия Чёрного с Еленой Кибаловой, заведующей Библиотекой №245 ЦБС СЗАО, Москва. — Николай Вольский. РАССУЖДЕНИЕ О ЛОГИКЕ ДЕТЕКТИВА (ОТРЫВОК ИЗ ДЕТЕКТИВНОГО РОМАНА), с. 43-44 цитата «Лунный камень» как первопроходец, свободный от штампов детективного жанра, раскрывает нам не совсем обычную историю. Сюжет строится не на типичной схеме: совершено преступление — приходит сыщик — сыщик размышляет, ни с кем не делясь догадками — сыщик блестяще разгадывает загадку в короткие сроки.
|
| | |
| Статья написана 10 января 2019 г. 22:17 |
Мир детектива // Библиотечное дело, 2018, №1(307), с. 1-45. СЛОВО РЕДАКТОРА — Татьяна Филиппова (главный редактор журнала «Библиотечное Дело»). ДЕТЕКТИВ: МИГРАЦИЯ ЖАНРА, с. 1 МИР ДЕТЕКТИВА — Наталья Георгинова (Мурманский государственный технический университет). ИСТОРИЯ ПОЯВЛЕНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ДЕТЕКТИВНОГО ЖАНРА В ЛИТЕРАТУРЕ, с. 2-6 цитата Статья посвящена особенностям становления и развития детективного жанра, описываются специфические элементы данного вида литературы, рассматриваются её исторические связи с другими литературными направлениями. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ, ДЕТЕКТИВ КАК ЛИТЕРАТУРНЫЙ ФЕНОМЕН — Анна Берсенева. НЕ ПРОПУСТИТЕ ЗВЕЗДУ! О ДЕТЕКТИВЕ В ИСТОРИЧЕСКИХ ДЕКОРАЦИЯХ, с. 7 — Николай Вольский. ДОКТОР ВАТСОН И ПРОБЛЕМА ИДЕАЛЬНОГО ЧИТАТЕЛЯ: ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОЛОВОЛОМКА ИЛИ ПРЕДМЕТ НАСЛАЖДЕНИЯ? (начало, окончание в №10-2018), с. 8-16 Николай Николаевич Вольский — кандидат медицинских наук, ведущий научный сотрудник Института фундаментальной и клинической иммунологии, Новосибирск — Юрий Уваров. РОКАМБОЛЬ, МЕГРЕ И ДРУГИЕ: ФРАНЦУЗСКИЙ ДЕТЕКТИВ XIX-70-Х ГГ. ХХ ВЕКА, с. 17-21 цитата Описаны особенности и эволюция такого литературного жанра, как французский детектив. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА, ФРАНЦУЗСКИЙ ДЕТЕКТИВ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ — Ольга Тараскина (МАУК «МРБ Киришского муниципального района»). СУМРАЧНЫЙ МИР СКАНДИНАВСКОГО НУАРА: ПЛОД ЛЮБВИ РЕАЛИЗМА И ГОТИКИ, с. 22-24 цитата Обзор произведений скандинавских мастеров детективного жанра. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ, СКАНДИНАВСКАЯ ЛИТЕРАТУРА — Фотина Морозова. ЧЁРНАЯ СТОРОНА РУССКОГО ДЕТЕКТИВА, ИЛИ АВТОР С ТЫСЯЧЬЮ ЛИЦ НА "КУХНЕ" ЛИТЕРАТУРНЫХ НЕВОЛЬНИКОВ, с. 25-28 цитата Об особенностях детективного жанра и литературном закулисье. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ, СОВРЕМЕННАЯ РУССКАЯ ПРОЗА — Юлия Козина (Петрозаводский государственный университет, Институт истории, политических и социальных наук). МИСТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ГОРОДА В СОВРЕМЕННОМ ШВЕДСКОМ ДЕТЕКТИВЕ: МЕСТО ПРЕСТУПЛЕНИЯ И СЛЕДСТВИЯ, с. 29-31 цитата Данная статья посвящена изучению образа города в современном шведском детективе. На основе анализа произведений выявлено, что образ города строится с разных перспектив: как социальное пространство, географический и исторический объект, важным элементом является «миф о городе», который объединяет все представления о городском пространстве. Ключевые слова: ШВЕДСКИЙ ДЕТЕКТИВ, КРИМИНАЛЬНЫЙ РОМАН, "МИФ О ГОРОДЕ", ГОРОД, ПРОСТРАНСТВО — Марина Шульц (Филиал №6 детской библиотеки г. Зеленогорска СПб ГБУК ЦБС Курортного района). АГАТА МИСТЕРИ, ИЛИ ДЕТСКИЙ ДЕТЕКТИВ СЕГОДНЯ: ТАЙНЫ, ЗАГАДКИ И УЛЁТНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ, с. 32-33 цитата Статья об особенностях детского детектива как литературного жанра и интересе читателей к данному виду литературы. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, ДЕТСКИЙ ДЕТЕКТИВ, ЧТЕНИЕ, ДЕТСКОЕ ЧТЕНИЕ, БИБЛИОТЕЧНАЯ РАБОТА С ДЕТЬМИ — Ольга Тараскина (МАУК «МРБ Киришского муниципального района»). ДЕТЕКТИВНОЕ БАРОККО Ю НЕСБЁ: "ПИСАТЬ СТОИТ ТОЛЬКО О ДВУХ ВЕЩАХ — ОБ УБИЙСТВАХ И О ЛЮБВИ", с. 34-38 цитата Статья посвящена одному из самых популярных современных скандинавских писателей, автору криминальных романов Ю Несбё. Ключевые слова: ДЕТЕКТИВ, ЛИТЕРАТУРНЫЕ ЖАНРЫ, ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА, Ю НЕСБЁ — Яна Михневич, Елена Михалкова. ИСТОРИИ ДЛЯ РАЗВЛЕЧЕНИЯ: ПИСАТЕЛЬ ДОЛЖЕН ЛЮБИТЬ ТО, ЧТО НРАВИТСЯ ЧИТАТЕЛЮ, с. 39-41 — Татьяна Филиппова (главный редактор журнала «Библиотечное Дело»). КЛАССИКА ЖАНРА: СЕМЬ ЛУЧШИХ ГЕРОЕВ ДЕТЕКТИВОВ В МИРОВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ, с. 42-44
|
| | |
| Статья написана 10 января 2019 г. 19:49 |
Колонка представляет некоторые новинки детективной литературы за 31 августа — 6 сентября 2015 года
Переводные издания - Клод Изнер «Всюду кровь»
- Мэри Хиггинс Кларк, Алафер Бёрк «Убийство Золушки»
- Стиг Ларссон, Давид Лагеркранц «Девушка, которая застряла в паутине»
- Алисия Хименес Бартлетт «Не зови меня больше в Рим»
Русскоязычные издания - Георгий Персиков «Дело о Сумерках богов»
Переводные издания
| Издательство: М.: АСТ, 2015 год, 2500 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 288 стр. ISBN: 978-5-17-086230-6 Аннотация: 1998 год, Париж. Миро Жасси работает букинистом на набережной Великих Августинцев. Он живет тихой жизнью, друзей почти нет, дома его ждет лишь пес Лемюэль. Однажды соседка по набережной, торговка сувенирами по прозвищу Стелла Кроненбург, передает ему детективы, оставленные какой-то взбалмошной клиенткой. Книги обернуты в один и тот же газетный номер, сообщающий о смерти его бывшего друга и шурина Ролана, тоже букиниста. Ролана нашли задушенным в его лавке, у ног стояли дорогие издания Жюля Верна. Волей-неволей Миро приходится начать собственное расследование, так как что-то подсказывает ему: он может стать очередной жертвой жестокого убийцы-библиофила. Комментарий: Внецикловый роман. |
|
Название в оригинале "Sang dessus dessous" (2013)
| Издательство: М.: Э, 2015 год, 4000 экз. Формат: 80x100/32, твёрдая обложка, 352 стр. ISBN: 978-5-699-81940-9 Серия: Мэри Хиггинс Кларк. Мировой мега-бестселлер Аннотация: Скандальное телевизионное шоу «Под подозрением» посвящено нераскрытым преступлениям давних лет. Для очередного выпуска программы ее создательница Лори Моран раскопала трагедию, в свое время потрясшую всю страну: двадцать лет назад в парке на Голливудских холмах убили студентку по имени Сьюзан. В тот злополучный вечер девушка отправилась на прослушивание к режиссеру, предложившему ей роль в своем новом фильме… Спасаясь от убийцы, Сьюзан обронила туфельку, поэтому журналисты немедленно окрестили это дело «убийством Золушки». Теперь, в надежде найти преступника, Лори собирает вместе всех, кто знал Сьюзан, чтобы они рассказали телезрителям то, что им известно. Журналистка не подозревает, что, затеяв расследование этого старого дела, она уже приоткрыла дверь в темную комнату, за которой притаилась смерть… Комментарий: Второй роман цикла "Под подозрением". |
|
Название в оригинале "The Cinderella Murder" (2014)
| Аннотация: Еще в 2011 году гражданская жена Стига заявила, что готова закончить роман мужа. Однако понадобилось 4 года, чтобы продолжение трилогии наконец вышло в свет. Честь завершить труд Ларссона выпала известному шведскому писателю и журналисту Давиду Лагеркранцу. Новые времена настали в жизни Лисбет Саландер и Микаэля Блумквиста. Каждый из героев занят своими проблемами. Лисбет объявила войну криминальной империи своего отца, стремясь изничтожить даже самые малые ее остатки. У Микаэля трудный период – критики и коллеги устроили ему травлю, упрекая в утрате профессионализма, а его журналу «Миллениум» грозит «недружественное поглощение» крупным медиаконцерном. И все же хакерше и журналисту суждено встретиться снова. Блумквист ввязался в новое крупное расследование – убит знаменитый шведский ученый в области искусственного интеллекта. А Саландер вычислила, что за этим преступлением стоит ее самый злейший враг после Залы. И этот враг уже сплел свою смертельную паутину... Комментарий: Первый роман-продолжение трилогии С. Ларссона "Миллениум". Иллюстрация на суперобложке, обложке и форзацах В. Коробейникова. |
|
Название в оригинале "Det som inte dodar oss" (2015)
| Аннотация: Испанская писательница Алисия Хименес Бартлетт прославилась серией детективных романов об инспекторе полиции Петре Деликадо и ее верном помощнике Фермине Гарсоне, которого критики называют современным Санчо Пансой. Роман «Не зови меня больше в Рим» основан на реальных событиях. Барселонский предприниматель, почтенный отец семейства, убит при малопочтенных обстоятельствах — в обществе юной проститутки. В преступлении обвинили ее сутенера, но он вскоре погиб от пули. Убийства следуют одно за другим, и развязка поражает своей неожиданностью. А по ходу расследования читатели вместе с героями пройдутся по улицам двух красивейших городов Европы — Барселоны и Рима. Книги Алисии Хименес Бартлетт переведены на пятнадцать языков и отмечены престижными национальными и международными премиями. По ее романам в Испании снят телесериал “Петра Деликадо”. Еще один сериал снимается в настоящее время в Италии. Комментарий: Том 334. Девятый роман цикла о Петре Деликадо. |
|
Название в оригинале "Nadie quiere saber" (2013) Русскоязычные издания
| Издательство: М.: АСТ, 2015 год, 4000 экз. Формат: 84x108/32, твёрдая обложка, 320 стр. ISBN: 978-5-17-092505-6 Серия: Старый добрый детектив Аннотация: Обычный провинциальный городок Старокузнецк жил тихо-спокойно, пока однажды не случилось ЧП – средь бела дня был похищен сын Его сиятельства князя Соколовского. Скандал на всю губернию! Неужто революционная зараза развернула свои демонические крылья не только в столице? Или это дело рук заграничных «шпиенов»? А может быть, побег, замаскированный под похищение? Полиция теряется в догадках и обращается за помощью к местному доктору – прирожденному сыщику и авантюристу Георгию Родину. Логика и блестящий ум Родина всегда помогали ему распутывать самые сложные загадки, вот и на этот раз, потянув за ниточку расследования, доктор выходит на след международной банды, держащей в страхе всю Польшу и приграничные территории. Георгий под видом отдыхающего отправляется в Царство Польское, преступники тем временем наносят новый удар... Комментарий: Второй роман цикла о Георгии Родине. Иллюстрация на обложке Сергея Логинова. |
|
___________________________________________________ Дизайн antilia(с)
Спасибо всем, кто помог наполнить эту колонку
|
| | |
| Статья написана 9 января 2019 г. 20:27 |
Н.В. Коротков Онтология и гносеология фантастики Дизайн обложки А.А. Харунжевой. В оформлении обложки использован коллаж М.В. Борисовой. Киров: Радуга-ПРЕСС, 2014. 155 с. Обл. 60x84/16 100 экз. 5-906544-04-9 цитата В контрапункт сложившейся в фантастиковедении традиции, когда через анализ фантастических произведений исследователи в той или иной мере выходят на уровень философских обобщений, автор данной монографии через философскую проблематику выходит к фантастике, показывая продуктивность и, в известном смысле, необходимость использования фантастических сюжетов и образов для разрешения онтологических, гносеологических и прочих философских вопросов. В качестве «смычки» между философией и фантастикой автором используется концепт «коперниканское искусство», разработанный основоположником русского космизма Н.Ф. Федоровым. Ключевые слова: онтология фантастики, гносеология фантастики ВВЕДЕНИЕ 5 Глава 1. ФЕНОМЕН ФАНТАСТИКИ: ОНТОЛОГО-ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ 1.1. Онтологические и эпистемологические аспекты продуктивного воображения 7 1.2. Эпистемология фантастики как художественно-философского феномена культуры 28 1.3. Фантастическое моделирование как форма социального конструирования 48 Глава 2. ОНТОЛОГИЯ И ГНОСЕОЛОГИЯ ФАНТАСТИКИ В СВЕТЕ РУССКОГО КОСМИЗМА 2.1. Взаимодополнительность различных форм рациональности в «философии общего дела» Н.Ф. Федорова 80 2.2. Художественная фантастика как «коперниканское искусство» 100 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 124 ПРИЛОЖЕНИЯ 126 Приложение 1 (публицистическое): «Аватар» как метод радикальной вестернизации 126 Приложение 2 (беллетристическое): Решающий эксперимент 132 Приложение 3 (компаративистское): Звездные войны на руинах Великого Кольца 136 Список литературы 143 Коротков Николай Владимирович — кандидат философских наук, доцент кафедры философии и социологии, Вятский государственный университет, г. Киров
|
| | |
| Статья написана 8 января 2019 г. 21:34 |
Мария Метлицкая Незаданные вопросы [Негромкие люди Марии Метлицкой. Рассказы разных лет] В оформлении суперобложки использована фотография Montri Thipsorn М.: Эксмо, 2018. 288 с. Пер.+суперобложка 60X90/16 8000 экз. 5-04-095662-3 цитата "Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман..." Каждый из нас хотя бы раз в жизни стоял перед выбором: что лучше — жить в неведении, пряча, словно страус, голову в песок, или узнать правду, даже если она перевернет, разрушит твою жизнь и сделает бессмысленными все предыдущие годы? Ольге Петровне, героине повести "Незаданные вопросы", понадобилось немало мужества, чтобы решиться посмотреть правде в глаза. Разочаровываться больно, но как иначе сохранить себя? Незаданные вопросы 5 Алушта 112 Шарфик от Ямамото 122 Ивочка 133 Бабушкино наследство 150 Спутники и попутчики 159 Женщины, кот и собака 197 Адуся 223
|
|
|