fantlab ru

Все отзывы посетителя kotofeinya

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по датепо рейтингупо оценке
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Шарики за ролики»

kotofeinya, 31 октября 2020 г. 11:20

Как говорится — монолог-юмореска. Я бы не удивился, если бы увидел чтение этого текста по телевизору, где-нибудь между выступлениями Жванецкого и Альтова. О каком-то особом сюжете, персонажах и прочем говорить не приходится — весь текст, по сути, строится на обыгрывании того, как земляне зациклены на всём круглом. И здесь автор постарался — множество удачных находок, некоторые из которых заставили пусть и не засмеяться — но широко улыбнуться, за что автору спасибо.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Полина Кузаева «Человек — облако»

kotofeinya, 31 октября 2020 г. 11:19

Франц Кафка детектед. Всё на месте — беспомощный человечек на бессмысленной маленькой службе, неясное опрессивное государство, смутное ощущение страха и беспокойства. Ощущение передано точно и хорошо. Вот только финал не совсем ясен. Герой разрушает систему, но не сделалось ли от этого ещё хуже? Или всё-таки человечество построит новую жизнь и восторжествует? Ни автор, ни герой не дают нам ответа — просто случилось то, что случилось, и всё тут.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Дмитрий Пантюхин «Щёлк! Щёлк. Щёлк…»

kotofeinya, 31 октября 2020 г. 11:18

Что-то я этому бизнесмену, который приехал договор заключать, прям не поверил. В Челябинск — верю, в жену со сковородой — верю, даже в инопланетян верю, а вот в этого чувака — нет. Он вроде нормальные мысли излагает про «далеко от транспортных развязок» и «грязно у вас», а переубеждает его рандомный грузчик одной латинской фразой? Ой да ла-а-адно. Надо было этот эпизод расширить — пусть бы Трушечкин его своей эрудицией потом убедил, что, дескать, на самом деле, местоположение тут на самом деле выгодное, или например, себе же во вред сказал, что зарплату тут можно бы и подсократить, и тогда выйдет нехилая экономия, или что-то в этом духе. И достоверность бы повысилась, и менять особо ничего не надо.

В остальном — вполне годно. Метод у инопланетян дурацкий, конечно — мало изменить одного человека, надо менять всё окружение. Но в рамках юмористической истории — вполне годится, и в исход этой истории действительно верится. Как и в то, что эрудицию главгерою прокачали, а соображалку — не очень. Надо было ему в «Свою игру» идти, отбирать хлеб у Анатолия Вассермана ))

Оценка: 7
– [  1  ] +

Борис Богданов «Увидеть звёзды»

kotofeinya, 31 октября 2020 г. 11:18

Ну тут, конечно, не жертва эрудиции, а жертва собственной упёртости и веры в детскую мечту. С планетой тоже туговато. Ну ладно, по крайней мере, темы Колфана тут нет ))

Рассказ примерно о том же, что и «Перо полярной совы» — о приверженцах умирающих профессий. Но в отличие от «Совы» здесь мне не хватило надрыва, вот этого ощущения вселенской грусти. Действительно — где страдания главгероя, что он потерял, выбрав космос? Уважение, зарплату и любовь девушек? Но что-то он об этом не особо тоскует. Авария по идее должна была заставить героя переосмыслить свою жизнь — но как-то не очень сложилось. Ну, звёзды из яркой мечты стали чем-то вполне обыденным, ну и что. Это случилось бы при любом раскладе. За жизнь героя тоже особо не переживаешь — в конце дан жирный намёк, что их спасут. В общем — катарсиса не случилось.

Написано, впрочем, очень гладко и хорошо. Добавить бы в рассказ конфликта, или какой-нибудь Подвиг с большой буквы — было бы прям вкусно. А так — неплохо, но не более.

Оценка: 7
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Я от бабушки ушёл»

kotofeinya, 31 октября 2020 г. 11:17

Я перечитал концовку несколько раз, но так и не понял — что за идея пришла в голову главному герою в конце? Или автор действительно решил не называть её, а оставить рассказ на жирном таком «to be continued»? .

Если всё-таки второй вариант — то печаль-тоска. Потому как при таком раскладе вырисовывается следующая история: «жил-был космический дальнобой-самогонщик, однажды его чуть не сцапали пираты на корабле в виде колобка... и всё, ничем это не закончилось, пошёл самогонщик дальше товар толкать». Ну и что это такое? Вот и получается, что отсутствие концовки напрочь убивает вполне приличный, в общем-то, текст.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Олеся Бересток, Алексей Федосеев «Поставщик»

kotofeinya, 29 октября 2020 г. 20:42

Вводная часть мне кажется здесь лишней. Ощущение того, что герой собирается сделать с детьми что-то недоброе, можно было передать по ходу действия через его мысли, без этих скачков от третьего лица к первому.

В остальном — вполне крепкий, интересный текст. Но есть и значительная проблема. Рассказ настолько явно привязан к теме Колфана («Муравьиный пастырь») и так хлипко привязан к темам фантЛабораторной работы, что игнорировать это при всём желании у меня никак не получается.

Ну и как это теперь оценивать?

Оценка: 7
– [  1  ] +

фантЛабораторная работа «Перо полярной совы»

kotofeinya, 29 октября 2020 г. 20:41

Зарисовка, пронизанная символизмом и грустью по всему, что неизбежно уходит в прошлое. Несмотря на несколько, скажем так, морально спорную связь двух главных героев — получилось неплохо. Эмоция передана ярко и убедительно, символизм легенды работает в течение всего рассказа, плюс — замечательный эпилог про сову добавляет рассказу крепкого и долгого послевкусия.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Женя Крич «Отпуск»

kotofeinya, 29 октября 2020 г. 20:40

Прочитал по рекомендации ещё в первом туре — но, увы, не могу сказать, что меня зацепило. Это, конечно, не про фантастику, а про семейные отношения — и если кому-то такие вечно препирающиеся персонажи кажутся милыми и забавными, то и рассказ таким читателям понравится. Я же, честно говоря, про таких начитался и вживую на таких насмотрелся, и вместо умиления при чтении рассказа испытываю только кринж (простите за выражение). Конечно, дело несколько спасает умилительный и действительно отлично исполненный финал. Но... Помяните моё слово одинокого старого брюзги — наутро эти двое опять будут грызться друг с другом, и никакой зонтик уже не поможет.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Сергей Катуков «Легенда о Скобяном Гиганте»

kotofeinya, 28 октября 2020 г. 22:56

Начало настраивало на фэнтези-версию «Омерзительной восьмёрки», но в итоге всё свелось к старому-доброму «любая достаточно развитая технология неотличима от магии». С другой стороны, рассказ берёт не сюжетом, а сеттингом и атмосферой — и вот тут всё в полном порядке. Лунные мельники, механические ведуны, арчада — всё это очень ярко и интересно, а усложнённые предложения «а-ля легенда» иногда, конечно, мешают восприятию, но в основном работают, как надо. Особенно зашло вот это описание:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
А они и правда задрожали, заскрипели, заскрежетали, словно пировали железные боги, сталкивая в небе хмельные кубки, закусывая базальтовыми хребтинами, обкрамсывая бочину скалы, и пенная лава по необъятным усам и бородам стекала на землю.

Короче говоря — вполне себе хорошо и атмосферненько.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Михаил Ковба «Край радуги»

kotofeinya, 28 октября 2020 г. 22:54

Страшная сказка с неожиданно добрым концом. По уже сложившейся традиции нынешнего конкурса финал оставляет несколько вопросов. Например:

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
насчёт того, что она «придумала, как оставаться счастливой и не разрушать чужие жизни». Ну да, ну да. А как насчёт жизней невинно убиенных лепреконов и старых богов? Один тихо-мирно хранил своё золото, второй вообще спал. И тут ррраз! И нет их. И всё из-за денег!

Я понимаю, что они как бы и не люди, так и что и чёрт бы с ними, да и главгероиня — как бы злая ведьма. Но — во-первых, а попроще денег достать нельзя было? Ну там, я не знаю, из глиняных черепков сотворить, или ещё что. Или вот, например, прогрессивная идея. Как насчёт НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ?) Я бы, даже если бы был самым замызганным крестьянином, не особо протестовал против налогов. Учитывая, что в остальное время у тебя вечный праздник, ну и вообще твой правитель — злая ведьма, которая может тебя распылить за долю секунды.

Ну а во-вторых — вот представьте себя на месте лепреконов. Живёшь себе, хранишь горшочки с золотом, души детские продаёшь, всё нормально. И тут появляется злая ведьма — и давай убивать твоих сородичей и воровать золото! Я бы на месте лепреконов максимум после второго раза понял бы, что к чему, и срулил бы к чертям из такой страны. Или ещё круче — чего бы не организовать лепреконское сопротивление? Враг в основное время выглядит, как восьмилетняя девочка, и не помнит о своих силах — денег-то полно, наймите какое-нибудь древнее зло, чтобы убил её, пусть только корону не трогает!

Третий вопрос вызывает последняя фраза — «Ганс обнимал Барни, и тот слизывал призрачным языком его слёзы». Значит ли это, что мальчику и пса не вернули, и против воли слугой у злой ведьмы сделали? Ну-у-у... Такое себе «не разрушить чужие жизни» получается.

Также могу немного поругаться на общую невычитанность — опечатки, отсутствующие пробелы и запятые, все дела.

Но при всём при этом — получилась весьма интересная история с очень яркими образами, которые определённо запомнятся. Ну, и совмещение сказки с внезапно взрослыми психологическими проблемами — получился весьма вкусный винегрет.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Звездолёт благородных девиц»

kotofeinya, 28 октября 2020 г. 22:51

М-м-м, повесточка! Две больше-чем-подружки шлют к чертям ненавистное училище и проклятых членоносцев-угнетателей, захватывают с собой котейку, и отправляются навстречу приключениям!

С моей позиции (проклятого членоносца и угнетателя) это настолько женская история, насколько это вообще возможно. У неё был шанс мне понравиться, если бы вот в эту махровую женскую прозу была грамотно вплетена фантастика. Но предыстория, данная всего парой строчек, вызывает слишком много вопросов. Зачем именно так, что все мужики (простите — чёртовы спермобаки) ушли, а женщины остались? Неужели в передовом отряде не было ни одной женщины, а на охрану не оставили ни одного членоносца? Почему все, кто ушёл с корабля, деградировали? Почему те, кто остались на корабле — тоже деградировали? Как они потом состыковались друг с другом, чтобы размножаться? Зачем вообще эти толкования (ну, то есть понятно, что для антуражу, а по логике-то зачем)?

Ну ладно. Эта история писана явно не для меня, а для женщин — чтобы показать, что никакие проклятые мужики им, в общем-то, и не нужны. Ну и ок — думаю, без места в топе данного отдельно взятого спермобака подружки тоже легко обойдутся))

Оценка: 6
– [  0  ] +

Александр Богданов «Существенное обстоятельство»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 21:05

Не скажу, что я прям посмеялся — но получилось забавно. В основном — из-за отличного обыгрыша темы, который хоть и очевиден с первого же упоминания планеты Плутон, но всё равно хорош.

Оценка: 6
– [  0  ] +

Маргарита Елисеева «Протокол упрощения»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 21:04

Поток сознания о временном помутнении разума на почве переутомления. Выглядит скорее, как пост в каком-нибудь блоге, чем как полноценный рассказ. Честно говоря, не знаю, что тут сказать — могу только почесать голову и признаться, что не моё. Из хорошего могу отметить хэппи-энд и тот факт, что конкурсная тема раскрыта )

Оценка: 5
– [  1  ] +

Максим Камардин, Валерий Камардин «На всех языках и частотах»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 21:02

Очень хорошее начало, плавное введение в мир, интересная идея про жизнь по подписке... А потом главгерой находит робота, и автор заворачивает историю совершенно в другую сторону, и весь этот город с ботами и подписками больше не играет ну вообще никак. А та хронофантастика, в которую уходит история, подаётся исключительно через статичную «объяснялку» из уст робота. Ну что за дела-то? Надо было либо резать к чертям эпизод с ограблением и начинать сразу с нахождения робота, либо так и оставаться в Граде и придумать роботу какую-нибудь другую тайну. Учитывая, что до лимита знаков место ещё есть, и автор явно могёт — подозреваю, автору просто не хватило времени развить рассказ.

Написано, впрочем, хорошо, и читалось до конца с интересом.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Зимние дети»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 21:02

Я так понял, со времён катаклизма прошло не так уж много времени, учитывая, что Марина родилась ещё до него, и она далеко не старуха. При этом общество уже деградировало до мечей с пищалями и дружин на ушкуях, и изъясняются все слогом былинным да напевным, словно медовухи перебрали. Ну-у-у-у-у ла-а-а-а-адно, поверим на слово.

Ну и то, что ГГ в финале решил книжки спасать... Оно, конечно, хорошо — но учитывая, что весь рассказ персонаж Профа показывает то, что в условиях постапока старые знания никому не нужны, может, всё-таки кроме знаний стоило пару гранатомётов захватить?)

Ну а так — получился нормальный постапокалипсис. Не шибко оригинальный, но читать вполне себе можно.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Виталий Грудцов «Запрещёнка»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 21:00

Рассказ с разочаровывающей концовкой. Шел себе парниша за закладкой, а вышел

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
в итоге из Матрицы. Ну, или в окошко — это как посмотреть. Но ни тот, ни другой вариант чем-то интересным не являются.

Также несколько непонятна логика, по которой герой так сходу определял, куда ему надо дальше по квесту — в идеале бы что-то знакомое использовать в качестве подсказок, чтобы читатель смог поломать голову вместе с героем.

Впрочем, за попытку в киберпанк — плюсик, хотя кроме чудо-браслетов да полицейских дронов антуража тут, считай, и нет. Ну и написано в целом сносно и динамичненько — разве что глаз иногда цепляется за чрезмерное количество «я».

Оценка: нет
– [  0  ] +

Майк Гелприн «Жди меня»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 20:59

Нестандартные формы рассказа — это всегда интересно, да и идея была хорошей. Но-о-о... Сама по себе ни одна из историй колонистов меня не зацепила, и к середине я, честно признаться, уже заскучал и просто ждал, чем всё закончится. А прочитав концовку, в которой всё свелось к простой слезодавилке — расстроился ещё больше.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Елена Сандрова «Взболтать, но не смешивать»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 20:58

Весьма достойно. При таком малом объёме получился вполне полноценный и завершённый сюжет — у меня язык не поворачивается назвать этот текст «анекдотом» или «зарисовкой», это именно что короткий рассказ. Не могу сказать, что автор поразил меня стилем письма, но вот подача сюжета — это прямо то, что нужно: читателю даётся ровно необходимое в данный момент, без ненужных длинных рассусоливаний и наоборот, без сбиваний в пересказ. Ну и годная концовка в стиле Шекли добавляет рассказу ещё плюсиков.

Оценка: 8
– [  0  ] +

Игорь Книга «Великий Эрудит»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 20:58

Кусочек из жизни межпланетного решалы. Как и многие вещи подобного «авантюрного» жанра, прочиталось легко и ненапряжно — впрочем, боюсь, точно так же легко и ненапряжно оно через пару дней и забудется. Несколько разочаровало то, что в итоге все проблемы решились скорее не смекалкой и эрудицией, а как обычно — связями (пусть и новоприобретёнными). Понравилось, что в итоге все развешанные ружья выстрелили и все линии сплелись в одну историю. Ну, или почти все — разве вот только духовный наставник остался сбоку припёка. Стоило ли его вводить, просто чтобы герой задался вопросом «а на кой мне всё это»?

Оценка: 6
– [  0  ] +

Василий Егоров «Большой лут»

kotofeinya, 27 октября 2020 г. 20:58

Неплохо. Мир не особенно правдоподобный, если вдуматься, но зато необычный. Сестра главгероя хорошо получилась — прям живая. Плюс интрига в наличии — с интересом ждал в конце, что же парень в итоге поставит на кон. Но концовка, как мне показалась, недожата. Плюс, я так и не понял, как вечная жизнь или власть над планетой помогли бы ему вернуть родителей, если у них там само мироздание строится на рандоме.

Оценка: 7
– [  0  ] +

Эжен Листов «Изоморфные структуры»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:33

И ровно то же, что и про «Фариса», самое могу сказать про самый объёмный рассказ внекса — фантазии автора можно только позавидовать. Настолько, что к рассказу надо бы, по-хорошему, прикладывать глоссарий. Может, тогда я, наконец, пойму, как правильно — «варакс» или «вараксас», и каково на вкус его варёное яйцо )

Но серьёзно — это был головокружительный полёт через дивный новый мир, и за вот это чувство, когда ты не знаешь, что будет за следующим поворотом, я готов простить очень многое. В том числе то, что я, как ни напрягал свой жалкий мозг, не понял финальный финт ушами. Типа злые люди в Оазисе могли терраформировать безжизненную пустыню, но не сделали этого, и типа из-за этого главгерой на них ополчился, так, что ли? (Ну, и из-за сестры, конечно.) И какой смысл классификации по нотам? Ну, то есть, допустим, «ноты» содержатся у них в крови, но что конкретно это говорит о характеристиках носителя этой крови?

Шляпу я уже сожрал, так что — снимаю скальп и жру его, обмакивая в собственную кровь. Зачёт.

Оценка: 7
– [  2  ] +

Сергей Сердюк «Фарис»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:32

Название — кошмар. Звучит, как какая-нибудь брошюрка от свидетелей Иеговых, тьфу.

А рассказ годный. По сути — простая история про то, как пацан к успеху шёл, и, конечно же, потерял человечность в процессе. В этом смысле — да, ничего нового, но мир дико интересный, и фантазии автора можно только позавидовать. Хотел было возразить — а как это самцы живут после перерождения, но автор ловко вывернулся: дескать, в кредит, и сделал это именно в тот момент, когда я задался этим вопросом :-)

Единственное, что — побольше бы о роли женщины в этом мире. Неужели никогда не пробовали восстать против корпораций? Неужели не душили «детей», а, по сути, своих господ, в колыбельках? Я понимаю, материнский инстинкт и всё такое, но всё-таки?

Но вообще — снимаю шляпу и жру её без соуса. Зачёт.

Оценка: 7
– [  1  ] +

Сергей Сердюк, Денис Овсяник «Нереалити»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:31

«Гленда называла их про себя важными персонами. На ней самой было шикарное платье, о цене которого она могла только догадываться, а в туалете, закрывшись в кабинке, она пробила через смартфон: цена переваливала далеко за тысячу.»

Как-то вот сразу кажется, что Гленда не то, чтобы из высшего общества, да? И тем не менее, дальше:

"«Перчёная ночка с Глендой Розеншталь» пользовалась популярностью, только что закончился второй сезон. У нее в столе лежал подписанный студией контракт на третий и даже четвертый сезоны, ее команда уже работала над сценарием… Жизнь – прекрасная штука, когда ты на гребне волны.

О да, Гленда умела ловить волну!»

Едем дальше:

«Гленда рванула следом за музыкантами. Они – рабочие, подсказало чутье, и лучше знают, как действовать в подобных ситуациях.»

...шта-а-а-а?

Помимо великолепной логики про рабочих, я не очень понял почему музыканты именно рабочие. Мне вот представлялся некий оркестр а-ля «Титаник».

Впрочем, дальше становится ясно, почему рабочие:

«Музыканты, как оказалось – почти все чернокожие»

Ах, вот оно что! Капелька расизма тексту никогда не повредит, а?)

«Один край затопленной улицы уходил вглубь города. Другой – вливался в океан. Гленда, стараясь грести руками как можно тише, двинулась в сторону океана.»

В — Выживание

Сеттинг затопленного города, стоит признать, довольно интересен, хотя на какой-то ФЛР уже было такое. Но всё, что там происходит — ни в какие ворота. Почему они все сразу решили, что собака охотилась именно на клонов? И вообще — откуда там, хрен знает где, собака? Почему они сидят и играют в мафию, «город засыпает — просыпается клон» вместо того, чтобы, ну не знаю, выживать?) И сдалась им всем эта Гленда — неужели после кораблекрушения, шока, стресса и голодания им всем лишь бы, извиняюсь, присунуть?

Да и в целом всё, от персонажей до диалогов, вызывает только сакральное «Не верю!»

Увы.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Марта, Мушкетёр и другие гости межсезонья»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:28

Вообще-то, все эти ироничные котики — это совсем не моё. И городские истории тоже — меня просто лютая злоба переполняет, когда кто-то в рассказах начинает задвигать что-то вроде: «Ах, Париж! Вы не видели жизни, если не видели Парижа, его укромные улочки, его булочные, и, — ах!, — мысли уносятся дальше, стрелою проносясь от Лувра до Триумфальной арки, ненадолго забежав в сад Тьюильри и шлёпнув по носу влюблённую парочку на Елисейских Полях...» — в общем, вот такую фигню, а ты сидишь, продираешься через все эти описания лишь с одной мыслью: «и чо?»

А вот этот рассказ неожиданно зашёл. Как-то тут всё про Париж мягко и не особенно навязчиво. То есть, у автора получилось одновременно и вызвать в голове образ времени и места, и не вызвать у меня при этом рвотный рефлекс. Я считаю это большим достижением и готов рисовать за одно лишь это жирный плюс ))

Впрочем, главный плюс является и главным минусом. Я понимаю, что рассказ, в целом, про Париж и про лубофф, но про временную петлю-то тоже хотелось почитать! Зачем этому художнику вообще создавать портал? Почему бы Марте или главгерою и в самом деле не попытаться разорвать петлю? Ну, то есть, Марта, наверное, уже пыталась, но всё это осталось за кадром, и в итоге финал выглядит как:

— Нет, нет, всё тлен! Всё предрешено! Прощай, о, Пьер!

— Ну ок. Хороший был секс. Пока.

Быстро главгерой сдался, короче ) То ли не полюбил по-настоящему, то ли эпилога какого-то рассказу не хватает. Но по большому счёту впечатление хорошее.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Евгений Шиков, Виталий Грудцов «Модель '39»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:27

Мир, конечно, нарисован крайне широкими мазками — чего там эти клоны (которые вроде как клоны, а терминология как от роботов: все эти программы, «рабочее состояние» и т.д. — почему так-то? типа, намёк на то, что клоны приравниваются к тупым железякам и никто их не воспринимает, как живых и думающих людей, или автор просто запутался?), зачем сезоны, и прошивки, и гештальты... Складывай паззл как хочешь. Сошёлся — хорошо, не сойдётся — очень жаль, автор, надо было излагать яснее. Это, конечно, минус.

А вот правдоподобная главгероиня — это большой плюс. Когда после текста хочется потрясать в воздухе кулаком с возгласом «УХХ, БАБЫ!» — значит, что-то в рассказе явно работает (ну... или просто у меня действительно давно не было, эээ... «соавторши» :-) ). Чувствую здесь кое-чью уверенную руку, набитую на сильных женских персонажах :-D

В общем — весьма недурно.

Оценка: нет
– [  1  ] +

Олеся Бересток, Евгений Шиков, Борис Богданов, Андрей Таран, Виталий Грудцов «Сборник рассказов № 12»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:27

Интересный эксперимент — 12 миниатюр на конкурсную тему, причём абсолютно разных по стилю, настроению и т.п. А я-то думал, чего в этот раз так мало рассказов на внексе — а они вон где все собрались :-) Не всё гладко, конечно, но за этим сборники и нужны — не зашло одно, так зайдет другое )

(хоть отдельный опрос прикрепляй на самую запомнившуюся вещь из сборника. для меня — Ноябрьщик вне конкуренции)

В целом — весьма годно. Даёшь сборник № 13 на следующую Лабу!)

Оценка: нет
– [  0  ] +

Сергей Сердюк «Друг Человека»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:26

В целом, хороший, крепкий текст, который сильно портят два момента.

Во-первых, главзлодей просто смехотворен. Я, конечно, извиняюсь, но вот читаешь ты более-менее серьёзный боевик с изюминкой в виде робо-собак, и тут вылезает

«Наемный убийца экстра-класса»

«Это точно киборг? Скорее какой-то Терминатор!»

«Без сомнения, это был тот самый экстра-наемник»

"— Это киборг-убийца!»

«В дверях стоял человек-терминатор.»

...и сразу думаешь, из какого фильма категории С это вылезло? Более того, так этого злодея описывают как автор(-ы?), так и персонажи, и я даже не знаю, что из этого хуже. Я, честно говоря, на моментах с этим товарищем даже на секунду задумался, а может, я всё неправильно делаю? Может, это и есть тонкий стёб надо всякими боевичками про суровое будущее, а я-то читаю, как серьёзный, хоть и немного трешовый боевик? Да нет, вроде всё остальное сходится. Тогда как так-то? Неужели нельзя было придумать персонажу парочку характерных черт, репутацию поинтереснее — да хоть что-нибудь, чтобы получилось не так карикатурно?

Ну, и первый момент плавно перетекает во второй — финал слит. Если кульминацией должен был быть поединок с этим т.н. «злодеем», то кульминация провалена, потому что и злодея невозможно воспринимать всерьёз, и герой отключается в самый ответственный момент. Если какие-то последующие события, собачья революция и т.д. — так нет этого в рассказе. Дано что-то пунктиром, задел на to be continued, да и всё.

В целом, конечно, весьма неплохо. Мир интересный, робо-собаки, жалкие люди-чемоданы, и всё такое. Но, бл-л-л-лин, могла же быть совсем конфетка.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Смерть пчелиным близнецам!»

kotofeinya, 11 декабря 2016 г. 01:24

А вот хорошо. Даже тот факт, что в рассказе медленное и чужеродное начало, коррелирует с состоянием героини после пробуждения. И то, что рассказ в дальнейшем становится более простым к пониманию, соответствует тому, что ГГ начинает потихоньку вникать во всё происходящее. Интересный способ создания связи читателя с героем; не всем, вижу, такое по вкусу, но мне — зашло. История, когда через всю эту алиенизированность до неё добираешься, оказывается простенькой, но складной, что тоже плюс.

Приписал бы рассказ кому-нибудь из умных товарищей вроде zebrex'а или stogsena, но в тексте не раз и не два встречаются совершенно дурацкие косяки типа:

«Проанализировав состояние организма он настоятельно рекомендовал, найти ресурсы,«

Так что — не буду. Боюсь, обидятся. )

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Хиатус»

kotofeinya, 7 декабря 2016 г. 00:21

В принципе, идея про сериальное межсезонье напрашивалась сама собой. В принципе, почему бы и нет — бери штампы да обсмеивай, tvtropes.org в помощь. Но тут... Не получилось вообще ничего.

«Вы хоть в курсе, что Вас занесло в сюжетный коридор?!»

Ну вы бы из него хотя бы Сюжетным Поворотом вышли, что ли, я не знаю.

Еле дочитал.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Станислав Романов «Мечтает ли искин о безлимитном интернете?..»

kotofeinya, 6 декабря 2016 г. 22:55

Кошмарное название. И да, ненавижу, бл-л-лин, просто на дух не переношу слово «искин». Хуже, чем «попаданец», «постапок» и «изнасявкать» вместе взятые, тьфу. :-)

Начало очень медленное и перегруженное — знаем мы, знаем, как выглядят фуд-корты в торговых центрах, зачем целую страницу-то про это?

Дальше, про экшен и корейцев, стало значительно бодрее, я аж проснулся. Завязка вполне ничего, и читать всё это было действительно интересно, но история оборвалась на том самом моменте, где, по идее, и должен как раз начинаться самый замес. Этому бы рассказу ещё 15к, смачного экшена и пару поворотов — могло бы выйти очень годно, а так — увы, средненько.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Борис Богданов «Проверка»

kotofeinya, 6 декабря 2016 г. 21:48

Рассказ выглядит так, будто писался абсолютно без какого-либо сюжетного плана в голове, возможно соавторами, по типу «А давай этого чувака сделаем рыбой? — Гы-гы, а давай». Финальная объяснялка пытается свести концы с концами, но задачу свою с треском проваливает — и сразу же вылезают всякие нелепости типа шефа, долго выдвигающего одну версию возникновения клюва, а через секунду объясняющего клюв совсем по-другому, разницы в восприятии «тяжелого прилива» (который у них, кстати, то прилив, то прибой) разными людьми и прочее, прочее. Даже единственное повешенное автором ружьё — про акул, не болеющих раком, — и то в итоге уходит в разряд red herring'ов. Да и вообще, я чего-то так и не понял, аккредитировали их или нет? По смыслу вроде бы да, но разве вот так говорят «окей, подпишу»?

«Ооо!.. — в голове зазвенело, заныли корни несуществующих зубов. – Возмутительная глупость! Отгрызть тебе ногу? — акула ударила хвостом, обдала Лизу водопадом брызг и промочила с ног до головы.»

Честно говоря, выглядит так, как будто этот человек-акула просто забил огромный болт на логику и человеческие дела, и уплыл в закат под музыку из Бенни Хилла, оставляя героев в полных дураках — да и читателей вместе с ними ))

Оценка: 5
– [  0  ] +

Олеся Бересток, Василий Егоров, Алексей Федосеев «Всё из-за баб»

kotofeinya, 5 декабря 2016 г. 20:30

...и немедленно выпил!

Ребят, это знаете кто? Это рассказ-собутыльник! Когда выпить ну совсем не с кем, садишься с мерзавчиком, открываешь рассказ, неспешно его почитываешь и киряешь в процессе.

Смысла нет ни грамма, мозг решительно протестует, зато настроение потихоньку нормализуется. Ну, алкоголь — он и есть алкоголь, что с него ещё взять :)

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Сезон дождей»

kotofeinya, 5 декабря 2016 г. 20:09

Очередные

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
«коллективные коматозники»

Историей такого типа вообще трудно хоть кого-либо удивить, но если уж делать, то надо, чтобы в конце читатель говорил «А-а-а! Вот оно что было-то!», а не «ну и что?»

Действительно, зачем конкретно понадобился этот p-word2? Почему подготовка к нему должна проходить именно ТАК? Каковы критерии её прохождения? И только не говорите, что это «здравомыслие» (которого конкретно у Ани я в упор не заметил) и «способность любить» (потому что, видимо, тот же Иваныч — чёртов бесчувственный сухарь, да?).

Да и сам мир сезона дождей, честно говоря, не впечатляет. Ну, лапы паучьи у людей вырастают. Ну ок.

Оценка: 4
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Эволюция 3000»

kotofeinya, 5 декабря 2016 г. 19:50

Полемика на 6 листов. Довольно простая по содержанию («не будь тупым. быть тупым — плохо. реалити-шоу — для тупых. точка.») и крайне неинтересная по исполнению. Мимо.

Оценка: 4
– [  1  ] +

Олеся Бересток «Соавторша»

kotofeinya, 5 декабря 2016 г. 19:30

Неожиданно для самого себя читал с интересом. Давненько, видимо, у меня не было соавторш, а то всё Роланд да Роланд...

(э-э-э. как-то это сейчас совсем неправильно прозвучало.)

Это, конечно, междусобойчик: кто в теме, тот поймёт. Остальные, типа меня, посчитают, что, во-первых, историю бы под это дело поосмысленней, или финал поинтересней, а то идёт-идёт рассказ, да и заканчивается. А во-вторых, ну тут же куча упущенных возможностей. Почему бы, в самом деле, героине не перейти на соавторш, а? Вдруг понравится? Вдруг совсем не то, что с мужиками? А как насчёт рассказов, в которых три и более соавтора, м-м-м? Или — о, боги! — целые буриме-оргии? О-о-о, или как насчёт такого варианта: она находит своего идеального соавтора для романа, но кто-то рассказывает им про соавтор-свингерство, и они меняются соавторами с другой соавторшей? Вот только героине это уже не нравится, она нашла своего идеального соавтора для творчества и другие соавторы ей просто-напросто не катят, зато её Идеальный Соавтор только-только входит во вкус, начинает участвовать во всё большем и большем количестве соавторских проектов, в командниках, в межавторских сериях, постепенно забывая свою первую и самую-самую лучшую соавторшу... А? А? Что говорите? ДРАМА? О да, это именно она, детки.

(уходит фонтанировать идеями. если вы понимаете, о чём я.)

P.S. Если что, мне в целом понравилось, да. :-)

Оценка: 6
– [  1  ] +

Женя Крич «Волшебное слово»

kotofeinya, 4 декабря 2016 г. 17:20

«Обитатели Малого Копыта не верили, что в кто-то добровольно и бескорыстно откажется от жилищно-коммунальных благ современного города и рискнет пересечь испещрённую болотными пятнами Вялую Хлябь для того, чтобы осчастливить малокопытинцев очередной порцией жизненно важных вещей.»

Ух.

Слова в этом предложении просто-напросто не заканчиваются, как клоуны, которые вылезают из миниатюрного автомобиля ))

Межсезонье обыграно хорошо, мне понравилось.

С композицией беда: долгое начало про всех этих коммерсантов, а когда вся суть пошла — раз-два, и кончился рассказ. Стиль этот псевдодеревенский и общая невычитанность тоже тексту в плюс не идут. А вот сама история — вполне себе хорошо.

В целом — довольно средне.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Вестник»

kotofeinya, 3 декабря 2016 г. 18:44

Символизм цветёт и пахнет.

Части про Сергеича написаны ровно и хорошо, я даже было заподозрил bbg, пока не увидел вот этот оборот:

«некоторые ники поражали Сергея Сергеевича, и да – чем забористее ник, тем больше шансов на крутизну хозяина»

Ну, а когда начался мат, теория только подтвердилась)

А вот рассказы Сергеича выполнены очень скучно и мутно (особенно в первом, про бомжей, сложно разобраться кто там из них кто и почему), а главное — абсолютно незачем. Текст на этих кусках только буксует, а самостоятельной ценности они не несут.

В принципе, сюжет про Писателя и Его Предназначение, хоть и видан тысячу раз, мог бы вырулить на какой-нибудь ударный финал и оправдать весь этот текст. Но автор запрятал финальный катарсис в сон, понятный, похоже, только самому автору. Увы и ах.

P. S.

«В ушах нежно заиграла флейта – в матовом соль-бемоль мажоре»

Сразу видно, автор эстет. Быдлан во мне негодует, ибо зачем говорить «соль-бемоль», когда можно «фа-диез» )))

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Клюква»

kotofeinya, 3 декабря 2016 г. 17:12

«Он же расслабленный после любви был…»

Бггг. Расслабленный. После любви. Бгг.

Нет, я, конечно, с каменным лицом продолжил читать дальше, но мой внутренний Бивис хихикал ещё долго.

Короче, до момента с поцелуем мне всё нравилось. Живо так, уютненько, по-доброму, с фантазией.

Но потом они поцеловались — и ка-а-а-ак посыпались рояли!

Магия! Повороты! Флешбеки! Внезапная новая любовная линия! Закрытие персонажной арки! И всё это — на полутора страничках текста )

В общем, сначала я честно пытался искать мотивацию героев и сохранять веру во всё происходящее, но потом махнул рукой и дочитывал с попкорном в руках )

Текст, впрочем, настолько искренний и добрый (и даже главзлодей на самом деле не злой, а просто со сложной судьбой), что ругаться как-то даже не хочется. Просто знайте, автор: данный читатель был несколько, э-э-э... Обескуражен таким стремительным развитием событий)

Оценка: 5
– [  0  ] +

Павел Поповкин «Технология обработки праха»

kotofeinya, 3 декабря 2016 г. 17:09

«Раф еле сполз с дивана, задыхался.»

Первое предложение — и уже не нравится. Криво как-то.

"— Я забыл закрыть на ночь форточки в комнатах, ветер еще поднялся, — сказал старик»

Кому он это сказал, и зачем?

Дальше по тексту понятно, что, видимо, жене на фото, но первая реакция именно такая.

С пунктуацией большая беда.

«Обнаружив центральные ворота, ему показалось, что он находится у входа в какой-то столичный ресторан»

Ой-ё. Это же из разряда «подъезжая к станции, у меня слетела шляпа», или мне кажется?

В общем, с языком проблемы.

«Я придумал девиз, надеюсь руководство его одобрит: Мертвым — почет, живым — аперитив.»

Тут хохотнул, да.

По смыслу, насколько я понимаю, это должен был быть текст из разряда «шах и мат, аметисты». Вот только не получилось у автора убедить меня в том, что крематорий и все эти люди — злыдни злющие. Ладно бы всё это подавалось как конфликт Злодейской-Корпорации-С-Планами-На-Землю и Маленьких-Но-Гордых-Аборигенов-С-Верой, но выглядит всё как: «КРЕМАЦИЯ — ЗЛО! Смотрите, они людей ЖГУТ, а не хоронят, а у них ИКОНКИ в руках! У-у-ух! ЗЛО! АПРИОРИ ЗЛО!»

Ну а мне вот, как «аметисту», что кремация, что донорство органов кажутся вполне нормальными вещами. Да и ребята из крематория не злые, а предприимчивые — ну а как ещё, бизнес же.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Женщина-ястреб»

kotofeinya, 1 декабря 2016 г. 21:32

А неплохо. Стильная, атмосферная зарисовка, которой не мешает даже то, что вся история описывается фразой «сходил мужик в бордель». Тут важно не «что», а «как». Местами действительно напоминает Генри Миллера, только чуть более сдержанного )

Недостатков тут всего два, но, как по мне, крупных: что тему, что фантастику в этом тексте можно найти только ну с о-о-очень большой натяжкой.

Оценка: 6
– [  1  ] +

Игорь Книга «Харлей-блюз на трёхструнной гитаре»

kotofeinya, 1 декабря 2016 г. 21:31

Да ведь это же натуральный Чиж!

Не-не-не автор, не обманете. Это именно что текст для блюза, как бы ни старались вы замаскироваться под погремуху про любовь и мотоциклы, и именно что «Урал Байкер Блюз», как ни толкали вы в текст Харлеи, ковбоев, барменов-китайцев и прочий антураж. Маскируйтесь как хотите, но если прочитать этот текст под E-A-H7, да с выражением, то всё сразу встанет на свои места.

Ну, а в отрыве от тех самых трёх аккордов это, конечно, милая погремуха про любовь и мотоциклы, и не более того. Впрочем, настроение поднимает знатно, за что автору — большущее спасибо )

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Кто здесь?»

kotofeinya, 1 декабря 2016 г. 21:30

Тут в отзывах мелькало предположение, что этот рассказ — об игромании. Честно говоря, если бы это действительно было так, то стало бы намного интересней: сразу бы вылезли всякие параллели между людьми, привязавшимися к своим виртуальным воплощениям, и сверхсуществами, привязавшимися к физическим воплощениям (ака людям), и всё такое.

Но увы. На самом деле это очередной текст из серии «этот мир жалок, уйду я от вас, и стану сверхсуществом». И притом довольно скучный.

Эх.

Оценка: 3
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Шестое начало»

kotofeinya, 1 декабря 2016 г. 21:30

«Столкновение с неведомым почти всегда происходит неожиданно. Реальность внезапно поворачивается новой гранью, и иногда оказывается, что все наши знания бессильны и мы не можем разгадать загадку, подкинутую природой. Или разгадываем ее неверно – и это оказывается даже хуже, потому что ложный путь кажется истинным, а время уходит.»

Первый абзац, и сразу же Сумеречная Зона!

Серьёзно, прямо сразу перед глазами Род Серлинг, который зачитывает этот текст на камеру, представляя очередную серию.

Ну хорошо, Сумеречную Зону я люблю. Подводка к истории присутствует. История-то где?)

Ну обнаружило человечество некое Шестое Начало (кстати, а остальные пять-то какие?), которое, кстати говоря, ну ваще не влияет на нашу Вселенную. Ну, с помощью этого самого Начала можно контактировать с параллельной Вселенной.

И что?

И почему один день? Что один день-то? Если эта фраза должна быть логическим завершением некой истории — то где же эта история? Если эта фраза — задел на последующие события, то где, чёрт побери, эти события?)

Ну вы поняли.

Оценка: 4
– [  2  ] +

Сергей Сердюк, Денис Овсяник «Тарас Шевченко — охотник на Виктора Цоя»

kotofeinya, 2 декабря 2015 г. 12:50

Обычно такие рассказы пишутся с одной целью — поглумиться.

Лично я не улыбнулся ни разу, извините. Смысла тоже обнаружено не было.

Ну, нет так нет. Спасибо, что поддержали внеконкурс ))

Оценка: 2
– [  0  ] +

Борис Богданов «Те, кто над водой»

kotofeinya, 2 декабря 2015 г. 12:49

Ух, мне прям зашло. Коленки эти, спина, самоудовлетворение в ванне, склизкая гадость на дне — ярко, хорошо, всё как надо. Верю.

А вот финалу — не верю. Вне зависимости от того, реален ли монстр или нет, как-то всё простенько получилось. Где внутренняя борьба, хоть какая-нибудь? Чего ж он только на Ленке-то остановился, раз всё было так просто? Или кошек, собак и бомжей совсем не жалко было?

Да и Ленка странная, мягко говоря. Идёт она, значит, с парнем на пляж, тот вдруг ни с того ни с сего прыгает в воду, и еле-еле потом всплывает. Да и вообще он весь странный какой-то. Заняться с ним сексом? Хм, почему бы и нет.

Но даже учитывая финал — неплохо, весьма неплохо.

Оценка: 7
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Теневик»

kotofeinya, 2 декабря 2015 г. 12:46

Не знаю, чего все ругают переписку. Во-первых, там есть совершенно очаровательный ник «Party Poison» — мне вот сразу представляется что-то милое, с зеленой чёлкой, с пирсингом, со сведенными вместе коленками и обращенными друг к другу ступнями — верните мой 2007-ой, короче))

Во-вторых, чего непонятного-то? Девочка любила мальчика, её мама была против, орала на дочь и загружала домашней работой (ух, злющ-щ-щая женщина). Мальчик изменил девочке (видимо, ему не нравятся девочки, загруженные домашней работой), и девочка наглоталась таблеток. Для самых невнимательных героиня даже проговаривает всё то же самое в финале.

Вот только почему именно мама оказалась так виновата, что именно к ней пришёл Теневик? Это ж парень, по сути-то, довёл девочку до суицида — а мама (хоть она и злющ-щ-щая) так и вообще права получается, лучше б дочка домашней работой занималась, а не с этим альфонсом шлялась, разве нет?

Ну да ладно. Это ж Неведомая Потусторонняя Тварь, их мотивацию сам чёрт не разберёт.

Но вот то, что эта самая мамаша идет на, кхм, свидание спустя всего три недели (ТРИ! НЕДЕЛИ!) со смерти дочери?

Серьёзно, автор. Три? Недели?

Во-первых, ну блин же. Сеттинг-то российский, имена русские — как-то по дефолту представляется, что они православные христиане, так? А значит — и похороны, и поминки, и 40 дней, и все прочее. Какие, к черту, свидания? Да блин — даже 40 дней еще не прошло ))

Ну ладно, может, они мега-атеисты — кремировали по-быстренькому, и ладно. Или там вообще язычники, учитывая бабушку и её легенды.

Во-вторых — мамаша разломала всё в комнате дочери, прям практически сразу. Ну вот не верю. Серьезно — такие комнаты обычно месяцами стоят нетронутые. Годами, блин. Особенно — если в семье умер ребенок. Или это я чего-то в жизни не понимаю?

В-третьих, ну бли-и-и-ин. Три. Недели. Автор вообще хочет, чтобы мы этой мамаше сочувствовали, или нет?))

И, кстати, что-то мне сомнительно, что одинокая мать с ребёнком — это прямо приговор, и мужика ей найти вообще никак нельзя.

Можно. Находят же.

Да и в целом, рассказу сильно не хватает достоверности. Начиная от поступков героев (как проверить, не завелся ли в доме монстр? Пригласим друзей, — единственных, по ходу, — пусть монстр их сожрёт) и заканчивая описаниями типа:

«Под ноги попал какой-то случайно оброненный предмет, Аня запнулась и, падая, ударилась головой о край столешницы. И свет померк.»

Ну да, ну да. И тьма милосердно накрыла её разум ))

В общем, история-то ничего, читать было интересно, да и монстр неплохой, но — не верю, увы.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Трэш-слэшер»

kotofeinya, 2 декабря 2015 г. 12:45

С одной стороны, это, конечно, не рассказ. Это сеттинг для рассказа. Некая история, конечно, имеется, но это как читать путеводитель по миру Вестероса вместо, собственно, самой ПЛиО. Хочется же переживаний, драмы, действия, в конце концов — а тут просто перечисление фактов )

С другой стороны, читается всё это легко и задорно. Ну и всякие сосущие шлюшки и гномы, жрущие печень, меня изрядно повеселили ))

Ну и как, скажите мне, это оценивать?

Придётся ставить что-нибудь среднее.

Оценка: 6
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Успокой меня»

kotofeinya, 25 ноября 2015 г. 00:41

Знаете, я считаю, что рассказы под музыку — это неправильно. Текст должен быть ценен сам по себе, иметь свою собственную ритмику, свои мотивы и своё смысловое наполнение. Накидать абы что, и компенсировать это хорошей музыкой — это нечестно, и так быть не должно.

А тут ещё и группа Lumen вместо хорошей музыки. ))

«А имущество? Ну что имущество... Главное, что живы остались.»

Ну да. И неважно, что они сами виноваты.

А Марина? Ну что Марина... Ну, улетела на шаре, и чёрт с ней. Главное, теперь рыжая есть.

А фантдоп? Ну что фантдоп... Упомянули разок про жабры — и черт бы с ним.

А диалоги? Ну что диалоги...

"— Да уж, не совсем дурра

— Тьфу ты, чёрт!

— Сам такой. Настоящий чёрт. Выродок!

— Ты что сказала, мелкая тварь?

— Что слышал! Выродок! Колдун хренов! Мало того, что невесту угробил, так ещё и заставил меня думать, что я виновата! Думала, это я от любви к тебе, уроду, сделала! А ты сам! Сам!

— Ты что несёшь, больная?»

Главное, что смысл передан.

А текст? Ну что текст... Зато песня подобрана.

Оценка: 3
– [  1  ] +

Юрий Гогоберидзе, Тенгиз Гогоберидзе «Чеширский лабиринт»

kotofeinya, 25 ноября 2015 г. 00:39

Честно говоря, я так до конца и не разобрался с принципом работы этой самой чудо-машины. Как я это понимаю, воздействуя всего лишь на один мозг, машина заставляет все остальные сознания воспринимать другую версию реальности, так? Неужели это так просто? Неужели не надо каким-то образом воздействовать на все остальные сознания? Ну, а если включить две такие машины одновременно — что тогда?

Ну ладно. Это не критично.

Критично следующее.

1) Что начальник, что доктор — картон на картоне и картоном погоняет. Просто персонажи-функции, призванные обрисовать сеттинг и запустить сюжет. А жаль. Обрисовать-то обрисовывают, а вот интереса это особого не вызывает.

2) Вся середина провалена целиком. Да простит меня автор, вот честно — я абсолютно не против почитать и про зауженную талию, и про высокую грудь, и про сладко ноющие ступни, и про сбрасываемые трусики — но что ж так скучно-то?

И да — простите, но я опять-таки не понял, что там произошло. Думается мне, раз уж это рассказ про изменяемую реальность, то перед сценой с Сашей, чтобы появился интерес (и чтобы читатель не запутался) надо было дать хоть какую-то изначальную версию событий, хоть какую-то точку привязки. А поскольку там изначально вообще мужик и вообще всё не так, я все время задавался вопросами: что вообще происходит, и почему мне должно быть не пофиг?

Ответов, увы, не получил.

Но зато:

«Выражения лица мужчины Гвидо разглядеть не мог, но отчего-то был уверен, что тот улыбается во весь рот.»

Ну вот же, вот! Вот где история скрывалась! Почему бы изначально от лица этого доктора не написать? Сразу было бы понятно, что человек пытается вырвать любимую женщину из лап Вселенной. И пусть бы начальник этот начал что-то подозревать, и тоже пытался бы что-то изменить по-своему. И сразу бы эти герои перестали быть таким картоном, и сразу бы появился живой, человеческий интерес к результату опыта (а не просто научное любопытство), и вообще было бы лучше! Чего ж только в самом конце-то история пошла?

Эх.

Оценка: 5
– [  0  ] +

фантЛабораторная работа «Экзистенциальное»

kotofeinya, 25 ноября 2015 г. 00:38

«И тогда Любаша достала сотик»

Гы. Сотик.

Интересно, хоть кто-нибудь вообще понял, что конкретно в финале произошло? Не, понятно, что герой типа каким-то волшебным образом понял, что надо быть аккуратным на дороге. Но — что, блин, произошло-то?

Судя по остальным отзывам, это не только у меня проблема.

И да — как первая часть, про всех этих джигитов, связана со всем последующим? Хотя как завязка-то она вполне — и Армен со своим скиллом вождения на интересный фантдоп настроил, и раков варёных захотелось.

Но увы.

Оценка: 4
⇑ Наверх