Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 1 августа 2012 г. 15:53

Генри Лайон Олди, "Герой должен быть один"

Смелую попытку предприняли Олди закладывая в качестве основы романа древнегреческие мифы! Последние известны многим людям, одним по потрёпанному советскому томику Н. А. Куна, другим по сериалам (например, "Удивительные странствия Геракла"), третьим по диснеевским и отечественным мультиками, другим по статуям Богов в музеях и памятникам Всемирного наследия ЮНЕСКО в Греции. Нынче собственной трактовкой известных мифов людей не удивишь... Это и выделяет Олдей, они удивили.

В чём главная проблематика книги? Раскрыта ли тема? В чём достоинства и недостатки романа? И, наконец, удался ли он авторам? Давайте, попробуем разобраться.

"Философский боевик", а именно так называют свои творения авторы. "Герой должен быть один" тому яркий пример.

Роман не о Греции, не о Богах, и даже не о героях, как гласит название — он о людях. Мы способны закрывать глаза и не видеть многих вещей: когда в нашу жизнь вмешивается нечто сверхъестественное и неподвластное рациональному объяснению — мы отказываемся это воспринимать, ведь это нечто рушит наши стереотипы и идеалы, разрушает обыденность; или отрицать, что твои кумиры так же как и ты подвержены обычным слабостям смертных. Таков уж дар человеческого самоубеждения. К чему я это? — Олди наглядно показали, как люди способны прощать героев, отказываться верить их слабости, и по их мнению Герой — это и не человек вовсе, а Нелюдь, орудие, инструмент. Для нас главное — идеал. Но этому недостатку подвержены не только люди, но и Боги — для них не важно в-принципе, что у Героев есть личная жизнь, они просто говорят "Делай! Убивай чудовищ!". Олди попытались отойти от канонов всесильного Героя, в данном случае Геракла (Алкида) и попытались наделить его человеческими качествами. Удалось ли это? С лихвой. И не только Героев, но и Богов, окружение Героя древнегреческого мифа, в результате перед нами вырисовывается масштабное полотно в котором Олди говорят "А на самом деле, было вот что...".

Человеку на зубок знающему сюжеты мифов, он (сюжет то есть) покажется тоже интересным, богатая фантазия Олдей не даёт соскучиться и соединяет противоречивые факты в одно непротиворечивую и цельную панораму.

По мимо интересных идей и сюжета есть в книге ещё одна фишка, о которой уже говорилось выше. И это — персонажи. Они действительно живые, а второстепенные порой оказываются намного ярче главных — Героев-близнецов Алкида и Ификла. Главная удача авторов в плане персонажей это, без сомнения — Амфитрион

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

(он же Иолай)
, отец близнецов. Его упрямство, гордость и непоколебимость в сочетании с умом и мудростью прожитых лет дают потрясающий эффект, и Амфитрион становится одним из самых интересных персонажей книги. Что касается Богов, то многие из них так и остались "за кадром", однако Аид и Гермес — сами по себе очень любопытные типажи и не смотря на божественность они, как никто из остальным Олимпийцев и Павших понимают и сочувствуют смертным.

Резюме: отличная умная книга, грустная и порою жёсткая , тем не менее это произведение для тех кто любит хорошую качественную литературу не делая скидок на её жанровую принадлежность.

P.S. А роман авторам, без сомнения, удался.


Статья написана 1 августа 2012 г. 08:04

 Дэвид Геммел

1 августа 1948 года, родился известный английский писатель-фантаст Дэвид Геммел. Он был исключён из школы в возрасте шестнадцати лет (за организацию азартных игр). Впоследствии, будущий автор перебрал множество профессий в числе которых, помощник водителя грузовика, ночной вышибала в клубе и, наконец, репортёр. В 1984 году опубликовал свой первый роман под названием "Легенда", и тем самым положил начало своему главному циклу - "Дренайский".

Равномерно сочетая в своих книгах умело выстроенный сюжет, интересных героев и красиво описанные баталии, он умел делать неожиданные развязки и, таким образом, добился читательской любви, став подлинным мастером героического фэнтези.

Сегодня писателю исполнилось бы 64 года, но к сожалению, Дэвид скончался 28 июля 2006 года от коронарной болезни...

В дань его памяти была создана премия, которой награждали авторов пишущих в духе Геммела — «The David Gemmell Legend Award for Fantasy».


Статья написана 28 июля 2012 г. 12:33

 "Черновик" в издании "Звёздный лабиринт"
"Черновик" в издании "Звёздный лабиринт"

Сергей Лукьяненко "Черновик"

Ффух... И давненько я однако рецензии не писал. Уж и забыл какое-то это не простое занятие. :-)))

Наверное, ни у какого отечественного фантаста не встречается такой огромный разброс оценок и самых разнообразных мнений о его творчестве, от складывания од в честь автора до неприкрытой ненависти, как у Сергея Лукьяненко.

На "Черновик" я набрёл чисто случайно, на полке в библиотеке стоял практически новый томик, рядом вторая часть. Подкупили меня обложки с великолепными иллюстрациями Владимира Бондаря.

Я боялся, что разочаруюсь в книге, что автор не сможет написать хорошую книгу. Как это ни странно смог. И "Черновик" получился хорошим приключенческим романом, в чём-то нетривиальным, в чём-то обыденным... Но обо всём по порядку.

Существует нечто подобное ордена и зовут они себя мастерами, или функционалами, то есть те которые добились в своей работе совершенства. Они наделены способностями Супермена — быстротой, силой, ловкостью, способностью к регенерации и т.д. Бессмертием, в конце-концов. Но в каждой бочке мёда есть ложка дёгтя. Перед тем как тебя запишут в "элиту" тебя сотрут из мира, тебя забудут родственники, друзья. На какое-то время ты станешь пустышкой. Ещё один минус мастеров — они привязаны к своим функциям и домам, они не могут отойти от своего жилья не больше чем на несколько километров. И да, некоторые функционалы способны открывать двери в чужие миры. Как раз эту идею и охватывает книга.

Всё это и случилось и с нашим главным героем Кириллом Даниловичем.

Персонажей Лукьяненко прописал не то чтобы красочно, кое-где они всё же получились однобокими (функционалы те же), но в целом на достойном уровне и психологические портреты складываются в голове без труда.

Что касается мира. Действие происходит либо в нашем современном мире, либо в мирах очень похожий на наш.

Автора частенько обвиняли в том, что он спёр идеи у других писателей. Не знаю, правда ли это, наверное, да, ибо нынче новые идеи в фантастике — редкость. Но вот их реализация... Реализация идеи у Лукьяненко хороша. Произведения про параллельные миры читано мной очень мало, на ум сразу приходят разве что знаменитые "Хроники Амбера" и сама идея не успела мне ещё надоесть.

Сюжет он такой... Стандартный боевичок разбавленный мудрыми размышлениями автора о жизни и вечном (и порой эти измышления здорово действовали на нервы).

И ещё писатель явно переборщил с аллюзиями. Досталось и "Звёздным войнам", и Толкиену, и "Гарри Поттеру". Ладно, хоть по Ведьмаку не прогулялся, впрочем, у меня вторая книга лежит непрочитанная, как бы я беды не накликал. :-)))

Нельзя не отметить лёгкий стиль автора. Язык простой, читать не трудно, текст очень ровный без ляпов и неверного словоупотребления.

Резюме: хорошая, динамичная книга в которой есть место размышлениям и даже юмору. Хотя это и не Олди к "Черновику" больше всего подходи название "философский боевик".

сопроводительный текст


Статья написана 17 июля 2012 г. 19:16

Пока мы затаив дыхание ждём пока выйдут очередные романы Мартина, Сапковского, Пратчетта и многих других замечательных авторов Tolkien Estate (предположительно) продолжает радовать нас новыми книгами Толкина (сколько же книг написано в стол! И их всё ещё извлекают!).

Она будет называться — "Падение Артура" (The fall of Arthur). Скорее всего книгу редактировал Кристофер Толкин, хотя и не подтверждено. Книга будет представлять собой поэму, написанной аллитерационным стихом (древне германская и кельтская поэзия, в которой как минимум два слова должны начинаться с одного и того же звука. В том же ключе написана "Легенда о Сигурде и Гудрун".).

Пример из "Новой песни о Вёльсунгах".

Груды злата

Блестели там тускло:

Сё злато заклято

Злым проклятьем.

Предположительно поэма написана в 1930 году. Вот, как автор вскользь описывает её в одном из своих писем.

"Я пишу аллитерационные стихи с удовольствием, хотя я опубликовал их небольшие фрагменты во Властелине колец, за исключением "Возвращение в Beorhtnoth" — драматический диалог о природе «героизма» и «рыцарства». Я все еще надеюсь закончить поэму о падении Артура."

— Письмо 165, Письма Дж. Р. Р. Толкиена

Книга выйдет в мае 2013 года.

Источник: http://www.theonering.net/torwp/2012/07/1...


Статья написана 23 июня 2012 г. 08:44

Что ж намного лучшего предыдущего трейлера. Есть любопытные моменты (да, я про Шреддера. :-))) И Майки. Похоже он обещает быть тем же приколистом, что и в прошлом сериале). Графика существенно улучшилась, хотя и остаётся на средненьком уровне. Насчёт сюжета не знаю, поживём — увидим.

Будем надеяться, что новый сериал не станет провалом и будет достойно дополнять предыдущие.

P.S. Извините за вчерашнее, видео по какой-то причине не работало.

P.P.S. Если видео снова не работает, то его можно посмотреть на этой страничке.





  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх