Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 21 июня 2012 г. 14:00
 Именинник
Именинник



Сегодня, 21 июня 2012 года день рождения известного польского писателя-фантаста Анджея Сапковского, автора популярного и любимого в России (и не только) цикла "Ведьмак", исторического фэнтези "Сага о Рейневане", повести "Змея" а также большого количества рассказов и эссе.

Поздравляем, пана Анджея с праздником! :beer:


Статья написана 9 июня 2012 г. 12:32

"either hate the series or love it"

Стивен Эриксон

Стивен Эриксон "Сады Луны"

Жили-были два друга археолога — Стив Лундин и Иан Эсслемонт. Совместно они разработали сюжет и мир Малазана, который должен был лечь в основу ролевой игры. В последствии в 1991 году Лундин написал сценарий для фильма. А затем по его мотивам роман. Однако опубликовать его Стиву удалось лишь в 1999 году под псевдонимом — Эриксон. Тогда же был подписан контракт на остальные девять книг серии... Спустя несколько лет, в 2004 году, друг и соавтор Эриксона по созданию мира — Эсслемонт, смог опубликовать "Ночь Ножей" и тем самым открыл цикл "Малазанские романы", служащие дополнением к основной эпопее "Малазанской Книги Павших". Последнюю, писал непосредственно Эриксон и закончил в 2011 году, однако писатель продолжит творить в этом мире. Сейчас он работает над двумя трилогиями.

Такова история цикла "Малазанская империя"...

Мы же говорим о "Садах Луны", первой книги Малазанской "Книги Павших", огромного подцикла.

Серию часто сравнивали по эпичности с "Песней Льда и Огня" Джорджа Мартина, по атмосфере с "Хрониками Чёрного Отряда" Глена Кука. Если с творчеством первого я более-менее знаком, то с книгами последнего только начинаю...

Книга очень сложна и многослойна. Автор бросает нас в незнакомый мир и приходится буквально тонуть в нагромождении названий, титулов и имён. Даже приложения положения не спасают... Так что здесь придётся много думать и запоминать.

Многие люди обвиняли Эриксона в неживых и плоских героях и отсутствия непосредственно описания их облика. Такой недостаток действительно есть, но кто ожидал от Эриксона персонажей уровня Мартина? Если же их рассматривать без каких-либо сравнений, то они очень даже неплохи. И бывают попадаются любопытные и в целом, живые типажи. Неплохо выписан Крокус — вор и хранитель монеты. Любопытна Горечь/Апсара. В её душе явно идёт борьба. Ну и, конечно, бесподобен Аномандер Рейк, Повелитель Лунного Семени. Хотя бы из-за него книгу стоит прочитать!

Ключевое слово книги, да и вообще цикла — война. Грязная, кровавая или скрытная, партизанская, но не менее отвратительная и гнетущая.

Сюжет описывает конфликт Семи Городов и Малазанской Империи, мощной державы, вторгшейся на другой материк для захвата власти. Примерно половина действий происходит в Даруджистане. Это — жемчужина, последний город, который осталось захватить Империи для полного триумфа. Однако они пока не знают, что в игру вступили Боги. Вообще книга мне напоминает игру в карты, или шахматы. Каждый по очереди делает свой ход, и неизвестно кого постигнет смерть — Бога, или смертного? Здесь это не имеет значения.

Сюжетных линий не просто много, их количество зашкаливает все пределы. Даже Мартин не позволял себе такого! Да ещё и в первую книгу разом! Дело осложняет ещё и то, что у Эриксона, как у Аберкромби — рваный стиль, и в одной главе — барабанная дробь! — может насчитываться до десяти линий.

Ещё одна любопытная особенность "Садов Луны" заключается в большом количестве магии. Здесь много сражений не только на мечах, но и поединков между волшебниками.

Мир выписан необычайно детально, как... Как у Толкина. И хотя, названия такие заковыристые, что сам чёрт ногу сломит — это добавляет книге определённого шарма.

Ну, а масштаб разворачивающихся событий... Для первой книги очень сильно. А что тогда будет в последующих? Даже и представить страшно.

И ещё одна изюминка, перед каждой главой идёт стих и некоторые из них очень красивы. Не смог их корявый перевод исказить, не смог.

Резюме: очень сильная книга. И как зачин для большого цикла, выглядит впечатляюще. Эриксон, вполне оправдывает своё звание одного из лучших творцов и писателей в жанре.

Рекомендуется:

  1. Тем, кто любит огромный и детально проработанный мир

  2. Тем, кому нравится обилие героев

  3. Тем, кому нравится огромный эпический размах в духе Толкиена, или Мартина

  4. Тем, кому нравятся произведения в мрачноватой-циничной форме в духе Глена Кука, или Джо Аберкромби


Статья написана 3 июня 2012 г. 19:06

Вчера утром в 10.20 по нашему времени в Перми произошло крупное ДТП.

Вот, собственно видео.

Суть катастрофы такова, что у трамвая отказали тормоза. После столкновения с автобусом, трамвай врезался в легковушку и его вынесло с рельс на газон. К счастью, жертв нет.


Статья написана 3 июня 2012 г. 17:03

 Первый том саги
Первый том саги

Робин Хобб "Сага о Видящих"

Американская писательница Маргарет Астрид Линдхольм, работающая под псевдонимом Робин Хобб является одной из успешнейших авторов, пишущих в жанре фэнтези. Рейтинг Фантлаба наглядно это подтверждает. :-))) Однако многие женщины частенько активно проповедуют в своих произведениях идеи феминизма. К счастью, участи своих соотечественниц Хобб удалось избежать.

Книги Линдхольм лучше всего причислить к реалистичному фэнтези. И хотя, здесь нет как у Мартина откровенных постельных сцен и мата, но присутствует жёсткость, да и атмосферу отчаяния и безысходности Хобб умеет создавать.

Интересна системы магии в королевстве, существуют их две — Скилл и Уит. Скилл — представляет собой магию, в более-менее стандартном понимании этого слова, например телепатию и телепортацию, другой общение с животными. Последнее в этом мире активно презирают и считают извращением.

Трилогия повествует о Фитце, сыне-бастарде Чивэла, наследника Шрюда, который в свою очередь является королём Шести Герцогств (оригинальное название!). Юноша — довольно необычный малый. Он владеет одновременно двумя магиями. Большинство людей его недолюбливает, так как он бастард... Но жизнь идёт — он влюбляется, учится, совершает ошибки. Порой последних так много, что герой еле-еле остаётся в живых.

Стоит отметить некоторую затянутость книг Хобб. Очень много ненужных моментов и описаний. В последнем манера Хобб очень напоминает стиль Джордана, большого любителя долгих и нудных описаний. Однако различаются они кардинально. Какой бы скучной ни была книга, Хобб удаётся сделать концовку насыщенной экшном и действием и таким образом последняя вытягивает многое. А за это можно простить немало.

Талант Хобб — это выписывать колоритных и живых героев. И хотя, не во всех ты можешь поверить, многие трогают душу за живое.

Мир выписан на среднем уровне. Перед каждой главой идёт небольшой исторический или географический экскурс о той или иной части мира, что не всегда идёт на пользу сюжету. Не сказать чтобы они его сильно тормозили, но иногда информация просто не нужна! И это не считая, повторений.

Что мы имеем в итоге? А в итоге мы получаем, весьма качественное фэнтези с добрым количеством изъянов и таким же количеством плюсов. Любителям смеси героики и эпика очень понравится.


Статья написана 27 мая 2012 г. 20:26

Нил Гейман "Звёздная пыль"

Издатель сказал: «Во-первых, я ненавижу фэнтези.

Во-вторых, мне понравилась «Звездная пыль».

Мы ее опубликуем и откроем ей Spike Books».

И я спросил: «А это что такое?».

А он ответил: «Spike Books — это наша книжная серия о

поп-культуре!»

Я поинтересовался: «Почему это сказочное фэнтези

о викторианской Англии относится к поп-культуре?!»

И тут он выдал: «Потому что его написали вы».

— Нил Гейман

Необходимое предисловие

Нил Гейман — один из немногих людей в фантастике, чьё творчество регулярно обсуждается и каждая его книга/рассказ не проходят незамеченными не только премиями, но и поклонниками. Разумеется, такой автор не мог пройти мимо меня незамеченным. Знакомиться с писателем начал с рассказов. В целом они произвели на меня благоприятное впечатление и поэтому я приступил к более крупной форме, то бишь роману.

* * *

Действие романа разворачивается в Новое время, конкретно в викторианскую эпоху. Автор даёт об этом прямые сведения, с цинизмом и иронией описывая тогдашних великих людей, например королеву Англии или Чарльза Диккенса. Сразу стоит отметить, что Гейман постмодернист. Этот термин имеет довольно туманное значение, в основном подразумевает под собой переосмысление истории с помощью иронии и без всякой жалости. И вправду, юмор и сарказм так и брызжут из книги.

В то же время Гейман превосходный стилист. Он великолепно создаёт атмосферу того времени, показывает быт и нравы. Так же автору удалось почти невозможное — передать то незабываемое очарование (хоть и несколько постмодернистской) сказки, которые мы любили в детстве. Сразу вспоминается не только Волков, но и Дансени, Толкин. Особенно Толкин. Народ Застенья почти полностью идентичен народу Хоббитона. Да и ярмарка чем то неуловимо напоминает празднование дня рождения Бильбо Бэггинса.

Сюжет движется по вполне закономерной схеме. Жизнь неторопливо текёт, как мёд, что-то приходит, что-то уходит. Молодой Тристран Тёрн, влюблённый по уши в легкомысленную красавицу Викторию Форестер и даёт ей опрометчивое обещание найти и принести упавшую звезду, в обмен на поцелуй и женитьбу. (Мило :-)))) А звезда упала в волшебную страну и наш юноша отправляется в путешествие... Разумеется, в приключениях Тёрна нашлось места ведьмам, лордам, единорогам и прочим опасностям и сюрпризам, к счастью не всегда неприятным. По пути он находит свою истинную любовь и открывает многие тайны. Что тут сказать fairy tale, есть fairy tale.

Персонажи не отличаются особой сложностью, они схематичны, но в этой книге в принципе и не ожидаешь от них глубины. Философии тоже к счастью нет, но как и во всякой сказке есть мораль.

Итог: весьма и весьма неплохая книга с чудной английской атмосферой, простым, но оттого не менее интересным сюжетом и вполне сносными персонажами. Красивая сказка, которая после прочтения оставит вас в лёгкой ностальгии по тем дням, когда люди ещё верили в чудеса.





  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх