Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Мэлькор» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 марта 2014 г. 15:14

Альбом: "Biomech"

Год: 21 июля 1997

Жанр: Rock, Progressive Metal, Ambient

Группа/Исполнитель: Devin Townsend

Состав: Девин Таунсенд (вокал, гитара, клавишные), Хардер (бас), Марти Чепмен (ударные), Джон Морган (клавишные)

Описание исполнителя: Один из самых оригинальных музыкантов и композиторов жанра прогрессив-металл




Хаотичная. Яростная. Красивая. Душевная. Оригинальная. Милая. Забавная. Список эпитетов можно продолжить, но вряд ли вы найдёте, то единственно слово, которое однозначно метко и точно характеризует музыку Девина Таунсенда. Ну, разве что первое в перечне.

Человеку знакомому с жанром прогрессивный металл, назвать его самых известных исполнителей особого труда не составит. Dream Theater, Fates Warning, Opeth, Tool и многие другие… Каждая из этих групп по-своему известна, у каждой из них есть собственный стиль, почерк. Конечно, есть особенности жанра, которые эти группы сближают – высокая профессиональная исполнительность музыкантов, тяга к длинным композициям, которые могут легко выйти за пределы одной шестой часа, интересные и неожиданные музыкальные находки. Однако перечень, даже столь беглый, был бы неполным, если бы среди музыкантов мы не упомянули Девина Таунсенда.

Он разительно от всех групп отличается. Для начала, по сути, у него нет основной группы – у него этих групп несколько, у каждой из них абсолютно разный состав, да ещё и не факт, что на следующем альбоме группы будут те же музыканты! Количество проектов с его участием тоже одним далеко не ограничивается.

«Biomech» — нельзя назвать дебютом, до этого Девин записал альбом в группе Strapping Young Lad, а первым его сольником стала музыкальная пародия «Cooked on Phonics».

Как бы то ни было, «Biomech» — очень яркая и самобытная работа, одна из лучших в творчестве Девина. Являясь смесью прог-металла с эмбиентом, он достаточно ярко демонстрирует все элементы присущее дальнейшему творчеству музыканта.

Альбом можно чётко разделить на три музыкальных куска – первый (металлический), второй (с уклоном в эмбиент и, следовательно, более спокойный и умиротворяющий) и последний, состоящий в основном из длинных и сложных композиций.

Открывает альбом бодрая, металлическая композиция под названием «Seventh Wave» с хорошим запоминающимся «качевым» риффом. За ней следует трек «Life» — а вот здесь Таунсенд больше делает упор на бас, он здесь звучит вкусно, чётко, расслышать его не составляет особого труда. Фон здесь вместо привычного гитарного жужжания составляет также электроника, в частности, эмбиент-составляющая. Вообще в треке есть что-то от поп-музыки, а его ритмика — «медленно-быстро», куплет-припев, так и вовсе заставляет вспомнить о таком жанре музыки как гранж. Треки «Night» и «Hide Nowhere» — это ярко выраженный металл, но очень стильный и атмосферный, формирующий определённое настроение.

На этом кончается первый логический блок и дальше идёт блок «релаксации». Это не означает, что на нём совсем отсутствует металл, но здесь Таунсенд делает упор на атмосферу, на более маленькие зарисовки-кусочки, смотрящиеся отдельно бледновато, но в структуру альбома они вписываются идеально. Больше всего из этого блока выбивается песня «Regulator» — она даёт нам знать, что слушаем мы всё-таки металл.

Третий кусок – он самый длинный, самый эпичный. «Funeral» — здесь служит этаким восьмиминутным мостиком, мелодичным и по-таунседовски атмосферным. Далее нас ожидают два трека по десять минут. Первая, «Bastard», яркий пример того, что же такое прогрессив-металл, а вот со второй «The Death of Music» — всё не так просто. Это экспериментальный трек, странный трек, грустный, немного даже депрессивный, ритмика которого построена на битах со звуковыми эффектами, с грустным, приглушённым и протяжным голосом Таунсенда.

Ну а закрывает альбом «Thing Beyond Things», которая по совместительству является самой мелодичной песней на альбоме.

Итак, вот альбом закончился. Что про него можно сказать, в общем? Это однозначно хорошая работа, это однозначно сильная работа, где элементы рока, метала и электроники перемешаны настолько органично, что сомневаться в их естественности не приходится.

Один из лучших альбомов Таунсенда однозначно, идеально подходит, чтобы начать знакомство с ним.




Трек на заценку:


Статья написана 7 февраля 2014 г. 14:39

Чарльз Диккенс

"Oliver Twist"/"Приключения Оливера Твиста"

"Просейте мировую литературу — останется Диккенс"

- Лев Толстой

Этот джентльмен очень любит Лондон.

Он родился и вырос на этих улочках, он здесь получил известность, здесь он написал многие свои романы. Здесь он гулял, здесь он влюблялся, здесь он наблюдал, здесь он хотел затеряться, спрятаться... От кого? Неужто от чрезмерно настырных читателей? Нет, сей вышеупомянутый джентльмен славу любил, да и что греха таить — был тщеславным, даже немного франтом. Может от семьи? Догадка, пущенная из лука, откуда, по-видимому, берутся все подобного рода догадки, пролетела мимо, не задев почтенного джентльмена, хоть и была близка к цели. Нашему джентльмену и в правду не повезло в браке, но на улице, в людных местах наш джентльмен не по этому. Почтенный джентльмен хочет убежать от себя. Можно представить с каким торжеством одержит он "победу".

Увы, от своих мыслей, от себя, от своего воображения Чарльз Диккенс убежать так и не смог...

Не мудрствуя лукаво, можно сказать, что джентльмен, которого мы назвали Чарльзом Диккенсом был одной из самых — не только популярных и заметных фигур в литературе своего времени, но был ещё и одной из самых ключевых. Взгляните на имена людей, испытавших его влияние — Тургенев, Толстой, Достоевский, Джеймс, Честертон, Кафка, Набоков... Многие учились у него, многие учатся у него сейчас и, я уверен, будут учиться ещё долго.

И кто же не знает Оливера Твиста! Все знают — роман стал одной из визитных карточек писателя.

Стиль Диккенса — это очень неторопливая, не богатая на события проза. Кроме того, автор часто использует иронию. Многие его обороты, глумления над разнообразными слоями общества, смешные ситуации — вызывают неподдельную улыбку, а кое-где и ехидную усмешку.

Диккенс любит преувеличивать. Этот художник пишет исключительно яркими и броскими красками, в его полотнах мало полутонов, ему более важны чистые, незамутнённые цвета. Именно поэтому его персонажи столь полярны, столь ярко у них выражены какие-то определённые качества — хорошие или плохие. Его персонажи скоры в переменах — слёзы и смех, вот основная закваска романа. Однако даже в таком полотне внимательный человек заметит полутоны, о которых уже было сказано выше. Читатель заметит, что Диккенс не всегда серьёзен — он использует свою иронию, что оттеняет те яркие цвета, выбранные автором. Добрые богатые, недалёкие бедные, простофиля Оливер — все они выписаны с каким-то оттенком нереальности, кое-где забавной, а кое-где... совсем нет. И не могу не упомянуть об одном очень ярком моменте — о Нэнси. Она, пожалуй, самый яркий персонаж романа. В ней казалось столько зла и порчи, что изменить её уже нельзя, но с другой стороны... кто Оливеру сочувствует, выгораживает его, защищает? Она. Кто самый трагичный персонаж? Она. Кого больше всего жаль? Нет, не Оливера, хотя такой вариант возможен, примерно до его попадания к добрым богатым людям, дальше его судьба складывается гладко, и он как бы "выпадает" из романа в последней его трети. Нет, больше всего жаль её. В этом сердце ещё остались любовь и сострадание, в отличие от остальной шайки воров и бандитов, которые всё делают лишь ради собственной наживы.

Диккенс описывает дно общества, приходские дома и его устройство. Более отвратительного и несправедливого учреждения найти не столь просто. С другой стороны и сейчас существуют халатность, чёрствость и почти полное отсутствие человечности по отношению к другим людям. А это делает роман не только хорошей книжкой, но и актуальной по сей день вещью.

Простой, но интересный сюжет мастерски выстроен Диккенсом, все ружья аккуратно развешаны и в своё время выстреливают. Вообще роман обладает поразительной камерностью, все персонажи, которым автор уделил хоть немного больше внимания, чем остальным — могут появиться на его страницах снова.

Несмотря на все мои восхищения, нужно помнить о сильной специфичности английской литературы — её неторопливости, своеобразном подходе к раскрытию героев, морали, когда сухости, а когда ироничности и даже издёвке. В случае с Диккенсом эта осторожность должна, как минимум удвоиться.

А что касается моего мнения... С Диккенсом, чувствую, нам ещё не раз придётся пересечь дорожки. И я надеюсь, когда это случится снова, он порадует меня отличной историей. Рассказчик он первоклассный.

P.S. Сегодня, 7 февраля, не только день открытия Олимпийских Игр, но и 202 года со дня рождения замечательного писателя Чарльза Диккенса. С чем и хочу поздравить как усопшего автора, так и всех почитателей творчества этого классика.:beer: Надеюсь, что ваши книги, Чарльз, будут читаться ещё долго-долго, благо они того стоят.


Статья написана 21 января 2014 г. 13:30

Так как отзывы в последнее время плохо пишутся, или пишутся крайне редко — решил сделать вот такую статейку с недоотзывами. Идея была бессовестно стырена, с уважением одолжена у товарищей Croaker'a и geralt9999'ого, за что им огромное спасибо.:beer: Хотя, если сравнивать размеры этих отзывов с собственными ранними, то возникает вопрос такие уж они недо-? В целом, статья замышлялась, как компиляция нескольких отзывов на книги, на которые мне не очень хотелось плодить темы в колонке (отзывы ж и так мелкие).

Читайте, высказывайтесь, буду рад.8:-0




Фёдор Достоевский

"Преступление и наказание"

Истоки: автор вынашивал план написания романа давно, в течение 5-6 лет после того как отбыл свой срок в Сибири на каторге. В это время написал несколько мрачных романов и повестей — "Записки из Мёртвого Дома", "Записки из подполья", "Униженные и оскорблённые" и другое. Крестьянская реформа подала автору новые надежды на улучшение жизни людей. Они оказались тщетными. Поменялось мировоззрение автора. В кармане у него пусто. Начал работать над романом. Три версии; первая — в виде исповеди Раскольникова, впоследствии сожжена. Остальные две — постепенная эволюция, то что ныне мы зовём "Преступлением и наказанием", сплетение различных идей и замыслов писателя. Роман написан в 1865-1866, издавался в журнале "Русский вестник". После автор сделал его редакцию, когда было издание отдельной книгой.

Общие сведения: роман Фёдора Михайловича Достоевского. Жанр: реализм. Классика русской и мировой литературы, одна из её вершин.

Ассоциации: изощрённый психологический триллер с детективной линией.

Проблематика: роман о перерождении, о терзаниях человека, о совести и морали, о проблемах русского общества — страшных и опасных идеях , находивших своих жертв в виде молодых студентов. А ещё книжка о том, что "Любовь — спасёт мир" (с).

Атмосфера: мрачная, давящая, сводящая с ума. Один из лучших образов города в литературе — блестяще выписанный "грязный" Петербург, разрушитель личности. Отлично показанная панорама низов общества.

Психологизм: идеален. "Чудики", помешанные, обычные люди — все здесь дышит полной грудью (или кашляет кровью).

Личное: у "классики" есть одно хорошее свойство — заставляет задуматься. Но когда эти мысли, преподнесённые романом в "сыром" виде уже обмозгованы и их хочется озвучить, с грустью понимаешь, что ты тут не первый и до тебя эти мысли уже успели озвучить гораздо лучше, подробней, с более сильными аргументами.

Обобщение: тяжёлый роман. Стоит прочесть.




Стивен Кинг

"Doctor Sleep"/"Доктор Сон"

...и вот продолжение легендарного "Сияния", романа ставшего мировым бестселлером, романа экранизированного самим Стэнли Кубриком с Джеком Николсоном в главной роли, роман, принёсший ещё тогда молодому Кингу первые настоящие лавры славы...

Наверное, каждый писатель задаётся вопросом: "Что же сталось с моими героями? Как они дальше жили, что с ними случилось?". (Здесь уместно ехидное замечание: "При условии, что кто-то в конце произведения остался жив". Но, как образованные люди, мы это замечание вслух говорить не будем.) И какие же автор получает ответы?

...славы. А что, может именно эта слава и вскружила голову Кингу? Это же так выгодно написать продолжение своего первого детища. Так что, может обыкновенная попытка срубить деньжат, а, сэй Кинг?

"REDRUM"

Иногда они возвращаются. Призраки.

"REDRUM"

На самом деле очень хороший роман, мне понравился даже больше предыдущего. Главное его преимущества перед своим предшественником в том, что первый маскировался под хоррор, хотя на самом деле таковым не являлся, а сиквел он даже не маскируется, Кинг использует всего лишь два фантдопущения, очень важных, впрочем, — существование Сияния и

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

охотников за ним.

То есть, второй роман чистокровный триллер с небольшой примесью мистики.

Таки да, видно, что писал человек уже немолодой. Присутствуют размышления про смерть, про проблемы современного общества (косвенно терроризм, педофилия и исчезновение детей более явственно), ну а ещё Кинг развивает темы романа предыдущего — телекинез, алкоголизм и как с ним бороться и тому подобное.

Единственный крупный минус романа — это долгое, вялое и на редкость несимпатичное начало. Право же, сэй Кинг, грязи можно было бы и поменьше. Или более концентрированней что ли, но не столько в одном небольшом куске! К счастью, потом Кинг выправляется, и после завязки книга смотрится куда органичней и интересней.

Очень радуют кинговкие "пасхалки", вроде отсылок к творчеству группы "The Beatles" и добродушных, но ощутимых тумаков Джорджу Мартину с его книгами. Какому именно произведению предназначались пинки автора, догадайтесь сами.

В целом, сложно что-то советовать про этот роман. Постоянные читатели доберутся до него и без моих наставлений, ну а обычные...

"REDRUM"

...риск, что книга не понравится достаточно велик. На мой взгляд, не шедевр, но и первая таковой не являлась. Попробовать стоит, но сильно планку не нужно задирать. Чтобы не разочароваться после.

Иногда они возвращаются...




Стивен Эриксон

"Goats of Glory"/"Триумф"

Доброго времени суток всем, кто читает нас и смотрит. Сегодня в студии — мистер P.

— Привет!

И мистер N.

— Угу.

Эти джентльмены любезно согласились быть нашими гостями сегодня, на обсуждении рассказа Стивена Эриксона "Триумф". Итак, мистер P, что вы обо всём этом думаете? Как вам рассказ? Понравился ли он вам?

— О, да, несомненно. Рассказ написан в мрачных тонах, атмосфера практически безупречна — она постепенно нагнетается, и так до самого конца.

— Однако конец слит, — вставил мистер N. с любезной улыбкой. — Всё интрига смотрится откровенно надуманной, искусственной, к тому же финал подкачал. Обрывается слишком резко, такое ощущение, что нам рассказывают часть истории гораздо большую по размерам, чем та, которая предлагается рассказе, и я бы хотел обозначить...

— Что это очень и очень хорошо. Я хочу сказать, как бы не ворчал мистер N. про то, что рассказ вписан в гораздо большую по размерам картину —

это ведь любопытно. И мир, в котором происходит действие крайне интересен. Отдельно хочу сказать про момент, касающийся персонажей. На первый взгляд — простые солдафоны, уставшие и израненные. Однако, вспомним, они несмотря ни на что являются ветеранами, профессионалами своего дела. И не надейтесь застать их врасплох, или обезоружить, нет, они дадут такой вам бой, что вы потом долго, с ужасом будете его вспоминать. Если, конечно, останетесь живы, — добавил чуть погодя мистер P.

— Однако, вернёмся к вопросу о части рассказа, как нечто большего. Из-за своих мелких размеров, он не смотрится, слишком быстро кончается. Итак, малые размеры, слитая концовка и передозировка с насилием, я упоминал о нём?, являются основными минусами данного произведения. Больше мне сказать нечего.

— Да-да, ворчите сколько хотите у себя там в углу, мистер N, — неодобрительно отозвался мистер P. и тут же продолжил, — но у рассказа хватает и плюсов. Хорошие герои, раз. Экшн — стремительный и молниеносный, но при этом нисколечко не надуманный и ненавязчивый. Это два. Также, он, "Триумф" то есть, представляется как часть нечто большего и это придаёт ему некоей притягательности. То бишь третий аргумент в пользу.

Что ж, благодарим наших гостей за их мысли по данному поводу. На этом я прощаюсь с вами и до новых встреч, мы обязательно свидимся. С вами были — Мэлькор, мистер P. и мистер N.




Леонид Андреев

"Бездна"

Давным-давно, в одной далёкой-предалёкой Галактике на одной чокнутой планете, имя которой Земля, молодой писатель Леонид Андреев поставил точку в своём детище и отправил свою мини-бомбу на публикацию в издательство. Бомба детонировала. Бунин и Горький от рассказа были в восторге и смело выставили свои "5.0", но небезызвестный граф из Ясной Поляны остался разочарованным. Последнее немного подпортило настроение Андрееву.

Я не часто согласен с Толстым. Но здесь...

Я разочарован.

Рассказ — пшик.

С первых строк ты понимаешь, что главное оружие автора здесь — его язык, стиль. Сложные, броские конструкции, насыщенные сравнениями, эпитетами, метафорами, чем угодно кроме краткости. Они давят своей избыточной выразительностью. Художественные средства должны сосредотачивать внимание читателя, рисовать ему образы. Здесь этого не происходит. Здесь мы видим нагромождение этих образов и, честно говоря, это напоминает кладовку. Ты заходишь в неё и стараешься со всей осторожностью пробираться мимо этажей коробок, чтобы найти нужную вещь. Ведь один неверный шаг и вся это махина обрушится на тебя. Если рассматривать это с точки зрения литературы, то ты потеряешь нить рассказа, его смысл. Так вот, на протяжение этого небольшого творения Андреева я был заживо погребён в этой кладовке. Несколько раз.

Персонажи... Блин, мне даже неудобно. Где они? Ау, спрятались? Скорее здесь есть функции, которых автор наделяет какими-то определёнными чувствами и качествами. Вот этот — страдай, эти — плохие, эта — мечтай и не снимай розовые очки. А сдёрнули их так грубо... Ни верю я ни в одного персонажа. Ни в Немовецкого, ни в Зиночку, ни в этих таинственных оборванных людей, ни в трёх пьяных в лесу. Фальшь, фальши много и неестественности.

Всё это не говоря уже о полной беспомощности концовки, маскирующейся под открытый финал.

Очень средне, не могу сказать, что совсем плохо, но знакомиться с Андреевым дальше — нет никакого желания. Но с другой стороны... таланта автора не лишён. Может и передумаю когда-нибудь.


Статья написана 11 января 2014 г. 15:50

Альбом: "The Sound of Perseverance"

Год: 31 августа 1998

Жанр: Progressive death metal, technical death metal

Группа/Исполнитель: Death

Состав: Чак Шульдинер (вокал, гитара), Ричард Кристи (барабаны), Скотт Кленднин (бас), Шэннон Хэмм (гитара)

Описание группы: Отцы-основатели дэта




Многие люди не любят металл.

Многие люди не любят дэт-металл.

Многие люди многое теряют от этого.

Если вы думаете, что я призываю вас слушать дэт-металл, то вы ошибаетесь. Я всего-то призываю вас послушать одну группу... Группу Death. Благо она того стоит.

Но сначала давайте окунёмся в историю. Конец восьмидесятых. Треш постепенно теряет свои позиции, хоть и держит оборону. "Большая четвёрка треша" продолжает выдавать хороший материал, остальные группы от них тоже не отстают. Ну а для группы Megadeth золотые деньки только начались... Ведь впереди у них "Rust In Peace"! Но это так, к слову. Постепенно от треша начинают отделяться и разветвляться другие жанры металла. Грув — замедленный треш, более тяжёлый, качевый и бьющий по ушам. Маргинал блэк — для которого остаются важны не только скорость и злость, но и атмосфера, создаваемая звуком гитар. Ну а прямым наследником треша стал... дэт. Треш был быстрым? Да! А дэт сверхскоростной. Треш был злым, агрессивным? Больше страстей, не жалейте! И тогда далее и тому подобное. Так вот, если пионерами блэка были Venom, то пионерами дэта, во всяком случае одной из первых групп, игравшие его, стала группа Death. Название говорящее и по одной из теорий именно оно и дало название жанру. Но предоставим проблему "Кто же первый играл в этом жанре?" музыковедам, а мы тем временем взглянем на группу повнимательней.

Чак Шульдинер был парнем, который любил музыку. Спектр его жанров не ограничивался одним роком/металлом, он также уважал и слушал джаз, классику. В этом ему помогла мать, она многое понимала в музыке. Кумирами Чака сначала были группы Новой Волны Британского Хэви-Металла (привет, Iron Maiden), а позже группы треша — Slayer, Possessed, Metallica. Постепенно Чак наращивал своё мастерство как гитарист. Он собрал нескольких человек вместе и они записали свой первый альбом — "Scream Bloody Gore". Запись можно считать одной из визитных карточек классического звучания дэта. Состав группы многократно менялся, а саунд усложнялся. Так в альбоме "Human" наметилось не только увеличение треков в продолжительности, но и растущем композиторском таланте Шульдинера. Это был первый прогрессив-дэт альбом группы, и дальше Чак шёл именно по этому пути.

"The Sound of Perseverance" — восьмой и последний альбом группы, а также предпоследний альбом Шульдинера. Это... абсолютный шедевр, квинтэссенция творчества Death. Усложнённые партии инструментов здесь достигли своего пика, аранжировки, особенно это хорошо видно на ремастеринге заставляют хлопать в ладоши. А что ещё? Конечно, металл остаётся металлом. А это значит остались злость, задорность и то страстное увлечение своим делом, которые делают музыку искренней, а не мёртвой, несмотря на все её красоты. Шульдинер — вообще отличный гитарист, один из лучших в металле и в дэте, в частности, здесь отрывается по полной. А ещё эти риффы, композитор-Шульдинер встал здесь в полный рост. Единственный минус альбома — это вокал, всё-таки гроул у Шульдинера так себе. Но давайте простим ему. Человек не может быть идеальным во всём, таких просто не существует. К тому же к его вокалу постепенно привыкаешь и он уже не раздражает.

И, после прослушивания, задаёшься вопросом: "Почему, ну почему, такого металла столь мало? И почему, ну почему, Чак так рано ушёл?".

Да, жаль, что Шульдинер так рано ушёл. Всё-таки таких гитаристов и композиторов в металле не так чтобы много, но Чак... он был один такой. Остаётся только переслушивать его шедевры и восхищаться ими. Ведь, скажем, "The Sound of Perseverance" — это же один из лучших альбомов, как в дэте, так и во всём металле вообще. Образец, каким должен быть прогрессивный металл. Быстрым, ярким, оригинальным и яростным. Искренним. Чтобы при новом прослушивании открывались всё новые и новые грани...

P.S. Это только дебют, так что не судите строго.8:-0




Трек на заценку:


Статья написана 1 января 2014 г. 16:24

Этот год выдался достаточно тяжёлым и, честно говоря, я рад, что 2013 остался позади. Не то чтоб это совсем-совсем плохой год, нет, но и хорошим и приятным я его назвать не могу. А потому с надеждой гляжу на год грядущий. Но не будем о плохом, хорошо? Давайте о положительном.

Книг прочиталось меньше, чем в в 2012 году. И, в основном, лучшее 2013 преподнёс под начало и под конец года. Вот как-то так, неравномерно. Фильмы — смотрел мало, но хорошие есть. Зато в этом году меня очень порадовала музыка. Столько музыки я ещё никогда не слушал. А вот с остальным не густо — как были книги основными фаворитами, так и остались, к ним ещё музыка добавилась, правда.

Если интересно почитать про итоги (чуть) подробней, то прошу под кат:




Тэги: Итоги



  Подписка

Количество подписчиков: 41

⇑ Наверх