Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «primorec» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 18 января 2016 г. 03:17

Второй роман цикла Дэниела Абрахама "Суровая расплата" назван "Предательство среди зимы". Все сказано в названии: хоть из лета переезжаем в зиму, предательство, причем предательство каждой из сторон — правой и виноватой, будет представлено в полной мере. Кому понравился первый роман, понравится и этот. Более сказать ничего не имею.

Дэниел Абрахам "Предательство среди зимы"
Дэниел Абрахам "Предательство среди зимы"


Как известно, если женщине что-то в голову запало, то никакие препятствия, сложности или стихийные бедствия в осуществлении задуманного ей не помеха. Она сама, как торнадо, пройдет по окружающим и даже близким людям, оставляя после себя обиды и незаживающие раны. Жалеть, конечно, будет, но это уже потом, когда поправить ничего уже нельзя.

Не знаю, может у автора какое-то непонятное предубеждение в отношении женского пола, но второй роман подряд все мужские персонажи — приличные люди, и даже если встали на преступный путь, то исключительно бес в юбке попутал. И если в предыдущем романе бес в виде молодой и эгоистичной дамы, рассорившей добрых друзей и заставившей каждого из них принять решение, противное его пониманию о совести или долге, ограничивался личными отношениями, не заморачиваясь вопросами внешней и внутренней политики, то в новой части очередное юбочное зло проходит ураганом по судьбе целой страны.

Прошло больше 10 лет после событий в южном городе Сарайкет. Каждый из бывших друзей пошел своей дорогой. Ото всё еще бегает по миру, как от поэтов, так и от слуг своего отца — владыки Мати. Маати хоть и числится среди поэтов, но так и остался изгоем в их среде из-за своего отказа от попытки вновь пленить духа Сарайкета. Жизнь течет медленно, в повседневных заботах, пока всеобщее внимание не привлекает нарастающий в Мати кризис престолонаследия, за которым маячит тень врагов из царства Гальт. Естественно, наши повзрослевшие герои оказываются в центре событий. Ото — как несомненный претендент на трон Мати, а Маати — как один из немногих, кто действительно знает своего бывшего друга и учителя.

Хотя сюжет и похож по событиям и структуре на предыдущий роман, есть и существенные отличия. Из разнеженного южного города, живущего торговлей и морем, мы попадаем в суровые, продуваемые всеми ветрами и заснеженные горы. Здесь живут люди закаленные, без чувства юмора и склонные к быстрой расправе.

Если первая часть была сосредоточена исключительно на личных взаимоотношениях героев, а все остальное действие было лишь фоном для этого, то во второй части сюжет распределен между этими двумя составляющими практически поровну. Чтобы не обидеть любителей героики автор добавил сражений на мечах, чтобы не скучали приверженцы магии — несколько сцен с ее применением, причем в данном случае магия, ее носитель и методы его пленения еще более странные, чем в предыдущем варианте. Заговор становится более масштабным, с большим количеством интриг.

И снова мы знаем с первой минуты чтения, кто и как плетет эти интриги, стоит за всеми смертями и преступлениями, чего добивается и кто его союзники. Поскольку вновь важно не то, кто и что сделает, а почему так поступает.

Действие зимой всегда сурово
Действие зимой всегда сурово

Ничего не скажешь, образ главной злодейки(поверьте, об этом вы будите знать с первой страницы, так что спойлеры тут неуместны) Идаан получился ярким, особенно на фоне достаточно блеклого развития характеров двух главных героев. Здесь и кроется главная изюминка: куда могут привести амбиции и мечты, если их не держать в узде и не относиться критически к жизни.

Наша героиня, всегда мечтавшая сама вершить свою судьбу, не идя на поводу установленных мужчинами традиций, умудряется ураганом пройтись по собственной жизни, уничтожая по пути все самое ей дорогое и близкое, упрямо игнорируя все предложенные пути к спасению. Потому и нет в конце радости от объяснения всех загадок и справедливого разрешения ситуации: новые ошибки совершены, приняты неправильные решения, родились новые, не нашедшие прощения, обиды.

Вот в этом-то и суть главного "минуса": эта все та же история о предательстве, изменах и выборе между справедливостью и любовью, скроенная по тому же образцу, с теми же искусами и вариантами решений. Ничего нового в ней практически нет, разве что, герои в этот раз пытаются сделать другой выбор. Но даже правильные и справедливые решения не могут ничего изменить: история, запущенная когда то в южном городе Сарайкет ложью, изменами и предательством, живет уже сама по себе.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 16 января 2016 г. 05:05

Захотелось отдохнуть от космоса, звездолетов и галактического масштаба. Но, чтобы далеко не уходить, выбрала автора, который мелькает в НФ — Дэниела Абрахама. Хорошо, что перед прочтением отзывы я не читаю, чтобы иметь о книге свое собственное, без чужого влияния, мнение. Иначе бы читать не стала и лишилась нескольких приятных вечеров.

Роман, сразу скажу, не для всех. От того так много негативных отзывов и разочарования. Тем более, обманывает и аннотация, и иллюстрация, и даже попытки втиснуть этот роман в рамки какого-либо классификатора. Несмотря на то, что написан роман мужчиной, более он должен понравиться женщинам, поскольку о любви, верности и изменах в нем 99 проц и лишь малюсенький 1 проц оставлен магии, а без меча обошлись совершенно. Поэтому с учетом сказанного: Дэниел Абрахам "Тень среди лета":


Дэниел Абрахам "Тень среди лета"
Дэниел Абрахам "Тень среди лета"

Этому роману явно не повезло. Не повезло уже потому, что он не укладывается в устоявшиеся представления читателя о том, каким должно быть фэнтези. Потому всегда будут те, чьи ожидания были обмануты яркой обложкой или завлекательной аннотацией.

В этом романе нет никакой эпичности — долгих странствий, кровавых сражений, охватывающих страны и народы, нет могучих правителей и общемировых угроз. В нет ничего героического: никто не будет махать мечами или кидаться магическими заклинаниями, приносить жертвы на алтарь победы над Злом, сражаться с чудовищами и спасать мир от очередного Темного Властелина или свихнувшихся богов. В нем даже волшебство какое-то обыденное.

Даже мир, в который мы попадаем, носит вполне узнаваемые земные приметы: деталька от Ближнего Востока, кусочек из Дальнего, штрих из картин Средневековой Европы. И вот перед вами город Сарайкет — один из многих в лоскутном одеяле страны Хайем, которую защищают древние традиции и магия. И это не та магия, когда аскетичный старец произносит загробным голосом какие-то непонятные слова. Не та, когда размахивают посохами, крутят волшебные кольца или глотают густо замешанные зелья. Даже тут присутствуют какая-то приземленность, поскольку магию творит некая абстракция, идея, пойманная в телесное рабство с помощью хитроумной ловушки, и решает эта сущность прозаичные вопросы торговой конкуренции и экономического роста.

И еще одно выбивающееся из представлений о фэнтези: в романе нет маниакальных злодеев и даже таких, кого можно было бы смело причислить к служителям Зла. Нет даже просто откровенно плохих людей. А есть всего лишь несколько хороших парней — ничем, в общем то, не выдающихся, делающих такие понятные любому человеку ошибки (причем это даже не сознательные действия, а просто "Нет" или "Да", сказанные поспешно и под влиянием эмоций), о которых потом жалеют всю жизнь.

В летнем городе еще все спокойно
В летнем городе еще все спокойно

И еще больше огорчу любителей фэнтези. Даже интрига с заговором царства Гальт по подрыву экономической мощи города Сарайкет — не тайна для читателя или сюжетообразующая нить. Едва ли не с первых страниц мы знаем об этом буквально все: что и когда произойдет, кто за этим стоит, чего добивается и кто выполняет задуманное.

Потому что главная интрига не в заговорах, магии или истории одного богатого города, а в том, что решат и как поступят несколько хороших людей, поставленных перед выбором свершения чего-то неправильного, пятнающего совесть, лишающего невинности молодости или разрушающего многолетнее доверие. И самое печальное, герои попадают в такие жизненные ситуации — что по отношению к другим, что по отношению к себе, когда любой выбор будет бесчестным и неправильным. Только степень бесчестия и неправильности будет разная.

Это скорее история о том, что хорошим людям живется много тяжелее, чем плохим, и о том, что нет в жизни готовых рецептов, гарантирующих решение всех проблем, о том, что даже за маленькую ложь, случайную измену или не смертельное предательство придется заплатить немалыми кусочками собственной души (а еще о том, что правду-матку тоже не стоит резать, не подумав, иногда, знаете ли, лучше промолчать).

Я вообще бы не стала рекомендовать этот роман с его плавным развитием событий, когда персонажи то и дело застывают в красивых позах ожидания, любителям эпичности и героики мужского пола. Зато дамы смогут оценить сразу несколько любовных историй, каждая из которых по-своему драматична, сочувствовать практически всем героям — главным и второстепенным, какой бы выбор они не сделали и к каким бы последствиям этот выбор не привел. Тем более, роман не слишком объемный(не Робин Хобб с многостраничными самокопаниями героев) , скуп на сантименты и лишен слезливости (рыдать не будете).

Ну, и в финале маленький нюанс: а ведь несколько хороших парней даже не оказались бы перед выбором, если бы не одно молодое и эгоистичное Зло. Ну, вы поняли, то, от которого все беды. Но к этому Злу мы еще вернемся во второй книге цикла.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 15 января 2016 г. 10:40

Пямятник Мандельштаму во Владивостоке
Пямятник Мандельштаму во Владивостоке
125-летие русского поэта, прозаика, эссеиста, переводчика, литературного критика Осипа Мандельштама отметили сегодня во Владивостоке традиционными январскими чтения у памятника поэту во дворе госуниверситета экономики и сервиса (ВГУЭС).

Почему именно Владивосток, я рассказывала вам летом 2014 года https://fantlab.ru/blogarticle32137

Один из самых ярких российских поэтов 20 века, трагичный, как само наше время, до сих пор не нашедший упокоения, оставивший в своих стихах больше правды и обличения страшного времени, чем многие и многие писавшие после него в сытой безопасности удобных кабинетов:

* * *

Еще не умер ты, еще ты не один,

Покуда с нищенкой-подругой

Ты наслаждаешься величием равнин

И мглой, и холодом, и вьюгой.

В роскошной бедности, в могучей нищете

Живи спокоен и утешен.

Благословенны дни и ночи те,

И сладкогласный труд безгрешен.

Несчастлив тот, кого, как тень его,

Пугает лай и ветер косит,

И беден тот, кто сам полуживой

У тени милостыню просит.

15-16 января 1937

* * *

За гремучую доблесть грядущих веков,

За высокое племя людей

Я лишился и чаши на пире отцов,

И веселья, и чести своей.

Мне на плечи кидается век-волкодав,

Но не волк я по крови своей,

Запихай меня лучше, как шапку, в рукав

Жаркой шубы сибирских степей.

Чтоб не видеть ни труса, ни хлипкой грязцы,

Ни кровавых кровей в колесе,

Чтоб сияли всю ночь голубые песцы

Мне в своей первобытной красе,

Уведи меня в ночь, где течет Енисей

И сосна до звезды достает,

Потому что не волк я по крови своей

И меня только равный убьет.

17-28 марта 1931, конец 1935




И знаменитый "Ленинград"

Я вернулся в мой город, знакомый до слез,

До прожилок, до детских припухлых желез.

Ты вернулся сюда, так глотай же скорей

Рыбий жир ленинградских речных фонарей,

Узнавай же скорее декабрьский денек,

Где к зловещему дегтю подмешан желток.

Петербург! я еще не хочу умирать!

У тебя телефонов моих номера.

Петербург! У меня еще есть адреса,

По которым найду мертвецов голоса.

Я на лестнице черной живу, и в висок

Ударяет мне вырванный с мясом звонок,

И всю ночь напролет жду гостей дорогих,

Шевеля кандалами цепочек дверных.

Декабрь 1930


Во Владивостоке Мандельштам провел два с половиной месяца — с 12 октября по 27 декабря 1938 года. "Я нахожусь — Владивосток, СВИТЛ, 11-й барак… Здоровье очень слабое. Истощен до крайности, исхудал, неузнаваем почти, но посылать вещи, продукты и деньги — не знаю, есть ли смысл. Попробуйте все-таки. Очень мерзну без вещей",- писал он в одном из последних писем. А потом — неизвестность.

Где похоронен поэт неизвестно. По данным краеведов, возле лагеря проходил старый ров глубиной 15–20 метров — от Амурского залива к сопке Холодильник. Весной умерших вывозили подальше, а в морозы хоронили прямо во рву и присыпали сверху землей.

Памятник Осипу Мандельштаму работы скульптора Валерия Ненаживина стоит в сквере ВГУЭС с 2003 года. Даже у памятника поэту непростая история. Первый монумент, отлитый в бетоне, был установлен в октябре 1998 года в сквере родного мне микрорайона, прямо напротив моих домашних окон.

Уже через полгода монумент стал жертвой вандалов. Новая версия памятника была выполнена в чугуне. Скульптура вновь была установлена в сквере, но простояла всего лишь год. После того, как вандалы несколько раз обливали памятник краской, его было решено перенести в более тихое и безопасное место, которым стала территория ВГУЭС.

Но мне все же больше нравится вот это мрачное пророчество, не утратившее актуальности до сих пор:

ВЕК

Век мой, зверь мой — кто сумеет

Заглянуть в твои зрачки

И своею кровью склеит

Двух столетий позвонки?

Кровь — строительница — хлещет

Горлом из земных вещей,

Захребетник лишь трепещет

На пороге новых дней.

Тварь, покуда жизнь хватает,

Донести хребет должна,

И невидимым играет

Позвоночником волна.

Словно нежный хрящ ребенка,

Век младенческий земли

Снова в жертву, как ягненка,

Темя жизни принесли.

Чтобы вырвать век из плена,

Чтобы новый мир начать,

Узловатых дней колена

Нужно флейтою связать.

Словно нежный хрящ ребенка,

Век младенческий земли

Снова в жертву, как ягненка,

Темя жизни принесли.

И еще набухнут почки.

Брызнет зелени побег,

Но разбит твой позвоночник,

Мой прекрасный жалкий век.

И с бессмысленной улыбкой

Вспять глядишь жесток и слаб,

Словно зверь, когда-то гибкой,

На следы своих же лап.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 13 января 2016 г. 04:09

Достаточно долго колебалась, как оценить это произведение. Мне понравилось, в основном, потому, что люблю вдумчивую и этнографическую фантастику Ле Гуин, и этот роман — наиболее близко подходит к моим любимым ее произведениям. И все-таки поставила оценку несколько более низкую, чем намеревалась сначала и именно потому, что люблю вдумчивую и этнографическую фантастику Ле Гуин, которая никогда не шла на поводу читательских ожиданий. Но в целом, если отбросить мое личностное восприятие, вполне понятно, за что этому роману дали столько премий. Потому с радостью рекомендую, не всем, а кто зачитывался "Левой рукой тьмы" и "Толкователями" Ле Гуин, "Корпусом-3" Бира или "Умирающим светом" Мартина:

Энн Леки "Слуги правосудия":

Космооопера
Космооопера


Энн Леки "Слуги правосудия"
Энн Леки "Слуги правосудия"

Давненько никто не затрагивал эту популярную некогда тему, что только говорит о том, что минувшие 90-е в плане всемирной военной угрозы были не так уж и плохи. Это последнее десятилетие вновь вывело на первый план в фантастике военную тему, и уже на этом фоне подзабытый мотив Универсального солдата просто не мог вновь не зазвучать.

И уж тем более никто не пытался в последние годы сделать безнадежную попытку соединить вещи в принципе не соединимые — космооперу с выраженным военным компонентом в виде огромных боевых кораблей, захватом целых планет и агрессивной межзвездной империей с легуинской неспешностью, ее же этнографичностью и детальным изучением глубинных психологических проблем. Смелый эксперимент, породивший произведение примечательное, но изначально обреченное на то, что одни его будут превозносить до небес, а другие так же истово ругать. И практически каждая сторона уйдет чем-то не удовлетворенная: поклонники боевой фантастики окажутся разочарованы практически полным отсутствием боевой и приключенческой составляющих, сторонники космоооперы — почти камерной историей двух боевых единиц и теряющимся за мелкими деталями ощущением масштаба, поклонники социального будут пенять на то, что автор мог бы уделить больше времени описаниям образа жизни, традиций и обычаев цивилизации, построенной на строгом кастовом разделении и непрекращающейся экспансии, любители психологизма — на малую глубину образов и зацикленность на гендерной идентификации, от чего теряется весь трагизм истории. Да мало ли кто на что еще может пожаловаться.

А вот я на все перечисленное жаловаться не буду. Для меня главным и все затмевающим достоинством стало наличие в этом романе атмосферы, компоненты которой — те самые перечисляемые критиками мнимые или явные огрехи и недоработки — сложились в благоприятную совокупность, которая отвечает лично моим представлениям о хорошем чтении. Неторопливом и вдумчивом, когда просто необходимо вчитываться в каждое слово, взвешивать и соотносить его со скрытыми смыслами других слов, возвращаться к уже прочитанному и обдумывать написанное. Эта атмосфера затягивает и долго не отпускает, что уже само по себе ценно: уж больно много за последние годы было читано интересного, динамичного, но...однообразного, неотличимого друг от друга.

Для меня тут самым важным стало не масштабное полотно о надвигающемся крахе огромной межзвездной империи, не запутанные интриги, внутриклановая борьба, фракционная схватка частей маниакального ИИ или нарождающаяся, благодаря действиям героев, гражданская война. И даже не общество со странной системой половой идентификации. Меня более заинтересовало возрождение/ пробуждение личностей двух главных героев, духовный и нравственный путь, который они проходят — мучительный, несущий больше печали, чем радости, и очень мужественный, поскольку у каждого из них есть выбор в виде бегства в забвение или в покой сытой жизни. От не имеющего воли Универсального солдата и легко заменяемого элемента десантного корабля "Справедливость Торана"- к новой человеческой личности со свободной волей Брэк. От ограниченного многовековыми кастовыми и религиозными традициями, не имеющего собственных мыслей и воли, кроме навязанных непогрешимым тираном, разбитого на куски наркомана Сеивардена — к новой личности, пусть с тем же именем, но уже свободной и цельной.

Универсальные солдаты
Универсальные солдаты

Конечно, не уйти от сравнений и явных отсылок к Ле Гуин. Заснеженная планета, вынужденное "одиночество вдвоем", когда просто необходимо для выживания находить точки соприкосновения и мучительно искать пути понимания, перерастающего в доверие, а затем в верность, обретение в этом новой опоры для выздоровления больных личностей и рождения новых индивидуальностей. Невольно вспоминаешь опасный переход героев через ледник на планете Зима.

Но... И я не смогу удержаться от жалоб, хотя они и будут несколько по другим поводам. Ле Гуин смягчала половые различия героев, выделяя их общечеловеческое сходство. И это было логически обоснованным приемом, только подчеркивающим трагизм истории. Но простое изъятие половых признаков из языка, одежды, внешности вместе с постоянными поисками этих утерянных примет лишь добавляет нездорового интереса к половой идентификации героев. Тут приходят в голову только два варианта: либо это проявление какого-то наивного феминизма, предполагающего, что, если проблему не называть, то она исчезнет сама по себе, либо задел на будущее развитие сюжета. Уж больно конфликт двух частей ИИ-тирана напоминает внутренний раскол на Инь-Янь. Не знаю даже, какой вариант печальнее.

И жаль, что автор в целом не смогла удержаться на высокой ноте и откликнулась на ожидания читателей. Видимо, не всем писателям, как Ле Гуин, дано вести читателя за собой, не принимая в учет его жалобы и требования. Не надо было разрушать так трудолюбиво созданную атмосферу печальной неизбежности голливудскими перестрелками и погонями в космосе, превращая драму в банальный боевик. Финал, предполагающий бесконечное продолжение истории, просто не вписывается в рассказываемую так долго историю обреченной на поражение борьбы. Все уже свершилось итак: мертвый Универсальный солдат стал хорошим человеком Брэк, остро чувствующим несправедливость, разбитый жизнью наркоман вновь обрел цельностью и цель. Все, больше ничего не надо. А будет.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru


Статья написана 11 января 2016 г. 03:21

Произведение, от которого я пришла в состояние не злой веселости, не оставлявшей меня несколько дней, хотя, подозреваю, автор надеялся на совсем другие впечатления. Но так уж получилось. И даже не знаю, кому это можно рекомендовать. Даже подросткам, я бы подумала. Вдруг, они то же начнут думать, что можно еще сделать с телами мальчиков и девочек. Поэтому, на ваше усмотрение: Серж Брюссоло "Запретная стена"

Серж Брюссоло "Запретная стена"
Серж Брюссоло "Запретная стена"


У меня так же, как и у автора романа, генетически модифицированные продукты, более известные, как ГМО, вызывают здоровую подозрительность. Как то противоестественно, когда долгоносик перестает жрать урожай. Сразу встает вопрос: если долгоносику это вредно, то почему должно быть полезно мне?

Но мы забежали несколько вперед, а пока вернемся к роману. Во-первых, не надо обманываться обложкой. Это ни разу не фэнтези, а "мягкая", очень-очень-очень "мягкая" фантастика, настолько "мягкая", что научности в ней ноль помноженный на ноль. На практике это значит, что автор постоянно путается, что он имеет в виду: гравитацию или давление, а потом, вообще, забрасывает какие-либо логические объяснения царящих в его мире физических законов.

От такого
От такого

Во-вторых, от "гуманитарного" в этом романе столько же, сколько и от "научности". Т.е, опять же на практике, это значит, что никакой глубокой философии, психологии, проработки образов, социальных идей не будет в принципе. Это чистое, не замутненное логикой или идеями о сущности бытия, приключение.

В-третьих, это приключение очень европейское, со своими пацифистскими и толерантными заморочками, отчего моей испорченной социальными потрясениями русской душе герои и их поступки казались странными и, по большей, части забавными. Как следствие, я видела комедию и мелодраму там, где автор, подозреваю, описывал драму или трагедию.

В-четвертых, этот роман инфантильный до изумления. Такой мог бы написать подросток, лет пять читавший все подряд, и решивший, что он так тоже может. В результате, весь, даже не смешанный, коктейль из расхожих фантастических сюжетов, фэнтезийных монстров, пиратов, динозавров, наивной мистики, приправленный подростковыми секс-грезами, выплескивается на неподготовленного читателя.

К такому
К такому

Теперь немного о мире, в котором живут и борются за существование герои. Планета, на которую мы попадаем, когда-то была колонизирована землянами, которые долгое время процветали. Пока не случилась катастрофа, приведшая к резкому росту тяготения. От этого половина планеты превратилась в огромное болото, а оставшиеся люди выживают на маленьких островках, которые медленно и верно погружаются в вязкую жижу. И, как всегда, приближение гибели плодит разные радикальные культы, насилие и прочие безобразия.

Вот в таком мире обитает наш герой Нат-очень толерантный идеалист, романтик, пацифист и любитель малолетних тупых идиоток(простите за выходку, но женские персонажи- это нечто невообразимое), жаждущий найти спасение для себя и других людей в легендарном Раю за высокой стеной. Ну, и далее, естественно, поиски и обретение этого самого рая.

Само действие строго разделено на три части, которые вполне могли бы стать отдельными повестями. Первая — самая проработанная и интригующая за счет множества плохо реализованных, но все-таки небезынтересных находок. Это и сам мир болот, бурь и измененных законов природы, быт находящихся на грани гибели различных человеческих племен, странные обычаи, которые появились в столь необычных физических условиях, заговор религиозных фанатиков и еще множество привлекательных фантастических деталей. Автор ли так задумал, или так повлиял пересказ переводчика, но драма маленького городка превратилась в этой части едва ли в комедию с элементами пародии, что скрасило противоестественную антинаучность.

И завершить таким!
И завершить таким!

Вторая часть/повесть целиком посвящена полету на пиратском айсберге(нет, я не ошиблась) из мрамора(да, именно так и написано) к загадочной стене. Тут даже минимальная "научность" и логика оставили страницы, и мы оказываемся в компании чистого приключения: алчные, тупые и жестокие пираты, секс, наркотики и...(если бы, но вы, не о том подумали) птеродактили.

Третья часть рассказывает об обретении Рая и о том самом вреде от ГМО, с которого мы и начали сей разговор. Все было ничего, если бы меня не мучили два вопроса. Почему именно Рим? Чем он так досадил автору, что стал образцом падения и порока? Даже обидно, куда там Риму тягаться по части грехов с нашим-то временем! А о нас ни слова! Ну, и вторая обида: столько красочных описаний, что можно делать с телами одной девочки и одного мальчика, а как дело дошло до трех мальчиков и одной девочки, так сразу и оборвали. А моя фантазия, между прочим, уже начала подсказывать варианты.

Вы будете поражены, но прочитала я все это очень быстро и легко, не приходя в себя от удивления, что такие находки оказались ТАК реализованы, и постепенно погружаясь во все большую веселость. Ну, ведь забавно, как Нат "спас" горожан. Или, как жители Рая откушали яблочков. Ха-ха. В одном автор прав: ГМО, действительно, вредны.

Фото: общедоступные ресурсы yandex.ru





  Подписка

Количество подписчиков: 134

⇑ Наверх