Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 12 ноября 2008 г. 02:21

Обзор DVD

Автор обзора: Fearless

Название фильмов:

"Секретные материалы: Борьба за будущее" (1998);

"Секретные материалы: Хочу верить" (2008)

Оригинальное название фильмов:

"The X-Files: The Fight the Future" (1998);

"The X-Files: I Want to Believe" (2008)

Производитель: 20th Century Fox

Региональный код: 5

Сигнатуры: FX00448ST (1-ый диск), FX38218RSE (2-ой диск)

Носитель: 2 диска х DVD9 (2 слоя)

Вид упаковки: диджипак + дополнительная картонная обложка с голограммой

Объем дисков: 1-ый диск — 6,33 Гб, 2-ой диск — 5,12 Гб

Формат изображения: WideScreen 2,35:1 (16:9), NTSC

Битрейт видео (фильм): 1-ый диск — 7,24 Мбc, 2-ой диск — 5,85 Мбс

Хронометраж фильма:

1-ый фильм: 1 час 57 минут 40 секунд

2-ой фильм: 1 час 40 минут 00 секунд

Звук:

1-ый фильм:

  • Русский — Dolby Digital 5.1 384Kbps. Закадровый перевод

  • Русский — DTS 768Kbps. Закадровый перевод

  • Английский — Dolby Digital 5.1 384Kbps.

    2-ой фильм:

  • Русский — Dolby Digital 5.1 384Kbps. Дубляж

  • Русский — DTS 768Kbps. Дубляж

  • Украинский — Dolby Digital 5.1 384Kbps.

    Меню:

    1-ый диск: Анимировано, русский текст

    2-ой диск: Анимировано и озвучено, русский текст

    Субтитры: Русские / Английские / Украинские / Казахские

    Дополнительные материалы:

  • Рекламные трейлеры

  • Фотогалерея (только ко второму фильму)

    Ошибки: Не были найдены

    Итог Fearless:

    На каждый фильм приходятся три звуковые дорожки. Издание прежде всего радует DTS-треком, но отсутствие английского 5.1 ко второму фильму удручает. По соотношению качества "Я хочу верить" безоговорочно лучше: отлично прописан бас, фронтальные колонки радуют мощью и напором в экшене. У первого фильма со звуком тоже не так все плохо.

    Битрейт видео у первого фильма хоть и выше, но это только числовые значения, на деле все выглядит иначе. У второго фильма картинка отличная: адекватная резкость и четкость, отсутствует расплывчатость. У первого фильма по части видео имеются недостатки и хотя это отреставрированный скан, но всплывают известные дефекты присущие пленочным фильмам.

    Подводя итог хочется сказать, что качество видео и звука "Я хочу верить" превосходит первый фильм, но "Борьба за будущее" все же заслуживает оценку удовлетворительно по пятибальной шкале. В самом издании ничего особенного нет. На этот раз у "Фокс" появилась хотя бы идея, но кроме красивой обложки с голограммой, это издание ничем не запомнится. Допматериалы отсутствуют (несколько фотографий не в счет) и окрестить это издание можно просто — "Два фильма. Два диска". Посмотрели и забыли.

  • 1-ый ДИСК:

  • 2-ой ДИСК:

    1-ый ФИЛЬМ:

    ВИДЕО: 3,0 из 5

    ЗВУК: 3,5 из 5

    2-ой ФИЛЬМ:

    ВИДЕО: 4,0 из 5

    ЗВУК: 4,0 из 5

    Оценка дискам и изданию: 3,5 из 5


  • Статья написана 10 ноября 2008 г. 20:59

    информация о фильме

    Название: Письма с Иводзимы

    Оригинальное название: Letters from Iwo Jima

    Год: 2006

    Страна: США

    Режиссер: Клинт Иствуд

    В главных ролях: Кен Ватанабе, Казунари Ниномия

    Сценарий: Айрис Йамашита, Пол Хаггис

    Продюсер: Клинт Иствуд, Пол Хаггис, Роберт Лоренц, и другие

    Исполнительный продюсер: Стивен Спилберг

    Оператор: Том Штерн

    Композитор: Кайл Иствуд, Майкл Стивенс

    Жанр: военная драма

    Бюджет: $15 000 000

    Сборы в России: $46 100

    Сборы в США: $13 756 082

    Сборы в мире: $54 917 146

    Премьера (мир): 15 ноября 2006

    Премьера (РФ): 15 марта 2007, «Каро-Премьер»

    Возрастной рейтинг: R

    Хронометраж: 141 мин

    Аннотация: Вторая часть дилогии Клинта Иствуда, рассказывающая о битве за остров Иводзима между американскими и японскими войсками в 1945 году, в ходе Второй мировой войны. В отличие от фильма «Флаги наших отцов», эта картина показывает боевые действия с японской точки зрения. Шестьдесят один год назад армии Японии и США сошлись на остров Иводзима. Десятилетия спустя несколько сотен писем солдат были обнаружены под слоем затвердевшей земли этого острова. Благодаря этим письмам перед нами предстали те люди, что тогда сражались там, в том числе и выдающийся генерал, возглавлявший японскую армию. Неожиданная тактика генерала Курибаяши превратила эту битву, спланированную американцами как молниеносный и кровопролитный разгром противника, в героическое и нескончаемое противостояние, продолжавшееся в течение сорока дней.

    НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ ФИЛЬМА "Письма с Иводзимы":

    Премия «Оскар» (2007)

    (!) Приз «Оскар» в категории «Лучший звуковой монтаж»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший режиссёр»

    — Номинация на приз «Оскар» в категории «Лучший сценарий»

    Премия «Золотой глобус» (2007)

    (!) Приз «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

    — Номинация на приз «Золотой глобус» в категории «Лучший режиссёр»

    Национальный совет кинокритиков США (2006)

    (!) Приз «НСК» в категории «Лучший фильм»

    Премия Ассоциации кинокритиков Чикаго (2006)

    (!) Приз «АКЧ» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучший режиссёр»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучший сценарий»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучшая операторская работа»

    — Номинация на приз «АКЧ» в категории «Лучшая музыка»

    Премия Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса (2006)

    (!) Приз «АКЛА» в категории «Лучший фильм»

    Премия Общества кинокритиков Сан-Диего (2006)

    (!) Приз «ОКСД» в категории «Лучший фильм»

    (!) Приз «ОКСД» в категории «Лучший режиссёр»

    Премия Ассоциации кинокритиков «Даллас-Форт Уорт» (2006)

    (!) Приз «АКДФУ» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»[/b]

    Премия Киноакадемии научной фантастики, фэнтези и ужасов (2007)

    — Номинация на приз «Сатурн» в категории «Лучший международный фильм»

    Премия Ассоциации кинокритиков телевидения и радио (2007)

    (!) Приз «АКТР» в категории «Лучший фильм на иностранном языке»

    — Номинация на приз «АКТР» в категории «Лучший фильм»

    — Номинация на приз «АКТР» в категории «Лучший режиссёр»

    Премия звукорежиссёров, США (2007)

    (!) Приз «Золотая лента» в категории «Лучший звуковой монтаж – монтаж звуковых эффектов»

    (!) Приз «Золотая лента» в категории «Лучший звуковой монтаж – диалоги»

    Отзыв Fearless:

    "Красное солнце. Черный песок."

    "Ни один японский солдат не должен умереть, пока он не убьёт десять врагов… Пусть каждый считает вверенную ему позицию своей могилой" Тадамити Курибаяси

    Книга "Флаги наших отцов" настолько заинтересовала Клинта Иствуда, что он решил перенести эту историю на большой экран. Во время предпродакшна он внимательно изучал сражение за остров Иводзима, и наткнулся на письма японского генерала Тадамити Курибаяси, который руководил обороной острова. Письма представляли собой тонкую брошюру, и далеко не все были связаны с событиями на острове. Тем не менее Иствуд решил разбить один фильм на два. Хотя оба и посвящены одному и тому же событию, но это совершенно разные истории, которые показывают сражение за остров с двух противоположных сторон.

    В "Письмах с Иводзимы" история ведется от лица японцев. Идею охотно поддержал Стивен Спилберг, который выступил исполнительными продюсером фильма. Так как теперь фильмов было два, то бюджет было решено разделить. Из $70 млн. "Письмам..." достались всего $15 млн., что является совсем крохотной суммой по голливудским меркам и снять при ней даже несколько масштабных экшен-сцен просто невозможно. Но Иствуду было достаточно и малого, чтобы поставить высокохудожественное кино. Бюджет не позволял снимать много экшена, и режиссер решил сделать уклон на драму.

    В центре сюжета японский генерал Тадамити Курибаяси, которому поручили вести оборону острова от вторжения американской армии. Защищать этот крохотный клочок земли именуемый островом Иводзима было весьма абсурдной идеей, т.к. американцы значительно превосходили противника (110 000 морских пехотинцев на 880 кораблях против 22000 японцев) и активно вели обстрел не только с корабельных орудий, но и с воздуха. Перед высадкой на берег, Иводзиму обстреливали так, что она погрузилась в туман от дыма. Но остров было не так просто взять, т.к. японский генерал избрал затяжную "окопную войну". Разница как раз в том, что японцы отправлялись на остров зная, что они не вернутся домой и готовы были умереть за Иводзиму, а для американцев взятие острова было лишь очередной военной операцией.

    Идея была успешно адаптирована под кино, но нужен был еще и хороший сюжет, который будет являться фундаментом фильма. Для этого к проекту привлекли американо-японскую писательницу Айрис Ямаситу, которая написала сценарий к фильму, который получил первоначальное название "Красное солнце. Черный песок".

    В центре истории японский генерал Курибаяси и его подчиненные. Главный смысл фильма — погрузить зрителя в быт японских солдат: какие мысли их посещают, что они думают о защите острова, готовы ли они действительно умереть за Иводзиму. В фильме как раз всё это отчетливо присутствует, а в диалогах между японцами чувствуется именно их дух и культура. В сюжете уделили место и тому факту, что Курибаяси жил и учился в Гарвардском университете, и затем служил в США, а так же был партнером в отношениях двух стран. Но теперь ему пришлось сражаться против американцев и в одном из писем он писал (что было показано и в кино): "Жаль заканчивать жизнь здесь, сражаясь с Соединенными Штатами Америки...". В фильме подчиненые ему не охотно и доверяют, полагая, что он по старой дружбе скорее сдастся американцем, но генерал был не настолько легкомысленным, как это могло показаться остальным. Курибаяси хоть и сожалел сражении, но он положил на алтарь свободы своей страны всё что у него есть и себя в том числе.

    Режиссерская работа Иствуда заслуживает восхищения и даже аплодисментов. "Письма с Иводзимы" — это уникальный высокохудожественный слепок событий на острове в который аккуратно вклеены еще и отдельные истории. Такое ощущение, что фильм снимал японский режиссер, но никак не американец. Наверное в этом и есть заслуга Иствуда — создать кино без лишнего пафоса и намека в сторону американской киноидустрии. К весомому и значительному плюсу можно отнести тот факт, что фильм снят с японскими актерами и на японском языке, и показан он был почти во всех странах то же на японском с субтитрами. Поэтому Клинт Иствуд показал себя еще и как мудрый человек возложивший на свои плечи большую ответственность. Хотя он признавался, что снимать на языке страны восходящего солнца было для невероятно сложно.

    Главный оператор Том Штерн придал изображению отличный стиль и практически обесцветил и утопил яркие цвета сделав палитру, которая четко передает атмосферу фильма и дает возможность погрузиться в это великолепное кино. Часть бюджета ушла на визуальный ряд оставшийся за DreamWorks, которая отрисовала многочисленные объекты на дальних планах и добавила компьютерных эффектов.

    Итог: Фильм по событиям на Иводзиме предполагал большой упор на экшен, но Иствуд в том числе и по вынужденным причинам развернул кино в другую сторону — создал военную драму. История рассказана трогательна с опорой на исторические факты и детали. "Письма с Иводзимы" заслуживают большого уважения.

    Мои оценки (по 10-бальной системе):

    Смотрибельность: 6,5

    Игра актеров: 8,5

    Сюжет: 8,5

    Атмосфера: 9,5

    Режиссура: 10

    ОБЩАЯ оценка: 9,0 из 10 (без пяти минут шедевр; к периферическим недостаткам можно отнести дефицит бюджета, который не позволил снять не одну масштабную экшен-сцену; к небольшой придирке можно отнести затянутость фильма)

  • "Письма с Иводзимы" на DVD и Blu-Ray:

    В России фильм вышел только в однодисковом издании от "Universal Pictures Rus" и только с одной японской аудиорогой DD 5.1. Фильм переведён на русский только субтитрами. Решение "UPR" кажется опрометчивым шагом, но проблем с просмотром не возникает — к японской аудиороге с русскими субтитрами очень быстро привыкаешь и появляется возможность гораздо лучше погрузиться в атмосферу фильма. Среди дополнительных материалов на диске — "фильм о фильме" на 20 минут и трейлер "Писем". Лучшее издание у американцев R1 — двухдисковое: на первом диске фильм c единственной аудирожкой на японском DD 5.1, а на втором диске допы — аналогичный российскому изданию "фильм о фильме", фильм о кастинге актеров (18:36 мин), исторические фотографии, видео с премьеры фильма (16 мин), видео с официальной пресс-конференции фильма (24:26 мин), и в добавку театральный трейлер. На Blu-ray американское издание адаптировано под все регионы, а по части допов копирует двухдисковый DVD. Аудидорожки две и обе на японском — первая в DD 5.1, вторая в Dolby TrueHD 5.1.


  • Файлы: THEME_LETTERS_FROM_IWO_JIMA.mp3 (4802 Кб)
    Статья написана 8 ноября 2008 г. 14:07

    информация о фильме

    Название: Квант милосердия

    Оригинальное название: Quantum of Solace

    Год: 2008

    Страна: США, Великобритания

    Режиссер: Марк Форстер

    В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко, Матье Амальрик, Джуди Денч, Джанкарло Джаннини, Джемма Артертон, Джеффри Райт

    Сценарий: Пол Хаггис, Нил Пурвис, Роберт Уэйд

    Продюсеры: Барбара Брокколи, Каллум МакДугалл, и другие

    Оператор: Роберто Шефер

    Композитор: Дэвид Арнольд

    Жанр: боевик, триллер, приключения

    Бюджет: $230 000 000

    Премьера (мир): 29 октября 2008

    Премьера (РФ): 6 ноября 2008, «BVSPR»

    Релиз на DVD (R5): 18 декабря 2008

    Возрастной рейтинг: PG-13

    Хронометраж: 106 мин

    Аннотация: После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать.

    Судмедэксперты Mi6 устанавливают связь Веспер с анонимным банковским счётом на Гаити. Там Бонд случайно знакомится с боевой девушкой Камиллой, которая тоже жаждет мести. Через Камиллу Бонд выходит на Доминика Грина, жестокого бизнесмена и не последнего человека в Организации.

    Побывав в Австрии, Италии и Южной Америке, Бонд узнает о совместном заговоре Грина и генерала Медрано с целью установления контроля над мировыми запасами нефти. Используя возможности Организации и верных ему людей в ЦРУ и британской разведке, Грин обещает генералу свергнуть существующий режим в вымышленной латиноамериканской стране, в обмен на, казалось бы, пустынный участок земли.

    Бонд прибегает к помощи старых друзей, чтобы установить истину. Чем ближе к установлению личности человека, толкнувшего Веспер на предательство, тем сложнее Бонду быть на шаг впереди ЦРУ, террористов и даже М, чтобы раскрыть злодейский план Грина и остановить его Организацию.

    ------------------------------------------------------ -----------------------------------------------------

    Отзыв Dark Mordor:

    Нет места милосердию

    «Месть для мертвых ничто» © Джеймс Бонд

    «Квант Милосердия» — это прекрасный представитель проекта, где все его составляющие, работают на всю мощь. Каждая деталь фильма здесь на своем месте, работает без сбоев и сияет своим совершенством. Это пример фильма, где баснословный бюджет не был потрачен зря. «Бонд – 22» это как немецкие автомобили, швейцарские часы и космические корабли вместе взятые. Четко, слажено и современно, с приличным заделом на будущее.

    «Квант Милосердия» дает ошеломительный заряд адреналина. Резво принимая старт с самого начала фильма. Погоня по горному серпантину, пробежка по крышам, потасовка в доме и гонки на катерах. Все это просто сочится великолепием, драйвом и эмоциями. Настоящий пример того, как следует делать боевики. Сильно, мощно, используя все по-максимуму. В идеально сидящем смокинге Джеймс Бонд вытворяет такое, что не успеваешь следить. Правда, действительно, иногда очень трудно уследить за творящимся на экране безумством. Ибо камера ведет себя самым бесстыдным образом, устраивая настоящую джигу и мельтеша так, что понять о происходящем очень трудно. Особенно это мешает в самом начале.

    Ольга Куриленко, после Евы Грин представляющая «не самых обычных девушек Бонда», сыграла достойно. И в ее историю легко поверить. Матье Альмарик, являющийся главным злодеем фильма, ведет себя под стать образу. Каждое его появление добавляет в фильм остроты.

    В целом, при таком современном подходе Новый Бонд представляет собой вид почти идеального приключенческо-детективного фильма, где экшен часть даст фору многим боевикам. Это бесконечный драйв, яркий герой и куча свежих идей. Боевые сцены из этого фильма могут дать размашистую оплеуху застоявшемуся жанру. И подтолкнуть к поиску свежих идей. Чего только стоит невероятная сцена погони по крышам Италии с последующей дракой с использованием стремянок и канатов. На это стоит равняться всем, кто в будущем задумает снять боевик. С удовольствием будем ждать возвращения Бонда… правда он никуда и не уходит.

    Свежий подход. Яркие идеи. Новый Бонд.

    8 из 10

    ------------------------------------------------------ -----------------------------------------------------

    Отзыв Fearless:

    Совокупность мести

    «Казино Рояль» из тех фильмов который серьезно удивил, и если бы режиссер Кэмпбелл остался снимать продолжение, то скорее всего удивил бы еще раз. Но молодой Марк Форстер, который пришел ему на смену совершенно не имел опыта не в боевиках, не в постановке экшена. Как результат — «Квант милосердия» по всем своим параметрам не дотягивает и близко до той планки которую задал Кэмпбелл. В этот раз не кино тебя удивляет, а приходится удивляться самому. Охарактеризовать результат можно так: «Боевик в стиле Форстера с Джеймсом Бондом». Форстер не привнес в новый бондовский фильм ничего нового и хорошего, а в довесок ко всему — не видно не руки мастера, не эпического размаха на 200 с лишним млн. долларов. К минусам можно отнести тот факт, что Форстер просто убрал многие атрибуты Бонда.

    Главная проблема «Кванта…» в том, что кино не убедительно в художественном плане. Идея несомненно есть, замах на что-то большее и интересное то же, а вот реализация во всем не дотягивает до отличного уровня. Форстер, конечно, сделал все что мог, а вот опыта и таланта ему действительно не хватило, но все же больше именно опыта, т. к. боевики он до этого вообще не снимал. Не случайно Форстер упомянал, что лучшие экшен-сцены — это «поединок в Венском соборе» и «сцена с самолетом» — собственно они действительно ему удались, но весь остальной экшен совершенно второсортного пошива. Стоит еще обратить внимание, что в сценах слишком много крупных планов, на них приходится половина экранного времени. Современному зрителю нужно показывать абсолютно все и с разных ракурсов, а так приходится домысливать всё самому. Особенно раздражает эффект постоянно трясущейся камеры, так сказать попытка приобщить к атмосфере фильма, но если честно, то ни к месту.

    И если с экшеном и самим фильмов всё понятно, то с диалогами персонажей, к удивлению, тоже не все так гладко. Актеры в руках любого режиссера — это рабочий материал и далеко не всё зависит от их актерской игры, а зависит безусловно еще от режиссера и того направления, которое он задал. Крейг, Куриленко, Альмарик, Денч — все они справились бы со своей задачей в любом случае, а вот режиссёрская постановка диалогов хромает на одну ногу. Не хватает убедительности в словах, чувства уверенности в произнесённом, какой-то искры в глазах. Но стоит отметить, что французкий актер Матье Альмарик показал себя очень замечательно и отлично справился с ролью Доминика Грина, главного злодея. Альмарик один из немногих от кого исходит жизнь. То, что Крейг в очередной раз будет хорошо смотреться в образе Бонда сомнений не вызывало, но его персонажу не хватает прежней холодной расчетливости, все его действия легко предугадать, сам он порой даже не может найти вешалку или проверить по базе данных досье на лиц. Начальник Бонда, мадам «М» превратилась в старую беспомощную женщину которая страдает склерозом. Такое ощущение, что она даже не знает, что бы делала без Бонда, как сильно близорукий человек не уверенно себя чувствующий без коррекции. А ведь в предыдущем фильме с персонажем Джуди Денч все было иначе. Куриленко не пришлось даже прикладывать каких-то усилий, чтобы изобразить боливийку Камиллу, а ведь потенциал у ней гораздо больше и он остался до конца не реализованным. Собственно роль Камиллы не предполагала сверхусилий, а вот в убедительности образа Куриленко как всегда не подкачала. Еще меньше актерских затрат требовалось молодой Джемме Артертон, чтобы изобразить Филдс.

    Хронометраж фильма в 1,5 часа, хоть и короче всех бондовских фильмов, но пришелся в самый раз — не больше, не меньше. Музыка Дэвида Арнольда практически не звучит фильме, и Форстер видимо решил, что в его картине она просто не нужна, хотя это явно не лучшее решение. Если говорить о саундтреке в начальных титрах, то в исполнении Криса Корнела он был настолько гениален в прошлом фильме, что новый просто не идет в сравнение. В принципе зачем нужно было его менять, отдавать другому исполнителю и вкладывать дополнительные инвестиции не понятно, видимо у продюсеров было желание показать, что это новый фильм. Так и есть, он действительно очень новый.

    Мои оценки (по 10-бальной системе):

    Смотрибельность: 8,0

    Игра актеров: 7,5

    Сюжет: 6,5

    Атмосфера: 7,5

    Режиссерская работа: 7,0

    Операторская работа: 5,5

    ОБЩАЯ оценка: 7,0 из 10


    Статья написана 5 ноября 2008 г. 18:47

    информация о фильме

    Название: Квант милосердия

    Оригинальное название: Quantum of Solace

    Год: 2008

    Страна: США, Великобритания

    Режиссер: Марк Форстер

    В главных ролях: Дэниэл Крэйг, Ольга Куриленко, Матье Амальрик, Джуди Денч, Джанкарло Джаннини, Джемма Артертон, Джеффри Райт

    Сценарий: Пол Хаггис, Нил Пурвис, Роберт Уэйд

    Продюсеры: Барбара Брокколи, Каллум МакДугалл, и другие

    Оператор: Роберто Шефер

    Композитор: Дэвид Арнольд

    Жанр: боевик, триллер, приключения

    Бюджет: $230 000 000

    Премьера (мир): 29 октября 2008

    Премьера (РФ): 6 ноября 2008, «BVSPR»

    Релиз на DVD (R5): 18 декабря 2008

    Возрастной рейтинг: PG-13

    Хронометраж: 106 мин

    Аннотация: После предательства Веспер, агент 007 борется с желанием превратить последнее задание в личную вендетту. В поисках истины, Бонд и М допрашивают Мистера Уайта, от которого узнают, что шантажировавшая Веспер Организация намного сложнее и опаснее, чем можно было подумать.

    Судмедэксперты Mi6 устанавливают связь Веспер с анонимным банковским счётом на Гаити. Там Бонд случайно знакомится с боевой девушкой Камиллой, которая тоже жаждет мести. Через Камиллу Бонд выходит на Доминика Грина, жестокого бизнесмена и не последнего человека в Организации.

    Побывав в Австрии, Италии и Южной Америке, Бонд узнает о совместном заговоре Грина и генерала Медрано с целью установления контроля над мировыми запасами нефти. Используя возможности Организации и верных ему людей в ЦРУ и британской разведке, Грин обещает генералу свергнуть существующий режим в вымышленной латиноамериканской стране, в обмен на, казалось бы, пустынный участок земли.

    Бонд прибегает к помощи старых друзей, чтобы установить истину. Чем ближе к установлению личности человека, толкнувшего Веспер на предательство, тем сложнее Бонду быть на шаг впереди ЦРУ, террористов и даже М, чтобы раскрыть злодейский план Грина и остановить его Организацию.

    Комментарий Fearless: Я не поклонник бондианы — вот что я вам скажу. Но фильм стал ждать после того как пришлось по вкусу "Казино Рояль". И все же особой эйфории на счет сиквела не было, ведь без меня есть кому этот фильм "ждать с нетерпением". Не так давно прочитал две статьи о "Кванте...": одна положительная в одном журнале, а в другой буквально сквозит крайне не оптимистичными настроениями. Последняя была опубликована в журнале "Фильм", и именно её я и перепечатал для вас (не за один присест конечно). Как-то после первого прочтения оптимизма то и поубавилось, хотя еще давно был примечателен тот факт, что прежний режиссер отказался снимать продолжение. Правда Мартин Кэмпбелл уже не молодой, ему 68, и отказался он как раз по причине того, что не сможет в сжатые сроки снять новый первоклассный боевик. На смену ему пришел Марк Форстер, который почти в 2 раза младше предшественника, но правда и опыта у него гораздо меньше в режиссерком ремесле, да и все-таки артхаус ему намного ближе. Поэтому единственное, на счет чего у меня не было оптимизма, так это место режиссера. Успех фильма по сборам конечно гарантирован. На Западе уже давно смекнули, что в последние годы российская касса одна из важнейших в Европе, и не так давно команда "Кванта..." вместе с Крейгом и Куриленко приезжали в Москву, чтобы дать дополнительную раскрутку, хотя фильм и без того у нас ждали. Трейлеры фильма стали появляться вроде как летом, первый в начале июня, а потом пошло-поехало — один за другим. Все время хотел понять по ним — сколько вообще будет экшен-сцен. Сцена на воде с лодками, прышки по крышам, погоня с машинами в горах, сцена с самолетом, финальный поединок с Грином — кажется ничего не пропустил, и того получается пять. Если учесть тот факт, что хронометраж всего 106 минут, то 5 экшен-сцен (если их действительно столько) сделают фильм зрелищным. Но главное конечно не количество, а качество. В боевике класса "люкс" всё и должно быть подано на высшем уровне и в сбалансированном виде. Кстати, при съемках использовали камеры на специальных тросах, которые обычно используют на спортивных соревнованиях, что несомненно должно привнести особый визуальный стиль. Каким будет кино мы узнаем совсем скоро, благо премьера состоится уже завтра.

    Источник: журнал «ФИЛЬМ»

    *Статья опубликована с разрешения журнала

    Печатал и редактировал + оформление: Fearless

    Ни один боевик о Джеймсе Бонде не обходился без накладок и чрезмерных происшествий. "Квант Милосердия" побил все рекорды такого рода.

    В середине сентября, за два месяца до выхода ленты, из Лондона пришло известие, что Дэниел Крейг получил травму на съемках "Кванта милосердия" в павильонах студии Pinewood. Пресс-служба проекта поспешила сделать официальное заявление, что травма пустяковая: актер, мол, лишь слегка порезался. Однако, тот факт, что съемки 200-миллионного проект возобновились всего за месяц до премьеры, не мог не насторожить. А через неделю папарацци сфотографировали Крейга на улице с синяком под глазом и рукой на перевязи. Судя по щетине на щеках, он не снимался уже несколько дней. Так успеете ли он отсняться во всех необходимых сценах в считанные недели, оставшиеся до официальной даты выпуска фильма? Хочется верить, что травма Крейга — последний инцидент, случившийся во время производства "Кванта милосердия".

    В предыдущем бондовском фильме "Казино рояль" продюсеры сделали резкий крен в сторону реализма. Успех "Казино..." предопределила еще более реалистичная идея продолжения, а реалистичность предполагает упор на трюки и работу каскадеров.

    Сценаристы Нил Первис и Роберт Уэйд с самого начала сочиняли "Квант..." как прямое продолжение предыдущему фильму, поэтому действие в новом фильме начинается с того, на чем заканчивается предыдущий. Осенью 2007 года, когда сценарий был готов, из Италии стали приходить известия, что кинематографисты приступили к подбору натуры. Действие очередной серии должно начаться на берегу озера Комо (там, где закончилось "Казино Рояль") с погони полиции за Бондом по горным дорогам в Альмах, завершающейся эффектным спасением героя, который вовремя оказывается в кабине вертолета. Для съемок продюсер Барбара Броколли облюбовала окрестности живописного итальянского озера Гарда рядом с Вероной. На озере было решено снимать сцены погонь на моторных лодках, а в горах — автомобильные погони по горному серпантину, со взрывами и автокатастрофами. Еще одну сцену-экшен должны были снимать в мраморных карьерах поблизости от городка Каррара в Тоскане. Неподалёку была найдены заброшенная частная железнодорожная ветка. Там собирались снимать побег Бонда из каменоломни: сначала он удирает от преследователей на "астон-мартин", а потом на своих двоих по крышам Сиены.

    Разумеется продюсерам пришлось подписать множество документов, в которых они заверяли местные власти, что не повредят ни единой черепицы на крышах исторических зданий. Все камеры и осветительные приборы решили разместить на огромных стропилах, чтобы можно было снимать сцены на крышах сверху и сбоку. Вначала предполагалось, что часть съемок пройдет в подземных акведуках Сиены, однако от этой мысли пришлось отказаться: городской муниципалитет дал согласие только на то, чтобы были сделаны фотографии, руководствуясь которыми художники могли бы реалистично воспроизвести в павильонах необходимые им подземные интерьеры.

    В январе 2008-го, в преддверии начала съемок, производственная фирма EON Prods., провела пресс-конференцию и представила актеров. Французкий интеллектуал Матье Альмарик (ему доверена роль противника Бонда) поведал журналистам, что "снял" повадки своего персонажа Доминика Грина с Тони Блэра и Николя Саркози. :о) Альмарик так же сообщил, что согласился сниматься только ради своих сыновей, которым сейчас 8 и 10 лет. "Они перестанут со мной разговаривать, если я им признаюсь, что отказался от роли противника Бонда". По словам Альмарика, прежде чем дать окончательное согласие, он посоветовался со своим соотечественником, актером Мишелем Лонсдалем, который почти 30 лет назад сыграл противника Бонда в "Мунрейке". Мишель сказал, что фильм ничего не изменил ни в его жизни, ни в его карьере. После этого я решил дать согласие на эту роль".

    Девушек Бонда подобрали новеньких и неизвестных. На роль агента английской разведки Филдс взяли 21-летнюю Джемму Артертон, которая только что окончила Королевскую академию драматического мастерства. Агент по кастингу заметил ее в лондоском театре "Globe", где она играла Розалину в шекспировской постановке "тщетные усилия любви". "Розалина — типичная бондовская девушка, только из другой эпохи :о))! — смеется Артертон. — она очень умная и надменная!" Артертон прошла два собеседования и кинопробу с Крейгом. "Сценарий я не читала и ничего не понимала, — вспоминает она. — Я чувствовала себя полной дурой. Дэниел посоветовал: "Только не волнуйся!". Мы сыграли, и он сказал, что я молодец. И я поняла, что меня взяли".

    Ольга Куриленко, играющая еще одну девушку Бонда, боливийку Камиллу, тоже прошла несколько этапов проб. "Сначала я прошла первый этап в Париже, а затем меня пригласили на пробы в Лондон, — рассказывает она. — Там я снялась в кинопробе с Дэниелом. Мне долгое время не говорили ни "да", ни "нет". Только накануне Рождества мне сообщили, что меня берут. Это был лучший рождественский подарок в моей жизни!".

    Из предыдущей серии в "Квант милосердия" вернулись Джуди Дэнч, играющая начальницу Бонда "М", Джеффри Райт в роли американского агента Феликса Лейтера и Джанкарло Джаннини (он создал образ приятеля и осведомителя Бонда — Матиса).

    О сюжете будущего фильма сообщалось туманно: "Миссия ведет Бонда в Австрию, Италию и Южную Америку; Джеймс идет по следам злодеев, пытающихся установить контроль над самыми важными ресурсами человечества". Что за ресурсы — не уточнялось. Один раз Артертон упомянула, что-то про нефть, но отказалась говорить подробнее, ссылаясь на запреты. Она так же рассказала, что всем актерам выдали именные сценарии с водяными знаками на каждой странице, чтобы в случае утечки информации можно было вычислить ее источник.

    В январе в лондоском павильоне Pinewood Studoi начались съемки. Источники со съемочной площадки сообщали, что работать приходится по шесть дней в неделю, по 12 часов в сутки.

    В феврале съемочная группа перебралась в Панаму — и грянули первые неприятности. Панамская мафия начала вымогать у продюсеров деньги на "защиту и охрану". Когда со съемочной площадки пропало ценное оборудование, продюсеры попытались договориться с вымогателями по хорошему. Мафиозные кланы начали войну за право "предоставить защиту и охрану" съёмочной группе. После того как в городе начались перестрелки, съемки пришлось приостановить. Продюсеры обратились в полицию. Полицейские получили "лицензию на убийство" — официальное разрешение стрелять на поражение в посторонних, которые попытаются проникнуть на съемочную площадку. Один мафиози был убит. По городу прокатились волнения и демонстрации.

    Пресс-служба "Кванта милосердия" выпустила заявление, в котором утверждается, что все в порядке и что ситуация на съемочной площадке под контролем, однако по киноманским кулуарам ходили слухи, что продюсеры подумывают переписать сценарий и перенести действие в другую страну. Удалось ли отснять все запланированные в Панаме сцены — неизвестно. Единственной достоверной информацией стало сообщение о том, что с автомобилем Крейга сняли фары. :о)

    В марте съемочная группа перебралась в Чили. Там должны были снимать сцены в знаменитой обсерватории в Антофагасте, а так же финальный поединок Крейга и Альмарика в пустыне неподалёку от маленького пристанционного городка Бокедано (население — 1000 человек). Наученные горьким опытом продюсеры перевезли многочисленную охрану. Ее присутствие вызвало нарекания со стороны чилийцев. "Пока здесь работали англичане, люди боялись выходить на улицу, — говорил позже мэр городка — Зачем здесь столько полиции, да еще с пожарными брандспойтами? Мы словно вернулись во времена Пиночета." Крейга и других актеров привозили на съемкии отвозили обратно в бронированных автомобилях с темными стеклами. По настоянию продюсеров в номерах отеля, где жили актеры, так же были выставлены темные стекла. Актеры не общались с местной прессой, а всем, кто их обслуживал, запретили иметь при себе фотоаппараты и кинокамеры, даже если они были в мобильных телефонах. Чилийский пресса осталась недовольна и не скупилась на шпильки в адрес создателей фильма.

    Помимо бытовых причин, были и политические резоны для недовольства. Чилийская общественность возмущалась , что у них в стране снимают сцены, которые по сюжету происходят в Боливии. В прошлом веке эти страны конфликтовали, и враждебное отношение боливийцев и чилийцев друг к другу сохранилось до сих пор. Боливийские активисты проводили на границе с Чили свои акции протеста: они возмущались, что их страну выставляют "притоном наркоторговцев и мафии". Несмотря на охрану, без накладок не обошлось: в один прекрасный день, когда снимали сложнейшую сцену-экшен, на съёмочную площадку ворвался грузовик, за рулем которого был мэр Бокедано. Инцидент замяли.

    В апреле 2008 года работа в Южной Америке закончилась, и съемочная группа перебралась в Европу Казалось бы, можно вздохнуть с облегчением. Но не тут-то было! Во время съемок погони в окрестностях озера Гарда произошло три несчастных случая.

    Началось с того, что водитель, перегонявший бондовский "астон мартин" на место съемок, не справился с управлением на повороте дороги, проходившей надо озером. Автомобиль стоимостью в 130 тысяч евро пробил ограждение и упал в воду. К счастью, жертв и повреждений не было и водитель выбрался через окно, а полиция ограничилась штрафом за превышение скорости.

    Спустя сутки во время съемок погони был ранен один из каскадеров; его отправили в больницу со сломанной рукой. А через несколько дней греческий каскадер Арис Комнинос, сидевший за рулем "альфа-ромео", врезался в грузовик, получил сильнейшую черепно-мозговую травму и в коме был доставлен в лучшую поликлинику Вероны, где ему сделали сложнейшую операцию. После этого итальянские власти начали расследование. Поговаривали, что координатор трюков Гэри Пауэлл был недоволен результатами и хотел продолжить съемки, но продюсеры их приостановили.

    В июне на съемочную группу обрушилось три удара. В ночь с 7 на 8 июня в павильонах Penewood в Лондоне начался пожар, уничтоживший одну из декораций. 11 июня Дэниел Крейг получил на съемках травму. Согласно официальной версии, актер порезал палец. Тем не менее Крейга доставили в больнцу, и один из сотрудников позже проговорился, что "было много крови". Прошло еще несколько дней, и Крейг порезал щеку, да так, что пришлось наложить восемь швов.

    Вот тогда-то и заговорили о том, что проект кто-то сглазил. Но 39-летний Марк Форстер (среди режиссеров, когда-либо снимавших кино о Бонде, он самый молодой) заявил в конце июня, что все идет по плану: съемки закончились в срок, монтаж продвигается полным ходом, а премьера намечена на ноябрь.

    30 июня состоялась премьера рекламного ролика; те, кто на ней присутствовали, увидели, как Бонд гоняет на моторных лодках, бегает по крышам, вламывается в какие-то помещения и произносит много загадочных реплик. автомобильных погонь в ролике не было. То ли их не успели смонтировать к моменту его выпуска, то ли забраковали. Не исключено, однако, что в сентябре ключевые моменты погонь пытались воспроизвести и снять в лондонских павильонах и что именно Крейг и получил там свою травму.

    "Квант милосердия" судя по всему, будет самым коротким бондовским фильмом в истории. Общая продолжительность фильма — всего 106 минут. Впрочем, Форстер уверяет, что так задумывалось с самого начала. В любом случае, отступать поздно. У EON prods. подписано так много сделок на рекламу сопутствующих товаров, что врят ли ее создатели решатся перенести премьеру на более поздние сроки.

    Форстер говорит, что новый фильм более крутой поворот в сторону стилистики 60-70-х годов с упором на жесткие экшен-сцены. "Я вдохновлялся ранними фильмами, такими как "Доктор Но" и "Голдфингер", — говорит режиссер. — Мне нравятся декорации Кена Адамса, которые опередили свое время, и мне хотелось отдать им дань уважения. В последние годы стиль сериала несколько сниверировался, и мне хотелось бы вернуть его в неповторимость". По мнению Форстера, лучшими сценами-экшен в фильме стали поединок в венском соборе и "сцена с самолетом" (об автомобильных погонях он умалчивает). Форстер клянется, что у него был максимальный творческий контроль над проектом, насколько это возможно на постановке стоимостью в 200 млн. долларов. "Иногда именно ограничения заставляют искать творческие решения, — говорит он. — Посмотрите на режиссеров, работавших при тоталитарных режимах — у них ведь получались очень интересные картины".

    Тем не менее Форстер уже заявил, что никогда больше не будет снимать фильмы о Бонде. "Если я когда-нибудь снова рискну снимать такой большой и дорогостоящий проект, то это будет сугубо мой проект, на котором я все буду решать сам, — говорит он. — До сих пор я снимал картины с бюджетом в 40 миллионов и меньше. 200-миллионый проект — это соврешенно иное предприятие".

    Впрочем, режиссер уверяет, что его фильм получился "если не душевным, то, по карйне мере гуманистическим". "Бонд осознает, что ему нет места среди обычных людей, — говорит Форстер. — Он становится циником, одержимым чувством мести. Он начинает терять человесность. Ему приходится сражаться с самим собой".

    Бонд против Бонда? Неудивительно, что проект идет с таким скрипом. Впрочем, разве может Бонд, Джеймс Бонд, обойтись без эксремальных ситуаций?


    Статья написана 3 ноября 2008 г. 15:31

    Год: 2007

    Страна: Гонконг, Китай

    Режиссер: Питер Чан, Вэй мэн Йип

    В ролях: Джет Ли, Энди Лау, Такеши Канеширо

    Оператор: Артур Вонг

    Жанр: боевик, драма, военный, история

    Бюджет: $40 000 000

    Премьера (мир): 12 декабря 2007

    (!) Релиз на DVD (РФ): 4 декабря 2008

    Хронометраж фильма: 126 мин

    Кино явно не оставило меня равнодушным. В России его даже не стали выпускать на большом экране, сразу решили на DVD, а сам релиз назначен на начало декабря (хотя "CP Digital" любит переносы). Ко мне в руки попал диск с фильмом от пиратской конторы "Видео Рекордс" еще несколько месяцев назад. Надеюсь мой отзыв поможет вам при выборе — смотреть этот фильм или нет.

    Отзыв Fearless:

    "Если брат тронет брата, то убей его"

    Китайский кинематограф мало сравним с американским, но когда кино бездарно в художественной постановке, то напрашивается вывод. Питер Чан многое просто оставляет за кадром, как например, взятие войском городов и их разграбление. Но зато об этом рассуждают персонажи, а в послесловие лишь обозначается: "Они взяли и разграбили город". Но я не об этом. Рукопашные бои и сражения показаны так, как будто фильм снимали в те времена, когда еще не было такого определения как "экшен". Диалоги между персонажами деревянные, а эмоции который выражают актеры просто не соответствуют тому, что должно быть на самом деле. Все это говорит о том, что постановка оставляет желать много лучшего. В одних сценах преувеличение того, что есть в действительности, а в других просто недосказанность.

    Режиссер снял фильм на невероятно низком уровне, который мало подходит под определение профессионального кино. Пожалуй, такой фильм смог бы снять даже самый безнадежный голливудский режиссер и получилось бы не хуже. Все дело в том, что современного зрителя не обманешь — недостатки отчётливо видны, а их предостаточно. Даже участие Джета Ли не придает фильму какой-то колорит; он скорее мучается на экране, а не играет.

    В центре сюжета три друга, которые дали клятву братства и отныне руководствуются девизом: "Один за всех и все за одного". Дело как раз в том, что и как драма фильм не лезет не в одни ворота. История "кровных братьев" показана без намека на связующий смысл, без адекватного драматизма, без всего того что может являться хорошим кино по определению. В "Полководцах" выносится лишь одна мораль: "Если брат тронет брата, то убей его", и если эту мысль брать за чистую монету, то она весьма не одназначна по содержанию.

    Итог: К сожалению, в фильме нет ничего кроме идеи, а попытка эту идею реализовать в художественном плане выглядит на достаточно низком уровне по всем направлениям.

    Мои оценки (по 10-бальной системе):

    Смотрибельность: 6,5

    Игра актеров: 3,5

    Сюжет: 5,5

    Атмосфера: 6,5

    Режиссура: 5,0

    ОБЩАЯ оценка: 5,5 из 10





      Подписка

    Количество подписчиков: 71

    ⇑ Наверх