Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «Fearless» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 24 ноября 2008 г. 13:16

Источник: журнал "EMPIRE" (ноябрь, 2008)

Текст: Ким Белов, Дмитрий Савельев

------------------------------------------------------ -----------------------------------------

Вам что больше нравится – расспрашивать других людей, как в программе «Кино в деталях», или самому на чужие вопросы отвечать?

Мне больше нравится задавать вопросы.

Получается, сейчас будете заниматься нелюбимым делом?

Ну нет, мне интересно, когда это касается важных для меня тем.

Первая тема такая. успех «9-й роты» Наверняка не только доставил радость, но и упал камнем на распутье. Куда двинуть – направо, налево или прямо?

Абсолютно. Было предложение делать фильм о 6-й роте десантников, которая погибла в Чечне. Или снять продолжение «9-й роты» – о том, кем они стали в современной жизни.

Там же один Лютый выжил.

Вот про Лютого. Другие военные истории предлагали, связанные с Чечней и Афганистаном. В основном, с Чечней. Но я пошел другим путем. Еще когда мы только начинали монтировать «9-ю роту», Александр Роднянский сказал мне: «Почитай книжку «Обитаемый остров». Я говорю: «Прекрасно ее знаю. Ты почему интересуешься?». А он говорит: «Чтобы снять ее». Но ее снять невозможно. Просто невозможно. Белые субмарины, танковая атака, цеппелины, башни-ретрансляторы, город мутантов – это все надо строить…

Вы мир «Обитаемого острова» с детства помните? Были таким внимательным читателем Стругацких?

Я был фаном Стругацких. У меня дома на столе лежал открытый томик «Война 1812 года», а внизу, под ним, на выдвигающейся крышке я прятал совсем другие книжки. И когда родители заходили ко мне в комнату, я задвигал Стругацких и делал вид, что увлечен «Войной». Папа был очень доволен, а я продолжал читать то, что хотел. Так что для меня снять «Обитаемый остров» – это вызов, однозначно. Вызов самому себе, вызов индустрии и вызов времени, потому что повесть очень злободневна, хотя была написана в шестидесятые годы. Я до сих пор не понимаю, как она прошла цензуру. Формально – да, главный герой Максим прилетел с Земли на планету Саракш из светлого коммунистического будущего. Он не понимает, как можно жить по-другому, и пытается изменить мир, в который попал. Сейчас такая мотивация не работает. Поэтому мы добавили линию любви и усилили линию дружбы, чтобы наш герой менял мир еще и движимый сильным чувством любви, спасая близких ему людей.

Тем не менее вы сначала ответили продюсеру Роднянскому, что снять ее нельзя. Что он вам на это ответил?

«Снимем».

И ваши сомнения как рукой сняло?

Я поделился этой идеей со своим оператором Максимом Осадчим. Он сказал: «Тихо-тихо будем снимать».

Как это – «тихо-тихо»?

Ну, вот так. И мы начали тихо-тихо... На съемках бывают тяжелые дни, а бывают легкие, когда группе можно немного отдохнуть. Но у нас все одиннадцать месяцев, все 222 съемочных дня были тяжелыми.

Вы знаете, что Алексей Герман тоже в свое время думал снимать «Обитаемый остров»?

Да, мы говорили об этом.

Довольно забавно: почти одновременно выйдут два фильма по Стругацким – ваш по «Обитаемому острову» и его по «Трудно быть богом» – с общей сюжетной моделью: человек из совершенного земного мира будущего попадает в несовершенный инопланетный мир. Вас эта рифма как-то интригует?

Герман подошел ко мне на «Кинотавре» и сказал: «Не волнуйтесь, молодой человек, у нас будут абсолютно разные фильмы». Это так, я и сам это знаю.

Герман говорил Empire, что рассчитывал снять фильм «Трудно быть богом» быстрее. А вы уложились в график?

Я планировал закончить на месяц раньше, но снег и другие погодные условия нас задержали.

Нет ли большого прокатного риска в том, что у вас между релизами первой и второй частей «Обитаемого острова» пауза длиной в десять месяцев?

Есть риск. Все зависит от того, насколько хорошим будет прокат первой части.

Хороший прокат – это сколько?

Это за 40 миллионов.

Планка выше, чем у «Иронии судьбы-2». Но там был ресурс Первого канала. У вас СТС?

СТС и, надеюсь, я сам. (Улыбается.) После «9-й роты» кредит доверия аудитории у меня довольно большой. И посмотреть новый фильм Федора Бондарчука придут многие.

Как вы думаете – вы хорошо чувствуете аудиторию? Точно знаете, что ей нужно?

С «9-й ротой» я ошибся. В кино ведь ходят девочки, это они берут за руку мальчиков и говорят: «Пойдем. Купи мне попкорна и кока-колы и давай посмотрим этот фильм. А тот смотреть не будем». Я боялся, что военная тема девочек от «9-й роты» отпугнет. Но в результате фильм посмотрели семь миллионов человек, и он стал лидером проката 2005 года. Я завоевал своего зрителя и очень им дорожу. Поэтому важно, чтобы первая зрительская волна «Обитаемого острова» не разочаровалась. Ведь потом идет «сарафанное радио», которое передает: «хороший фильм» или «плохой фильм». А плохого «сарафанного радио» боятся все.

Что касается девочек, то фильмы вроде «Обитаемого острова» делают обычно не для них, а для мальчиков.

У нас фантастические юные герои и очень сильная любовная история, девочкам есть за чем наблюдать.

В таком фильме нельзя ошибиться с главным героем. Вы перепробовали многих молодых актеров, прежде чем утвердили Василия Степанова. Как вы формулировали для себя, кого именно вы ищете?

Мне нужен был молодой бог по всем характеристикам – и по внешним, и по внутренним. Я попробовал всех. Не то. И в какой-то момент нам, а точнее Павлу Каплевичу, кастинг-директору картины, позвонил Игорь Золотовицкий – педагог Школы-студии МХАТ, где шли приемные экзамены, и сказал: «По-моему, я нашел вам героя. Приезжайте – смотрите». Паша поехал, посмотрел, тут же позвонил мне и сказал: «Это что-то с чем-то». Привез Васю на площадку. Я вошел в павильон – спиной ко мне стоял высокого роста молодой человек с осиной талией и широченными плечами. Я попросил его развернуться и обалдел – действительно фантастическое лицо. Потом я попросил оператора взять его крупный план с улыбкой – и это был идеальный Максим.

Вы это поняли без актерских проб?

Пробы были, Васе достались самые сложные сцены, и он, в общем, с ними справился, но не однозначно. Мы готовились к тому, что этот артист пойдет «под монтаж». У него совсем не было опыта, он впервые работал перед камерой, поэтому один дубль получался блистательный, другой – провальный. Но под конец он так разыгрался, что переиграл многих.

Вы взялись за Прокурора от производственной безвыходности, или хотелось сыграть?

От производственной безвыходности было на «9-й роте», когда за два дня до прибытия актера, который должен был играть Хохла, мне сказали, что он не сможет по определенным причинам, и решили, что играть буду я.

В итоге гримеры не успели «попортить» вам зубы, и наблюдательные зрители язвили, что Хохол, засевший в горах и не имеющий доступа к средствам гигиены, блистает голливудской улыбкой. Приняли упрек?

Принял.

Кто, кстати, должен был играть Хохла?

Николай Фоменко.

Наверное, жалеет теперь.

Зато я радуюсь, что сам сыграл. А Прокурора в «Обитаемом острове» я решил играть с самого начала. Я придумал себе образ – грим, костюм, повадки. Я придумал, как он разговаривает, как двигается. Думаю, это будет одна из лучших моих ролей.

Что еще в вашем личном топ-списке?

«Тиски».

Вот, например, Орсон Уэллс часто соглашался сниматься для того, чтобы заработать деньги на собственные проекты. Что заставляет вас встать перед камерой?

Голос крови. Мне сложно сдержаться и самому не войти в кадр. И потом я знаю, что лучше сделаю своего Прокурора, чем кто-либо другой. Я подготовлен полностью, я два года его вынашивал, я бисером его вышью.

С Прокурором понятно. А когда вы у других режиссеров соглашаетесь сниматься?

Ну что касается Валеры Тодоровского – это же счастье.

К «Тискам» вопросов нет: режиссер хороший, роль отличная. Но зачем вы соглашаетесь на фильмы вроде «Продается дача»?

Вы ударили в самое сердце.

Извините.

«Продается дача» – это черное пятно на моей актерской карьере.

Это вы по дружбе согласились или из-за денег?

Мне позвонил продюсер Литвинов, которого я очень уважаю, и попросил сняться.

Вы отличный комедийный актер, а сами снимаете драмы. Не хотите снять комедию?

Я не умею снимать комедии.

Вы же не пробовали еще. Вдруг получится?

Ну, вдруг. Должно случиться что-то... или сценарий гомерически смешной. Но вряд ли.

Неумение и нежелание снимать комедии – это тоже генетическое?

Наверное.

Ваша первая роль – царевич Федор в отцовском «Борисе Годунове»?

Да.

Какие воспоминания остались?

Чудовищные. Я нервничал, это было самое большое испытание в моей жизни – первая работа у отца. Ничего не помню, все как в тумане. Очень страшно.

Еще в школе тогда учились?

Нет, это был уже первый курс ВГИКа.

У вас были сомнения, куда поступать – на актерский факультет или на режиссерский?

Нет, я сразу хотел на режиссерский. Но когда поступил – уже через месяц студенты-режиссеры стали приглашать меня в свои учебные работы как актера.

Вы учились у Игоря Таланкина?

Я поступал к нему, а после армии учился и заканчивал у Озерова Юрия Николаевича.

В армию идти было обязательно?

У меня отец воевал, поэтому мне было обязательно.

После армии логично оказаться на курсе у Озерова – главного советского баталиста. Вы ведь еще студентом у него снимались?

В «Сталинграде» и «Ангелах смерти».

Кажется, у вашего снайпера из «Ангелов смерти» тот же прототип, что и у героя Джуда Лоу из «Врага у ворот».

Да, и сам фильм тоже является прообразом.

А что с проектом «Судьба человека-2»? Вы им еще до «9-й роты» занимались, а потом это ничем не закончилось.

Сценарий писал Петр Луцик. Он написал двадцать страниц и умер. У меня есть эти двадцать страниц, но я не знаю, что с ними дальше делать.

Как этот фильм был связан с «Судьбой человека», которую сделал ваш отец?

Там у нас был солдат Андрей Соколов, который попадает в чеченский плен.

Русским фильмам часто не прощается то, что прощается голливудским. Как вы думаете, эта ситуация когда-нибудь исправится?

Мы всегда будем стремиться к лучшему. Мы всегда будем свое критиковать больше, чем чужое. Это в нас заложено. Многие американские фильмы никто даже не заметит, но наш обязательно с дерьмом смешают. Весь интернет выскажется. Потому что наше – это наше.

То есть вы считаете, это происходит из желания видеть свое кино самым лучшим, а не из пренебрежения им?

Пренебрежение тоже есть, и еще есть специальная аудитория блогеров, которым ничего не нравится, так как мы не достигли уровня голливудского мейнстрима, и поэтому надо обсирать.

После показа роликов «Обитаемого острова» на «Кинотавре» интернет высказался?

Высказался... Мнения разделились поровну: половина восторгается, половина ругает.

Вы к ругани готовы?

Да, конечно.

Интересно, как вы справляетесь с критикой в свой адрес. Ведь ясно, что есть много людей, которых вы раздражаете: вас много, вы снимаетесь в кино, сами снимаете, фотографируетесь с Путиным.

Я эту критику не читаю.

Тогда как вы узнали, что в сети мнения об «Обитаемом острове» разделились? :о))

У нас в команде есть специальные люди, которые делают сайт «Обитаемого острова». Там есть блог, и я периодически спрашиваю их, что происходит в Сети.

Вы сами туда не залезаете, чтобы нервы себе не портить?

А зачем? Там обсуждают мою жену, моих детей, мою машину. Зачем мне это нужно? У меня огромное количество поклонников. Огромное количество. И оно перевешивает тех, кто сидит в интернете — они по всей стране. Так что у меня и с самореализацией, и с самооценкой, с моим внутренним отношением к себе – все в порядке.

Кроме армии злобных блогеров есть еще и кинематографическое сообщество, и не секрет, что оно тоже испытывает к вам не самые добрые чувства. Вы ощущаете себя в оппозиции к нему?

Нет, не ощущаю, потому что не думаю об этом. Я думаю о своей аудитории, которая, повторю, меня любит, которая жмет мне руки на вокзалах, говорит «спасибо» за «9-ю роту», берет автографы и так далее. А та небольшая профессиональная аудитория, которая меня ругает и для которой я являюсь косматым, мне… ну, что мне это переживать? «9-я рота» первой в России собрала 25 миллионов долларов. Попробуйте повторите.

Новое русское кино смотрите?

Всю программу «Кинотавра» посмотрел. Депрессивная.

Что-нибудь понравилось?

«Шультес».

Он же тоже депрессивный.

Депрессивный, но понравился.

Насколько мы можем предположить, ваш «Обитаемый остров» не переключит публику на радостный позитив. Довольно мрачный у вас там мир.

Мрака много. Но фильм не депрессивный, он интересный.

Скоро будет съезд Союза кинематографистов, новые выборы руководства. Вас такие перспективы не интересуют?

Я не член Союза кинематографистов.

Принципиально?

Да. Потому что там ничего не происходит.

Никита Сергеевич Михалков, будучи председателем Союза, наверняка пытался вас туда заманить.

Пытался, но не получилось.

Говорил, что ничего не происходит, и, пока молодые не придут, не будет происходить?

Так и говорил.

А вы ему?

А я говорил, что у меня слишком много времени уходит на работу, чтобы заниматься рутиной Союза кинематографистов и, как ни жаль, бытом Дома ветеранов в Матвеевском.

Незадолго до смерти Сергей Бондарчук говорил о своем желании снять «Тараса Бульбу». Наверняка были и другие замыслы. Не хочется ли вам дать им жизнь?

Я хочу когда-нибудь снять «Тараса Бульбу».

Несмотря на то что сейчас Владимир Бортко сделал многосерийный телефильм?

Несмотря. :о)

Главную роль сами будете играть?

К тому времени, наверное, да.

Понятно, что Стругацкие в «Острове» лукавили, и их Максим прилетал не в какой-то инопланетный мир, а в советский.

Абсолютно.

Когда он сейчас у вас прилетает – это какой мир имеется в виду?

Наш, современный.

Российский?

Это мир любого большого государства с его глобальными проблемами. Не только России, но и Америки, и Англии с ее двумя тысячами камер в центре Лондона. Мир постоянных военных действий и тотального контроля… Очень современная книга.


Статья написана 21 ноября 2008 г. 00:10

Подготовил и оформил: Fearless

В России фильмы наконец-то стали собирать хорошую кассу, весомый кусок от общих сборов голливудских фильмов зарубежом, поэтому приезжать в Россию сегодня выгодно, очень правильный пиар-ход. На днях режиссер четвертой части "Терминатора" именуемой "Terminator Salvation" ("Терминатор: Да придет спаситель") посетил Россию с дружественным визитом. Во многих источниках вы можете прочитать его интервью кусками, я объединил интервью с разных источников и сделал одно большое.

*Использованы источники: Московский Комсомолец, Фонтанка.ру, НТВ

19 ноября в Москве состоялась презентация фильма «Терминатор: Да придёт спаситель» (дословно фильм переводится "Терминатор. Спасение"). В Россию голливудский режиссер МакДжи прилетел в компании коллег и друзей, а также новенького робота, снявшегося в четвертной части знаменитой франшизы. МакДжи с удовольствие ответил на вопросы.

МакДжи: — На самом деле я бы очень хотел показать вам сегодня же весь фильм — ведь рабочий вариант я привез с собой. Но, к сожалению, было решено ограничиться этим коротким отрывком.

МакДжи: — Для меня очень важно узнать из первых уст, что происходит с кино в России, особенного в Москве и Петербурге. А может быть, вы мне посоветуете имена ваших талантливых молодых актеров и режиссеров, с которыми я бы мог встретиться, вступить в контакт, чтобы поработать над совместными проектами? Я бы с удовольствием пригласил их в Голливуд. В круг моего внимания уже попали несколько ваших ребят, я рад, что одному из них – 19-летнему Антону Ельчину, удалось сыграть интересную роль в фильме «Терминатор: да придет спаситель». Он очень талантливый и многообещающий актер, и я уверен, что вскоре будет блистать в мире кино, так же, как блистала его мать – российская конькобежка, которая даже принимала участие в зимних Олимпийских играх.

В нашей картине русская тема представлена весьма широко: есть русский актер, звучит русская речь, и главное, тема фильма одинаково близка и американскому, и русскому зрителю. Действие четвертого «Терминатора» разворачивается в 2018 году, после атомной катастрофы, когда чудом выжившие люди вынуждены вести последнюю и решающую битву с армией терминаторов и электронным мозгом Скайнет. Наш фильм – взгляд в будущее, а сегодня всем ясно, что будущее у всего человечества – одно для всех, а не какое-то особенное для России или Америки. И нас всех живо интересует, как будет выглядеть наше будущее.

МакДжи: — Чтобы сориентировать зрителей по времени действия, скажу, что картина повествует об истории появления терминаторов модели Т-800, которого сыграл в фильме Джеймса Камерона нынешний губернатор Калифорнии Арнольд Шварценеггер. Война между всеми людьми на планете и машинами, по задумке автора сценария, началась 2017 году, а терминатор Камерона был выпущен с конвейера в 2027. Десять лет. За это время “Скайнет” перепробовал уйму различных модификаций роботов. Были роботоциклы (терминаторы на колесах), были летающие и плавающие истребители. Были даже роботы, отдаленно напоминающие трансформеров, которых мы в фильме назвали “жнецы” — они собирали выживших людей для проведения генетических экспериментов, пытаясь создать прототип человеческой кожи. Как вы понимаете, для той самой модели Т-800.

— Где разворачивается действие фильма? В США?

МакДжи: — Мы снимали в Нью-Мексико, особо отдаляться от американского ландшафта не планировали. Говоря об “общенародной войне”, я имел в виду, что в кадре будут люди, говорящие на разных языках. Вы услышите, разумеется, и американскую речь, но некоторые актеры будут говорить по-русски, некоторые — на одном из арабских диалектов. Что говорить, раз уж мы взяли на роль отца Джона Коннора актера Антона Ельчина — ему предстоит сыграть Кайла Риза.

— Не боится ли дебютант Мак Джи сравнений с таким своеобразным монстром, настоящим создателем «Терминатора» Джеймсом Кэмероном?

МакДжи: — Я обожаю фильмы Камерона. И когда мне предложили этот проект, мы поговорили. Я спросил его: "Джим, что ты думаешь об этом проекте?" Он ответил: "Надеюсь, у тебя все получится".

— Мистер МакДжи, новый «Терминатор» — это здорово, в России у вашего проекта миллионы поклонников… Но все они, как один, недоумевают: как можно снять «Терминатора» без Арнольда Шварценеггера, подавшегося в большую политику?

МакДжи: — Мой друг, а кто вам сказал, что Арни не будет в нашем фильме?!

— Так значит, будет!

МакДжи: — Но и этого я вам не говорил! Шварценеггер выступил в роли Терминатора Т-800 в первых трех частях. Наш новый фильм о становлении Терминатора, но это не значит, что я смогу вам показать, как он выглядит… В общем, это тайна! Лучше всего сходить в кино, чтобы все узнать. Мы попытаемся сохранить интригу до последнего момента. Могу только сказать, что наши художники, мастера создания спецэффектов, вновь наделали немало чудес, и роботы-терминаторы у них получились весьма достоверными. По мне, чем меньше компьютерной графики, тем лучше. Я заметил, что если живой актер сражается с реальной моделью робота, то играет намного достоверней, нежели когда бьется с компьютерно-виртуальным соперником.

— Но у Вас же нет в фильме человека, которого считали главным Терминатором?»

МакДжи: — Вы имеете в виду Шварценеггера? Ну, Вы знаете, его место в этом фильме заняли 88 терминаторов разных моделей.

— И даже потеря великого мастера спецэффектов Стена Уинстона, создавшего мир терминаторов, не помешала плыть вашему кораблю?

МакДжи: — Действительно грустно, что всеми нами любимый Стен Уинстон, создавший Терминатора, построивший Парк Юрского периода, ушел из жизни во время работы над четвертым «Терминатором». Но он воспитал в предыдущих картинах своего преемника Джона Розенгранта, который достойно продолжает дело мастера (Джон тоже приехал в Россию, с удовольствием демонстрировал модель робота, которую привезли на частном самолете – прим. авт.). Мы вообще чтим традиции, и после показа в России я отправлюсь прямиком к Джеймсу Камерону (режиссеру первого «Терминатора», а также «Титаника», «Чужих» – прим. авт.) и покажу ему тот же фрагмент, что привез в Москву. Меня интересует как можно больше мнений. Картина выйдет в мировой прокат в мае будущего года, и у нас еще есть время учесть дельные советы и замечания. Это должен быть по-настоящему взрывной фильм! В 2008 году главными фильмами в мировом прокате стали франшизы Бонда («Квант милосердия») и Бэтмена («Темный рыцарь»), а в 2009 году ставки делаются на наш фильм. Мы готовы оправдать ожидания зрителей и специалистов, постараемся поразить всех.

— Какие технические новинки вы использовали при работе над фильмом? Фантастическая картина подразумевает обилие компьютерной графики.

МакДжи: — Напротив, на графике я как раз не делал акцент. То есть, разумеется, без нее не обошлось — для динамичных сцен боев с роботами мы, конечно, подключали компьютерщиков. Но все модели роботов у нас были выполнены в натуральную величину. Я считаю, что актер натуральнее, реалистичнее играет, когда видит перед собой живого противника. Прототип модели Т-600 мы привезли с собой, вы можете оценить этого "противника" воочию (Джозеф указывает на трехметровую фигуру робота с горящими красными точками глаз).

— Что, по вашему мнению, является ключевой зацепкой для успешного сериала? Актер? Режиссер? Необычный сюжет?

МакДжи: — Думаю, в "Терминаторе" главное — идея. Человечество против машин. С каждым днем эта тема становится все более и более актуальной. Сейчас, когда технический прогресс набрал колоссальные обороты, мы уже не представляем свою жизнь и быт без каких-то устройств. А ведь каждое из таких устройств — упрощенный искусственный интеллект. Но — что более важно — посредством сталкивания людей и машин я старался передать борьбу некоего обобщенного добра с неким обобщенным злом. Понимаете, даже для боевиков мало обычной мясорубки и драйва — очень важно, чтобы была история, иначе фильм получится скучным и зритель это обязательно почувствует. Так что я не выделяю чего-то конкретного, для меня в “Терминаторе” главное — сама идея.

— В главной роли Джона Коннора в четвертом «Терминаторе» дебютирует не кто иной, как Кристиан Бейл, сыгравший в упомянутом вами «Темном рыцаре» роль Бэтмена… Не боитесь, что у зрителей при виде Бейла возникнут навязчивые ассоциации с героическим образом Бэтмена?

МакДжи: — Я лично приложил немало усилий, чтобы пригласить именно Кристиана сыграть в «Терминаторе». Во-первых, потому что считаю Бейла самым выдающимся актером поколения 35-летних, а, во-вторых, потому что роль Джона Коннора с появлением Кристиана обретет новые краски, новую психологическую глубину. И Бейл меня не разочаровал: он настолько точно выполнял все указания режиссера, настолько хорош и в главном, и в нюансах, что нас абсолютно не пугают ассоциации ни с Бэтменом, ни с другими его прежними персонажами. Больше того, у нас с Кристианом уже есть планы на пятый и шестой фильмы, уже готовы сценарии, хотя мы не теряем чувства реальности — прекрасно понимаем, что все будет зависеть от того, как зрители примут и оценят четвертый фильм. В случае успеха мы готовы продолжать.

— Какие выводы должны сделать зрители после просмотра "Терминатора-4"?

МакДжи: — Во-первых, иногда в критических ситуациях открывается все лучшее в человеке, что до этого момента было скрыто.

Во-вторых, тема свободы. Насколько мы с вами свободны? И есть ли она, эта свобода? Нам хочется верить, что мы свободны, что нас никто не контролирует, что у нас есть право самим принимать решения. Тема, которую поднимал еще Камерон в своем первом фильме.

Помните фразу, которую Сара Коннор выцарапывает на деревянном столе? “Нет судьбы, кроме той, которую мы творим сами”. Я продолжаю эту тему. Вам судить, насколько успешно.

— Мистер МакДжи, в эти дни отмечается 100-летие кино России… В какой степени вы знакомы с нашим кинематографом? Как вам кажется, может ли в наших краях быть снят фильм, который покорит весь мир?

МакДжи: — Почему нет, если это будет по-настоящему интересный проект… Из ваших фильмов мне больше всего нравятся те, что сняты на исторические темы и сюжеты. Это, конечно, шедевр – «Андрей Рублев» Тарковского. Мне кажется очень перспективной эта тема по-настоящему правдивых и глубоких фильмов об истории и культуре России, и именно здесь я хотел бы поискать точки соприкосновения с вашими молодыми кинематографистами.


Статья написана 15 ноября 2008 г. 16:51

Статья из журнала "ФИЛЬМ"

Перепечатал: Fearless

* публикуется с разрешения журнала

Самый большой кошмар для руководителя любой голливудской киностудии — это знаменитый режиссер, который приводя в качестве главного аргумента свое художественное видение, выходит за рамки допустимого бюджета.

Иногда сочетание "творец + эпический размах" оправдывается. В середине 90-х годов "Титаник" Джеймса Камерона был головной болью кинокомпании "Fox": проект сильно отстал от графика, и бюджет был значительно превышен, но в конечном итоге фильм имел феноменальный коммерческий успех и собрал в мировом прокате $1,8 млрд. Но на каждый "Титаник" приходится несколько десятков "Водных миров", "Клеопатр", и "Врат рая".

В наши дни у руководителей голливудских студий регулярно случаются сердечные приступы, поскольку на "Fox" сейчас идет работа над "Аватаром", на "Paramount" над "Загадочным делом Бенджамина Баттона".

Каждый из этих проектов с самого начала был рискованным в технологическом, художественном и, конечно же, в коммерческом отношении. Каждый фильм начинался как крупнобюджетный, а по ходу его производства становился все более и более дорогостоящим.

Легко понять стремление студий найти новые идеи и средства, чтобы завлечь зрителей в кинозалы с помощью фильмов-событий. Но сегодня, когда студии принадлежат огромным корпорациям, все бюджетные вопросы находятся под строжайшим контролем вышестоящих инстанций. Поэтому-то, наверное, студии и стараются держать в строжайшем секрете всю информацию, связанную с финансированием и бюджетами крупных проектов. Сотрудники кинокомпаний, как правило, получают негласные инструкции о конфиденциальности, а члены съёмочных групп перед подписанием контракта дают подписку о неразглашении. Любая информация, чаще всего, поступает из неофициальных источников — от технических работников и исполнителей второплановых ролей, предпочитающих сохранять анонимность.

Чиновники "Fox" хватаются за сердце, наблюдая за экспериментами Джеймса Камерона, который снова раздвигает границы возможностей в области спецэффектов и кинотехнологий на своем новом кинопроекте "Аватар". (!) Шесть лет он занимался предварительной технологической подготовкой — создавал новое кинооборудование. Как ни странно, но на студии утверждают, что на его разработки было затрачено всего $10 млн. Но так как до последнего момента было неясно, будет ли работать новая технология, то вложение даже такой небольшой суммы по нынешним меркам, суммы выглядит довольно рискованным предприятием.

Только перед началом съемок режиссер, работающий в сотрудничестве компьютерных спецэффектов с Роем Легато, показал на студии предварительную визуализацию (движущиеся раскадровки), наглядно демонстрирующие, как видеокамера с высоким разрешением будет следить за актерами в виртуальных декорациях, созданных на компьютере.

Первоначально планировалось, что бюджет фильма составит $200 млн., а премьера состоится в мае 2009 года. Потом ее передвинули на декабрь 2009 года, чтобы дать режиссеру время скомбинировать на компьютере все необходимые элементы. "Аватар" — это так называемый фотореалистичный цифровой мир. Примерно 20% сцен сняты на натуре с актерами в естественной среде, а остальные 80% — это игровое кино, так или иначе скомбинированное с компьютерными элементами. "Это скорее компьютерный фильм с вмонтированными в него игровыми элементами" — говорит Легато.

Неофициально студийные источники сообщают, что в какой-то момент вся верхушка "Фокс" была в ужасе, потому что невозможно было поручиться за то, что новая технология, придуманная Камероном, будет работать. И только тогда, когда начальству показали готовые сцены, оно немного успокоилось. Наверное, есть смысл дать Камерону и новозеландской компании спецэффектов "Weta Digital" больше времени на завершение работы, тем более что в Новой Зеландии съемочной группе предоставляются налоговые льготы.

К тому же, если выход фильма будет отложен на более поздний срок, то он получит более широкую прокатную базу, поскольку по всей Америке сейчас строятся кинозалы для показа стереоскопических фильмов. Фильм должен выйти в прокат в трёх вариантах: IMAX 3D (билеты очень дорогие), обычное стереокино (билеты дорогие) и на старых, добрых плоских экранах. Ситуация непростая: В Америке около 1000 залов для показа стереофильмов; за рубежом — несколько сотен. В следующем году должно быть построено большое количество новых залов; поговаривают, что Камерон сумеет говорить студию отложить премьеру на еще более поздний срок, ссылаясь на то, что выпускать фильм стоимостью $300 млн на 1500 экранах по всему миру слишком рискованно.

"Fox" разделит стоимость негатива с несколькими хеджевыми фондами, которые были созданы для защиты проекта от коммерческого провала. Так как работа над фильмом будет продолжать еще больше года, то трудно оценить, каким будет окончательный бюджет. Всё зависит от того, насколько дорогостоящий будет пост-продукция и сколько времени будет идти фильм (по предварительным данным 2,5 часа).

В конечном итоге, бюджет (от 250$ до $300 млн.) вполне может окупиться. Камерон умеет манипулировать мейнстримной аудиторией — мальчишками-фанатами, их мамочками и папочками, городскими жителями и фермерами, американцами и иностранцами . И очень может быть, что "Фокс" выпустит такой блокбастер, который станет самой кассовой лентой за всю историю кино.

Дэвид Финчер долго занимался шлифовкой драмы "Загадочное дело Бенджамина Баттона", в которой Брэд Питт сыграл человека, который с годами не стареет, а молодеет. Студия настаивает на сокращении фильма до двух с половиной часов.

Проект, который разрабатывался кинокомпанией "Paramount" в течении долгого времени, много раз откладывался на полку. Но как только председателем Paramount стал Брэд Грей, он сразу же спросил своих подчиненных: "А у нас есть что-нибудь для Брэда Питта?" :о)

Во главе проекта стоит Финчер, начинавший карьеру на фабрике спецэффектов ILM, которую он считает своей режиссёрской школой. Именно такой кинематографист, наверное, и должен возглавлять проект, главный герой которого — старик Баттон, молодеющий с каждым прожитом годом, пока, наконец, не умирает младенцем, — должен выглядеть так, чтобы зрители поверили: все это может произойти на самом деле. Судя по тем 20 минутам, которые были показананы на кинофествиале в Теллуриде в конце августе ("на затравку", как сказал Финчер), использование спецэффектов "Digital Domain" в сочетании с муляжами и гримом позволяет практически без швов, насаживать меняющуюся с возрастом голову Питта на разные тела.

Действие ленты происходит в Новом Орлеане, История Баттона начинается во время Первой Мировой войны и продолжается вплоть до его смерти. Герой Питта пережил Вторую мировую войну и испытал незабываемые романтические увлечения (роли женщин, в которых он был влюблен, исполнили Кейт Бланшетт и Тильда Суинтон). Режиссеру пришлось изрядно потрудиться, чтобы сократить картину до 2 часов 38 минут, но довести ее до двух с половиной часов он так и не сумел. Сейчас фильм перешёл в ведение кинокомпании "Paramount", а Финчер уже начал работать над анимационным проектом "Тяжелый металл", производство которой осуществляет "Sony" ("Paramount" от него отказалась).

Предыдущим фильмом Финчера был "Зодиак", который собрал в мировом прокате всего $180 тысяч. Поэтому сегодня всех волнует вопрос: станет ли "Загадочное дело Бенджамина Баттона" арт-хаусной лентой стоимостью в $150 млн или драмой, которая привлечет мейнстримную аудиторию благодаря необычной завязке и звездным именам. Один из чиновников "Paramount", Брэд Уил Уэстон, заверяет, что в этой картине соседствует и арт-хаус и мейнстрим. "Это старомодное эпическое кино, — говорит он, — Это не мрачный фильм, не безысходный. Он о жизни, и должен понравится всем".

Пока был проведен всего один тест-просмотр, который устроили на студии для сотрудников. Результата оказался таким хорошим, что начальство наметило премьеру ленты на Рождество.

В конечном итоге, бюджет по оценкам экспертов составляет $150-170 млн. Студия делит расходы пополам с "Warner Bros". Чтобы оправдать в прокате вложенные средства (с учетом расходов на рекламу и маркетинг), фильм должен завоевать сердца и критиков, и зрителей.

И хотя весь Голливуд стонет из-за огромных бюджетов, такая тенденция будет продолжаться. Мегабюджетные постановки — еще одно свидетельство того, что в Голливуде происходит расщепление кинопроцесса на фильмы-события стоимостью от $100 млн и на малобюджетные независимые авторские произведения. А вот золотой середины между ними практически нет.


Статья написана 13 ноября 2008 г. 22:00

информация о фильме

Год: 2007

Название: Чужие против Хищника: Реквием

Оригинальное название: Aliens vs. Predator Requiem

Страна: США

Слоган: «На Земле каждый услышит твой крик»

Режиссер: Колин Штраус, Грег Штраус

В ролях: Стивен Паскуале, Рейко Эйлсворт, Джон Ортиз, Джонни Льюис, Эриель Гейд

Сценарий: Шэйн Салерно, Дэн О`Бэннон, Рональд Шусетт, и другие

Продюсер: Робби Бреннер, Джон Дэвис, Пол Дисон, и другие

Оператор: Дэниэл Перл

Композитор: Брайан Тайлер

Жанр: ужасы, фантастика, боевик

Бюджет: $40 000 000

Сборы в России: $7 267 267

Сборы в США: $41 797 066

Сборы в мире: $87 086 214

Премьера (мир): 25 декабря 2007

Премьера (РФ): 10 января 2008, «Фокс»

Возрастной рейтинг: R

Хронометраж: 93 мин

Аннотация: Атакованный «Предалиеном», жутким гибридом Хищника и Чужого, корабль Хищников терпит крушение в лесах, окружающих маленький техасский городок. И пока на сигнал о помощи, посланный в момент падения, спешит подкрепление, Чужие успевают инфицировать половину населения города.

Рецензия Борис Хохлов (главный редактор журнала "Total DVD"):

Ах-ха-ха, жалкие людишки!

Если первый фильм "Чужой против Хищника" оказался фильмом для детишек — наивным и практически бескровным, то "Реквием" изначально задумывался более суровым и жестоким. И, надо сказать, в этом смысле братья Штраус не подвели. Первым жертвами освободившихся монстров становятся деревенский охотник и его маленький сын (а дети, как известно, в хоррорах неприкосновенны), а в процессе главным Чужим будет "использована" уже практически готовая рожать девушка. Это не говоря уже о плавящихся от кислоты лицах, оторванных конечностях и общем цинизме устроенной на экране бойни. Несколько неожиданный поворот событий!

Пожалуй, это даже самый жестокий фильм из обоих циклов. Но здесь таится весьма существенная пробелма, из-за которой "Реквием" не производит и десятой доли того впечатления, какое мог бы. Дело в том, что фильм действительно превратили в поединок Чужих и Хищника, при том, что персонажи-люди не только неинтересны, невыразительны и бледны, но еще и раздражают. Они упрямо лезут под ноги "хорошему парню" Хищнику (да, по прибытии он снял кожу с какого-то залетного копа, но симпатии все равно на его стороне) — и как-то глупо, по дурацки умирают. Даже неудобно перед инопланетным гостем — тоже мне, венец эволюции.

Ярких, запоминающихся персонажей уровня хотя бы группы десантников из "Чужих" здесь нет и в помине — на экране обыкновенное "пушечное мясо". Кстати, это очень обидно, потому что братья Штраусы проявили оригинальность, и по ходу дела "убили" не самых очевидных героев. И хотя теоретически их гибель должна была взволновать, все они — картонные трафареты, до которых зрителю нет никакого дела.

Есть к "Реквиему" и другая претензия: видимо, для того, чтобы не раздувать бюджет, почти весь экшен происходит в темноте. Это чревато тем, что временами попросту трудно разобрать, что тут к чему. Хотя это уже не так важно, если вспомнить, с чего все начиналось. Умные, страшные, гипнотичные "Чужой! и "Чужие" установили новый стандарт для жанра и убедительно доказали, что кино может быть развлекательным и при этом оставаться глубоко авторским. В свою очередь, "Чужие против Хищника: Реквием" — это всего лишь "тупое мочилово", паразитирующее на славе сових предшественников. Хотя справедливости ради скажем, что первый фильм"Чужой против Хищника" был намного лучше.

Оценка журнала: 3 из 5

Рецензия Максим Эйдис (рецензент журнала "Total DVD"):

Единственным чувством, кроме сожаления о деньгах, так и осталось недоумение

В чем только не упрекали в свое время фильм «Чужой против Хищника»: и в чрезмерной детскости, и в сценарной непродуманности, и, уж конечно, в недостаточно точном следовании духу и традициям обеих франшиз. Но все познается в сравнении. И впрямь не самая лучшая киноадаптация компьютерной игры, снятая когда-то режиссером Полом Андерсоном, теперь кажется чуть ли не шедевром по сравнению с вышедшим под Новый год сиквелом «AVP».

Казалось бы, заранее поставленные в более выгодные условия (ведь новый проект будут сравнивать не

с шедеврами Ридли Скотта, Джеймса Кэмерона или Джона Мактирнана, а всего лишь с неудавшейся картиной 2004 года) создатели фильма, увы, не смогли взять даже такую высоту. Тупо следуя за развитием саги о Хищнике, братья Штрауз и сценарист Шейн Салерно перенесли действие «Реквиема» в Америку, выбрав, правда, для этого не Лос-Анджелес, а небольшой захолустный городок. В результате происходящему на экране решительно невозможно поверить: ведь если о древней пирамиде, спрятанной в где-то арктических ледниках, зрителю можно рассказывать все что угодно, то допустить существование Чужих, рыскающих в близлежащем лесу, не сможет даже десятилетний ребенок. К тому же продюсерам нового фильма так и не удалось привлечь к продолжению кроссовера ни одной маломальски известной «звезды» (если, конечно, не считать таковой Рэйко Эйлсуорт, известную по антитеррористическому сериалу «24 часа»).

Понимая, что при таком раскладе убогий сюжет фильма вряд ли кого-то заинтересует, авторы «Реквиема» решили восполнить недостатки сценария и кастинга, поддав жестокости и крови: получившая рейтинг R картина начинается с убийства ребенка, а в довершение используется совсем уж запрещенный прием – вторжение Чужих в родильный дом с соответствующими последствиями для рожениц и младенцев. Фильм не спасло даже это, и единственным чувством, если не считать сожаление о потраченных на билет деньгах, так и осталось недоумение. Молодую франшизу, второй фильм которой имеет впечатляющий, хотя и не вполне объяснимый подзаголовок «Реквием», теперь действительно остается только похоронить. Третьей серии мы, скорее всего, не увидим – и это к лучшему.

Итог: Глупый и не изобретательный фильм, недостойный даже своего предшественника.

Оценка: 2 из 5

Рецензия Fearless:

Минимум затрат и максимум прибыли. Трэш-боевик эконом-класса

"20 век Фокс" одна из самых расчётливых контор, где сидят до мерзости хитроумные боссы, которые грубо говоря большие деньги в бюджет фильма никогда не вкладывают, а скорее урезают его по максимуму. Но, на дворе уже не 20 век, а эра новых компьютерных технологий, где такие суммы как 100 или 150 миллионов уже являются просто статистическими данными и никого в удивление не приводят; люди в обморок не падают, пальцам у виска тоже не крутят. Но в "Фоксе" большие суммы доверяют лишь единицами и братьям Штраус на сиквел "Чужого против Хищника" отстегнули всего каких-то 40 миллионов долларов. Разбирайтесь мол как хотите — можете, не можете — самое главное умеете, для этого мы вас и пригласили, а дальше уже не наше дело знаете ли.

Еще вчера Штраусы готовили визуальный ряд для таких фильмов как "300 спартанцев", "Послезавтра". Но сегодня им доверили снимать блокбастер про противостояние инопланетных монстров, и это при отсутствии опыта в режиссерском деле вообще. Но против них никто ничего не имел, а вот бюджет заставил серьезно экономить на всём, что только подвернется под руку. 1980-е годы вроде уже прошли, а на людей снова нацепили маскарадные костюмы инопланетных монстров и снимали все по старинке. Прямо скажем решение далеко не лучшее, но и бюджет не позволял размахнуться; пришлось вспоминать времена Ридли Скотта и Джона Мактирнана, искать вдохновение и пути решения у классиков. И если начинка осталась такая же, то результат оставляет желать лучшего — получился боевик на уровне трэша. Попытка братьев Штраус снять что-то стоящее и высокопробное не увенчалась успехом, а завершилась провалом.

Собственно, "Чужой против Хищника" — это всего лишь некий современный продукт студии "Фокс" и её боссов, попытка объединить двух классических инопланетных монстров и срубить денег на культовых персонажах. Стоит так же заметить, что экранизацией одноимённого комикса зародившегося в 1992 году тоже не пахнет.

Не видно художественности, не размаха, не стоящих визуальных эффектов, нет и вменяемой актерской игры. Если называть вещи своими именами, то "Чужие против Хищника: Реквием" — это трэш.

Мои оценки (по 10-бальной системе):

Смотрибельность: 7,5

Игра актеров: 5,0

Сюжет: 4,0 (очень по-американски и очень банально)

Атмосфера: 6,5

Режиссерская работа: 7,0 (они просили 150 млн., отказали; даже при $40-ка млн. и без отсутствия опыта в режиссерском деле чувствуются кое-какие задатки)

Операторская работа: 8,0

ОБЩАЯ оценка: 6,0 из 10 (трэш для одноразового просмотра с поп-корном)

------------------------------------------------------ --------------------------------------------

  • "ЧУЖИЕ против ХИЩНИКА: РЕКВИЕМ" на DVD и Blu-Ray:

    Подготовил: Fearless

    В нашей зоне фильм выпускался только в однодисковом DVD-издании без бонусов (несколько фотографий в расчет не входят). На диске две дорожки и обе русские — DD 5.1 и DTS. Видео и звук в хорошем качестве. За рубежом выбор намного лучше. В первое зоне фильм вышел в двух издания — однодисковом и двухдисковом. Нас интересует безусловно второе. На первом диске фильм, который можно просматривать с двумя комментариями создателей (первая дорожка — комментарии Штраусов и продюсера Джона Дэвиса, а вторая дорожка — с дизайнером Алеком Гиллсом и одним из создателей спецэффектов Томом Вудруфом). На этом же диске: 5 видеоматериалов о создании костюмов и производстве фильме, 7 фотоальбомов и порция трейлеров. На втором диске есть еще цифровая копия фильма. В Тайланде и Великобритании "Фокс" выпустила примерно идентичные издание, как в R1. Но самое лучшее издание, это у немцев — трехдисковое. В него вошли все допы из R1, но к ним добавились: удаленная сцена на электростанции, еще 3 видеоматериала "Primitive Design: Creating the Predator", "The Science Of The Xenomorph" и "The Science Of The Hunter". Все допматериалы расположены на третьем диске, а сам фильм в двух версия — театральной и расширенной — каждая на отдельном диске. Ведео в анаморфе с расширением PAL; звуковые дорожки только в DD 5.1, DTS отсутствует. Издание упаковано в диджипак, а сверху глянцевое тиснение. На Blu-Ray в Америке фильм вышел в двухдисковом издании. По части бонусов издание уступает трехдисковому немецкому изданию на DVD, но копирует двухдисковый аналог на том же носителе. Но есть весомый бонус под стать формату — это использование функции "картинка-в-картинке", можно просматривать эксклюзивные архивы (их два) — по Хищнику" и Чужому. Сам фильм в театральной версии, и на втором диске есть его цифровая копия. Видео с разрешение 1080p. Звуковых дорожек к фильму три: особое внимание к английской DTS-HD Master 5.1, другие в стандартном DD5.1 на французском и испанском. Издание упаковано в слип-кейс. В Великобритании "Фокс" выпустила на Blu-ray однодисковый релиз, но по бонусом он соответствует немецкому трехдисковику на DVD, а в добавку ко всему "Удаленный сцены" на 20 минут в разрешении 1080p. Аудиодорожки три, и если первая английская DTS-HD Master 5.1 (соответствует американскому изданию), то французская и испанская уже в DTS. В России на Blu-ray фильм должен выйти в этом месяце.


  • Статья написана 12 ноября 2008 г. 22:38

    Подготовил: Fearless

    * Цитаты были отобраны с желанием абстрагироваться от так называемых "сюжетных цитат" и отобрать самое интересное. Цитаты были выпотрошены мной из субититров. Старался.

    00:05:35

    Мистер Дифрейн. Вы произвели на меня впечатление злого и холодного человека. У меня стынет кровь в жилах, когда я смотрю на вас. Я приговариваю вас к двум пожизненным заключениям. По одному за каждую жертву. Садитесь.

    00:07:53

    Наверное, в каждой тюрьме есть такой же человек, как я. Который может достать сигареты, траву, бутылку бренди, все что угодно.

    00:11:18

    Я не подумал, что он что-то из себя представляет, когда увидел его впервые. Его можно было сбиты легким ветерком. И это было мое первое впечатление.

    00:12:34

    Я — Мистер Нортон, директор тюрьмы. Вы, все — заключённые и для вас действует правило № 1! Не богохульствовать. Я не потерплю упоминания имени господа всуе! Другие правила поймете потом.

    00:12:53

    — Когда мы будем есть?

    — Будете жрать, когда мы вам скажем! Будете срать, когда мы вам скажем! Будете ссать, когда мы вам скажем! Ты понял, дерьмо собачье?

    00:13:16

    Я верю в две вещи: дисциплину и Библию. Здесь вы получите и то, и другое. Вверьте душу господу, так как ваша задница теперь принадлежит мне! Добро пожаловать в Шоушенк!

    00:14:18

    Первая ночь в тюрьме самая трудная. Тебя проводят по всей тюрьме голым, обалдевшим от чтения Библии, с обожжённой кожей и полуслепым после дезинфекции. И когда замок в камере защелкивается, ты понимаешь, что все это реальность.

    00:14:35

    Старая жизнь сметена в одно мгновение, и ты рождаешься вновь. Начинается адский холод, и впереди остается только время. Большинство новичков сходят с ума в первую ночь. Они начинают кричать, осознавая свое будущее. Это происходит всегда. Вопрос только в том, кто будет на этот раз.

    00:22:34

    — Как его имя?

    — Что ты сказал?

    — Я спросил его имя.

    — Какое тебе дело? Он все равно уже мертв!

    00:24:16

    — Я не убивал ее!

    — В таком случае, ты один из нас. Мы все невиновны.

    00:24:38

    — Ходят слухи, что ты высокомерен. Ты думаешь, твое дерьмо пахнет лучше?

    — А ты как думаешь?

    — Я вообще никак не думаю.

    00:25:52

    — У меня нет врагов.

    — Подожди немного, заведутся.

    00:26:08

    — Скажи им, что я не гомосексуалист.

    — Они тоже. Прежде всего нужно быть человеком.

    00:27:16

    — Если его найдут, ты его потеряешь. Если тебя застукают, ты меня не знаешь. Если ты упомянешь мое имя, больше не буду иметь с тобой дело.

    00:37:54

    Можно подумать, что он специально себя так повел, чтобы выделится. Может быть, он хотел завести друзей. Но я думаю, он просто захотел себя почувствовать нормальным человеком.

    00:49:58

    Я не одобряю все это, но в любом правиле можно сделать исключение.

    00:58:38

    Он сидит здесь уже 50 лет. Тюрьма — все, что он знает. Там он — бывший заключенный старик, который никому не нужен. Эти стены плохо действуют на людей. Сначала ты их ненавидишь, потом — привыкаешь, а затем ты от них зависишь. Вот что такое тюремный человек.

    01:01:03

    Друзья, не могу поверить, как все быстро движется здесь, на воле. Я видел один автомобиль, когда был маленький. А теперь эти машины повсюду. Мир стал катиться дальше и стал почему-то торопиться.

    01:03:13

    Мне не нравится здесь. Я устал бояться. Я решил, что не буду здесь задерживаться. Не думаю, что поднимут шумиху ради такого старого негодяя, как я.

    01:10:57 В том-то и прелесть музыки: ее не могут конфисковать. Ты разве не чувствовал, что музыка имеет такое свойство. Внутри человека есть место, до которого никто не может добраться.

    01:11:45

    — Надежда — опасная штука. Надежда может свести человека с ума. Здесь надежде не место. И ты лучше привыкни к этой мысли.

    01:15:56

    В 1959 году сенат штата понял, что от него не отделаться 200-ми долларов. Комитет проголосовал за ежегодную выплату в размере 500 долларов. Удивительно, как быстро он нашел применение этим деньгам.

    01:16:52

    — Знаешь, о чем это книга? О побеге из тюрьмы.

    — Может, ее тоже поставить в образовательный отдел?

    01:17:14

    К тому времени, как был убит Кеннеди, Энди сделал лучшую библиотеку.

    01:20:34

    Я их очищаю, отмываю. Я отсылаю их в большой мир. Потом они возвращаются чистые, как новые ботинки.

    01:21:07

    К пенсии он станет миллионером или попадет в тюрьму.

    01:21:49

    — Кто же он такой?

    — Фантом. Второй кузен моей фантазии. Его нет, он только на бумаге.

    — Энди, но нельзя же выдумать человека.

    — Еще как можно.

    01:22:32

    На воле я был самым честным человеком. И прямым, как стрела.

    01:22:50

    — Тебя это никогда не беспокоит?

    — Я не аферист, я обрабатываю прибыль.

    01:42:10

    — Ты думаешь, что когда-нибудь выйдешь отсюда?

    — Да. Когда у меня будет длинная борода и три извилины в голове.

    01:42:46

    Знаешь, что мексиканцы говорят про океан? Что у него нет памяти. Вот почему я хочу жить до конца своих дней.

    01:45:02

    Все сводится к одному: занимайся жизнью или занимайся смертью!

    01:49:55

    Иногда время может резать, как острая бритва. Это была самая длинная ночь в моей жизни.

    01:52:43

    Он ни слова не проронил. Он растворился! И от него ничего не осталось. Кроме камней и плаката на стене.

    01:53:01

    — Давай спросим ее, что он тебе сказал! Эй, ты, в лифчике [обращаясь к плакату]. Здесь все молчат. Это заговор, и в нем участвуют все. И ты в том числе!

    01:55:00

    Миллиарды лет формировались горы. Все, что нужно, это терпение и время.

    02:00:01

    В Мейн Нэшинал банк зашел человек, на которого никто не обращал внимания. У него было все: страховка, свидетельство и подпись его была подлинная. Он обошел все банки и у него было около 370 тысяч долларов за 19 лет. Но в действительности он не существовал.

    02:01:39

    Дорогой директор. Вы были правы. Спасение лежит внутри себя.

    02:03:52

    Когда я представляю, как Энди едет на машине с открытым верхом, я смеюсь. Энди, который прополз по дерьму и вышел чистым. Энди Дифрейн который направлялся в сторону океана.

    02:04:31

    Иногда я начинаю грустить и тогда я вспоминаю, что птиц в неволе не удержишь. И когда они улетают, часть тебя понимает, что нельзя держать их взаперти. Ты успокаиваешься и радуешься, что их больше нет. Но то место, где ты живешь, становится мрачнее после того, как они улетели. Так я скучал по моему другу.

    02:05:44

    — Как вы считаете, вы перевоспитались?

    — Перевоспитался ли я? Вы знаете, я понятия не имею, что значит "перевоспитался".

    — Вы готовы вернуться в общество?

    — Я понимаю, понимаю. Но для меня это просто штамп для политиков. Для того мира, из которого вы. Такой

    молодой, талантливый человек. Вам хочется иметь спокойную работу.

    — Вам жаль, что вы совершили преступление?

    — Не проходит дня, чтобы я не чувствовал сожаления, но не потому, что я здесь. Я смотрю на себя, молодого пацана, который совершил преступление. Мне жаль, что я не могу поговорить с ним, я бы попытался вразумить его. Сказать ему, что ждет его в будущем, но не могу. Этого мальчика уже нет и с этим мне придётся жить до смерти. Так что давай, бери свой штамп и ставь его. Мне наплевать, какой штамп ты поставишь.

    [одобрить]

    02:09:35

    Мне предстоит столкнуться с жестокой правдой. Я ни за что не выживу на воле. Я только и думаю, как нарушить условия моего досрочного освобождения. Это ужасно — жить все время в страхе.

    Я хочу лишь одного: вернуться туда, где все осмысленно и не надо бояться. Меня останавливает только обещание, обещание которое я дал Энди.

    02:15:07

    Помни, Рэд, надежда — самая лучшая из вещей. Она никогда не умирает.

    02:16:31

    Такое приятное чувство испытывает только свободный человек в начале долгого пути.

    02:16:50

    Я надеюсь, что перееду границу и пожму руку своему другу. Я надеюсь, что Тихий океан такой синий, какой он был в моих снах.





      Подписка

    Количество подписчиков: 71

    ⇑ Наверх