Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 23 февраля 2020 г. 19:55

Опустошительная японо-корейская война, династии интригуют и идут на крайние меры, желая получить власть над растерзанным корейским государством. В это же время страшный голод накрыл провинции, заставляя бедняков есть человечину.

А потом восстали мертвецы. И расстановка сил в стране поменялась самым неожиданным образом.

Создателям сериала удалось совместить две очень далекие друг от друга темы – надоевших живых мертвецов и историческую драму, и создать тем самым очень любопытный сериал, который смотрится как минимум свежо.

Тем более, мертвецы здесь, шевелящиеся только ночью, представляют собой больше стихию, нежели первичную проблему. В сюжете акцент сделан на развитие персонажей, их взаимодействие и следование своим целям, будь то сохранение власти или ее отбор у конкурентов.

Сделан упор на окружение: сытая и спокойная жизнь аристократии, знать не знающей, что за воротами их резиденций разруха, нищета и болезни. Нападения мертвецов они воспринимают не иначе как восстание крестьян – настолько недалеки; а следование традициям для них превыше рациональности и чувства самосохранения, что демонстрируется многократно.

Правдоподобно показано, как множество трусливых, эгоистичных людей, всегда готовых бросить ближнего своего безуспешно и бестолково бегают по некогда привычным местам, кричат и умирают, тем самым только увеличивая масштабы хаоса.

Но, само собой, есть и благородные люди, помогающие окружающим спастись. Вроде одного из главных героев, конечно же. Вообще, в сериале четко прописаны светлая и темная стороны. Есть однозначно герои и безоговорочно злодеи, и никаких полутонов. С одной стороны, есть понимание, что это сильно упрощает историю. Делает ее линейной, с другой – осознание, что создатели намеренно не стали все усложнять, а сделали ставку на качество.

Внимание на визуальный стиль: необычные для глаза европейца экзотичные костюмы, дома, города. Даже отбросив всю мистику и ужасы, интерес останется к происходящему, настолько все нетипично.

Отдельно стоит отметить и «ужасную» часть. Немного грима, правильное освещение и звук, а также увлеченность процессом творят чудеса – в местных мертвецов вполне можно поверить, каким бы мистическим образом они не оживали. А уж жуткие плотоядные дети и вовсе запоминаются надолго.

В общем, «Королевство» привлекает к себе закрученным сюжетом с интригами, шпионажем и предательствами, чередующимся множеством напряженных моментов. Все снято добротно, с вниманием к деталям. Актеры подобраны хорошо, и играют порою лучше западных коллег. Опять же, картинка привлекательна. Первый сезон просмотрен с удовольствием, на одном дыхании. И ожидается второй.


Тэги: Сериалы
Файлы: kingdom2018_11.jpg (678 Кб)
Статья написана 13 февраля 2020 г. 22:58

«Маловато будет. Маловато!» — известная фраза, хорошо подходящая и для данной игры. Причем, характеризующая ее как с положительных, так и отрицательных сторон.

В игре есть:

Отдаленные планеты, корпорации, всем руководящие и колонисты, едва выживающие, работая на компании. Мародеры, бросившие всё и решившие, что убийства и грабежи обеспечат им будущее.

Герой-одиночка, разбуженный после долгого крио-сна, и привлеченный к борьбе против компаний. Или за них, как пойдет.

Атмосфера Дикого Запада, фронтира и законов вроде «у кого пушка, тот и главный».

Эмбиент, отличный блюз и вся прочая, неизменно красивая музыка смешанных жанров.

Собственный космический корабль (живо напоминающий «Серенити», и это не может не вызывать улыбку).

Прекрасная команда, которую можно набрать на планетах и станциях. И все они, как живые. И это случай, когда данное, заезженное определение стопроцентно истинно по отношению к ним. Поскольку многие реальные люди не обладают таким внутренним миром, таким богатым прошлым, глубоким характером, такой харизмой и многогранностью. Слушать их, общаться с ними одно удовольствие, и порою, когда взятый тобой на задание компаньон начинает что-то рассказывать, не важно, о себе ли, или просто байку, сам квест как-то отходит на второй план. Настолько интересно.

Красочные локации, каждая удивительная и уникальная по-своему.

Есть система репутации у многочисленных фракций, и эта функция действительно работает.

Система развития персонажа — чрезвычайно продумана, удобна и хорошо охарактеризовывает тех, кто ее создал – «Obsidian», а уж они-то знают толк в таких штуках.

В общем, перед нами смесь всего лучшего, что можно было взять из целого списка других проектов. Навскидку: «Borderlands», «Fallout», «Rage». «Светлячок», только без плащичка коричневого. Что расстраивает. Зато почти с таким же револьвером.

В которую добавили немного специфический и черный, но качественный юмор. Казалось бы, что еще надо?

Поэтому, посмотрим на отрицательные стороны игры:

Количество видов оружия можно пересчитать по пальцам и только модификации как-то спасают дело.

Локации небольшие, и это: либо скромные поселения с двумя улицами и пятью домами, дизайн которых удручающе одинаков везде. Это оправдывается сюжетом – компании повыкидывали на планеты сборные конструкции в едином шаблоне, а поселенцы не стали заморачиваться с преображением их. Но вместе с тем, очень быстро начинает казаться, что ты тут уже был. И тут. И везде был, и бегаешь просто по кругу. Это утомляет.

Либо руины – состоящие, опять же, из знакомых нам, однотипных, но теперь замусоренных помещений; либо закрытые долинки с пятком гнезд местных обителей и парочкой мест с брошенным оборудованием исследователей. Кажется, расставленных в одинаковом порядке, но проверять, так ли это, не захотелось.

Сюжет. Как ни странно, но к нему тоже есть претензии. Небольшие, правда, а только в том, что иногда хотелось бы больше вариативности, а не две ветки. В некоторых случаях вполне уместны были бы и три варианта развития событий, и четыре, исходя из манеры отыгрыша персонажем, и логики повествования.

И можно найти еще много, чего тут не хватает, чего уж скрывать. Но мы не будем дальше портить положительные впечатления, которые оставила игра. Она не заслуживает такого.

«The Outer Worlds» — невероятно душевный, продуманный, стильный ретрофутуризм с поразительным вниманием к деталям, вплоть до специфических названий всевозможных напитков или местной фауны/флоры, где и сюжет хорош, и визуальная составляющая. И рпг-элементы отличные, и реализация стрельбы на приличном уровне. А уж персонажи какие замечательные… Выше всяких похвал. Настолько, что — «Маловато будет. Маловато!». Хочется еще побыть в этом мире, среди этих людей.


Тэги: Игры
Файлы: PDVG-The-Outer-Worlds.jpg (542 Кб)
Статья написана 6 февраля 2020 г. 23:36

«Ну, неплохо получилось» — первая мысль. Хоть это и было совершенно спонтанно, и память о том, какие события во вселенной Марвел были до этого фильма, и какие произойдут после, поблекла, однако два с небольшим часа хронометража просмотрены с удовольствием. Значит, это хороший фильм. Правда же? Этому есть доказательства:

Тут есть гладиаторские бои, и Тор, и Халк в обеих ипостасях. Они много шутят. Смешно шутят, к слову. Иные планеты, необычные космические корабли, экзотические культуры. Джефф Голбдлюм с удовольствием «отжигает». Очень колоритный получился персонаж, едва ли не самый яркий из всей компании. Да пожалуй, и самый, по итогу.

Еще, конечно, появляется Один — старый и уставший бог желает побыть в одиночестве, вдали ото всех; Локи по-прежнему зубоскалит и строит всяческие козни. Мелкие, правда, не захватнические. Тоже, видимо, отдыхает. Наличествуют демоны, приближающие Рагнарёк и иные персонажи, появляющиеся на экране раз или два, чтобы затем быть убитыми.

Имеется непременный антагонист – Хель (здесь названная «Хелой»), желающая всех убить. К сожалению – просто потому что. Никаких глубоких мотивов, даже проскользнувшая идея мести подается очень вяло. Все сводится к банальным злодеяниям.

Вообще, помимо всего вышеназванного, самым многообещающим элементом была тема революции. На планете-свалке-арене. Вот за этим в разы интереснее было наблюдать, пусть и показана она вскользь, примерно третьим слоем фильма. Противостояние технокочевников и гладиаторов с эксцентричным и забывчивым Грандмастером (Голдблюм), который ни разу не злодей, а только прикидывается им – вот на это посмотреть бы в подробностях. Как из рабов герои превращаются в лидеров сопротивления, как используют местные свалки космических кораблей, чтобы собрать оружие. И что мог бы предпринять богач в высокой башне на эти опасные для общественного строя действия.

На это посмотреть, а не на унылую Хель, которая явилась не пойми из какой внезапной сюжетной дыры и начала с порога бузить, требуя тебе трон, власть и Вселенную. Не на стандартный мордобой оторванными кусками местной архитектуры и не на удары, от которых противник отлетает за горизонт, а затем быстро-быстро возвращается, негодуя, крича и размахивая кулаками, мечами и искря молниями.

Такое было уже столько раз, что совершенно не впечатляет. Нет, ну, можно отключить мозг, позволить волнам яркой зрелищности омывать синапсы. В этом случае всё замечательно. Однако ж – было ведь. Мысль эта упорно не желает пропадать и в конечном итоге все портит.

Уже и качество режиссуры дает трещины. Навскидку: крови не обнаружено на протяжении всего фильма, но лишение глаза Тора показывается крупным планом (один раз сэкономили на гриме, и четко видно, что глазницу всего лишь закрасили черным).

Асгард, великое царство, которое, похоже, защищают от силы шесть-семь человек, вычурно одетых и имеющих заковыристые титулы, да Тор, который вечно где-то шляется и никогда не возвращается вовремя. Конечно, их «оборону» не то, что Хель, любой сомнет, не заметив.

Рагнарёк, «гибель богов и всего мира, следующая за последней битвой между богами и хтоническими чудовищами», как сообщают источники, в фильме, честно сказать, получился бедноватым на участников и события. Запомнился один только рогатый великан с большущим мечом, которого по факту используют, чтобы побить Хель. Статус события занизили, грубо говоря.

И так далее. Можно ко многому продолжить придираться, и даже к музыкальному сопровождению – что-то там было, но не запомнилось, кроме как «Led Zeppelin», песню которых прокрутили два раза в эпизодах битв. Другого не было? По сравнению с таким подходом музыкальная подборка в обоих фильмах о Стражах Галактики подтверждает свой высочайший, недостижимый уровень восхитительности.

В общем, так обстоят дела с «Тор: Рагнарёк»: Перед нами легкая и смешная комедия, в которой приятно смотреть на игру актеров, приятно слушать остроумные диалоги и получить значительную долю удовольствия от картинки. Убрать бы еще всё, что связано с Хель, вышел бы отличный фильм. А так — «Ну, неплохо получилось».


Тэги: Фильмы
Статья написана 23 января 2020 г. 15:46

Построение сюжета в этом фильме типично для английских, так сказать, детективов: старого человека находят мертвым. У человека многочисленная родня, которые как раз перед его смертью собрались вместе в большом доме. Таким образом, все под подозрением, всех следует опросить. И, чередуя сцены с расспросами разные членов семьи, зрителю показывают, как постепенно, от фразы к фразе описание ситуации становится все более запутанным. В силу того, что вся семья якобы дружна, но по факту выясняется, как один высказывается нелестно о другом, третий точит зуб на четвертого, а четвертый обижен на первого, но случайно проговорился об этом. Пятый изменяет шестой, седьмой об этом знает и потирает ладони от перспективы шантажа…. В силу того, что показываются разные точки зрения, мы видим, как сложны на самом деле взаимоотношения родственников. Единственное, что заставляет их быть вместе – богатое наследство, которое они вот-вот должны получить.

Мы наблюдаем за развитием истории. Все больше деталей предстает нашему вниманию, нити подозрений скручиваются в тугой клубок.

Начинает говорить персонаж Крейга, поначалу показывая себя простоватым сыщиком, задавая при этом неудобные вопросы – ни дать, ни взять, Коломбо, правильным (доброжелательно-участливым) тоном обращающийся именно к тем людям, которые попадутся на эту уловку.

Появляется молодая девушка-сиделка, которую тошнит от лжи – в прямом смысле. Эдакий живой детектор, которому постоянно нужно иметь при себе пакет. С ее помощью было бы легко во всем разобраться? Конечно, не будь у нее свои секреты, которые она изо всех сил пытается скрыть.

А есть еще один персонаж, внук умершего, которого играет Эванс, и своими продуманными действиями по самостоятельному расследованию он вносит неразбериху в понимание ситуации.

В конечном итоге, ровно на середине фильма нам доказывают, что совершено самоубийство. Есть ответ? Но куда же фильму девать оставшийся час с лишним? Тем более, фильм делает акцент на мелкой детали – и зритель начинает сомневается, что все именно так и было, как ему показали только что. Стало еще интереснее!

Вторая половина фильма уходит не в самую типичную для детектива сторону – к вопросам наследства, к различным махинациям, на которые идут ради денег, к манипуляциям. Характеры действующих лиц открываются полнее, само собой, с негативных сторон.

Поджоги, погони, еще убийства! История не дает передышек, подкидывая очередные доказательства причастности других персонажей. И так – до самого финала.

При всем при этом, любители детективов наверняка найдут, в чем «Достать ножи» уступает признанным фильмам соответствующего жанра прошлых лет. Укажут, что вот это очевидно, здесь слишком просто, а там топорно представлены важные детали. Заметят, что есть ряд персонажей, которые изначально показаны, как неспособные на сложные выдумки. Вполне возможно, так и есть. Но вместе с тем, два с лишним часа пролетают незаметно. Заслуга ли это актеров? Несомненно. Большинство имен известно и эти признанные таланты гарантированно хорошо отыгрывают доставшиеся роли. Даже те, которые требуют пару реплик. А игра Крейга и Де Армас просто на высоте. Такая экспрессия, подлинные эмоции в нужные моменты! Приятно смотреть.

Сама постановка, как и рассказывалось выше, прилагает массу усилий, чтобы интерес к ней ни на секунду не ослабевал. И ей это удается.

Таким образом, в сильном старании избежать каких было ни было намеков на то, кто виноват во всей этой истории, и кто получит в итоге кучу денег, стоит сказать лишь: «Достать ножи», при всех своих явных, многочисленных, но уместных реверансах в сторону деятельности Пуаро, Коломбо и проч., представляет собой современный, яркий, бодрый, в значительной степени ироничный рассказ о жадных родственниках, которые получат заслуженное. Определенно, фильм стоит смотреть.


Тэги: Фильмы
Статья написана 16 января 2020 г. 21:58

«Симфонический, постапокалиптический, оленебойный, антихристианский, экстремально-военный, языческий, финно-скандинавский метал», название того, что герои фильма исполняют – пожалуй, единственная сложная вещь, что тут есть. Хотя, по звучанию, ничего необычного. Видимо, поэтому у группы за 12 лет своего существования нет не то, что альбома, песни нет. Только каверы, которые они не решаются представить публике.

Музыканты в отчаянии – всё, что ни придумают, уже было, все возможные стили и комбинации.

Но покажут нам не депрессию, пьянство и дебоширство, как итог многолетних неудач в выбранном занятии у той категории людей, которых большинством изначально принято считать сумасшедшими и опасными. Наоборот, продемонстрируют, как, не теряя надежды, с помощью терпения, старания и верных друзей можно достичь своей мечты, и никакие препятствия и неверующее окружение этому не помешает. Т.е., у фильма исключительно позитивный настрой, что не может не радовать.

Тем более, что, кроме такого настроя «Поездка» мало чем еще может впечатлить.

Да, фильм местами на удивление непредсказуем. Тут запросто могут умереть главные действующие лица (окончательно, а не, скажем, от переедания), и вместо них будут в группе другие люди.

Да, главные герои разнообразны по характерам, и представляют собой самые разные образы, от застенчивых и мягких молодых людей, до умников, помнящих все (но только что касается тяжелой музыки).

Да, периодически происходят забавные вещи, вроде противостояния ролевиков-викингов и полиции. Драккар размером с лодку, который умудряется выглядеть пафосно. Предупредительные выстрелы из гранатомета.

Место действия интересно, и для некоторых зрителей немного экзотично: чуток северно-деревенской Финляндии, часть Норвегии, и граница между ними, никому не интересной, а потому с самым минимальным количеством скучающих пограничников, совсем не похожих на тех дисциплинированных военных, которых показывают нам обычно.

Но вместе с тем, получилось все очень просто, дешево. Местами наигранно. Вот местные гопники презирают длинноволосых чудиков, но, едва узнав, что те металисты и будут выступать аж на фестивале, сразу начинают их уважать. Конкуренты по музыкальному бизнесу пакостят только по-мелкому, да и сами из себя ничего не представляют.

Музыки, по идее, главной составляющей фильма, мало, всё какие-то отрывки, толком не позволяющие прочувствовать симфонический, оленебойный, и т.д. И текста совершенно нет, только невнятное бормотание, от которого любой уважающий себя экстремальный вокалист обплевался бы.

И так далее.

Поэтому, остановимся вот на этом:

«Тяжёлая поездка» при всей своей простоте, доходчиво показал, что нельзя судить о людях (на примере музыкантов) только по внешним признакам. Важно смотреть на их поступки и отношение к другим.

В общем, забавное это кино, без изысков, конечно, но с неплохой актерской игрой и доброй идеей. Можно посмотреть один раз, а эпизод с находкой нового звучания благодаря застрявшей оленьей туше в разделочном аппарате – несколько. И музыку послушать – задорные те отрывки получились, ничего не скажешь.


Тэги: Фильмы
Файлы: 1094255.jpg (272 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх