Блог


Вы здесь: Авторские колонки FantLab > Авторская колонка «DiegoFreeman» облако тэгов
Поиск статьи:
   расширенный поиск »


Статья написана 22 марта 2014 г. 01:59



Чем хороша современная игровая индустрия, так это тем, что всегда есть возможность перезапуска проекта, переосмысление его, а потому, почему бы не предложить противникам данного воплощения Пейна согласиться с тем, что перед нами – не что иное, как один из взглядов на развитие персонажа? Поскольку в «канон» данная игра не вписывается никоим образом.

Разберем подробнее.

Стержнем игры является – не поверите – «бухло», как называет все, что горит, Пейн, заливаясь по самые уши каждодневно в баре, рядом со своей маленькой квартирой-свалкой где-то в Нью-Джерси. Сидит, пьет, глотает колеса и постоянно жалеет себя. А за окном вечный дождь, моргает в окно неоновая вывеска, и все как всегда, все уныло и безнадежно. Пейна можно понять, зная его прошлое. Однако зачем же он тогда вновь пускает кровь, расстреливая зарвавшуюся банду юнцов, главарем которых на поверку оказывается сын местного большого начальника? Единственный сын. Понятное дело, за Пейном объявляется жестокая охота и тот вынужден покинуть пригретый стул у барной стойки, чтобы бежать. Благо подворачивается давний друг, который предлагает работу за пределами страны.

И вот – Сан-Паулу, постоянное солнце, пальмы, девушки в бикини. Ночные клубы, наркота, бухло. Работая частным охранником, Пейн не упускает возможности забыться, махнув рукой на подопечных.

Удачно провернутое похищение и вот очухавшийся горе-охранник с болью в голове и сушняке во рту бежит спасать заложников. И, тут, как говориться, понеслось…

Трупы, трупы, трупы, убитые в разбеге, в отскоке, из укрытия, навскидку. Из пистолетов, автоматов, винтовок, гранатометов – Пейн эффектно возвращается в свою убийственную стихию, и игра всесторонне демонстрирует это. Шутер у Rockstar вышел отменнейший. Отшлифованные наработки прошлых игр перед нами предстают сбалансированной, красочной, в меру достоверной феерией смерти. Не дающей ни разу заскучать, преподнося все новые испытания во все новых локациях. Несомненными плюсами можно назвать то, что игра представляет собой единую локацию, безо всяких видимых подзагрузок; качество графики на высоте; безмерно шикарный саундтрек, создающий самую нужную атмосферу; тщательнейшее внимание ко всему, даже к самым незначительным деталям – вплоть до проглядывающей майки-алкоголички сквозь пропитанную потом и кровью рубашку главного героя. И так называемые «боссы» здесь – не более чем обычные люди, просто ведущие себя более разумно, посылая подчиненных впереди себя, пока сами пытаются укрыться и отстреливаться издалека. Как шутер – игра бесспорно удалась!

Что же до сюжета, то, как сказал Макс: «Мне никогда не приходилось искать себе проблемы, они сами меня находили». В игре это наглядно продемонстрировано. Мы видим настоящую драму – драму человека, который так и остался на дне. Он словно бы даже получает удовольствие оттого, что ему вновь приходиться взяться за оружие, ведь он не останавливается, а идет вперед, прет напролом, пытаясь спасти невинных, докопаться до правды и добраться до людей, которые стоят за похищениями бизнесменов. Правда, почти в самом конце, враг Пейна, обгоревший, поломанный человек говорит ему, что Макс — убийца похлеще всех их, вместе взятых. Может, это так? Может, Макс и впрямь переступил черту, после которой не возвращаются?

История очень хороша, пусть она и переворачивает в достаточной степени все идеи прошлых игр. По сравнению со многими современными шутерами, за наличие здесь сильного сюжета разработчиков можно поблагодарить с минимумом претензий на традиционную тему логических несостыковок.

А посему совет: тем, кому интересны качественные боевики – непременно играть в «Max Payne 3», тем, кому нравятся захватывающие истории – обязательно ознакомиться с «Max Payne 3». Повторюсь, не канон, но сильная игра по большей части за счет боевой составляющей.


Тэги: Игры
Файлы: 8ae1cab127d3.jpg (82 Кб)



  Подписка

Количество подписчиков: 4

⇑ Наверх