FantLab ru

Все отзывы посетителя Gynny

Отзывы

Рейтинг отзыва


Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  6  ]  +

Лоис Лоури «Дающий»

Gynny, 21 августа 2014 г. 15:40

Давно я здесь отзывов не писала — разучилась поди. :)

Итак, в библиотеке попался этот тощенький зачин сериала, маскирующийся под солидную полноценную книгу — толстая бумага +шрифт для слабовидящих, и готов упитанный томик, который рекламируется как редкая птица — детско-подростковая антиутопия.

Так как продолжения еще не переведены, приходится как отдельную книгу воспринимать и оценивать. И моя оценка невысока. Слишком многое — за кадром при казалось бы детальной обрисовке так и оставшегося картонным мирка коммуны. Описанное — достаточно стандартно и давит на стандартные же болевые точки.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Полная регламентированность и заритуализованность жизни коммунаров под присмотром Большого Брата, подавляемая таблетками сексуальность — про наличие или отсутствие секса в семье приходится только гадать, потому как деторождение к семье не относится от слова никак, и — как кульминация — убийство стариков, лишних детей и троекратно нарушивших правила общежития

Единственная оригинальная фишка (оригинальная, так как «Дающий» был написан в 1993 году, а «Оттенки серого» Ффорде в 2009) — утрата в погоне за уравниловкой чувств не только в смысле эмоций, но и как восприятия окружающего мира, в том числе — отсутствие возможности различать цвета (ГГ, разумеется, особенный и этим смог овладеть) — не пояснена абсолютно. И это при том, что нам занудно и подробно рассказывают — в каком возрасте девочкам отрезают косички, об особенностях конструкции детской одежды или как организована помывка стариков Дома престарелых.

Про элементарные производственные и экономические основы существования коммун — вообще ничего. Мы только знаем, что их несколько, и между ними есть связь, так как детишек возят в соседние поселения на экскурсии. О научно-техническом уровне говорит наличие авиации и развитой фармакологии.

В общем, для фантастики — слишком невнятно. Для детской литературы — неинтересный непрописанный толком — при всей своей Избранности — главный герой. Для притчи — формат сериала великоват.

Разочарована.

Оценка: 4
–  [  4  ]  +

Мо Янь «Перемены»

Gynny, 3 мая 2014 г. 10:37

Скучноватая небольшая автобиография о детстве/юности в китайской глубинке в постмаоистскую эпоху. Для интересующихся этим периодом или поклонников творчества автора книга может быть любопытна. Остальным? Не уверена. Написано (или переведено) очень невыразительным языком, несмотря на симпатичные вкрапления поговорок и цитат, психологизма по минимуму, наивность местами зашкаливает. Пересказ, в основном, событий юности автора (немного про детство, капельку — в настоящем времени) и рассказ о судьбе двух его одноклассников.

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Антология «Мать извела меня, папа сожрал меня / Папа сожрал меня, мать извела меня»

Gynny, 26 апреля 2014 г. 22:49

Читая этот сборник, начала понимать тех, кто ругает постмодернизм — с ним в этой антологии ужастиков явный перебор, хотя отдельные истории и авторские выверты классических сказок и сюжетов любопытны и весьма. Но иногда приходилось просто продираться через колючие тернии и липучие лианы авторских фантазий.

В общем, чего не стоит ожидать от этой книги — это банальных страшилок, написанных прозрачным простым языком, ведь авторы словно бы соревновались друг с другом — кто мозгодробительнее завернет. :)

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Гарт Никс «Падуб и железо»

Gynny, 26 апреля 2014 г. 22:39

Начала читать сборник, пропуская то, что уже читано, и этот рассказ оказался первым.

Симпатично, главный плюс — другой бы автор растянул эту историю на роман, а то и на цикл, а здесь все уместилось в небольшом тексте — и противостояние природной и железной магии, и борьба богов и верований за первенство, и история смены местной династией пришлой, и вариация легенды о мече в камне и даже крестьянский взгляд на правителей. Да и героиня симпатичная. Так что — вполне добротно.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Волчья сыть»

Gynny, 20 апреля 2014 г. 18:05

Если не отвлекаться на частности, то главная проблема рассказанной здесь истории — это критерий разумности, по которому можно отличить толпу от стада. Авторы в финале предлагают почти библейский вариант — самопожертвование главного персонажа на благо всего сообщества. Подведено к нему сюжетно изящно, но насколько именно этот вариант можно считать точкой над «i» в этом вопросе?

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Соль»

Gynny, 20 апреля 2014 г. 17:52

Не первая попытка написать новую историю про столкновение цивилизаций человека и морских людей — они же русалки. Ладно — здесь хоть на консервы их — русалок — не пускают, хотя секс-рабство... не известно — что хуже. А вот введение альтернативного Андерсена как не самого симпатичного персонажа мне-читателю — не понравилось, получился эдакий плевок в источник вдохновения.

Оценка: 5
–  [  6  ]  +

Марина и Сергей Дяченко «Осот»

Gynny, 20 апреля 2014 г. 17:46

Почти детективная история про «бремя белого человека», пардон — мясоеда, несущего цивилизацию на удаленные острова, выстроенная на расследовании убийства местного феодала магом пришельцев и неожиданно вернувшимся в дом предков аборигеном с необычными способностями. В пересказе звучит сухо, а написано живо, и читается не без интереса. Есть только одно «но». Вариант существования настолько разных даже не цивилизаций, а биоценозов в рамках одной биосферы (на остров даже птицы не залетали), конечно, теоретически возможен, но мне показался все-таки натянутым.

Оценка: 7
–  [  7  ]  +

Маркус Зузак «Я - посланник»

Gynny, 6 апреля 2014 г. 12:52

Весь текст идет как симпатичная городская сказка.

Главный герой после того, как случайно прославился в своем маленьком городке (пригороде Сиднея) начинает получать неизвестно от кого задания и в ходе их выполнения задумывается о жизни своей, о судьбах близких и друзей, о том, почему между ними сложились именно такие — не особо устраивающие его — взаимоотношения, и получает таким образом шанс вырулить с накатанной в тупом обывательском «вот и еще день прошел» колеи.

Повторю — текст симпатичный, главный герой Эд — при всей его инфантильности (которая вполне оправдана, все-таки ему пока 19ть, а не уже 40к с гаком на пороге кризиса среднего возраста, даже до официального совершеннолетия не дорос, для работать таксистом пришлось документы фальсифицировать) — хороший человек. Те, кому он помогает разобраться с их проблемами — тоже.

А вот финал... автора на мой вкус подвела жажда морализаторства, стремление разжевать основную мысль истории так, чтобы ее понял всякий, не страдающий выраженной умственной отсталостью. Жаль.

Оценка: 6
–  [  5  ]  +

Джеймс Боуэн «Уличный кот по имени Боб»

Gynny, 31 марта 2014 г. 15:14

Впервые об этой книге узнала еще до перевода на русский язык — в отзыве немки, прочитавшей историю рыжего кота Боба в оригинале. Тогда же поискала и посмотрела на youtube ролики. А вот прочитать в русском переводе руки дошли только на прошлой неделе.

Чем хороша книга? Это документалистика, фрагмент автобиографии Джеймса про первые два года сосуществования и совместной работы с Бобом — сначала как уличные музыканты, затем — как продавцы газеты, созданной для поддержки бездомных. Автор любит своего кота, и это чувствуется. Так что любителям животных история должна понравиться. К тому же Джеймс достаточно откровенно рассказывает о своих проблемах, что тоже не может не импонировать.

Что в этой книге может раздражать? Наверное, стиль изложения в духе выступлений в организации типа «Анонимных алкоголиков», потому как автор — бывший наркоман, который в описываемый период как раз перешел с героина на метадон и далее — пытался совсем отказаться от наркотиков.

Вторая часть представляет интерес исключительно для удовлетворить любопытство — что же было с героями дальше.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Дэниэл Вудрелл «Зимняя кость»

Gynny, 30 марта 2014 г. 14:13

Очень сильная и мрачная история. Чужой для современного человека мир — практически первобытный с первобытными же законами и способом существования. Клан, повязанный кровными узами в одно целое. Свои и чужие. Жестокость как норма жизни. Охота и производство наркотиков — как единственные источники существования. И показан этот мир глазами девушки, для которой он естественен и единственно возможен, которая хоть и мечтает о службе в армии как способе снять с себя ношу по уходу за младшими братьями и безумной матерью, но это так и остается в мечтах. Другое дело, что этот выбор — остаться — ей никто не навязывает, она его делает сама.

Оценка: 10
–  [  7  ]  +

Паоло Бачигалупи «Разрушитель кораблей»

Gynny, 30 марта 2014 г. 13:48

Два подряд подростковых романа воспитания, да еще и первые части серий — на мой вкус это уже слегка перебор. :)

После «Оттенков серого» Ффорде решила почитать бОльший «жесткач», взялась за эту книгу и обломилась — получив практически то же самое, но в другом антураже. Теперь понятны виденные мною отрицательные отзывы обманутых в своем ожидании фэнов историй Бачигалупи.

Ну, разумеется, не совсем то, что в «Оттенках» — здесь не ироничная антиутопия, а фантастика про Землю после экологической катастрофы, но опять-таки роман воспитания и становления личности юного ГГ. Другое дело, что Эдди пришлось снять розовые очки и увидеть окружающий мир во всей его неприглядности и жестокости, а Гвоздодеру этого и не требовалось, скорее наоборот.

Итак, что здесь от прежних книг автора? Чернушность и натуралистичность — особенно в первой половине книги, которые в подростковых романах если не избегают полностью, то обычно сглаживают. И генные манипуляции с людьми, здесь — для получения идеальных телохранителей и слуг — человекопсов. Кстати, так как по возрасту я не вхожу в целевую аудиторию книги (она все-таки явно подростковая, не смотря на), мне больше был интересен Тул — брутальный персонаж со специфическим чувством юмора, сумевший преодолеть свою генетически заложенную рабскую природу.

Итак, показан мир, в котором царствует не человек, а природа — ураганы «убийцы городов». А люди? Люди остались прежними. Даже без «квартирного вопроса».

Наиболее богатая прослойка занимается торговыми операциями по всему миру, там более, что высокие технологии позволяют бороздить океаны — лишь бы на сибирских пиратов не нарваться. :)

Основная масса (по крайней мере — показанная в первой части) не живет, а выживает: тяжелая, смертельно опасная работа, наркотики и право сильного помыкать остальными.

Главный герой — почти мальчик, но это для него и большой плюс в том мире, потому как именно субтильное телосложение позволяет входить в бригаду, растаскивающую сидящие на мели нефтяные танкеры, и не помереть с голоду, потому как от подсевшего на наркоту отца проку мало. Тощий и маленький Гвоздодер пролезает в любую щель и способен выполнить дневную норму по цветным металлам.

Главное событие начала книги

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Гвоздодер был на краю гибели, а его напарница подло бросила его, понадеявшись на этом обогатиться

что-то меняет в душе ГГ, превращая клятву верности команды из ритуала в саму основу его существования. Именно команда — точнее те, кого он ею считают — и становится для него основой существования и мотивацией поступков — в отличие от кровных уз. Развитию этой линии — в приключенческом антураже — и посвящена книга, кульминацией которой становится последняя сцена с отцом.

Не обошлось и без стандартного для подростковых книг последнего времени любовного треугольника — мальчик и две девочки: подруга детства, с которой пройдены «огонь, вода и медные трубы», и «везучая девочка» — богатая и красивая, которая дает шанс вырваться с берега разрушителей кораблей.

Кстати,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
если бы вместо хорошенькой и молоденькой Ниты ребята нашли — к примеру — богатую старушку, каков шанс, что Гвоздодер остановился бы перед отрезанием пальцев для снять кольца? На мой взгляд — нулевой, не настолько он перевоспитался в гуманиста, даже после всего с ним случившегося.

Оценка: 7
–  [  8  ]  +

Джаспер Ффорде «Полный вперёд назад, или Оттенки серого»

Gynny, 26 марта 2014 г. 22:18

Напишу о своих впечатлениях, а потом почитаю те отзывы, что здесь написаны. Авось, что в голове и щелкнет. :)

Предполагаю, что получится сумбурно, потому как закончила читать только вчера.

Новый цикл Ффорде. И есть только одна первая книга, в которой сеттинг намечен настолько легкими штрихами, что дальше может быть что угодно — особенно у этого автора, который хитроумием заткнет за пояс самого Улисса. Поэтому для начала определюсь: буду считать, что все действующие в «Оттенках серого» персонажи — это люди. Сильно мутировавшие, но именно люди. И отталкиваться стану от этого предположения.

Что же тогда мы имеем? На базе невнятного пока постапа (что случилось с Прежними пока неясно от слова «совсем») выстроена вполне кондовая (если не брать основную фишку с цветовосприятием) антиутопия с предельно регламентированным кастовым обществом. Причем показана она глазами ГГ — юноши до предела наивного и законопослушного. Жениться для повышения социального статуса рода на богатой зануде? — нет проблем. Отправиться считать стулья в далекую провинцию за невинный детский проступок (формально — за него)? — почти с радостью. Но даже этот его предел имеет три и весьма ощутимые прорехи: наблюдательность, любознательность и способность влюбиться в ту, что совсем не пара.

Наивность и трепетность юнца, правда, зашкаливает почти до абсурда — в его-то двадцать лет. Но кто сказал, что время там идет по-прежнему? Итак, встреча с хамоватой Серой приводит к тому, что ГГ начинает лезть туда, куда совсем не следовало, и даже выясняет, что поезд везет проштрафившихся вовсе не в теплый край на перевоспитание. А значит — настала пора выбирать — с кем ты. И первый выбор — жесткий и совсем непохожий на наивного мальчика — в конце первой части сделан. Дальше обрыв, и «Продолжение следует...»

Сюжет для микса антиутопии с романом воспитания — повторюсь — достаточно кондовый. Но дан в очень необычном антураже. А именно — последствия мутации (если она имела место быть, и персонажи люди — вернусь к исходному посылу) стали краеугольным камнем выстраивания нового общества. И вот тут у меня появляются вопросы. Нет — не почему пурпурные выше по рангу, чем красные и т. д. Смущает меня вот что. Исходим по тексту из того, что физиология человека изменилась так, что 1) зрачок постоянно сужен, поэтому отсутствует ночное зрение; 2) каждый субъект (кроме серых с их монохромным зрением) воспринимает ограниченное количество цветов, остальные для него — серые, 3) цветовосприятие сопровождается синестезией — цвет вызывает звуковые, вкусовые и другие образы, 4) цветовосприятие влияет не только на работу органов чувств и психику в целом, но и жестко связано с физиологией — специально подобранным цветом можно вылечить или убить. Вот с последним у меня пока и непонятки. Лечение, убийство, наркотическое воздействие осуществляется цветами — общими для всех, независимо от их цветовосприятия. Даже если для данного субъекта этот цвет — один из оттенков серого. Почему он тогда воздействует?

Надеюсь, что ответ на этот вопрос — один их тех тузов в рукаве, которые автор припас для продолжения. :)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Урс Видмер «Господин Адамсон»

Gynny, 17 марта 2014 г. 21:01

Осилила с трудом, хотя объем романа не сказать, что велик.

Первая половина читается «на ура» — старик, как и сказано в аннотации, после празднования дня своего рождения в кругу любящей семьи ждет обещанной пятницы — дня, когда ему суждено умереть — и напоследок наговаривает на диктофон воспоминания, начиная с восьмилетнего возраста, когда в заброшенном соседском саду, куда он — один или с другом — пробирался тайком, встретил господина Адамсона.

Очень приятная — и ироничная, и ностальгичная история приключений швейцарского малыша с точки зрения его же, но спустя восемьдесят шесть лет. Приятельствование с существом из загробного мира — нет, не ангелом и не бесом, а забавным старичком в вязаной кофте и носках вместо обуви. Альтернативная авторская версия загробной жизни. Путешествие на трамвае за сокровищем и т. д.

Но вторая половина книги как-то резко из доброй иронии превратилась в сатиру, стеб и почти треш. Одна линия Шлимана чего стоит. Результат — дочитывала чисто «на автомате».

Но за такие моменты как «Не надо дотягивать до ста лет, папа. С сотней свечек я не справлюсь» — ставлю пять баллов.

Оценка: 5
–  [  5  ]  +

Бенджамин Перси «Красная луна»

Gynny, 4 марта 2014 г. 13:06

Прочитала пару дней назад, поэтому впечатления свеженькие.

Что могу сказать?

Во-первых, не стоит ориентироваться на официальную аннотацию, которая кое в чем неверна, а главное — настраивает на чтение легкого приключенческого хоррора. На самом деле — это политический роман о разрушительной силе спятивших экстремистов

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
а как — иначе, чем спятившие — назвать тех, кто готов жить на радиоактивной земле, лишь бы взять верх над противником

в политических реалиях, близких к современным. Близких, потому как показывается альтернативная вселенная, в которой

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
анклав ликанов (оборотней), ставших такими из-за заражения или от рождения, в мире настолько велик, что после второй мировой им выделили отдельное государство-резервацию на границе с Россией и Финляндией, которому не повезло в том, что его сырьевые ресурсы оказались в сфере интересов США. Вполне узнаваемо — не так ли? Помимо ликанов в Волчьей стране их довольно много и в других государствах, что — после террористических актов, да еще и под патронажем правительства — вызывает вспышку ксенофобии и еще больше обостряет ситуацию

Пардон, что почти все запихиваю под спойлер, но — судя по тому, что мой отзыв здесь первый — роман мало кто еще прочитал.

Вихрь изменений, случившихся буквально за пару лет и приведших к самому плачевному из возможных вариантов, показывается глазами тех, кто упомянут в официальной аннотации.

При том, что персонажей довольно много, основных — да, трое.

Потерявшая свою семью — до родителей дотянулась месть из прошлого, которого (а вовсе не своей природы) она не знала — девочка.

Обычный «мальчик, который выжил» (потому что героизм заключался только в том, что он сумел уцелеть), мальчик, родители которого оказались не такими и обычными.

Вот, кстати, еще одна линия — дети, страдающие «за грехи» родителей.

Политик — «свой парень из народа» (мне сразу вспомнился Вилли Старк из «Всей президентской рати»), готовый на все, чтобы стать президентом.

Помимо них достаточно персонажей второго плана — подростки из пронацистской группировки, террористы, ученые, военные, студенты и просто мирные обыватели типа того шофера, которого сгубило любопытство.

И волею судьбы и автора они встречаются и изменяют жизнь друг друга. А вот изменить мир к лучшему им, увы не дано. Автор — в данном случае то ли пессимист, то ли реалист — судить читателям.

В общем — на мой вкус — вполне достойная книга, особенно в рамках жанра: роман-памфлет, замаскированный под хоррорную приключень.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Борис Лапин, Элеанора Филина «Палочка с зарубками»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 21:01

Комсомольская романтика как она есть. Со всеми — знакомыми по официальным очеркам и рассказам про строительство БАМа — штампами и штампиками. И пришитый белыми нитками фантастический эпилог про Сибирский Региональный Комитет Времени.

Рассказ любопытный исключительно в историческом аспекте — о чем и как писали в 70-80е.

Оценка: 5
–  [  3  ]  +

Р. А. Лафферти «Ох уж мне эти ребята»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 20:09

В отличие от «Семи страшных дней» здесь дети больше похожи на детей с их тайными обществами, убежищами и буквалистским подходом к делу типа вернуть нож туда, где он был взят. Детективная же линия с перевертышем убийца/жертва на мой вкус слишком анекдотична.

В итоге рассказ воспринимается как забавный криминальный анекдот с несколько чернушным юмором (человека-то все-таки убили).

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Р. А. Лафферти «Семь страшных дней»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 20:01

Очаровательная, легкая и юморная история. Читается взахлеб и дает массу поводов для улыбнуться.

Почему при всем позитивном ощущении не поставила десятку? Потому что дети тут все-таки не совсем дети. Нет, детская бездумная жестокость присутствует — отправить неизвестно куда соседскую кошку или собаку — им раз плюнуть. И залить город водой для попрыгать по лужам — непременно. И классическая том-соейровская корыстность проявляется по полной — милая девочка приготовила целый список для получить в награду под возврат пропавшего. Но очень уж они при этом рассудительны — (даже трехлетка) насчет того, что немытые тарелки стоят денег и т. д.

И еще — при ударности финальной фразы — все равно хотелось бы поглядеть, как несколько пожарных гидрантов вмажутся друг в друга после поочередного возвращения. :)

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Джойс Кэрол Оутс «Кукла»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 16:17

А вот в этом рассказе сборника «Одержимые» сюрности капельку побольше.

Неюная уже женщина, приехавшая на конференцию преподавателей небольших колледжей, наталкивается на полноразмерную копию фамильного «кукольного домика», который ей был подарен в детстве. И далее — странное его посещение то ли во сне, то ли наяву. И не менее странное и неоднозначное название — кто кукла — обитатель домика или сама героиня, прожившая жизнь, замкнувшись в скорлупе одиночества?

Но вся история в целом у меня все-таки оставила впечатление — и?

Оценка: 5
–  [  2  ]  +

Джойс Кэрол Оутс «Привидения»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 16:08

Странноватая, хотя и недостаточно для заявленного автором сюрным сборника «Одержимые» история с неоднозначным финалом типа «а был ли мальчик?»

Было ли на самом деле зловещее приведение убитой в заброшенном доме, так зверски «наказавшее» подругу рассказчицы, или это самооправдательные фантазии старой женщины, которая из ревности и зависти случайно погубила единственную подругу детства, отправив ту одну в эти полуразвалины? Фантазии, порожденные муками совести.

И как обычно у Оутс очень атмосферное описание времени и места.

Оценка: 8
–  [  8  ]  +

Валерий Алексеев «Прекрасная второгодница»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 15:58

Небольшая повесть о взаимоотношениях отцов и детей, старших и младших братьев и, конечно, о первой любви.

Главный герой — девятиклассник (в переводе на сегодняшние школьные реалии — десятиклассник) Игорь — из разряда правильных зануд. Причем и правильность, и занудство у него на грани невротизма, что показывают буквально первые строки повести:

«Был он из породы аккуратистов: шагу не сделает по квартире в уличной обуви, ни до чего не дотронется дома, не вымыв после улицы рук.»

В то же время и у него, и у его старшего брата (приезд которого из загранкомандировки в вымышленную азиатскую страну нарушает сложившиеся за время отсутствия в Москве Константина взаимоотношения героев) эта правильность не наносная, не фальшивая — для «создания лица», а идет от самой их натуры.

И вот такой юноша влюбился в «неправильную» девушку. Неправильную не из-за того, что она старше его на год и не жаждет хорошо учиться, что она второгодница — плохая компания для будущего медалиста из семьи медалистов, а из-за ее постоянной психологической игры, которую такому — как Игорь — человеку трудно, порой невозможно понять, из-за ее неприятия всех окружающих, включая добряка-отчима, негативизма в отношении к Москве и москвичам, которых она меряет одной мерой — «ловкачи», обошедшие приехавшую провинциалку самим фактом рождения в столице.

В общем — еще одна замечательная история от автора.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Кэтрин Фишер «Корона из желудей»

Gynny, 14 ноября 2013 г. 15:31

Как и сказано в аннотации — в книге три истории, три рассказчика — древний король-друид, юный помощник архитектора и современная девушка, которой до совершеннолетия остались считанные месяцы. Плюс — самый главный герой — знаменитый английский курортный город Бат.

Что получилось в результате из этих трех линий? На мой взгляд вышло одновременно и хорошо, и не очень. Хорошо, ну... по крайней мере — неплохо, если рассматривать каждую историю отдельно, причем — линию Бладуда как сказочно-легендарную, а Зака и Сулис — как реалистические. Не очень, если автор стремилась к их переплетентию и взаимопроникновению — созданию связей между тремя вершинами треугольника — как она сама пишет в послесловии. Потому как объединяет их все-таки исключительно место действия и прямые отсылки к друидской магии. Плохо, если автор попыталась показать магию этого места, а в начале каждой линии это явно просматривалось, откровенно сдувшись к финалу.

Мне наиболее симпатичной показалась история Зака — честолюбивого юноши с множеством достоинств и недостатков человека его времени — достоинств и недостатков, определяющих его мысли, влияющих на его поступки, приводящих к ошибкам и проступкам, затягивающим в предательство человека, который относится к нему как к родному сыну.

Пересказ легенды... ну, качественный пересказ, неплохая стилизация.

Линия Сулис — девушки и ее «черного человека» — психологического барьера на пути воспоминаний, девушки, которая провела детство и юность в страхе, переходя от одной приемной семьи к другой по программе защиты свидетелей... тут интрига все-такие вялая, а внезапное просветление Сулис на мой взгляд выглядит не слишком достоверно.

В целом — вполне симпатичная подростковая книга для англоманов и не только.

Оценка: 7
–  [  5  ]  +

Глен Хиршберг «Два Сэма»

Gynny, 9 ноября 2013 г. 14:41

Самая жуткая история сборника, давшая ему свое название. Жуткая не нагнетанием сверхъестественности, а своим трагическим реализмом.

Тяжкое бремя семьи, в которой никак не может родится дитя. Отец нерожденного еще ребенка изо всех своих сил пытается спасти его. Спасти от посягательства двух Сэмов — призраков предыдущих двух детей, которых его жена не смогла выносить. Ему мнится, что два Сэма уведут малыша за собой в страну смерти. Он выманивает их из дома и в финале совершает очистительное аутодафе.

Воспоминания, любовь, незаслуженное чувство вины и жажда отцовства выливаются в мистическое наваждение, которое герой пытается преодолеть.

Оценка: нет
–  [  6  ]  +

Глен Хиршберг «Берег разбитых кораблей»

Gynny, 9 ноября 2013 г. 14:25

Еще одно подтверждение, что главное в историях Хиршберга — это создаваемое ими настроение. Ведь основной сюжет рассказа можно изложить двумя-тремя предложениями, и в то же время перед нашими глазами проходят жизни двух не слишком удачливых постоянно рефлексирующих людей, две судьбы, которые герои ломают себе сами. Гарри из-за того, что так стремился сделать всем окружающим хорошо, что не мог ни в чем им отказать, и всегда выходило в конце-концов плохо — плохо и для него, и для других — вплоть до гибели случайного прохожего. Мими, которая так любит Гарри, что не может отказать ему в его просьбах, и в результате на всю жизнь запирает себя на маленьком острове — недалеко от того места, где она его потеряла. Неумение сказать «нет» тому, кто тебе дорог, изгладывающее душу чувство вины и магия затерянного мира, показывающего человеку две свои стороны — райскую и демоническую — вот (на мой взгляд) основные темы этой истории.

Оценка: 8
–  [  3  ]  +

Глен Хиршберг «Пляшущие человечки»

Gynny, 8 ноября 2013 г. 21:53

Пока (еще не прочитаны два рассказа) — на мой вкус — самый оригинальный из текстов авторского сборника «Два Сэма». Автор решил объединить в одной истории легенду о Големе (причем — для добавления аутеничности начинается все с посещения главным героем и его студентами могилы рабби Лева на старом пражском еврейском кладбище), трагедию Холокоста и геноцида других «юберменшей» (не стоит забывать, что в этой истории не только евреи, но и цыгане) во время второй мировой войны и индейский шаманизм.

Что получилось?

А вышло интересно. И неоднозначно.

Во-первых, текст не вызывает отторжения, а оно у меня очень часто бывает, когда авторы начинают «креативить» в хоррорном или фантастическом жанре на материале второй мировой (и не только ее, но и других эмоционально тяжелых и относительно недавних — еще живы очевидцы — событий).

Во-вторых, автор не скатился в пресловутую «слезодавилку», показав основное действо глазами мальчика, который не слишком любит деда и не очень-то знаком с реалиями того, что деду довелось пережить.

Почему не поставила максимальные 10 баллов?

Финальный твист

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
был ли дедушка големом, созданным перед расстрелом цыганом

мне показался неубедительным.

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Глен Хиршберг «Карнавал судьи Дарка»

Gynny, 8 ноября 2013 г. 21:33

Второй хэллоуиновский рассказ сборника.

Пока — самый невпечатливший текст из прочитанного в «Двух Сэмах».

Сильно и стильно написанная первая половина — до приезда на карнавал, шаблонно-киношное описание блужданий персонажей по Комнатам ужасов (торчащие из воды руки а ля «если видишь в стене руки, не пугайся — это глюки» — просто добили) и финальный твист с подругой ГГ, который должен бы меня как читателя поразить, но что-то не получилось.

Главный герой — профессор истории колледжа небольшого городка, подпитывающийся интеллектуально местными городскими легендами, а эмоционально — розыгрышами на Хэллоуин — обрисован живописно. Это главное — на мой вкус — достоинство рассказа..

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Глен Хиршберг «Стёпка-растрёпка»

Gynny, 8 ноября 2013 г. 21:22

Читаю этот сборник, причем не по порядку (на данный момент прочитано три из пяти историй), а рэндом — начала с двух рассказов, о которых в аннотации сказано, что действие происходит в Хэллоуин.

На этом и двух других почти убедилась (была такая мысль после «Детей Снеговика»), что именно атмосферность (время действия, обстановка, обрисованная без излишнего размазывания подробностей, но со вкусными деталями, создание психологического настроя и т. д.) и психологические портреты героев (преимущественно главного, от лица которого идет рассказ) — сильная сторона творчества автора. Сюжеты? Ну, этот текст — типичная история про «дом с привидениями» (и зловещим артефактом вдобавок), в который в вечер Хэллоуина пробираются четверо подростков. Само приключение там, в основном — ожидание пресловутого «БУ!», которое часто страшнее самого ужаса. А вот обрамление — особенно предыстория — выписаны шикарно.

Оценка: 8
–  [  5  ]  +

Эрик Фрэнк Рассел «Оса»

Gynny, 7 ноября 2013 г. 08:38

Джеймсбондовщина в межпланетном масштабе.

Один отобранный и специально подготовленный агент, заброшенный на планету воюющей с человечеством цивилизации (благо — внешне это не сильно отличающиеся от хомо сапиенс гуманоиды), должен поэтапными осиными укусами привести эту самую планету в состояние пониженной боевой готовности. Он легко меняет документы и внешность, вербует местных уголовников, создает мифическую антиправительственную группировку и не останавливается перед прямым терроризмом — убийствами и взрывами. Лихо и удачливо по типу «он идет по жизни, смеясь». Если бы только этим все и ограничилось, то роман в моих глазах попал бы в разряд «мальчиковое шпионское чтиво» на один раз, но есть в нем два ценных момента — авторская ирония и финал, в котором и персонаж, и читатель понимает (а намеки на это появлялись и ранее), что геройствующие диверсанты в глазах руководства — всего лишь (пусть ценный и дорогой) взаимозаменяемый расходный материал — не слишком оригинально, но это та черточка, которая придает истории в моих глазах бОльшую ценность.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Шэрон Кэмерон «Кукла дядюшки Тулли»

Gynny, 7 ноября 2013 г. 01:10

На удивление для меня самой после закрытия книги поняла, что она мне понравилась. Не так, чтобы шедевр и «вау!», но время на нее не показалось потраченным зря.

Целевая аудитория? Подозреваю, что девочки от 9 до 99 лет, которые разгадку тайн книжных персонажей предпочитают слащавым лав-стори. :)

Поэтому первое впечатление при начале чтения было... странное: с одной стороны — типичная подростковая приключень в историческом антураже и по сюжету, и по манере изложения, да и героиня, несмотря на свои почти восемнадцать, рассуждает больше в стиле современного подростка, чем викторианской барышни, с другой — все герои (кроме малыша Дэвида) — и главные, и второстепенные — более-менее взрослые люди со своими (пусть и наивно изложенными) взрослыми проблемами.

Это странное так и осталось до конца книги. Очень целомудренная (достаточно назвать парное катание на роликах вместо поцелуев и вздохов при луне) любовная линия, игрушечные — и в прямом, и в переносном смысле — шпионские страсти, хеппи-энд с имущественной точки зрения у ГГ и внушающий оптимизм финал, но при этом

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
опиумные страсти-мордасти, смерть лапушки-кролика и гибель Дэвида

Но если не ожидать от романа серьезной драмы, готических ужасов или вдумчивой клок-панковской фантастики (да — все игрушки дядюшки-аутиста основаны на использовании часовых механизмов), а просто проживать с героиней все ее приключения, огорчаться, пугаться и радоваться вместе с ней, верить, что ее перерождение от маленькой интриганки и рациональной эгоистки в самоотверженную и храбрую барышню оказалось возможным всего за месяц общения с хорошими (преимущественно хорошими — даже, если при первой встречи они встретили ее неласково) людьми, то от чтения можно получить столько же положительных эмоций, сколько досталось мне. :)

Оценка: 8
–  [  4  ]  +

Яцек Пекара «Баллада о трёх словах»

Gynny, 5 ноября 2013 г. 22:57

Прочитала не в сборнике — случайно попалось на глаза в Интернете.

От польского фантаста я ждала большего — не так часто они у нас переводятся, приходится верить, что доходит лучшее. Увы...

Итак, что имеем. Условное средневековье. Ну, очень условное, поэтому к конкретным вещам даже цепляться не хочется. Ни одной интересной детальки во время квеста, который занимает большую часть текста — исключительно общие слова и стандартные для такой псевдосредневековой писанины описания. Единственное, чем может зацепить история — тайной тех самых заглавных трех слов, думаешь — раз уж все так уныло, то финал должен быть вау! Щас! Банальное противопоставление оптимистического взгляда на мир юноши и пессимистического — монашествующего рыцаря. Читатель после прочтения должен нахмурить высокий лоб и глубокомысленно изречь: «О, мир не черный и не белый, он разнообразный», — и подивиться глубине своей мысли. :)

Про язык даже говорить не хочется, тем более неясно, чьи косяки — автора и переводчика.

Только один пример.

«Рыцарь понимающе покивал.

— Что ж, политика, тут все ясно»

Парой строк ниже тот же рыцарь:

«Ты что, человече, ошалел?»

Думаю, дальнейшие комментарии излишни.

Оценка 5 баллов только из уважения к польской фантастике.

Оценка: 5
–  [  7  ]  +

Кормак Маккарти «Дорога»

Gynny, 5 ноября 2013 г. 09:28

Наконец-то появилась возможность о впечатлении написать (а то из-за технических проблем страница не открывалась).

Дочитала позавчера. Взялась за относительно давно написанный роман так поздно в первую очередь из-за того, что несколько раз пыталась посмотреть экранизацию, и что-то она у меня не пошла. Книга-первоисточник же прочиталась достаточно резво.

Итак, мои пять копеек к трем страницам отзывов, которые вечером (если сайт опять не взглюкнет) почитаю.

Этот текст, на мой взгляд, можно рассматривать с двух точек зрения — как притчу и как фантастическую постапокалиптику. И — в зависимости от угла зрения — мысли и «послевкусие» будут разные. Здесь я возьму вторую, потому как для первой понадобится подробный анализ текста, на который времени нет. Итак, безнадега полная. Мир сожжен дотла. После произошедшей около десяти лет назад катастофы (ведь сын родился буквально после нее) из всей биосферы остались небольшие группки спасшихся людей и периодически попадающиеся еще несожранные домашние животные, схоронившиеся, вероятно, с хозяевами в убежище. Я не буду брать медицинско-биологический аспект, хотя для романа, написанного в XXI веке, не учитывать последствия лучевой болезни странно (если это фантастика, а не притча) — пусть все так, как написал автор. Двое — отец и сын бредут по дороге на юг к теплому морю. Почему на юг? Потому что «там тепло, там яблоки» (яблоки, правда, встретятся только один раз и в сильно подвяленном виде). Почему бредут? Потому что остановка смерти подобна. Остановиться могут людоеды, а не собиратели, вне зависимости от того, что и где они собирают — ягоды в лесу или консервные банки в захоронках умерших уже людей. Альтернатива одна — сдаться и умереть — как и сделала мать. Но умереть никогда не поздно, а у отца есть еще идея-фикс — о свете, который они — добрые люди — несут в себе. Правда, на деле эта доброта вполне эгоистична — нет, они не мародерствуют, не людоедствуют и не едят трупы, но выжить помогают только себе (подачка старику — не в счет). Хотя... отсутствие действенного зла в том мире уже проявление добра, по крайней мере — по мнению героя, с которым его сын согласен не вполне. И вот квест закончен. Море так же мертво, как и все вокруг, чего и следовало ожидать. И тут автор прилепляет поистине сказочный финал (сильно спойлерить не стану, хотя вероятной такой встречи на следующее же утро после смерти отца — ноль процентов). Гораздо честнее было выбрать путь с последней пулей сыну — как в экранизации «Тумана» «Мгла», потому как в отличие от «Мглы» перспектива выживания человечества нулевая — закончатся все старые запасы, и люди умрут от голода или поедят друг друга — третьего варианта в том мире просто нет. Но если роман притча... с условием этого плюс — хорошо прописанная атмосферность — оценку поставила высокую.

Оценка: 8
–  [  6  ]  +

Эрик Фрэнк Рассел «Милый дьявол»

Gynny, 4 ноября 2013 г. 17:27

Этот рассказ, написанный в далеком уже 1950 году, как фантастику сегодня воспринимать трудно, вот как сказку — вполне. Хорошую добрую сказку с гуманистическим посылом. Потому как в нем умопомрачительный коктейль из истории контакта землян и марсиан, постапокалиптики и утопии. Особенно умилительно было его прочитать на следующий день после чтения «Дороги» Маккарти. :)

Но даже в сказке должна быть хоть какая-то логика.

Верю ли я в доброго поэта-марсианина, не побоявшегося пожертвовать свою жизнь на исследование планеты, создавшей поразившую его скульптуру? Чудовища, «страшного снаружи, доброго внутри», поставившего цель возродить человеческую культуру. Почему бы и нет.

Верю ли в то, что четвертое поколение после окончания мировой войны с применением оружия массового поражения, включающего избирательное биологическое (заражаются в первую очередь взрослые) — эти маленькие дикари смогли разобраться в сложной марсианской технике и создать аналоги из металлолома (хорошие сплавы однако, не прокорродировали за все это время) за пару десятков лет? Нет и еще раз нет.

Да и сам ГГ, если отбросить телепатию и щупальца, а также адскую наивность, рассуждает очень уж по-человечески. Хотя... интеллигент — что с него взять! :)

Оценка: 6
–  [  4  ]  +

Эрик Фрэнк Рассел «Неспешиты»

Gynny, 4 ноября 2013 г. 17:11

Забавная такая история, в которой на мой вкус главное не то, насколько реалистичен мир и цивилизация неспешитов, а реакция человечества на их открытие.

А эмоций две: досада на невозможность эксплуатации братьев по разуму, только для первого контакта с которыми потребуется несколько человеческих поколений исследователей, и страх оказаться такими же «неспешитами» для другого разумного вида, у которого нет даже такой ограниченной морали перед инопланетниками (манипулировать неагрессивными аборигенами в собственных целях и выгребать чужие ресурсы можно и нужно — для того космическая экспансия и финансируется, а вот убивать ни-ни), как у землян. В этом смысле реалистично и вполне ехидненько.

Оценка: 7
–  [  10  ]  +

Стивен Кинг «После заката»

Gynny, 3 ноября 2013 г. 16:22

Сборник на мой вкус неровненький, очень много настолько вторичного, включая самоповторы, что думаешь — а зачем это было?

В плюсах — практически нет «кроваво-мясного» хоррора (исключение, разве что вытащенный из старой журнальной публикации «Адский кот»). Основная тема — разные аспекты восприятия смерти: собственной грядущей, собственной наступившей, всеобщей от ядерного взрыва, смерти близких людей и даже гибели любимой собачки. Форма изложения — от кондовой мистики до триллера с маньяком, от почти постебушечного диалога коммивояжера и священника в исповедальне до лавкрафтовского ужаса с Древними богами, прорывающимися через завесу в реальность.

Читабельно, но оригинальности от этой подборки лучше не ждать.

Оценка: 6
–  [  3  ]  +

Нацуо Кирино «Хроники Богини»

Gynny, 30 октября 2013 г. 20:35

Очень пессимистичная история, замешанная на японской мифологии и — слегка — на феминизме (ведь недаром звучит несколько анахроничное сетование — почему, когда мужчина и женщина расстаются, он становится свободным, а она — брошенной?).

О чем она? О любви. Любви мужчины и женщины и материнской любви. О предательстве. О страхе смерти. О бессмертии. Об опутывающих человека бесчеловечных по сути ритуалах, когда твоя жизнь с рождения решена за тебя. О нарушении табу. О мести и ее разрушающей душу силе. О геройских поступках, которые оказываются никчемными, потому что не изменяют ход вещей. В общем — о многом, и каждый может (если захочет) найти в этом романе свое.

Оценка: 8
–  [  13  ]  +

Борис Штерн «Дед Мороз»

Gynny, 29 октября 2013 г. 02:05

С одной стороны нам, избалованным уже кучей историй с финалом-первертышем, этот рассказ может показаться простоват

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
нанятый на два утренника на роль Деда Мороза старичок оказывается настоящим Морозом

С другой стороны все персонажи — от умученного в канун новогодья начальника детсадов и задерганной необходимостью соблюдать сценарий музыканши до эпизодических уборщицы и добряка-мясника — живые люди со своими проблемами и протекающей где-то там — за границами рассказа — жизнью в этом самом Нефтесеверске. Много ли современных историй, о которых можно сказать то же самое?

А детальки? Эти кости для сказочных волков и обида за невпечатлившую большого начальника кроличью шапку? Анекдотичный ковыряющий в носу Вовочка с дурацким двустишьем и стакан дешевой вермути для согреть тело и душу.

С одной стороны — минор, а с другой — сказка-то вот она — рядом, только подзамерзла чуток от человеческого неверия.

Оценка: 9
–  [  5  ]  +

Антология «Когда мёртвые оживут»

Gynny, 13 октября 2013 г. 23:16

Отмучилась — написала мини-отзывы почти на все рассказы (кроме двух, бо Келли Линк читала еще в авторском сборнике, а на еще один нужно или подробно, или никак) этой антологии.

Что сказать о книге в целом?

Особым разнообразием не побаловала. Даже классических вуду-зомби в ней нет. Неожиданного и оригинального прочтения темы тоже не нашла. Большинство отсылок как к первоисточнику — к кино-зомби и — в первую очередь — к «Ночи живых мертвецов» Ромеро. В то же время большая часть рассказов, как минимум, читабельна и любителей зомби-темы не может не заинтересовать.

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Сара Ланган «Ты хочешь сказать, это и есть рай?»

Gynny, 13 октября 2013 г. 23:06

«Детей надо баловать. Вот тогда из них вырастают настоящие разбойники!»

Эту знаменитую фразу Шварца из «Снежной королевы» можно было бы поставить эпиграфом к последнему рассказу антологии. Были хорошие люди — муж и жена, одно несчастье — бездетные. После долгого и упорного лечения родили они дочку, ну и носились с ней на радостях как с писаной торбой, не замечая странностей и страшностей. А когда заметили — было уже поздновато.

Оценка: 5
–  [  1  ]  +

Джон Скипп, Коди Гудфеллоу «За ломтик пиццы»

Gynny, 13 октября 2013 г. 22:58

Кибербоевик с зомби вместо дистанционно управляемых операторами андроидов. Тоталитаризм и право сильного. И единственный порядочный человек во всеобщем аду — простой разносчик пиццы, потому что вкусно покушать хотят все, даже нежить смутно помнит вкус анчоусов.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Женевьева Валентайн «И ещё один, и ещё...»

Gynny, 13 октября 2013 г. 22:53

Зарисовка нескольких часов неукушенного живого среди толп зомби, старательно маскирующегося быть как все, изображающего если не агрессию, то равнодушие, потому что придти на выручку случайно встретившемуся живому самоубийственна. Параллельно и зомби пытаются имитировать человеческую жизнь — ездят в метро, развлекают детишек в парке развлечений, гуляют по променаду.

А что остается человеку, который потерял последнюю надежду?

Оценка: 6
–  [  2  ]  +

Кэтрин М. Валенте «Дни огненных мотоциклов»

Gynny, 13 октября 2013 г. 20:09

Девичий такой душещипательный рассказ про героиню, которой не хватало отцовской любви, но она терпеливо ждала ее — и когда папаша был человеком, и когда стал зомби. И ведь дождалась же! :)

Попытка показать не просто толпу агрессивной мозгожрущей нежити, а странноватую примитивную цивилизацию, рождающуюся на обломках цивилизации человеческой и еще не забытой до конца человечности самих немертвых.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Стивен Гулд «Тамэсигири»

Gynny, 13 октября 2013 г. 19:47

Инструкция боевых тренировок с длинным самурайским мечом. Подробное описание поз и движений, куча терминов на японском (со сносками и разъяснениями — да). Показано в зомби-антураже с пришитым в финале слезодавильным моментом.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Один из бойцов — женщина — беременна от бывшего ученика их сенсея, заразившегося и превратившегося в зомби на одной из вылазок, убить его и было основной задачей команды.

Лично мне не хватало положенных для такой учебной литературы рисунков или гравюр с иллюстрацией поз и движений. :)

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Кэтрин Маклеод «Сезон зомби»

Gynny, 13 октября 2013 г. 19:37

Еще одна черноюморная история антологии. Но у нее есть два несомненных плюса: она короткая, и тошнотные моменты подразумеваются, но не описываются с авторским смакованием.

Итак, прошу любить и жаловать — главный герой: могильщик, герой, истребитель зомби и гурман по совместительству.

Оценка: 4
–  [  1  ]  +

Ким Паффенрот, Джулия Севин, Р. Дж. Севин «Отбор»

Gynny, 13 октября 2013 г. 19:32

Самый невнятный для меня рассказ антологии, больше похожий не на собственно рассказ, а на несколько фрагментов из какого-то большого текста.

В таком виде впечатление, близкое к нулевому, несмотря на всех этих несчастных детишек и т. д.

Оценка: 2
–  [  1  ]  +

Кэрри Райан «Двое на плоту»

Gynny, 13 октября 2013 г. 19:26

На маленьком плоту двое. Возникает дилемма — с одной стороны главный герой терпеть не может навязанного ему обстоятельствами спутника, с другой — остаться одному еще страшнее. Эти два противоречивых условия и мотивируют его на поступки — как героические, так и самоубийственные.

Неплохо выписанная психологическая зарисовка в зомби-антураже.

Оценка: 7
–  [  1  ]  +

Джо Маккинни «Свидание в мире мёртвых»

Gynny, 13 октября 2013 г. 19:20

Лав-стори в антураже зомби-мира, в котором главная война идет уже не между живыми и мертвыми, а за раздел сфер влияния и территории между выжившими людьми. Крутой «дикарь», слегка смахивающий на Стива — персонажа книжки из рассказа «Стив и Фред» антологии (без откровенной карикатурщины последнего разумеется) — спасает дочку большого босса.

Оценка: 5
–  [  0  ]  +

Пол Дж. Макоули «Невидимая война»

Gynny, 13 октября 2013 г. 19:11

Рассказ, построенный как журналистское расследование. Эдакая замороченная — с привлечением научных теорий и инопланетной линии — версия появления зомби как подготовки для изменения нашего мира для вторжения пришельцев. Занудно изложенная и с патетичным призывом в финале. Вполне может понравиться тем, кто ценит в фантастике идею, а не литературность.

Оценка: 4
–  [  0  ]  +

Келли Армстронг «Последний оплот»

Gynny, 13 октября 2013 г. 18:39

История-перевертыш, показывающая человечество не с самой лучшей стороны.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Начало как у стандартной зомби-истории: маленький отряд, возглавляемый бывшей учительницей химии, обороняется от превосходящих сил противника. И где-то в середине крутой разворот — отряд состоит не из людей, а из зомби, которые просто хотят, чтобы их оставили в покое, но люди не останавливаются до тех пор, пока не искоренят всю заразу и не уничтожат ее носителей.

Не считая авторского твиста, вполне обычный рассказ темы антологии — немного психологизма, немного слезодавильности, чуток боевки и основные моменты типа «поступаем гадко, но иначе нельзя».

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Саймон Грин «...Сказал он, смеясь»

Gynny, 13 октября 2013 г. 18:31

Переписанный с добавлением зомби-темы краткий синопсис сценария «Апокалипсиса сегодня», в котором Уиллард и Курц оказываются достойными друг друга безумцами. Пара мыслей более-менее оригинальны, но если честно, мне как читателю такой клон не нужен.

Оценка: 3
–  [  1  ]  +

Дэвид Муди «Кем мы были»

Gynny, 13 октября 2013 г. 18:01

Минорная история про гибель от неизвестной причины всего человечества. Тело мертво, но разум, эмоции и остатки двигательных способностей еще остаются. Что делать в эти последние дни, пока плоть еще не распалась? Растянуть уход как можно на больший срок или умереть окончательно быстро, но испытав то, что еще позволяет непослушное тело? Каждый член небольшой семьи Паркер — из мужа, жены и маленького сынишки — делает свой выбор.

Оценка: 6
–  [  1  ]  +

Рори Харпер «Сеанс у психотерапевта»

Gynny, 13 октября 2013 г. 17:52

Если вас интересует психоаналитика, в этом рассказе можно познакомиться с подробной записью одного из сеансов. Только стоит учесть, что пациент у доктора не совсем обычный. Он медленный зомби, работающий жестянщиком на благо общества. Только вот привычка к пожиранию чужих мозгов почище тяги к алкоголю или наркотикам.

Еще одна хохма в антологии на зомби-тему. Написано забавно, разок прочитать стоит.

Оценка: 6
⇑ Наверх