FantLab ru


Сообщения на форуме посетителя Эгоистка71
Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  169  170  171  172  173 

 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июля 12:25
Рассказ очень интересный.

цитата Liza17

Недавно на аукционе Sotheby’s была продана картина
Пять лет назад.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова. > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июля 12:19
Да, кстати, апофеоз плохого-то там есть, только я забыла, как его зовут (ну очень плохая у меня память на имена, а гуглить лень). Это вот тот гадский наемник, в котором вообще нет ничего, кроме грязно-животного. И которого в итоге

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

жутко замучили, так что даже его стало жалко.

А еще мне шаваны противны. Не люблю бандитов-дикарей.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова. > к сообщению


миродержец
Отправлено 2 июля 12:16
Ну, я-то в восторге от цикла Суржикова, и он безусловно нравится мне больше, чем ПЛИО. Вообще немножко смешат вот эти возмущения в стиле "как можно сравнивать?". Мартин очень неплох, но зачем делать из него кумира-то? Вообще из писателей делать кумиров нехорошо. Вообще ни из кого не надо делать. Даже из Суржикова :-).
И вот уж чего не надо — так это всяких апофеозов плохого и хорошего. Мне как раз нравится сложность главных героев, их неоднозначность. Кстати, с первой книги один из самых близких мне героев — Хармон Паула, и я не понимаю, почему большинство так строго осуждает его.

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Конечно, с Полли произошло ужасное, но он же не специально ее убил, а просто не рассчитал в состоянии аффекта. Ужаснее то, что он бросил своих, но они бы его просто убили
. У него и выбора-то особого не было. В общем, просто нормальный человек. Сметливый, умелый, достаточно храбрый, добрый.
И от Эрвина я в восторге, хотя его поведение в конце последней книги — да, несколько разочаровало.
И я прямо чувствовала, что все-таки

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

не умер Адриан.

Вот только в конце каждой книги — прямо обрыв:-(.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Прикольный тест ;) > к сообщению


миродержец
Отправлено 25 апреля 22:27
Проказник , DESHIVA , я с вами — тоже Ихтиандр.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ольга Голотвина. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 7 апреля 21:14
И оба продолжения уже тоже проглотила. Было очень вкусно. Ну почему все вкусное так быстро кончается?
Спасибо Вам.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Ольга Голотвина. Обсуждение творчества > к сообщению


миродержец
Отправлено 6 апреля 16:58

цитата бабка_Гульда

Nog, там не только "Бондиана" (полагаю, еще и с двумя продолжениями?), там еще и "Педагогическая баллада". И там не просто мое соавторство, но соавторство очень активное. Мы со Светланой Тулиной очень вдумчиво, с любовью работали над этими вещами. И мне кажется, они нам удались.
Ой, спасибо. Как только я это прочла, сразу скачала это все и уже проглотила "Бондиану" и "Балладу". Здорово. А вот сейчас вот попыталась найти эти вещи на фантлабе и не нашла. Не только на Вашей, но и на странице Светланы Тулиной их нет.
 автор  сообщение
 Музыка > Лучший коллектив или исполнитель в жанре патриотической песни конца ХХ -начала ХХI вв. > к сообщению


миродержец
Отправлено 12 марта 15:16
Из предложенных вариантов я выбрала "Любэ", но если бы были Высоцкий и Окуджава, то точно выбрала бы Высоцкого.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова. > к сообщению


миродержец
Отправлено 11 марта 12:37
Нет, ну вы же представляете мои ощущения после последней страницы "Куклы...", правда? На самом интересном месте! Возьми с полки пирожок, понюхай и положи на место. И времени уже столько прошло . Неужели не планируется продолжение? Это просто до невозможности обидно.
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению


миродержец
Отправлено 28 февраля 19:22

цитата perftoran

По крайне мере для меня. Роман Суржиков «Стрела, монета, искра» из цикла "Полари". Получил удовольствие от рассказанной истории — это для меня главное.
Большое человеческое спасибо. Обратила внимание на этот цикл благодаря Вашему посту. Это наслаждение.
 автор  сообщение
 Техподдержка и развитие сайта > Нужна ли оценка "Прочитал, оценивать не буду" в придачу к десятибальной шкале > к сообщению


миродержец
Отправлено 28 февраля 19:13

цитата DWF

Лучше добавить отрицательные оценки.
Так речь-то не об этом. Речь об оценке "ниасилил". Просто чтобы оценить произведение, его надо дочитать до конца, а это само по себе говорит уже хотя бы о "читабельности". А так для меня все от 5 и ниже — отрицательные оценки. Положительные — 6 и выше. Нолик — это 5-6 (ни вреда, ни пользы).
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Прикольный тест ;) > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 февраля 19:06
Я — стратег. По ходу, я тут первая и единственная женщина-стратег. Нас мало, всего 0,8%. Но все, что там про меня написано — в точку.
На 64% интроверт, на 56% интуит, на 67% логик, на 63% планирующая и на 75% осторожная.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 февраля 18:23
А вот такая интересная вещь от Давида Тенирса (в соавторстве с неизвестным мне Стальбемтом) "Встреча святого Антония Великого и Павла-Отшельника":

Эта вещь интересна своими деталями. Она словно соткана из нескольких отдельных картин, каждая из которых восхищает, но вместе они скомпонованы не совсем удачно. Поэтому я позволила себе вырезать несколько фрагментов в Пэйнте и сохранить отдельными репродукциями.
Например, вот эти олени на фоне пейзажа:

Или вот этот замечательный огород с артишоками, и со всевозможными видами капусты и разных корнеплодов, и с тихонько что-то жующими кроликом и белкой:

А вот так там организован полив, и рядом небольшой натюрморт:

В общем, это все было очень интересно рассматривать в реале — и эти орудия труда, и домик, и умиротворенный пейзаж (на фоне которого вдали мы, кажется, еще раз видим святого Антония).
А вот это вот "Искушение святого Антония" тоже Тенирса:

Картина тоже заслуживает детального рассмотрения вблизи. Это не внушающий ужас Босх. Эти его чудовища и прочие искусители выглядят довольно наивными и внешне, и в своих жестах, и безнадежность их задачи сразу же бросается в глаза, хотя парочка из них и зовут еще кого-то себе на подмогу с другого берега, ну и на крыше материализуются какие-то прозрачные монстры. Слегка испуганной выглядит разве что статуя в нише:

А потом я еще успела посмотреть разные сцены охоты и торговли в зале Снейдерса и де Воса, пересчитать котиков в рыбных лавках и поразглядывать всякие необыкновенные виды дичи, морепродуктов, фруктов и овощей.
А это вот сами догадайтесь, фрагмент какой картины:

Ответ под спойлером —

скрытый текст (кликните по нему, чтобы увидеть)

Франс Снейдерс "Овощная лавка".

А потом я пошла за телефоном, и мне сказали, что поменяли в нем плату, потому что там был какой-то заводской брак. И пришлось все переустанавливать. Вот старый кнопочный телефон как-то служил мне без этих всяких фокусов. Эх. Но таких фоток он, конечно, не делал. А еще вацап — вещь, и он уже дал мне возможность не только поговорить, но и посмотреть на некоторых родных и близких людей, живущих за границей. В общем, во всем есть свои плюсы.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 февраля 18:21
В начале месяца у меня был срыв планов. Из-за телефона. Занятий у меня в тот день не было, и я планировала смотаться на конюшню. Но с утра мой новенький смартфон отказался заряжаться. Позвонила в поддержку, попробовала то-се, ничего не помогло. И посоветовали они мне топать в гарантийный ремонт. Ну и потопала я, потому что без связи никак, а в другой день может быть некогда. А коня во вторник моя знакомая работала, в четверг обещала отработать, так что можно было в среду и не приезжать. И поехала я на Марата, и оставила у них телефон, а пока он ремонтировался, решила куда-нибудь сходить. Между Океанариумом и Эрмитажем выбрала Эрмитаж :).
И прогулялась я в этот раз через Нидерланды и Фландрию. Сейчас потихоньку попробую рассказать. Да, поскольку меня кто-то уже неправильно понял, я собираюсь рассказывать не о лучших или самых известных картинах в Эрмитаже, а просто о тех картинах, которые чем-то зацепили меня именно сейчас.
Во-первых, я неожиданно заметила "Сад земных наслаждений" за авторством некоего последователя Иеронима Босха. Очень достойно вышла у этого последователя творчески переработанная :) копия известнейшей картины из Прадо. Фрагмент:

Кстати, по непонятным причинам, в поисковике на сайте Эрмитажа я отдельно этой картины не нашла.
Потом меня внезапно притянуло "Благовещение" Жана Белльгамба:

Увы, репродукция совершенно не позволяет рассмотреть ряд интересных деталей. Тем не менее, обратите внимние, что Мария в центральной части триптиха присутствует дважды — в настоящем и в будущем времени. На заднем плане — тоже она, уже после благовещения. А еще створки триптиха достаточно далеко отходят от стены, чтобы можно было очень аккуратно заглянуть за них и увидеть гризайль (монохромную живопись) на обратной стороне. К сожалению, нигде в интернете репродукций не нашла.
У дверей, ведущих в зал Рубенса, слева совсем-совсем наверху висит картина Герарда Зегерса "Отречение Петра":

Конечно, ее невозможно как следует рассмотреть, и, вероятно, те люди, которые туда ее повесили, знали, что делают. Не исключено, что она не так хороша и интересна, как мне показалось издали. Но, по-моему, та обстановка, в которой произносится "Я не знаю этого человека", передана очень похоже. Как-то так это и должно было быть. А еще, пока искала на сайте Эрмитажа репродукцию, поняла, что очень хотела бы посмотреть еще и все то, что в запасниках. Потому что следующие две картины того же художника я никогда не видела, они не выставлены. Это вот продолжение темы, "Раскаяние святого Петра", тут он с этим кукарекающим петухом:

А вот "Святой Себастьян" того же автора, впервые встречаю такую трактовку сюжета:

Наверное, я все-таки слишком редко хожу в Эрмитаж, потому что в зале Рубенса встретила сразу несколько картин, которых не то что раньше не видела, но даже не слышала про них. Например, "Поклонение волхвов" (мастерская Рубенса):

А вот этой картины Рубенса "Венера и Марс" тоже почему-то нет в каталоге предметов:

Ну разве не чудесная аллегория победы мира над войной? Конечно, мне, как коннику, бросилась в глаза замечательная посадка верхового путти в левой части картины. Классно как сидит, правда? И у лошади морда такая выразительная. Правда, пелям стремный, но повод не натянут ;). А в это время другой путти развязывает Марсу шнурки, а Амур снимает с него шлем, а Венера уже протягивает руку к мечу. И усталый воин готов ей покориться.
Еще из нового для меня там было "Воскресение Христа", но я сюда не буду вставлять репродукцию, потому что картина мне не очень понравилась. Я загуглила про нее в интернете и нашла, что Рубенс ее не закончил, и там много что должно было выглядеть не так.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 18 февраля 18:16

цитата Beksultan

Отряд вооруженных коротышек с картины Лукаса Кранаха младшего "Спящий Геркулес и пигмеи"
Спасибо, я про эту картину даже никогда не слышала. Когда стала гуглить ее целиком, нашла вот такую замечательную ссылку про его картины, посвященные Гераклу.

цитата mischmisch

А виртуальный тур никогда не подведёт.
Он подводит всегда, потому что любая картина в реальности отличается от репродукции. Конечно, я тоже люблю виртуальные туры, но они не заменяют, а дополняют реальность. Но насчет толпы и освещения я Вас понимаю. Про Эрмитаж могу раскрыть несколько лайфхаков. Туда нельзя ходить летом и вообще в выходные и каникулы, а также в бесплатные дни. В будни обычно посвободнее. А еще мне подсказывали люди, что якобы есть какое-то вечернее время, когда народу совсем мало, и тот собирается смотреть на работу часов-Павлина. И залы якобы пустые. Но это я на практике не проверяла, потому что вечером я никуда не хожу.
 автор  сообщение
 Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова. > к сообщению


миродержец
Отправлено 29 января 17:30
Только что прочла "Стрелу, монету, искру", осталась в полном восторге. Жалко только, что вещь оборвалась ну прямо на самом интересном месте.
Хочу обсудить классификацию. Там почти все ставят "фэнтези". А что там, собственно, не материалистического? У меня сложилось четкое ощущение, что этот мир — не фантазийный, а фантастический. Жители — явно потомки представителей более прогрессивной цивилизации, в незапамятные времена якобы спустившихся с неба (прилетевших из космоса). В памяти потомков эти люди обожествлены. Потомки скатились в средневековье, но кое-что из развитых технологий не забыто. Немногими оставшимися от предков сложными устройствами пользоваться разучились, и сами эти "предметы" тоже обожествили. Но есть попытки их исследовать научными методами. Это же фантастика, а не фэнтези, разве нет?
 автор  сообщение
 Другие окололитературные темы > Лучшее из прочитанного за год > к сообщению


миродержец
Отправлено 26 декабря 2019 г. 18:10
Фантастика – "Киборг и его лесник" Ольги Громыко.
Фэнтези — наверное, сборник "Переполох на Буяне" Ольги Голотвиной (правда, один рассказ там фантастический, но все остальные — фэнтези).
Мистика/хоррор – кажется, в этом году мне вообще ничего интересного в этом жанре не попалось.
Лучший роман — Патрик О'Брайан «Каперский патент» (и снова я в восторге от всех новых переводов его романов про Джека Обри).
Лучшая повесть — "Демон острова Скаттери" Пола Андерсона.
Лучший рассказ – "Стекло" Ольги Громыко.
Лучший детектив – неплохой сборник "Новейший приключения Шерлока Холмса" Адриана Конан-Дойля и Дж.Диксона Карра.
Разочарование года — пожалуй, все прочитанные рассказы Теда Чана за исключением одного. По индивидуальной рекомендации фантлаба прочла "Купец и волшебные врата", понравилось, стала читать другие вещи этого автора — ну прямо совсем не то.
Мое открытие года – трилогия Владимира Неффа "Приключения Петра Куканя из Кукани", про средневековье.
Автор, который удивил, – по-хорошему удивила Сюзанна Кларк книгой "Джонатан Стрендж и мистер Норрел". Книга оказалась для меня ближе и понятнее, чем фильм.
Книга, которая засела в памяти, и которую буду перечитывать, — тоже что-то ничего такого в этом году не попалось.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Прикольный тест ;) > к сообщению


миродержец
Отправлено 26 декабря 2019 г. 10:19

цитата Текстоплёт


Чья нога?

Определите​ обладателей босых ног, а также сандалий, сапог и домашних туфель

Арзамас порадовал

И

Чей ребенок?

Пройдите наш тест на знание живописи и определите, с каких картин эти дети
У меня соответственно 8/10 (позор мне — по ногам перепутала Гойю с Ватто, ну и в мозаиках не разбираюсь) и 9/10 (не углядела деталь из Брейгеля).

И тест про будущее прошла. Экологическая катастрофа.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 24 декабря 2019 г. 21:00
В среду опять была на выставке. В СПб в Art Square Gallery на пл. Искусств сейчас открыта выставка "Мадонна в цветах". Это десять картин из московского частного собрания В. Горященко, фламандцы 17 века. На афише выставки там "Мадонна с младенцем" Рубенса, но это не сам Рубенс, а его мастерская (существенная разница). Честно говоря, я была бы даже несколько разочарована выставкой, если бы "на сладкое" мне не попались две картины Яна Брейгеля Младшего на библейские сюжеты. Их я разглядывала с огромным удовольствием, потому что там море изумительных деталей, а условия выставки позволяют все хорошо и с удобством рассмотреть.
Это вот "Адам за работой в поле" выкапывает какой-то чертополох, чтобы, наверное, посадить на его месте вкусный овощ. Вроде тыквы. Прямо тут же под деревцем рядом с мужем прядет Ева. Между ними лежит собака — символ верности — с подсосными щенками. Маленькие Каин и Авель в тыквах играют в не совсем мирные (по-моему) игры, за которыми с интересом наблюдает известный символ греха — кошка. Вокруг мы видим массу всякой прочей живности — домашней и не очень, в том числе очень трогательных коров, нагловатых коз и беззаботных курочек и уточек. И — вы посмотрите! — в сарае на заднем плане сидит еще одна семья с ребенком (хотя, возможно, это они же, но в другом времени). Они там едят и пьют и, — вот прелесть! — на веревочке между деревьями развешана стираная одежда. Когда я это увидела, я даже невольно вслух засмеялась. Прекрасный образец фламандского барокко, забавнейшая смесь символов, романтики и бытовых подробностей.

Ну и на той же стене его же "Б-г, создающий солнце, луну и звезды на небосводе". До невозможности наивно, но почти точно следует сюжету, — уже отделен свет от тьмы, созданы вода и суша, созданы растения, но животных еще нет, вот прямо ни одного. И на тверди небесной появляются светила — слева солнце, справа луна (уже старая, убывающая почему-то), а между ними знаки Зодиака, т.е. созвездия. И изображены эти созвездия в виде знаков, животных и людей (которые еще пока не созданы). А расположены они на чем-то, очень напоминающем радугу, хотя до появления радуги еще очень далеко (это ж будет после Ноева потопа). Но уж в растениях и особенно в цветах художник самовыразился — тут тебе и ирисы, и вьюнок, и лилии, и горицвет вроде бы, и что-то вроде айвы уже растет. В общем, ради этих двух картин на выставку пойти стоило.

Насчет Луны мне потом подсказали, что слева солнце, и оно освещает луну. Виден освещённый бочок. Логично! Я-то пытаюсь рассуждать по науке (вернее, по привычке), а по логике сюжета все так.

Ну и кое-что еще было неплохо.
Это "Аллегория Америки" Яна Питера Брейгеля. Насколько я поняла, это один из сыновей Яна Брейгеля Младшего, малоизвестный художник. Вообще долго думала, кто же это такой, пока с трудом не удалось что-то нагуглить. Картина заинтересовала своей необычностью, экзотикой. Такая вот смуглая индеанка, по-фламандски пышнотелая, с луком и стрелами, слегка задрапированная в неизвестно-из-кого сделанную одежду, в обрамлении очень брейгелевских цветов.

Эразмус Квеллинус и Ян Филипс ван Тиллен "Цветочная гирлянда вокруг Девы Марии с Иисусом" — картина, которая показывает нам, что не только Брейгели хорошо умели изображать цветы;). А еще в длинной шее этой Мадонны и необычных пропорциях и позе младенца что-то вызывает ассоциации с итальянскими маньеристами. Забавная деталь плохо видна на этом фото — две маленькие мухи на цветах в верхней части картины выглядят прямо как живые, обманки.

Ян Брейгель Младший и Эразмус Квеллинус "Цветочный венок с Марией Магдалиной, распятием и черепом» — картина заинтересовала необычным набором цветов. Это, конечно, не удивительно, — у Мадонны и у Магдалины очевидно разный набор символики. Тем не менее, вот единственная картина на выставке, где среди цветов я нашла ландыши. Судя по тому, что в интернете мне попался фрагмент именно с ними, не только меня они заинтересовали.



И была одна картина 16 века — Корнелис Ван Клеве "Святое Семейство"

А еще на втором этаже этой галереи находится комната балерины Анны Павловой (она там жила), там тоже есть что посмотреть.
И еще там сейчас выставка скульптурных миниатюр Сергея Фалькина, в основном анималистика.
 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 декабря 2019 г. 19:32
Еще один пейзаж, Исаак ван Остаде "Замерзшее озеро" (по-моему, замечательные цвета, и настроение очень хорошо передано):

Ян Минзе Моленар "Драка" — фу ты, ну ты, не найти приличной репродукции. Юная дама справа: "Нет, ну вы посмотрите, что они делают!" С какими выражениями лиц подростки мутузят друг друга, и этот замечательный щенок слева тоже хочет принять участие в общей "игре", но не очень знает, как подступиться;).

А вот дальше — известная вещь Виллема Корнелиса Дейстера "Офицеры в караульне". Она всегда была в постоянной экспозиции, но раньше я почему-то перед ней не задерживалась, а позавчера она меня вдруг прямо околдовала:

Какой-то удивительный ритм поз и жестов, почти монохромное решение с редкими вспышками изумрудного, необычно построенная, но совершенная композиция, волшебное освещение и эта игра разных выражений лиц, разных характеров, разных занятий, объединенных этой маленькой комнатой с камином.
Франс Хальс младший, сын и ученик великого отца, "Молодой солдат". Если у отца необыкновенный черный цвет, то в этой картине сын интересно поработал с коричневым:

Матиас Витхоз "Цветы, еж и лягушка" — очень-очень колючая и зубастая картина, напоминающая нам об опасностях и коварстве этого мира:

Ну и я же не могла не увидать "мышку на ковре", т.е. лошадок, тем более, что их там было много. Филипс Вауверман "Лошади на водопое":

И нельзя было пройти мимо пейзажей Арта ван дер Нера, который с огромной любовью писал реку в окрестностях своего родного городка. Он много раз писал ее ночью при лунном освещении (и тут вспоминается "Лунная ночь" Куинджи, которой он не уступает ни капли), и замерзшую зимой, и вот вам три его пейзажа — один зимний и два с лунной ночью:




 автор  сообщение
 Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению


миродержец
Отправлено 9 декабря 2019 г. 19:31
Герард Доу "Старушка за чтением" — прямо сюжет на все времена! И я-таки дожила до возраста, когда проецирую это на себя. Много голландцы изображали всяких разных старушек, но вот эта динамичная и эмоциональная бабушка — прямо самое то:

Почему-то увлек этот пейзаж (Аллар ван Эвердинген "Устье Шельды") с бурным и опасным Северным морем. Сейчас на репродукции почему-то не очень впечатляет, но вот когда стояла перед картиной, вдруг зацепило.

Есть такой не самый известный художник Адриан ван дер Верф, который писал в основном на религиозные и мифологические сюжеты (это я сейчас загуглила), но меня привлекла его жанровая картина, составляющая вполне достойную конкуренцию другим, более известным малым голландцам, — "Домашняя сцена":

Забавные выражения лиц у героев, которые что-то обсуждают в супружеской спальне на фоне широкой кровати с темным балдахином. Мне кажется, что супруг заглаживает какую-то вину дорогим подарком. Впрочем, это только догадки. Собственно, в гугль я полезла в надежде прочесть что-то о картине, потому что угадайки и квесты не люблю, но, увы, ничего не нашла. Зато нашла другую картину того же автора — "Святое семейство", каких вы еще не видели:

И я ее тоже не видела, потому что она в запасниках (хотя и наша, эрмитажная). А как было бы интересно посмотреть на такую белокурую голландскую Марию с так ласково играющим с ребенком Иосифом.
А вот это, наоборот, известный автор жанровых сцен Габриэль Метсю со сценой на религиозный сюжет — "Блудный сын". Впрочем, поскольку в этой сцене сын как раз блудит, при этом в очень современной для художника обстановке, картину тоже можно считать жанровой. Вот как этому неразумному юноше сейчас хорошо (и как ему будет плохо наутро — с бодуна и обобранному):

Страницы: [1] 2  3  4  5  6  7  8  9 ...  169  170  171  172  173 
⇑ Наверх