Сообщения посетителя

Сообщения и комментарии посетителя


Распределение сообщений по форумам

Количество собщений на форумах по годам

Сообщения посетителя Эгоистка71 на форуме (всего: 3857 шт.)
Сортировка: по датепо форумампо темам
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено сегодня в 11:55
А потом я поднялась на второй этаж, где выставлены работы учеников и последователей Рериха. К сожалению, там меня ждала засада в виде какого-то местного богемного мероприятия, очень шумного и многолюдного. Плюс в маленький зал, где я пыталась что-то посмотреть, внезапно приперлась экскурсия из человек 15-20, которая забила его почти как салон автобуса у метро. У меня была мысль потерпеть толпу и даже послушать экскурсовода, но, увы, экскурсовод оказался не очень хорошим. Он не столько рассказывал о художниках и картинах, сколько о каких-то странных интригах с атрибуцией и сложных отношениях между коллекционерами (и как лично она умно во всем этом разобралась). Нет, это, конечно, тоже интересно, но в качестве дополнительной детали. А мне все-таки хотелось посмотреть картины. Пришлось спуститься вниз и посидеть-подождать. Минут через 10-15 я не выдержала и осторожно подошла к сотруднику галереи, чтобы спросить, до скольки примерно может эта группа торчать в этом маленьком зале. Сотрудник вместе со мной поднялся наверх и задал вопрос какому-то другому сотруднику, который (о дивный новый мир!) на мой вопрос ответить не смог, на зато посоветовал мне приобрести у них альбом, посвященный этой выставке, в котором я прекрасно смогу все экспонаты рассмотреть. Представьте себе, это музейный работник! В его представлении картины отлично смотрятся в альбомах, а в музей ходят зачем? — Потусоваться, конечно!
В общем, ощущение было неприятным, и вспоминать даже неприятно, честно говоря. В рассерженных чувствах я решила, что все-таки посмотрю то, зачем пришла. Нагло отодвигая экскурсантов. Не локтями, конечно. Аккуратно. Но все-таки это было мерзко.
Тем не менее, вот такая Александра Щекатихина-Потоцкая (жена Билибина) «Герасим Иорданский на льве» (это песня! особенно глаза льва):

Елена Земляницына «Город в огне» (по-моему, это в соавторстве с Рерихом, но не уверена):

Вот такой пейзаж пастелью понравился — Борис Смирнов-Русецкий "Озаренные облака" (увы, опять мое фото, но зато опять вспомнилась тема облаков):

И немножко прикладного искусства с лошадьми. Н. Сверчков "Чайная пара" (эскиз А. Щекотихиной-Потоцкой):
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено сегодня в 11:30
Дальше про выставку. Итак, на первом этаже галереи сначала выставлены работы самого Рериха и его предшественников. В следующем зале, поменьше, — работы современников-соучеников. Там меня, как конника, естественно, сначала привлек рисунок Николая Самокиша "Охотник с двумя борзыми":

Пока искала в интернете хорошую репродукцию (не нашла, пришлось вставлять свое фото), мне столько попалось его живописи и графики с лошадьми, — просто глаза разбегаются. Вообще он потрясающе изображает животных. Рисунок замечательный — какие смелые линии, и как он карандашом так показывает фактуру шерсти и ткани, что прямо словно дотрагиваешься до нее, и лошадь прямо блестит
В том же зале несколько пейзажей, которые тоже порадовали душу.
Еще один автор всем известной одной картины Аркадий Рылов написал такую вот картину "Опушка леса. Облака" (кстати, в тему облаков, которая тут недавно обсуждалась):

Художник Ян Ционглинский, о котором я никогда раньше не слышала, написал вот такое "Марокко" (очень нежные цвета):

Про Виктора Зарубина тоже ничего раньше не знала, но его пейзажи напомнили мне малых голландцев и немножко Сильвестра Щедрина. На выставке несколько его картин, все очень маленькие. Это вот "Нормандская деревня" (размер 8,6х13,5 см):

Кстати, сейчас смотрю на фото и понимаю, что впечатление совершенно другое. Вот каждый раз, когда рассказываю про картины, испытываю такое странное чувство, что у меня не получается передать впечатление от них. И главное, показываю что-то не то. Потому что оно совсем другое в таком виде. Но поскольку ужасно хочется поделиться впечатлением, я все равно им делюсь. Уж простите. А картины надо смотреть в музее. Выставка эта будет еще почти месяц. Это на Фонтанке, очень легко добраться общественным транспортом.
Продолжение следует.
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 10 октября 18:38
А сегодня я была на выставке Николая Рериха в KGallery. Небольшая, но очень хорошая выставка, экспонируются подлинники из этой галереи и частных собраний. Самого Рериха там примерно половина, а остальное — его предшественники, современники той же школы и последователи.
Есть вот такой Айвазовский ("Маяк в прибое"):

и вот такой Куинджи ("Крымский берег"):

Вот такой поздний автопортрет Репина:

Теперь сам Рерих. Больше всего мне понравился "Финляндский этюд", прелесть которого, к сожалению, совсем не передается репродукцией, потому что цвет там — главное, как это обычно у Рериха, и он тут искажается. Тем не менее:

И та же атмосфера в пейзаже "Озеро":

Вот такая его "Старая Бельгия" тоже очень понравилась:

И несколько литографий. "Ворон":

"Кладбище":

"Бой" (здесь мне ритм очень понравился, удачное содержание графики и цвета, — получается, что не только люди, но и волны бьются между собой):

На всякий случай: самую известную его картину, "лицо выставки", я не стала здесь размещать. Это "Варяжский путь", и синий цвет там действительно потрясающий, но, кроме него, меня в ней ничто не зацепило, увы.
Продолжение следует (но не уверена, что сегодня).
Техподдержка и развитие сайта > Отзывы к произведениям: количество и качество > к сообщению
Отправлено 5 октября 14:46
https://fantlab.ru/work919363#response486...
Опять попался отзыв с оценкой 2, автор которого честно признаётся, что книгу не дочитал
Трёп на разные темы > Анекдоты и смешные истории > к сообщению
Отправлено 1 октября 10:51
цитата mist
"Нам очень нужны ваши деньги, поэтому мы сделали хороший продукт"
Отличная реклама, я такое купила бы!
Техподдержка и развитие сайта > Отзывы к произведениям: количество и качество > к сообщению
Отправлено 20 сентября 15:23
Заглянула на главную страницу и сразу бросился в глаза отзыв с оценкой "2"
https://fantlab.ru/work1747910?sort=date#...
цитата
Бросил читать где-то на трети когда понял, что меня водят за нос.

А что, так можно было? Думала, что оценивать можно только прочтенные до конца книги
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 18 сентября 08:14
цитата Aryan
Как там выделяется Саврасов!
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 17 сентября 17:44
цитата glazier
Только что сменился ветер: прибой еще накатывает на береговую линию, а (судя по лодочке с прямым парусом слева) сейчас он подул строго параллельно берегу. Вероятно, это и привело к ужасной трагедии на наших глазах шаланда полная кефали под всеми парусами врезается в прибрежные валуны.
Простите, но Вы мне напомнили недавно дочитанный до конца цикл про Джека Обри и Стивена Мэтьюрина. Там в одной из книг капитан Обри примерно так же рассуждает о живописи :)
цитата DKart
Вот смотрите на эту красоту, как нужно рисовать облака:
Нельзя ли указывать автора и название? И мне кажется, Вы просто в кучевые облака влюблены, а погода-то разная бывает
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 13 сентября 11:23
А еще я тут вспомнила, что в начале августа была в музее-усадьбе Ганнибала в Суйде. Музей построен по типу краеведческого. Нам провели экскурсию. Экскурсовод был старательный и добросовестный, но какой-то ... мОлОдой. Поэтому он меня часто не понимал. В частности, когда я его спросила про понравившийся пейзаж, современная ли это картина, он ответил "нет". И стал объяснять, что этой мельницы, изображенной на картине, уже не существует. Но потом все-таки оказалось, что сама картина, а не вид на ней, все-таки современная (это когда я уже с удивлением переспросила, неужели это изобразил художник позапрошлого века). К сожалению, картину я не сфотографировала. Зато я сделала фото другой очень понравившейся картины, Лузанов Виктор Мефодиевич "Венчание в Суйдинской церкви будущих родителей А. С. Пушкина":

В реале вещь производит сильное впечатление. Красивые, тревожные цвета, мистическое настроение, прямо "похороны невесты".
Стала гуглить про этого художника, и оказалось, что он создал целую живописную Пушкиниану. В интернете можно найти другие его картины (но они не знаю в каких музеях). Например, вот другая свадьба, Марии Пушкиной и Осипа Ганнибала:

"Выбор России":

Еще в музее много просто хороших современных пейзажей и несколько скульптур. На одном изображена ... наша конюшня :) Хотя экскурсовод сказал, что это птичник, и, вероятно, он прав, потому что сельхозпостройки того времени все в одном стиле. Мы потом прогулялись по парку за усадьбой и посмотрели развалины еще "птичников".
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 8 сентября 13:51
mr_logika , спасибо большое за поправку. Конечно, там две буквы о, то есть Конон. Это я опечаталась
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 6 сентября 16:30
Эх, елки-палки, неужели теперь у меня каждый раз после посещения музея будут несколько дней болеть ноги? Это неприятно. Ходить тяжело
Ну и по выставке "Империя после Петра" я, к сожалению, слишком быстро пробежала, о чем уже писала. Тем не менее, обратила внимание на портреты работы Ивана Никитина. Очень хорош его "Портрет Головкина":

и "Портрет царевны Прасковьи Ивановны" тоже ничего:

На выставке много других интересных портретов, и даже если они не слишком хороши в качестве живописных произведений, все равно ужасно любопытно посмотреть, как один и то же исторический персонаж выглядит в представлении разных художников. В общем, питерцы, до 23 сентября еще есть время посмотреть. И хорошая живопись тоже есть, ее даже много.
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 6 сентября 15:49
Вот еще известные вещи Сороки.
"Вид озера Молдино в Островках" (это наш, из Русского музея):

"Вид села Спасское Тамбовской губернии" (это из Твери привезли):

Дальше не очень известный портрет. Это один из сыновей владельца имения, Конан Николаевич Милюков:

В знаменитом "Кабинете" изображен этот же мальчик:

Тут ему около девяти лет. В 18 лет он пошел служить, был "уволен по домашним обстоятельствам" примерно в 30 лет, и через шесть лет умер (не знаю, почему).

И совсем малоизвестные вещи — иконы работы Григория Сороки, все из Твери.
"Христос, благословляющий детей":

"Спас Нерукотворный"

Для сравнения — вот тех же годов "Образ Спаса Нерукотворного" работы Егора Скотникова, академика:

А. Селецкий. Литография с картины Сороки с видом Николо-Теребенского монастыря:


Наши, из Русского музея, очень выразительные портретные рисунки.
"Повар из села Поддубья Гавриил Ерофеев":

"Управляющий в Островках А.К.Богданов":

"Портрет Василия Щербакова"


Ну и еще интересные декоративные панели Венецианова с крестьянскими девушками на качелях:



Здесь я сфотографировала фрагмент второй панели (мне первая не очень понравилась, а где девушка со спины — по-моему, получилось очень красиво, ритмично, и цвета нравятся):

И вот еще маленькая картина с лошадьми от другого ученика Венецианова, Плахова Л.К. — "Возвращение крестьян с полевых работ" (нельзя же совсем без лошадок):
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 4 сентября 20:56
Сегодня была в Русском музее и вся под впечатлением выставки Григория Сороки. Этого художника я и раньше любила, но сегодня поняла, что прямо очень люблю. Вообще-то, я пришла посмотреть две выставки (там еще "Империя после Петра") и думала, что мне прекрасно хватит 2-2,5 часа, но я не ожидала, что Сорока меня настолько прикует к себе. В результате вторую выставку смотрела второпях. Ну, там не столько выставка живописи, сколько историческая выставка, много прикладных вещей. Но интересные картины есть, в том числе из Москвы привезли две известные вещи ("Шутов" Якоби и "Княжну Юсупову" Неврева), и из запасников кое-что вытащили. Конечно, там надо было ходить медленно, гуглить исторических персонажей и вдумчиво на них и про них смотреть. Но я боялась опоздать на работу, и еще хотела перед уходом снова забежать к Сороке, потому что он меня не отпускал. В общем, надо было отдельно на эти выставки ходить, для каждой запланировать по два часа. Потом подробнее расскажу, когда будет время. Возможно, вечером после работы. Кстати, Сорока до 4 ноября. А "Империя" только до 23 сентября, увы

Сорока был крепостным художником помещиков Милюковых. Практически все написанные им картины созданы в 40-х годах позапрошлого века. Их не очень много. Художник малоизвестен широкой публике, т.е. тем людям, которые не особенно интересуются живописью. Но те, кто интересуется, его знают и любят. Правда, не очень давно. Его открыла для нас замечательный советский искусствовед Кира Владимировна Михайлова, памяти которой посвящена выставка. Она тоже человек с очень непростой судьбой, и я очень рада, что про нее там написали. То, что я прочла и увидела, дает понять, в чем смысл труда искусствоведа. Те вещи, которые она заметила/нашла и вытащила на белый свет, — действительно удивительные

До 12 лет владельцем Сороки был Петр Иванович Милюков, портрет которого художник написал намного позже:

Потом помещик разделил свое имущество между сыновьями, и усадьба Островки вместе с будущим художником отошла к Николаю Милюкову, портретов которого Сорока не писал. Наверное, он умел писать только то, что любит, или тех, кого любит. Но я нашла в сети портрет этого Н.П.Милюкова, написанный другим художником, Н.Д.Мыльниковым:

Как-то так я его себе и представляла.

Талантливого крепостного юношу заметил Венецианов, который был приятелем его владельца.
А.Г.Венецианов "Встреча в парке (Н.П.Милюков и А.Г.Венецианов). Шуточная сцена":

Знаменитый художник стал учителем Сороки, но не смог убедить Милюкова дать ему свободу. Слишком ценной вещью был такой художник. Приносил большой доход. И вообще, кто бы сегодня этих Милюковых вспомнил, если бы не Сорока. Вот автопортрет художника:
  А писал он поразительной красоты пейзажи, интерьеры и портреты.
Вот от такого "Вида в Островках" отойти невозможно (фото мое и не очень удачное, в сети хорошего не нашла):

"Рыбаки":

Я вроде уже показывала его "Портрет Лидии Милюковой", но это такая вещь, что покажу еще раз:

По-моему, это настолько сильная вещь, что заставляет вспомнить о Леонардо да Винчи.
А вот рисунок — портрет той же самой девушки:

Она проживет довольно долгую по тем временам жизнь, больше 60 лет. Дважды будет замужем.
В конце 40-х Венецианов погиб, и это было очень страшно для Сороки. Он хотел свободы, а рассчитывать ему было особо не на что. Люди, я не аболиционистка. Отнюдь. Но владельцем художника быть нельзя. С ним нельзя было так поступать. Творческие люди, которые умеют переворачивать нам душу, должны иметь возможность жить так, как хотят. Их надо беречь. Они могут себе позволять много странностей, но им все можно, лишь бы они писали картины, книги, стихи, музыку, вот это все. Их талант, их дар — достояние человечества. Поэтому этого Г...нюковаМилюкова хочется придушить
Дальше все очень страшно. Сорока пил. Он женился тоже на крепостной, у них были дети. Потом была отмена крепостного права. Потом был конфликт с бывшим хозяином из-за земельной реформы. Бывшие крепостные писали жалобы на Милюкова. Писал их по факту Сорока, потому что был грамотным. Жалобы возвращались обратно. Сороку судили и приговорили к телесному наказанию. Сорокалетнего мужчину. Того, который в молодости там, выше, на портрете. Который написал вот эти вот картины. Накануне исполнения наказания он повесился

Думаю, на сегодня хватит, потом продолжу
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 3 сентября 16:54
markfenz , спасибо, поняла.
Кстати, да, классификация играет спойлерную роль. Причем не только там, где речь о сюжетных ходах. Место и время действия тоже в некоторых книгах читателю лучше заранее не знать. Да даже с жанром может быть засада (далеко не ходи — тот же цикл "Полари": правдиво указанный жанр там будет спойлером)
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 23 августа 16:41
цитата k2007
ну вроде того
А почему, если не секрет? Превращаться в призрака после смерти можно только людям?
цитата k2007
могут быть просто призраки
Что такое "просто призрак"? Ааа, кажется, догадалась. Имеется в виду образ кого-то, кто не в виде призрака не существовал вообще, да? Только мне навскидку не вспомнить пример из литературы
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 23 августа 16:27
Milliard , спасибо.
цитата k2007
если они получились из умерших людей
Не поняла мысль. Призраки и привидения из умерших и получаются, а из кого еще? Или логика в том, что именно из людей? Т.е. призрак человека — жизнь после смерти, а призрак животного — фантастическое существо?
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 23 августа 12:29
Опять я запуталась. Возможно, я что-то не так понимаю в классификаторе.
Привидения и призраки — это ведь сюжетный ход "фантастические существа", а не "жизнь после смерти", правильно? Ну вот если поискать общеизвестный пример, то в том же "Гарри Поттере" призраки в Хогвартсе — это фанатастические существа. Они как бы не ушли за грань смерти. А жизнь после смерти — это разговор Гарри с Дамблдором после того, как Гарри был "убит" Воландемортом.
Так вот. Есть повесть "Монах и кошка" Далии Трускиновской. Там есть привидение-оборотень, который вполне себе действует среди живых. Почему все, кто классифицировал эту повесть, отметили там "жизнь после смерти", а "фантастические существа" — почему-то только я? Ну не понимаю я, почему я не права. Объясните мне, и я исправлюсь.
Далее. "Душа и дьявол", того же автора. Уже из названия понятно, что речь о договоре с нечистой силой. И действительно, из всех сюжетных ходов в этой повести этот — самый явный и главный. Почему этот ход никто не отмечает?
И жанр я бы тоже определила не как магический реализм, а как мистику с элементами детектива. Но тут согласна, вопрос спорный.
А с сюжетными ходами для меня все очевидно. Но тот факт, что эта очевидная для меня истина противоречит мнению большинства, меня несколько пугает. Прошу помощи
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 5 августа 18:10
Ладно, так и отмечу, спасибо
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 5 августа 18:03
цитата Славич
Хотя классификация "Западная Африка" здесь будет не ошибкой, а вариацией.
Вроде в классификаторе нет такого варианта, там Африка либо северная, либо южная
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 5 августа 17:05
Про геологию не поняла, а расстояние позволяет определить местоположение. Речь же именно про место
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 5 августа 15:26
Из континентов он к Африке вроде ближе всего. Если отталкиваться от политики и от того, кто где живет, то тут такие чудеса с географией начнутся, что ой. Время там — начало 19-го века
Техподдержка и развитие сайта > Классификатор жанров. Обсуждение и предложения > к сообщению
Отправлено 5 августа 15:06
Люди, если действие происходит на Мадейре, то какое место нужно отметить в классификации — остров вдалеке от континентов и цивилизации или северную Африку? Что-то у меня не поднялась рука поставить галку ни там, ни там
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 31 июля 19:06
цитата Igninus
Прогулки, транспорт
Транспорт — да, самое удачное время и место для чтения книги, но прогулка в моём представлении — это как раз время для общения с реальным миром
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 31 июля 17:16
цитата genametr
Старые пишут уже не так прекрасно как давеча, на мой конечно предвзятый и необъективный взгляд, а новых интересных авторов обнаружить не удалось.
В этом плане мне недавно повезло, — я обнаружила непрочитанные раньше вещи Конан-Дойла, которые в целом не уступают любимым его вещам из детства и юности. На самом деле, если покопаться, то внезапно иногда оказывается, что так еще много непрочитанного, причем очень-очень старого!
цитата Igninus
Так что анекдот совершенно не в тему.
Мне кажется, Вы неправильно поняли мысль про "бессмысленный шум". Глазами же Вы что-то делаете во время прослушивания книг, правда? И эти самые глаза доносят какую-то информацию. И она не может не мешать полностью погрузиться в мир книги. Поэтому получается фигня. Чтение плохо совместимо с другими делами. Ну, разве что с едой (мне немножко стыдно, но за едой я часто читаю).
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 31 июля 10:37
цитата Pavinc
Эгоистка71, но кино-то Вы смотрите? Вот аудиокнига, как кино, которое показывают сразу у вас в голове
Кино — это другой жанр. И даже если это экранизация — это все равно другое произведение. И иллюстрация — другое произведение. Мне бы хотелось сначала ознакомиться с первоисточником, с текстом книги. В своей голове, без посредников. Интерес к чтению и интерес к взглядам других людей на прочитанное — разные интересы
Да, другой вид удовольствия
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 31 июля 09:37
Тоже не понимаю, как можно слушать книги, которые читает чей-то чужой голос. Я такое не воспринимаю, читаю только глазами
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 30 июля 14:46
цитата А. Н. И. Петров
Читаю по 70-80 книг в год
цитата mischmisch
по 300 целиком прочитанных книг за год (сейчас это цифра в районе 80)
Люди, вы их считаете? Прямо интересно стало. Решила посмотреть, а сколько у меня. Ну, хотя бы по оценкам на фантлабе, хотя это не очень правильно, потому что многих книг тут нет. И потом, как считать-то? Рубаи — одна оценка, и "Война и мир" — одна оценка ;) Тем не менее, за этот год пока получилось 184. А за прошлый 110, за позапрошлый 163, позапозапрошлый 142, а потом мне надоело это считать :) Ну никакой закономерности! Не, по числу точно не понять — пропадает или нет. Но как он может пропасть? Дышать, есть, пить, спать, читать, гулять с собакой и ездить верхом — это же жизненно необходимые вещи! Привычки могут меняться в деталях, но в целом без этого обойтись нельзя.
цитата Т_ЕЛЕЦ
О разнице в размещении и хранении и говорить не стоит...
Всегда ношу с собой под рукой несколько сотен, если не тысяч книг (точно опять-таки не считала), на выбор. Весят навскидку грамм двести. Место почти не занимают — плоская книжечка 6,5 дюймов. Размещены по папкам, хранятся, кроме ридера, еще на нескольких устройствах, на всякий случай
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 29 июля 21:17
Sprinsky , да, похоже, мы разное читаем. Про этого автора я даже не слышала, но вообще не увлекаюсь мемуарами
Другие окололитературные темы > Пропадает ли у Вас интерес к чтению? > к сообщению
Отправлено 29 июля 19:27
цитата Sprinsky
ряд текстов написан, вернее сделан чисто для ради денег. И зарубежная классика и наши. В основном конечно зарубежное, с современными русскоязычными и так всё ясно
Либо я Вас неправильно поняла, либо мы читаем какие-то совершенно разные тексты. Откровенно говоря, я читаю либо даром, либо почти даром. Поэтому не верю, что на этом делают какие-то серьёзные деньги.
Кроме того, я думаю, что хорошие вещи в принципе делаются не ради денег в первую очередь. Нет, деньги, конечно, всем нужны, но в первую очередь нужно любить свое дело. А плохие вещи стараюсь не читать. Может быть, ещё и поэтому интерес не пропадает
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 26 июля 12:14
Мне кажется, просто псевдоним
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 17 июля 17:16
цитата Учебная тревога
говорят штампами
Это в нашем мире идеи про хижины и дворцы являются штампами, а у них — весьма ново и оригинально
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 11 июля 19:17
цитата LiYu
Сфера ему была важнее жизни женщины, в которую он, к слову, влюбился
Прямо всех тех подробностей, о которых Вы пишете, я не помню, но помню, что в сферу он тоже влюбился. Своей якобы чудесной силой этот предмет обрел власть над ним. В этом, конечно, ничего хорошего нет. Насчет наличия у него денег в банке что-то я вообще плохо помню. Может, у него еще и мобильник был при себе с банковским приложением и возможностью безналичной оплаты всего и всюду ;) ? Кроме шуток, наличие в Полари надежной банковской системы как-то не отложилось у меня в голове
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 11 июля 17:38
цитата oberond
соучастие в убийстве Лауры
Разве он там соучастник? Укрыватель, недоноситель, но соучастие-то где?
На самом деле я, со своей плохой памятью, могла уже забыть многие детали. Но все-таки мне помнится, что он сам был страшно удивлен поступком своего друга Мартина.
Лично меня из всех поступков Джоакина сильнее всего возмутило убийство Агаты. Т.е. уничтожение картины. Мне до последнего момента казалось, что вот сейчас он остановится. В нем же душа живая, он ее чувствует. Между прочим, в отличие от многих хороших людей, которым это вот не дано, как ни удивительно. А ему дано, но он перешагнул в угоду этому мерзкому Виттору
И еще раз хочу поделиться удивлением, чем Хармон-то некоторым не угодил? Этот персонаж вызывал у меня симпатию от начала до конца. Да, он куда-то не туда попал болтом. Но в остальном — он нормальный хороший человек. Почему для многих он отрицательный герой?
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 18:55
цитата oberond
Никаких плюсов в "настоящих мужиках" из бригады Пауля я увидеть не могу. И в Мартине, я не вижу ни малейших плюсов
Если что, мое "адвокатское выступление" касалось только Джоакина
цитата ЫМК
поездите по селам Якутии и попробуйте рассказать им что жестоко топить щенков, не соответствующих их ожиданиям. Только не удивляйтесь, что вас сразу запишут в число...
Пессимистично. Все-таки нормальные люди со здоровым отношением к селекции и выбраковке остались не только в селах Якутии. Сорри за офф
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 15:37
цитата oberond
их приспешники (вроде Джоакина) совершенно однозначны
Вспомнился "Баб-эль-Мандебский пролив" Щербакова ("где у вас гарантия..."). Мы все чьи-то "приспешники", и нельзя заранее знать, как жизнь поменяет наше отношение к вещам. Что касается "жестоких времен", то в них определенно были свои плюсы по сравнению с сопливой моралью "поколения снежинок". Не зря главные герои Суржикова не захотели от них отказываться
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 14:16
цитата Shorek
не прочитав последние страниц 15, можно реально приписать это к фэнтези
Возможно, это связано с особенностями психологии читателя, — кто-то ищет всему фантастические объяснения, а кто-то естественнонаучные. Опять-таки неправильная классификация здесь только запутает. А про наличие в книгах копейщиков и арбалетчиков можно догадаться и по аннотациям. Идейных противников фэнтези это сразу оттолкнет
цитата Учебная тревога
мимикрирует под хорошего человека, по сути являясь слабым, ущербным, ведомым, без твердых моральных устоев.
Слабые и ведомые не могут быть хорошими людьми? Вообще-то, таких большинство
ЫМК , очень хорошо сказали
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 11:01
Спасибо за пересказ, но все равно надо прочесть книгу, чтобы классифицировать
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 10:42
просточитатель , я не читала эту книгу. Если сравнивать, то с чем-то общеизвестным
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 10 июля 10:25
цитата Shorek
если человек попросит фантастику, а ему посоветуют «Полари», то это будет некорректный совет
Наоборот, некорректно выдавать это за фэнтези. Это с самого начала собьёт читателя с толку, не давая ему шанса правильно понять прочитанное. А вот насчёт Джоакина моё мнение близко к Вашему.
цитата Учебная тревога
Да, дубина, фантазер, гордец, но с принципами.
Это Иона толкнула его "на темную сторону"
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 9 июля 12:58
цитата oberond
По крайней мере формально — Полари это НФ (причем твердая)
Все книги цикла я классифицировала как научную фантастику, но она скорее мягкая, потому что акцент всё-таки не на научной части.
цитата Shorek
сама задумка явно подразумевает то, что это надо фэнтези считать.
Совершенно с Вами не согласна. Задумка как раз научно-фантастическая, причём об этом не так уж сложно было догадаться
Другая литература > Артур Конан Дойл. Обсуждение творчества > к сообщению
Отправлено 7 июля 17:54
Дочитала на днях "Короско", осталась под сильным впечатлением. Ознакомилась с мыслями других читателей и захотелось обсудить вот что. Прочитала мнение, что Конан Дойл якобы абсолютно уверен в превосходстве западной цивилизации над восточной, а своих западных героев представляет носителями прогресса и порядка. Дело в том, что у меня сложилось полностью противоположное впечатление. На мой взгляд, Конан Дойл как раз с иронией преподносит такие взгляды. Даже в начале книги этот вот рассказ пожилой дамы о том, как она (нагло) выгнала местных из их жилья и старательно навела там порядок со своей точки зрения, и буквально стоило ей отвернуться, как все вернулось в прежнее состояние, т.е. люди снова жили так, как им нравится. Разве это не явная насмешка над попыткой навязать свои стандарты в чужом монастыре?
А про невероятную пассионарность арабов, про их фанатичную храбрость, про надвигающуюся катастрофическую угрозу от них для изнеженных детей цивилизации разве не явно пишет Конан Дойл? Какое уж тут превосходство, тут страшно за них! Да не за них — за себя.
А что, я одна это увидела? Другие прочли то же самое и увидели другое?
И с мнением, что персонажи "плоские и однокрасочные", мне тоже трудно согласиться. В каждом из них есть достоинства и недостатки. Другое дело, что да, Конан Дойл представил все так, что в смертельной опасности в его героях проявляется хорошее, а плохое отступает на задний план. Тут он, конечно, большой оптимист в своем представлении о человеческой натуре.
Издания, издательства, электронные книги > Электронные книги. Обсуждение текстов в электронном виде > к сообщению
Отправлено 7 июля 17:14
Снимаю свой вопрос.
Техподдержка и развитие сайта > Политика модерирования форумов, колонок и рубрик. Вопросы и ответы > к сообщению
Отправлено 6 июля 14:11
Я немного по-другому понимаю некропостинг, — это когда поднимают старые темы, давно неактуальные в силу своей давности. Если тема всегда актуальна, то про нее в любой момент можно вспомнить, а на этом форуме таких тем большинство
Издания, издательства, электронные книги > Электронные книги. Обсуждение текстов в электронном виде > к сообщению
Отправлено 6 июля 11:53
Пытаюсь найти вот эту книгу Светланы Тулиной ("Победить — проиграв"), и никак не могу:
https://fantlab.ru/work1690256
Поиск в гугле дал ссылку на читалку.орг, которая не работает, вероятно, давно, но получилось открыть кэш-версии двух страниц — 22 и 31. Правда, там книга называется "Проиграв — победить", и в качестве автора указана Фанни Ту. Ну и все, больше ничего не нашла. Где бы еще поискать?
Трёп на разные темы > Вопросы о разном или повод пофлудить! > к сообщению
Отправлено 27 июня 07:42
Ольгун4ик, Aryan , спасибо
Трёп на разные темы > Вопросы о разном или повод пофлудить! > к сообщению
Отправлено 26 июня 11:42
Внезапно понадобилось воспользоваться доставкой Озона в СПб. Хочу заказать сухой корм для собаки в большой упаковке, поэтому надо, чтобы привезли домой, — сама нести пакет не смогу. И обнаружила, что интервалы доставки у них с 12 до 22. Жесть! Это кто ж столько дома-то сидит? Кто-нибудь знает способы решения этой проблемы? Или можно как-то с этим озоном договориться про сокращение интервалов?
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 18 июня 08:20
цитата Михалка_79
Разумеется
Спасибо за ссылку, но я правильно поняла, что чтобы прочитать рассказ, надо заплатить только долларами, и даже если найти способ это сделать, то читать надо будет все равно с экрана, скачать нельзя?
Произведения, авторы, жанры > Творчество Романа Суржикова > к сообщению
Отправлено 17 июня 21:53
Михалка_79 , а можно ссылку?
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 14 июня 13:50
Во-вторых, я зашла на выставку к завершению реставрации картины Тобиаса Верхарта "Вавилонская башня":

По этому случаю рассмотрела ее в деталях, опять-таки невольно выискивая лошадок. К сожалению, фрагмент справа внизу, где группа всадников, не получилось ни хорошо сфотографировать, ни даже просто выделить. Но вот вам сцена с осликами (расчищает? крючкует?):

Работают лошадки:

А вот отдыхают:

И опять работают:



А еще такая чудесная современная вещь "Вавилонская улитка" Антона Ананьева (агат):
Трёп на разные темы > Картинная галерея > к сообщению
Отправлено 14 июня 13:49
Когда была на выставке Снейдерса, я в Эрмитаже еще на две выставки зашла.
Во-первых, на третьем этаже регулярно обновляется выставка западно-европейской графики из запасников. Сейчас там нидерландская гравюра. Гравюры я не очень люблю смотреть, как-то я их плохо чувствую. Но все-таки заглянула.
Вот это вот "Изгнание из рая" Лукаса ван Лейдена. Чего я не могу понять, — это почему их изгоняют с ребенком уже. Вроде как первый ребенок потом у них родился. Пока объяснения никакого не нашла.

Еще хочу показать две гравюры Корнелиса Корта по композициям Франса Флориса. Здесь "Геркулес побеждает Антея". Меня заинтересовал третий персонаж на картине — внизу. Это Земля. Которая мать Антея. До которой ему нельзя дотронуться, чтобы набраться сил, и поэтому Геракл держит его на весу.

А вот это еще более страшный сюжет с Гераклом — это он скармливает Диомеда его собственным коням (какой-то слишком смирный вид у коней-людоедов):

Вот еще с лошадьми.
Хендрик Голциус по композиции Яна ван дер Страта "Борьба лошадей":

Иероним Вирикс по композиции Яна ван дер Страта "Королевский конь":
⇑ Наверх