FantLab ru

Дмитрий Емец «Таня Гроттер»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.82
Голосов:
858
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Первоначально являя из себя пародию на «Гарри Поттера», серия в конце-концов вышла из тени великого мальчика со шрамом, и продолжила свой путь...

Черная волшебница Чума-дель-Торт, имя которой страшатся даже произносить вслух, стремясь к власти, уничтожает одного за другим светлых волшебников. Среди ее жертв — замечательный белый маг Леопольд Гроттер. Его дочери Тане неведомым образом удается избежать гибели, но на кончике носа у нее на всю жизнь остается загадочная родинка... Чума-дель-Торт таинственно исчезает, а Таня Гроттер оказывается подброшенной в семью предпринимателя Дурнева, своего дальнего родственника... В этом крайне неприятном семействе она живет до десяти лет, а затем попадает в школу магии Тибидохс...

Книги серии повествуют о житие-бытие Тани в стенах школы и её приключениях по спасению миру от сил зла!

Содержание цикла:

6.31 (326)
-
10 отз.
6.45 (1023)
-
55 отз.
6.80 (849)
-
16 отз.
6.82 (788)
-
17 отз.
6.88 (760)
-
12 отз.
6.95 (713)
-
11 отз.
7.02 (709)
-
13 отз.
6.97 (677)
-
17 отз.
7.04 (701)
-
29 отз.
7.11 (656)
-
12 отз.
6.61 (228)
-
8 отз.
6.96 (633)
-
15 отз.
6.76 (583)
-
19 отз.
6.86 (558)
-
25 отз.
6.69 (510)
-
21 отз.

Обозначения:   циклы   романы   повести   графические произведения   рассказы и пр.


Входит в:

— цикл «Гарри Поттер. Свободные продолжения и вариации на тему»  >  Произведения русскоязычных авторов  >  Пародии


Похожие произведения:

 

 


Таня Гроттер и магический контрабас
2002 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2002 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2003 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2003 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2003 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2003 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2003 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка. Таня Гроттер и трон Древнира
2004 г.
Таня Гроттер и магический контрабас. Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2004 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2004 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2004 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона. Таня Гроттер и локон Афродиты
2005 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя. Таня Гроттер и ботинки кентавра
2005 г.
Таня Гроттер и посох волхвов. Таня Гроттер и молот Перуна
2005 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2005 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2006 г.
Таня Гроттер и полный Тибидохс! Фразочки, цитатки и афоризмы
2006 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2007 г.
Таня Гроттер и болтливый сфинкс
2008 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2008 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2008 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2008 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2008 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2008 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2008 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2008 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2008 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2008 г.
Таня Гроттер и полный Тибидохс! Фразочки, цитатки и афоризмы из всех книг
2008 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2008 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2008 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2008 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка. Таня Гроттер и трон Древнира
2009 г.
Таня Гроттер и Магический контрабас. Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2009 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя. Таня Гроттер и ботинки кентавра
2009 г.
Таня Гроттер и посох волхвов. Таня Гроттер и молот Перуна
2009 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2010 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2010 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2010 г.
Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
2010 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2011 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2011 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2011 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2011 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2012 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2012 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2012 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2012 г.
Таня Гроттер и птица титанов
2012 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2012 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2012 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2012 г.
Таня Гроттер и Болтливый сфинкс
2012 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2012 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2012 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2013 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2013 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2013 г.
Таня Гроттер и Золотая Пиявка
2015 г.
Таня Гроттер и Исчезающий Этаж
2015 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2015 г.
Таня Гроттер и трон Древнира
2015 г.
Таня Гроттер и посох волхвов
2015 г.
Таня Гроттер и молот Перуна
2016 г.
Таня Гроттер и ботинки кентавра
2016 г.
Таня Гроттер и пенсне Ноя
2016 г.
Таня Гроттер и колодец Посейдона
2016 г.
Таня Гроттер и локон Афродиты
2016 г.
Таня Гроттер и перстень с жемчужиной
2016 г.
Таня Гроттер и проклятие некромага
2016 г.
Таня Гроттер и болтливый сфинкс
2016 г.
Таня Гроттер и птица титанов
2016 г.

Аудиокниги:

Таня Гроттер и исчезающий этаж
2014 г.
Таня Гроттер и магический контрабас
2014 г.




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  21  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда-то у советских писателей была традиция — пересказ зарубежных детских книг. И получалось сие у них более чем недурно: никто не назовет «Доктора Айболита», «Буратино», «Волшебника Изумрудного города» плагиатами — это наша родная детская литература, адаптированная под наших же читателей.

Однако не так давно возникла детская [изначально] книга о мальчике-волшебнике и завоевала безумную популярность... Естественно, что многие возжелали лавров Джоан Роулинг.

(лирическое отступление)

В Америке есть студия Asylum (по-нашему — «Психушка», прямо говоря), зарабатывающая деньги путем выпуска плагиатов на популярные, ожидаемые фильмы в одно с ними время.

Вот и товарищ Дмитрий Емец попытался хитро скомбинировать два пути: путь советских писателей и путь студии «Психушка». В итоге мы имеем продукт (не произведение — продукт!), ориентированный на неразборчивого читателя — книгу о девочке-волшебнице, подозрительно напоминающую «Гарри». Мы живем не в СССР, а потому исходное произведение легко нам доступно, и мы можем сравнить его с «Таней Гроттер».

Бросается в глаза то, что в первых двух книгах сюжет какой-то знакомый, как и персонажи и их имена. Изменено только место действия — территория бывшего СССР, а так возникает ощущение, что автор (как любят писать в интернете) скопипастил первые книги о Гарри Поттере.

Ну, буду честен, в книгах и элемент оригинальности есть, и шуткой попахивает, может, они даже неплохи. Однако полноценной художественной переработкой это назвать нельзя, в тех же детских книгах, упомянутых мной в начале, авторы совершали изрядные манипуляции с сюжетом и персонажами, с языком и идеями книг.

В общем, выводы после прочтения таковы:

1) не читайте перед обедом некоторых российских авторов;

2) лучше потратьте время на другую книгу.

Оценка — 4, потому что автор хотя бы пытался сотворить свое произведение и даже после третьей книги пошел по своему пути, подальше от английской писательницы.

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Таня Гроттер» – первый бесконечный цикл Дмитрия Емца, после которого неплохой детско-подростковый писатель с головой ушел в сериальщину. Ну а так как у этого цикла отсутствует общая идея и отдельные повести не складываются в цельное произведение, то я решил не писать большой повествовательный отзыв, а просто разобрать плюсы и минусы серии в целом. Начнем с плюсов:

1) Легкость прочтения. Книги читаются очень быстро, и все 14 повестей можно прочитать за какой-нибудь месяц.

2) Юмор. В основном подростковый и плосковатый, хотя местами заставляет улыбнуться и взрослого.

3) Местная философия и умные высказывания. Это, конечно, не пример глубокой мысли, но для начала нравственных рассуждений сойдет.

Минусы:

1) Объем. 14 книг без сквозной идеи про детей и подростков, которые не растут. Я очень люблю масштабные саги, в которых по кирпичику выстраивается картина мира и в конце персонажи занимают свое место, а каждое событие имеет значимость. В «Тане Гроттер» этого нет.

2) Позиционирование книги. Говорили, что это пародия на «Гарри Поттера». Однако пародийности здесь мало, до 4-й книги много заимствований у цикла Ролинг, после начинается просто ироничное фэнтези. Кроме того, угнетающе действует авторская любовь к самоповторам: каждая удачная мысль будет озвучена несколько раз, каждая удачная шутка будет повторяться другими словами, пока не закончатся синонимы.

3) Персонажи. Во-первых, они деревянные и не взрослеют. Автор просто наделяет своих героев рядом характеристик, а потом про них забывает и наделяет новыми. Кроме того, Д. Емец явно не слышал про понятие «бритва Оккама», т.к. плодит магические сущности на каждом шагу. К концу цикла (что у Буслаева, что у Гроттер) почти все родственники и знакомые главного героя будут связаны со сверхъестественными силами или сами станут сверхъестественными существами.

Серия не шедевр, но и не откровенный шлак, именно поэтому я поставил равное количество плюсов и минусов. Будучи подростком, я читал ее в ожидании следующей книги Ролинг, благо Емец выпекал по 2-3 книги в год. Однако сейчас, попробовав перечитать, я осилил страниц 50 и закрыл книгу, решив себя не мучить. Слишком повзрослел.

Оценка: 6
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Фанаты Поттера,ну суйтесь сюда! Хватит занижать оценки коментариям!

Я обожаю эту книгу. Весь цикл. Все без исключения. Перечитывала раз 5 точно,я не преувеличиваю. Я исписала 5 ежедневников цитатами,только потом узнала,что такие есть,но свое все равно мелее. Теперь на любом форуме в подписили,в теме какой светятся эти цитаты. Это уже привычка такая.

Таня очень хороший человек,но меня всегда бесило,что она не догоняла,что Ванька к ней не равнодушен... Ну нельзя же так игнорить и заниматься спасением мира оО

И если честно,то Гарри Поттер рядом не валялся. Под книги Гарри я засыпала,под Таню я плакала,смеялась,улыбалась — все,только не хотелось спать!... Мне очень пнравились все герои: начиная с Горыни,Дубыни,Усыни заканчивая джином Абдулой и Бейсобачкиным!:haha:

Обожаю Таню Гроттер! Это интересная книга,просто чудо. И если Роулинг что — то подаст на плагиат (а она,увы,уже подала вроде),я разочаруюсь... Гарри я читала с детства,но увидем Таню — что — то забрезжило в конце тунелля... Прочитав первую книгу,я забросила Поттера и переключилась на Гроттер. Читала,читала... И незабываемое ощущение!

Ягун — мое второе Я теперь. Ванька — мой мозг и мое мышление. Танька — мои поступки,пускай и не всегда правильные. Глеб — мои плохие качества и упорство. Из каждого героя я взяла частичку и впихнула в себя,они со мной по жизни будут,потому что книги,прочтенные в детстве идут с человеком за руку по жизни))

Знаете: покупайте свои детям,сестрам и братьям,себе вконце концов... Вы не пожалеете,я обещаю.

И просьба фанатам Гарри: не кипятитесь,у каждого свое мнение. Пускай для вас он лучший,я тоже читала и вас понимаю,я и фильмы люблю,но вы прочтите Таню,чтобы судить о книге. Это не глупый двойник — это вторая личность со схожей фамилией и все! Они думают по — разному,живут разными жизнями,у них разное фолклорное происхождение,она девушка,а он парень...

Читайте Таню Гроттер — верьте в волшебство и силу мысли и юмора!

У меня все!:wink:

Оценка: 10
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Раньше книга действительно казалась мне интересной, смешной, но теперь понял что плагиат, он и в Африке плагиат. Емец превращает серию в одну большую, нудную мыльную оперу, в которую регулярно приписывает новые сюжетные линии/элементы/персонажей, потому что старые становятся скучны даже, судя по всему, самому автору. К сожалению, от этого обилия деталей мир не выигрывает, а превращается в пестро раскрашенную бредятину. Большая часть персонажей довольно плоская, с одной выпирающей и, ввиду количества книг, надоедливой чертой возведенной в абсолют. От приставок маг- перед каждым словом приходят не очень хорошие мысли об авторе и его родственниках. Маг магехал на магавозе... Тьфу! Вдобавок, где-то на середине серии Емец столь явно исписался, что стал высасывать сюжет последующих книг буквально из пальца. Теперь он строится не на конфликтах, а на отношениях между персонажами.

Кстати, отдельно о кухонной философии. ЗАДОЛБАЛ! Сколько можно в текст, который в общем-то представляет из себя изрядно затянувшийся и давно уже не смешной стёб, впихивать мысли вроде: вся жизнь наша напоминает надкушенную котлету, где самое вкусное уже съедено или смысл жизни это как мантия-невидимка — вроде есть, а вроде нету. И всё это разжевывать, перемешивать и вновь втискивать в следующие книги.

В общем, хотите почитать хорошую сказку о волшебниках, живущих среди нас — читайте Гарри Поттера.

Оценка: 3
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Цикл о Тане Гроттер, один из первых «ответов Гарри Поттеру», одна из первых пародий — и, увы, первый блин оказался комом.

Начну всё-таки с плюсов:

1) Второстепенные персонажи крайне неплохо прописаны. Гробыня Склепова и Баб-Ягун вообще вышли настолько яркими, что и в литературе классом повыше не каждый день встретишь.

2) Юмор, в общем-то, неплох. Спортивные комментарии Баб-Ягуна вообще можно выписывать отдельно и перечитывать для поднятия настроения.

3) Автор проделал пусть и не идеальную, но достаточно неплохую работу по описанию мира, его бестиария, самой школы и спорта драконобола.

Теперь, увы, о минусах.

1) Главные персонажи одни из наихудших когда-либо виденных мною. Ванька уныл и откровенно бесхарактерен, большую часть произведения шатается с плакатом «Пожалейте меня». Таня просто-напросто стерва и даже, извиняюсь за выражение, ТП. Бейбарсов строит из себя «романтического героя», но на деле тот ещё паршивец и гадёныш. Понятия не имею, как можно им сочувствовать.

2) Эти трое образуют такой треугольник, что в определённый момент цикл натурально скатывается в «Сумерки». Таня мечется от одного к другому, не знает, кого выбрать, и винит всех вокруг, а парни петушатся, устраивают дуэли и вообще ведут себя как идиоты. Даже со скидкой на подростковый возраст и неопытность в отношениях смотрится глупо и даже мерзко.

3) Постоянная едва ли не с начала цикла мантра «За бугром все плохие, злые и испорченные, завидуют нам, пытаются нам нагадить и нас одолеть, а если найдётся кто более-менее добрый, так он дурачок и слабовольный». Во-первых, попросту надоедает. Во-вторых, лично я считаю, что подобным мантрам не место ни в пародиях, ни в детско-подростковых произведениях, хоть от кого. В-третьих... ну это просто смешно — Таня вертит хвостом от одного парня к другому, Ваня сидит и не показывает никакого характера, Глеб творит непонятно что с помощью некромантии и тёмной магии, а на заднем фоне бубнят о том, что иностранцы плохие.

Итог: как пародия не удалась вообще. Как «ответ Гарри Поттеру» — тоже. Как отдельное произведение — неплохой, но примитивный подростковый цикл, который мог бы быть значительно лучше без националистического бубнежа и стервозной главной героини.

Оценка: 6
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Прочел кучу отзывов о данной серии, попытался прочесть, точнее осилить несколько страниц первой книги... НЕ МОГУ!!!

Кто-то пишет, что это не плагиат в правильном понимании этого слова, кто-то пишет, что серия о Тане Гроттер всего лишь некоторое заимствование от Гарри Поттера, а находятся и такие, кто это именует пародией. Я не профессиональный критик, и тем более не претендую на последнего, но хочу оставить в данном комментарии свое мнение и не более. Для меня, как для поклонника Гарри Поттера, серия книг про Таню Гроттер является и плагиатом, и заимствованием и пародией. Не будь Гарри Поттера, не было б и Тани! Этим все сказано. Неужели так сложно придумать свое что-то?! Очень «интересно» про Таню написано в Викпипедии, где среди всей этой «тонны» текста лишь одной строчкой указали, что есть параллели с произведением Дж.К.Роулинг. Улыбнуло! Мое мнение, читать такого рода имитации после прочтения оригинала — не уважать себя! Оригинал есть оригинал. А пытался прочесть первую книгу Тани лишь затем, чтоб оставить этот комментарий.

Оценка: нет
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

так получилось ,что читать Таню Гроттер я начал раньше чем ГП, сначала мне нравилось, но потом книги пошли тупее и тупее, я забросил их. И вот недавно, прямо перед премьерой последнего фильма , я прочитал, наконец, все книги о Гарри Поттере.

Вот мой вывод : ТГ не идёт ни в какое сравнение с произведениями о Гарри Поттере — в ГП есть интрига, внятный сюжет, неожиданные повороты и , что самое главное, смысл..

В Тане Гроттер смысла нет совсем — просто набор букв.

Оценка: 1
–  [  12  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Безусловно талантливый автор начал довольно большой цикл произвдений не очень этично. Полное заимствование идеи произведения (не будем говорить грубо «плагиат»), которое является однозначной находкой Дж. Роулинг — о возможности детям учиться в официальной школе магии, обладать волшебными палочками и летать на метлах. Идея, которая в принципе и содала своим романтизмом и детской мечтой тягу к книгам о Гарри Поттере и у взрослых, и у детей. Емец маскируя откровенное списывание пытается представить свои книги пародией на ГП. А именно, намеренно использует созвучные имена, метлы заменяет на пылесосы и прочее...

А вот начиная со второй книги, история Тани развивается совершенно иначе, и никакой пародии мы уже не видим. Появляется самостоятельное произведение, которое может доставить удовольствие от прочтения. Если бы не одно но...

При написании пародии ее автор не должен преследовать никакой материальной выгоды. А книги Емца продаются на ура... Хотя явный плагиат идеи. Опять таки увидев, что книги «пошли» в массы , Емец пишет свою вторую книгу, которую даже не маскирует пародией. Это уже 100% плагиат. За это оценка первым книгам 5-6.

С другой стороны, где-то на середине цикла автор создает собственный мир и сюжет, оставляя только имена, принятые в начале. За это оценка центральным книгам 7.

Оценка: 6
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Когда была младше, читала даже с удовольствием. Но с годами поняла, что по большему счету потеряла время. ГП она в подметки не годится. Никакого четкого и связного сюжета, никакой понятной структуры у волшебного мира, одно перечисление деталей, раз упомянул — и забыл. Емец порою сам себе противоречит, видимо, уже не помнит, где и что сказал, а читатели-то помнят... Например, в заклинаниях я путалась уже книг через пять, хотя они вроде бы легко запоминаются. С третьей книги — откровенное издевательство над Роулинг, с пятой — откровенный переход на личности («самую добрую тетю» Пуппера помните?) Персонажи ничего, но не блеск. Даже имена не смог им красивые придумать. В общем, жаль...

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Сравнивать ГП и ТГ — все равно, что А.Кристи с Д.Донцовой. Там — ставший классикой сюжет, логика и все к месту. Здесь — хохмы (местами плоские), мешанина «всяко разно», отсутствие связного сюжета.

Про плагиат — опять же, вот некоторые фанаты Дж. Роулинг при попытке сравнения ее книг с другими начинают возмущенно топать ногами — нет-нет, это случайные совпадения, не стоит сравнивать, мол, хотя все весьма прозрачно, но готовы раскритиковать в пух и в прах Емца — ах, нехороший дяденька — позаимствовал сюжет, высмеял тетю — согласна только в одном — высмеивать человека некрасиво, а вот творчество Роулинг он и не высмеивал. Но ведь и доля правды в этом есть — как достали (по-другому и не сказать) эти роулинговские штучки при ожидании очередной части ГП, эти «да» и «нет», строжайшая секретность и попытка пропиариться на всем, чем только можно.

Сколько мы читали таких вот переписанных сказок «Аленький цветочек», «Буратино», «Волшебник изумрудного города» — нельзя сказать, что эти произведения хуже, но и плагиат отрицать нельзя.

Безусловно, пока Емец сдергивал сюжет, книги про ТГ были бедноваты. Даже драконбол не спасал. Вот «Ботинки Кентавра» на мой взгляд является одной из самых удачных книг серии, там Емец развернулся и читать было интересно, что не могло не радовать.

Конечно, ТГ в своих любовных метаниях похожа на ослика Буридана, но кто из нас такого не испытывал в ее-то годы? Из персонажей особое спасибо Д.Емцу за Гробыню и Ягуна, а также за такое хорошее развитие Валялкина.

Вот что бесило откровенно, так это истерики Зализиной — непонятно вообще, зачем надо было мусолить эту тему; а также за навязчивое перетаскивание Пуппера из книги в книгу — ну честно, порой хотелось наслать на автора особо зловредный запук.:smile: Ушел же от рутины плагиата — рубить же концы надо!

В-общем, подводя итоги — читать можно, а вот относиться как к самостоятельному произведению и воспринимать всерьез — каждый решает для себя сам.

Оценка: нет
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ну что могу сказать после прочтение... Книга ниочём. Нет никакой идеи. нет логического завершения. Просто сериал про девочку. И чащего всего девочка выглядит далеко не умной. Немного лучше Мефодия Буслаева этого же автора но ненамного... Тут люди пишут про юмор, фразы и т.д. Ничего подобного не заметил. Юмор на уровне младшей школы. Хотите юмора? Почитайте Глушановского, Рудазова, Боженова, Шелонина. В свои 18 лет я когда читал ночью мне соседи приходили просили так не ржать. За все 13 книг улыбнулся отсилы раза 3. Так чтобы хорошо посмеяться вообще небыло... Вообщем по сути книга ниочём. Почитать когда нечего делать.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
И проследываеться некоторая закономерность. Начало книги всё вроде хорошо, но преподователи Тибидохса ходят и шушукаються, середина книги ГГ и его друзья чудом узнают о том что грядёт армагедон. Последние 30-40 страниц опять же ГГ или друзья совершенно случайно всех спасают, всё Хеппи Энд.

Вообщем можно дать почитать детям 10-13 лет чтобы они вообще читали, потому что читается легко. Однако всё зависит от детей. Мне в 13 лет намного интереснее было читать «Чёрный отряд» Глена Кука, но это уже зависит от ребёнка:biggrin:. Не вижу какой вклад вообще произвёл в развитие русского фентези...

Оценка: 5
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Мне, честно говоря, безразлично, является ли ТГ плагиатом. Хочу сказать о серии как таковой. Прочел пару книг (про посох волхвов и золотую пиявку) — и не понял, почему она столь популярна. Чушь, на мой взгляд. Юмор? Юмор так себе. Художественная ценность? Нулевая. Я не претендую на объективность оценки, высказываю субъективное мнение. Чисто коммерческий проект, рассчитанный на широкую, к сожалению, аудиторию с дурным вкусом.

Оценка: 4
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Таня Гроттер, начиная с третьей книги, становится вполне симпатичным детским юмористическим фэнтези.

С одним, очень большим недостатком. Лично у меня сложилось мнение, что сюжет Емецу нафиг не нужен. Вот и вспоминает он о нем лишь изредка, уделяя две трети времени смакованию самых разнообразных подробностей жизни Тибидохса (я уж молчу про целые опусы, посвященные пересказу драконбольных матчей). И, наконец, вынырнув из океана мелких подробностей, автор замечает, что сюжет то стоит на месте и никуда особо не развивается. Заброшен и позабыт. Тогда, за несколько страниц что-то стремительно происходит, после чего Емец по новой утопает в мелочах.

Впрочем, мне все равно понравилось. Отличные образы — Гробыня, Гуня, Ванька, Баб-Ягун. Тщательно проработанный мир. Легкий, ненапрягающий язык — все что надо, дабы неплохо провести время, полностью отключив мозг.

Оценка: 7
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Я очень люблю фэнтези и с детства читаю его запоем, и вот поэтому «Таня» меня раздражает. Нераскрытым потенциалом, что ли. Прямо так раздражает, чтобы написать отзыв из многих букв. Серия могла бы быть действительно хорошей, если бы:

- глубже и лучше была бы проработана тема славянского фольклора и мифологии — остров Буян, мелкая нечисть и эпизодическое появление богов это хорошо, но вот, например, злой бог Триглав как антагонист Перуна доставляет. Если сравнивать глубину проработки темы нашего ответа «Гарри Поттеру» с украинским — т.е. «Иркой Хортицей» — то лучше и не сравнивать.

- автор представлял себе, зачем вообще нужны маги. Это те, кто стоят на границе и защищают мир людей от созданий хаоса — (и) или азартно исследуют тайны мироздания и границы (не)возможного (частенько заодно с собственной душой). Ведьмы Пратчетта и маги из Незримого Университета. Гендальф, стоящий на мосту напротив барлога. Рейстлин и доктор Фауст... Даже мальчик-который-выжил. Все эти ребята заняты делом. Зачем им магия — понятно. Зачем она героям «Тани» — не очень. Есть задача написать про магическую школу... и автор пишет о ней, но при этом тема магии его не привлекает. Магия — любая — это, с его т.з., не то чтобы хорошо. Она такое большое искушение, путь ко злу — то ли дело чистая душа (=эйдос), вот это действительно сила... И в итоге магия в серии про девочку-волшебницу оказывается не нужна. Охрана Жутких ворот — просто формальность, проблем прорыва «с той стороны» маги практически не решают. Тайны Вселенной не раскрывают. Никакой особой ответственности не несут, важных решений не принимают, влияния ни на что не оказывают. Они живут обычными человеческими делами и заботами, погрязая в средне-статистическом быту... и это потрясающе уныло. Возникает вопрос, зачем вообще учиться в магической школе – если нормальной магической работы в мире нет?

- не этика, которая мешает развитию сюжета. Хорошие (и мы всегда знаем, кто это) всегда побеждают плохих – просто потому что. Само по себе это не недостаток, вопрос не в «что происходит», а «как». И вот это «как» очень, очень очевидное.

- не эпический слив героини. Он предопределен, но от этого не менее печален.

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Ближе к концу сериала роль главного героя фактически переходит к Ваньке. Он принимает основные сюжетные решения и совершает подвиги, а Таня не решает и не делает ничего. Единственное, что она может (и то не сразу, а то ведь совсем неинтересно будет) — это выбрать, какой из парней ей нравится. При этом ответ очевиден с первой же книги. У Тани нет собственных целей. Своего дела (не в смысле бизнеса, а в смысле жизненного призвания). Собственных увлечений... кроме драконбола. Да и то — она собирается не играть сама, а тренировать следующую команду. Можно, можно вести простую жизнь в лесу, разделяя чужие интересы и занимаясь домом и детишками (кирху уберем в скобки) — но только если своих интересов и обязанностей у тебя нет... Я знаю несколько историй о магах, которые вполне осознанно от магии отказались в пользу обычной жизни — но у них хоть выбор был. А здесь его нет, потому что магии как таковой нет, это просто набор смешных заклинаний.

Все это не более, чем мое личное мнение. :) Вполне понятно, почему эти книги читали и продолжают читать. Они хорошо написаны, читаются легко, они смешные и «правильные», нравоучительные. Плохому ребёнка не научат.

Да, и это, конечно, не плагиат — а вполне качественно сделанный продукт-последователь.

Оценка: 5
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Еще раз перечитала все комментарии. Так жалко Таню стало...

Ужас просто,все думают,что это:

а) несусветный плагиат и глупость

б) «плевать,что плагиат»,глупость все равно

И потом все эти посты с плюсами,а хорошие отзывы о книге с минусами. Нет,что творят любители Поттера.

Слушайте,у Джоан Роулинг мне «погадить» пойти? Да я с радостью,но я считаю себя выше этого.

Еще раз убедительная просьба Поттероманам — перестаньте ставить баллы ни за что,Вы портите все впечатление. Мало ли кто прочесть захочет!:dont:

И вообще,я теряю уже уважение к людям,любящим Поттера. Любят только Поттера и никого не признают. Так знайте: есть такая русская Танька,которая грязи не боится,поняли? Те,кому нравится Таня,не засирают Вас,а Вы.. Эх...

Позорище!

*сейчас будет куча минусов,не так ли?:lol:*

Спустя время: что и требовалось доказать)

И еще спустя время: ладно,у меня бывает,когда хочется идти против системы. Извиняйте,если кому не понравилось это сообщение,просто у меня такое мнение.

Оценка: 10


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх