FantLab ru

Ник Перумов «Адамант Хенны»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.87
Голосов:
3352
Моя оценка:
-

подробнее

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

Десять долгих лет прошло с момента падения Серых Гаваней и гибели Олмера. Фолко с друзьями вовсю трудятся над восстановлением мира в изменённом Средиземье. Однако на мир надвигается новая беда, куда страшнее предыдущей. Всё Средиземье заливает ядовитый свет Адаманта, Адаманта Хенны, помутняя рассудки и заставляя забыть о чести. И лишь судьбе известно, сумеют ли Фолко и гномы удержать все народы Средиземья от глобальной войны...

© antc

Входит в:


Лингвистический анализ текста:


Приблизительно страниц: 450

Активный словарный запас: средний (2837 уникальных слов на 10000 слов текста)

Средняя длина предложения: 58 знаков — на редкость ниже среднего (81)!

Доля диалогов в тексте: 37%, что близко к среднему (37%)

подробные результаты анализа >>


Похожие произведения:

 

 


Издания: ВСЕ (7)
/языки:
русский (7)
/тип:
книги (7)

Адамант Хенны
1996 г.
Адамант Хенны
1997 г.
Адамант Хенны
1999 г.
Кольцо тьмы. Трилогия
2002 г.
Адамант Хенны
2004 г.
Кольцо Тьмы. Свободное продолжение
2005 г.
Кольцо тьмы. Адамант Хенны
2018 г.





Доступность в электронном виде:

 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Знаете, народ, иногда приходилось читать плохие книги — например, скучно было, а читать больше и нечего. Но довольно редко после прочтения фантастических книг у меня появлялось чувство омерзения, сравнимого, например, с тем, что я испытывал при просматривании мемуаров немецких солдат — а-ля, какие они рыцарственные, а то, что примерно 3/5 убитых в ВОВ советских граждан — мирные жители, они, типа, не при чем. Тут — как раз именно такой случай. Омерзение — именно такое чувство я испытал при прочтении этой книжонки. Так попытаться испоганить своими грязными ручонками, так попробовать вывернуть все наизнанку и извратить Толкина... После этого творения данный писатель вообще перестал для меня существовать, хотя первые две книги прочитал в свое время с интересом. Не являюсь фанатом Толкина, но категорически против, когда писатель лезет в чужую Вселенную и извращает и выворачивает наизнанку мысли её создателя. Создавай свою Вселенную, и пичкай её сколько угодно «глубокими» мыслями в стиле, так любимом отечественными фантастами после распада СССР: «третьими силами», «Богом из машины», «нет черного и белого» и.пр.

Оценка: 1
–  [  23  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В мир Средиземья уже в который раз по счету вторгся великий и ужасный Враг. И имя этому врагу... Скука!

Честно говоря, когда начал читать не поверил тому, что эта книга хуже предыдущих. Первые страниц сто были написаны весьма удачно. Прошло десять лет, герои возмужали в бесконечных войнах, мир потихонечку начинает подобно фениксу возрождаться из пепла... Казалось бы, такой огромный простор для действия! Но нет, великий и ужасный Автор куда страшнее всяких там Олмеров и прочей нечисти. И мы снова вместо того, чтоб встрять в какие-то политические интриги, территориальные войны и прочие интересные вещи, премся куда глаза глядят вместе с главными героями, ведомые очередной Магучей Силою. И последующие за этим четыреста страниц превращаются в медленную пытку, от которой получить удовольствие может только истинный мазохист. Даже вливание в повествование новых и хорошо забытых старых персонажей, которые дохнут будто мухи не вызывая даже тени сочувствия, не спасает положение. Пожалуй, самый загубленный персонаж это Эовин. Прекрасная, смелая и юная дева-воительница из Рохана, беззаветно влюбленная в мастера Холбутлу, могла бы стать интересным персонажем на базе которого так и напрашивалось построение любовной линии, а вместо этого получилось полено, своим существованием играющее сугубо сужетообразующую роль в удивительно куцем сюжете.

Конец произведения это вообще что-то с чем-то. Дойдя до него и не заснув ни разу, я уже мысленно поставил себе в уголочке моего сознания памятник. Читая его, я без зазрения совести добавил туда еще один. «Все смешалось: кони, люди...» драконы, эльфы, гномы, хоббиты — в какую-то ядреную смесь, которую у меня язык не поворачивается назвать сюжетом. К сожалению, с мифологией Средиземья не знаком, но главным, как я понял, в замысле автора было, чтоб все красиво бабахнуло.

Подводя итоги, можно сказать, что, создав мостик в свой собственный мир, Перумов не только раздраконил Средиземье, но и угробил свою собственную трилогию.

Оценка: 5
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Десять лет прошло со дня сражения у Серых Гаваней. В бесповоротно изменившемся мире Средиземья наконец установилось хрупкое равновесие сил. Его смертные хранители, Фолко, Торин и Строри делали все, что могли, сражаясь на стороне побежденного Запада.

Однако достигнутое таким трудом равновесие оказалось неустойчивым. Странный, гибельный свет шел с Юга, заставляя обитателей Средиземья терять спокойствие и рассудок. Яркий свет неведомого солнца застилал разум, не щадя ни обывателей, ни облеченных властью правителей. И вот уже Эодрейд, король Рохана, готов вероломно нарушить мир, преступив собственное слово; и поднялись полки племен, некогда верно служивших Олмеру Великому.

Вновь раскачивается Средиземье, и троица верных друзей вынуждена спешить на Юг, к адаманту Хенны. Судьба приготовила им немало неожиданных встреч!

Отблески адаманта Хенны порождают безумие даже у тех, кто всегда славился хладнокровием. Не избежал этой незавидной участи и сам автор. Хрупкий баланс первых двух частей окончательно сломан. И не понять новому творцу, что еще одной ареной для битвы надмировых сил Средиземью никогда не стать. Это не Хъервард, эпические сражения бессмертных смотрятся здесь неуместно. Попытке вспомнить едва ли не о всех великих суждено было закончиться плачевно.

Уже в «Черном копье» сущностей и сил было слишком много. Еще чуть-чуть, и Средиземье рассыпалось бы в пыль до начала полномасштабной войны. К счастью, тогда автору все же удалось удержать свое воображение в узде.

В «Адаманте» Силы пришли в движение. Не скрою, битвы сил выглядят внушительно и даже красиво. Но что с того, если впереди нас все равно ждет безжалостная пустота?

Последние страницы не принесут никакой радости тому, кому хоть сколько-нибудь был дорог исходный мир Толкина. Арда – всего лишь один из миров великого Упорядоченного, и в воле творца не оставить от него и камня на камне. Жаль, что к третьей книге этот творец потерял всякое чувство меры, не говоря уж о такте или уважении к истокам.

Отправить героев на штурм Валинора? Воистину страшна сила Адаманта Хенны. И зачем это все? Неужели для того, чтобы раз и навсегда покончить со Средиземьем?

Ник Перумов перестарался. «Адамант Хенны» – лишь наваждение, морок, который хочется забыть как можно скорее. Цикл о новом Средиземье должен был закончиться смертью Короля-без-Королевства.

Оценка: 2
–  [  18  ]  +

Ссылка на сообщение ,

А вот третья часть вышла совершенно неудачной. Перумов, по сути, расправился с миром Толкиена в предыдущей части. Но ломать — не строить. Своих внятных идей у него не оказалось. В книге ярко проявились присущие автору стремление к гигантизму и разрушению собственных миров. Бессмысленные столкновения гигантских армий, суперкрутые герои — все это делает «Адамант Хенны» весьма посредственной книгой.

Оценка: 5
–  [  17  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Книга, которой не должно было быть.

История Олмера, волей, магией и кровью перелистнувшего очередную страницу в истории перумовского Средиземья логично заканчивалась его смертью. Сложившаяся геополитическая обстановка в общих штрихах подавалась в приложениях и кратких репликах наиболее прозорливых персонажей дилогии. Конечно, можно написать целую эпопею про то, как вчерашние варвары обживаются на руинах старых государств, очень драматичную эпопею.

Но «Адамант Хенны» почти не отражает этот конфликт. Вместо этого неразлучная троица удаляется в места столь отдалённые от сюжета прошлых книг, что эта смена дисклокации кажется высосанной из пальца. Добавим к этому незнамо откуда взявшийся артефакт 80 уровня (что ж это Олмер Адамант-то не искал, он покруче колец будет, да и побочные эффекты не мучают!) в руках у даже не второ- , а третьестепенного персонажа. Приплюсуем совсем уж неприличный ход —

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
воскрешение главного злодея предыдущих книг
, практически полное отсутствие внятных батальных сцен (не считать же за такую бой с перьерукими, который автор сам считает своей неудачей?) и очень-очень спорные действия персонажей, позаимствованных у Толкиена (я о собаке, в частности). И что получим? А получим очень плохую книгу.

Из немногого понравившегося: вернувшийся Хьярриди, потерянный без своего хозяина Санделло и упрямица Эовин получились в этом романе достаточно хорошо и смогли забрать завидную долю читательского внимания от надоевших главных героев.

Итог: читать только для галочки. Ну и для осознания связи Средиземья с

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
Хьёрвардом
.

Оценка: 3
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

В начале 1990-х в мир русского фэнтези пришёл Ник Перумов, и пришёл с большим резонансом: его дебютная дилогия «Кольцо Тьмы» вызвала бурные обсуждения в среде растущего фэндома, и практически сразу заняла своё, весьма значимое место, в истории российского фэнтези. Воображение звало автора к другим мирам: вот, уже вовсю готовились «ХХ», делались наброски других, экспериментальных проектов... И тут он вдруг решает завершить историю о похождениях героической троицы на просторах Средиземья. Однако другие проекты слишком сильно манили Перумова, и он слегка... поторопился с тем, что названо «Адамантом Хенны». Поторопился настолько, что уже 20 лет при упоминании этого романа делает каменное лицо, и обещает всё исправить...

А задумка ведь совсем неплоха — показать воплощение Абсолютного Света как источник зла, с которым следует бороться не менее яростно, чем с Тьмой. Что же подвело? Понятно что — реализация. Нет, к чести сказать, в середине романа есть очень удачные эпизоды и линии, напоминающие о лучших главах «Чёрного копья». Но до них ещё нужно дойти — ведь верный читатель спотыкается уже в начале повествования, столкнувшись с криво написанными первыми главами, неестественными диалогами, многочисленными стилистическими неровностями. Потом всё вроде бы выравнивается, снова пошёл качественный текст. Однако сюжет вскоре вновь начинает скакать... Апофеозом стали последняя сотня страниц, после превращения Серого в Олмера — у меня стойкое чувство, что этот горячечный бред просто привиделся Фолко под действием онтийской наркоты.

Взяв рассыпавшийся на отдельные линии сюжет, и не особенно заботясь о лохмотьях, которые из них со всех сторон торчат, размешал, добавил богоборческого пафоса (сыгравшего в ГБ, но откровенно неуместного здесь), взболтал, и подал получившуюся жижу читателю. Написанный на коленке текст подарил нам такие эпизоды, как битва тхеремцев с перьерукими, поражающий своей неестественностью, и сражение десятка отважных с армией (!) эльфов в Амане, что не лезет вообще ни в какие ворота.

А как насчёт персонажей? Ну да, Фолко и гномы по прежнему в строю, хотя тангары явно ушли по сравнению с хоббитом на второй план. Неплох Санделло, таны Вингетор и Фарнак, проводник Рагнур. Да и девочка Эовин, о которой автор то забывает, то вновь вспоминает, вытаскивая в нужных и ненужных местах из нафталина, как куклу. Олмер? Увы — хоть он и является основным двигателем богоборчества, его мотивация остаётся весьма слабой, в стиле «а давайте-ка померимся силушкой богатырской?». Смысл его жизни — в войне против сильного врага, которого нужно обязательно одолеть, и сокрушить его мир. Как там, в книге? «Мы в Валиноре... а почему ничего не горит?». Вот вам и весь ваш Вождь Эарнил...

Я ничего не говорю о том, что Перумов уничтожил мир Толкиена. что он покусился на святое. Не нравится — вообще не читайте. Дело в качестве исполнения сего опуса, которое оставляет желать лучшего... И у меня всё-таки есть надежда, что всё произошедшее на этих страницах — действительно наркотический бред хоббита...

Оценка: 6
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ох, помню как я рыдал над этой книгой. Рыдал не от того, что зацепила, рыдал от смеха. Я-то думал, что автор нормально закончит свой фанфик по Средиземью, и я поставлю ему честно заслуженную семёрку, как и «Эльфийскому клинку», всё-таки последнее было неплохим произведением.. Но не тут-то было. Уже в прологе почуял что-то неладное, появление перьеруких — без комментариев, ну а финал вообще добил.

В общем, уж простите, конечно, за такие слова, но счастье, что Толкин до этого не дожил.

Оценка: 2
–  [  16  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Всем привет.

Прочитал трилогию «Кольцо тьмы» Н.Перумова. Отзыв решил оставить к этому роману потому, что он не понравился мне настолько, что лучше бы я его не читал.

Сразу скажу, что при слове Толкиен у меня не капают слюни, и я не теряю остатки речи и разума. Но тем не менее надо признать: старик был мощен! а так же сверхкрут! Ведь это именно он придумал и создал «СРЕДНЕЗЕМЬЕ» — первый полномаштабный фэнтезийный мир со своей магией, законами и доселе не виданными расами. Он был первопроходец, а значит ему многое можно простить и ему многое можно списать. Попытки создать фэнтезийный мир были и раньше: как то «Затерянный мир» А.К. Дойла или «Марсиане» Э. Берроуза, где герой (ну или герои) попадают в чуждый и отличный от земли мир. Безусловно классическая завязка для любого фэнтези-романа. Но во всех этих безусловно интересных произведениях недоставало одного, а именно МАГИИ всепоглощающей и всепобеждающей. Именно с появлением этого компонента и возникло новое направление в литературе — ФЭНТЕЗИ. Попутно отметим и проработанность мира. Например расы гномов,эльфов и орков которые стали классическими и которые встречаются в каждом втором (можно написать и в первом, и это будет почти правдой) фэнтези. Профессор настолько хорошо всё продумал, что писателям средней руки достаточно изменить название мира, слегка подправить сюжет и в результате выпустить бестселлер. Поэтому при всём моём уважении к Перумову «Властелин колец» и «Кольцо тьмы» никогда не встанут в один ряд. «Кольцо тьмы» всегда будет ниже потому, что первый может быть только один.

Теперь перед нами «Кольцо тьмы». НД не стал менять название. Более того он взял мир Толкиена, тем самым бросая ему вызов.

Взяв мир Толкиена, Перумов взял на себя повышенные обязательства. Его постоянно будут сравнивать с оригиналом. Малейший провал и автор будет осмеян и забыт. На протяжении 2 книг Перумов справлялся. Атмосфера не была утеряна, появились новые интересные персонажи (Олмер), неплохо раскрыт и сам Фолко. Как жаль, что всё не закончилось у Серых гаваней!:weep:

Третья книга ИМХО ничуть не уступает первым двум ни стилистически, ни масштабностью сюжета. Недостаток лишь один. Перумов УБИЛ мир Толкиена. И если бы только это. Я бы это пережил, запил бы валидолом. Но он создал новый мир и назвал его Хьёрвальд. Это меня доконало. 3 книги издеваться над миром Толкиена и потом убить (убить первомир) и сказать «Мой мир лучше». Я уже не говорю об Орлангуре — это мелочь. Так, последний гвоздь в крышку профессорского гроба. Я не знаю, что двигало Перумовым: желание расставить всё по полочкам ( вспомним «Хронники мечей») или элементарная жажда наживы. Эту шутку я не оценил. Из-за неё я разделил пополам восьмёрку. Оценка 4.

Резюме: не рекомндуется фанатам ВК. Непременно возникнет желание четвертовать автора ( а потом и расстрелять ещё:haha:).

Оценка: 4
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Главная проблема ув.Н.Перумова в том что он претендует на некую мегаглобальность всепроникающих и многомерносвязанных «своих» миров. И имея такую безмерно высокую цель, он забывает о таких мелочах как русский язык, логичность повествования, насыщенность картинки. Но толк в ув. Н.Перумове какой-то есть и иногда он что то«выдает» что может сойти за хороший уровень. Но это скорее как побочный эффект. В основном же выходят не выдержанные в едином стиле тысячестраничные опусы, объединенные общими героями. И если в сериале про Фесса он хоть как то изменяется(имхо в худшую сторону деградирует — но это ладно), то здесь главный герой Фолко, убеленный сединами и умудренный опытом, каким был по началу суперменом(про переживания внутренние не говорю- они у всех российских суперменов по умолчанию), попадающим белке в глаз с тыщи километров, таким и остался. А гипернеуязвимый мегаэкзоскелет сделал ненужным выдумывать каким образом выскакивать невредимым из передряг.

Вообще достаточно бедный язык, сюжетная наполненность, нелогичность поступков героев(которые например выбирают подставить многотысячный народ, и идти спасать одну девушку) превращает это чтение в чтиво, лишь бы поскорее закончилось. Были большие надежды на то что в финальной сцене автор развернется и разухабится. Он действительно развернулся, только филейной частью к зрителям, заманивая их в новый сериал. Ход не новый, а потому мало действенный.

У НП есть книжки которые мне нравятся(Мечи те же самые, или не время для драконов) даже первая книга КТ — Эльфийский Клинок — около дела. Но вот Адамант Хенны...Надо быть очень большим фанатом...Такое ощущение что автор нашел некий артефакт похожего действия и ожидает что все вокруг будут кричать эНПэ эНПэ!!! что бы он не сотворил, хоть конфетку, хоть какашку. Друзья, не выдавайте столь массово желаемое за действительное. Это ж могут дети прочесть...с неокрепшей юной психикой. И их от фэнтези как отвернет, никакими желязны, стругацкими и дяченками не заманишь потом.

Оценка: нет
–  [  15  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Бред, не имеющий к Средиземью никакого отношения. Местами автор противоречит сам себе. Ну, а его героям вообще все ни почем: они и в воде не тонут, и в огне не горят.

Оценка: 1
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Ник обладает недюжинным талантом «миротворца», но его попытку втиснуть собственные идеи мироздания в Средиземье явно не пошли последнему на пользу. Несмотря на наличие качественного текста и ярких описаний, Перумов не нашел «ключ к Средиземью» — вернее, то, к чем он искал разгадку, на поверку оказалось Средиземьем не толкиеновским, а перумовским.

Почему то, что описал Перумов, не является Ардой. Почему «Кольцо Тьмы» не то, что органично не сочетается с «Властелином Колец», а перечеркивает все светлое и святое, что есть в Средиземье? Потому, что Арда — мир Джона Ронульда Руэла. Перекраивать его на свой лад, при этом именуясь последователем писателя, не имеет права никто. Вспомните окончание «Адаманта Хенны». Комментарии излишни.

… и вдохновенный автор, окрыленный новыми идеями, уже летит вперед, творить новый мир — Хьервард… А как же Средиземье — измученное, разорванное на части бесконечными войнами и природными катаклизмами? Средиземье — безучастные лики Валар, равнодушно взирающих на гибель своих Детей, стекленеющие глаза трогательно мудрого Орлангура, беспомощно распластавшего безжизненные крылья? Неужели это — то будущее, которое должно ожидать Средиземье? Нет, мне больше по душе неизвестность, намек на предстоящие испытания и светлое будущее, которыми запоминается окончание «Властелина Колец». Лучше мечтать, что когда-нибудь эльфы повернут серебристые корабли обратно к берегам Средиземья, и в чертогах Ривенделла снова будет раздаваться мелодичный перезвон струн арфы.

Оценка: 5
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

На мой взгляд- худшая книга из всех, что были написаны Перумовым. Количество ляпов приводит меня в ужас. После прочтения этой книги становится понятно, почему толкинисты- ортодоксы так не любят Перумова.

Оценка: 2
–  [  14  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Гениально!!!! Если первые 2 тома пусть криво,пусть косо, но с натяжкой лезли в какие-то ворота, то третий том — это откровенная маркетинговая акция, в которой автор самозабвенно в течении сотен страниц занят распиариванием собственного мира Упорядоченного. Нет слов многие писатели занимаются подобным графоманством, но причем здесь Толкиен??

Оценка: 1
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

Помню, как я страдала, продираясь сквозь страницы этой книги (что было довольно сложным и неблагодарным занятием), и даже не помню, добралась ли до финиша. По-моему я плюнула на это дело где-то на второй половине, решив, что дострадаю потом. Не сложилось, видать.

Написано невероятно затянуто и скучно, запутанно и претенциозно.

Да, мне понравилась первая книга, даже очень. Вторая тоже была проглочена за каких-то пару часов. Но ЭТО? Это какое-то издевательство над читателем. Я даже не говорю про сам исковерканный мир Толкиена, я говорю про элементарное неуважение к читателю. Книга такого жанра должна читаться, а не... вымучиваться. И ведь умеет же писать интересно... Ощущение, что это вообще кто-то другой писал. Или просто потянуло его на эксперимент.. Неудачный, к сожалению.

Оценка: 4
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение ,

«Пусто и и тоскливо было здесь. Совсем не походила земля этих краев на радостный счастливый Валинор. Впрочем счастливый ли?.. Ваниар, Прекрасные эльфы — чему были посвещанны тысячилетия пребывания у престола Манве? Собиранию знаний? Но лежащие под спудом — не обесцениваются ли они не кому не принося пользу?..»

Вроде бы верно толкует Перумов. Но вот возникает вопрос — а какую пользу принес Его Олмер Средиземью?

Как раз эта книга показывает что Олмер ни Восточному (своим) не Западному (врагам) Средиземью никакой пользы не принес. А орков он вообще тупо использовал пустив на дно морское. Но автор упорно продолжает доказывать что Олмер прав, что зло не зло, добро не добро и т. д.

Ну мир катится в тартарары дальше, больше крови. Герои? Признатся Фолко здесь стал раздражать. Эти эльфы еще в КТ не понятно зачем были нужны, а здесь подавно. Порадовало вот возвращение Фарнака и Хьяриди, а также Вингетор. Ну и конечно же Эовин.

А вот злыдни... Впрочем злодеи здесь вроде бы не злодеи, вроде бы и не хорошие. Терминатор Санделло стал терминатором именно здесь, впрочем он тускло выглядит на фоне терминатрикс Тубалы. Ну и конечно же всех затмевает злой скайнет Олмер.

С Олмером отдельный разговор — непотопляемый, непобедимый, и конечно же полностью уверенный в своей правоте, несмотря на то что жил 10 лет в собственно разрушенном мире. А если точнее самоуверенность у него. «Аз есмь Олмер» — и вот уже Олмер собирается идти войной на Валинор! Правда немного похож он на непослушного ребенка — ему говорят черное, он говорит белое.

Впрoчем чудеса продолжаются — и оказывается что пес с которым он жил — Саруман, и он тоже воскрес. Ну в конце они убивают посланников Валинора (стопудово это Галадриэли и Келеборн), прилетает Великий Орлангур, все смешалось и взболталось...

Путешевствие в Хьёрвард — отдельный разговыор.

Главный плюс книги — она легко читается, правда при прочтении не покидает чувсво того что автор врет.

Оценка: 6


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх