FantLab ru

Фриц Лейбер «Девушка с голодными глазами»

Девушка с голодными глазами

The Girl with the Hungry Eyes

Другие названия: Девочка с голодными глазами; Девчонка с голодными глазами

Рассказ, год

Перевод на русский: Г. Палагута (Девушка с голодными глазами, Девочка с голодными глазами), 1991 — 3 изд.
А. Чикин (Девушка с голодными глазами), 1993 — 1 изд.
А. Воеводин (Девушка с голодными глазами), 1993 — 1 изд.
М. Дронов (Девушка с голодными глазами), 2003 — 1 изд.
А. Лисочкин (Девчонка с голодными глазами), 2004 — 2 изд.
К. Егорова (Девушка с голодными глазами), 2017 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 42

 Рейтинг
Средняя оценка:7.46
Голосов:191
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Фотографии Девчонки везде, они вокруг нас. На рекламных щитах и в глянцевых журналах. На витринах магазинов и в газетах. Но в то же время никто о ней ничего не знает! Никто, кроме одного американца, начинающего фотографа...

Входит в:

— сборник «The Secret Songs», 1968 г.

— сборник «Night Monsters», 1969 г.

— сборник «The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber», 1990 г.

— антологию «Они появляются в полночь», 1968 г.

— антологию «Memento Mori», 1992 г.

— антологию «Рука Дракулы», 1992 г.

— антологию «Дьявольская сила», 1992 г.

— антологию «Blood is Not Enough: 17 Stories of Vampirism», 1989 г.

— антологию «Вампирские архивы», 2009 г.

— антологию «Girls' Night Out: Twenty-Nine Female Vampire Stories», 1997 г.

— журнал «Миры/Worlds 01’1993», 1993 г.

— сборник «Selected Stories», 2010 г.

— антологию «Children of the Night: Stories of Ghosts, Vampires, Werewolves, and "Lost Children"», 1999 г.

— журнал «Супер Триллер №12 (17)», 2003 г.

— антологию «The Arbor House Treasury of Horror and the Supernatural», 1981 г.

— антологию «Terror in the Modern Vein», 1955 г.

— сборник «Horrible Imaginings», 2004 г.

— антологию «Vampires: Two Centuries of Great Vampire Stories», 1987 г.

— антологию «American Supernatural Tales», 2007 г.

— антологию «The Girl with the Hungry Eyes, and Other Stories», 1949 г.


Похожие произведения:

 

 


Девушка с голодными глазами
1991 г.
Memento Mori. Рассказы не для нервных
1992 г.
Рука Дракулы
1992 г.
Дьявольская сила
1993 г.
Они появляются в полночь
1993 г.
Зеленое тысячелетие
2004 г.
Вампирские архивы. Книга 2. Проклятие крови
2011 г.
Серебряные яйцеглавы
2017 г.

Периодика:

Девочка с голодными глазами
1991 г.
Миры/Worlds, № 1, 1993
1993 г.
«Супер Триллер» №12 (17), 2003
2003 г.

Издания на иностранных языках:

The Girl with the Hungry Eyes, and Other Stories
1949 г.
(английский)
Terror in the Modern Vein
1955 г.
(английский)
Terror in the Modern Vein
1955 г.
(английский)
The Secret Songs
1968 г.
(английский)
The Midnight People: Being Eighteen Terrifying and Bizarre Tales of Vampires
1968 г.
(английский)
Vampires at Midnight
1970 г.
(английский)
The Midnight People
1974 г.
(английский)
Night Monsters
1975 г.
(английский)
The Midnight People
1975 г.
(английский)
The Arbor House Treasury of Horror and the Supernatural
1981 г.
(английский)
Vampires: Two Centuries of Great Vampire Stories
1987 г.
(английский)
Great Tales of Horror & the Supernatural
1988 г.
(английский)
Blood is Not Enough: 17 Stories of Vampirism
1989 г.
(английский)
The Penguin Book of Vampire Stories
1989 г.
(английский)
Blood is Not Enough: 17 Tales of Vampirism
1990 г.
(английский)
Blood is Not Enough
1990 г.
(английский)
The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber
1990 г.
(английский)
Blood is Not Enough: 17 Tales of Vampirism
1994 г.
(английский)
Great Tales of Horror & the Supernatural
1994 г.
(английский)
Girls' Night Out: Twenty-Nine Female Vampire Stories
1997 г.
(английский)
Horrible Imaginings
2004 г.
(английский)
American Supernatural Tales
2007 г.
(английский)
A Whisper of Blood
2008 г.
(английский)
The Vampire Archives: The Most Complete Volume of Vampire Tales Ever Published
2009 г.
(английский)
Selected Stories by Fritz Leiber
2011 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  13  ]  +

Ссылка на сообщение , 9 сентября 2013 г.

[i]«Она — улыбка, выманивающая твои деньги и твою жизнь»[/i] (с)

[p]Это очень необычный и неоднозначный рассказ. Рассказ-метафора. Загадочная девушка-сирена привлекает мужчин и губит их.

[p]В одном из отзывов было мнение, что эта девушка — олицетворение рекламы: привлекательная и манипулирующая. Возможно. Но может ли реклама убить, в том смысле, что лишить человека индивидуальности, «стереть» его, уничтожить? Действительно ли так опасна реклама порошка или подгузников? Я чувствовала, что этого объяснения мне недостаточно. И тогда мне подумалось: может речь не просто о рекламе, а о глянце? Ведь эта девушка — воплощение глянцевой обложки. В реальности – худенькая, невзрачная, в дешевеньком платьице, на фотографии – женщина вашей мечты. У нее нет прошлого, нет будущего, она приходит из ниоткуда и уходит в никуда. У нее внешность легкодоступной девушки, и при этом она совершенно недосягаема. Её взгляд обещает тебе райские наслаждения, но при этом она холодна как лёд. Она у тебя в руках, она принадлежит тебе и при этом не принадлежит никому. Она ненастоящая, но её жертвы вполне реальны.

[p]Эта девушка вызывает болезнь под названием «потребительство». Оказывая влияние на жизненные ценности, абсолютно изменяя их, вызывая комплексы неполноценности, она уничтожает индивидуальность. Погрузившись в её мир, человек теряет себя и погибает как личность.

[p]Вы хотите стать очередной её жертвой? Как и герой рассказа, я думаю, что нет.

Оценка: 8
–  [  11  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 июня 2012 г.

Недоумеваю, видя такой низкий рейтинг у рассказа, и еще раз убеждаюсь, что отсутствие объяснения происходящему в произведении отторгает большинство современных читателей. Все хотят знать все от и до: откуда, кто, зачем? Отхожу от лирического отступления к собственно отзыву. Лейбер создал не просто один из лучших рассказов о вампирах, не просто придумал наверное самый оригинальный его типаж из мной встречаемых, он сделал вампира аллегорией еще только наступающей на момент написания рассказа (1949 г.) истерии рекламного бума, завораживающей и внушающей любую нужную мысль индустрии. Вскоре даже искусство станет основано на рекламе, Энди Уорхолл не даст соврать, а сколько общего в растиражированном образе Мэрелин Монро с героиней данной рассказа? Можно было бы сослаться на то, что Лейбер и вдохновился успехом Мэрелин у публики, да вот только в 1949 она была всего лишь актрисой на третьих ролях в дурацких комедиях и мюзиклах. За один этот дар предвидения появления конвейерной красоты и вообще сексуальной революции 60-ых Лейбер заслуживает высокой оценки. Но и стиль рассказа достоин отдельной похвалы. Несмотря на повествование от первого лица с этаким брутально-бульварным акцентом а-ля фильм-нуар, рассказ не читается как анахронизм, он очень современен и понятен тем, что автор не скрывает сексуальной одержимости своих героев: перед нами вроде бы и классическая фамм фаталь с плаката фильмов Уйалдера или Хьюстона, но одновременно и современная независимая женщина, сама выбирающая себе самца по вкусу, что совсем выбивается из привычного тому времени шаблона. Нельзя не упомянуть и изящную концовку, где автор в ключевой сцене меняет местами стандартную последовательность действия-реакции-противодействия, благодаря чему ему удается элегантно выйти на финальный абзац монолога героини (о происхождении которой мы так ничего и не узнаем), который, словно пропасть в американских горках, обрушивает твое сердце, и ты закрываешь книгу с открытым ртом. Странно, что таких же ощущений лишены другие рецензенты, я склонен все-таки винить в этом неудачный перевод, хотя может быть дело в ином?

Оценка: 10
–  [  6  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 сентября 2013 г.

Прекрасная идея для столь ранней фантастики. Сегодня мы повсеместно встречаем сюжеты, основанные на самозарождении «существа» в компьютерного разума, сетевого разума, телефонного разума... Однако, дамы и господа, 1949 год... Рекламная отрасль породила собственное создание, оказавшееся вампиром. Мне, так же, понравилась незавершённость сюжета — вырезка из жизни без начала и конца. Не понравилась манера изложения — излишняя монотонность.

Оценка: 7
–  [  4  ]  +

Ссылка на сообщение , 31 августа 2009 г.

Если девушка смотрит на тебя голодными глазами, завораживает тебя, то это может означать только одно, нужно держаться от нее, как можно дальше. Но что же делать, если ее фотографии повсюду и от ее взгляда никуда не деться. Хороший рассказ о том, что лучше не узнавать то, что может оказаться смертельно опасным, не нужно быть таким любопытным.

Оценка: 7
–  [  2  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 января 2011 г.

Заштатный фотограф рассказывает историю взлета и падения, связанную с очень необычной моделью. Именно связь с Девушкой вознесла его на вершину успеха.

Но он захотел узнать о своей модели побольше и это привело к краху.

Написано хорошо. Скорее, мистический детектив, чем ужастик.

Оценка: 8
–  [  1  ]  +

Ссылка на сообщение , 23 мая 2006 г.

Чем то этот рассказ напомнил мне рассказ Нила Геймана «В поисках девушки». Только смысл и концовка у этих рассказов оказались совершенно различными. Что, вообщем-то, и замечательно.

Оценка: 8
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 29 ноября 2015 г.

История захватила почти мгновенно и не отпускала до последнего момента (это не пустые слова, я серьезно! Если бы в комнате вдруг загорелся диван, я бы, наверно, просто пересел дочитывать на кресло). Но вот концовка... Сказать, что она разочаровала — все равно что ничего не сказать. По-моему, она свела на нет все предыдущие усилия автора: раз уж это мистика, то, чем больше вопросов останется у читателя в конце, тем лучше! А автор сам ответил на главный, по-настоящему значимый вопрос. А вот если бы дотерпел, еще немного бы посидел, подумал, то мог бы создать (так хочется сказать «шедевр», причем безо всяких скидок на возраст рассказа, тематику и пр.) прекрасный образец жанра. Очень обидно!

Оценка: 6
–  [  0  ]  +

Ссылка на сообщение , 19 мая 2011 г.

Как-то слишком всё осовремененно,прозаично...Даже не могу вполне внятно описать — почему,но в целом рассказ не понравился...

Оценка: 6


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх