FantLab ru

Фриц Лейбер «Побросаю-ка я кости»

Побросаю-ка я кости

Gonna Roll the Bones

Другие названия: И покатились кости; И тогда Джо бросил кости...; Брошу-ка я кости; Прогулка; Пора бросать кости

Рассказ, год

Перевод на русский: В. Коган (Побросаю-ка я кости), 1991 — 1 изд.
А. Иванов (И покатились кости…), 1991 — 1 изд.
Л. Довлатов (Побросаю-ка я кости), 1992 — 1 изд.
С. Славгородский (Побросаю-ка я кости), 1992 — 1 изд.
К. Кузнецов (И тогда Джо бросил кости, И тогда Джо бросил кости...), 1992 — 2 изд.
Е. Видре, А. Лазовский (Прогулка), 1993 — 1 изд.
Н. Блинов (Побросаю-ка я кости), 1993 — 1 изд.
А. Брискина (Побросаю-ка я кости), 1994 — 1 изд.
Д. Арсеньев (Брошу-ка я кости), 1995 — 1 изд.
К. Егорова (Пора бросить кости), 2017 — 1 изд.
Перевод на польский: J. Cieśla (Porzucam kośćmi), 2002 — 1 изд.

Жанровый классификатор:

Всего проголосовало: 44

 Рейтинг
Средняя оценка:7.72
Голосов:253
Моя оценка:
-
подробнее

Аннотация:


Джо отличался необыкновенной меткостью и хорошо владел правой рукой. Он мог с метров пятнадцати метнуть кусок кирпича, выпавшего из стены, чтобы забросить его на старое место в кладке, мог издалека попасть крысе камнем в голову, а еще он считал, что неплохо кидает кости.

Тут как раз в его городишке открылось игорное заведение, куда Джо решил наведаться.

Входит в:

— условный цикл «Nebula Awards»  >  антологию «Nebula Award Stories 3», 1968 г.

— сборник «The Best of Fritz Leiber», 1974 г.

— сборник «Ship of Shadows», 1979 г.

— сборник «The Ghost Light», 1984 г.

— сборник «The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber», 1990 г.

— антологию «Dangerous Visions», 1967 г.

— антологию «Фантастика века», 1995 г.

— антологию «Сатанинская сила», 1992 г.

— антологию «The Best of the Nebulas», 1989 г.

— антологию «Багряная игра», 1994 г.

— антологию «The Hugo Winners, Volume 2», 1971 г.

— антологию «Жемчужины зарубежной фантастики», 1993 г.

— антологию «Марсианская Одиссея», 1991 г.

— антологию «Большое Солнце», 1992 г.

— антологию «Империя мрака», 1992 г.

— сборник «Selected Stories», 2010 г.

— антологию «Зовите его демон», 1991 г.


Награды и премии:


лауреат
Хьюго / Hugo Award, 1968 // Короткая повесть

лауреат
Небьюла / Nebula Award, 1967 // Короткая повесть

Похожие произведения:

 

 


Требуется неприятель
1990 г.
Марсианская одиссея
1991 г.
Зовите его демон
1991 г.
Империя мрака
1992 г.
Большое Солнце
1992 г.
Сатанинская сила
1992 г.
Клинки против смерти
1992 г.
Фриц Лейбер. Избранное
1992 г.
Жемчужины зарубежной фантастики
1993 г.
Мрак, сомкнись!
1993 г.
Странник
1993 г.
Шпаги дьявольщины
1993 г.
Багряная игра
1994 г.
Фантастика века
1995 г.
Ведьма
2002 г.
Серебряные яйцеглавы
2017 г.

Издания на иностранных языках:

Dangerous Visions
1967 г.
(английский)
Nebula Award Stories Three
1968 г.
(английский)
Nebula Award Stories 3
1970 г.
(английский)
Nebula Award Stories Number Three
1970 г.
(английский)
The Best of Fritz Leiber
1974 г.
(английский)
Ship of Shadows
1979 г.
(английский)
The Ghost Light
1984 г.
(английский)
The Leiber Chronicles: Fifty Years of Fritz Leiber
1990 г.
(английский)
Niebezpieczne wizje
2002 г.
(польский)
Selected Stories by Fritz Leiber
2011 г.
(английский)
Dangerous Visions
2012 г.
(английский)



 

Отзывы читателей

Рейтинг отзыва



Сортировка: по дате | по рейтингу | по оценке
–  [  10  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 февраля 2011 г.

Прекрасный, хорошо прописанный рассказ со множеством находок. Удивляют и кажутся лишними многочисленные космические метафоры вроде «пауков с Марса» и «женщин с Венеры»(шутка), но видимо такая была космическая эпоха в шестидесятых, звавшая человечество на звезды и автор не решился вставить историю в антураж современного города. Но эти космические метафоры придают тексту особую поэтичность и рассказ написан так глубоко, что не остается сомнений — Лейбер знает, как будет лучше.

Хорошо описаны герои — даже самые «мертвые» из них — живее всех живых. А игральные кости с изображением черепов из рубиновых точек обозначающих числа на ребрах — их так и хочется взять в руки.

Начало затянутое, но когда на черное бездонное сукно стола падают кости — начинается триллер и не можешь дождаться окончания дуэли между главным героем и Большим Игроком.

Немножко большего хотелось от концовки, но в целом она и не могла быть другой, слишком гротескным было состязание двух великих игроков.

Рекомендую к прочтению даже тем, кто не читает фантастику.

Оценка: 9
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 12 января 2014 г.

Странная вещь. Редкий случай, когда я не поняла, что же случилось с героем. Начало понятно: шахтер, умеющий классно бросать кости, пришел в город и сел играть с мистическим Большим Игроком, сначала выиграл, потом проиграл, потом убежал, а в финале вдруг начал жевать игральные фишки и мысленно благодарить жену, что еды ему достаточно приготовила и на дорогу домой ее точно хватит, даже на длинный путь вокруг света... Жена булки пекла, конечно, — три штуки: две длинные, одну круглую. Наверное, в этом есть некий глубокий смысл. Но от меня от ускользнул.

Однако, несмотря на непонятность, рассказ понравился. Сначала автор показывает нам бедную унылую лачугу, где живут унылые люди и кот. Но живут не бедно, индейку матушка кушает, свежий хлеб невестка печет, и напитки горячительные не на последние деньги покупаются. Скорее скучно живут. Оттого и попивают.

Затем мы видим потрясающе красивую ночь, когда космос приближается к человеку. Но человек в унынии своем этого не видит. А космос все время рядом с ним. На протяжении всего рассказа автор напоминает об этом сравнениями, метафорами. Когда появляется персона Большого Игрока — это уже не кажется странным. Когда рядом с человеком космос, воплощение в мире одной из высших сил вполне естественно.

Очень понравилась сцена, когда Большой игрок предложил герою последнюю партию — жизнь против всех проигранных денег и мира в придачу. Свита Большого Игрока возопила, что жизнь шахтеришки-неудачника не то, что мира, гроша ломаного не стоит. Но Большой Игрок так не считал. Перед лицом высшей силы (пусть и недоброй) жизнь человека оказалась равноценной миру.

Герой жизнь проиграл, естественно. Не миру же пропадать. Но решил проблему просто и изящно — проломил башку воплощению Большого Игрока. Хрупкой черепушка у высшей силы оказалась. А на кону, кроме жизни героя, жизни его близких стояли — мамы, жены, кота. Пусть они унылые, не молодые, не красивые, но... видимо, любимые, раз смогли стать для героя якорем даже в такой вот игре.

И хочется верить, что приготовленной женой еды герою действительно хватит до дома, какой бы дальней дорогой ему не пришлось идти.

Необычный рассказ. Не вполне понятный, но затягивающий и с очень хорошим послевкусием.

Оценка: 8
–  [  9  ]  +

Ссылка на сообщение , 24 октября 2008 г.

Давно не встречал фантастических произведений, которые ставили бы меня в тупик после прочтения.

Но вот это наконец случилось. И слава Богу. И на чем я остановился? Пока так: похоже Мужчина обречен на игру, риск, проигрыш... И когда он окончательно в Последнем Прыжке скатывается под гору, вернуть к жизни его могут только близкие (может быть даже недалекие, старые, нелюбимые и некрасивые): Жена, Мать, Сестра, мистер Пузик (можно заменить на Барсик, Киса, Кузя и т.п.)

Оценка: 9
–  [  7  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 марта 2011 г.

Действительно странный, необычный и прекрасно написанный рассказ — гротескная история борьбы честного игрока с тем, кого можно назвать как угодно.

Одно из лучших произведений Лейбера, не побоюсь этого слова, шедевр.

Оценка: 10
–  [  5  ]  +

Ссылка на сообщение , 10 июля 2015 г.

Сам не до конца понял всю суть этого рассказа, но как написано-красиво, изящно и сочно. Автор мелкими штрихами изображает мир работяги Джо-неприветливый, мрачный, но в то же время такой родной, где Джо очень комфортно.

В первый раз я решил, что повествование ведётся от имени Джо,

Спойлер (раскрытие сюжета) (кликните по нему, чтобы увидеть)
который в этот вечер вдруг сошёл с ума, поэтому и обстановка вокруг него настолька фантасмогорична и безобразна, и жена с матерью столь некрасивы и весь окружающий мир, словно сошедший с картин И.Босха. Зайдя в обычное казино, свихнувшийся человек втягивается в игру, как ему кажется с существами-демонами. И проиграв зарплату, псих срывается, убивает соперника и пускается в бега. Но в его больном мозгу все действия правильны и логичны.

Это лично моё мнение. Пусть этот рассказ-аллегория даст каждому возможность решить, что же произошло (и где) когда работяга Джо решил -«Побросаю-ка я кости.»

Оценка: 9
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 20 июня 2017 г.

Рассказ о высоком искусстве игры в кости.

Сюрреализм — вещь двоякая. С одной стороны совершенно непонятно, что происходит, но именно сюррализм дарит набор сюжетов, образов, которые иногда поражают своей необычностью.

«Побросаю-ка я кости» для меня как раз случай, когда написано достаточно интересно, интригуеюще, затягивающе, но чем дальше читаешь, тем больше на лице возникает гримаса непонимания. Более того, чем больше возрастает непонимание, тем меньше желания читать дальше. Первая половина рассказа действительно классная, а вторая идет по нисходящей. Увы, концовка подсознательно кажется неожиданной, эдаким лихим поворотом, но находящимся в дремучем лесу. И поворот этот, увы, не выводит на открытую дарогу, а наоборот — еще больше заводит в дебри.

Оценка: 7
–  [  3  ]  +

Ссылка на сообщение , 3 февраля 2016 г.

Очень хорошо написанный рассказ, суть которого для меня так и осталась нераскрытой. Не написать отзыв просто не мог, ведь давно не читал таких странных но при этом приятных рассказов.

Самый большой плюс за атмосферу и антураж игрорного дома. Возможно, какой нибудь азартный игрок прочитав данное произведение понял бы его лучше, но мне то до этого далеко. Очень, очень много вопросов было после окончания его прочтения. И ответить однозначно на них все нельзя. Это тоже весомый плюс произведения.

Советую всем.

Оценка: 10


Ваш отзыв:

— делает невидимым текст, преждевременно раскрывающий сюжет, разрушающий интригу

  




⇑ Наверх