fantlab ru

Харлан Эллисон «Злодей в Городе на краю Света»

Рейтинг
Средняя оценка:
6.57
Оценок:
72
Моя оценка:
-

подробнее

Злодей в Городе на краю Света

The Prowler in the City at the Edge of the World

Другие названия: Зловещий тип в городе на краю мира; Бродяга в Городе на краю Света; Маньяк в Тридевятом царстве

Рассказ, год; цикл «Джек Потрошитель»

Жанрово-тематический классификатор:
Аннотация:

А что, если взять Джека-потрошителя, и перенести его из 1888 года в далекое-далекое будущее, в 3077 год...

Кто тогда будет жертвой — чудовище из прошлого или чудовищное и развращенное общество будущего?

Рассказ — прямое продолжение рассказа Роберта Блоха «Игрушка для Джульеты».

© ceh
Другая аннотация:

Расправившись с похотливой Джульеттой, перенесённый из туманного Лондона в отдалённое будущее Потрошитель застигнут на месте преступления престарелым любовником своей недавней жертвы. Тот весьма благожелательно к нему настроен, не выражает почти никаких сожалений по поводу потери близкого человека и на поверку оказывается не таким уж и старичком внешне…


Входит в:

— цикл «Джек Потрошитель»  >  Антологии  >  антологию «The Big Book of Jack the Ripper», 2016 г.  >  Saucy Jack — Timeless

— цикл «Джек Потрошитель»

— цикл «Джек Потрошитель»  >  Антологии  >  антологию «Red Jack», 1988 г.

— цикл «Джек Потрошитель»  >  Антологии  >  антологию «Ripper!», 1988 г.

— антологию «Опасные видения», 1967 г.

— сборник «Over the Edge», 1970 г.

— антологию «Partners in Wonder», 1971 г.

— антологию «Najbolje svetske SF priče 1986», 1986 г.

— сборник «The Essential Ellison», 1987 г.

— сборник «Эликсиры Эллисона», 2001 г.

— антологию «Пять вечеров 7: Такое странное будущее», 2021 г.


Похожие произведения:

 

 


Эликсиры Эллисона. От любви и страха
2022 г.

Самиздат и фэнзины:

Миры Харлана Эллисона. Том 5. Партнеры по чуду
2016 г.
Опасные видения
2018 г.
Поезд, идущий в ад
2022 г.
Поезд, идущий в ад
2024 г.

Аудиокниги:

Пять вечеров 7: Такое странное будущее
2021 г.

Издания на иностранных языках:

Dangerous Visions
1967 г.
(английский)
Over the Edge
1970 г.
(английский)
Partners in Wonder
1971 г.
(английский)
Najbolje svetske SF priče 1986
1986 г.
(сербохорватский )
The Essential Ellison: A 35-Year Retrospective
1987 г.
(английский)
Red Jack
1988 г.
(английский)
Jack the Ripper
1988 г.
(английский)
Ripper!
1988 г.
(английский)
The Essential Ellison: A 35-Year Retrospective
2001 г.
(английский)
The Essential Ellison: A 50-Year Retrospective: Revised and Expanded
2001 г.
(английский)
Niebezpieczne wizje
2002 г.
(польский)
Jack the Ripper
2004 г.
(английский)
The Essential Ellison: A 50-Year Retrospective: Revised and Expanded
2005 г.
(английский)
Dangerous Visions
2012 г.
(английский)
The Big Book of Jack the Ripper
2016 г.
(английский)
The Big Book of Jack the Ripper
2016 г.
(английский)




 


Отзывы читателей

Рейтинг отзыва


– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Чегой-то литературные воплощения Джека-Потрошителя прямо-таки преследуют в последнее время, ха-ха-ха!..

А вообще, желание высказаться по поводу какого-либо свежепрочитанного произведения ХЭ посещает <меня> нечасто – поклонником творчества этого автора не являюсь, да и его личность нахожу малосимпатичной – но пройти мимо вот этого самого фантастико-сатирического рассказа никак не мог себе позволить. Во-первых, он является прямым продолжением одной из самых популярных историй Роберта Блоха*, входящей в соответствующий межавторский цикл, а во-вторых – по вышеназванной причине – в течение очень долгого срока (6 лет как минимум) разыскивался в своей русскоязычной версии.

Завязка сюжета: расправившись с похотливой Джульеттой, перенесённый из туманного Лондона в отдалённое будущее Потрошитель застигнут на месте преступления престарелым любовником своей недавней жертвы. Тот весьма благожелательно к нему настроен, не выражает почти никаких сожалений по поводу потери близкого человека и на поверку оказывается не таким уж и старичком внешне…

Известный колебатель основ и писатель-бунтарь здесь в очередной раз обличает гедонизм и духовную пустоту представителей средних и высших классов современного ему западно-буржуазного общества, чьи материальные потребности удовлетворяются сравнительно легко и обильно, а врождённый эгоизм и стремление к низменным удовольствиям побуждают к поискам всё более и более жестоких и кровавых зрелищ.

(во как шикарно и пафосно сказанул, хе-хе!...)

Будучи полностью солидарным с авторской точкой зрения, как читатель, однако, – скорее разочарован. Эллисон как обычно (!!) через чур сюрреалистичен, а свойственное ему стилистическое самолюбование превращает остросатирический посыл, отчётливо заметный ещё в блоховском приквеле, в абсолютно несмешное фарсовое чтиво невысокого пошиба. Уж не знаю, насколько был искренен Роберт Блох, который – по слухам (!) – одобрил сей рассказ, но сам ничего похожего на восторг не испытываю…

По объёму текста данная история небольшая, компактная. Основная интрига, как это нередко случается, от увлекательной в начале вырождается ближе к финалу в кое-как сляпанный, небрежный «слив» перспективной <в целом> идеи. Попытка оригинальным способом переосмыслить побудительные мотивы реального Джека-Потрошителя заслуживает-таки внимания, но не слишком талантливо воплощена/реализована. Одним словом – «Скучно, девушки!» ©…

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

* «Игрушка для Джульетты» (1967)

Оценка: нет
– [  1  ] +

Ссылка на сообщение ,

Гений разошелся. С присущим ему талантом взялся за тему Джека-Потрошителя. В чем плюс рассказа- выводит Эллисон мысль, что мы маньяки, мы -то есть общество, мы желаем крови и её получаем в виде вот таких событий и поступков как Потрошитель. Не изменимся мы — не будет конца злу.

Минус- даже два: в сборнике,где и опубликован рассказ и написан специально для этого сборника, так вот , в сборнике подборка произведений Нового поколения фантастов, а это визитная карточка эпохи. Ну с такой визитной карточкой только дорога в АД. Эллисон туда весьма успешно стремится.И критикуя общество и эпоху не стоит прибегать к такому шокирующему описанию событий. Не делает чести автору.

Замечания к остальным писателям и творцам — да... темы исчерпываются со временем, начинаем писать о запретном, но и эта тема писана -переписана и тоже исчерпывается, тогда начинаем писать сюрреализм, и эта тема себя исчерпает. О чем далее будем писать? Где предел безумию?

Оценка: 4
– [  4  ] +

Ссылка на сообщение ,

Рассказ-продолжение Эллисона к популярному рассказу Роберта Блоха «Игрушка для Джульетты» — ничто иное, как часть соавторского проекта. В данном случае, как признавал сам Харлан, Блох оставил своим рассказом на него неизгладимое впечатление и заставил того попросить у него написать продолжение, которое Блох одобрил.

Рассказ , скажем прямо, для людей с крепкими нервами и психикой, ибо Джек-Потрошитель применяет свои зловещие навыки мгновенно и бесповоротно, окрашивая , и так почти безлюдные улицы последнего города будущего, в кроваво-красный цвет...Кровь стынет в жилах, но для людей будущего, переживающих социальный упадок, появление жестокого анахронизма не более, чем очередное развлечение.

И было бы все банально, если бы яркий талант Эллисона и здесь не заставил читателя задуматься о назначении Джека-потрошителя,его внутренних переживаниях , цели его убийств, ради которых тот надеялся на перестройку загнивающего общества и закрытия мерзких трущоб Лондона 19-го века, а также встряхнуть развращенное и явно выжившее из ума общество, где-то в дали последних времен человечества...

Рассказ понравился, равнодушным явно не оставит ни одного взрослого читателя...

Оценка: 8


Написать отзыв:
Писать отзывы могут только зарегистрированные посетители!Регистрация




⇑ Наверх