Сэмюэл Дилэни «Вавилон-17»
- Жанры/поджанры: Фантастика (Космоопера | «Твёрдая» научная фантастика )
- Общие характеристики: Приключенческое | Психологическое
- Место действия: Вне Земли (Планеты другой звёздной системы | Открытый космос )
- Время действия: Далёкое будущее
- Сюжетные ходы: Путешествие к особой цели | Вторжение «Чужих»
- Линейность сюжета: Линейный с экскурсами
- Возраст читателя: Любой
Далекое будущее. Человечество вышло в космос и расселилось по далеким звездам. А теперь между его частями идет затяжная кровопролитная война. Одна из враждующих сторон подвергается серии диверсий, подрывающих саму основу ее безопасности. Эти диверсии сопровождаются радиопередачами, закодированными странным шифром, условно названным «Вавилон-17». Для дешифровки армейское руководство решает пригласить известную поэтессу Ридру Вонг, в прошлом сотрудницу криптографического отдела.
Входит в:
— антологию «Шестой дворец», 1991 г.
— антологию «Королева ведьм Лохленна», 1993 г.
— антологию «Город смерти», 1995 г.
— журнал «Lightspeed. Issue 48, May 2014», 2014 г.
Награды и премии:
|
лауреат |
Небьюла / Nebula Award, 1966 // Роман |
Номинации на премии:
|
номинант |
Хьюго / Hugo Award, 1967 // Роман | |
|
номинант |
Премия Джеймса Типтри младшего / James Tiptree Jr. Award, 1995 // Ретроспектива Типтри |
Рецензии:
— «The Reference Library: The Road to "1984"», 1967 г. // автор: Питер Шуйлер Миллер
Похожие произведения:
- /период:
- 1960-е (1), 1970-е (1), 1980-е (1), 1990-е (6), 2000-е (2), 2010-е (3), 2020-е (1)
- /языки:
- русский (8), английский (5), итальянский (1), украинский (1)
- /перевод:
- Д. Арсеньев (1), Д. Бузаджи (1), Д. Монтанари (1), В. Нарижна (1), Н. Снежко (1), Ю. Стрельцов (1), А. Шевченко (2)
Самиздат и фэнзины:
Электронные издания:
Издания на иностранных языках:
страница всех изданий (15 шт.) >>
Отзывы читателей
Рейтинг отзыва
muxaJIu4, 11 марта 2018 г.
«Автора отличает глубокий философский подход к поставленным проблемам, нестандартность формы и стиля произведений» — из аннотации к роману. Все перечисленное присутствует в полной мере. То, что автор мог бы стать литературным гением, избери он более классический жанр — несомненно. Правда в 60-е американская фантастика уже выросла из журнальной формы, где автору платили за каждый печатный знак, и не приходилось писателю строго следовать «генеральной линии» издательств, чтобы заработать себе на хлеб насущный. Но и тогда было достаточно авторов, оцененных только спустя десятилетия — к счастью к Дилэни признание пришло сразу и дало ему творческую свободу. Сам роман сложный по форме, приходится буквально «продираться» через текст чтобы не потерять нить повествования. Понравится не каждому.
PlatonT, 23 июня 2016 г.
Что же мы получим открыв этот роман? А получим мы великолепный боевик и интересный взгляд на мир будущего. Взгляд который идёт не с верхов империй или федераций, а самого дна мира, мы увидим мир глазами той самой пыли под ногами великих империй, и поймём, что даже пылинка может уничтожить огромный механизм или остановить войну. Рекомендую всем любителям жёсткой боевой фантастики
laughingbuddha, 10 февраля 2010 г.
Очень интересный роман. После прочтения пришлось несколько раз подавлять позывы «написать что-нибудь в том же духе», чтобы не пачкать прекрасное произведения мутной жижей фанфика. Все настолько гармонично, идеально укладывается и в сюжет, и в эмоциональный накал романа... «Программное» произведение для любого желающего ознакомиться с творчеством Дилэни, да и для любителей фантастики вообще.
VaLKa, 26 февраля 2008 г.
Захватывающие повествование. Блестящие рассуждения, выводы, логика, знания. Идеи языков, смыслов слов, звуков, букв – и оригинально и не лишено реальной основы – мне как не специалисту по филологиям разным, было интересно ознакомиться с выводами автора.
Мир, созданный авторской фантазией впечатляет разнообразием форм, причем человеческих форм. Тут и мутанты и живые призраки и все кто угодно… не обычно.
Я бы назвала это — стильный роман. Не похожий, своеобразный.
Бывший, 9 июня 2006 г.
Несколько блестящих, до сих пор актуальных идей. Причем некоторые из них очень свежо смотрелись бы в и в посткиберпанке. Языковые системы как оружие — идея, предвосхитившая Нила Стивенсона. Динамичный сюжет. Яркие герои. Отличный роман, хотя сейчас боюсь уже смотрится несколько архаично.
cherepaha, 3 июня 2006 г.
Великолепный, очень захватывающий боевик. При этом размышления о природе языка и его возможностей передачи информации. Рекомендуется к прочтению всем.
hiddenbeauty, 29 июля 2012 г.
Книга просто супер!! А филологам рекомендовала бы в обязательное прочтение)) И зачет сдать)
UlitaVedma, 10 сентября 2007 г.
Очень, очень философско-аналитическая фантастика. Исследуется вопрос потери человеком собственного Я.
KiLLaRMy, 15 февраля 2007 г.
Достойно хотя не так красиво как «нова«и не так динамично как «Имперская звезда«но сколько всего автор здесь натворил с человечеством,и в особенности с людьми(это я насчет хирургии и всяких элементалей и вернувшихся из мертвых):eek:
Edward Woeful, 23 февраля 2019 г.
Бытие — определяет сознание. Точно так же язык во многом определяет образ мысли. Очень интересная концепция, много динамики, рекомендую.
chupasov, 7 декабря 2007 г.
Несомненая классика. Но если и до прочтения книжки Дилейни интересовался связью языка и мышления, то скучновато. Т.е. приходится делать скидку на 1966 г.
Как литература роман не впечатляет — идеи любопытны, но герои не трогают, сюжет несколько схематичен.